Закрыть itemscope itemtype="" > День рождения русского политического юродства Директор Института динамического консерватизма Виталий Аверьянов о «Доктрине-77» отца Иоанна Охлобыстина 17.09.2011 2345 Время на чтение 5 минут Как ранее сообщала «Русская народная линия», 10 сентября в Москве на стадионе «Лужники» актер и запрещенный в служении священник Иоанн Охлобыстин, недавно заявивший о своем намерении баллотироваться на пост Президента России, представил «Доктрину-77». Отец Иоанн отметил, что у него есть идейные предшественники, чьи голоса не были услышаны, но чьи идеи он собирается донести до широких масс, - это, в частности: А.Савельев, И.Фроянов, Е.Холмогоров, В.Аверьянов, А.Севастьянов и другие. «Русская народная линия» решила опросить людей, которых отец Иоанн Охлобыстин считает своими идейными вдохновителями. Сегодня своим мнением о «Доктрине-77» и идеях священника делится философ, директор Института динамического консерватизма Виталий Аверьянов (ранее на эту тему в интервью РНЛ высказался председатель партии «Великая Россия» Андрей Савельев и известный публицист, автор книги «Русский националист», главный редактор интернет-журнала «Русский обозреватель» Егор Холмогоров ): «Считаю ли я, что в высказанных отцом Иоанном Охлобыстиным мыслях отражаются идеи Русской доктрины и того, что мы делали все эти годы? В выступлении Охлобыстина есть много риторики, много артистических ходов, много игры, в которой нелегко разобраться, но есть и простая суть. И до этой простой сути мало кто сразу добрался. Я сначала прочитал его текст, а потом уже посмотрел видео. И другим советую сделать так же, потому что не все воспринимают его как личность, к тому же возникает иногда ощущение, что он не вышел из роли и продолжает играть шута-еретика из безобразного фильма Лунгина. Суть Доктрины-77 в двух вещах. Первое - русским патриотам необходимо срочно идентифицироваться. Ленточки, значки, знаки отличия, чтобы мы могли узнавать друг друга и почувствовать общность, общую озабоченность, общее переживание за ситуацию. Считаю эту тему идентификации важной. Об этом мы неоднократно говорили на своих обсуждениях в Институте динамического консерватизма. Второе - прямым текстом озвучено предупреждение. Охлобыстин не побоялся сказать, что власть рассматривает на крайний случай возможность использования «национального вопроса», если не будет других возможностей отвлечь внимание от результатов будущих выборов, в нелегитимности которых никто не сомневается. Вот прямая цитата: «Сейчас, в преддверие выборов, особенно опасны этому миру социальные сети. На прошлых выборах ведь такого распространения они не имели? Каждый второй после голосования напишет в Твиттере, за кого голосовал. Ну и как их отвлекать прикажете? Башен-близнецов у нас нет, Каширку уже, вроде, сахарными мешками взорвали. Остается только национальный вопрос. (…) Только спичку поднеси - вспыхнет Россия как сухая трава!»

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/17/de...

Synodicon adv tragoediam IrenaeI, С.13,18, PG.84, 600В,610А. 8 К характеристике этих школ см.: свящ. Т. И. Лященко (проф. архим Тихон). Значение св. Кирилла Александрийского в истории христианского богословия. Киев, 1913, с.2–3,7. 9 Св. Афанасий смешивал ουσα и υπστασις во св. Троице (De decretis Syn. Nicaeni 27, PG.25, 465B; р. п. I.2, 436; De synodis Arim. et Sel.41; Tomus ad Antiochenos, 6, PG.26, 765A,801C; р. п. I2, 146,170), св. Кирилл — φσις и υπστασις во Христе (Apol. contra Theodoretum, anatk II, PG.76, 401A; ДВС. II.2, 59; Ep.40,50, PG.77, 193В,276В.). Эти неточные формулы александрийцев очень беспокоили»восточных». В тринитарном вопросе они (омиусиане) успокоились лишь тогда, когда выработали формулу; τρεις υπστασις, μα ουσα (Св. Афанасий Великий, Tomus ad Antioch. 5–6, PG.26, 801A-D; р. п. III.2, 169–170; ср. А. П. Орлов, Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского. Сергиев Посад, 1908, с.251д.), а в христологическом — тогда, когда св. Кирилл принял терминологию их исповедания в своем униональном послании 433г. (Ер.39, PG.77, 177А; ДВС. II.2,149), или, вернее, тогда, когда Леонтий Византийский удачно применил к христологии термин ενυπστατον, покончивший со всеми недоразумениями в этой области (см. ниже, [стр.42], в эл. версии — «Полемика с монофизитами», прим.9–12). 10 Иногда антиохийцы в своих богословских сочинениях без нужды выставляли напоказ свою ученость и познания в классической литературе, чем, конечно, справедливо оскорблялось религиозное чувство александрийцев. Ср. замечание св. Кирилла Александрийского по поводу аналогий, заимствованных блаж. Феодоритом из мифологии: Apol. contra Theodoretum prol., PG.76, 383C; ДВС. II.2,54 11 Ср. И. В. Попов, Религиозный идеал св. Афанасия Александрийского. Троице–Сергиева Лавра, 1904, с.65–68. 12 Св. Кирилл Александрийский, Ер.67, PG.77, 336В; Ер.71,72, 343A-344A,344D. Против этих нападок»восточные»защищали своих»отцов», даже составили особый собор в Антиохии; они утверждали, что их»отцы»учат согласно с свв. Афанасием, Василием, Григорием (ср. в письмах св. Кирилла Александрийского. Ер.69, PG.77, 340В; Ер.68, — 338С) и потому достойны общего признания, что сами они признают александрийских отцов (Synodicon adv. tragoediam Irenaei, С.196. PG.84, 811 А). св. Кирилл, однако, не находил этих утверждений»восточных»убедительными и прямо считал лживыми их заявления, будто они следуют александрийским отцам (Synodicon, С.198, PG.84, 812D-813A). Впоследствии православные избегали ссылаться на»восточных»отцов и выдвигали лишь авторитет александрийцев (ibid. С.225, 862В; ср. Collatio cum Severianis, Mansi, VIII, 820D-821A). 13

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

1757 Cyr., Ep. XLVIII (42) ad Donat. M. gr. 77, 249B-C. M. V, 348D. Д.B.C.II 2 , 162; Ep. XL (35) ad Acac. Melit., M. gr. 77, 184C-D. M. V, 3120. Д.В.С. II 2 . 152; Synod. CVIII, M. gr. 84, 721C. 1760 Cyr., Ep. XL (35) ad Acac. Melit. ( Χρμα) M. gr. 77, 184C. M. V, 812B. Д.В.С. II 2 , 152. 1761 Архидиакон и синкелл св. Кирилла – Епифаний, говоря в послании к Максимиану о получении этих требований восточных, замечает, что они (требования) „fecerunt incidere (Кирилла) aegritudinis recidivum“ (Synod. CCIII. M. gr.84, 826С). С одной стороны, нельзя допустить, что мужественный борец за веру и Церковь , с радостью недавно перенесший за веру темничное заключение, вдруг стал таким слабым, что заболел под влиянием письма „нескольких“ епископов Востока, письма, правда, неприятного. С другой стороны, судя по ответному посланию Акакию, св. Кирилл далеко не испугался предъявленных к нему требований и твердо продолжал настаивать на покорности Эфесскому собору. Наконец, странно и со стороны синкелла писать Максимиану о recidivum, не сказав, в чем же состояла эта болезнь, которая повторилась. Все это заставляет нас думать, что Епифаний под aegritudo разумеет не болезнь, а скорбь, печаль, в каковом значении это слово часто употребляется. Тогда понятно будет, почему он называет эту aegritudinem повторной; новое обнаружение упорства восточных возобновило у св. Кирилла ту скорбь, которою он болел в Эфесе. 1763 Cyr., Ep. XXXIII M. gr. 77, 162B-C. Synod. LVI. M. gr. 84, 665C-D.Boзмoжho, что в это время в Александрии заседал обычный осенний (в октябре) собор, почему св. Кирилл и говорит о скорби епископов всего Египта. Гарнье допускает, что св. Кирилл нарочито созвал собор в соответствие Антиохийскому и Верийскому собору восточных (M. lt. 48, 1214В). 1770 Synodic. LV, M. gr. 84, 660А. Акакий говорит, что он, кроме письма Аристолая и папы Сикста, получил из Александрии три-четыре письма. 1774 Вся переписка, нашедшая в Synodicon’e место в главах LV-LXXVI (M. gr. 81, 660–687), вызвана именно этим письмом. Упоминаетсяо нем и в других главах, напр. LXXX, LXXXVIII, CVII, CXXIX, CXXXVI и др. Историю этих сношений между восточными см. у Tillemonm’a·op. cit., XIV, 522–528 и y H. H. Глубоковского, op. cit., I, 111–113.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

727 Alzog, Handbuch Patrologie, oder der altern christ. Literargeschichte, Ш Auflage, 1876, s, 325. 728 Гиббон, История упадка и разр. Рим. имп., ссылается на Tillemonm’a (XIV, 278–282) и Baronius’a (412, 46–64). Но мы, при всей тщательности, не могли найти ни у того, ни у другого подтверждения слов Гиббона. 732 Cyr., Hom. pasch. I, M. gr. 77, 404–405; II, ibid. 428–129; VI, ibid. 500;. XVI, ibid. 749; XXX, ibid. 909 и др. 735 Gennadius Massiliensis, De sript., c.57. M.lt., 1091Ä „Homilias composuit plurimus, quae ad declamandum a Graeciae Episcopis memoriae comendantur“. 738 Автор Prolegomenae к hom. pasch, y M. gr. 77, 392–396; Тьерри, Несторий и Евтирий, I, 33; Tillemont, Memoires, XIV, 269–270, хотя и не так настойчиво; Kopallik, 75, not.; Филарет Черниг., III, § 216; Архим. Порфирий, Приб. к тв. св. оо. 1854, XIII, 260 и мн. др. 743 Писания преп. И. Кассиана, II соб., гл. 2, русск. пер., M., 1877. стр. 850 (о посл. Феофила относительно Оригена ); Prolegom. к Hom. pasch, св. Кир. M. gr. 77, 393. Epist. X, Иннокентия (папы) к Аврелию Карфаг. и правила соборов Толемапского и Брагаренского. 746 Хотя св. Кирилл вступил на кафедру в октябре 412 г, но пасхальной проповеди на 413 г у него нет. Нельзя допустить, что она была затеряна, потому что из введения проповеди 414 г ясно видно, что она была у св. Кирилла первой пасхальной проповедью. св. Кирилл говорит здесь о смерти Феофила и о своем вступлении на архиепископскую кафедру (М. gr. 77, 405). Очевидно, что проповедь на 413 г была написана и разослана еще Феофилом. Действительно, так как в Египте был счет по сентябрьским годам (с 29 авг.), то естественно, что Феофил в начале же года (в сент.) отправлял все свои послания и проповеди, касающийся времени празднования Пасхи в наступившем году. Для посланий, направляемых в Рим или др. отдаленные церкви, согласно постановлению 1 всел. собора, такая ранняя посылка извещений была даже естественной, так как требовалось несколько месяцев на пересылку этих посланий к папе, а от него ко всем другим церквям. Для местных же, епархиальных извещений, каковыми были пасхальные проповеди св. Кирилла, такая ранняя рассылка их была излишней, почему св. Кирилл как мы увидим, и отступил от этого обычая, стал посылать свои пасхальные гомилии по своей епархии перед самым их произнесением, перед Великим постом.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Андрей Савельев: «Это не политический проект, а нечто, относящееся к сфере субкультуры» Известный политик о своем отношении к «Доктрине-77» запрещенного в служении священника Иоанна Охлобыстина 14.09.2011 4537 Время на чтение 4 минуты В минувшую субботу, 10 сентября, в Москве на стадионе «Лужники» актер и запрещенный в священнослужении священник Иоанн Охлобыстин, недавно заявивший о своем намерении баллотироваться на пост Президент России , представил «Доктрину-77» . «Я выбрал эту цифру 77 из соображения той же самой логики Империума. Ровно 77 минут мы способны воспринимать, не уставая пакетную информацию - сложные мысли, которые потом нужно обдумывать», - заявил о.Иоанн. «Сегодня 10 сентября 2011 года, - продолжил он, - я объявляю о своей готовности предложить русскому обществу новую, по-моему глубокому убеждению единственно правильную, единственно дееспособную в условиях современной России идеологию. Аристократический национал-патриотизм (АНП), как бы выспренне это ни звучало, и я считаю, что тот или иной представитель национал-патриотического движения, если он искренне хочет добра своему народу, то он должен трезво оценить наши силы на данном историческом этапе. Если сейчас, пока все не опомнились, не произвести стремительную организационную рокировку, не сгруппироваться вокруг АНП, не согласиться на его мировоззренческий концепт, несмотря на незначительные разногласия, то в самом скором времени власть предложит очередного свадебного генерала, и все вопросы по дальнейшему развитию национал-патриотического движения будут сняты с повестки дня, а сами движения при одобрении этих же подставных лиц за год-другой приравнены к экстремистским и задушены на корню». Отец Иоанн отметил, что у него есть идейные предшественники, чьи голоса не были услышаны, и чьи идеи он собирается донести до широких масс: «Вот и началось, наступает новая эпоха в истории моей отчизны. Завтра уже никогда не будет прежним и потому что мы с вами сегодня здесь, и потому что мне выпала величайшая честь озвучить то, о чем думает каждый русский человек, кто еще не отравлен ядом пораженческих настроений, кто еще не опустил руки, кто еще готов бороться за будущее своих детей, чье сердце не расколола ненависть, кто не боится признавать свои ошибки, чтобы с учетом оных вступить в светлое возрождение своей родины.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/14/an...

Писания. В качестве примера единства Слова и плоти во Христе приводится «природное единство» души и тела в человеке. Дается развернутое опровержение несторианских терминов «богоносный человек» и «орудие Божества». В послании «К константинопольскому клиру» (Ep. 10; CPG, N 5309; ACO. T. 1. Vol. 1(1). P. 110-112; PG. 77. Col. 63-70; рус. пер.: ДВС. Т. 1. С. 152-155) К. отвечает на критику несторианами его послания монахам (Ep. 1): он отвергает обвинения в том, будто учит о страдании божества Слова, указывая, что изощренная аргументация противников лишь прикрывает их учение о «двух Сынах», соединенных «единством Лиц». Вводимые Несторием термины «Христородица» и «Богоприемница» не имеют оснований ни в Свящ. Писании, ни в святоотеческой традиции. В послании свт. Келестину (Ep. 11; CPG, N 5310; ACO. T. 1. Vol. 1(5). P. 10-12; PG. 77. Col. 79-86; рус. пер.: ДВС. Т. 1. С. 157-160) К. официально извещает о ереси Нестория, предлагая Римскому епископу высказать свое суждение о нем. С посланием непосредственно связана «памятная записка» диак. Посидонию (Ep. 11a; CPG, N 5311; ACO. T. 1. Vol. 1(7). P. 171-172; PG. 77. Col. 85-88), в которой К. кратко излагает основные положения ереси Нестория в сопоставлении с правосл. учением. Несколько догматических посланий, составленных после достижения весной 433 г. мира с Антиохией, имеют особую ценность для уточнения нек-рых аспектов христологического учения К. В частности, неоднократно встречающаяся здесь формула «одна природа Бога Слова воплощенная» позволяет понять подлинное значение, в к-ром К. ее употребляет. В послании прп. Акакию Мелитинскому (Ep. 40; CPG, N 5340; ACO. T. 1. Vol. 1(4). P. 20-31; PG. 77. Col. 181-202; рус. пер.: ДВС. Т. 1. С. 543-551) К. разрешает недоумения, вызванные его примирением с «восточными». В 1-й, исторической части послания он сообщает о том, как это примирение состоялось. Во 2-й, догматической части он доказывает, что принятие антиохийского изложения веры не было догматической уступкой. «Восточные» явно отреклись от ереси Нестория, признав Одного и Того же Сына, Христа и Господа, поэтому «две природы» в их исповедании веры не противоречат «одной природе Слова воплощенной».

http://pravenc.ru/text/1840255.html

Охлобыстин говорит даже более прямо: «Ценой спасения собственной души я утверждаю это» (миссию учителей). Наконец, самое глубокое признание: «Я верю, что наступит момент, когда Российская империя поднимется, как древний гигант из бездны забвения». Зверь из бездны — образ знакомый. «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» (Откр. 17:8). А теперь — чего не было. А не было упоминания Христа. Ни одного. Даже в датировке «нашей эпохи» (не привычное «нашей эры», не христианского «по Рождестве Христовом», а именно «нашей эпохи»). Не было ни одной цитаты из Евангелия, даже неявной (кроме образа нового вина в старых мехах). «А как же любовь?» — спросит читатель. А что любовь? Про любовь было сказано в самом конце. А информация, как нам любезно сообщил отец Иоанн через почти полтора часа выступления, усваивается только первые 77 минут. Читайте и смотрите: Доктрина-77 Ивана Охлобыстина. Полный текст +Видео Протоиерей Димитрий Смирнов: Как только заговорят о национальной идее, сразу в ответ крики: «фашисты!» Константин Ковалев-Случевский: Сказ про Ивана из Билайна Протоиерей Алексий Уминский: Все идеи Доктрины-77 доведены до полного абсурда Доктрина 77 – фоторепортаж Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 февраля, 2024 20 января, 2024 4 июля, 2022 3 февраля, 2021 28 января, 2020 15 января, 2020 16 сентября, 2019 25 сентября, 2018 14 сентября, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/doktrina-ivana-oxlobys...

Но не в этом же дело. Важо не только - ЧТО говорят, а и в том - КТО говорит! Ну нельзя верить всем подряд, нужно все-таки учитывать - что за человек перед нами. Господь велел судить по делам, ведь только в делах проявляется подлинная суть. А какими такими делами заслужил народное доверие Иван Охлобыстин? Да и вообще ничего с ним непонятно! - Кто стоит за ним? Откуда у него средства на все эти предвыборные мероприятия? Кто благословил его, священника на политическую деятельность? Или он уже не священник? Но тогда пусть внесет ясность, а то непонятно даже - кто он такой! Во многом я не согласна с автором этой статьи, но особенно там, где он говорит, что мы, якобы, " погрязли в недоверии и подозрительности по отношению друг к другу. " Во первых - не к другу. Я не знаю - кому Охлобыстин друг, кто вообще его окружает и кто ему доверяет из тех, кому доверяю я. А во-вторых, насчет недоверия автор сильно преувеличивает - пока что наш народ только и делает, что доверяет всем подряд. За то и страдает. Пора бы уже нам стать разумнее, разборчивее, поменьше верить на слово, а побольше интересоваться прошлым человека и смотреть на его дела. И если уж говорить о кандидатах в президенты от патриотических сил, то лично я поддерживаю предложение Лобастова Николая Алексеевича, редактора газеты «Свет Православия». Он предлагает выдвинуть нашим кандидатом Наталью Алексеевну НАРОЧНИЦКУЮ. http://ruskline.ru/a...rogo_my_ne_izbrali/ 11. Re: День рождения русского политического юродства Нерона-то забыли! Тоже был талант. 10. ТАЛАНТ А Шильк-грубер то какой талантище был!!! 9. Я принимаю Доктрину 77 !!! Если не рассматривать Доктрину-77 как политику, согласен на 77 процентов. -- Правильные слова сказал Иван. Понятные. Русским людям, православным. -- А партии, выборы,голоса - об этом Иван не говорил почти. Я принимаю Доктрину 77 !!! 8. Re: День рождения русского политического юродства ПРАВИЛЬНО ШАХМАТОВ ГОВОРИТ!!! 7. Re: День рождения русского политического юродства Автор статьи! НУ ВЫ И СО СВОИМ ОХЛОБЫСТИНЫМ!!! Надо просто чесТное голосование и честный подсчёт голосов и всё, зачем народ отвлекать-ТО тогда? ЗАЧЕМ? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/17/de...

Большие группы также просим заранее предупреждать о количестве желающих исповедаться, причаститься и пособороваться. Богослужения [ править править код ] Богослужения на подворье монастыря совершается согласно монастырского устава. Гостиницы [ править править код ] Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) имеет возможность размещения иногородних паломнических групп. Завки подаются заранее до приезда, для больших групп-за месяц до приезда. Прием заявок ежедневно на проживание и питание частных лиц, а также групп паломников по телефону: +7 (991) 357-77-99 послушница Елена. Трапезные [ править править код ] Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) имеет возможность организации питания частных лиц и групп паломников. Завки подаются заранее до приезда, для больших групп-за месяц до приезда. Прием заявок ежедневно по телефону: +7 (991) 357-77-99 послушница Елена. Экскурсии [ править править код ] Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) имеет возможность организации проведения экскурсий для частных лиц и групп паломников. Завки подаются заранее до приезда. Прием заявок ежедневно по телефону: +7 (991) 357-77-99 послушница Елена. Трудникам и волонтерам [ править править код ] Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) имеет возможность организации питания и проживания паломников и волонтеров. Для этого необходимо связаться с подворьем монастыря заранее по телефону: +7 (991) 357-77-99 послушница Елена и договориться. Как добраться [ править править код ] Проезд: Ехать по Ростовской автотрассе М 4 «Дон» до ст.Пластуновской Динского района, подворье находится немного северо-западнее ст. Пластуновской на берегу реки Ставок (1301-й км автотрассы М4 «Дон» Москва – Сочи). Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Красн...

Т. 1. С. 276-279) была произнесена сразу же после низложения Нестория 22 июня на 1-м заседании Собора. 6-я гомилия. «Против отступника Иоанна Антиохийского» (Hom. div. 6; CPG, N 5250; ACO. T. 1. Vol. 1(2). P. 94-96; PG. 77. Col. 1001-1005; рус. пер.: ДВС. Т. 1. С. 322-324) была, вероятно, сказана вскоре после того, как 26 июня «соборик» «восточных» низложил К. и еп. Мемнона Эфесского. 7-я гомилия (Hom. div. 7; CPG, N 5251; ACO. T. 1. Vol. 1(2). P. 100-102; PG. 77. Col. 1005-1009; рус. пер.: ДВС. Т. 1. С. 340-342) произнесена непосредственно перед заключением К. под стражу в нач. авг. От 8-й гомилии сохранился только небольшой фрагмент в лат. переводе (Hom. div. 8; CPG, N 5252; ACO. T. 1. Vol. 3. P. 143; PG. 77. Col. 1009-1100). 4-я гомилия (Hom. div. 4: De Maria Deipara in Nestorium; CPG, N 5248; ACO. T. 1. Vol. 1(2). P. 102-104; PG. 77. Col. 992-996; рус. пер.: ДВС. Т. 1. С. 279-281) считается самой знаменитой богородичной гомилией в древней Церкви ( Bardenhewer. 1924. S. 64; Quasten. 1960. P. 131). Изложенная своеобразным метрическим слогом похвала Пресв. Деве во вступительной части, где К. называет Ее «неугасимой лампадой», «венцом девства», «скипетром православия», «нерушимым храмом», «вместилищем Невместимого», позволяет воспринимать гомилию как предшествующую акафисту Пресв. Богородице. Ее заголовок «Против Нестория и когда семеро прибыли в Святую Марию» (πρς Νεστριον, νκα κατλθον ο πτ ες τν γαν Μαραν) вызвал споры о времени и об обстоятельствах ее произнесения. Полагали, что речь идет о неких 7 епископах из числа бывш. приверженцев Нестория, присоединившихся к Собору К., проходившему в ц. Св. Марии, и что гомилия была сказана по этому случаю между 22 и 27 июня ( Tillemont. 1709. P. 404; Bardenhewer. 1924. S. 63). Однако стремление отождествить «семерых» с более определенными лицами навело на мысль, что это представители Собора, делегированные в нач. сент. в К-поль по требованию императора. Они известны поименно и как «семеро» не раз упоминаются в соборных деяниях.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010