Византийцы за рубежами своего отечества. М., 1997. С. 52-54), согласиться трудно, т. к. такого рода процедура находилась полностью в компетенции местной церковной власти. В заключительных словах «Книги...» ярко выражено паломническое сознание Зосимы: «Буди же се написанье всемъ нам причащаюсимся благословение отъ Бога и святаго гроба и отъ святыхъ мест сихъ; мзду многу равно приимутъ съ ходящими до святаго града Iepocaлuмa и видевших святая сия места» (ППС. 1889. Т. 8. Вып. 3(24)). Паломники. Рельеф башни собора Фиденцы, Италия. 90-е гг. XII в. Скульптор Бенедетто Антелами Исчезновение захваченного турками К-поля с паломнического горизонта русских людей заметно уже по запискам 3-й четв. XV в. Иером. Варсонофий дважды, в 1456 и 1461-1462 гг., посетивший Св. землю, упоминает К-поль лишь как один из пунктов по пути к Иерусалиму. Кратко перечислять христ. достопримечательности Варсонофий начинает только с Бейрута, зато со всей основательностью описывает Иерусалим с храмом Воскресения Христова и его окрестности, в т. ч. очень подробно - лавру прп. Саввы. Описание 2-го П., озаглавленное как «Другое путешествие ко святому граду Ерусалиму», в единственном сохранившемся списке прерывается после детальнейшего рассказа о святынях Синайской горы (ППС. 1896. Т. 15. Вып. 3(45)). Практически тогда же, в 1465-1466 гг., состоялось путешествие в Иерусалим некоего Василия, к-рый называет себя «гостем», т. е. купцом; он оставил сочинение, весьма схожее с «Хождением» Варсонофия, однако более сосредоточенное на святынях вокруг Иерусалима, чем на самом Св. граде. Для 2-го П. Варсонофия и П. Василия характерен необычный маршрут с первоначальным заездом в Каир, описанию христ. святынь к-рого у Варсонофия уделено много места; упоминается и о ц. свт. Николая, где «всех страных (паломников.- Авт.) ставят православных християн». Это обстоятельство, как и подчеркнутое внимание к этнотопографической стороне дела, которая часто соперничает с собственно паломнической, позволяет предполагать политический подтекст поездок Варсонофия (2-й) и Василия (мамлюкские султаны Египта, владевшие в то время Палестиной, искали союзников против экспансии турок-османов). Возможно, что «прощеная грамота» Иерусалимского патриарха Иоакима , отправленная Московскому вел. кн. Василию II ок. 1462 г., была доставлена именно Варсонофием или каким-то другим рус. ходоком на Св. землю - вроде Григория Русина, который, по словам Иерусалимского патриарха Иакова II в грамоте митр. Московскому Геронтию от июня 1480 г., «дошел до нас до Иерусалима яко купец», разыскав патриарха даже в Каире при султанском дворе (РФА. 2008. Вып. 6. 101-102. С. 318-319).

http://pravenc.ru/text/2578754.html

Маманта в Константинополе//Там же. С. 25-84; он же. Партии цирка и димы в Константинополе//ВВ. 1894. Т. 1. Вып. 1. С. 1-17; он же. Константинопольский епарх//ИРАИК. 1899. Т. 4. Вып. 2. С. 79-104; он же. Константинополь в последние годы IV в.: (По случаю 1500-летнего юбилея св. Иоанна Златоуста)//Там же. Т. 4. Вып. 3. С. 156-165; он же. История. 1996-1997. 3 т.; Strzygowski J. Die Tyche von Konstantinopel//Analecta Graeciensia: Fs zur 42. Versammlung deutschen Philologen. Graz, 1893. S. 141-153; Belin А. Histoire de la Latinité de Constantinople. P., 18942; Grosvenor E. A. Constantinople. L., 1895; Беглери Г. П. Храм св. апостолов и др. памятники Константинополя по описанию Константина Родия. Од., 1896; он же. Заметки по топографии Константинополя//ВВ. 1898. Т. 5. Вып. 4. С. 618-625; Bouvy E. Souvenirs chrétiens de Constantinople et des environs. P., 1896; Шеляговский Ф. Е. Падение Константинополя. СПб., 1898; Книга паломник: Сказание мест святых в Цареграде Антония, архиеп. Новгородского в 1200 г./Ред.: Х. Лопарев//ППС. 1899. Т. 17. Вып. 3. С. 8-15, LXXIII-LXXXI; Марен Э. Константинопольское монашество от основания города до кончины патриарха Фотия (330-898 гг.). СПб., 1899; Van Millingen A. Byzantine Constantinople: The Walls of the City and Adjoining Historical Sites. L., 1899; idem. Byzantine Churches in Constantinople: Their History and Architecture. L., 1912; Oberhummer E. Constantinopolis// Pauly, Wissowa. 1900. Bd. 4. Hbd. 7. Sp. 963-1013; Patria CP. 1901-1907. 2 vol.; Preger T. Das Gründungsdatum von Konstantinopel//Hermes. 1901. Bd. 36. N 3. S. 336-342; idem. Studien zur Topographie Konstantinopels//BZ. 1905. Bd. 14. S. 272-280; 1910. Bd. 19. S. 450-461; 1912. Bd. 21. S. 461-471; Beyli é L., de. L " habitation byzantine. P.; Grenoble, 1903. Suppl.: Les anciennes maisons de Constantinople; Pargoire J. Les Saint-Mamas de Constantinople//ИРАИК. 1904. Т. 9. Вып. 1/2. С. 261-316; idem. Saint-Mamas, le quartier des Russes à Constantinople//EO. 1908. T. 11. P. 203-210; Diehl Ch.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

Ч. 1. СПб., 1892. С. 250; Фехнер М. В. Торговля Русского государства со странами Востока в XVI веке. М., 1956. С. 67, 69. Посольская книга по связям России с Грецией (православными и иерархами и монастырями) 1588–1594 гг. М., 1988. С. 154–155. ППС. 1889. Т. 9. Вып. 3. С. 84–95. Турилов А. А. Гагара//Православная энциклопедия. Т. 10. М., 2005. С. 249. См. публикации «Хожения Василия Гагары»: Муравьев А. Н.Путешествие к святым местам в 1830 году. Изд. 5. Т. 1. СПб., 1848. Стб. XLVIII–LI; Сахаров И. П.Сказания русского народа. Т. 2. Ч. 8. СПб., 1849. С. 109–122; Временник Московского Общества истории и древностей российских. 1851. Кн. 10. Смесь. С. 14–23; Попов А. Н.Обзор хронографов русской редакции. М., 1869. Вып. 2. С. 254–256; ЧОИДР. 1871. Кн. 1. Отд. 2. С. 66–79, 111–115; Записки русских путешественников… С. 68–87. См.: Опарина А. А.Древнерусское «Хождение» и барочные тенденции в литературе XVII века//Барокко и классицизм в истории мировой культуры: Материалы международной научной конференции. Серия «Symposium». Вып. 17. СПб., 2001; Житенев С. Ю. Указ. соч. С. 353–359. Адрианова-Перетц В. П.Хождение в Иерусалим и Египет Василия Гагары//Сборник Российской публичной библиотеки. Вып. 1: Материалы и исследования. Т. 2. Пг., 1924. С. 230–247; Белоброва О. А. Василий Гагара//СККДР. Вып. 3 ( XVII в.). Ч. 1: А–З. СПб., 1992.С. 162–163. Адрианова-Перетц В. П. Путешествия первой половины XVII в.//История русской литературы/Под ред. А. С. Орлова, В. П. Адриановой-Перетц и Н. К. Гудзия. Т. 2. Ч. 2. Литература 1590—1690 гг. М.; Л., 1948. С. 126. Житие и хождение в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары. СПб., 1891. С. 7. Там же. Путешествие в Св. Землю старообрядца московского священника Иоанна Лукьянова. 1710–1711. М., 1864; Лилеев М. И. К вопросу об авторе «Путешествия во Святую Землю» (1701–1703 гг.) московском священнике Иоанне Лукьянове, или старце Леонтии//Чтения в Историческом обществе Нестора-летописца. Т. 9. Отд. 2. Киев, 1895; Ольшевская Л. А., Травников С.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251265/

иконописцев, напр., икона Б. и Г., XIV в., из собрания Н. П. Лихачёва, в 1908 г. была отреставрирована в мастерской М. О. и Г. О. Чириковых и скопирована (ныне в ГМИР). Ист.: Книга Паломник: Сказание мест святых в Цареграде, Антония, архиеп. Новгородского, в 1200 г./Под ред. Х. М. Лопарева//ППс. СПб., 1899. Т. 17. Вып. 3 (51); Абрамович Д. И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. Пг., 1916. С. 4, 18, 23, 30, 49, 50, 51-52, 54, 57, 58, 63; «Временник» Ивана Тимофеева//ПЛДР. М., 1987. [Вып: ] Кон. XVI - нач. XVII в. Лит.: Кондаков Н. П. Изображения русской княжеской семьи в миниатюрах XI в. СПб., 1906; Лихачев Н. П. Лицевое житие святых благоверных князей русских Бориса и Глеба, по рукописям кон. XV ст. СПб., 1907; Айналов Д. В. Очерки и заметки по истории древнерус. искусства: 4 миниатюры «Сказания» о святых Борисе и Глебе Сильвестровского сборника//ИОряс. 1910. Т. 15. Кн. 3; Нерадовский П. И. Борис и Глеб из собр. Н. П. Лихачева//Русская икона. СПб., 1914. Сб. 1. С. 62-78; Лесючевский В. И. Вышгородский культ Бориса и Глеба в памятниках искусства//Сов. Арх. 1946. Вып. 8. С. 225-247; Смирнова Э. С. Отражение лит. произведений о Борисе и Глебе в древнерус. станковой живописи//ТОДРЛ. 1959. Т. 15. С. 312-327; Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII-XVII вв. в собрании Загорского музея: Кат. Загорск, 1960. С. 73-76; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1-2. 33, 67, 70, 180, 280, 410, 521, 805, 806; Лаурина В. К. Две иконы из новгородского Зверина мон-ря: (К вопр. о новгородской иконописи 1-й пол. XIV в.)//Сообщ. ГРм. Л., 1964. Вып. 8. С. 105-119; Поппэ А. В. О роли иконографических изображений в изучении лит. произведений о Борисе и Глебе//ТОДРЛ. 1966. Т. 22. С. 24-45; Искусство древнего Севера: По залам музея. Архангельск, 1967. 13; Вагнер Г. К. Скульптура Древней Руси, XII в.: Владимир. Боголюбово. М., 1969; Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1: Печати Х - нач. XIII в.; Алешковский М. Х. Древнерусские глебоборисовские энколпионы 1072-1150 гг.//Дри.

http://pravenc.ru/text/БОРИС И ГЛЕБ.html

P. 43, 153, 187, 298. (DOS; 19); Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины кон. XII в.//ППС. 1889. Т. 8. Вып. 2. (Вып. 3). С. 47; Хождение архим. Агрефенья обетели Пресвятыя Богородица//Там же. 1896. Т. 16. Вып. 3. (Вып. 48). С. 18; «Хожение» игум. Даниила в Св. Землю в нач. XII в. СПб., 2007. С. 34; Иванова К. Bibliotheca Hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008. C. 335-336. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 494; Jugie M. La vie de S. Jean Damascène//EO. 1924. Vol. 23. P. 137-161; idem. Une nouvelle vie et un nouvel écrit de S. Jean Damascène//Ibid. 1929. Vol. 28. P. 35-41; Fecioru D. Viaa sfântului Ioan Damaschin: Studiu de istorie literar crestin. Bucur., 1935; Graf. Geschichte. Bd. 2. S. 69-70; Hoeck J. M. Stand und Aufgaben der Damaskenos-Forschung//OCP. 1951. Vol. 17. P. 6-13; Ehrhard. Überlieferung. S. 1024-1029; Hemmerdinger B. La Vita arabe de saint Jean Damascène et BHG 884//OCP. 1962. Vol. 28. P. 422-423; Sauget J.-M. Giovanni Damasceno//BiblSS. Vol. 6. Col. 785-790; Detorakis Th. Κοσμς Μελωδς. Βος κα ργο. Thessal., 1979; idem. La main coupée de Jean Damascène (BHG, 885c)//AnBoll. 1986. Vol. 104. P. 371-381; Flusin B. De l " arabe au grec, puis au géorgien: Une vie de S. Jean Damascène//Traduction et traducteurs au moyen âge. P., 1989. P. 51-61; Kazhdan A., Gero S. Kosmas of Jerusalem: A More Critical Approach to his Biography//BZ. 1989. Bd. 82. S. 122-132; Auz é py M.-F. De la Palestine à Constantinople (VIIIe-IXe siècles): Etienne le Sabaïte et Jean Damascène//TM. 1994. Vol. 12. P. 183-218; Aubert R. Jean Damascène//DHGE. T. 26. Col. 1458-1459; Dumbarton Oaks Hagiography Database. Wash., 1998. P. 53-54. О. Н. А., С. А. Моисеева Славянская рукописная и старопечатная традиция до XIX в. Почитание Богословские и философские сочинения Первые переводы сочинений И. Д. на славянский были выполнены в Болгарии в кон. IX в. (до 893). Извлечение из 3-й кн. «Точного изложения православной веры» в объеме 48 глав (вариант, не засвидетельствованный в греч.

http://pravenc.ru/text/ИОАНН ...

Лит.: Токмаков И. Сведения о домовой церкви при моск. ГА МИД. М., 1882; Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя//Тр. VI Археол. съезда в Одессе в 1884 г. Од., 1887. Т. 3 (отд. изд.: Од., 1886. М., 2006р); Книга Паломник: Сказание мест святых во Цареграде Антония, архиеп. Новгородского, в 1200 г.//ППС. 1899. Т. 17. Вып. 3; Вирсаладзе Т. Фресковая роспись в церкви Архангелов села Земо-Крихи: [Рача]//Шромеби (Труды)/Ин-т истории АН Груз. ССР. Тбилиси, 1963. T. 6. С. 107-167 (на груз. яз.); Janin. Eglises et monastères. 19692. P. 102-109; Успенский сборник. М., 1971; Маясова Н. А. Кремлевские «светлицы» при Ирине Годуновой//ГММК: Мат-лы и исслед. 1976. Вып. 2. С. 39-61; она же. Древнерусское лицевое шитье: Кат. М., 2004; Плешанова И. И., Лихачева Л. Д. Древнерусское декоративно-прикладное искусство в собр. ГРМ. М., 1985; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М., 1987; Иконы Древней Руси XI-XVI вв. СПб., 1993; Богоматерь Владимирская: К 600-летию Сретения иконы Владимирской в Москве 26 авг. (8 сент.) 1395 г. М., 1995; Русские мон-ри: Искусство и традиции. СПб., 1997; Stylianou A. The Painted Churches of Cyprus. Nicosia, 19972; Смирнова Э. С. Миниатюры XI в. в Кодексе Гертруды (Псалтырь архиепископа Эгберта из Трира), Чивидале, Нац. Археол. музей, cod. CXXXVI//Искусство рукописной книги: Византия, Древняя Русь: Тез. докл. междунар. конф. Москва, 17-19 нояб. 1998 г. СПб., 1998. С. 32-34; Пивоварова Н. В. К истолкованию программы росписи диаконника церкви Спаса на Нередице в Новгороде//ДРИ. СПб., 1999. [Вып.:] Византия и Др. Русь: К 100-летию А. Н. Грабара. С. 210-227; Царский храм. Святыни Благовещенского собора в Кремле: Кат. М., 2003; Белоброва О. А. О почитании мучеников Адриана и Наталии на рус. почве//Очерки рус. худож. культуры XVI-XX вв. М., 2005. С. 17-26; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005; Иконы Кирилло-Белозерского музея-заповедника. М., 2005; Holy Image, Hallowed Ground: Icons from Sinai/Ed.: R. S. Nelson, K. M. Collins. Los Ang., 2006; Бенчев И. Иконы святых покровителей. М., 2007; Иконописцы царя Михаила Романова. М., 2007; Возвращенное достояние: Рус. иконы в частных собр.: Кат./Науч. ред., сост.: И. А. Шалина. М., 2008; Иконопись эпохи династии Романовых: Собр. Виктора Бондаренко. М., 2008; Образы и символы старой веры. СПб., 2008; Герасименко Н. В. и др. Изображения святых во фресках Софии Киевской: Западное пространство основного объема под хорами//ИХМ. 2009. Вып. 11. С. 208-257; Кочетков. Словарь иконописцев. М., 20092; Sainte Russie: L " art russe des origins à Pierre le Grand. P., 2010.

http://pravenc.ru/text/673929.html

421 . – Путешествие в Иерусалим Троицко-Сергиевой Лавры иеродиакона Зосимы. – ЧОИДР, 1871, кн. I, отд. 2, с. 16–30. В статье: Иерусалим, Палестина и Афон по русским паломникам XIV–XVII вв. ... 422 . – Путешествие Святого Саввы, архиепископа Сербского, 1225–1237 гг. Под ред. архимандрита Леонида. СПб., 1884. IV, 80 с. (ППС, вып. 5). 423 . – Рассказ о святогорских монастырях архимандрита Феофана (Сербина), 1663–1666 гг. Сообщил архимандрит Леонид. СПб., ОЛДП. 1883. 15 с. (ПДПИ, вып. 40). 424 . – Рукописи сербского письма XII–XVIII веков, находящиеся в библиотеках Московской губернии. – ЧОИДР, 1891, кн. 2, отд. 2, с. 1–8 Описана 91 рукопись, в том числе афонского происхождения. 425 . – Русский монастырь святого Пантелеимона – Русик. – ХЕВ, 1867, 6, 7, 17, 22. Отд. изд. Одесса, 1867. 127 с· 426 . – Сведения о славянских и русских переводах Патериков различных наименований и обзор редакций оных. – ЧОИДР, 1890, кн. 4, отд. 3, с. 1–3. 427 . – Сказание о Святой Афонской Горе игумена Русского Пантелеимонова монастыря Иоакима и иных святогорских старцев (Из сборника Синодальной библиотеки, 272, конца XVII в.). СПб., ОЛДП, 1882. 31 с. (ПДПИ, вып. 30). Ср. изд. 1846 г. (по другой рукописи): Ундольский В. М. Сказание о Святой Горе Афонской... 854). 428 . – Славяносербские книгохранилища на Святой Афонской Горе, в монастырях Хилендаре и Святого Павла. – ЧОИДР, 1875, кн. 1. отд. 5, с. 1–80. Отд. изд. М., ОИДР, 1875. 88 с. Описано 83 рукописи Хилендаря, 55 – Святого Павла, 10 – Зографа. 429 . – Спорный вопрос о месте нахождения первоначальной копии с афонской иконы Иверской Богоматери. – ВОДРИ, 1875, 6/10, отд. 4, с. 75–80. 430 . – Стара Српска писма из Руског манастира св. Пантелеимона у Светой Гори. Прилог. арх. Леонид. – «Гласник Српског ученог друштва», 1868, кн. 7, свеска 24, с. 231–295. Отд. изд. Белград, 1868. 65 с. Сербские акты из Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. 431 . – Три древних сказания о Святой Горе Афонской и краткое описание Святой Горы, составленное в первое посещение оной Василием Барским (1725–1726 гг.). М., 1882. 50 с. Авт. в кн. не указан. Изд. 2-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1895. 50 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

8 Бартольд В. Ориентировка первых мусульманских мечетей//Ежегодник Российского института истории искусств. Т. 1. Вып. 2.Пг., 1922. С. 113–144. 11 Медников Н. А. Палестина от завоевания до крестовых походов по арабским источникам//ППС. Т. 17. Вып. 2. С. 872. 18 Олесницкий А. А. Указ. соч. С. 121. См. также Муравьев А. Н. История святого града Иерусалима. Т. II. СПб., 1844. С. 187–188. 39 Вторичное странствование во святый град Иерусалим в 1870–71 гг. игумена Гуслицкого монастыря иеромонаха Парфения//Душеполезное чтение. 1872. Июнь. С. 179. 43 Путешествия Ивана Шильтбергера по Европе, Азии и Африке с 1394 по 1427 г. Одесса, 1866. С.101. 45 Медников Н. А. Палестина от завоевания до крестовых походов по арабским источникам//Православный Палестинский сборник. Т. 17. Вып. 2. СПб., 1897. С. 310. 56 Цит. по: Современное состояние Оттоманской империи/Сост. А. Убичини и П. де-Куртейль. СПб., 1877. С. 217–218 (приложение). 57 Ханбалиты – сторонники одного из четырех канонизированных суннитских богословских направлений (мазхабов), названного по имени основателя Ахмада бин Ханбала (780–855). В отличие от других суннитских мазхабов ханбалитство возникло как религиозно-политическое движение и уже потом оформилось в догматико-правовую школу. Хотя она оформилась к началу XI в., обобщающие труды по ханбалитскому праву появились гораздо позднее (Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991. С. 271–272). 85 Недумов О., Тульский М. Израиль и Палестина на грани войны//Там же. 2000. 19(66). 11 октября. С. 1. 87 Неприкосновенность святых мест иудаизма, таких как гробница Иосифа в Шхеме и синагога «Шалом аль-Исраэль» в Иерихоне, гарантирована Норвежскими соглашениями. Гробница расположена между новостройками, и при ее защите во время волнений 1996 г. израильская армия потеряла шестерых солдат убитыми. Осенью 2000 г. израильская армия еще раз убедилась в том, что при нападении гробницу не защитить: эвакуация раненого солдата оттуда заняла несколько часов. 91 Беленькая М. Следует ли торопить Мессию? Храмовая гора снова стала местом столкновений евреев и арабов//НГ-Религии. 15 (86). 08.08.2001. С. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

7. Житие прп. Феогния Витилийского (Κυρλλου το σου πρεσβυτρου τς λαρας το γου Σβα ες τν ατν σιον πατρα μν Θεγνιον τν πσκοπον; Vita Theognii; CPG, N 7540; BHG, N 1787; Schwartz. 1939. S. 241-243), сохранилось в единственной рукописи X-XI вв., Paris. Coislin. 303. Fol. 204-206, переписанной в Иерусалиме. Наряду с Житием, составленным Павлом Элладским (CPG, N 7530; BHG, N 1786), оно является единственным источником сведений о прп. Феогнии. Несмотря на то что К. С. ссылается на Житие авторства Павла Элладского ( Cyr. Scyth. Vita Theognii. 5// Schwartz. 1939. S. 243), соответствий между 2 Житиями очень мало ( Flusin. 1983. P. 72). К. С. сообщает некоторые биографические сведения о прп. Феогнии, не встречающиеся в Житии, написанном Павлом Элладским. Греч. текст Жития (с лат. переводом) впервые был издан болландистами (Acta sancti Theognii episcopi Beteliae: Paulo Elusensi et Cyrillo Scythopolitano auctoribus ex cod. Paris. Coislin. N 303 nunc primum, cum interpretatione latina, graece edita//AnBoll. 1891. Vol. 10. P. 113-118), а также А. А. Пападопуло-Керамевсом в сопровождении к рус. переводу Г. С. Дестуниса ( Павла Элладского и Кирилла Скифопольского , писателей IV ст., Жития св. Феогния, еп. Виталийского//ППС. 1891. Т. 11. Вып. 2. (Вып. 32). 8. Житие свт. Авраама Кратейского (Βος το γου πατρς μν Αβρααμου το γεγοντος πισκπου Κρατεας; Vita Abramii; CPG, N 7541; BHG, N 12; Schwartz. 1939. S. 243-247), полностью сохранилось только в араб. версии и было издано по кодексу Тишендорфа (BHO, N 18; Cod. Tischendorf 2. Fol. 17v - 20r; изд.: Graf G. Monumentum christianum vetus//Al-Mašriq. 1903. Vol. 8. P. 258-265 (на араб. яз.); нем. пер.: Idem. Die arabische Vita des heiligen Abramios//BZ. 1905. Bd. 14. S. 509-518; лат. пер.: Peeters P. Versio antiqua Vitae sancti Euthymii//Al-Mašriq. 1909. Vol. 12. P. 351-355). Издание Шварца содержит лишь сохранившуюся в рукописи Sinait. gr. 494. Fol. 165-170v, X в., часть греч. оригинала и анализ содержания оставшейся части, изданной Г. Графом. Неподлинное сочинение

http://pravenc.ru/text/1840445.html

München, 1976. S. 267–270. Коваль В. Ю. Керамика средневековой Сирии в Восточной Европе//Поливная керамика Средиземноморья и Причерноморья X–XVIII вв. Киев, 2005. C. 223. Майков Л. Н. Старинные русские паломники в издании Православного Палестинского общества. СПб., 1884. С. 12. Там же. С. 13. Книга хожений. Записки русских путешественников XI–XV вв./Сост. текста, вступ. статья, коммент. Н. И. Прокофьева. М., 1984. С. 417, 418. Прокофьев Н. И. Русские хождения XII–XV вв.//Ученые записки Московского государственного пединститута. Т. 363. М., 1970. С. 212–217. Русский феодальный архив. Вып. 2. М., 1986. С. 306–307. Житенев С. Ю. Указ. соч. С. 233. Книга хожений… С. 418. Хожение гостя Василья. С. 8. Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1. М., 1996. С. 299. Хожение гостя Василья. С. 1, 14. Голубцова М. А. К вопросу об источниках древнерусских хождений в св. землю//Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских (далее – ЧОИДР). 1911. Кн. 4. С. 1–78; Адрианова-Перетц В. П.Путешествия XVI в.//История русской литературы. Т. 2. Ч. 1. М.; Л., 1945. С. 512—514; Белоброва О. А. Позняков Василий//СККДР. Вып. 2. Ч. 2: Л–Я. Л., 1989. С. 296–297; S еетапп К. D. Die altrussische Wallfahrtsliteratur. S. 281–288, 436, 451. Житенев С. Ю. Указ. соч. С. 309–320. См. последнее издание этого хожения: Библиотека литературы Древней Руси (далее – БЛДР). Т. 10. СПб., 2000. С. 48–93. Решетова А. А. Древнерусская паломническая литература XVI–XVII веков (история и поэтика). Рязань, 2006. БЛДР. Т. 10. С. 48. Там же. С. 88. См.: Святые места вблизи и издали. Путевые заметки русских писателей I половины XIX в./Сост. К. Ургузова. М., 1995. С. 190, 273; Берг Н. В. Иерусалим. М., 1997. С. 78. БЛДР. Т. 10. С. 70, 72. Россия и греческий мир в XVI веке. В 2 т./Отв. ред. С. М. Каштанов; Подгот. к публ. С. М. Каштанова, Л. В. Столяровой, Б. Л. Фонкича. Т. 1. М., 2004. 141 –143. С.289 –293,315. Хождение Трифона Коробейникова/Под ред. Х. М. Лопарева//Православный палестинский сборник (далее – ППС).

http://sedmitza.ru/lib/text/6251265/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010