Есть необратимые процессы, которые происходят не только в политическом, но и в церковном мире. Автокефальная Церковь создается, автокефалия признается, но ее невозможно отозвать, развернуть назад, потому что это процесс, который уже раз и навсегда произошел. Поэтому для автокефальной многомиллионной Русской Православной Церкви не будет иметь никакого значения, какие решения могут быть приняты в отношении ее автокефалии кем-либо другим. Она сама этой автокефалией владеет, она получила ее законным путем много столетий назад и никто не может у нее эту автокефалию отобрать. Е. Грачева: Перейдем к другим новостям, нецерковным. Много шума наделала новость из Санкт-Петербурга, где учительницу старших классов уволили за то, что она читала десятиклассникам стихи Введенского и Хармса — «врагов народа и пособников фашистов», как их окрестил директор этой школы. Во-первых, удивляет, что новость пришла из Санкт-Петербурга, а, во-вторых, что директор школы апеллирует к лексике 1937 года. Чтобы бы Вы в этой связи сказали директору школы? Митрополит Иларион: Если сообщение средств массовой информации соответствует действительности, то, конечно, ни директору школы, ни вообще какому-либо гражданину нашей страны не следует использовать лексику 1937 года. Другое дело, что эта история уже обросла многочисленными подробностями и в ней, как выясняется, совсем не все так однозначно. Поэтому я думаю, что входить в детали этой истории нам с Вами не следует. Следует только понимать, что мы живем в свободной стране, у нас есть программа изучения литературы в школе, и упомянутые Вами авторы, насколько я знаю, входят в эту программу. А то, что высказывала директор, возможно, ее частное мнение. Если же это было высказано в публичной форме, наверное, ей за это следовало бы принести извинение. Е. Грачева: В Госдуме рассмотрят важный законопроект, который разрешит любую самооборону в случае, если ты находишься в периметре собственного жилища. Еще этот законопроект называют «мой дом — моя крепость» — то, что уже много десятилетий существует в США и чего нет у нас в стране. Статистика ужасающая: за шесть месяцев прошлого года по 108 статье Уголовного кодекса РФ (убийство, совершенное при превышении необходимой самообороны) были осуждены 132 человека, а оправданы только двое. По 114 статье УК РФ (нанесение тяжкого вреда при самообороне) 203 человек осуждены, а оправдательных приговоров не было вообще. Вы поддерживаете такой законопроект?

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

“А. Кураев умалчивает, что семья Рерихов дружила с Иоанном Кронштадтским. Умалчивает Кураев и о том, что Н. К. Рерих расписывал православные церкви... “ (Ложь во спасение (заявление Экологического культурного общества “Дар Ориона”).//Слава Севастополя. 5. 9. 1995). Кстати, расписанный Рерихом храм в Талашкине Церковь отказалась освящать. Центральным изображением в “храме” была “Матерь мира”. 9 На рериховском языке: «Спросят - почему нельзя соединить логически части учения? Отвечайте, ибо безобразно растить одну голову или одну руку» (Озарение 6,5). 10 «Православие (даже в тех церковных формах, которые существовали при Блаватской в конце прошлого века и при Е. Рерих в начале-середине прошлого) для них было священным и глубоко чтимым, несмотря на все усилия Кураева доказать обратное» (Владимиров А. В поисках православия. Современники. М., 2000, с. 143). 11 Продолжение: «Так вот, когда мы Знамя Мира в Госдуме поместили за оргстекло, то это «существо» спросило охранника: «А можно ли его прострелить?»» (Савчук В. С. Выступления участников конференции//Новая эпоха. 1 (24), 2000, с. 16). Какие, однако связи у рериховцев с охранниками Госдумы! Впрочем, Л. Шапошникова – нынешний гуру российских рериховцев – вообще обвиняет меня в воровстве рериховских «святынь»: «Это он, диакон, «сметает» и срывает все, что ему, диакону, мешает. Так он сорвал вывешенное в Государственной Думе Знамя Мира» (Шапошникова Л. В. Подвижничество диакона Кураева//Защитим имя и наследие Рерихов. Т.1. Документы. Публикации в прессе. Очерки. М., 2001, с. 356). Успокойтесь, дамочки! Не срывал я ваш флажок и не стрелял в него. А для Госдумы это и в самом деле позор, что ее стены украшает сектантский символ. Впрочем, весной 1998 г. Дума начала понимать неуместность оккультно-религиозного символа в своем помещении. Депутат Н. В. Кривельская охарактеризовала рериховский флаг (три красных круга на белом полотнище) как “ауристические яйца космических махатм”. У депутата Е. Ю. Логинова надоевший за несколько лет флаг вызвал другие ассоциации: “Это флаг первой брачной ночи, позорище Госдумы” (Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации. Бюллетень 164 (306). – М., 1998, с. 9). Увы, эти депутаты неумно предложили заменить рериховский флаг православной иконой – чем и обеспечили отрицательную реакцию светски настроенного большинства Думы. 12

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

– Из религиозных организаций вы упомянули Русскую Православную Церковь. Еще пять-шесть лет назад в экспертном сообществе высказывалась идея " конкордата " (соглашения) между государством и РПЦ. Вы как относитесь к этой идее? – Если говорить о едином большом соглашении между государством, с одной стороны, и РПЦ, с другой, то на сегодняшний день условий для этого нет. Но в определенном смысле такие " конкордаты " существуют, они закреплены массой соглашений, которые были заключены между различными федеральными и региональными органами исполнительной власти и религиозными организациями. Там могут быть оговорены самые разные вопросы, в том числе – забота о подрастающем поколении, о нуждающихся в поддержке и опеке, вопросы сохранения культурных ценностей. Таких договоров десятки. Напрямую нынешний закон о свободе совести эти соглашения не упоминает, но и не запрещает их. Говорить о том, что подобные соглашения не соответствуют закону, безосновательно. Они обладают юридическим статусом административного договора. Его особенностью является то, что орган государственной власти обязан держаться в рамках тех полномочий, которые установлены законодательством. Надо сказать, что они не всегда удерживаются в этих рамках. Иногда государственные органы выходят за них и записывают в договоре с религиозной организацией что-нибудь вроде " противодействия тоталитарным сектам " . Иногда и религиозные организации заходят на чужое поле деятельности. Скажем, министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов заключил с Русской Православной Церковью соглашение, в котором обязал ее пропагандировать свою пенсионную реформу. С этими вещами, конечно, нужно быть осторожнее. – В Госдуме часто обсуждаются различные предложения внести поправки в закон о свободе совести, но до серьезных изменений дело не доходит. За период вашей работы в правительственной комиссии какие законотворческие инициативы были наиболее экстравагантными? – В основном те предложения, которые по этому закону были, сводились к укреплению роли религиозных организаций, прежде всего – традиционных. Это общая тенденция для республик бывшего Советского Союза, в том числе и для России. С точки зрения экстравагантности я бы упомянул два особенно запомнившихся законопроекта. Один из них предлагал перевести наше летосчисление на юлианскую систему с тем, чтобы мы стали еще больше отличаться от остального мира.

http://religare.ru/2_45389.html

Во время обсуждения фильма «Царь» в стенах Государственной Думы в октябре 2009 года яростными сторонниками фильма Лунгина показали себя известный бывший «краснокоричневый сионист», а ныне член Синодальной богословской Комиссии РПЦ Аркадий Малер и его соратник по «миссионерской деятельности» Кирилл Фролов. «Наша Русская Православная Церковь полностью поддерживает фильм Павла Семеновича Лунгина, а я от имени Союза Православных Граждан и Института стран СНГ также выражаю его горячую поддержку, восхищение и благодарность», - говорил, в частности, Фролов. Фролову, Малеру и самому Лунгину оппонировал глава Союза Православных хоругвеносцев Леонид Донатович Симонович-Никшич ( кстати, не меньший в современных условиях сторонник Патриарха Кирилла, чем Фролов и Малер ) и бывший депутат ГД, «народный политик» Василий Иванович Шандыбин, чье выступление в защиту Русской истории и, по сути, Русской монархии стало политическим завещанием вскоре скончавшегося «последнего коммуниста». Обсуждение фильма «Царь» в Госдуме показало, что речь идет, по сути, не просто о политическом, но о «социально-генетическом» (причем, в рамках принадлежности обеих сторон к Русской Православной Церкви) противостоянии, в котором каждый представитель занял заранее - «от века» - предопределенную ему сторону. Хотим мы или нет, есть вещи, которые «идут вперед религии», являющейся более вторичным и более поздним выбором по отношению к «изначальному положению». Более того, дело даже и не в монархии. «Выбор крови» оказывается впереди любых рациональных конструкций - и религиозных, и политических. Каждый просто становится «в свой строй». Вопрос «что выше - царство или священство?» есть именно в конечном итоге вопрос голоса крови. Изначальное «место в строю» Павла Семеновича Лунгина было и есть одно и то же, и он оставался ему верен всегда, за что в определенном смысле его можно даже и уважать. Дело вообще не в нем лично. Дело еще и в том, что государственный телеканал, приняв решение о показе фильма «Царь», фактически встал на антигосударственные позиции. В связи с этим историк и писатель Вячеслав Манягин, обратившись в правительственные круги с «Открытым письмом» по этому поводу, говорит: «Мы надеялись, что огульное охаивание нашего исторического прошлого, нашей страны и российского народа остались в позорных 90-х годах. Но мы ошиблись и, видимо, слухи о возрождении патриотизма в правящих кругах сильно преувеличены. И в связи с этим надо задать власть имущим вопрос: стоит ли рубить сук, на котором вы держитесь?» .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Далее мы посетили филиал Государственного музея политической истории России «История политической полиции и органов государственной безопасности России 19-20 века» на Гороховой д.2, где ознакомились с экспозицией, посвящённой Виктору Лягину. Содержательно и патриотично прошел сам праздничный вечер. Он начался с молитвы, которую совершили о.Аркадий Петровцев - настоятель храма св.апостолов Петра и Павла в пос. Ропша, член правления землячества и о.Олег Старухин. В самом начале Правление на своем заседании приняло в свой состав Архицкого Николая Николаевича, хорошо зарекомендовавшего себя активной работой в землячестве. Правление рассмотрело также обращения Есипова Алексея Викторовича и Молчанова Алексея Васильевича о приёме в землячество и единогласно приняло их в организацию. Кратко об итогах работы землячества доложил Цыбульский Александр Павлович. Главной в 2023 году была военно-патриотическая работа, выезды земляков с возложением цветов к обелиску воинам-брянцам на мемориале «Синявинские высоты». 18 января город отметил юбилейную дату – 80 лет прорыва блокады г.Ленинграда, а в 2024 году 27 января будет отмечаться юбилей – 80 лет полного снятия блокады. 2023 год – это юбилейный год великого русского поэта и дипломата, уроженца Брянщины Ф.И. Тютчева. Земляки участвовали в открытии трёх выставок (две – в библиотеках Фрунзенского района Санкт-Петербурга и одна – в музее г.Пушкина), подготовленных музеем-усадьбой Ф.И. Тютчева в родовом имении с. Овстуг. 15 июля с.г. земляки приняли участие в мероприятиях на могиле Тютчева на Новодевичьем кладбище (лития, возложение цветов). Продолжается работа по установке бюста великого поэта в Пушкине (ранее Царское Село), где скончался Тютчев. Землячество участвует в популяризации творчества наших известных земляков Николая Мельникова, Максима Трошина, Анатолия Дрожжина, Ольги Гончаровой. В октябре с.г. в г.Пушкине пройдёт конференция, посвященная 30-летию деятельности в Госдуме нашего великого земляка Михаила Яковлевича Лемешева. Землячество помогает Дому трудолюбия в Оржицах Гатчинского района, который курирует о.Аркадий Петровцев.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/19/80...

ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО БЛОГЕРЫ ВСЕМУ НАУЧАТ — Как преодолевать культурный и духовный кризис, который сейчас выявлен? — Этот кризис выявили не военные времена. Просто они сделали это невозможным отрицать. Я думаю, у нашей культуры есть шанс на обновление. Некоторые вещи стали настолько неприемлемы, что они уже отторгнуты обществом. Но есть и то, что меня немножко беспокоит. Что происходит в традиционном патриотическом окружении. Когда люди начинают друг с другом разбираться, кто больший патриот, это очень грустно. Надеюсь, что шанс на некое культурное обновление нами будет использован. — В Госдуме приняли целый пакет законов, связанных с ЛГБТ-пропагандой. Мы понимаем, что Церковь такие меры поддерживает. А как правильно защищать традиционные ценности? — Мы знаем пределы действия запретов. С одной стороны, без них не может быть ни общества, ни культуры. Культура начинается с флажков. Мы говорим: «Сюда заходить нельзя». Иначе все распадается, любая культура перестает существовать. С другой стороны, не менее важно, чрезвычайно важно — утверждение хорошего, положительный контент. И тут нам нужно максимально уходить от любого рода формализма и правильных, но бессмысленных слов. Нужно говорить о живых, правильных вещах. И если работать с молодежью, надо прямо и честно отвечать на те вопросы, которые у ребят есть. Мы должны объяснить, а почему это важно. — Так говорим. Не понимают же. Я читаю курс культурологи в МГИМО, и я на первой лекции всегда говорю: «Ребята, давайте мы с вами договоримся, что фраза " а это мое мнение " , не подкрепленное ни одним аргументом, в этой аудитории произноситься не может». Если вы говорите, что у вас есть мнение или точка зрения, за ней должны последовать аргументы. Это применительно вообще к любой дискуссии. Мы сегодня, смеясь, говорим про диванных экспертов. А тут смеяться нечему, мы фактически уничтожили границу между экспертным, профессиональным мнением и некой позицией человека, который «имеет на нее право, никому ее не навязывая». А на основании чего он имеет эту позицию? И позиция ли это?

http://sinfo-mp.ru/vladimir-legojda-czer...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ельцин-центр: и кто тут у нас иноагент? 24.06.2023 580 Время на чтение 5 минут Истиочник: Россия - Ноев Ковчег Ультра-либеральная, а по сути, антигосударственная деятельность Ельцин-центра (ЕЦ) в Екатеринбурге давно вызывает недоумение в российском обществе. Раньше на нее смотрели снисходительно, сквозь пальцы. В условиях СВО, а фактически войны объединенного Запада против России, это совершенно недопустимо. Признать ЕЦ иноагентом с последующим закрытием – с такой инициативой в июне выступили депутаты в Госдуме. “Минюст РФ начал глубокую проверку Ельцин-центра на деятельность иноагентом”, – об этом сообщил замглавы ведомства Олег Свириденко на заседании комиссии Госдумы. Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили президента фонда «Русский предприниматель», автора концепции “Россия-Ноев ковчег” Сергея Писарева. – Сергей Владимирович, как вы оцениваете последние новости, связанные с деятельностью Ельцин-центра? Надо или не надо признавать его иноагентом? – О том, что в Ельцин-центре целенаправленно и систематично шельмуется российская история (в том числе при помощи мультипликации для детей), о «высокоинтеллектуальных» сборищах с участием ненавистников России, Православия, русского народа говорилось очень много, в том числе и я неоднократно писал , выступал на эту тему на заседании в Изборском клубе (его фрагмент использовал Никита Михалков в свежем выпуске “Бесогона” ). В то же время я не сторонник признания Ельцин-центра иноагентом или его закрытия. Собственно, сам ЕЦ – предмет неодушевленный, набор железобетонных конструкций. Надо не его называть иноагентам, а разбираться, что нужно сделать для изменения с антигосударственной на прогосударственную деятельность этого, в общем-то, красивого и масштабного объекта. При жизни Борис Ельцин был фигурой неоднозначной и противоречивой. В период его правления было сделано много и хорошего, и плохого. Поэтому и к оценке его значения для новейшей истории надо подходить взвешенно. В 1990-е в его правление распалась великая страна, ее переход на рыночные рельсы шел хаотично, грубо, с огромными неоправданными потерями и зачастую не в интересах общества и России в целом. Но не надо забывать и положительную отдачу от проведения давно назревших и болезненных реформ, которые при нем были реализованы. Была легализована частная собственность на средства производства, дан мощный импульс развитию предпринимательства, стала нормой свобода слова в СМИ, культуре и на телевидении. Перестали шельмовать Православную веру и Церковь, которые заняли подобающее им место в обществе. К тому же, напомню, что именно Ельцин увидел своим преемником Владимира Путина, безусловно, нашего национального лидера.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/24/elcinc...

По его словам, у каждой турфирмы, работавшей все эти годы с паломниками, наладились связи с принимающей стороной. Например, для туров в Афон " Музинидис-Тур " приобретает пакеты на чартерные авиарейсы в Салоники, куда нет регулярного рейса из Москвы. Есть у компании и договоренность о скидках при получении виз, трансфере от Салоников до Афона, оформлении проживания в кельях Афонского монастыря, где цены составляют от €10 до €200 с сутки (в зависимости от кельи). " Если государство начнет вынуждать нас снижать цены, – сказал Георгий Музинидис, – то это будет уже рэкет. Конкурировать с такой мощной организацией, как церковь, мы можем только в условиях свободного рынка, при отсутствии протекционизма со стороны государства " . ЦЕНА ПАЛОМНИЧЕСТВА Иерархи РПЦ понимают уязвимость своей позиции с точки зрения бизнеса и заранее готовят аргументы перед рассмотрением законодательных поправок в Госдуме. Заместитель председателя ОВЦС викарный епископ (помощник патриарха) Марк Головков уже заявил, что " туризм – это желание посмотреть другие страны, получить новые впечатления, а паломничество – проявление религиозной жизни " : " Туризм с его агрессивным подходом, где главным мерилом являются деньги, пытается распространить свои интересы на паломничество. Иногда турфирмы для большей привлекательности используют слово " паломничество " , чтобы заинтересовать верующих " . Гендиректор паломнического центра Московского патриархата РПЦ Сергей Житенев развил эту мысль епископа Марка, пояснив корреспонденту " Денег " , что турфирмы часто путают паломничество с религиозным туризмом: " Специалистам уже давно ясно, что религиозный туризм – это вид познавательного туризма, связанного с тем, что люди приезжают в те или иные места и знакомятся с религиозной традицией той религии, святыню которой они посещают. Они обращают внимание на историю, на архитектуру, на какие-то легенды или апокрифы, которые связаны с этим местом или с конкретной святыней. Но они не молятся, понимаете? А паломники поклоняются святыне, молятся святыне, живут у святыни и трудятся у святыни " .

http://religare.ru/2_11912.html

Е. Грачева: Тем не менее будем реалистами, ведь мы живем в современном мире: половую жизнь подростки чаще всего начинают до наступления совершеннолетия. Стоит ли в России определить так называемый возраст согласия, как, например, в Японии? Митрополит Иларион: Думаю, что законодательно определить возраст согласия было бы полезно. По крайней мере, для того, чтобы можно было отделять случаи сексуального контакта, которые имеют добровольный характер с обеих сторон, от тех, в которых было применено насилие. Дело в том, что грань между такими случаями очень часто бывает достаточно тонкой и не всегда юристам, суду удается в этом в полной мере разобраться. Церковь неслучайно говорит о том, что сексуальный контакт допустим только в рамках брачного союза, потому что те сексуальные контакты, которые происходят вне этих рамок или до заключения брачного союза, чреваты очень многими опасностями, в том числе тем, что, например, человек, который гораздо старше по возрасту, будет приставать к человеку, который гораздо моложе. Здесь возможны всякие варианты: учитель с ученицей, тренер с юной спортсменкой и т.д. Чтобы предотвратить случаи насилия, такая законодательная норма была бы нелишней. Е. Грачева: Также в Госдуме на днях предложили полностью запретить в России суррогатное материнство. По словам председателя думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Нины Останиной, русские женщины «рожают для богатых иностранцев, а им дети нужны лишь для развлечения». Согласны ли Вы с Ниной Останиной? Приветствуете ли Вы предложение совсем запретить в России суррогатное материнство? Митрополит Иларион: Церковь неоднократно высказывала свое отрицательное отношение к практике суррогатного материнства. Церковь не является принципиальной противницей медицинской помощи тем людям, которые не могут зачать ребенка. Допустимым, с точки зрения Церкви, является искусственное оплодотворение [жены от мужа] при условии, что при этом не будут уничтожаться избыточные эмбрионы. Такое искусственное оплодотворение Церковь рассматривает как происходящее в рамках брачного союза.

http://patriarchia.ru/db/text/5892566.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Бесправная замученная лошадь В Госдуме разрабатывается законопроект, защищающий школьных учителей 03.02.2020 1807 Время на чтение 3 минуты В Государственной Думе заявили о необходимости механизмов противодействия ущемлению прав учителей, пишет «Российская газета». Профильный комитет начал разработку законопроекта, который законодательно закрепит высокий статус преподавателя. О подготовке инициативы сообщила зампред Комитета по образованию и науке Любовь Духанина. Цель авторов - подчеркнуть в документе социальную значимость педагогического труда и сделать учителей более защищенными. «Сегодня мы часто сталкиваемся с фактами, когда педагог попросту бесправен перед пренебрежительным отношением, давлением и даже физическим насилием со стороны других участников образовательного процесса, - заявила Духанина, которую цитирует ТАСС. - К сожалению, ученик подчас может оскорбить учителя, плюнуть в него в присутствии одноклассников, унизить, упомянув невысокую зарплату». В комитете хотят определить механизмы противодействия ущемлению прав педагогов. При этом возможно использование опыта соседних стран. Так, в Казахстане за оскорбление учителя предусмотрен крупный штраф, а за повторные злостные нарушения - административный арест. В комплексных поправках депутаты собираются предложить не только санкции, но и инструменты профессионального развития и карьерного роста, различные меры поддержки учителей. В разработке документа принимают участие педагоги, родители и эксперты. Инициативу Госдумы прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов: Я не очень люблю советское время, когда было много лжи и лицемерия. Однако советское образование и современное российское образование – небо и земля! В те времена были и положительные моменты: отношение к учителю, свобода учителя и свобода учебного процесса, несмотря на идеологические догмы коммунистического строя. Не то, что теперь, когда учитель повязан.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/03/be...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010