Святейший Патриарх Алексий выступил на Соборных слушаниях ВРНС «Базисные духовно-нравственные ценности – основа единства общества, церкви и государства» Москва, 2 ноября 2007 г. 2 ноября 2007 года в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя открылись слушания Всемирного Русского Народного Собора «Базисные духовно-нравственные ценности – основа единства общества, церкви и государства», сообщает Служба коммуникации ОВЦС. В работе слушаний участвуют Глава ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, заместители Главы Собора –председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и руководитель Союза писателей России В.Н.Ганичев, архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Зарубежная Церковь), представители традиционных религиозных организаций, в том числе главный раввин России (КЕРООР) А.С.Шаевич, заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман России муфтий Т.Г.Саматов, исполнительный директор Федерации еврейских общин России Валерий Энгель, лидеры и высокие представители политических партий, среди них – член Высшего совета партии «Единая Россия», член Президиума фракции партии в Государственной Думе Л.К.Слиска, лидер Коммунистической партии Российской Федерации Г.А.Зюганов, лидер Либерально-демократической партии России В.В.Жириновский, руководитель фракции «Справедливая Россия – Родина» в Госдуме, секретарь президиума Центрального совета партии «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь» А.М.Бабаков, председатель Российской объединенной демократической партии «Яблоко» Г.А.Явлинский, председатель политической партии «Патриоты России» Г.Ю.Семигин, а также авторитетные общественные деятели. Выступая со вступительным словом, В.Н.Ганичев напомнил, что Соборные слушания проводятся в периоды между Всемирными Русскими Народными Соборами и созываются для обсуждения актуальных проблем современной жизни. Темой нынешней встречи стали скрепляющие общество идеи веры и морали.

http://pravoslavie.ru/24687.html

Последние публичные заявления Натальи Поклонской, мягко говоря, удивляют. Ранее она, как известно, выступила за празднование сатанинского «праздника» Хэллоуин в России. Выступление Поклонской в защиту убийства детей свидетельствует либо о незнании ею позиции и аргументов Русской Православной Церкви, либо о её сознательном противопоставлении себя Священноначалию в целях пиара, чтобы скандальными заявлениями привлечь внимание к своей персоне. Позицию Русской Православной Церкви по данному вопросу, как известно всякому интересующемуся проблемой, ясно и неоднократно выражал Святейший Патриарх Кирилл. 22 января 2015 года Предстоятель Русской Церкви в своём слове на III Рождественских Парламентских встречах в Государственной Думе выступил за исключение абортов из системы Обязательного медицинского страхования (ОМС). Предложение Первоиерарха было поддержано православной общественностью, экспертами, врачами, в том числе Конгрессом педиатров России . Но депутаты тогда проигнорировали призыв Патриарха. 30 января 2019 года Святейший Патриарх Кирилл, выступая на открытии VII Рождественских Парламентских встреч в Госдуме, вновь обратил внимание на недопустимость такого положения вещей, заявив, что «Церковь не устаёт свидетельствовать о негативных последствиях доступности абортов. Я об этом уже говорил и, наверное, буду говорить до скончания дней своих, - пока не наступят, по крайней мере в нашей стране, заметные сдвиги в лучшую сторону. Вынужден сказать, что законодательные изменения в этом вопросе не произошли. До сих пор налогоплательщик платит за то, что медицинской помощью не является и являться не может, - за возможность бесплатно избавиться от нежелательного ребенка. Не за то, чтобы помочь поправить здоровье, а за то, чтобы кто-то мог избавиться от нежелательного ребенка; и мы все участвуем в оплате такого рода манипуляций». «Общественная дискуссия на эту тему продолжается, и сегодня уже есть варианты решения, которые позволили бы признать право на жизнь за нерожденным ребенком и вывести аборты, совершаемые не по медицинским показаниям, из системы обязательного медицинского страхования», - считает Патриарх Кирилл.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/28/ne...

Хотелось бы, чтобы на букве " К " мы не остановились, поэтому предложил бы обсудить этот вопрос. Должен сказать, что с Министерством культуры есть договоренность, чтобы не переходить на электронную версию, по крайней мере, до 2014 года. Такой у нас есть тайм-аут, который не помешает работе над планами 2013 года. И тем не менее, считаю, что нам нужно было бы этот важный пункт обсудить». В обсуждении предложения Министерства культуры приняли участие Святейший Патриарх Кирилл, президент Российской академии наук Ю.С. Осипов, митрополит Волоколамский Иларион, С.Е. Нарышкин, С.С. Собянин, С.Б. Иванов, митрополит Калужский и Боровский Климент, заместитель министра культуры РФ И.И. Демидов. По итогам обсуждения было принято консолидированное решение о нецелесообразности предложения Министерства культуры о переходе на выпуск электронной версии текущих томов и снижении поставок книжного издания «Православной энциклопедии». Заслушав доклад руководителя Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л. Кравца о работе Церковно-научного центра, проделанной в 2011-2012 гг., и планах на текущий 2013 год, члены Советов одобрили представленные фактические и плановые сметы. Также было заслушано сообщение о работе кинотелекомпании «Православная энциклопедия». В завершение заседания Святейший Патриарх Кирилл во внимание к значительным трудам по развитию церковной науки и в связи с 50-летием со дня рождения наградил руководителя ЦНЦ «Православная энциклопедия» С.Л. Кравца орденом святителя Макария, митрополита Московского, II степени. Во внимание к трудам на благо Русской Православной Церкви и в связи с 75-летием со дня рождения Его Святейшество удостоил заведующего отделом истории средних веков, члена Научно-редакционного совета по изданию «Православной энциклопедии», доктора исторических наук, профессора, главного научного сотрудника Института славяноведения РАН, члена-корреспондента РАН, профессора МГУ Б.Н. Флорю ордена преподобного Серафима Саровского III степени. По окончании заседания в Большом зале Трапезных палат Храма Христа Спасителя состоялась презентация 28-го, 29-го и 30-го алфавитных томов «Православной энциклопедии», которые представили Святейший Патриарх Кирилл и С.Л. Кравец.

http://patriarchia.ru/db/text/2820153.ht...

С. 14). Этот труд информативно насыщен и исключительно актуален в конце XX в., когда Православие в Эстонии оказалось в трудном положении. В монографии содержатся веские исторические доказательства того, что у Православия в Эстонии - древние корни и взращивались они Русской Церковью, причем без особого покровительства со стороны российского правительства, а часто и при прямом противодействии движению народа к Православной Церкви со стороны местных чиновников и их влиятельных покровителей в Петербурге. Патриарх Алексий является также доктором богословия (honoris causa) Богословской академии в Дебрецене (Венгрия), Богословского факультета им. Яна Коменского в Праге, Тбилисской ДА, Богословского факультета Сербской Православной Церкви и ряда др. богословских учебных заведений, почетным профессором многих университетов, в т. ч. Московского и Санкт-Петербургского, почетным членом СПбДА и МДА, Минской ДА, Критской православной академии, с 1992 г.- действительным членом Академии образования РФ, а с 1999 г. почетным профессором РАН. Святейший Патриарх удостоен высших орденов РПЦ, в т. ч. орденов св. апостола Андрея Первозванного, св. равноапостольного князя Владимира (1 и 2-й степеней), преп. Сергия Радонежского (1-й степени), св. благоверного князя Даниила Московского (1-й степени) и святителя Иннокентия (1-й степени), орденов др. Православных Церквей, а также высоких государственных наград, среди них орденов Трудового Красного Знамени, Дружбы народов (дважды), «За заслуги перед Отечеством» (2-й степени) и Андрея Первозванного. Патриарх Алексий также удостоен государственных наград Греции, Ливана, Белоруссии, Литвы и ряда др. стран. Патриарх Алексий- почетный гражданин Санкт-Петербурга, Новгорода, Сергиева-Посада, Республики Калмыкия, Республики Мордовия. 6 сент. 2000 г. Первосвятитель избран почетным гражданином Москвы. Архивные материалы: Беседы со Святейшим Патриархом Алексием II//Архив ЦНЦ. Сочинения: Речь на вручении диплома доктора богословия гонорис кауза Богословским факультетом им.

http://patriarchia.ru/db/text/500166.htm...

Юргенс: «России мешают русские - основная масса наших соотечественников живёт в прошлом веке и развиваться не хочет... Русские еще очень архаичны. В российском менталитете общность выше, чем личность... Большая часть (народа) находится в частичной деквалификации... Другая часть - общая деградация». И прочие маргиналы, тартюфы, сунутые ЦРУ в российские элиты. И вдруг в мае и в центре Москвы собираются русские люди и у них на повестке дня проблема « Пути и цели духовного возрождения России», и обсуждают они следующие темы: «О русской национальной школе», «Русская культура, воспитание и образование», «О русской нации», «О защите и возрождении русского языка», «Основы национальной программы воспитания и образования», «О возвращении русским их национальных святынь», «За народную трезвость», «Основные положения программы возрождения хозяйства страны», «Государственное развитие России», «Основы национальной программы улучшения и охраны здоровья и демографической структуры русских», «Пути улучшения и охраны среды обитания русских». Да, и до этого православные патриоты где-то собирались, но как первые христиане, собирались в своих катакомбах, а тут Святейший Патриарх, тут даже и представители власти в его сиянии приняли участие. И впервые говорили почти что правильные слова. Это было похоже на принятие христианства Римом. По тогдашнему своему разумению, будь я первым христианином, я был бы, видимо, против выхода из катакомб. Потому что, на Первом Соборе мне показалось, что Русская Православная Церковь и её Патриарх умалилась среди тех, кто не холоден и не горяч, кто, если и не ненавидит Россию, то готов ради политической карьеры на любое против неё и за неё лицедейство. Но номенклатурные лицедеи и фарисеи за многие годы работы Соборов невольно перенастроили инструмент своего речевого аппарата, стали не бояться произносить нерукопожатные для вашингтогского обкома слова даже и в Госдуме, даже от имени правящих партий. То есть, теперь это «нерукопожатное» выплеснулось и в Думу, и на телевидение, теперь уже и Савлы - сплошные Павлы.

http://ruskline.ru/analitika/2014/10/01/...

- " Мыслим убо, - говорит святой апостол Павел, - верою оправдатися человеку, без дел закона. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вси бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе " (Рим. III, 28 и 22). Вы возразите: " Святой апостол Иаков требует непременно добрых дел; он научает, что вера без дел - мертва " . Рассмотрите - чего требует святой апостол Иаков. - Вы увидите, что он требует, как и все Боговдохновенные писатели Священного Писания, дел веры, а не добрых дел падшего естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами нового человека, а не добрых дел падшего естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из которого явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единородного сына. Заклать сына своего в жертву - совсем недоброе дело по естеству человеческому: оно - доброе дело как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою как действующая; без него она мертвая как лишенная всякого движения. И напротив того, вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и ненужных ощущений сердца, - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, вы хотите им дать спасение... http://www.pravoslavie.ru/news/001204/glav2.htm ПАТРИАРХ ПОДДЕРЖАЛ ПРИНЯТОЕ ГОСДУМОЙ РЕШЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКЕ Москва, 7 декабря 2000 г. Компромисс, найденный в предложенной президентом России на рассмотрение Госдуме символике государства, необходимо использовать для объединения нашего народа. Об этом сказал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий, отвечая на вопрос журналистов о позиции Русской Православной Церкви в отношении государственной символики РФ.

http://pravoslavie.ru/7463.html

- По поводу вынесения абортов за рамки ОМС патриарх Кирилл выступал в Госдуме еще в 2015 году, но на серьезный законодательный уровень эта инициатива не вышла. - Да, действительно в настоящий момент предложение о выведении абортов из системы обязательного медицинского страхования не реализовано в российском законодательстве, но вместе с тем мы не можем не констатировать определенного прогресса в профилактике абортов. Мы знаем, что в последние годы были изменены сроки, показания для совершения этой медицинской манипуляции, которая кажется нам безнравственной. Получило развитие предабортного консультирования, для социальной поддержки выбора в пользу сохранения ребенка Церковью создано значительное количество приютов для молодых мам. Православные общественные организации просемейного характера ведут огромную работу, отстаивая ценность жизни с момента зачатия. Эта деятельность привела к определенному сокращению количества абортов в нашей стране. Надеемся, что этот процесс рано или поздно приведет нас к согласию, что финансировать аборты из государственного бюджета недопустимо. - Есть ли в Церкви некое видение политического будущего России и что представители РПЦ могли бы пожелать новоизбранным депутатам? - Вы знаете, что Церковь не участвует в политической борьбе, и в рамках предвыборной кампании не было отмечено случаев какой-либо агитации среди священнослужителей за ту или иную политическую партию. Это, на мой взгляд, хорошее достижение, Церковь будет придерживаться этой позиции и в будущем. Вместе с тем, Церковь публично заявляла и будет заявлять о важности участия людей в выборах, которое нами рассматривается как небезразличие ответственных граждан к будущему своего государства. Участвуют в голосовании и Святейший патриарх, епископат Русской церкви, священники. Мы считаем, что наше общее будущее зависит от того, насколько те люди, которые получили поддержку избирателей, будут способны к искреннему и жертвенному служению национальным интересам, насколько в их деятельности возобладает желание улучшить общественный климат, добиться реализации тех стратегических задач, которые стоят перед нашим обществом, первая из которых, как мы знаем из послания президента России, это сбережение народа. Я думаю, что задаче достижения этой цели должна быть подчинена в том числе и деятельность представительных органов нашего государства, в которые сейчас состоялись выборы. Мы призываем каждого депутата помнить о высокой ответственности перед народом, его избравшим, и перед Богом в своем служении и выполнении возложенных на него или на нее обязанностей.

http://radonezh.ru/2021/09/24/vahtang-ki...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Запрос на справедливость существует и в нашем обществе» Святейший Патриарх Кирилл выступил на VII Рождественских Парламентских встречах в Госдуме 30.01.2019 875 Время на чтение 10 минут Сегодня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на открытии VII Рождественских Парламентских встреч, организованных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность», сообщает Патриархия.ru. «Я хотел бы сердечно приветствовать всех вас, в первую очередь участников VII Рождественских парламентских встреч, которые проходят в этом году на площадке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Рад новой возможности пообщаться лицом к лицу и обсудить важные и актуальные вопросы, которые, несомненно беспокоят наше общество, - сказал Предстоятель Русской Церкви. - Кроме того, у меня есть потребность обозначить нашу позицию перед лицом некоторых вызовов. Как вы знаете, Церковь не является политической партией и вообще не входит в политику как некий субъект. Но все, что происходит в стране, близко к Церкви. Она несет ответственность перед Богом и перед историей за состояние душ человеческих, и потому вопросы, которыми вы занимаетесь, затрагивают, несомненно, и церковную повестку дня. Не входя во всю сложность того, чем занимается Государственная Дума, я все-таки попытаюсь обозначить наше отношение к некоторым вопросам, которые, на мой взгляд, являются важными. Церковь как никто иной чувствует нужды и чаяния миллионов наших сограждан, ведь духовенство по роду своей деятельности много и доверительно общается с представителями различных социальных групп, не понаслышке знает о проблемах и заботах соотечественников. Наверное, нигде, кроме Церкви, нет таких открытых, содержательных и конфиденциальных бесед, как те, что духовник проводит со своими духовными чадами. Тайна исповеди не может быть раскрыта, но у наших священников, несомненно, формируется понимание того, что сегодня волнует людей. И это понимание вырастает из самого что ни на есть актуального контекста — того, чем люди живут, о чем они думают, от чего они страдают, чему они радуются».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/30/za...

Внутреннее убранство собора поражало современников великолепием и роскошью. Главным его украшением стал девятиметровый иконостас, так называемый Кашинский чин, значительная часть которого ныне утрачена. Лишь небольшая его часть украшает коллекции лучших музеев страны. С Кашином связаны судьбы пяти святых, в разное время проживавших на этой древней земле, — Анны Кашинской, Макария Калязинского, Саввы Вишерского, Ефрема Перекомского, местночтимой святой Дорофеи Лодыгиной. В конце XIX столетия Воскресенский собор стал крупнейшим в Тверской епархии. В него могло поместиться все тогдашнее население Кашина — около 7000 человек. Кашин всегда имел значение крупного религиозного центра. С XVI века архиепископы именуются Тверскими и Кашинскими. В 1975 году в здании собора был открыт городской дом культуры, в подвальном помещении — столовая. В 2009 году Дом культуры переведен в новопостроенное здание, а храм передан Тверской митрополии. В 2012 году в собор назначен священник, зарегистрирован приход, начались восстановительные работы. В Николо-Васильевском приделе (в колокольне собора) был сделан ремонт, там и совершались богослужения. В 2016 году открыт один из пяти приделов центральной части собора — придел благоверного князя Михаила Тверского. В трапезной (теплой) части храма восстановлены стены и своды, сделаны теплые полы и запущена система отопления. Установлено арочное перекрытие между теплой и холодной (пока не отреставрированной) частью собора. Устроен временный иконостас. В соборе работают выставки: по истории собора и города, житию святых Михаила Тверского и Анны Кашинской, домовых икон, святых, связанных с историей собора. Собор сотрудничает с краеведческим музеем Кашина. Храм открыт ежедневно с 9.00 до 17.00. Богослужения совершаются по субботам, воскресеньям и праздникам. Открыт вход на колокольню, откуда виден весь Кашин. В настоящее время идет восстановление главной части собора. Действует придел в честь благоверного князя Михаила Тверского. Тверская епархия /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/6038394.ht...

И. был награжден орденами РПЦ св. Владимира 1-й степени (17 окт. 1983), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (11 апр. 1980), а также правом ношения 2 панагий (2 сент. 1977) и именной панагии. Награжден медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». 12 мая 1987 г. уволен на покой по болезни, проживал в епархиальном доме в Пскове. 15 янв. 1990 г. отпевание И. совершил Псковский и Порховский архиеп. Владимир (Котляров ; впосл. митрополит); похоронен на Дмитриевском кладбище Пскова. Соч.: Христианский уклад домашней жизни Свят. Патриарха Сергия//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 231-236; Антиохийская делегация во Пскове//ЖМП. 1963. 10. С. 16-17; Добрый пастырь: [К 20-летию со дня кончины Свят. Патриарха Сергия]//Там же. 1964. 5. С. 65-72; Патриарх Сергий и его значение в истории РПЦ. Псков, [б. г.]. Маш. Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 132. Л. 16; Д. 294. Л. 202; Д. 451. Л. 129-132; Д. 605. Л. 218; Д. 735. Л. 122; Д. 1013. Л. 187-191; Оп. 2. Д. 49. Л. 60-60 об.; Д. 65. Л. 7-9; Д. 99. Л. 33-33 об.; Д. 100. Л. 48-48 об.; Оп. 7. Д. 58; Архив ЦНЦ. Д. Митр. Иоанн (Разумов). Лит.: Московская церковная делегация в Болгарии//ЖМП. 1945. 5. С. 19; Награждения ко дню Святой Пасхи 1947 г.: [Награжден правом ношения 2 крестов с украшениями]//Там же. 1947. 5. С. 4; Постановление Свят. Патриарха Алексия и Свящ. Синода//Там же. 1949. 9. С. 11; Назначения и перемещения архиереев: [Назначен епископом Костромским и Галичским]//Там же. 1953. 12. С. 3; Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. Речь при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Костромскому Иоанну 30 нояб. 1953 г.//Там же. 1954. 1. С. 6-8; Наречение и хиротония архим. Иоанна (Разумова)//Там же. С. 21-23; Летопись церковной жизни: На могиле проф.-прот. о. Феодора Голубинского: [Панихида еп. Костромского Иоанна на могиле о. Феодора в связи со 100-летием со дня смерти]//Там же. 9. С. 8; Определения Свящ. Синода: [Назначен епископом Псковским и Порховским, настоятелем Псково-Печерского мон-ря]//Там же.

http://pravenc.ru/text/469536.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010