Апостола Андрея Первозванного, как именно таким образом жизни, обновляющейся во вся дни: ибо тогда мы стали бы истинными чадами его по Богу. He забудем, братия, что все мы – нива Божия. Дай Бог , чтобы на этой ниве росли и зрели только колосья пшеницы, имеющей быть собранной в житницу Господню, а не плевелы, не сорная трава, которая брошена будет в жечь вечного огня. Да возращаем усердно и в терпении плоды добродетелей; будем искоренять с усилием, с принуждением, при тяжелых борениях и скорбях из сердца своего плевелы страстей, греховных наклонностей и привычек, и совлекаться ветхого человека, наследованного нами преемственно от Адама, падшего и растленного через преступление заповеди Божией; облечемся в нового человека, созданного по образу Божию в правде и святости; будем присвояться Богу и более и более духовным присвоением, т.е. верой, упованием, любовью, воздержанием, чистотой, кротостью, смирением, простотой и незлобием, нестяжанием, истинным доброжелательством и милосердием друг к другу, снисхождением, терпением, участием в скорбях, печалях, нуждах и болезнях друг друга. Это духовное, нетленное семя, которое быв посеяно в здешней жизни, принесет сторичный плод в вечности. Царство Божие, – говорит Господь, – подобно тому, как если человек бросит семя в землю; и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он. Но земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва ( Мк.4:25–29 ). Сейте же всякое добро в изобилии, какое кто может, чтобы в день жатвы никому же остаться в стыде и же услышать страшного приговора Судии, осуждающего во тьму кромешную. Неключимого раба, сказано, вверзите во тму кромешнюю: my будет плачь и скрежет зубом ( Мф.25:30 ). Да, братия мои, настанет, и, может быть скоро уже, день всемирной жатвы, и тогда все, усердно сеявшие добро, в преизбытке безмерном пожнут все, что сеяли, и услышат от Господа Своего вожделенный глас: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царство от сложения мира ( Мф.25:34 ). Се гряду скоро, – говорит Господь, – и мзда Моя со Мною воздати коемуждо no делом его. Обидяй да обидит еще, и скверный да осквернится еще: и праведный правду да творит еще, и святый да святится еще. Аз есмь Алфа и Омега, начаток и конец. первый и последний. Видех, – говорит св. Иоанн Богослов в откровении, – и се облак светел, и на облаце седяй подобен Сыну человеческому, имея на главее Своей венец злат, и в руце Его серп остр. И ин Ангел изыде из храма, вопия велиим гласом седящему на облаце: посли серп твой и жни, яко прииде час пожати, зане изсше жатва земная. и поверже седяй на облаце серп Свой на землю. и пожата бысть земля ( Откр.22:11–13:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

18-го февраля 1887 г. г. Уфа. 15. Достоуважаемый Иван Платонович! Творения драгоценнейшего для памяти сердца моего высокопреосвященнейшего Иннокентия от усердия вашего получил и в ту же минуту на прославление имени Божия пожертвовал новопоставленному и отправляющемуся в описанные в книге места и острова епископу Владимиру. У меня есть первое издание сей книги, доставшееся из рук самого святителя. Итак, присланное вами приемлю и благодарю, ничтоже противу глаголю. Спрашиваете о моем здоровье? – хожу на своих ногах. Каждое воскресенье поставляем по архиерею – сряду в три воскресенья. Но с 20-го сентября по 20-е октября лежал на смертном одре, не могши поворотиться с боку на бок. – Нет на свете страны лучше Якутска и здоровее климата подполюсного, и нет на свете хуже Питера. В Якутске и по смерти тела сохраняются в целости многие тысячелетия, чему свидетельство дают нам тела допотопных мамонтов, носорогов и разных мегатериумов, мясо которых доныне может быть употребляемо в пищу. Здесь не то: пролежала туша день – другой, ну и бросай её. Тоже и народ в Якутске с одним откровенным лицом – весь на показ, а здесь не таков народ, всяк держит себя по столичному. Извините за излишнюю откровенность, я и забыл, что и вы обитаете в столице. Объявление о III-eм томе тотчас же отослал я в Уфу для отпечатания. А в половине мая буду в Москве проездом восвояси и возьму несколько книг для продажи. Можете закупорить к той поре экземпляров 50. Наскучило мне здесь жить, и считаю дни и часы, когда могу освободиться от прекрасных здешних мест. Меня крайне беспокоит положение моей епархии: и лично при мне она требует бдительного за ней надзора, а, при отсутствии, тем более можно опасаться за какие-нибудь беспорядки. До свидания! – Призывая Божия благословение на вас и на домашнюю церковь вашу с достодолжным уважением ваш покорнейший слуга. Дионисий, Епископ Уфимский и Мензелинский. 20-го февраля 1888 г. Спб., Вас. Остр. Ярослав. подворье. 16. Милостивый Государь, Иван Платонович! Да даст вам Господь Бог силу, крепость и могущество высказать жизнь, деяния и великие подвиги добляго мужа России, пролившего кровь за Царя и отечество на Кавказе, покрывшего имя свое славою на водах восточного океана от Кореи до Берингова пролива – Николая Николаевича Муравьева-Амурского.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Видя, как быстро падают в последние столетия власть и влияние папы, он решился, по крайней мере, теоретически возвысить папскую власть и авторитет до самого крайнего предела и увенчать учение о папской власти догматом папской непогрешимости. Выше было замечено, что самыми ярыми защитниками и проповедниками этого учения были иезуиты. Они-то и внушили Пию IX и укрепили в нём пагубную решимость возвести это учение в догмат. Благодаря их же влиянию было в 1854 г. возведено в догмат учение о Непорочном Зачатии Пресв. Девы Марии. Еще за несколько лет до Ватиканского собора главный их орган Civiltà catholica начал шумную и упорную агитацию в пользу учения о непогрешимости. В 1864 году издан был так называемый Силлабус, 2349 наделавший так много шуму и содержавший в себе решительное и беспощадное осуждение всех нравственно-религиозных, философских, научных, социальных и всяких иных мнений и учений, так или иначе противоречивших папским притязаниям на главенство и непогрешимость. Когда нашли, что общество достаточно уже подготовлено к провозглашению нового догмата, решено было созвать для этой цели собор в Риме, в Ватикане. Открытие собора назначено было на 26-е ноября (8-е декабря) 1869 года. Первые же известия о предстоящем соборе вызвали повсюду на Западе, и не только в католическом, но и —351— в протестантском мире, сильное возбуждение. «Газеты и журналы Запада, писал в редакцию «Христианского Чтения» протоиерей К.А. Кустодиев, теперь наполняются сведениями, толками и рассуждениями о римском соборе до того, что можно подумать, будто все они превратились в его специальные органы… Этим предметом интересуется общество; он служит предметом разговора в семействах, при встречах на дороге, не только между католиками, но и протестантами; не только и между теми, кому дороги религиозные интересы, но и между теми, кто едва ли почти что не забыл о Боге и о религии. Я видел, с каким судорожным интересом следит за римским собором, состоящая из больных, англиканская колония остр. Мадеры; я слышал самые оживленные рассуждения и споры о том же всюду в гостиницах, за столом, между людьми, которые, по-видимому, потеряли интерес ко всему, что не перекладывается на цифры; со мною делились новостями, вызывали на разговор о том же все мои дорожные знакомцы».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О Дионисие Глушицком замечено в его житии: “сей преподобный бысть в нощней стране от матери градовом Москвы от града Вологды”. — Сборник НСБ. 1424. Л. 52–52 об. В слове Александру Невскому (Сборник НСБ. 1491. Л. 182). В слове Пафнутию Боровскому (Сборник НСБ. 1424. Л. 26 об.). Там же. Л. 32–32 об. То же и в похвальном слове Кириллу Белозерскому (Сборник НСБ. 1424. Л. 145). В слове Александру Невскому “подай благочестивому царю нашему на супротивныя победы мир глубок и здравии телеси” (Сборник НСБ. 1491. Л. 183). ПСРЛ. Т. III. 183–184. Сборник НСБ. 1491. Л. 162 об. Православный Собеседник . 1859. Кн. 2. С.353:354. Сборник НСБ. 1491. Л. 245 об. Костомаров. Великорусские религиозные вольнодумцы//Отечественные Записки. 1862. Октябрь. С. 336. Из соборного осуждения митрополита Даниила. Сборник НСБ. 1491. Л.176:199, 200. Митрополит Даниил спрашивал на соборе инока Вассиана Патрикеева “слышали ясмя от многих достоверных, яко вси православные покланяются честному гробу и святым мощем св. Ионы чудотворца, митрополита всея Руси; да ты, Васьян, един токмо не поклоняешися ему”. И Вассиан отвечал: “аз не ведаю, Иона чудотворец ли?”. “Да ты де, Васьян, говорил про чудотворцев: Господи, что ся за чудотворцы? Сказывают, в Колязине Макар чудеса твори, а мужик был сельский!”. И Вассиан отвечал: “аз его знал, простой был человек, а будет ся чудотворец, ино как вам любо”. — ЧОИДР. 1847. 9. С.11. Духовный Вестник. 1862. Март. С. 314. “Обзор русск. духовн. литер.” преосвященного Макария. Рукопись Кирилловской библиотеки. 31/1108. Л. 210. В житии Иоасафа царевича читаем: “Так как путь, ведущий к добродетели, жесток не как есть и остр, и паче иже николиже и еще отнюду неприложшимся к Богу, но страстным мучительством и еще боримом; сего ради и многих требуем, иже к нему понужающих нас, овех убо притчами, овех жития описанием, иже преже сих шествовавших, иже паче неболезненно привлачит к нему и неотчаятися устрояет шествия прискорбнаго; понеже и ходящаго путем неудоб ходимым и жестоким утешая, и убо ничто, и повелевая меньшее сотворити, показая же многи тем уже прошедших, тако и конца добре постигших”. — Рукопись Соловецк.

http://azbyka.ru/propovedi/russkaya-prop...

В Ицинохе нашел пришедших встречать: из Фукуока – Моисея Симодомае, из Хацинохе – катихиз. [катехизатора] Павла Минамото, из Саннохе – Никиту Сатоо. В Фукуока прибыли уже когда порядочно смерклось. Фукуока, 17 ри от Мориока, город – 785 дом. Жители – земледельцы, торговцы и ремесленники. Христ. [христианских] домов 5. Христ. [христиан] – крещенных – здесь 19 чел., но из них – Родион Яманобе (служивший некоторое время катехизатором, родом отсюда) со своим семейством, всего 6 чел. христиан, на остр, [острове] Эзо – в Куромацунай (или Сирибецу) – служит бантоо у кого-то, Иустин Циура в Хацинохе (но там в Церковь не ходит), Евдокия Энгуци – по смерти мужа – в Аомори кен, Ициногавамура; за отсутствием этих 8, в Фукуока живут 11 христ. Из них только 1 (Илия Сато) не ходит в Церковь , а жена его благочестивая. Прочие 10 твердо хранят христианство. По воскресеньям почти всегда собираются человека 4–5 и совершают общественную молитву, в доме старшины Моисея Симодомае. Молитву читают. Проповедь здесь начал Иоанн Сакай, 8 лет тому назад (Мейдзи 6 нен). Моисей от него научен, и после от о. Павла Савабе принял крещение. Потом был здесь Павел Окамура; другой старшина Николай Кавасима от него слушал учение. Яков Такая был здесь дней 20; потом состояли катихиз. [катехизаторами] Иродион Яманобе, Петр Сато и П. [Петр] Бан. Полтора года, как нет проповедника и никто не заведует этим местом. Посещал только о. Иоанн, при обходе Церквей. По его распоряжению, в запрошлом году, христиане Фукуока и селения Камитомае вместе избрали трех сицудзи: Моисея, Николая для Фукуока и Петра Сакай для Камитомае. Камитомае, больше 3 ри от Фукуока. 200 домов. Христиан, домов 5; христиан 9. Христиане эти составляют с христ. Фукуока одну Церковь , так что во всей Церкви считается христиан 28 челов. Туда никто не ходит с проповедью. Христианство же началось от Петра Сакаи. Он сначала был заклятый враг христианства. Будучи дружен с Моисеем Симадомае, он с ним прекратил сношения и долгое время знать его не хотел из-за того, что Моисей сделался христианином. Потом однажды пришел к нему убеждать его бросить христианство, и наоборот внезапно сам почувствовал влечение к христианству и сделался христианином. Прочие тамошние христиане также узнали учение в Фукуока, приходя сюда. И для исповеди и св. причастия, когда о. Иоанн посещал Церкви, христиане Камитомае приходили в Фукуока. Христиане они усердные, что видно уже из того, что они заслуживают особенное хранение Божие, никто о них не заботится, а они продолжают быть хорошими христианинами; по воскресеньям собираются для молитвы в дом Петра Сакай. Молитвы читает Сакай.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

— Вот вам мой приказ. Исполните его, если меня любите. Возьмите к себе Михаила Владимировича Шика в заштатные диаконы, вы его знаете. — Знаю, — отвечал я, — и горячо люблю и уважаю, но он еврей, и я боюсь, что мои прихожане, заражённые ненавистью к евреям, не захотят его принять. Но старец настаивает: — …Не скрою от вас: это желание моё видеть Михаила Владимировича диаконом у вас, а впоследствии священником явилось мне вчера в часы чтения мною акафиста Божией Матери. Я попросил благословения старца и вышел от него с несколько тревожными думами Церковный совет сперва отказался принять Михаила Владимировича сверхштатным диаконом, но после того, как я пригрозил ему отставкой и созывом общего собрания верующих, согласился” 29 . На этот раз жертва принята. Уже в декабре того же 1925 года отца Михаила арестовывают “по делу митрополита Петра”, арестованного раньше, и после полугодового тюремного заключения высылают этапом в г. Турткуль (тогда Кара-Калпакской автономной области Туркестана). Дома остаётся жена с тремя маленькими детьми (третий ребенок — автор этих строк — родился, когда отец Михаил уже был в тюрьме). И этап, и жизнь в Турткуле проходят под знаком Креста. Крест и защищает и ободряет. В дневнике, который отец Михаил вёл во время этапа, есть такая запись (от 6/19 июля 1926 г.): «С нами этапом пришла и вместе была заперта в “школе” 30 группа бывших начальствующих лиц из изолятора с остр. Возрождение на Аральском море. Шпана порывалась свести счеты с этой компанией. Когда в первый день я пошёл в уборную без подрясника, ко мне подошли двое молодцов и стали допрашивать, не я ли начальник “острова”. Я показал свою косицу, обличающую моё духовное звание. Они отошли, но через минуту, не совсем убеждённые, вернулись с вопросом: “а крест носишь?”. Я указал на свой вырезанный в Бутырках из фанеры крест. Недоверие ещё не было побеждено: “почему самодельный?”. Объяснил, что в ГПУ кресты снимают. “Да, верно, они против религии идут”. Таким образом, святой Крест оградил меня от побоев».

http://pravmir.ru/put/

Тогды купец, подяковавши ему 2461 , челом ударя ему, отъехал. Выклад обычайный Братие возлюбленная, князь той есть всяк человек-христианин, обогащен добротою, силою святаго крещения. И той имеет красную челядь, то есть помыслы внешния и внутренния кроме 2462 греха, которыя служат человеку. А на лов едет – то есть дела спасеныя чинить. Купец есть добрый пралат или исповедник мудрый, который повинен прилучится 2463 к таковому и дом сердца его навестить и доброты добрыя там щепить 2464 , яко же сотворил Иисус двема путникома, идущим до Еммауса, иже с ними в дом на господу 2465 вшел. 2466 Жена же красная есть душа, по подобию и по образу Божию создана, которая имат быти посажена подле пралата, Святаго Писания чтобы научилась, того, что ко спасению потребно. Но многократ та душа чужеложствует со Диаволом, егда грехи смертныя творит. И тогды имать взяти мечь языка и молитися набожне Господу Богу, по святому Давиду, рекшему: «Язык их – мечь остр». 2467 През тот мечь, и чрез сокрушение сердечное, и чрез устнама исповедь можеши победити Диавола, то есть главу его стять и пред очима сердца твоего имаши всегда полагати, зане Господь Бог даст тебе благодать победити его и покаяние совершенно показати и милосердыя учинки. Два младенца, в каморе висящие, которых неприятель твой забил, суть любление Господа Бога и ближняго твоего, которые убиты были за грех перваго отца Адама. И для того их имети будеши в каморе сердца твоего, чтобы любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и всею мыслию твоею и ближняго своего, яко сам себе, чтобы всегды пребывал в боязни Божией, яко не вемы, аще достойни есмы благодати Божии или гневу его. Такоже в памяти должни имети, яко много Господь наш Иисус Христос для нас пострада на кресте, чтобы мы – чрез размышление безпрестанное горцей муки его – достали бы есмы до Царства Небеснаго. Конец повести и выкладу ея. Приклад о преступлении души и о ранах, уязвляющих душу 2468 . (Глава) 5 Король Титус 2469 можный в Риме королевствовал. И в его королевстве был некоторой рыцарь знаменитой и зело набожен, которой имел жену красну чужеложницу, которая от чужеложства не хотела николи престать. Видячи то, рыцарь смутился 2470 велми и умыслил дозрети Святой земли. И рек жене своей: «Жено милая, пойду я до Святой земли, того деля прошу тя, чтобы ты добродетелно жила, по приказанию Божию».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А если это глас Отца, и ученики слышали, Сам же Сын говорит о Себе: «прежде... всех холмов раждает Мя» (Притч. 8:25), то не подобно ли баснословным исполинам и ариане богоборствуют ныне, по слову Псалмопевца, имея «язык — меч остр» на злочестие (Псал. 56:5)? Не убоялись они Отчего гласа, не уважили слов Спасителя, не поверили святым, хотя один из них пишет: «Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3), и: «Христос, Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:24), и другой воспевает: «яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет» (Псал. 35:10), и: «вся Премудростию сотворил еси» (Псал. 103:24), и пророки говорят: « и бысть слово Господне ко мне» (Иер. 2:1), и Иоанн вещает: « в начале бе Слово»; и Лука: « якоже предаша нам, иже исперва самовидцы и слуги бывшии Словесе» (Лук. 1:2), как и Давид еще говорит: «посла Слово Свое, и исцели я» (Псал. 106:20).    Все это предает арианскую ересь повсюдному позору, дает же уразуметь вечность Слова и что Слово не чуждо Отчей сущности, но собственно ей принадлежит. Ибо кто когда видел свет без сияния? Или кто осмелится сказать, что образ ипостаси чужд ей? Не паче ли неистов помысливший только, будто бы Бог когда — либо был без Слова и без Премудрости? Писание представило нам таковые начертания и таковые образы, чтобы мы, поелику природа человеческая не в состоянии постигнуть Бога, из них хотя бы отчасти и неясно, по мере сил своих, могли уразуметь Его. И как к познанию того, что Бог есть и промышляет, достаточно твари: «от величества бо и красоты созданий сравнительно Рододелатель их познавается» (Прем. 13:5), и мы к своему научению не требуем от твари произносимых слов, но, внимая Писаниям, веруем, примечая во всем этот порядок и эту стройность, познаем, что Он есть Творец, Владыка и Бог всего, постигаем чудное Его о всем промышление и мироправление: так, при достаточном свидетельстве о Божестве Сына приведенных выше изречений, излишнее, лучше же сказать, безумное дело сомневаться и спрашивать с еретиками, как может Сын быть вечно? Или как может Он быть от Отчей сущности и не быть частью? Быть от чего — нибудь значит быть частью этого чего — нибудь; а уделенное не есть уже целое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2578...

О том, что отец Иоанн стал постоянным жертвователем Общества, свидетельствует очередное письмо к нему княгини от 27 февраля 1901 г. Вот его текст: «Российское общество Красного Креста, состоящее под Высочайшим покровительством Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны Санкт-Петербургский комитет для оказания помощи увечным воинским чинам и их семействам 27 февраля 1901г. 138 Ковенский, 29 Ваше высокопреподобие! С Высочайшего соизволения Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны в воскресенье 4 сего марта в 9 час. утра Высокопреосвященнейшим Антонием, Митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, состоится торжество освящения церкви во имя Св. Великомученика и Победоносца Георгия как Ангела в Бозе почившего Государя Наследника Князя Георгия Александровича при Школе-Приюте для калек Санкт-Петербургского Комитета Российского Общества Красного Креста для оказания помощи увечным воинским чинам и их семействам (Вас. Остр. 27 линия у Большого пр.). При этом будет освящена Икона Спасителя, сооруженная Комитетом в ознаменование радостного дня 13 января с. г. возвращения в столицу Их Императорских Величеств после исцеления обожаемого Монарха от тяжкой болезни. Тогда же освящаются Ортопедическая лечебница для призреваемых и здание Школы-Приюта, в котором Комитетом учреждены две кровати имени Вашего Высокопреподобия в ознаменование неизгладимой памяти о первом Вашем благословении при открытии деятельности КомиКомитет имеет честь обратиться к Вашему Высокопреподобию с всепокорнейшей просьбою почтить его Своим присутствием на торжестве освящения. Председательница Комитета Кн. Лобанова-Ростовская» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Д. 16-а. Л. 83–83об.). Отец Иоанн откликнулся на это приглашение. 7 марта в 65 газеты «Московские Ведомости» в рубрике «Петербургские вести», сообщалось, что 4 марта в 9 часов утра «состоялось освящение церкви в доме комитета Общества Красного Креста Высокопреосвященнейшим Антонием в сослужении с отцом Иоанном, настоятелем Кронштадтского собора, при двух хорах певчих». В Совет Андреевского приходского попечительства. Письмо. 13 декабря 1896. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Доставив, наконец, этому месту превосходный мир, он вызван был оттуда на архиерейство. Умом и добродетелями души превосходил он всех, настойчиво выполнял каждое предполагамое дело, недоступен был для страха и так тверд, что не уступал или не потворствовал (мирской) власти. А раздачу денег производил он в столь большом количестве и употреблял их на все так щедро и не жалея, что, когда выходил, то кроме людей обычных (свиты), за ним следовало множество и народа,– к нему стекались все, которые видели или узнавали, что он выходит. Честь, воздаваемая высшему (мирскому) начальству, была ниже чести, оказываемой этому мужу, потому что все сами собой старались и видеть его вблизи, и слышать, когда он беседовал. Он весьма способен был возбуждать благорасположенность к себе во всех, кто по каким-либо обстоятельствам встречался с ним. По (внешнему) своему виду был он любезен, в разговорах приятно красноречив, в делах, требовавших немедленного мнения, остр более чем кто другой, а в исполнении их чрезвычайно быстр: и подать прекрасный совет, и обсудить как свое, так и чужое дело – являлась в нем всегдашняя готовность. Вот причина, по которой, не откладывая ничего на завтра, он сделал так много хорошего. Григорий возбудил удивление к себе не только в римских, но и в персидских царях, ибо вел себя всегда по вызову нужды и требованию времени, от которого никогда не отставал. – То и другое я объясню в своем месте. Нередко бывал он строг, а часто и гневлив, но не меньше, или лучше сказать, большей частью обнаруживал в излишестве кротость и тихость; так что к нему весьма шло мудрое изречение Григория Богослова : «строгость умеряемая благоприличием», когда первая не вредит последнему, но оба эти чувства благоприятствуют одно другому. 7. В первый год управления его епископией, жители бывшей некогда Великой Армении, впоследствии названной Арменией Персидской, (прежде она вся подвластна была римлянам, а потом, когда преемник Гордиана – Филипп передал ее Сапору, римлянами удержана была так называемая Армения Малая, а вся прочая досталась персам),– исповедуя веру Христову и страдая от персов, особенно по отношению к своему закону, 491 тайно отправили к Юстину послов с просьбой – принять их в подданство римской империи с тем, чтобы им дозволено было свободно, без всякого препятствия, совершать свое богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010