Памятникам архитектуры были посвящены статьи «Орнаментика и современное состояние старинных Самаркандских мечетей» С. М. Дудина (1903. Вып. 7. С. 49-73), «Смоленская крепостная стена: Отчет об осмотре ее в 1903 г.» П. П. Покрышкина (1904. Вып. 12. С. 1-25), «Остатки Якутского острога и некоторые другие памятники деревянного зодчества в Сибири» Н. В. Султанова (1907. Вып. 24. С. 1-154) и др. Начиная с 1911 г. на страницах издания печатались описания памятников рус. архитектуры по губерниям, в основном северным (1911. Вып. 39. С. 102-162; Вып. 41. С. 78-222; 1912. Вып. 44. С. 95-142; Вып. 46. С. 91-137; 1913. Вып. 48. С. 55-129; Вып. 50. С. 99-138; 1914. Вып. 52. С. 128-172; 1915. Вып. 57. С. 125-177; Вып. 59. С. 107-190). Эти публикации не были доведены до конца. Отдельными выпусками на страницах ИИАК с 1908 г. публиковались «Вопросы реставрации», в к-рых размещались протоколы реставрационных заседаний Археологической комиссии. Там содержатся ценные сведения по архитектурной археологии, реставрации и истории рус. архитектуры. Всего вышло 19 выпусков (как правило, появлялись 2 раза в год) (1908. Вып. 26. С. 1-61; Вып. 28. С. 1-106; 1909. Вып. 31. С. 1-66; Вып. 32. С. 1-90; 1910. Вып. 34. С. 1-54; Вып. 36. С. 1-62; 1911. Вып. 39. С. 1-76; Вып. 41. С. 1-77; 1912. Вып. 44. С. 1-94; Вып. 46. С. 1-90; 1913. Вып. 48. С. 1-42; Вып. 50. С. 1-98; 1914. Вып. 52. С. 1-127; Вып. 55. С. 1-130; 1915. Вып. 57. С. 1-124; Вып. 59. С. 1-95; 1916. Вып. 61; 1917. Вып. 64; 1918. Вып. 66). Церковной археологии в издании изначально отводилось скромное место. В основном выходили статьи, посвященные отдельным памятникам, напр. «Раскопки развалин церкви св. Григория близ Эчмиадзина» архим. Месропа (Тер-Мовсесяна) (1903. Вып. 7. С. 1-48), «Армянская церковь в Аруче» Н. Я. Марра (1904. Вып. 12. С. 61-64). Со временем (особенно с появлением «Вопросов реставрации») внимание к церковной археологии резко возросло, стали публиковаться большие отчеты об исследованиях, обобщающие статьи по типологии церковных памятников и методам их изучения и сохранения: «Церкви Псковского типа XV-XVI столетия» Покрышкина (1907. Вып. 22. С. 1-37), «Церковь с. Дубровиц» М. В. Красовского (1910. Вып. 34. С. 55-71), «Савиновская церковь близ Казани» Печенкина (Там же. С. 72-84), «Упраздненный Николо-Сторожевский монастырь» Репникова (1914. Вып. 52. С. 173-179), «Спасо-Вифанский монастырь и его здания» А. А. Захарова (1916. Вып. 61) и др. С 1913 г. в ИИАК публиковались материалы по церковным рукописям и др., напр. «Житие святых епископов Херсонских в грузинской Минее» (1913. Вып. 49. С. 75-88).

http://pravenc.ru/text/293850.html

Без указания имени автора. 160 . Мысли о чтении Евангелия//Домаш. беседа. – 1862. – Вып. 43. – С. 333–335; Вып. 4. – С. 357–359. – Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847. Без указания имени автора. 161 . Роса//Домаш. беседа. – 1862. – Вып. 48. – С. 450–452. – Подпись: Сергиева пустынь. Без указания имени автора. 162 . Крест свой и Крест Христов//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 4. – С. 81–83; Вып. 5. – С. 113–115. – Подпись: Сергиева пустынь. 1850 г. Без указания имени автора. 163 . Разговор между мирянином и монахом о монашестве//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 9. – С. 209–214; Вып. 10. – С. 233–239; Вып. 11. – С. 261–265; Вып. 12. – С. 281–285; Вып. 15. – С. 353–356; Вып. 16. – С. 377–379; Вып. 17. – С. 401–405; Вып. 18. – С. 421–423; Вып. 19. – С. 437–441; Вып. 22. – С. 499–502; Вып. 23. – С. 515–521:164. Скорбящим//Домаш. беседа. – 1863. – Вып. 2. – С. 33–35; Вып. 3. – С. 57–59. – Подпись: Сергиева пустынь. 1850 г. Публикация статьи «Слово утешения к скорбящим инокам». Без указания имени автора. 165 . Отзыв на рецензию сочинений преосвященного Игнатия, сделанную священником Павлом Матвеевским//Домаш. беседа. – 1864. – Вып. 3. – С. 63–70; Вып. 4. – С. 91–101; Вып. 5. – С. 127–132. – Подпись: Православный. Автор установлен по ист.: РНБ. РО. ф. 1000, оп. 2, 531, л. 397. Отд. отт.: СПб., 1864. Под загл.: Отзыв Православного на рецензию Слова о смерти и других сочинений епископа Игнатия священником Павлом Матвеевским, помещенную с сентябрьской книжке за 1863 год духовного журнала «Странник». 166 . [Речь к гражданам г. Ярославля 17 октября 1865 г.]//Домаш. беседа. – 1865. – Вып. 46. – С. 1346–1347. При возвращении из Ярославля чудотворной иконы свт. Николая, привезенной из Николо-Бабаевского монастыря. 167 . Образец понимания святыми Отцами естества духов и души человеческой//Домаш. беседа. – 1866. – Вып. 10. – С. 266–270. – Подпись: Православный. Автор установлен по ист.: Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 25. – С. 694:168. Блажен муж//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 29. С. 746–752:169. Думы затворника//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 30. – С. 762–763:170. Многополезный совет старца внимающему себе иноку: (42-я гл. кн. «Приношение современному монашеству»: (в сокр.)//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 25. – С. 698–702:171. Послание к братии Сергиевой пустыни//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 35. – С. 854–856:172. [Строки, написанные накануне и в день кончины]//Домаш. беседа. – 1867. – Вып. 21. – С. 581–582. – В статье: Кончина преосвященного епископа Игнатия (Брянчанинова) .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

3. ппс. Очень трудный вопрос. Зачем Иисус Христос показал это чудо своим ученикам? Обсуждение и вывод: Показать, что Он действительно Сын Бога, придать им смелости и уверенности. 4. ппс. Что этим чудом Он показал ученикам и нам? Обсуждение и выводы. Иисус Христос показал Свою Славу, величие Царства Небесного. Он показал, что такое величие ждет любого человека, если тот будет стремиться к Богу. Примеры из жития святых, например преподобный Серафим Саровский – свет на лице. Цель жизни каждого человека – преображение  (в образ Божий) 5. ппс. Как можно достичь этого преображения? Кратко (при наличии времени) рассказать о святом человеке. 6. ппс. Может быть, кто-то из вас знает, какие обычаи связаны с этим праздником? Подсказка – рисунок. Освящение плодов нового урожая. 3. 1. ппс. Какое чудо совершил Иисус Христос накануне крестных страданий? 2. Почему Он совершает это чудо? 3. Почему можно утверждать, что это чудо было показано и нам? 4. Д.З. Приготовить рассказ о чуде Преображения Господня. Попробуй найти в книгах рассказы о том, как совершалось преображение святых людей. !!! Пояснить, что, прежде всего, имеется в виду преображение души, личности, а не только свет от лица!!! Как можем преобразиться мы? С чего начать? Урок 8.  Заповеди Блаженств. 1. 1. ппс. Расскажите друг другу о том, что произошло с Иисусом Христом на горе Фавор. Почему Он совершил это чудо? 2. Расскажите о преображении, которое происходило со святыми людьми. 3. Как можем преобразиться мы? С чего начать? Выслушать все ответы детей!!! 4. Прежде чем мы подведем итог нашему разговору, послушайте один рассказ. Предлагаем кратко рассказать  первую часть  сказки Ю. Томина «Шел по городу волшебник» — изменения с Толиком. Можно использовать сказку «Снежная королева» — изменения Кая. Можно привести и пример конкретного человека. - Можно ли эти изменения назвать преображением? - Почему вы так считаете? ппс, обсуждение всем классом. Выводы: эти изменения делают человека дальше об Бога, после них человека нельзя назвать образом Божиим.

http://azbyka.ru/deti/programma-i-metodi...

[xliv] Бородин О. Р. Развитие географической мысли//Культура Византии IV- первая половина VII в. М., 1984. С. 459. [xlv] См.: Антонин из Плаценции//ППС. Т. XIII. Вып. 3 (39). Спб., 1895. [xlvi] Бородин О. Р. Развитие географической мысли... С. 460. [xlvii] Бородин О. Р. Географические знания//Культура Византии второй половины VII - XII в. М., 1989. С. 357. [xlviii] См.: Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест//ППС. Т. IV. Вып. 2 (11). СПб., 1888. [xlix] Там же. С. XV. [l] Schneider А. М. Das Itinerarium des Epiphanius Hagiopolita//Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins. Leipzig, 1940. Bd. 63, H. 1-2. S. 143-155. [li] Повесть Епифания о Иерусалиме... С. 20. [lii] Там же. С. 18. [liii] Даниил цитирует, в качестве пророческих, слова Иисуса Христа, относящиеся к Капернауму Тивериадскому (Мф 11, 23; Лк 10, 15), но не к одноименному городу на побережье Средиземного моря, опустошенному крестоносцами. [liv] См.: ППС. Т. XVI. Вып. 1 (46). Спб., 1896. C.I. [lv] Данилов В. В. О жанровых особенностях древнерусских «хождений»//ТОДРЛ. XVIII. М.-Л., 1962. С. 22. [lvi] Там же. С. 24. [lvii]Cм.: ППС. T.VIII. Вып. 2 (23). Спб., 1889. С. VII. [lviii] Бородин О. Р. Географические знания. С. 356. [lix] Там же. С. 358. [lx] Напомним: в «Государстве» Сократ развивает мысль о том, что поэзия (литература) имеет дело с видимостями, подражаниями, а не с подлинниками (сущностями, идеями), «стоит на третьем месте от царя и от истины» (т. е. от демиурга). Поэтические «вещи втрое отстоят от подлинного бытия и легко выполнимы для того, кто не знает истины, ведь тут творят призраки, а не подлинно сущее». См.: Платон. Собр. соч. в 4 т. М., 1994. Т.3. С.389-390. [lxi] Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о святых местах в Палестине//ППС. T.VIII. Вып. 2 (23). С. 30. [lxii] Как известно, «Книга Паломник» Антония Новгородского (1200) - это последнее паломническое описание Царьграда перед захватом и разорением столицы Византийской империи крестоносцами в 1204 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Вып. 3. Стб. 201-205) и «Славянские рукописи Британского музея в Лондоне и Бодлейской библиотеки в Оксфорде» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 233-236) Срезневского; «Камни, хранящиеся во Владимирском Успенском соборе» К. Н. Тихомирова (1863. Т. 4. Вып. 4. Стб. 369-370); «Описи свияжского Богородичного мужского монастыря, составленные в 1614 г.» Н. И. Суворова (Там же. Вып. 6. Стб. 548-589); «План Новгорода на иконе Знамения Божией Матери в Новгородском Знаменском соборе» И. И. Горностаева (1865. Т. 5. Вып. 3. Стб. 145-150); «Сведения о доме в Москве, принадлежавшем в XVII в. боярину Н. И. Романову» П. П. Пекарского (Там же. Вып. 4. Стб. 258-259); «О старинных русских мерах протяжения» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 258-274), «Разбор прописи на Мстиславовом Евангелии» (Там же. Стб. 275-284), «О значении царского титула до принятия русскими государями титула императорского» (1877. Т. 8. Вып. 3. Стб. 193-218; Вып. 5. Стб. 449-477; 1880. Т. 9. Вып. 2/3. Стб. 201-271) и «О размерах Большого Чертежа» (1884. Т. 10. Вып. 2. Стб. 118-130) Д. И. Прозоровского; «О времени написания фресков Киево-Софийского собора» прот. П. Г. Лебединцева (1877. Т. 8. Вып. 1. Стб. 67-71); «Греческая икона 1771 г., изображающая г. Иерусалим с окрестностями» (1884. Т. 10. Вып. 1. Стб. 35-44) и «Составление первого руководства по церковной археологии» (Там же. Вып. 2. Стб. 93-118) прот. К. Т. Никольского ; статьи А. Ф. Бычкова, Н. А. Абрамова, К. И. Невоструева и др. Серию статей по филологии Византии опубликовал Г. С. Дестунис : «Ватопедский снимок Птолемеевой географии» (1861. Т. 2. Вып. 1. Стб. 16-22), «Объяснение стихов на Византийском складне» (Там же. Вып. 4. Стб. 229-232), «Заметки на ватопедский список географии Страбона» (1861. Т. 3. Вып. 1. Стб. 29-32) и др. В неск. томах печаталась известная работа Срезневского «Из обозрения глаголических памятников» (Там же. Стб. 1-18; Вып. 3. Стб. 185-198; Вып. 6. Стб. 437-457; 1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 1-16; Вып. 2. Стб. 93-119; Вып. 3. Стб. 197-201; Вып. 4. Стб. 273-308; Вып.

http://pravenc.ru/text/293864.html

Представим себе день в доме святого семейства. ппс. Молитва, домашние дела, помощь друг другу, чтение святых книг, обед… - Отличается ли от вашего дня? Чем? 2. Эпизод «Отрок Иисус в храме» Пересказ учителя. - Мы говорили о послушании Иисуса Христа. Как же тогда объяснить этот поступок? ппс. Совместное обсуждение. Возможные ответы. Мария и Иосиф сами оставили Его в Иерусалиме. Отрок Иисус показал, что Он должен слушаться и Своего Отца – Бога, находиться в Его доме, т.е. в храме. 3. Говоря о детстве Иисуса Христа, мы невольно сравниваем Его поведение со своим. - Каким словом можно назвать поведение отрока Иисуса?  Красивое. А что значит  красивое поведение ? Попробуйте объяснить. ппс. Уважение, помощь окружающим, любовь к Богу и людям, стремление к знаниям о Боге и окружающем мире… 4. Всегда ли наше поведение можно назвать красивым? Подумайте. Чтобы было легче ответить на этот вопрос, обратимся к некоторым рассказам. Учитель или учащиеся читают и обсуждают рассказы или сказки на нравственные темы. Если возможно, то сделать иллюстрацию к одному из рассказов. При возможности можно продемонстрировать фрагмент подходящего фильма. Можно использовать сборник «Святая ночь» и т.п. 5. Расскажите о красивых поступках своих друзей? 3. 1.ппс. Что вы запомнили о детских годах Иисуса Христа? 2. ппс. Что значит красивое поведение? Запишите себе в тетрадь признаки красивого поведения. Обсуждение классом. 3. Д.З. Приготовьте рассказ об отроке Иисусе. Найдите в литературе примеры красивого поведения людей. Есть ли среди ваших знакомых люди, поведение которых можно назвать красивым? Расскажите о них. Попробуй вести себя так, чтобы твое поведение люди называли красивым.  Только не забудь правило – это нужно делать по своему внутреннему желанию (для своей души, по зову сердца), а не для  похвалы от людей. !!!  взрослым для размышления – похвала или одобрение? «Сундучок добрых дел» !!! Урок 5.  Крещение Иисуса Христа. 1. 1.ппс. Расскажите друг другу о детстве Иисуса Христа. Почему мы посвятили урок разговору на эту тему?

http://azbyka.ru/deti/programma-i-metodi...

Н.В.Елагину , – предлагая перевесть. Пробежал. Идет. Можно перевесть” (Собрание писем святителя Феофана. Вып.7. М., 1900, с.182–183). “Афонцы возложили на меня послушание переложить на русский язык “Невидимую брань”, – сообщал Святитель. – Прелагаю понемногу. Книга аскетического свойства (Собрание писем святителя Феофана, вып.3, с.83. Отзыв на “Невидимую брань” см.: 1913, февраль, вып.2, с.67–68). 123 Там же, вып.2, с.138. Впоследствии были сделаны извлечения из этого переводного труда и вышли под заглавием: “Как научиться?” (1-еизд. М., 1887. 32с.). 129 Изд.1-е. М., 1890. 521с. Из материала, вошедшего в 5-й том “Добротолюбия”, впоследствии было издано сочинение под заглавием “Каллист патриарх и его сподвижник Игнатий Ксанфопулы. Наставления для безмолвствующих” (М., 1890. 134с.). 133 Рецензию на “Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители святого Саввы Освященного, что близ Иерусалима” см.: Душеполезный собеседник, 1908, июнь, с.174–175. 134 Рецензию Учебного комитета на “Начертание христианского нравоучения” см.: Церковные ведомости, 1891, с.731. 141 После кончины Святителя были изданы следующие его сочинения: 1) Краткое учение о богопочитании. М., 1896. 68с.; 2) Наставление о преуспеянии в христианской жизни. М., 1896. 30с.; 3)Слова инока Антиоха – Душеполезный собеседник, 1899, вып.2, 3, 8; 1900, вып.9; 1902, вып.2; 4)Избранные песнопения из Октоиха – Душеполезный собеседник, 1900, вып.2, 3, 7; 1901, вып.2, 3, 11; 1902, вып.2–3; 1903, вып.1, 2, 6, 8, 10, 11; 1904, вып.2, 7, 8, 10; 1905, вып.10, 11; 1906, вып.10; 5)Мысли и изречения святых подвижников. – Душеполезный собеседник, 1909, вып.5, 7, 10, 11; 1910, вып.1, 4, 5, 7, 10, 11; 1911, вып.2, 6, 7, 10; 1912, вып.3, 7, 9; 1913, вып.10; 6) Патерик. – Душеполезный собеседник, 1915, вып.2–6, 8, 9, 11, 12; 1916, вып.1. 145 Письма епископа Феофана к Валаамскому схимонаху Агапию. – Полтавские епархиальные ведомости, 1905, с.207. 147 Из ответов на эти письма были с течением времени составлены целые сборники и изданы святителем Феофаном под заглавием: 1) Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? М., 1878; 2)Письма о духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

118 Протоколы заседаний Императорского Русского археологического общества//ЗИРАО. Новая серия. Т. 2, вып. 1. С. XXVI, XXXIX–XLIV; История Императорского Русского археологического общества... С. 160–161. 119 См.: Рескрипт Его Императорского Высочества великого князя Сергея Александровича помощнику председателя ИРАО А. Ф. Бычкову от 24 декабря 1885 г.//ППС. СПб., 1887. Приложение V к вып. 7. С. 157–158. Тексты работ см.: Хитрово В. Н. Раскопки на русском месте близ храма Воскресения: доклад, читанный в заседании 22 марта 1884 года//ППС. СПб., 1884. Вып. 7. С. 57–80; Мансуров Б. Базилика императора Константина в св. граде Иерусалиме. По поводу русских раскопок близ храма Гроба Господня. М., 1885. 120 Протоколы заседаний Императорского Русского археологического общества//ЗИРАО. 1886. Т. 2, вып. 2. С. 121 См.: Журнал Совета Императорского Русского археологического общества//ЗИРАО. 1887. Т. 2, вып. 3. С. 256–270. См. также: ППС. Приложение V к вып. 7. С. 159, 160–183. 122 ЗИРАО. Новая серия. 1887. Т. 2, вып. 3. С. 173–255; К вопросу о значении произведенных по почину Православного Палестинского общества в Иерусалиме раскопок: Мнения лиц, к коим Совет Императорского Русского археологического общества обратился с просьбой дать свое заключение по этому вопросу. СПб., 1887. 123 Покровский Н. В. О раскопках на русском месте в Иерусалиме//ЗИРАО. Новая серия. 1887. Т. 2, вып. 3. С. 246–255; К вопросу о значении... С. 74–83. См. также: ОР РНБ. Ф. 593. Д. 26 (Сообщение Н. В. Покровского в Совет РАО о раскопках на русском месте в Иерусалиме. Черновой автограф. 1886). 124 В 1886 г. Н. В. Покровским была составлена отдельная рецензия на работу Б. Мансурова, где он продемонстрировал блестящее владение археологическим материалом: Покровский Н. Раскопки на русском месте в Иерусалиме. (Б. Мансуров. Базилика императора Константина в св. граде Иеруса­лиме. По поводу русских раскопок близ храма Гроба Господня. Москва. 1885)//ХЧ. 1886. Ч. 1. Март – апрель. С. 491–512. 125 Протоколы заседаний Императорского Русского археологического общества//ЗИРАО. Новая серия. 1887. Т. 3, вып. 1. С. XXXIII. Текст отзыва: Там же. С. XXXIII–XL.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обсуждение сказки, почему с ребятами случилась беда? Есть ли в этой сказке хоть доля истины? В чем она? Вывод (запись на доске) Человек, который теряет время напрасно, не замечает, как стареет! 8. Но почему такое происходит? Обсуждение в ппс, классом. Подсказка: зачем нам дано время жизни? Каждая минута предназначена для добрых дел, для  пользы  себе и людям. 3. 1.ппс. Расскажите друг другу о том, как произошло рождение Божией Матери. 2.ппс. Вспомните, как Ее ввели во Храм, как Она жила при храме. 3.Мы говорили на уроке о двух великих праздниках. На Руси храмы строили в честь праздников. Знаете ли вы храмы, посвященные названным сегодня праздникам? Расскажите о этих храмах. 4. Д.З. Подготовьте рассказ о рождении Божией Матери, Введение Ее во Храм. Дочитай до конца сказку. Чему учит нас эта сказка? Не теряешь ли ты времени напрасно? Для ответа на этот вопрос записывай время какого- либо дня для различных своих дел и занятий. Посчитай, сколько времени было проведено с пользой, сколько – напрасно. Подумай над результатом. Урок 2.  Благовещение Пресвятой Богородице. 1. 1. ппс. Расскажите друг другу, как произошло рождение Божией Матери. Какие события в жизни в жизни ее родителей произошли перед этим. 2. ппс. Почему Введение во храм Пресвятой Богородицы было удивительным событием? Как произошло это событие? 3. Чем жизнь Пресвятой Богородицы отличалась от нашей? 4. Что плохого в том, что человек теряет время попусту? 5. Расскажи окончание сказки о потерянном времени. 6. Твои результаты по обнаружению пропажи личного времени. Что ты собираешься предпринять? Как будешь сохранять свое время? 7. Пресвятая Богородица росла. Какие события происходили в ее жизни? Планирование: 1. Рассказ учителя. 2. Анализ событий рассказа. 3. Выводы для нас. 2. 1. Мария выросла. Жить при храме было уже нельзя. Священники нашли для нее человека, у которого Она бы жила и он оберегал и заботился бы о Ней. Это был добрый старец Иосиф. Дева Мария жила у старца Иосифа. Чтение Священного Писания. Необычный свет. Давайте нарисуем этот свет.

http://azbyka.ru/deti/programma-i-metodi...

5. ппс. Прервем наш рассказ. Подумайте: - Что поняла Мария? - Почему Мария не могла войти? Можно ли сказать, что ее не пускал Бог? Не пускает грех, он отталкивает ее от святыни. - Что случилось после того, как Мария осознала свою греховную жизнь? Как вы думаете? 6. Продолжение рассказа о преподобной Марии. Слезы покаяния. Исповедь. Уход в пустыню. 7.ппс. Мы можем теперь ответить на вопрос – как врачуется грех, как в душе происходит покаяние. 1- Трудности, которые порождаются грехом. Боль в душе. 2- Осознание совершения греха. 3- Осознание  своей  вины. 4- Желание исправиться. 5- Исповедь как просьба о прощении и обещание исправиться. 7. Продолжение рассказа учителя. Жизнь в пустыни. Трудности и искушения. - ппс. Почему у Марии возникли эти искушения? - Что можно добавить в наши записи? 6- Борьба с греховной привычкой (освобождение от рабства) 8. ппс. Смогла ли Мария победить греховные привычки? - Как вы думаете, что помогло Марии одолеть греховные привычки? Обсуждение и выводы. Твердое желание, помощь Божия, Божией Матери. - Можно ли сказать, что Бог наказывает грешника? Как это объяснить? Подсказка: вспомните притчу о блудном сыне. Бог не наказывает. Он прощает и помогает, т.к. любит всех людей. 9. Завершение рассказа о Преподобной Марии. 10. Можете ли вы теперь ответить – что такое покаяние? Обсуждение. Покаяние – это состояние души, когда мы осознаем свою вину, искренне просим у Бога прощение, даем обещание исправиться, стараемся выполнить это обещание. Таинство Покаяния или Исповедь в храме. (рисунок) - Как совершается это таинство? (Попросить рассказать об этом детей, которые имели опыт исповеди в храме). 3. 1. ппс. Повторите друг другу рассказ о преподобной Марии Египетской. 2.Какие этапы борьбы с грехом вы можете отметить? 3. Начало сказки «Теплый хлеб» Выделение этапов покаяния Фильки. 4. Д.З. Приготовьте ответ на вопрос – Что такое покаяние? Для этого повторите рассказ о жизни преподобной Марии, дочитайте сказку «Теплый хлеб». Подумайте наедине с собой, нуждается ли ваша душа в покаянии.

http://azbyka.ru/deti/programma-i-metodi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010