Тема об Адаме слышится в толковании на Матфея, при сопоставлении с ветхозаветным обетованием о рождении детей в болезни 11 . Особый интерес представляет омилия Севира Антиохийского. Ею Палама пользовался, сам не подозревая авторства монофиситского патриарха, а думая, что пользуется св. Григорием Нисским или  Исихием Иерусалимским . Этот последний вопрос получил совершенно законченное объяснение благодаря трудам католических ученых M. A. Kugener и Edg. Triffaux ( 12 , давших нам прекрасное издание 77-й омилии Севира на греческом, сирийском и французском языках. Ими установлено, что, хотя произведения Севира (патриаршествовал с 6 ноября 512 г. по сентябрь 518 г.) и были запрещены 43-й новеллой Юстиниана и, наравне с трудами Нестория, они тщательно уничтожались, некоторые его омилии сохранились. Так и 77-я омилия дошла до нас: 1. в катенах, 2. в переводах на сирийский яз. Павла Каллиника (VI в.) и Иакова Эдесского (VIII в.) и 3. под именем св. Григория Нисского и св. Исихия Иерусалимского , в 22 рукописях XV и XVI вв. К такому «благочестивому подлогу» прибегали, выскабливая имя Севира и заменяя его безопасными и безупречными именами православных учителей церкви, рада спасения этой беседы, которая сама по себе не содержит совершенно ничего еретического 13 . Впервые 77-я омилия Севира была издана под именем Григория Нисского в 1615 г. (Fronton le Duc), потом в 1638 г. (Morel) и у Migne, Р. Gr. в 46-м томе в 1858 г. В этом последнем издании она значится как 2-я омилия, в числе прочих пяти бесед св. Григория на Пасху. Непринадлежность ее св. Григорию Нисскому признана теперь в Патрологии 14 . Под именем Исихия ее издал впервые в 1648 г. Combefis и еще в 1788 г. Galand защищал его авторство. Обращаясь к содержанию этой омилии Севира, мы видим, что·св. Кириллом намеченная мысль о том, что нет разногласия в показаниях евангелистов особенно занимает Севира и является главной темой его проповеди . Она даже так и озаглавливается: «77-я омилия Севира, антиохийского архиепископа о том, что евангелисты ни в чем друг другу не противоречат, когда равно повествуют о событиях, имевших место при воскресении Христа, Бога и Спасителя нашего, событиях, которые читаются каждое воскресение на утрени (точнее: ночью)».

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/j...

Послушайте, послушайте, послушайте! В ходе многих диалогов и пространных дискуссий в течение всех семи дней этого Собрания Патриарх Варфоломей среди прочего прямо, недвусмысленно и ясно заявлял: 1) «Единство Церкви должно проявляться и по отношению к внешним не только в словах, но и в делах» (стр. 62). 2) «Я официально заверяю, что святейшая Константинопольская Церковь не имеет намерения предпринимать любого рода действий, связанных с церковной жизнью на Украине, особенно же в отношении легализации раскола и предоставления автокефалии» (стр. 150). 3) «Мы все здесь присутствующие признаем владыку Онуфрия единственным каноническим митрополитом Киевским» (стр. 71). 4) «Перед лицом священного собрания я повторяю, что всякий раз, когда архиереи Вселенского Патриархата приезжают на Украину, они в первую очередь наносят визит митрополиту Киевскому Преосвященному Онуфрию» (стр. 151). 5) «Филарет является раскольником. Я дал ясные указания находящимся в юрисдикции Вселенского Патриархата украинским клирикам диаспоры, чтобы, будучи в Киеве, они воздерживались от всякого общения в таинствах и от совместных богослужений с раскольниками» (стр. 77-78). 6) «Мы считаем, что братские отношения между Константинопольской и Московской Церквами являются драгоценным благом» (стр. 78). «Нет никаких сомнений в отношении канонических прав Святейшей Русской Церкви на Украине» (стр. 77). 8) «Святейшая Константинопольская Церковь никоим образом не собирается вмешиваться во внутренние дела автокефальных Церквей, всегда действуя по просьбе, выраженной заинтересованной Церковью» (стр. 77). 9) «Вселенский Патриарх занимается разрешением вопросов, используя предусмотренные каноническим порядком подходящие способы» (стр. 77). 10) «Я предлагаю принять совместное с братской Русской Церковью решение, чтобы содействовать уврачеванию церковного раскола на Украине» (стр. 155). 11) Все участники данного Собрания вместе с Патриархом Варфоломеем соглашаются и признают, что Украинская Православная Церковь входит в церковную юрисдикцию Московского Патриархата.

http://radonezh.ru/2023/12/26/patriarh-v...

...Предел чистоты состоит в том, чтобы ко всем иметь такое же чувство, как к предметам неодушевленным (прп. Иоанн Лествичник , 57, 243). ...Соделавший сердце свое чистым не только познает смысл и значение вещей второстепенных и после Бога сущих, но, прошедши все их, зрит некако и Самого Бога: в чем – крайнейший предел благ. Посетив такое сердце, Бог удостоивает Духом начертывать на нем Свои письмена, как на скрижалях Моисеевых, в такой мере, в какой оно само себя возрастило доброю деятельностию и созерцанием, по заповеди, таинственно повелевающей: расти и множитися (ср.: Быт. 35, 11 ) (прп. Максим Исповедник , 91, 244–245). Чистым же сердце делают не одна, не две, не десять добродетелей, а все вместе, слившись, так сказать, во едину добродетельность, достигшую последних степеней совершенства. Однако же и в таком случае добродетели – одни не могут сделать сердца чистым, без воздействия и присещения Духа Святаго. Ибо как ковач, как бы искусно ни умел он действовать орудиями, ничего не может сработать без содействия огня, так и человек пусть все делает со своей стороны (для очищения сердца), пользуясь для сей цели добродетелями, как орудиями, но без присещения огня Духа, все делаемое им останется бездейственным и бесполезным для его цели, так как это – одно – не имеет силы очищать нечистоту и скверну души (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 532–533). Источник. Чисто сердце, я полагаю, у того, кто не только не бывает тревожим и тяготим какою-либо страстию, но и не помышляет даже ни о чем худом, или мирском, хотя бы и хотел того, и одну память о Боге держит в себе с неудержимою любовью. Ибо око души, ум, когда ничто не мешает его созерцанию, чисто, в чистом свете видит Бога (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 562). Источник. ...Как может быть чисто сердце у того, кто оскверняется нечистыми помыслами, как зеркало затемняется пылью? (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 562). Сердце чисто есть и называется то, которое не находит в себе никакого помышления, или помысла мирского, но все прилеплено к Богу и сочетало с Ним так, что не вспоминает уже ничего мирского, ни печального, ни радостного, но превитает в созерцании, возносясь до третьего неба, восторгаясь в рай и видя наследие благ, обетованных святым, – применительно к чему представляет потом, сколько возможно сие для немощи человеческой, и блага вечные. Вот что служит знамением чистоты сердечной и верным признаком, но которому всякий может определить меру своей чистоты и видеть себя как в зеркале (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 563).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Если вера без добрых дел мертва, то явно, что когда вера с худыми делами, тогда она не называется и не есть более вера. Мертвое тело, если оно умерло недавно, называется мертвым; но если оно долго пролежит так, то не называется уже телом мертвым, а трупом тлеющим, разлагающимся, попортившимся (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 356). Источник. Вера есть (быть готову) умереть Христа ради за заповедь Его, в убеждении, что такая смерть приносит жизнь, – нищету вменять в богатство, худость и ничтожество в истинную славу и знаменитость, и в то время, как ничего не имеется, быть уверену, что всем обладаешь, особенно же (она есть) стяжание неисследимого богатства познания Христа и взирание на все видимое, как на прах или дым (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 508). Вера во Христа есть не то только, чтоб небречь о приятностях жизни, но и то, чтобы терпеливо и благодушно переносить всякое находящее искушение, в печалях, скорбях и неприятных случайностях, пока возблаговолит Бог призреть на нас... (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 508). ...Истинно верующих отличительный знак есть ни в чем никогда не преступать заповеди великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа... (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 508). Во главе всех добродетелей шествует искренняя вера, при коей душа не колеблющеюся водится мыслью, но всецело отметает самолюбие (прп. Никита Стифат , 93, 89). Она возводит истинных ревнителей к крепкому упованию приятия великих даров Божиих, и дает им в сердце неистощимые сокровища духовные, чтоб износить оттоле ветхие и новые тайны Божии и давать требующим. Сподобившийся быть причастником ее восходит в любовь к Богу и ею делается совершенным в ведении Бога, и входит в покой Его, почив и сам от всех дел своих, якоже от Своих Бог ( Евр. 4, 10 ) (прп. Никита Стифат , 93, 165). ...Из всякая заповедь источается и совершается просвещение душ, в коих тогда проявляются такие плоды истинной и действенной веры: воздержание, любовь, как конец совершенства, смирение, как особый дар Божий, и утверждение всего (прп. Григорий Синаит , 93, 185).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ascultai, ascultai, ascultai! Pe parcursul a numeroase dialoguri i discuii ample de-a lungul celor apte zile ale acestei Adunri, Patriarhul Bartolomeu, printre altele, a declarat direct, fr echivoc i clar: 1) „Unitatea Bisericii trebuie s se manifeste în raport cu cei din afar, nu numai în cuvinte, dar i în fapte” (p. 62). 2) „Asigur oficial c Preasfânta Biseric a Constantinopolului nu are nicio intenie s întreprind niciun fel de aciune legat de viaa bisericeasc din Ucraina, mai ales în ceea ce privete legalizarea schismei i acordarea autocefaliei” (p. 150). 3) „Toi cei prezeni aici îl recunoatem pe episcopul Onufrie ca singurul mitropolit canonic al Kievului” (p. 71). 4) „În faa sfintei adunri, repet c ori de câte ori episcopii Patriarhiei Ecumenice vin în Ucraina, ei fac în primul rând o vizit mitropolitului de Kiev, Preasfinitul Onufrie” (p. 151). 5) „Filaret este un schismatic. Am dat instruciuni clare clerului ucrainean din diaspora aflat sub jurisdicia Patriarhiei Ecumenice, astfel încât, pe când se afl la Kiev, s se abin de la orice comuniune în taine i de la slujirea în comun cu schismaticii” (p. 77-78). 6) „Credem c relaiile fraterne dintre Bisericile din Constantinopol i Moscova sunt o binecuvântare preioas” (p. 78). „Nu exist nicio îndoial în privina drepturilor canonice ale Sfintei Biserici Ruse din Ucraina” (p. 77). 8) „Preasfânta Biseric din Constantinopol nu intenioneaz în niciun fel s se amestece în treburile interne ale Bisericilor autocefale, acionând întotdeauna la cererea exprimat de Biserica în cauz” (p. 77). 9) „Patriarhul Ecumenic se ocup de rezolvarea problemelor folosind metodele adecvate prevzute de regulile canonice” (p. 77). 10) „Îmi propun s lum o decizie comun cu Biserica freasc Rus pentru a ajuta la vindecarea schismei bisericeti din Ucraina” (p. 155). 11) Toi participanii la aceast Întâlnire, împreun cu Patriarhul Bartolomeu, sunt de acord i recunosc c Biserica Ortodox Ucrainean se afl în jurisdicia ecleziastic a Patriarhiei Moscovei.

http://mospat.ru/ro/authors-analytics/91...

55 . Первое послание Кирилла, писанное из Родоса прежде собора. С. 211–212. Cyrilli Alexandrini Epistula XX: Ad clerum populumque Alexandrinum (CPG 5320; ср. CPG 8665)//PG 77, 128–129. ACO I, 1, 1, 116 26). Mansi IV, 1116. 5000/1. 56 . Его же послание второе. С. 212–213. Cyrilli Alexandrini Epistula XXI: Ad eosdem (CPG 5321; ср. CPG 8666)//PG 77, 129–131. ACO I, 1, 1, 117 27). Mansi IV, 1117. 5000/1. 57 . Высочайшая грамота, посланная святому собору через придворного сановника Кандидиана, которому поручено и наблюдение благочиния на соборе. С. 213–214. Sacra ad synodum per Candidianum (CPG 8668t)//ACO I, 1, 1, 120–121 31). Mansi IV, 1117–1120. 5000/1. 58 . Послание Иоанна Антиохийского к Кириллу. С. 214. Iohannis Antiocheni Epistula ad Cyrillum Alexanrinum [­ Cyrilli Alexandrini Epistula XXII] (CPG 6307t; ср. CPG 5322, 8667)//PG 77, 132. ACO I, 1, 1, 119 30). Mansi IV, 1121. 5000/1. III-2: Деяния Собора 59 . Деяние I (совещания собора). С. 215–259 50 . Gesta Ephesina. Actio I (CPG 8675.1–11t)//ACO I, 1, 2, 3–54 33–61). Mansi IV, 1124–1212. 5000/1. 60 . Приговор о низложении Нестория. С. 260–266. Sententia contra Nestorium cum subscriptionibus (CPG 8675.12t)//ACO I, 1, 2, 54–64 61–62 51 ). Mansi IV, 1212–1225. 5000/1 52 . 61 . Приговор низложения, отосланный к Несторию. С. 266. Nestorii deposition ad eum missa a concilio (CPG 8676t)//ACO I, 1, 2, 64 63–64). Mansi IV, 1228. 5000/1. 62 . Послание к клирикам и экономам Церкви Константинопольской, отправленное в тот же день… С. 266. Epistula synodi ad Lamprotatum et Eucharium presb. et oeconomos ecclesiae Constantinopolitanae ceterosque clericos ibidem (CPG 8677t)//ACO I, 1, 2, 64–65 65). Mansi IV, 1228. 5000/1. 63 . Послание Кирилла к некоторым лицам, принадлежащим к клиру константинопольскому. С. 266–269. Cyrilli Alexandrini Epistula XXIII: Ad Comarium et Potamonem episc. et Dalmatium archimandritam et Timotheum et Eulogium presb. (CPG 5323t; ср. CPG 8680)//PG 77, 132–137. ACO I, 1, 2, 66–68 67). Mansi IV, 1228–1232. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Глава 5. Сердце доктрины  Когда я писал эти строки, одна добрая женщина попросила меня: «Пусть в твоих размышлениях будет больше любви». Я понял. Все, что я сказал до этого, не будет стоить ничего, если в моих словах не будет любви. Ни одна философия, ни одна мудрость, ни один подвиг, ни одна империя не стоят ничего, если в основе их не будет любви. Нет никаких сомнений, что мы сможем сделать все! Учителя соберут вокруг себя армии последователей! Мы сможем преодолеть с детства навязанные нам противоречия и вновь стать единым народом! К нам присоединятся другие дружественные народы! Мы спасем землю от окончательного уничтожения! Мы покорим космос! Мы создадим желанную империю и изберем императора! Но это будет ничего не стоить, если за всем этим не будет стоять ЛЮБОВЬ! Единственное, ради чего стоит жить и умирать! Нас ожидают великие победы и великие разочарования. Нас ожидает все, о чем могут мечтать и чего могут бояться жители одной маленькой планеты на окраине Галактики. Единственное, чего не произойдет само по себе — так это любовь. И если мы не успеем научиться любить, мы никогда не выйдем за пределы своей биологической ограниченности, а вселенная сметет нас и наш мир, как ветер сметает пыль с руин заброшенного храма. Потому что любовь и есть смысл нашей жизни. Это и есть Доктрина 77! Подготовила текст Мария Сеньчукова Фото: Юлия Маковейчук ОБСУЖДЕНИЕ ДОКТРИНЫ-77 Протоиерей Димитрий Смирнов: Как только заговорят о национальной идее, сразу в ответ крики: «фашисты!» Доктрина-77: кто кого рекламирует? 7 пунктов доктрины Ивана Охлобыстина (+ видео) Отец Иоанн Охлобыстин – киник-империалист? Протоиерей Алексий Уминский: Все идеи Доктрины-77 доведены до полного абсурда Константин Ковалев-Случевский: Сказ про Ивана из Билайна Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/doktrina-77-ivana-oxlo...

Ad reginas, 1201–1420. Homiliæ Ephesi habitæ 1–8, 77, 981–1010; 15–16, 1089–96; 20, 1109–12; 21–22, 1111–16. Homilia paschalis 17», 77, 767–93. ACACIUS MELITENES. Homilia Ephesi habita, 77, 1467–72. MEMNON Ephesinus Epistola, 77, 1463–6. EUTHERIUS TYANENSIS, Confutationes quarumdam propositionum (Ps.-Athanasius), 28,1337–94. THALASSIUS. Libellus ad Theodosium, 91, 1471–80. SYNODICON. Adversus trago_ediam Irenæi, 84, 565– 864. Horum scripta insunt: Abbibus, cap. 134. Acacius Melitenus, 83, 213. Antiochenus, 24. Acacius Berrhænsis, 41, 53, 55, 221. Alexander Apamæus, 132. Alexander Hierapolitanus, 54, 57, 58, 64, 65, 69, 93, 94, 96, 100, 102, 104,105,127, 129,135, 136,147, 149, 152. 154. 156, 165, 167, 169, 178, 182. Andreas Samosatenus, 43 59 62, 63, 82, 90, 98, 101, 103, 106. Candidianus, 9, 10, 11. Claudianus, 202. Cyrillus Alex., 1 56, 84, 85, 108,194, 195, 198, 204, 205, 206, 207–12, 214–5, 217–8. Dionysius, 142, 143, 179, 181. Dorotheus, 46, 78, 115, 137. Domitianus quæstor, 125. Ephesina synodus, 220. Epiphanius, 203. Eusebius Dorylæus, 5. Eutherius Tyanensis, 73, 74, 116, 117, 201. Eutyches, 222–3. Helladius, 68; 111, 114,130,144,164, 192, 193. Hermogenes, 131. Hesychius Castabalensis, 157. Hypatia, 216. Irenæus, 21, 42, 75, 89, 118, 186, 190. Isidorus Pelusiota, 6. Joannes Antiochenus, 2, 4,17, 37, 38, 39, 44, 48–50, 76–7, 80, 86, 91, 122–3, 126, 176, 187, 196–7. Joannes comes, 16. Julius, 224. Libianus, 184, 185. Maximinus Anazarbi, 67. 109, 112, 113, 159. Meletius Mopsuestenus, 92, 119, 124, 141, 145, 155, 158, 163, 171, 174, 177. Nestorius, 3, 8, 15, 25. Orientates Ephesini, 7, 12, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 28. Orientates legati, 31, 32, 34, 35. Parthenius, 130. Paulus Emesenus, 107. Proclus, 153. Rabbulas Edessenus, 200. Theodoretus, 10,30. 36,40,45,47, 60, 61,66, 70,71, 72, 81, 87, 88, 95, 97, 99, 110, 120, 121, 128, 133, 138, 139, 146, 148, 151, 160, 161, 162, 166, 168, l70, 172. Theodoras Ancyranus, 199. Theodosius II, 16, 29,33, 51,52, 140,188, 189, 191, 219.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

1 . In Conceptionem SS. Deiparæ (Ballerini), 543–68. 2 .     In Nativitatem (Combefis), 567–600. 3 .     In Præsentationem (Ballerini), 599–632. 4 .     In Annuntiationem (id.), 631–60. 5 . In Visitationem (id.), 659–98. 6 . In Desponsationem (id.), fg,, 697–700. JEJUNATOR. Vide JOANNES J. JEREMIAS, Chersonis metr., s. XIV, 152. Attestatio (Ada Joan. Calecæ, 10), græce, 1227. JOANNES, s. IX. Acrostichon adversus imagines , 1–2, 99, 435–36, 475–76. JOANNES ANAGNOSTA, s. XV, 156. De excidio Thessalonicensi (Allatius), 587–632. Notitia Hankius, 583–6. JOANNES I ANTIOCHENUS ер., 77. Epistolæ in Synodico, 84, с. 2, 4, 17, 37, 38, 39, 44, 48, 49, 50, 76, 77, 80, 86, 91, 122, 123, 126, 176, 187, 196, 197. 1 . Epist. ad Nestorium (Mansi), 77, 1449–58. 2 . – ad Cyrillum (inter cyrillianas 22), 131–22. 3 . – ad Xystum papam (ibid., 35), 163–66. 4 . – ad Cyrillum (ibid., 38), 169–74. 5 . – -- (ibid., 47), 247–50. 6 .   – – latine (ibid., 66), 329–32. 7 .   – ad clerum CP. (inter Theodoreti epist., 145), 83, 1447–8. 8 . Relatio ad imperatorem (ibid., 161), 1457–64. Notitia Lequien, 77, 1449–50. JOANNES IV ANTIOCHENUS patr., s. XI-X1I, 132. De monasteriis laicis non tradendis, 1117–50. Notitia Cotelier, 1115–8. JOANNES ARGYROPULUS, s. XV, 158. De processione Spiritus S. (Allatius), 991–1008. Epistola ad cardinalem Roboreum (Pasini), 1007. Notitia Bo_erner, 983–92. JOANNES XIV CALECAS, CP. patr., 1334–47. Synodicæ constitutiones (Miklosich-Muller), 152, 1215–84. (n. 23=151, 679–92 [Dositheus].) Tomus contra Palamam (Allatius), 150, 863–4. De tomo [syhodica n. 23] (id.), 150, 900–6. Sermo patriarchalis (id.), 150, 891–7. De cruce (Gretser) 1–2, 152, 253–62, 263–80. Notitia, 249–50. Montfaucon. Index homiliarum 1–60 ex cod. Coislin 386, 249–52. JOANNES X CAMATERUS, CP. patr., 1199–1206. Responsio canonica (Leunclavius), 119, 890–94. JOANNES CAMENIATA. s. X. 109. De excidio Thessalonicæ, 52–638. Monitum Combefis, 519–22. JOANNES CANANUS, s. XV, 156. Narratio de CP. oppugnata (Allatius), 61–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Обзор православной блогосферы: возвращение к застою — интеллигенция, политика и цензура Сентябрь в блогах проходит под знаменем «Доктрины-77» Ивана Охлобыстина. На Правмире эта тема обсуждалась достаточно широко, поэтому выберем только самые показательные цитаты из полемики. 30 сентября, 2011 Сентябрь в блогах проходит под знаменем «Доктрины-77» Ивана Охлобыстина. На Правмире эта тема обсуждалась достаточно широко, поэтому выберем только самые показательные цитаты из полемики. Холодными осенними вечерами люди часто собираются на кухнях, где за чаем обсуждают наболевшее. В наши дни кухню потеснила блогосфера — и сменивший теплое лето сентябрь характеризуется не только дождями и листопадом, но и обсуждениями этого самого наболевшего в блогах и социальных сетях. Наболело у интернет-пользователей многое. Сентябрь в блогах проходит под знаменем «Доктрины-77» Ивана Охлобыстина. На Правмире эта тема обсуждалась достаточно широко, поэтому выберем только самые показательные цитаты из полемики. Кира Маратова из Липецка посвятила «Доктрине» несколько постов, в комментариях к которым развернулись обширные дискуссии на тему: «Что это было?!» Собеседница Киры Ольга полагает , что отец Иоанн сыграл Антихриста, чтобы потом раскрыть карты: Я думаю, о.Иоанн ждет, пока доктрина наберет много голосов «за» и о ней узнают многие, чтобы раскрыть карты и показать всей России как опасно не думать, что принимаешь. Для меня возможны только два варианта. Либо о.Иоанн сыграл это — и тогда он герой. Либо он серьезно — и тогда он либо подлец, либо крупно ошибся и попал в ересь. Но я сомневаюсь что священник способен такое ляпнуть не подумав. Я вижу о.Иоанна и не сомневаюсь в его искренности и честности. Именно поэтому я не могу думать иначе, чем что он это сыграл. Сама же Кира приходит к выводу, что «Доктрина-77» — текст весьма актуальный : Пришла за эти дни к выводу: Доктрина о. ОИ не антихристианская. Она ветхозаветная, и это своевременно, как бы это нас, православных, не коробило. Сейчас поясню, в чём её своевременность.

http://pravmir.ru/obzor-pravoslavnoj-blo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010