а) Заслуженного ординарного профессора С.-Петербургской Духовной Академии Михаила Ивановича Каринского (на имя Преосвященного Ректора Академии): «Уведомляя Ваше Преосвященство о получении мною диплома на звание Почетного Члена Московской Духовной Академии, вместе с тем покорнейше прошу Вас довести до сведения Совета Московской Духовной Академии, что я почтительнейше приношу Совету глубокую благодарность за высокую честь, которой он меня удостоил. Эта честь дорога мне тем более, что она причисляет меня к составу Академии, в которой протекли мои студенческие годы и в которой под руководством почтенных учителей и, особенно, незабвенного В.Д. Кудрявцева развились во мне симпатии к тому кругу наук, на котором с того времени навсегда сосредоточились мои научные интересы». б) Заслуженного ординарного профессора Казанской Духовной Академии Петра Васильевича Знаменского (на имя Преосвященного Ректора Академии): «Вчера, 27 сего декабря, получен мною с почты диплом на звание почетного члена Московской Духовной Академии. Чрезвычайно тронутый таким высоким и неожиданным для меня почетом, спешу обратиться к Вашему Преосвященству с покорнейшей просьбой передать Совету Академии мою глубокую благодарность за его снисходительное ко мне внимание, далеко превышающее мои слабые заслуги. Позвольте, Ваше Преосвященство, присовокупить к этой просьбе еще другую. Для восполнения моей лестной для меня связи с вверенной Вам Академией мне бы желательно сделаться еще членом состоящего при Академии и очень симпатичного мне братства для вспоможения недостаточным студентам. Прилагая при сем посильную лепту для братства, покорнейше прошу Ваше Преосвященство посодействовать исполнению высказанного мною желания». в) Директора Русского Археологического Института в Константинополе, ординарного академика Императорской Академии Наук Феодора Ивановича Успенского: «Совету —8— Московской Духовной Академии благоугодно было, удостоив меня избрания в Почетные Члены Московской Духовной Академии, препроводить диплом на означенное звание. Уведомляя о получении диплома, имею честь принести Совету Академии глубокую благодарность за оказание мне высокой чести, которая тем более мне дорога, что я издавна питал отменное уважение к Московской Духовной Академии и по месту моего образования в Костромской Духовной Семинарии, и во внимание к славным именам настоящего и прежнего состава Академии, оказавшим громадные услуги русской науке. Причисляя меня к своему составу, Совет Академии внушает мне смелость стремиться к тем вершинам, на которых стоят те славные имена, и вместе с тем возбуждает желание участвовать в движении церковной науки, которую так блистательно представляет Московская Духовная Академия».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Доктрина-77 Ивана Охлобыстина. Полный текст +Видео Иван Охлобыстин представил 10 сентября в Лужниках свою «Доктрину-77». Крик души или шоу? Политическая программа или коммерческий эпатаж? Приглашаем читателей к обсуждению, и публикуем полный текст Доктрины. 13 сентября, 2011 Иван Охлобыстин представил 10 сентября в Лужниках свою «Доктрину-77». Крик души или шоу? Политическая программа или коммерческий эпатаж? Приглашаем читателей к обсуждению, и публикуем полный текст Доктрины. Иван Охлобыстин представил 10 сентября в Лужниках свою «Доктрину-77». Крик души или шоу? Политическая программа или коммерческий эпатаж? Приглашаем читателей к обсуждению, и публикуем полный текст Доктрины. Что же, будем ли мы покорно ждать, когда яд бездуховности и религиозного одичания, окончательно затуманив наше сознание, подорвет основы государственного бытия Руси? Или все же попытаемся вернуть им изначальный священный смысл, возвысимся до понимания своего служения, своего долга — не только индивидуального, личного, но и всенародного, соборного? Митрополит Иоанн (Снычев) Вот и началось, наступает новая эпоха в истории моей отчизны. Завтра – уже никогда не будет прежним и потому что мы с вами сегодня здесь, и потому что мне выпала величайшая честь – озвучить то, о чем думает каждый русский человек, кто еще не отравлен ядом пораженческих настроений, кто еще не опустил руки, кто еще готов бороться за будущее своих детей, чье сердце не расколола ненависть, кто не боится признавать свои ошибки, чтобы с учетом оных вступить светлое возрождение своей родины. Я не первый, кто поднял эту тему. В 2007 году на Всемирном русском соборе в присутствии ныне Святейшего Патриарха Кирилла был озвучен фундаментальный труд, созданный под руководством Виталия Аверьянова, так называемый «Сергиевский проект». Был не менее серьезный труд господина Севастьянова, были работы Холмогорова, были работы Савельева, была работы уважаемого революционера Петро Грицко, был отчаянный труд Алимова, проект Русского Национального Единства за Рубежом.

http://pravmir.ru/doktrina-77-ivana-oxlo...

Блаженны те, которые еще здесь познали свет Господень, как Его Самого, потому что в будущей жизни они предстанут пред лицем Его с дерзновением (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 57). Источник. ...Как женщина, имеющая во чреве, знает о том ясно, так как младенец во чреве ее делает некоторые движения (взыграся), и нельзя ей не знать, что имеет плод во чреве, так и тот, кто имеет вообразившимся в себе Христа, знает движения Его и взыграния, т. е. осияние и облистание Его, и видит внутрь себя воображение Христа. Как в зеркале видится свет светильника, так видится в нем Христос, однакож не призрачно и не несущественно, каково то, что видится в зеркале, но в нем видится Христос, как свет, всесущественно, невидимо видимым и недомыслимо постигаемым, в образе безобразном и в виде безвидном (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 59). ...Мы, если по нерадению нашему, имеем хотя малый некий помысл или раздумие неверия или двоедушия, или боязни (за себя), или другую какую страсть, или имеем пристрастие к чему-либо временному, то, конечно, не удостоимся иметь в душе своей обитателем Бога и не взойдем на высоту такой славы. Ибо как для того, кто гонится за другим, и малейшее расстояние, хотя бы на один волос, бывает причиною, что он не может схватить его, так и в отношении к духовным вещам, самомалейшая страсть бывает причиною того, что мы не удостаиваемся прийти в созерцание тайн Божиих (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 60). Источник. Если Бог, Триипостасно Единый, несоздан есть и безначален, был всегда и прежде всего, видимого и невидимого, отелесенного и бестелесного, познаваемого нами и не познаваемого, – что все получило бытие от Единосущной и Нераздельной Троицы, единого Божества, то скажи мне, каким способом твари могут познать Творца, начавшие быть – всегда Сущего, созданные – Несозданного? Как они, от Него после получившие бытие, могут познать Его – Безначального? Как могут они понять, каков Он и колик, и как есть? Нет, нет, никак не могут они понять ничего из этого. разве только насколько восхочет Сам Творец, Который, как дает всякому человеку дыхание и жизнь, и душу, и ум, и слово, так благоволит человеколюбно даровать и познание о Себе, да ведают Его, сколько подобает. Иначе же твари, получившей бытие от Бога, никак не возможно постигнуть Творца своего. Впрочем, и это ведение, какое Он дает нам, верующим в него, дает он нам ради веры нашей, чтоб знание подтверждало веру, которая бывает без знания, и таким образом посредством знания утверждался в вере всякий, оглашенный словом, и убеждался, что есть Бог, в Которого уверовал он по одному словесному учению (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 82). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Listen, and listen carefully. During the many dialogues and lengthy discussions during the seven days of the Synaxis, Patriarch Bartholomew, inter alia, directly, unambiguously and clearly stated: 1. “The unity of the Church is to be manifested not only in words but also in external affairs” (p.62); “I officially declare that the Most Holy Church of Constantinople has no intention of undertaking any acts in connection with church life in Ukraine, especially with regard to regulating the schism and the granting of autocephaly” (p.150). 3. “All of those here present recognize metropolitan Onuphrius to be the sole canonical metropolitan of Kiev” (p.71); 4. “Before the Holy Synaxis I repeat that every time bishops of the Ecumenical Patriarchate, when visiting Ukraine, they in the first instance pay a visit to the Metropolitan of Kiev His Grace Onuphrius” (p.151); 5. “Philaret is a schismatic. I have given clear instructions to those Ukrainian clerics under the jurisdiction of the Ecumenical Patriarchate in the diaspora that, when in Kiev, they refrain from all communion in the sacraments and joint services with schismatics” (pp.77-78); 6. “We believe that brotherly relations between the Churches of Constantinople and Moscow are a precious good” (p.78); 7. “There are no doubts as to the canonical rights of the Most Holy Russian Church in Ukraine” (p.77); 8. “The Most Holy Church of Constantinople in no way intends to intervene in the internal affairs of the autocephalous Churches and shall always act only at the request expressed by an interested Church” (p.77); 9. “The Ecumenical Patriarch resolves issues with recourse to the appropriate measures provided for by canonical order” (p.77); 10. “I propose to adopt together with the fraternal Russian Church a resolution that will enable the healing of the church schism in Ukraine” (p.155); 11. All the participants of this Synaxis are in agreement with Patriarch Bartholomew and recognize that the Ukrainian Orthodox Church comes under the ecclesiastical jurisdiction of the Moscow Patriarchate.

http://mospat.ru/en/authors-analytics/91...

Нужно полагать, что 79 ап. прав, говорит о постоянно бесноватом и не имеющем светлых промежутков, почему и запрещается принимать его даже в общение церковное, не только что в клир. Поэтому 3-е правило Тимофея Алекс., дозволяющее иногда по временам даже причащаться бесноватому, не заключает противоречия настоящему правилу; ибо то относится к бесноватому с светлыми промежутками, который, по словам Вальсамова, «во время здравомыслия разумеет таинство Божественных освящений.» Бесноватый, по 79 ап. пр., освободившись от нечистого духа, может быть и клириком, если будет найден достойным того, и, конечно, допускается до совместной молитвы с верными. 77 и 78 ап. пр. содержат в себе указания на физические препятствия для вступления в клир, хотя, впрочем, здесь говорится об одном епископе и его физических качествах. Из них 77-е прав, дозволяет производить в епископы одноглазого и поврежденного в ногах, а 78 ап. прав, не допускает до звания епископа глухого и слепого. Они читаются так: «Аще кто лишен ока, или в ногах поврежден, но достоин быти епископ: да будет. Ибо телесный недостаток его не оскверняет, но душевная скверна» (77 ап. пр.). «Глухий же, и слепый да не будет епископ, не аки бы осквернен был, но да не будет препятствия в делах церковных» (78 ап. пр.). Этими правилами новозаветная церковь , вопреки обычаю ветхозаветной церкви ( Лев. 21:16–24 ), не считает препятствием для лиц достойных получать священный сан то, если бы они имели некоторые телесные недостатки; требуется только, чтобы они имели душу чистую, непорочную и свободную от скверны, а не тело. «Телесный недостаток, – как говорится в 77 ап. правил, – не оскверняет человека, но душевная скверна.» Лишь человека с такими недостатками, которые могут его сделать совершенно неспособным к отправлению священнослужительской должности, как, например, слепота или глухота, правило ап. 78 не допускает к священству, особенно к занятью степени епископской. Но не обращая большего внимания на физические недостатки священнослужителей, церковь , однако, требует, чтобы все производимые в священный сан имели надлежащий возраст.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/iz-...

221. Hoffmann. 47, 2–6. Martin. Actes. Р. 104. Perry. Р. 220. 427 Epist. 151: Μ. 83, col. 1420. A. Hoffmann. S. 47,38–48,4. Martin. Actes. P. 106. Perry. P. 223. Подлинник см. выше, в прим. 74 на стр. 81. 428 Episl. 151: Μ. 83, col. 1429. В-С. Hoffmann.S.52,8–18. Martin. Actes. P. 116. Perry. P. 236–237. 429 Epist. 151: Μ. 83, col. 1332–1433. Hoffmann. S. 68,19–24. Martin. Actes. P. 119. Perry. P. 240. 435 Synodicon, cap. CXXIX. CLXXXII: Μ. 84, col. 743. С. 798. В. Cnf. cap. XLVIIL XLIX: M. 84, col. 654–655. 655–656. 437 Об атом соборе свидетельствуют: диакон Либерат (Breviarium, cap. VIII: Migne, lat. ser. t. 68, col. 982–983) и епископ Ипатий Ефесский на диспуте с Северианама в 531 году (Mansi, VIII, 831. А). Cnf. Mansi, V, 280. В-С. Деян., II, стр. 345. Mansi, V, 1149, et Garnerii not. ad. cap. VIII Breviariï Migne, lat. ser. t. 68, col. 985. 438 Mansi, V, 277–281. Migne, gr. ser. t. 77, col. 1457. 1460. 1461. Деян., II, стр. 344–347. Заметим, что большая часть документов, относящихся к делу примирения «Восточных» с св. Кириллом (письма, беседы и трактаты последнего, а равно про­изведения Павла Эмесского, Акакия Верийского, Иоанна Антиохийского, Акакия Мелитинского , Раввулы Едесского), издана Минем (Patrologiae cursus completus, gr. ser. t. 77) вместе с произведениями Александрийского епископа. 439 Mansi, V, 281–284. Деян., II, стр. 347–348. 349. Synodicon, cap. L. LII: Μ. 84, col. 656–658. Migne, gr. ser. 1. 77, col. 1448. 441 Synodicon, cap. LIV. LX (M. 84, col. 659. 670); cap. LXXVII (M. 84, col. 687) упо­минает о десяти предложениях, но это, кажется, простая неисправность кодекса. Что эти условия выработал Феодорит, об этом он сам ясно говорит в письме к Акакию Верийскому (Synodicon, cap. LX: Μ. 84, col. 715. В). 445 Mansi, V, 312. C. Cnf. 318. D-E. Migne, gr. ser. t. 77, col. 184. C-D. Cnf. 249. В-С. Деян., II, стр. 383. Cp. стр. 407–408. Cnf. Synodicon, cap. CVIII (M. 84, col. 721): Epist. S. Cyrilli 40 (35) ad Acac. melit. 446 Epist. Acacii, episcopi Berrhoeae, ad Alexandrum Hierapol: Synodicon, cap.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Écoutez bien ! Dans le courant des nombreuses et longues discussions des sept jours qu’a duré cette réunion, le patriarche Bartholomée a, notamment, déclaré sans équivoque et clairement : 1) « L’unité de l’Église doit se manifester non seulement en paroles, mais en actes » (p. 62). 2) « Je déclare officiellement que la sainte Église de Constantinople n’a l’intention d’entreprendre quoi que ce soit relativement à la vie de l’Église en Ukraine, d’autant plus de légaliser le schisme ou d’octroyer l’autocéphalie » (p. 150). 3) Nous tous ici présents reconnaissons Mgr Onuphre comme l’unique métropolite canonique de Kiev » (p. 71). 4) « Face à cette sainte assemblée, je répète que chaque fois que les hiérarques du Patriarcat œcuménique se rendent en Ukraine, ils rendent d’abord visite au métropolite Onuphre de Kiev » (p. 151). 5) « Philarète est un schismatique. J’ai donné aux clercs ukrainiens de la diaspora exerçant dans la juridiction du Patriarcat œcuménique des instructions claires pour qu’ils s’abstiennent de toute communion dans les sacrements et de célébrations communes avec les schismatiques » (p. 77-78). 6) Nous considérons les relations fraternelles entre les Églises de Constantinople et de Moscou comme un bien précieux (p. 78). « Les droits canoniques de la Sainte Église russe en Ukraine ne font aucun doute » (p. 77). 8) « La sainte Église de Constantinople n’a aucunement l’intention de s’ingérer dans les affaires internes des Églises autocéphales, elle agit toujours à la demande de l’Église intéressée » (p. 77). 9) Le patriarche œcuménique travaille à la résolution des problèmes en s’appuyant sur les moyens prévus par le droit canon (p. 77). 10) « Je propose de prendre avec notre sœur l’Église russe une décision pour contribuer à guérir la blessure du schisme dans l’Église en Ukraine » (p. 155). 11) Tous les participants de cette assemblée conviennent avec le patriarche Bartholomée et reconnaissent que l’Église orthodoxe ukrainienne fait partie de la juridiction du Patriarcat de Moscou.

http://mospat.ru/fr/authors-analytics/91...

...Те, которые думают спастись без труда, не спасутся, так как спасение не бывает без труда; так и те, которые чают устроить спасение своим умом и своими силами, не могут спастись, так как спасение не утверждается на разуме и силах того, кто желает спастись, а есть милость Божия во Христе Иисусе. Ии есть получающий спасение и ин Дающий его (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 360–361). Источник. ...Да не дерзаем основывать упование спасения своего на частных некоторых, являемых нами, добродетелях, как то: на посте, бдении и спании на голой земле и других разных злостраданиях телесных, с небрежением о показанном делании заповедей Божиих, в той мысли, что можем и без него спастись с одними этими телесными добродетелями, потому что это невозможно... (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 15). ...Мы все, братия мои, должны презреть настоящее, как и мученики, потому что никому невозможно получить нетленное, если он не вменит в уметы тленное, ни стяжать вечное, если он прилеплен к временному... (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 51). Источник. ...Вот каким образом может, кто желает, подняться от земли и взойти на небо, во-первых, нужно подвизаться умом и укротить страсти, во-вторых, упражняться в псалмопении, т. е. молиться устами, потому что, когда умалятся страсти, тогда молитва уже естественно доставляет удовольствие и сладость даже языку и вменяется в благоугодную перед Богом, в-третьих, молиться умно и, в-четвертых, восходить в созерцание. Первое свойственно новоначальным, второе – преуспевающим, третье – подходящим к последним степеням преуспеяния, а четвертое – совершенным (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 189). Источник. ...Не тот уже и спасен, кто целым сохранил данный талант, т. е. данный ему дар благодати, но тот, кто и умножил его; не тот ублажается, кто удаляется от зла, но тот, кто и добро делает; не тот любовь свою к Царю являет, кто не входит в согласие с врагами его, но тот, кто и вооружается против них, и противовоюет им по любви к Царю (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 295–296).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Блаженны те, которые всегда пребывают во свете Господнем, потому что они и в настоящей жизни суть, и в будущей жизни будут всегда братьями и сонаследниками Его (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 57). Источник. Блаженны те, которые приблизились к свету Божественному, и вошли в него, и соединились с ним, и стали все свет, потому что они совершенно совлеклись оскверненной одежды грехов своих и не будут уже плакать горькими (но бесполезными) слезами (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 58). Источник. Когда Бог вселится в... человека, то научает его всему – и относительно настоящего и относительно будущего, не словом, а делом и опытом, практически. Он снимает покрывало с очей души его и показывает ему, чего хочет Сам, и что полезно для него; о прочем же внушает ему не исследовать, не совопросничать и не любопытствовать. И того, что показывает ему Бог, не может он видеть без глубокого благоговения и страха, но, приникая и возревая в глубину богатства премудрости и разума Божия, трепещет и ужасается, помышляя о себе, кто есть и какие тайны сподобился видеть. Видя безмерное человеколюбие Божие, приходит он в исступление, сознавая и чувствуя, сколь недостоин смотреть на такие предивные таинства; почему не дерзает пытливо рассматривать их или исследовать, что они суть; но лишь взывает с великим страхом и трепетом, говоря: кто есмь аз. Господи, и что – дом отца моего, что Ты доверил мне и благоволил показать такие таинства мне недостойному, и соделал паче чаяния, чтоб я не только видел такие великие блага Твои, но и предивно счал причастником их (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 134–135). Источник. Как печь возжженная сначала только коптит от дыма, исходящего из дров, а когда разгорится посильнее, тогда вся делается светлою подобно огню и не омрачается уже никакою копотью от дыма; так и душа, начавшая гореть божественным желанием, сначала видит вместе с огнем Духа внутрь себя и тьму страстей, исходящую наподобие дыма, и, сознавая, что эта, сущая в ней мрачность от тьмы страстей есть ее собственное дело, плачет и сокрушается, чувствуя же, как лукавые помыслы и злые пожелания попаляются тем огнем, как терны и волчцы, и превращаются и прах, радуется. Когда же все сие сгорит и естество души останется одно без страстей, тогда существенно с нею соединяется и божественный оный огонь и начинает гореть и светить в ней, тогда и она делается причастною сего мысленного огня, как печь причастная огня вещественного, – равно и тело причащается тогда сет божественного и неизреченного света и бывает огнь по причастию. Да ведаем, однакож, что этому всему невозможно совершиться в нас, если мы не возненавидим мира и всего, что в мире, с готовностью даже и живот свой положить за сие дело Божие, как говорит Господь ( Лк. 14, 26 ). И иным образом огнь сей в нас не возгорается (прп. Симеон Новый Богослов , 77, 312–313).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Здесь богач и Лазарь принимают временное благословение и наказание, ожидая своей дальнейшей участи до явления Царствия в силе. Богословие в числах: о символике цифр в родословии Христа Помимо этого есть и еще один момент, свидетельствующий о близости взглядов апостола Луки к еврейской традиции. В современной науке возник новый взгляд на нумерологию в родословии Спасителя, изложенном в третьем Евангелии. Ученые обратили внимание на то, что Евангелие от Луки содержит очень специфическое описание родословной Спасителя, которая насчитывает 77 поколений (ср.: Лк. 3, 23–35). Исследователи поставили вопрос: а почему именно 77? Ответ опять же приближает нас к той самой Первой книге Еноха, одна из пяти частей которой — «Книга Стражей», написанная в III веке до н.э. — содержит рассказ о том, что Судный день будет иметь место спустя 70 поколений после Еноха. Она описывает падение ангелов и их наказание в следующих словах: И Бог сказал [архангелу] Рафаилу: «Свяжите [мятежнику] Азазелю руки и ноги и бросьте его во тьму!» И Рафаил сделал отверстие в пустыне, которая была в Дуадаиле, и бросил его там. Вдобавок к этому он кинул туда тяжелые и острые камни. И он закрыл лицо Азазеля, чтобы он, возможно, не видел света и [...] мог быть брошен в огонь в великий судный день. [...] И Михаилу Бог сказал: «[...] Свяжите их на семьдесят поколений под скалами основания, пока день их суждения не подойдет к концу» (1 Ен. 10, 4–6, 11–12). Так как Енох — 7-е поколение, а Христос находится в 77-м, то очевидно, что это не случайно: евангелист Лука показывает тем самым, что Иисус из Назарета — не просто Мессия, а Тот, после чьего прихода очень близко будет Страшный суд. Характерно, что апостол Лука выстраивает имена предков Спасителя так, что каждое 7-е поколение начиналось с особо значимого человека: например, 7-е — с Еноха, 21-е — с Авраама, 35-е — с Давида, а завершается этот перечень семерок в 49-м (7x7) поколении — Самим Христом. Как тут не прочувствовать, что евангелист Лука, как и автор Книги Еноха, предполагал конец истории в 77-м поколении! Мы смотрим на мир как бы со страниц третьего Евангелия и видим удивительную связь времен, культур, традиций; видим очевидную преемственность между еврейской межзаветной литературной традицией и творчеством евангелиста, писавшего для всего мира: для язычников и не только для них. Внутри вас — сегодня, навсегда: о Царствии Божием в Евангелии от Луки

http://e-vestnik.ru/history/imena_vashi_...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010