Пс.76:19.   Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную: подвижеся и трепетна бысть земля. Давид в этих словах делает олицетворения, усвояя безчувственным стихиям душу и чувство. Чувственные «громы» и «молнии» пусть обращают нас к производящему их Богу. Подобно молнии, и дарования Святаго Духа освящают всю «вселенную» , и спасительная евангельская проповедь, подобно раскатам «грома» , чистым страхом объяла уверовавших (Афанасий, Севир). Пс.76:20.   В мори путие Твои, и стези Твоя в водах многих, и следы Твои не познаются. Поскольку в житейском «море» Господь невидимо шествует со Своими, то «следы» , т.е. пути Божии остаются невидимыми и непознанными для неверующих людей: «неизследовани путие Его» (Рим. 11:33) (Афанасий). Пс.76:21.   Наставил еси яко овцы люди Твоя рукою Моисеовою и Ааронею. Как «овцы» направляются жезлом пастырей, так и христиане ограждаются Крестом Христовым. Поэтому и упомянул Пророк о «Моисее» и об «Аароне» , которые во образ Креста носили жезл, производивший чудеса в Египте и в пустыне (Исихий). КАФИСМА ОДИННАДЦАТАЯ Разума Асафу, 77 Псалом этот, «разума» пророческого исполненный, предостерегает от бедствий, которые случились с иудеями по их неразумию. Говорит в этом псалме пророк Давид как бы от лица Христа к верующим христианам, увещевая их «внимать закону» евангельскому (Златоуст, Афанасий). Пс.77:1.   Внемлите, людие мои, закону моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст моих. Спаситель требует от своего народа напряженного слуха, чтобы он не подвергся одной участи с прежним иудейским народом, не послушавшим Бога. Повелевает тщательно исследовать закон евангельский и от всего сердца выслушать пророчество (Евсевий, Златоуст, Феодорит). Пс.77:2.   Отверзу в притчах уста моя, провещаю ганания исперва. «Ганания» — тайные слова пророческие, открытые светом Евангелия Христова (Иероним). Пс.77:3.   Елика слышахом и познахом я, и отцы наши поведаша нам: Пс.77:4.   Не утаишася от чад их в род ин, возвешающе хвалы Господни и силы Его, и чудеса Его, яже сотвори.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

...Все заповеди, которые Христос заповедал апостолам, равно заповедал Он и нам, чтоб мы соблюдали их все до одной. И мы можем их соблюсти, даже находясь в мире, но не хотим, потому что слабоваты в вере и любви ко Христу (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 246). Источник. ...Плод делания заповедей... есть умиленное сокрушение, а оно приносит плоды добродетелей или, лучше сказать, творит все добродетели, как открывает все Богодухновенное Писание (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 268). Источник. ...Кто всяким образом и со всем усердием не соблюдает заповедей , не стяжавает добродетелей посредством исполнения сих заповедей, и не преуспевает чрез то шие и паче в исправлении сердца, а только воздерживается, как ему кажется, от злых дел, в добродетелях же не пребывает долгое время, но, предаваясь нерадению в исполнении заповедей Божиих, пресекает некоторым образом собирание сих добродетелей, тот не может сохранить даже того добра, которое, как ему думается, имеет, но чрез неделание заповедей теряет и его (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 296). ... , которые покорствуют Богу и соблюдают неуклонно заповеди Его, те и временных благ причащаются в меру и с воздержанием, благодаря за них Бога, и от этих видимых и временных благ возводятся к оным невидимым и вечным за то, что повинулись Царю всех Богу и соблюли повеления Его. – Те же, которые поступают противно заповедям Божиим, находятся на противной Богу стороне, вместе с диавол ом, поскольку сделались врагами ... (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 376). ...Заповеди Господа нашего имеют воздаяние бесконечное и вечное, так как в тех, кои исполняют их, вселяют жизнь бессмертную и такие подают им блага, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша ( 1Кор. 2, 9 ); и напротив, наказания, какие ожидают преступающих их, суть вечны и нескончаемы... (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 441). Источник. ...Сколь изумительно дивна сила заповедей Божиих и в какое дивное состояние приводят они тех, которые творят и исполняют их! И я начал некогда исполнять заповеди Божии, когда немного выступил из глубины грехов и несколько освободился от покрывавшего меня мрака.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  I. APOLLINARIS [PS.-ATHANASIUS]. De incarnatione Dei Verbi, 28, 25–30. Aliud, 89–96. Epistola ad Jovianum, 531–2. Quod unus sit Christus, 28, 121–32. [ GREGORIUS THAUMATURGUS]. Κατ μεροξ πστιζ, 10, 1103–24. [ JULIUS]. Epistola ad Dionysium, 84, 856–7. JOBIUS, episcopus. Professio fidei, 86, II, 3319–20. TIMOTHEUS BERYTENSIS. Fg., 86, II, 1959–70. II. ATHANASIUS. Contra Apollinarium 1–2, 26, 1093–1166. EPIPHANIUS Panarium, 42, h. 77. DIODORUS TARSENSIS. Contra Synousiastas, fg., 33, 1559–62. GREGORIUS NAZIANZENUS. Epistolæ 1–2 ad Cledonium (101–2), 37, 175–202. Poema , 10, 37, 463–70. GREGORIUS NYSSENUS. Antirrheticus adversus Apollinarem, 45, 1123–70. Adversus Apollinarem ad Theophilum, 1269–78. THEODORUS MOPSUESTENUS. Fg., 66, 993–1004. CYRILLUS ALEX. Fg., ex libro contra Synousiastas, 76, 1427–38. GREGORIUS THAUMATURGUS. De fide XII capitula, 10, 1127–36. ANTIPATER BOSTRENSIS. Adversus Apollinarem, fg., 85, 1795–6. LEONTIUS BYZANTINUS. Adversus fraudes Apollinaristarum, 86, II, 1947–76. EUTHYMIUS ZIGABENUS, 130, t. 14, 875–932.   F) ADVERSUS MARCELLUM ET ALIOS, s. IV-V EUSEBIUS CÆS. Contra MaRcellum, 24, 704–824. De ecclesiastica theologia, 823–1046. EPIPHANIUS, Panarium, 70 –72, 75, 78– 80. EUGENII diaconi legatio [de MaRcello], 18, 1301–6. CYRILLUS ALEX, Contra TheodoruM et Diodorum, 76, 1437–52. Adversus Anthropomorphitas, 76, 1065–1132.   G) ADVERSUS NESTORIANOS ET EUTYCHIANOS NESTORIUS. Epistolæ ad Cyrillum, 77, 43–4, 49–50. CÆLESTINUS. Epistolæ ad Cyrillum, 77, 89–94. XYSTUS III, Epistolæ 1–2, 77, 277–82, 283–6. CYRILLUS ALEX. Epislolæ, 77, 9–390. Adversus Nestorii b " asphemias, lib. 1–5, 76, 9–248. Dialogue cum Nestorio, 247–56. Quod B. Maria sit Deipara, 255–92. Explicatio XII capitum, 295–312 Apologeticus pro XII capitulis contra Orientales (in quo Andreæ Samosatensis refutatio), 315–86. Apologeticus contra Theodoretum (in quo TheodoReti refutatio, 385–452. Apologeticus ad piissimum imperatorem Theodosium, 453–88. De recta fide ad Theodosium, 1132–1200.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

154 . Беседа Акакия, архиеп. Мелитинского, сказанная в Ефесе, в собрании отцов. С. 85–87. [Т. 1. С. 477–479]. Acacii Meliteni Sermc Ephesi habitus (CPGS 5792)//PG 77, 1468–1472. AGO I, 1, 2, 90–92 74). Mansi V, 181–185. 5000/1. 155 . Беседа Феодота, еп. Анкирского, сказанная в день Рождества Спасителя нашего Иисуса Христа и читанная им на том же соборе. С. 87–96. [Т. 1. С. 479–488]. Fheodoti Ancyrani Homilia 1: in die Nativitatis Domini (CPG 6125t)//PG 77, 1349–1369. ACO I, 1, 2, 80–90 73). Mansi V, 185–204. 5000/1. BUG 1901. 156 . Того же Феодота, еп. Анкирского, беседа на день Рождения Спасителя, читанная на соборе в присутствии еп. Кирилла. С. 96–103. [Т. 1. С. 488–495]. Theodoti Ancyrani Homilia II: in die Nativitatis (CPGS 6126t)//PG 77, 1369–1385, АСО I, 1, 2, 7380 72). Mansi V, 204–217. 5000/1. BHG1902. 157 . Беседа Кирилла Александрийского , говоренная в Ефесе в день св. евангелиста Иоанна. С. 103–104. [Т. 1. С. 495–496]. Cyrilli Alexandrini Homilia II: Ephesi habita in basilica s. lohannis euangelistae (CPGS 5246t)//PG 77,985–989. ACO I, 1, 2, 94–96 76). Mansi V, 217–221. 5000/1. BHG 932m. 158 . Беседа Феодота, еп. Анкирского, говоренная в Ефесе против Нестория, в день св. евангелиста Иоанна. С. 104–107. [Т. 1. С. 496–499]. Theodoti Ancyrani Homilia III: contra Nestorium (CPGS 6127)//PG 77, 1385–1389, ACO I, 1, 2, 71–73 71). Mansi V, 221–225. 5000/1. BHG 932p. 159 . Защитительная речь Кирилла Александрийского к ими. Феодосию. С. 107–120. [Т. 1. С. 499–512]. Cyrilli Alexandrini Apologeticus ad Theoriosium imperatorem (CPG 5224; cp. CPG 8790)//PG 76, 453–488. ACO I, 1, 3, 75–90 118). Mansi V, 225–256. 5000/1. 160 . Обнародование императорского декрета об изгнании Нестория. С. 120. [Т. 1. С. 512]. Decreti regii, quo Nestorio exilium aperle et publice iudicatur, relatio//ACO I, 1, 3, 67 109). Mansi V, 256. 5000/1. 161 . Копия с императорского декрета об изгнании Нестория, написанного к Исидору, преторианскому префекту и консулу. С. 120–121. [Т. 1. С. 512–513]. Antigraphum interpretationis decreti imperatorii, scripti ad Isidorum, praefectum praetoritorum et consulem, de exilio Nestorii//ACO I, 1, 3, 67 110). Mansi V, 256. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Умножение познания Бога бывает причиною умаления знания всего другого, т. е. чем больше кто познает Бога, тем больше; оскудевает в знании всего прочего. И... он все больше и больше приходит в сознание, что не знает и Самого Бога. Обилие воссияния Его в духе бывает совершенным Его невидением, и выше чувства воспаряющее чувство – нечувствием всего того, что вне (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 553). Дарующий нам то, что выше чувства, даст нам благодатию Святаго Духа и другое чувство выше чувства, чтоб мы им чувствовали чисто и ясно дары Его и дарования, кои выше чувства (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 553). Источник. Когда ты долу – и земном, тогда не исследуй того, что горе, т. е. небесного; и восходя горе, прежде чем достигнешь верха, не любопытствуй дольнего, чтоб, поскользнувшись, не упасть, или, лучше сказать, чтоб не оставаться долу (мняся восходити горе ) (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 554). Сколько хочет Бог быть нами познанным, столько открывается; и сколько откроется, столько зрим бывает и познается достойными. Но сподобиться сего и испытать сие никто не может, если прежде не соединится с Духом Святым, стяжав наперед трудами и потами сердце чистое, простое и сокрушенное (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 560–561). Источник. Где глубокое смирение, там и слезы обильные, а где есть сие, там есть и присещение Святаго Духа, когда же придет благодать поклоняемого Духа, тогда в том, кто начинает быть под действием Его, является всякая чистота и святость, тогда он зрит Бога, и Бог призирает на него (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 562). Познание Бога означает, что наздавшийся [Наздание – воссоздание, возобновление (церк. слав.)] в Нем чрез смиренномудрие и молитву познан Богом и обогащен от Бога неложным познанием сверхъестественных тайн Его (прп. Никита Стифат , 93, 159). Не всех слуг Своих и учеников Господь вводит с Собою в откровение сокровенных и высших тайн Своих, но только таких некиих, коим дано ухо для слышания, коих око открыто для видения и язык новый ясен. Таких взяв и отлучив от прочих, кои тоже ученики Его суть, восходит на Фаворскую гору созерцания и преображается пред ними, не тайно открывая им потребное о Царствии Небесном, но явно показуя славу и светлость Божества (прп. Никита Стифат , 93, 170).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Число братии штатом не определено и зависит от нужд церковных и средств обители. В последнее время, по примеру древней иноческой жизни, предположено преобразовать все монастыри в общежительные. Красногорскому монастырю уже в 1871 г. дано это право: монашествующим взамен денежного вознаграждения, как было ранее, выдаётся одежда чай, сахар и освещение. В правление новгородских владык до 1682 года братство Красногорского монастыря пользовалось выборным началом. Настоятелями избирались тогда по усмотрению братии из своей же среды лица испытанной нравственности и искусные в строении монастырском. Для сего собирался собор или братский совет; здесь отбирались голоса, при чём рекомендация или последняя воля предшественника имела важное значение. Выбор заносился на бумагу «излюбленную», которая и выдавалась новоизбранному для представления с челобитною митрополиту об утверждении в должности. Для примера приводим один из таких выборов. «Лета 7154 г. Июля в 15 день, Двинского уезда, Пинежского Черногорского монастыря келарь старец Леонид, казначей старец Александр, старец Нифонт, старец Иона, старец Кирилло, старец Козьма, старец Макарий, старец Варфоломей, старец Арсений, старец Порфирий и вся братия да вкладчики Давыд Иванов да Фока Иванов и все вкладчики излюбили и выбрали постриженника Черногорского монастыря священноинока попа Симеона быти ему у нас в строителях по братскому совету и монастырь строити и нас покоити, а нам его слушати, а кто на кого побьет челом в обиде, ему с братией суд давать и пользовати по монастырскому чину как ведется, и что будет строити, или что продавать, или купить, ему строителю с нами с братией по совету строить и продавать и купить, с нами совет держать, без совета ничего не делать, а платье ему строителю держать наше монастырское, а постригальные и молебные деньги и всякие доходы класть в казну, а вкладчиков принимать в монастырь по нашему братскому совету, и о всяких монастырских нуждах бить челом государю с нами по совету, а как он строитель состареет, и нам его покоить и кормить до смерти, как и прочую братию; а в казне казначею в приходе и расходе книги писать, а ему строителю с нами братиею казначея в приход и расход считать, а из кувшина вынимать казну с братиею, и в том мы ему келарь, казначей и вся братия излюбленную вместо вкладной дали».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Братство. Выборное начало. Права Настоятелей. Духовный суд. Меры пресечения беспорядков и нравственного возвышения. Внутренняя жизнь обители Красногорской зиждется на тех же началах и в том же духе, как и вообще жизнь иноческая. Обыкновенным порядком каждый день отправляется богослужение, в 5 часов пополуночи служится вечерня, в три часа пополуночи утреня и в девять литургия; на воскресные дни и большие праздники отправляется всенощное бдение, продолжающееся 3–4 часа. Строгий порядок в отправлении служб церковных внятное чтение и пение производят благотворное действие на дух молящихся. Число братии штатом не определено и зависит от нужд церковных и средств обители. Братство монастыря на правах общежития в настоящее время составляют: настоятель, три иеромонаха, один вдовый священник, два иеродиакона, два монаха, четыре послушника и других проживающих 9. В правление новгородских владык до 1682 года братство Красногорского монастыря пользовалось выборным началом. Настоятелями избирались тогда по усмотрению братии из своей же среды лица испытанной нравственности и искусные в строении монастырском. Для сего собирался собор или братский совет; здесь отбирались голоса, причем рекомендация или последняя воля предшественника имела важное значение. Выбор заносился на бумагу «излюбленную», которая и выдавалась новоизбранному для представления с челобитной митрополиту об утверждении в должности. Для примера приводим один из таких выборов. «Лета 7154 г. июля в 15 день, Двинского уезда, Пинежского Черногорского монастыря келарь старец Леонид, казначей старец Александр, старец Нифонт, старец Иона, старец Кирилло, старец Козьма, старец Макарий, старец Варфоломей старец Арсений, старец Порфирий и вся братия, да вкладчики Давыд Иванов да Фока Иванов и все вкладчики излюбили и выбрали постриженника Черногорского монастыря священноинока попа Семеона быти ему у нас в строителях по братскому совету и монастырь строити и нас покоити, а нам его слушати, a кто на кого побьет челом в обиде, ему с братиею суд давать и пользовати по монастырскому чину как ведется, и что будет строити, или что продавать, или купить, ему строителю с нами с братиею по совету строить и продавать и купить, с нами совет держать, без совета ничего не делать, а платье ему строителю держать наше монастырское, а постригальныя и молебныя деньги и всякие доходы класть в казну, а вкладчиков принимать в монастырь по нашему братскому совету, и о всяких монастырских нуждах бить челом государю с нами по совету, а как он строитель состареет, и нам его покоить и кормить до смерти, как и прочую братию; а в казне казначею в приходе и расходе книги писать, а ему строителю с нами братиею казначея в приходе и расходе считать, а из кувшина вынимать казну с братиею, и в том мы ему келарь, казначей и вся братия излюбленную вместо вкладной дали».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Здесь же, в областях волжской системы, все проникнуто было началами московской централизации и московского византизма: меньше было внутренней общинной самодеятельности. По причине такой противоположности географической и земско-бытовой, средневолжским городам стоило хлопот и переписок, чтоб убедить северо-двинские областные общины к союзу и совету с ними и с Москвою. Чтоб склонить все северо-двинские города к союзу с волжскими городами, нужно было склонить главный северо-двинский город – Вологду. И нижегородцы, костромичи и ярославцы писали вологжанам несколько грамот о любви, совете и соединеньи в феврале 1611 года нижегородцы пишут «о согласии и соединеньи» в Вологду, извещают вологжан о союзном движении всех ннзовых и окольных городов к Москве, для освобождения ее от польских и литовских людей, общих врагов всех великорусских областей, и просят немедленно прислать ратных людей во Владимир для соединения с князем Рениным, который шел из Нижнего с ополчением низовых и всех окольных городов. В феврале же 1611 года, костромичи, по поводу только-что полученной ими ниже- городской призывной грамоты о любви и совете, отписывали также к волгожанам о немедленной присылке доверенных лиц, добрых людей всяких чинов для совета. Все костромичи били челом господам вологжанам, всем посадским и уездным людям: «Писали к нам, в Кострому, из Нижнего-Новгорода, февраля в 7-й день, о добром сувете, и к вам, в Вологду и в Вологодский уезд, писали такие же грамоты о добром совете, чтоб нам стоять за дом пречистой Богородицы, за чудотворцовы мощи и за святые Божии церкви и за православную крестьянскую веру. И вы, господа, к нам, на Кострому, для доброго совету не присылывали. А из Галича к нам, на Кострому, для доброго совету прислали дворяне и дети боярские дворянина Захарья Перфирьева, а от посадских людей посадского человека, Полиевкта. И вам бы, господа, по нашему совету с нами стоять и в одном совете быть. Да к нам же, господа, в Кострому, пясал из Суздаля Андрей Захаревич Просовецкий о добром же совете, и мы с той суздальской грамоты списав список слово-в-слово и подклея под сию отписку, послали к вам...

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

Ввиду уменьшения количества духовных наставников святитель Феофан считал, что «жизнь по совету» более всего подходит современным христианам. Однако такой образ спасения в сравнении с жизнью под руководством духовного отца имеет и существенные недостатки. Ты хочешь знать, какие именно? В «жизни по совету» у тебя не будет руководителя, дающего определенные, ясные и четкие наставления, касающиеся твоих личных проблем. Твои духовные наперсники смогут помочь тебе только советами, в которых всегда будет присутствовать доля некой неопределенности. При «жизни по совету» ты не сможешь в сложных жизненных обстоятельствах действовать решительно, твои поступки будут часто робкими и неуверенными. При таком образе жизни нет возможности легко побеждать страсти и быстро совершенствоваться. Ты не сможешь успешно поддерживать дух ревности о Христе и безопасно заниматься высокими духовными деланиями. Сейчас много христиан «живут по совету» и мало под руководством истинных духовных отцов. Поэтому «так мало ныне успевающих и совершенных». 26 Предлагаю твоему вниманию беседу известного старца Гефсиманского скита иеросхимонаха Александра († 1878) с одним из его многочисленных посетителей. Прочти запись этой беседы и хорошенько обдумай. Однажды человек, стремящийся спасти свою душу, спросил иеросхимонаха Александра: – Батюшка, непременно ли следует всем иметь наставника для руководства в духовной жизни, и недостаточно ли, как говорят некоторые, читать духовные книги? – Когда люди обучают своих детей грамоте, ответил старец, зачем отдают их в училища и нанимают учителей, которые бы им растолковывали, что написано в книгах? Дали бы детям только книги и учебники, и пусть бы учились сами, без учителей? Однако обучают их наукам в течение нескольких лет, хотя науки полезны только в здешней кратковременной жизни. Как же столь пренебрегают душой бессмертной, говоря, что не нужно иметь руководителей в духовной жизни? – Батюшка, вновь обратился собеседник к отцу Александру, я замечаю, что только немногие из тех, которые говорят, что теперь нет старцев, и принимаются за чтение книг, приобретают сердечную теплоту и рассуждение: отчего это бывает с ними?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

приёма семинарских воспитанников в состав новых курсов Московской духовной академии. Приказали: Рассмотрев журнал Учебного Комитета о результатах приёма в 1891 г семинарских воспитанников в состава, новых курсов в Московской духовной академии, Святейший Синод определяет: разрешить Совету Московской духовной академии принять, согласию ходатайству Вашего Преосвященства, в число студентов Московской духовной академии: студента Московской духовной семинарии, турецкого подданного Ивана Фильдмана, бывшего иудея, крещёного в православную христианскую веру 25 августа 1885 г., и вольнослушателя академии, сирийского уроженца Якова Хабиб-Ханания, предоставив Хозяйственному Управлению сделать распоряжение об ассигновании из подлежащего источника на содержание названных лиц особой суммы, о чём, для зависящих распоряжений, в Хозяйственное Управление передать выписку из настоящего определения, а Ваше Преосвященство уведомить указом“. Определили: Указ Святейшего Синода принять к исполнению. IV. Отношения Канцелярии Г. Обер-Прокурора Святейшего Синода: а) от 12 марта сего года за 1392: „По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором, I текущего марта, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, кандидат Московской духовной академии Сергей Богоявленский определён сверхштатным преподавателем по Св. Писанию в Смоленскую духовную семинарию. Канцелярия Обер-Прокурора Святейшего Синода долгом поставляет сообщить о сём Совету Академии для зависящего распоряжения“. б) от 18 марта сего года за 1461: „По утвержденному Г. Синодальным Обер-Прокурором, 11 —42— текущего марта, докладу Учебного Комитета при Святейшем Синоде, определены на духовно-учебную службу кандидаты Московской духовной академии Александр Вознесенский и Николай Парийский помощниками инспекторов в духовные семинарии, первый в Нижегородскую, а последний в Ярославскую. Канцелярия Обер-Прокурора долгом поставляет сообщить о сём Совету Академии для зависящего распоряжении, присовокупляя, что об ассигновании следующих упомянутым лицам, по положению, денег ныне же сообщено Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде“. Справка: По распоряжению о. Ректора Академии вышеозначенным кандидатам дано знать об определении их на духовно-учебную службу. V. Отношение Преосвященного Августина, Епископа Екатеринославского и Таганрогского, от 28 февраля сего года за 63: ,,Получив диплом на звание почётного члена Московской духовной Академии, от 22 января сего года за 29, с смущением принимаю, как незаслуженное, предложенное мне звание и выражаю Совету Академии глубокую благодарность за лестное для меня внимания его к моему скудному деланию на ниве богословской науки. Призываю благословение Божие на Академию – на её начальников, наставников и воспитанников“. VI. Отношение Правления Елабужского духовного училища от 25 февраля за 107 с уведомлением о получении метрического свидетельства Смотрителя училища Николая Кацинского. Определили: Принять к сведению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010