В начале заседания Святейший Патриарх Алексий выступил с приветственным словом и предложил принять в члены Наблюдательного Совета: Нарышкина Сергея Евгеньевича, руководителя Администрации Президента РФ; Авдеева Александра Алексеевича — министра культуры РФ; Щеголева Игоря Олеговича — министра связи и массовых коммуникаций РФ. Затем состоялось обсуждение сформулированных Предстоятелем Русской Православной Церкви вопросов, касающихся финансирования выпуска очередных томов и создания организованного механизма передачи вышедших томов энциклопедии в регионы. В дискуссии приняли участие министр культуры РФ А.А. Авдеев; директор Департамента культуры и образования Правительства РФ Д.В. Молчанов; председатель Комитета ГД ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов. Были предложены пути скорейшего (до 1 ноября сего года) решения насущных проблем, связанных с обеспечением непрерывной работой ЦНЦ «Православная энциклопедия». После обсуждения проблем, с которыми столкнулась «Православная энциклопедия» в 2008 году и путей их срочного разрешения, был заслушан краткий отчет руководителя Церковно-научного Центра «Православная энциклопедия» Сергея Кравца о работе Центра в 2008 году: «Ваше Святейшество! Глубокоуважаемый Юрий Михайлович! Глубокоуважаемые члены советов! В 2008 году, как уже сказал Святейший Патриарх, церковно-научный центр и кинокомпания «Православная энциклопедия» работали в строгом соответствии с утвержденными на прошлогоднем осеннем заседании планами: Затем Предстоятель Русской Православной Церкви выступил с основным докладом, в котором рассказал о планах на 2009 год . Первым слово взял Александр Авдеев: «Мы внимательно ознакомились с бюджетом на 2009-й год. Думаю, мы выполним все заявленные обязательства по созданию фильма о святителе Московском Алексии, деньги будут выделены вовремя». Святейший Патриарх Алексий поблагодарил министра культуры за поддержку проекта и подчеркнул важность выхода на экран современных фильмов об истории Отечества.

http://patriarchia.ru/db/text/477806.htm...

4 млн паломников. 8 апр. на заупокойной мессе, возглавленной кард. Й. Ратцингером, присутствовало более 200 бывших и действующих глав гос-в и правительств (РФ представлял председатель правительства М. Е. Фрадков), глав и представителей христ. конфессий (в т. ч. К-польский Патриарх Варфоломей, Афинский Архиепископ Христодул, Смоленский и Калининградский митр. Кирилл, Католикос-Патриарх Гарегин II, Патриарх Эфиопской Церкви Абуна Павел, Кентерберийский архиеп. Р. Уильямс) и др. религий. Погребен в гротах собора св. Петра в могиле, где до 2000 г. находилось тело папы Иоанна XXIII. Во время похорон папы мн. паломники скандировали и держали плакаты с надписью: «Santo subito!» (итал.- Святой сразу!). 28 апр. 2005 г. папа Римский Бенедикт XVI ввиду «особых обстоятельств» разрешил генеральному викарию Рима кард. К. Руини начать канонический процесс расследования и беатификации И. П. в римском диоцезе, не дожидаясь предписанного 5-летнего срока с момента его кончины. 13 мая в базилике Сан-Джованни ин Латерано был обнародован рескрипт Конгрегации по канонизации святых от 9 мая о диспенсации 5-летнего срока в деле И. П. (AAS. 2005. Vol. 97. P. 793). 28 июня кард. К. Руини открыл дело о беатификации И. П. в рим. диоцезе, продолжавшееся до 2 апр. 2007 г., после чего собранные материалы были переданы в Конгрегацию по канонизации святых. 16 нояб. 2009 г. конгрегация единогласно приняла декларацию о «героических добродетелях» И. П., утвержденную 19 дек. того же года папой Бенедиктом XVI, что явилось завершающей стадией беатификационного процесса. Канонизирован папой Франциском 27 апреля 2014 г. Арх.: ЦНЦ ПЭ. Ф. 6 (ОВЦС МП). Оп. 1. Д. 34-63; 123. Соч.: Doctrina de fide apud S. Joannem a Cruce: Diss. R., 1948 (итал. пер.: La fede secondo S. Giovanni della Croce/Trad. R. M. Sorgia. R., 1979; англ. пер.: Faith According to St. John of the Cross/Transl. J. Aumann. San Francisco, 1981; нем. пер.: Der Glaube bei Johannes vom Kreuz. W., 1998); Ocena moliwoci zbudowania etyki chrzecijaskiej przy zaoeniach systemu Maksa Schelera.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Павел ...

А если учесть то, как стремительно сгущаются тучи над Россией последние 2-3 года, а наша власть пребывает во ВЛАСТИ ДЕНЕГ и только и занимается тем, что подсчитывает доходы от продажи НАРОДНЫХ ресурсов, то..... вообщем, чем больше будет затягиваться это дело, тем страшнее будут НЕИЗБЕЖНЫЕ РЕПРЕССИИ от всякой русофобской сволочи! 17. Ответ на 16., Оводов: Пастырь должен заниматься своими пастырскими обязанностями. Дорогой " Оводов " ! Меня очень радует наличие здесь, в обсуждениях, компетентных людей в области пастырских обязанностей, а особенно - в области наблюдения за тем, как тот или иной пастырь их исполняет. Думаю, о.Дмитрий, высказываясь постоянно в адрес того или иного вождя, считает, что как раз этим-то он и исполняет свои пастырские обязанности. А судьи кто? Церковь наша устроена иерархически, и право оценки и вынесения суждений о действиях священника принадлежит архиерею, в данном случае - Патриарху. Люди, считающие, что тот или иной пастырь не исполняет своих пастырских обязанностей или в чем-то погрешает, пишут обычно в Патриархию. На о.Дмитрия, насколько я могу судить, написано уже столько бумаг, что пора открывать отдельный архив. 16. 14 Полякову Пастырь должен заниматься своими пастырскими обязанностями . Когда же он начинает изливать свою злобу и ненависть к истории нашего народа, к великим деятелям нашей великой истории - это вызывает ответную реакцию как у верующих , и у неверующих наших сограждан. Причем оскорбления в адрес нашей истории и наших великих руководителей переходят все рамки человеческого приличия. Если этим заниматься на кухне или на своей «дачке» - это сколько угодно, но когда все это звучит в прямом эфире и публикуется , тиражируется в течении двадцати пяти лет , то общество вправе требовать прекратить подобные высказывания. Об этом просил и Святейший Патриарх Кирилл в своем выступлении в Госдуме , обращаясь ко всем и призывая закончить гражданскую войну со своей историей. 15. 13. Сергей Поляков Не надо мне ничего доказывать. Свои рассуждения оставьте для болванов. И раз Вы приводите чьи-либо слова или утверждения, то извольте давать точные ссылки. 14. Ответ на 9., Оводов: К большому сожалению антисоветский солженицынский синдром присущ некоторым пастырям. Большинство прихожан кровно связаны с советской эпохой. Знаю , некоторые просто перестают ходить в храм , не приемля антисоветизма.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/08/...

Суханов Алексей Степанович (1866 – после окт. 1919) – депутат 4-й Государственной Думы; книготорговец, содержал публичную библиотеку с бесплатной читальней в г. Тобольске; в Госдуме входил в Трудовую группу; после Февральской революции 1917 г. член Трудовой народно-социалистической партии; в 1919 г. покинул Тобольск вместе с белыми войсками, дальнейшая судьба неизвестна. Сыртланов Шахайдар Шахгарданович (1847 – не позднее 1916) – депутат 1-й и 2-й Государственной Думы от Уфимской губ., входил в Мусульманскую фракцию; землевладелец, один из организаторов партии «Иттифак эль-муслимин» («Союз мусульман»); участвовал в мероприятиях партии кадетов. Тихон (Белавин Василий Иванович; 1865–1925) – Патриарх Московский и всея России (с 1917); епископ (с 1897), возглавлял Алеутскую и Северо-Американскую епархию (1898–1907), архиепископ Ярославский, затем – Литовский и Виленский (1907–1917), митрополит Московский (1917). Привлекался к суду за «противодействие» изъятию церковных ценностей (1922). В последние годы жизни неоднократно публично заявлял о своем и Церкви в целом лояльном отношении к Советской власти. Троцкий (Бронштейн Лев Давидович; 1879–1940) – председатель Реввоенсовета и нарком военно-морского флота (1918–1925), член Политбюро ЦК ВКП(б) (1919–1926); выслан из СССР (1929). Филоненко Федор Дмитриевич (1869 – после 1930) – православный священник; депутат 4-й Государственной Думы от Подольской губ., член фракции центра, после Поместного собора РПЦ 1917–1918 гг. служил в храмах Петрограда (Ленинграда), репрессирован (1923–1926); после 1930 г. судьба неизвестна. Харчев Константин Михайлович (род. 1934) – председатель Совета по делам религий при СМ СССР (1984–1989), до назначения на эту должность находился на дипломатической службе. Христораднов Юрий Николаевич (род. 1929) – председатель Совета по делам религий при СМ СССР (1989–1991), ранее – секретарь Горьковского обкома КПСС, затем председатель палаты Совета Союза Верховного Совета СССР. Чернышёв Григорий Петрович (1672–1745) – военачальник и государственный деятель, граф (с 1742), губернатор Азовской (1725) и Московской (1731–1732) губерний.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Комментируя партийному сайту «Единой России» ER.RU итоги встречи с Патриархом, первый заместитель секретаря Президиума Генсовета, председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев заявил: «Мы с пониманием отнеслись к озабоченности Патриарха в связи с ратификацией Россией Европейской социальной Хартии». «Мы сообщили Патриарху, что при обсуждении проблемы ратификации Хартии в Госдуме, министру здравоохранения и социального развития был задан специальный вопрос и получен официальный ответ: ратификация Хартии не требует никаких изменений в российском законодательстве и не повлечет тех последствий, которых опасаются представители общественности», - сказал Исаев. «Мы намерены держать ситуацию на контроле. Публиковать специальные разъяснения правительства по этому вопросу», - уточнил он. Более того, как сообщил Исаев, стороны договорились, что отдельные законопроекты будут вынесены на совместное обсуждение. «Ежемесячно будем обсуждать проекты законов с представителями РПЦ, чтобы избежать подобного недопонимания в будущем», - отметил он. Напомним, что ратификация Россией Европейской Социальной хартии вызвала обеспокоенность православной общественности. 29 мая на расширенном заседании Епархиального Совета Рязанской епархии было принято обращение к Святейшему Патриарху Кириллу о недопустимости реализации некоторых пунктов хартии . С протестами против ратификации некоторых пунктов хартии выступили многие известные священнослужители и общественные деятели . Одним из наиболее значимых событий стало письмо к Святейшему Патриарху представителей родительской общественности Санкт-Петербурга, которое 19 мая было опубликовано на «Русской линии» . Составителями письма были Любовь Ивановна Качесова, представитель некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья " Родительский комитет " в г. Санкт-Петербурге, Лариса Юрьевна Кочерыжникова, заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения Общероссийского Общественного Движения " Всероссийское родительское собрание " и Тамара Герцевна Александрова, председатель Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийского Общественного Движения " Всероссийский женский союз - Надежда России " . Редакция РЛ организовала сбор подписей под этим обращением. До дня Святой Троицы под письмом подписались более пяти тысяч священнослужителей, педагогов, простых родителей. Причем, под письмом подписывались не только православные, но и католики, и мусульмане, и представители других вероисповеданий.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/07/09/pa...

Эволюция правозащитной идеи ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ЭВОЛЮЦИЯ ПРАВОЗАЩИТНОЙ ИДЕИ Еженедельный обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 20-27 января. - Доверие к православной вере. - Закон о социальном партнерстве. - Основы религиозной культуры. - Институт свободной совести. - Осторожно: самодуры. - Мяукающие комсомольцы в Музее Сахарова. - Ностальгия демократических гуру. - Проверка " Старшего Брата " . - Уязвленные самостийники. - Протесты феминисток. - Татьянин день. Минувшая неделя ознаменовалась рядом важных религиозно-политических событий. 22 января президент России Владимир Путин провел в Кремле рабочую встречу с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Патриархом Антиохийским и всея Востока Игнатием IV. Об этом сообщает " Интерфакс " . Глава государства на встрече с Патриархами сказал о том, что " контакты руководства Русской Православной Церкви по укреплению православия являются поддержкой российской внешней политики " . Также " он поздравил Патриарха Антиохийского и всея Востока Игнатия IV с присужденной ему Русской Православной Церковью наградой " Единство православных народов " . Патриарх Игнатий, в свою очередь, выразил признательность Владимиру Путину за теплый прием. Он отметил, что " доверие к православной вере в мире определяется тем, как относятся к православию в России " . На уровне внутренней политики также происходят изменения, говорящие о том, что религиозный вопрос сегодня становится одним из ключевых: в Госдуме было создано межфракционное депутатское объединение " В поддержку традиционных духовно-нравственных ценностей в России " , которое намерено содействовать миссии традиционных религий в стране. " В среду состоялось первое учредительное заседание объединения, на котором было принято положение о его и избран координатор - первый заместитель председателя народной партии РФ, член группы " Народный депутат " Валерий Гальченко " , - говорится в информации " Интерфакса " . Среди целей, обозначенных в программе работы межфракционного объединения: " возрождение традиционной российской духовности, сохранение самобытности народов России, содействие миссии традиционных религий в жизни страны " .

http://pravoslavie.ru/press/obzor28.htm

РПЦ как раз и получила свободу за 3 года до краха — после празднования 1000-летия крещения Руси. В 1988 году никаких серьезных стеснений ее деятельности не осталось. Только вот СССР это не спасло… Не как нелюди? Покойный патриарх Сербской Православной Церкви Павле наставляет, что даже и в военном конфликте надо оставаться людьми . Но это говорит человек, претендующий на духовное руководство народом, из которого произошли нелюди, разрушившие Вуковар и Дубровник, почти 4 года осаждавшие Сараево (в результате чего погибло около 10 тысяч человек, в том числе тысяча детей), учинившие геноцид в Сребренице… Спору нет — и другие стороны пост-Югославских войн не были агнцами — и хорваты, и боснийцы, и косовские албанцы совершали военные преступления против сербов, то есть тоже «защищались, как нелюди». Но больше всего невинной крови пролили именно сербы. И роль Сербской Православной Церкви, и лично патриарха Павле, в разжигании приведших к этому националистических страстей — общеизвестна. Конец пост-Югославских войн закономерен — от Сербии ушли все — не только католические Словения и Хорватия, не только мусульманские Босния и Косово — но и православные Македония и Черногория. Хорошо, что аналогичный процесс распада СССР обошелся без русско-украинской или русско-казахской войны. Думаю, по крайней мере за этой следует Ельцина поминать добром. По следам напечатанного: Хочу принести свои извинения иеромонаху Макарию Маркишу. Я думал, что иеромонах не может путать Евангелие и Апостол — и заподозрил сознательный подлог. Я был не прав — оказывается, и архиерей может допустить такую ошибку. Слова «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» — из послания апостола Иакова, а не из Евангелия, как полагает епископ Савва. Любопытно — я один такой внимательный из читателей ПравМира? Коротко: В вопросах охраны правопорядка чемпионом по неадекватности всегда считался глава МВД Нургалиев, рекомендовавший гражданам давать сдачи нападающим на них милиционерам (ныне полицейским). Но протоиерей Чаплин, предложивший « Дать скинхедам шанс на то, чтобы легально противостоять преступности и безнравственности.. .» его, по-моему, переплюнул. Нормальный гражданин сто раз подумает, прежде чем поднять руку на человека в форме, что бы тот ни вытворял — но вот если скины начнут бороться с «безнравственностью» — большого мордобоя не избежать. Волка на собак в помощь не зови…

http://pravmir.ru/zametki-dobrozhelately...

  Под «бурной деятельностью   в церковных сферах» (1907-1917)   гг. Вы наверно имеете в виду борьбу старообрядцев  в Госдуме   за свои   законодательно укрепленные права?   Да, совершенно согласна,   только этим   практически и занимались.  Еще лишили финансирования ц-пр. школы.  Подробно описано это в монографии прот.С.Рожкова   «Церковные вопросы в государственной думе»:      Синод ПРЦ   после манифеста   17 апреля 1905 года   максимально   старался усилить миссионерскую деятельность   в том числе, очевидно,   думали и о   языке богослужения,  особенно в губениях с отпадающим   крещеным   инородческим населением, поскольку     для выхода   из православия  после 1905 года   достаточно было   лишь уведомить об этом губернатора.     Ну   а    так    что же по – вашему,   Николай,  привело к 1917 году?   Неужели   работа   комиссии   под руководством   архиепископа  Финляндского Сергия? Вера Константиновна, Москва 17 июня 2011г. 21:29 Так ведь был до революции сделан перевод Постной Триоди на модернизированный славянский язык. Возглавлял эту работу митрополит Сергий (Страгородский), будущий патриарх. В 1912 году эта книга была издана. Но  почему-то этот перевод так и не прижился ни среди духовенства, ни на клиросах. Подготовить такой перевод стоит немалого труда - лет пять тогда на это ушло. И работу эту делали  хорошие специалисты. А все равно новый перевод не прижился, чем-то он народу не понравился. Сильно разочарован был митрополит Сергий, когда народ не принял перевод его комиссии. Где-то я читала о том – как народ в 1912 году не принял новую редакцию Триоди. Вот, когда закончен был новый перевод, вышел митрополит Сергий читать Великий Канон в понедельник первой седмицы Великого поста: “С чего начну оплакивать окаянного моего жития деяний…”. А народ после службы не стал расходиться. Стоял молча и чего-то еще ожидал. И как только Сергий хотел было выйти из храма, кто-то из народа взял, да и спросил: “Ваше Высокопреосвященство, а когда будут Канон Андрея Критского читать?” На второй день Митрополит Сергий читал уже по старому тексту – а не по своему переводу. Народ не захотел слушать - и все тут! Не воспринял народ новый перевод и ничего с этим поделать было нельзя. А что сейчас-то будут делать, если опять народ новшества не примет?

http://bogoslov.ru/article/1762769

     8 апреля 2017 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте, это программа «Церковь и мир». Мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Илларионом о событиях, которые произошли в эти дни. Владыка, здравствуйте! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: К сожалению, 6-я седмица Великого поста была омрачена трагическим событием: в Санкт-Петербурге террорист-смертник унес жизни 14 человек. В Госдуме заговорили вновь о введении в стране смертной казни. В связи с этим возникает вопрос: можно ли смертника испугать смертью и вообще боятся ли смертники чего-либо? Что об этом говорят мусульманские лидеры? Митрополит Иларион: Мусульманские лидеры вполне единодушны и в осуждении терроризма, и в том, что терроризм противоречит учению ислама и Корану. Об этом неоднократно говорили мусульманские лидеры и нашей страны, и многих зарубежных стран. Мы об этом постоянно говорим на заседаниях Межрелигиозного совета России, в который входят представители наших традиционных конфессий. Возглавляет Межрелигиозный совет России Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Все традиционные религии единодушны в осуждении терроризма. Смертник — это человек, который не боится смерти. И именно в этом заключается его опасность, потому что, как правило, страх смерти — это то, что может остановить человека, в том числе, от преступлений. Многие преступления не совершаются из-за боязни человеком либо тюрьмы, либо смерти. Но террористы ничего не боятся. И в этом смысле можно сказать, что перед нами особо опасное явление, которое требует солидарности от всех членов общества. Здесь важна и работа спецслужб, и работа правоохранительных органов, а также бдительность со стороны людей, потому что террористы живут в нашем мире, и невозможно быть террористом, не подавая при этом никаких признаков увлечения террористическими идеями. Поэтому мы должны научиться отслеживать террористов, выявлять их и либо уничтожать, либо изолировать от общества до того, как они совершат террористические акты.

http://pravoslavie.ru/102743.html

Дмитрий Анохин 20 апреля 2015 г. 14:00 Угрозам со стороны ультраправых экстремистов подверглась община православного прихода святого равноапостольного князя Владимира в районе Марцан-Хеллерсдорф в восточной части Берлина. Накануне Пасхи неизвестные привели в действие взрывчатку, подброшенную в почтовый ящик храма. Кроме того, члены организации, именующей себя «Легион Кенигсберг», в течение двух месяцев разбрасывали на территории храма листовки с угрозами и оскорблениями. иерей Евгений Мурзин 17 апреля 2015 г. 16:40 Совет Федерации одобрил вчера закон, разрешающий и регламентирующий личные встречи осужденных со священнослужителями. Документ предусматривает право осужденного на личные встречи со священнослужителями без ограничения их числа и продолжительностью до двух часов каждая. 16 апреля 2015 г. 14:05 Сегодня, 15 апреля, на столичной Южнобутовской улице Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил закладной камень храма во имя святого праведного воина Феодора Ушакова, сооружаемого в рамках «Программы-200». На торжественном чине присутствовали куратор «Программы-200» советник Святейшего Патриарха по вопросам строительства депутат Госдумы Владимир Ресин, директор ФСБ РФ Александр Бортников, многочисленные ветераны. Дмитрий Анохин 15 апреля 2015 г. 15:00 Вчера, 14 апреля, в Госдуме открылась пасхальная выставка «Победа, победившая мир — вера наша». Она приурочена к грядущему 70-летнему юбилею Великой Победы. К этому событию со святой горы Афон в стены нижней палаты российского парламента специально доставлены мощи св. Георгия Победоносца. Здесь же выставлена частица Животворящего Креста Господня. Дмитрий Анохин 15 апреля 2015 г. 12:45 Обвинительный приговор вынес Бежецкий суд Тверской области по уголовному делу воспитательницы детского сада Татьяны Нарубиной накануне Пасхи. Жительницу деревни Ульянино признали виновной в даче «заведомо ложных показаний» по делу о попытке кражи икон из Казанской церкви соседнего села Шаблыкино, за которой она присматривала на добровольной основе.

http://e-vestnik.ru/news/page/29/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010