Закрыть Человек, остановивший поворот северных рек Ваши заслуги не забыты, академик Лемешев Александр Цыбульский   15:38 24.01.2024 364 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором В начале нового 2024 года в первую его неделю прошли две памятные даты для родных и близких, для друзей и земляков большого ученого, академика РАЕН и великого гражданина и патриота России – Лемешева Михаила Яковлевича. В далеком 1927 году 1 января в небольшом селе Теменичи, что в 25 км от Брянска, в крестьянской семье родился мальчик Миша, которому волей судеб предстояло сыграть значительную роль в истории Отчизны. А три года назад, 6 января 2021 года, Михаила Яковлевича не стало. Михаил Яковлевич прожил долгую (94 года), трудную, полную драматизма, жертвенную жизнь . Как сказал поэт: «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии…» На мой взгляд, общество не в полной мере оценило деяния нашего великого земляка. Нам еще предстоит многое сделать, чтобы о нем узнали тысячи и миллионы наших граждан. В ряде публикаций на портале «Русская народная линия» были размещены материалы об академике Лемешеве, интервью с ним главного редактора Степанова Анатолия Дмитриевича «Человек, остановивший поворот северных рек» , прекрасная статья «Патриарх русской экологии» Анатолия Грешневикова депутата Государственной Думы РФ ФС 1-8 созывов о совместной деятельности в Думе (ссылка), моя статья о конференции в Аграрном университете, посвященной Михаилу Яковлевичу, прошедшей в октябре 2023 года . К сожалению, забыла о Лемешеве, никаким образом не проявилась ЛДПР, депутатом от которой Лемешев занимался законотворческой работой, возглавлял Комитет по экологии в Госдуме 1 созыва в 1993-1995 годов. Не вспомнили о нем и не вспоминают в правительстве и в Российской Академии Наук. Читаю сегодняшнюю прессу, нахожу заголовки: «Дефицит воды в Казахстане, миллиарды, потраченные впустую», «Россия отказала Казахстану в переброске воды из своих рек. Казахи возмущены», «Кыргызстан столкнулся с дефицитом воды», «К 2030 году Узбекистану будет не хватать 7 млрд. кубометров воды», «Таджикистану угрожает дефицит питьевой воды». Читаю, и приходят мне в голову грустные мысли: «А найдется ли среди моих сограждан, среди лиц, облеченных властью, человек, по масштабу личности близкий к Михаилу Лемешеву. Боец, с государственным мышлением, способный противостоять временщикам и торгашам, которые наверняка найдутся в нашей продажной элите, готовой распродать Родину и оптом и в розницу. ЭТИ доберутся и до северных рек, и до Байкала… И убедят власть придержащих, что это так полезно для страны, столько поступит денег в казну…Грядут новые проекты поворота сибирских рек…».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/24/ch...

Бог у нас един, и Богоматерь - одна. Все остальное - частности. Так стоит ли из-за них воевать?! Возможно, я великий грешник, но я молился и в православных, и в католических храмах и не чувствовал себя виноватым. Главное ведь заключается не в антураже, а в тебе самом, в том, с какими мыслями ты пришел в храм Божий... Убежден, что по большому счету православным и католикам действительно нечего делить. Более того, им необходимо объединиться, и как можно скорее - перед лицом мусульманского фанатизма, который сегодня реально угрожает христианской цивилизации. И чем скорее это поймут церковные иерархи, тем будет лучше всем нам. Виктор Шуткевич, православный. Когда верстался номер Алексий II готов встретиться с Папой Римским Как передали вчера информагентства, Алексий II не исключает возможности встречи с Папой Римским: " Но это должна быть встреча, которая реально разрешит... многолетние проблемы " . А последние решения Ватикана Патриарх прокомментировал так: " В России появилась централизованная структура католической церкви, масштабы которой никак не соответствуют реальным нуждам католиков " . Виктор Алкснис предлагает запретить епархии католиков Вчера в Госдуме РФ должны были обсуждать проект обращения к Президенту России в связи с деятельностью Римско-католической церкви на территории России. Инициатор проекта депутат Виктор Алкснис заявил, что он не выступает за запрет католических приходов, а требует лишь приостановить регистрацию епархий и запретить их деятельность. На момент подписания номера в печать депутаты еще не приступали к обсуждению этого документа. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/0...

157 . Огицкий Д. П. Канонические нормы православной Пасхалии/Богословские труды.– 1971.– 7.– С. 204–211. 158 . Огицкий Д. П. Проблема церковного календаря/Богословские труды.– 1968.– 4.– С. 109–116. 159 . Отказ от православной пасхалии? Константинопольская патриархия ставит вопрос о совместном праздновании Пасхи с инославными/Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей.– Мюнхен.– 1998.– 2.– С. 27–28. 160 . «Оценка новых фактов в отношениях между Православием и экуменическим движением»/Ортапрэс.– Мн., 1998.– 4.– С. 18–21. 161 . Перепелкина Людмила. Категория времени в православной церковной традиции/Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей.– Мюнхен, 1989, 2.– С. 3–7; 3.– С. 7–9. 162 . Перфильева Л. А. Аланская епархия/Православная Энциклопедия.– М.: ЦНЦ «Православная Энциклопедия», 2005. – Т. 1.– С. 440–444. 163 . Поспеловский Д. В. Из истории русского церковного зарубежья/ Церковь  и время.– М.: ОВЦС МП.– 1991.– С. 61–74. 164 . Православие в Африке/Православная Русь.– Джорданвилль.– 2000.– 11(1656).– С. 10. 165 . Преодолен раскол в Сербской Православной Церкви/Религия в современном мире.– М.: Российская Академия Управления.– 1992.– 3(22).– С. 35–36. 166 . Псарев А. В. Архиепископ Леонтий Чилийский (1904–1971 гг.). Материалы к жизнеописанию архипастыря гонимой Церкви Российской/Православная жизнь (Приложение к «Православной Руси»).– Джорданвилль.– 1996.– С. 1–25; 4(556).– С. 1–24; 5(557).– С. 1–26. 167 . Раскольничий патриарх Филарет Денисенко поставил своего «экзарха» в прес-служби УПЦ.– Киев.– 2005.– 46.– С. 88. 168 . Рафаил (Карелин) , архимандрит. Календарный вопрос/Календарный вопрос: Сборник статей.– М.: Издательство Сретенского монастыря, 2000.– С. 9–42. 169 . Румынская Православная (Старостильная) Церковь /Вестник Германской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей.– Мюнхен.– 1992.– 4.– С. 14–20. 170 . Сергий (Страгородский) , митрополит. К вопросу о западном Православии/Патриарх Сергий и его духовное наследство.– М.: Издание Московской Патриархии, 1947.– С. 72–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РДМ во главе с архимандритом Никодимом старалась и дальше привлекать внимание иностранных представительств и израильский властей. 30 октября 1957 года начальник Русской духовной миссии игумен Никодим был приглашен в Кнессет на инаугурацию президента Израиля. 18 ноября 1957 г. в РДМ был устроен прием, где помимо советских дипломатов, были израильские чиновники, даже представители главных раввинов Израиля . Важные сведения о служении митрополита Никодима содержат дневники Патриарха Алексия (Сманского), которые в подлинниках хранятся в ЦНЦ ПЭ, а в машинописи — в библиотеке МДА. Записи Патриарха очень краткие и лаконичные, однако могут помочь в уточнении многих моментов биографии владыки. Первое упоминание об отце Никодиме содержится в записи от 25 июля 1958 г.: «Отец Никодим из Иерусалима..». 22 октября 1958 г. Патриарх Алексий записал в дневнике: «Архимандрит Никодим в шесть утра вылетал в Иерусалим» . С марта 1959 г. архимандрит Никодим был заведующим канцелярией Московской Патриархии, будучи параллельно с 4 июня того же года и заместителем председателя ОВЦС. 4 мая 1959 г., согласно записи Патриарха Алексия в дневнике, архимандрит Никодим служил в Крестовом храме Патриархии в среду Светлой Седмицы .   В октябре 1959 г. Патриарх записал о получении от него информации о главе Совета Г.Г. Карпове: «Отец Никодим сообщил, что Георгий Григорьевич вернулся из больницы» . В этот период архимандрит Никодим совершал визиты в другие Поместные Церкви, так 19 февраля 1960 г., согласно дневниковой записи Патриарха, он выезжал на выборы нового Патриарха Грузинской Церкви. 14 июня 1960 г. архимандрит Никодим вместе с архимандритом Филаретом (Денисенко) и игуменом Варфоломеем (Гондаровским) выехали в Лондон. 15 июня 1960 г. новый председатель Совета по делам Русской православной церкви В.А. Куроедов на встрече с Патриархом Алексием указывал на необходимость активизации внешней деятельности РПЦ. 21 июня 1960 г. митрополит Николай был лишен поста председателя ОВЦС. Председателем Отдела внешних сношений стал его тридцатилетний заместитель архимандрит Никодим (Ротов).

http://bogoslov.ru/article/485916

Теперь у мужчин-гомосексуалистов появляется аргумент признания сожительства двух мужчин-гомосексуалистов как семьи, в силу того, что они могут с помощью ЭКО и СМ иметь или " заказать " своих биологических детей. Существующий до сих пор для гомосексуалистов барьер иметь детей в " браке " преодолен. СМ способствует разрушению традиционной семьи и тем, что легализует право одиноких граждан иметь детей с помощью СМ без семьи. А это уже путь к узакониванию неполных браков. Случай с певцом Киркоровым – яркий пример того, как человек, не желая жениться, но желая иметь наследников,  заказывает ребенка у суррогатной матери, лишая его права иметь свою мать. Пятое основание касается политики защиты прав человека. СМ связано с нарушением прав человека, в частности, с нарушениями права детей иметь мать или отца (см. право на ЭКО одиноких женщин). Поэтому Церковь выступает против суррогатного материнства, так как видит в такой форме человеческих отношений реальную угрозу, в том числе и для физического и психического здоровья детей. Спрос на суррогатных матерей. Причины роста Во-первых, это массовый рост бесплодия у женщин в современном европейском и российском обществе. Это феномен конца ХХ начала XXI века, который непосредственно связан легализацией абортов, охватившей Европу в 1960-70-е годы. Одна из причин бесплодия – это осложнение после абортов. Когда производство абортов стало массовым, массовым становится и бесплодие, и как следствие возникает запрос на СМ и методы искусственного оплодотворения. Во-вторых, причина спроса на СМ – это следствие мощного влияния прагматического мировоззрения, норм общества потребления. Многие женщины, исходя из эгоистических идеалов, и из прагматических соображений не желают переносить трудности вынашивания ребенка. Ведь беременность это всегда лишения, ущемления себя в комфорте и т.д. Таких женщин пока не так много, но тенденция уже существует. Юридическая коллизия Тем не менее, ситуация в России относительно изменения законодательства не безнадежна. Как известно, юридические нормы временны по своей природе и изменчивы. К примеру, нельзя не обратить внимание и на специфическую ситуацию, в которой оказалась наше законодательство. Сегодня Семейный Кодекс РФ все еще оставляет за суррогатной матерью право оставить ребенка себе, не отдавая его " заказчикам " . С другой стороны, последний закон " Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации " (21.11.2011) лишает ее этого права. Суррогатная мать заключает договор с " заказчиками " , будь то фирма, или физические лица, и после чего все пути назад отрезаны. Можно предположить, что впереди нас ждет настоящая борьба противников и лоббистов суррогатного материнства в Госдуме. Мы надеемся, что православные люди не останутся в стороне, и с помощью Божией, общество сможет защитить себя от распада и самоуничтожения.

http://e-vestnik.ru/analytics/irina_silu...

— Я поблагодарил президента за поддержку наших инициатив, за возможность поддержать грантом, приветствием своим, участием. Хорошо получилось, что наше желание и их возможность поддержать совпали. Ни в царское время, ни в советское это было невозможно. Сейчас такое время, когда Господь дает нам возможность, а мы стараемся ею воспользоваться. 400-летие — огромный скрепляющий мотив, поскольку Аввакум — святой для всех старообрядцев, независимо от разногласий. Объединяющая, знаковая фигура, которая в какой-то мере нас приближает к друг другу. Через несколько дней мы встречаемся с заместителем министра культуры Александром Журавским, эта встреча должна будет поставить четкие ориентиры — что, где, как, за какие деньги. Разумеется, мы и так будем отмечать юбилей — нашими молитвами, крестными ходами, духовными песнопениями, вечерами, концертами. Но хотелось бы шире, конечно, — чтобы фильмы снимались, книги издавались, хочется выставки провести, здесь, конечно, нужна помощь государства. – Государство активно помогает Русской православной церкви в возвращении имущества. Могут ли старообрядцы рассчитывать на такую же поддержку? На выступлении в Госдуме в рамках парламентских Рождественских встреч вы упомянули о ряде нерешенных вопросов. — Мы обсудили передачу нам здания Покрово-Успенского храма в Москве, в Малом Гавриковом переулке, в нем с 1960-х годов находится спортивный клуб, само здание принадлежит Московской федерации профсоюзов. Когда я президенту обрисовал ситуацию, он сказал, что это трудный и не новый вопрос. Надо выкупать храм, собственник говорит, я это купил, а вы хотите меня выселить. Покупайте. Я сказал, что, может, вы тогда Собянина попросите построить новый спортзал. Зачем же обязательно в церкви спортом заниматься? Логично совершенно и достаточно просто для Москвы построить небольшой зал и их туда перевести. – «Новая Палестина», «старообрядческий Иерусалим» — история с решением саратовских властей снести здания Черемшанских монастырей получила резонанс. Есть подвижки? Какие еще есть сложные вопросы с недвижимостью?

http://pravmir.ru/mitropolit-korniliy-pr...

– Дореволюционный армейский девиз «За веру, царя и Отечество!» предполагает, что враг Отечества является также врагом веры. А если армия воюет с православными единоверцами? – До революции военные конфликты России с православными народами были исключительным явлением. Первое, что мне приходит на ум, – война с православной Болгарией, объявленная после того, как это государство (к слову, ранее спасённое русскими от турецкого гнёта) выступило в годы Первой мировой войны на стороне Германии, Австро-Венгрии и своей недавней угнетательницы – Османской империи. На идеологическом уровне проблема решалась в России довольно легко: Болгария была объявлена изменницей славянскому делу, её сравнивали с Каином, поднявшим руку на своего брата Авеля – православную Сербию. А также припоминали, что канонический статус болгарской церкви был на тот момент далеко не безупречен. – В отличие от нынешних времён священники начала XX века участвовали в политической жизни. В дореволюционной Госдуме последнего созыва депутатствовали 43 священника, из них 37 – в правой и националистической фракциях. Десятая часть председателей губернских отделов и почти треть председателей уездных отделов «Союза русского народа» были священниками. Некоторые из тех священнослужителей, кто состоял и покровительствовал правым партиям, причислены к лику святых. Почему же сегодня церковь вне политики? – Церковный автор писал: «В интересах Русской православной церкви будить национальное русское самосознание, ибо с падением этого самосознания пострадает и духовенство». Именно это и произошло впоследствии – в 1917 году. Русское самосознание тесно связано с православной верой. Поэтому в интересах церковной миссии – работать с ним, облагораживать и возвышать его. Дореволюционные церковные авторы часто подчёркивали: понятия «русский» и «православный» должны быть неразрывно связаны между собой, и если русские утратят веру во Христа, то они станут «солью, потерявшею силу». На мой взгляд, то, что в современных условиях православное духовенство не может состоять в политических партиях, – правильно. Партии разделяют общество, а задача церкви – его консолидировать. Однако нельзя сказать, что церковь не участвует в политической жизни. Участвует, но не политическими методами. Она должна влиять на политику, прививать ей христианские идеалы и удерживать от безнравственных и античеловеческих действий.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/27/o_hris...

Но та ничего не сказала, только, отвернувшись, согласно пожала плечами. К счастью Владимир Всеволодович все понял. — Ничего! — похлопал по плечу он готового заплакать от досады Стаса, хотя сам был расстроен намного больше него. А дальше и вовсе все было как-то скомкано и грустно. Владимир Всеволодович с отсутствующим видом позавтракал. Еще раз осмотрел старинные вещи на столе и, не глядя в сторону злосчастной грамоты, вместе со Стасом и Леной вышел из дома. 4 Лена как всегда хотела знать все сразу и тут же… На улицах Покровки, и особенно подойдя к церковным воротам, академик стал понемногу оживляться. Он обошел всю церковь, залез в подвал, где, как предупредил его сторож, есть очень древний подземный ход и, наконец, сказал, что до этой — тут стояла другая церковь, до нее еще одна, и вообще, на этом месте всегда был храм, чуть ли не со времен Владимира Мономаха . — Так что эти места никак нельзя, нет — просто преступно уничтожать и тем более затоплять! — уверенно заявил он. — У меня есть друг в ГосДуме. Сегодня же я созвонюсь с ним, попрошу подготовить соответствующий документ, временную так сказать охранную грамоту, и с первым же поездом переправлю ее вам! Он посмотрел на Стаса с Леной и подмигнул им: — Вот и выходит, что не зря, значит, сорвался с места! Не вышло с одной грамотой, так хоть эта поможет вам. — Дай-то Бог, а то мы уже и не знаем, что делать. Все сильные и богатые мира сего отвернулись от нас, — сказал вышедший к академику отец Михаил. — Одна только и надежда, что на Его помощь, да на Покров Пресвятой Богородицы! — Да, для этого есть все основания, ведь вы осеняемы Ее Покровом, так что будем надеяться, что Ее спасительная Сень не даст этой веси погибнуть! — подтвердил Владимир Всеволодович, и Лена, запоминая, прошептала: — Спасительная Сень… Они вышли из церковных ворот и дошли до кладбища. Около могилки отца Тихона, как всегда, были люди. Среди них и та самая красивая женщина в темном. Войдя за ограду, академик подошел к бугорку, опустился на колени, поцеловал крест, фотокарточку и сказал:

http://azbyka.ru/fiction/belyj-gonec-mon...

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Не так давно СМИ сообщили новость о том, что в Госдуме поддержали инициативу главы Роспотребнадзора Анны Поповой обязать молодоженов перед регистрацией брака сдавать анализы на ВИЧ, гепатиты и генетические заболевания. В обществе тут же поднялся по этому поводу шум – многие сочли подобную инициативу неоправданной попыткой вмешательства в личную жизнь граждан. «Масла в огонь» подлил и президент Чечни Рамзан Кадыров, заявивший, что у них в республике такая норма действует уже несколько лет. На самом деле, подобные нормы действуют также в Таджикистане и Азербайджане, а глава Роспотребнадзора всего лишь положительно оценила идею, предложенную ей представителями регионов, а в пресс-службе ведомства позже прокомментировали: «тестирование должно носить добровольный характер». Не факт, что инициатива будет законодательно реализована. И, в общем-то, если при этом будет сохранена конфиденциальность и врачебная тайна, а результаты анализов никак не повлияют на возможность вступления в брак, то никакого протеста такой закон вызывать вроде бы не должен. Наоборот, само это предложение Анны Поповой ставит важные вопросы об обязанностях молодожёнов друг перед другом. Надо сказать, что медицинские вопросы – далеко не единственные важные темы, которые по идее мужчина и женщина должны обговаривать друг с другом ещё до брака. У нас ведь любят говорить об ответственном подходе к созданию семьи, и правильно ведь говорят-то. А где ответственность, там и здоровый прагматизм, предполагающий в том числе и обязательную откровенность при обсуждении некоторых тем. Нечто подобное уже присутствует в нашем светском законодательстве: зарегистрированный брак будет считаться недействительным, если позже выяснится, что кто-то из супругов уже вступал в другой брак и до сих пор официально не разведён. Конечно, это совсем не медицинский вопрос, но факт есть факт – брак аннулируется, если один из партнёров скрыл от другого некоторую информацию. Если говорить о церковном отношении к этой теме, то в Православной Церкви (в отличие, например, от Римско-Католической) нет такого понятия, как недействительный брак. И, конечно, Церковь не поощряет разводы, но снисходя к человеческому несовершенству, допускает их в некоторых случаях. Медицинскими поводами (уж коль мы начали именно с инициативы главы Роспотребнадзора) Церковь признает неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, неизлечимую тяжкую душевную болезнь, зависимости и заболевание СПИДом. И понятно, что если любой из этих поводов был утаён кем-то из молодожёнов от другого при вступлении в брак, то развод также становится допустимым с церковной точки зрения.

http://azbyka.ru/semya/brak-i-semja-otkr...

10 октября 2011 г. 09:30 Церковь и общественные организации определились с тактикой помощи осужденным Духовенство, представители Общественной палаты России, Минюста РФ и общественных организаций скоординировали свои силы в работе по ресоциализации осужденных.  Ресоциализация «вне закона» В России ежегодно освобождается из заключения около 300 тыс. человек. Большинство из них не имеет своего жилья и семьи, работы и востребованной профессии. Работодатели не встречают их с распростертыми объятиями. Плюс заболевания, полученные в местах лишения свободы. Не имея возможности решить проблемы быта и трудоустройства, более трети освободившихся вновь совершает преступление. Однако в Госдуме РФ не спешат рассматривать закон о реабилитации и ресоциализации лиц, отбывших наказание. И хотя в некоторых регионах действует местные программы помощи, основная работа по-прежнему лежит на плечах общественных организаций и Церкви.  По данным представителя Общественной Палаты России Марии Каннабих, лучше всего с помощью бывшим осужденным на местном уровне справляются Республика Башкирия и Красноярский край. Там на региональном уровне действуют законодательные акты, благодаря которым бывшие осужденные могут получить помощь в восстановлении здоровья и документов, в поиске жилья и работы. В некоторых колониях перед освобождением можно воспользоваться терминалом, чтобы узнать о существующих в регионе трудовых вакансиях. Например, в Красноярском крае это снизило рецидивную преступность с 40 до 5%. Около ста тысяч заключенные заочно обучаются востребованным сегодня профессиям. «Однако 70% вышедшим на свободу нужна помощь в трудоустройстве и 60% - в решении бытовых вопросов», - отметила Мария Каннабих. «Реабилитационные центры есть так же в Новосибирской, Ростовской, Воронежской, Чувашской и Ярославской областях, в Пермском крае. Но в масштабах страны это очень мало», - считает советник Общественной палаты Виталий Полозюк. По его мнению кардинально решить проблему может только принятие федерального закона.

http://e-vestnik.ru/church/tserkov_i_obs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010