Таким образом, мы снова встречаем согласие или взаимное отображение, установленное не только между богослужениями на небе и на земле, но также между ними и, говоря словами «Книги ступеней», «малой церковью» отдельно взятого христианина. Есть также и четвертый пункт, который заключается в отношении – а, возможно, и в функциональном отождествлении – между процитированными здесь отрывками и вхождением Моисея во мрак Божий из «Таинственного богословия». Мы входим в Бога через Бога, а Бог для Дионисия в данном случае означает Христос. Мы становимся причастниками Бога, «освящаясь и таинственно всесожигаясь». Не могу не видеть здесь прямой связи между этой жертвой на вершине «горы Церкви» (пользуясь образом Ефрема Сирина) и божественным мраком на горе Синай, в который погружается Моисей в «Таинственном богословии» вне всяких понятий и вне всякого человеческого знания. В обоих отрывках мы должны, если можно так выразиться, «сгореть» дотла для того, чтобы целиком войти в Бога. Выражаясь более прозаично, я считаю этот отрывок, так сказать, контекстом для апофатизма «Таинственного богословия». Для Дионисия именно Церковь, Тело Христово есть то окружение, то «место», где мы встречаемся с Богом, topos theou, а, следовательно, также и та точка, где нам следует обратиться к следующим трактатам: «О божественных именах» и «О таинственном богословии». Но что же тогда есть божественный «пресветлый сумрак», о котором говорится в последней работе? Он тоже, как мы увидим, есть Христос. Глава первая закладывает основание для обсуждения; она начинается с обращения  к апофатическому богословию, которым также заканчивается этот трактат – главой 13, и естественно переходит в «Таинственное богословие». «…никакой мыслью превышающее мысль Единое непостижимо ( agnosia); и никаким словом превышающее слово Добро невыразимо» («О божественных именах», 1.1). Дионисий далее объявляет, что в этом он не скажет ничего «помимо того, что боговидно изъяснено нам священными Речениями» в отношении «сокровенности» тех имен, которые Священное Писание дало Богу» («О Божественных именах», 1.2), имена, которые, как утверждает Дионисий, священны по своей сути.

http://bogoslov.ru/article/4870531

На этом основании мы имеем право дать следующее объяснение сказанию о том, что Бог не открывался патриархам с именем Иегова. Он являлся им по преимуществу, как Schaddai, т. е. как Бог силы, но свойств Его, заключающихся в именах Иегова, они еще не знали и не сознавали, хотя и могли знать имя Иегова. Значение для евреев этого славного имени относилось только со времени Моисеева законодательства. Таким образом, имя Иегова не было неизвестно до Моисея 327 . Итак, даже имя Иегова или Сый, которое и св. Писание и св. отцы выделяют из ряда прочих имен Божиих, как наиболее свойственное Богу, не есть имя вечное, а образовано людьми во времени. Ссылка на пророка Исаию ( Ис.56:5 ) недобросовестна, ибо в данном месте говорится не об имени Божием, а об имени, которым Господь обещает наименовать тех, кто «хранят субботы и избирают угодное Ему». Им и обещает Господь дать «место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится». Хотя это место к вопросу прямо и не относится, ибо об имени Божием не говорит, однако оно важно в другом отношении, показывая, что слово «вечный» употребляется в Св. Писании не только в смысле безначального и бесконечного, но и в смысле имеющего начало, но бесконечного (см напр. Евр.9:12 ; 2Сол.2:16 ; Лк.16:9 ; Евр.13:20 ; 2Пет.1:11 ; Откр.14:6 ; Мф.25:41, 46 ; Евр.6 ,и др.) и даже в смысле вообще продолжительного времени, периода, (ср. Гал.1:4 ; 1Тим.6:17 ; Мф.13:22 и др.). Таким образом, если бы даже имябожники и нашли в Библии упоминание, что имя Божие вечно, то отсюда вовсе не следует, что святоотеческое учение о совечности имен Божиих людям, но не Богу, было ложно. При том, часто слово имя употребляется в смысле славы 328 , так что в данном месте Господь обещает богобоязненным людям славную «вечную память» в потомстве. Так именно и толкует это место св. Иоанн Златоуст . «Имя добродетели лучше, чем имя сынов и дочерей не только потому, что сохраняется память о нас, но и потому, что мы славимся добрыми делами. Позаботься человек оставить себе имя и память в лице помнящих добро людей» 329 … Точно так же и Пс.71:17 вовсе не говорит о вечных именах Божиих, а говорит лишь о долгой памяти в народе о хорошем царе: «и будет имя его, читается этот стих в русском переводе 330 , благословенно во век; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя его».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Примечание. Цитата, включаемая в предложение как продолжение его, пишется со строчной буквы, например: Когда-то и где-то было прекрасно сказано, что « повесть есть эпизод из беспредельной поэмы судеб человеческих». Это очень верно; да, повесть – распавшийся на части, на тысячи частей роман, глава, вырванная из романа (Белинский). 3 . Если это начало отдельных рубрик текста, начинающихся с абзаца и заканчивающихся точкой (см. § 128). § 95. Пишутся с прописной буквы имена, отчества, фамилии, псевдонимы, прозвища, например: Александр Сергеевич Пушкин, Павел Иванович Мельников (Андрей Печерский), Макбет, Иван Грозный, Сципион Старший, Иван Кольцо, Соловей Разбойник, Ричард Львиное Сердце, Владимир Красное Солнышко, Пётр Первый (Пётр I). Примечание 1. Артикли и частицы при иностранных фамилиях и именах пишутся со строчной буквы, например: д " Артуа, ван Бетховен, де Валера, Леонардо да Винчи, фон дер Гольц, ла Мотт, Бодуэн де Куртене, де ла Барт, Абд эль Керим, Кёр-оглы, Измаил-бей. Артикли и частицы, слившиеся с фамилиями, а также такие, которые присоединяются к фамилии при помощи дефиса, пишутся с прописной буквы, например: Ла фонтен, Лавуазье, Ванкувер, Макдональд, Ван-Дейк. С прописной же пишутся все фамилии, начинающиеся с о (присоединяемого к фамилии апострофом) и с мак-, сен-, сан-, например: ОК оннор, Мак-Магон, Сен-Симон, де Сен-Моран, Сан-Мартин. Примечание 2. Китайские фамилии (они стоят перед именами) пишутся слитно, независимо от числа слогов, и начинаются с прописной буквы. В китайских именах (стоят после фамилий) первая часть начинается с прописной буквы, вторая же, если она есть, пишется со строчной буквы и присоединяется к первой дефисом, например: Цяо (фамилия) Гуань-хуа (имя), Чжань Хай-фу, Чэнь И. В личных фамилиях и именах корейцев, вьетнамцев, бирманцев и индонезийцев все части пишутся с прописной буквы и дефисом не соединяются, например: Хо Ши Мин, У Ну, Ко Тун, Аунг Сан, У Ну Мунг, Такин Коде Хмеинг. Примечание 3. Индивидуальные названия людей, превратившиеся из имён собственных в имена нарицательные, пишутся со строчной буквы, например: ловелас, донжуан, меценат, ментор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В соч. «О Божественных именах» (Areop. DN. III 2-3) автор от имени Д. А. называет своим наставником в богословии сщмч. Иерофея , еп. Афинского, с к-рым они якобы присутствовали при Успении Пресв. Богородицы. Эти сведения нашли отражение в рассказе Синаксаря К-польской Церкви (кон. X в.) о сщмч. Иерофее (SynCP. Col. 103), где этот святой представлен как член Ареопага и 1-й епископ Афин (что противоречит сведениям Евсевия Кесарийского). Представление о присутствии Д. А. при Успении Пресв. Богородицы отразилось также в сочинениях более поздних авторов. Об этом сообщается в проповеди прп. Иоанна Дамаскина на праздник Успения, в которой приведена речь свт. Ювеналия , архиеп. Иерусалимского (422-458), обращенная к имп. св. Пульхерии в ответ на ее просьбу передать часть реликвий Пресв. Богородицы из Иерусалима в К-поль. Свт. Ювеналий упоминает Д. А., к-рый якобы лично присутствовал при погребении Пресв. Богородицы, и цитирует соч. «О Божественных именах», появившееся не ранее 480 г. (ср.: BHG, N 1097; CPG, N 8062; Ioan. Damasc. In Dorm.//PG. 96. Col. 748-753). Источником для прп. Иоанна Дамаскина послужила «Евфимиевская история» - рассказ о Вселенском IV Соборе , составленный не ранее кон. VI в. (не сохр.). Речь свт. Ювеналия основана на апокрифе об Успении Богородицы, имевшем хождение в V в. (CANT. P. 77, N 100; ср.: P. 79, N 104). Этот текст приведен также в «Церковной истории» Никифора Каллиста Ксанфопула (нач. XIV в.; Niceph. Callist. Hist. eccl. II 23//PG. 145. Col. 812-817). В зап. традиции предание о присутствии Д. А. на погребении Пресв. Богородицы оставалось неизвестным. Гилдуин понял фразу из соч. «О Божественных именах» как указание на то, что Д. А. побывал в Иерусалиме и видел гробницу Спасителя. В IX в. Иоанн Скотт Эриугена при переводе «Ареопагитик» на латынь исправил ошибку Гилдуина, к-рая, однако, закрепилась в зап. традиции ( Hincmarus. Ep. 23//PL. 126. Col. 153-154). Почитание св. Дионисия в Паризиях в VI-VIII вв. Самые ранние сведения содержатся в Житии прп. Геновефы (Женевьевы; древнейшая сохранившаяся версия - редакция B, нач. VII в.). В Житии сообщается, что в кон. V в. по инициативе прп. Геновефы была построена базилика в сел. Катуллиак (на месте позднейшего мон-ря Сен-Дени ), где пострадал и был погребен некий св. Дионисий с товарищами Рустиком и Елевферием, жителями Паризиев (Vita Genovefae. 16//ActaSS. Ian. T. 1. Col. 139). В Житии св. Дионисий не назван епископом Паризиев; священнический сан его спутников не уточнен. В Галльской редакции Мартиролога блж. Иеронима (ок. 595) св. Елевферий назван пресвитером, а Рустик - диаконом (MartHieron. Comment. P. 547).

http://pravenc.ru/text/178443.html

209. Плоды гордыни: ложь и клевета Имебожники не успокаиваются. Во что бы то ни стало они добиваются, чтоб их учение было признано православным, а сами они – мучениками за Православие, мы же, представители Церкви, т. е. Вселенский Патриарх и наш Святейший Синод – просто-напросто еретиками и гонителями сих мучеников. Ложь, клевета, вымыслы – все пускается в ход, все средства хороши, лишь бы достигнуть цели. К сожалению, и среди нашей интеллигенции находятся младенцы в понимании дела, которые им покровительствуют, а в среде отшатнувшихся от Церкви в ереси издателей, постоянных ругателей иерархии, нашелся и орган, с удовольствием взявший на себя печатать все лжи и клеветы этих несчастных людей. Газета “Гроза» в 611, от 2 февраля, поместила статью неизвестного автора, подписавшегося “Очевидец», полную лжи и клевет против меня и моих сотрудников по афонскому делу, а кто-то разослал эту статью многим членам Государственного Совета и Государственной Думы. Так как автор позволил себе в самом начале статьи заявить, что он “свидетельствует пред лицом Всеведущего и Вездесущего Господа», что все изложенное в его статье “есть истина, и какой-либо лжи, даже малейшей, он тщательно старался не допустить», и будто бы “нигде, ни на йоту не отступил от точного изложения святоотеческого учения об имени Божием», то долгом почитаю показать, что статья эта совершенно искажает церковное учение об именах Божиих в духе имебожнической ереси, а в изложении событий переполнена ложью и клеветами. И таким образом автор ее есть не только клеветник, лжец, но и клятвопреступник, свидетельствующий пред лицом Божиим ложь за истину и ересь за учение православное. Утверждая, что святые отцы Церкви Афанасий Великий , Василий Великий , Иоанн Златоуст , Кирилл Иерусалимский , Симеон Новый Богослов , Григорий Палама , Феофилакт Болгарский , Тихон Задонский и прочие св. отцы (автор тщательно умолчал о св. Григории Нисском , специально писавшем против Евномия об именах Божиих) держались в учении об именах Божиих ереси имебожников, он клевещет и на них, и на наш Святейшего Синод, и на двух Вселенских Патриархов, и только еретичествуюших главарей имебожной ереси считает православными.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

А как для указания таких изъяснений нам потребуется ссылаться на некоторые сочинения в нашей богословской науке, предварительно укажу на те только из многочисленных богословских сочинений, которые покажут тебе издавность этой науки у христиан, познакомят с их учением о именах Божиих, могут скорее увеличить легкомысленный отзыв многих из мусульман о русских, что у них нет ни одной книги, в которой было бы написано о Боге. Самое раннее по времени, научно изложенное, изъяснение имен Божиих сделано Дионисием Ареопагитом , богословом первого века христианской церкви. В его сочинениях есть и особенный трактат «О именах Божиих«, написанный им с целью уяснить для верующего те имена, какими называет Себя Бог в свящ. Писании. В 8-м веке нашего летоисчисления Св. Иоанн Дамаскин написал первую систему христианского догматического Богословия под названием «Точное изложение православной веры«. Св. Иоанн Дамаскин был первым советником при дворе халифов Оммаядов, в городе Дамаск. Первый советник (Протосимвул), как назван он у византийского писателя, на арабском языке халифов назывался Визирь («несущий бремя» государственных дел, помощник государя, министр). Из указаний на время, в которое жил Св. Иоанн в Дамаске, выводим, что он был визирем при халифах Омар II (717–720), Иезид II (720–723), Гешам (723–743). Считаю уместным заметить здесь тебе, мусульманин, что ученая деятельность христианского богослова, приведшего в систему наше учение, несколькими десятками лет предупредила ученую деятельность установителя исламского суннитского уложения, – имама агзама, Абу-Ханифы, кончившего свою жизнь при 2-м халифе из Аббасидов, Аль-Мансуре (754–755). Не указываю здесь на писания св. отцов церкви. Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Афанасия Александрийского , Кирилла Иерусалимского , Григория Нисского и многих учителей, здесь не удобоисчислимых по одному имени, на писания, заключающие в себе неистощимое богатство христианского ведения о Боге. Их сочинения, написанные на эллинском (юнанийском) языке, наши русские Богословы, знающие язык тот, читают на их языке, не знающие его, читают их в переводах на язык русский.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

46 На поле под словом «Зри» сделана сноска: Мироосвящения и цвет благоуханен, источник исцеленей неисчерпаемый, явишася священныя ти мощи верою притекающим к раце твоей, святителю, и любовию воспевающим святое твое пренесение. 52 Дополнения. Заметки и поправки, находящиеся на полях рукописи Казанской Духовной Академии 1083, Ж. 35 об. – 60 об., в настоящем издании помещены под чертою. При этом выноски: 1 ) 2 ) и др. (как и в рукописи) относятся не к предшествующим словам текста, а к следующим за выноскою. 53 Дамаскин, О Божественных именах, книга 1, глава 16. Дополнения. ... " существенное же солнце, иже благости источник». Герасим Фирсов указывает источник изречения «Дамаскин, О божественных именах, книга 1, глава 16». Но как это изречение, так и дальнейшие (стр. 21–22), Фирсов заимствовал, по-видимому, из «Указания от богословских писем», принадлежащего патриарху Александрийскому Мелетию и изданного в Кирилловой книге (М. 1644 г., л. 413 и след.). Здесь находятся выдержки почти из всех тех сочинений, на которые ссылается Фирсов в начале своего похвального слова. В переводе Иоанна Эксарха 16-ая глава Богословия Иоанна Дамаскина («о божественных именах») опущена. (См. предисловие А. Попова к труду О. М. Бодянского в Чтен. Общ. Ист. и Древн. Росс. 1877, кн. IV, стр. 24. Сравн. I т. Полного собрания творений св. Иоанна Дамаскина , Спб. 1913, стр. 181). Но выдержка из этой 16-й главы находится в Кирилловой книге (в послании патриарха Мелетия). См. л. 400 об.: «Вем яко Отец есть существенное солнце, источник благости». О посланиях патриарха Александрийского Мелетия (к. XVI в.) см. в труде А. Лилеева, О так называемой Кирилловой книге. Казань, 1858, стр. 223–231. 55 Григорий Селуньский во Изложении веры. Дополнения. «Отец, прежде всех как безначален, не точию яко безлетен, но по всякому образу неповинен». См. Кириллову книгу (М. 1644, л. 413), где в главе 37-ой в «Мелетия патриарха Александрийскаго указании от богословских писм», помещено «Иже во святых отца нашего Григория архиепископа Солунскаго, новаго Богослова, еже во изложении православныя веры». Здесь читаем: «Отец безначален не точию яко безлетен, но по всякому образу не повинен».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Это свойство Имени Божия, что в нём присутствует Бог, мы нашли свидетельствуемым, главным образом, в творениях приснопамятного о. Иоанна Кронштадтского и, конечно, всецело поверили ему. Своё доверие к нему мы основали на том, что о. Иоанн, будучи с высшим богословским образованием, достиг весьма высокой степени духовного преуспеяния, так что при жизни и по смерти творил и творит множество чудес, пророчествовал и проч. И, конечно, если бы в его творениях осталось неизглаженное покаянием и истинным учением какое-либо еретическое мнение, то благодать Божия оставила бы его, как еретика и нечистого . Кроме о. Иоанна, о том же говорит известный подвижник прошлого века архимандрит Паисий Величковский , который пишет: » Преславное Имя Иисусово с памятию Бога ту суща (т .  е . сущаго во Имени Иисусовом) всеисполненне живущего во Иисусе (то есть во имени «Иисус»), подвижет ум в молитву " 611 . Приложение 2 «И так они (Халкинские преподаватели) прежде всего отнеслись с презрением к той истине, что Имена Божии суть Божественные действия, постараемся же с Божией помощью доказать эту истину словами св. Отцов: 1) Св. Симеон Новый Богослов в конце 62-го слова весьма обстоятельно излагает учение об Именах Божиих и человеческих и о Божественных действиях: » Отец есть Свет, Сын Свет, и Дух Святый Свет », то есть Бог . Св . Симеон ниже говорит: « Христос, Иисус, Спаситель и Царь всего Свет есть ... Господь  – Свет ... Утешитель  – Свет ...» и проч . , т .  е . имена Господа: Христос, Иисус, Спаситель и все другие суть Свет, т .  е . Бог «. Что здесь Святой об Именах именно говорит, а не о Лицах, видно из того, что, назвавши каждую Ипостась Св. Троицы Светом, он не имел нужды повторять того же в отдельности о второй Ипостаси, а ещё ниже о третьей, но сказал это, желая показать, что Имена Божии суть Свет, то есть Бог . Во-вторых, в греческой книге после вышеприведённых слов: «Христос, Иисус, Спаситель» – и проч., сделано подстрочное примечание: «Здесь отец (Симеон) разумеет действия , а не Лица». Из этих слов вполне очевидно, что, во-первых, здесь Святой говорит об Именах Божиих и называет их Светом, т. е. Богом, а, во-вторых, что Имена Божии суть действия Божии .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Время – это Божий дар, данный нам для спасения. Но оно сокращается неудержимо Время – это Божий дар, данный нам для спасения, но оно сокращается неудержимо. Журчащим стремительным ручейком убегают бесценные минуты, незаметно складываясь в года. Драгоценный дар так легко потерять, не заметив его. Вот о чём говорят мне теперь, когда я их наконец поняла, мои часы. Они стали мне другом, который каждый миг, когда я обращаюсь к нему, просит меня: «Помни. Помни. Помни. Успей. Успей!» Да, такой друг есть у каждого, но не каждый понимает его язык. А мне повезло: ко мне однажды пришёл чуткий гость и попросил: «Вы прислушайтесь!» И я повторяю следом за ним. Вот, теперь и вы знаете то, о чём стучат часы. Прислушайтесь… Рейтинг: 10 Голосов: 394 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Помазанский Михаил , протопресвитер. Православное догматическое богословие.   Василий Великий , святитель. Беседы на Шестоднев.  Ареопагитский корпус. О Божественных именах, 10, 3;  Максим Исповедник , преподобный. Схолия 8: О Божественных именах, 10, 3. – Цит. по:  Зайцев Андрей . Историческое развитие христианского учения о вечности.  Ареопагитский корпус. О Божественных именах.   Иоанн Дамаскин , преподобный. Точное изложение православной веры.  Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского.   Иоанн (Крестьянкин),  архимандрит. Слово в день интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – Из кн.:  Иоанн (Крестьянкин),  архимандрит. Слово из вечности: Пути спасения человека в современном мире. Симферополь, 2013. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии А. 21 декабря 2023, 10:59 Сейчас не тикают часы. Многие смотрят на экран мобильного телефона, чтобы время узнать Павел К. 20 декабря 2023, 10:21 Из тех немногих сведений о райской жизни мы знаем ,что в раю было установлено питание для всех тварей и человека . Переваривание пищи ,дыхание -обмен веществ между творениями живой и неживой природы . Как замечает прп. Серафим Роуз в раю было и " тление " (падающие плоды и деревья истлевали благоуханно и вырастали новые ,сеялись семена и вырастали травы ) и " нетление " (нестареющий человек ,неповреждаемая окружающая среда ). В житиях святых есть описания уже нынешних райских садов, плодов ,райских трапез для угодников Божиих. Человек остается человеком -соединяющим ,центральным звеном между неживой ,одушевленной и разумной тварью .После Боговоплощения,общего Воскресения будет уже ДРУГОЙ рай.

http://pravoslavie.ru/157860.html

История византийской философии. Формативный период/В.М. Лурье. При участии В.А. Баранова. – СПб.: Axioma, 2006. XX+553 с. (В.А. Баранов совместно с В.М. Лурье автор раздела: Иконоборчество и иконопочитание. Византийское богословие в VIII–IX веках. С. 407–486). Мейендорф И., протопр. Учение преподобного Феодора Студита об изображении Христа// Его же . Пасхальная тайна: Статьи по богословию : [пер. с англ., фр.]/протопресвитер Иоанн Мейендорф; сост.: И.В, Мамаладзе; предисл. прот. В. Воробьева, Й. ван Россума. – М.: Эксмо: Православ. Св.-Тихонов гуманитар. ун-т, 2013. – 832 с. : ил. – (Религия. Сокровища православной мысли). Преображенский, Василий, свящ. Преподобный Феодор Студит и его время (759–826 гг.). – М., 1896. – IV+356 с. Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. – Милан; М.: Христианская Россия, 1999. – 231 с. Справочные издания и словари Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М., 1991. Древнегреческо-русский словарь: В 2 т./Сост. И.Х. Дворецкий. –М., 1958.   Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. – Милан; М.: Христианская Россия, 1999. С. 206. Шёнборн К. Икона Христа. С. 212. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. Его время, жизнь и творения. – Киев: Тип. Киево-Печерской Успенской Лавры, 1907. – 312 с. С. 191. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 199–200. Ссылка на латинское название сочинения Ареопагита дается по Н.С. Гроссу (первая цифра – номер главы, после точки – номера параграфов). Греческий оригинал и русский перевод сочинений Ареопагита можно прочитать в издании: Дионисий Ареопагит. О божественных именах// Его же . О божественных именах. О мистическом богословии/Вступ. статья, пер. с древнегреч. Г.М. Прохорова. – СПб.: Глаголъ, 1995. – XXIII, 307 с. С. 209–217. Дионисий Ареопагит. О божественных именах. Указ. соч. С. 255–259. Там же. С. 283–285. Там же. С. 61. Гроссу, Николай, свящ. Преподобный Феодор Студит. С. 200–201. В цитируемых ниже текстах прп. Феодора в примечаниях редактора также указывается ссылка на главу 4, параграф 3 этого трактата, однако в цитируемом издании трудов Дионисия Ареопагита этот фрагмент находится в главе 4 параграф 1.

http://bogoslov.ru/article/6193373

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010