. 12–14. «Боящиеся Господа не будут непослушны словам Его» (ср. Сир. 1, 23 ), тем именно, какие написаны в законе Его, – о законе прямо говорится в следующем стихе. В законе изображены и пути Божии, т. е. те жизненные пути, по которым Он повелел идти любящим Его. Конечно, целью жизни благочестивых будет – снискать себе благоволение Божие исполнением закона Его; они «насытятся законом», μπλησϑσονται το νμου, т. е. исполнение закона войдет в их плоть и кровь, вся жизнь их будет отражением закона, он будет их всегдашним руководителем. «Боящиеся Господа приготовят сердца свои» – разумеется – к тем испытаниям, какие могут быть им ниспосланы Богом, – то же, что во 2 стихе выражено словами: «укрепи сердце свое»; они смиренно будут переносить все, что пошлет им Господь, в надежде на Его милосердие и помощь. Сл. точно следует Гр.: «Боящийся Господа не сомневается о глаголех Его (Остр.: «не противятся глаголом Его»), и любящии его сохранять пути Его. Боящийся Господа поищут благоволение Его, и любящий Его исполнятся закона Боящийся Господа уготовят сердца своя и пред Ним смирят души своя». 18. Последний стих 2 главы читается в древних переводах различно. Гр. имеет: «впадем в руки Господа, а не в руки людей, ибо каково величие Его, такова и милость Его»; первая часть стиха повторяет слова Давида, избиравшего для себя наказание: «да впаду убо в руце Господни, яко многи суть щедроты Его зело, в руце же человечи да не впаду» ( 2Цар. 24, 14 , ср. 1Пар. 21, 13 ), здесь и основание для выбора указано то же самое, – милосердие Божие. Но по ходу речи слова эти, включающие и самого автора в число «боящихся Господа», решающихся впасть в руки Божии, т. е. подвергнуться испытанию от Него, являются не совсем удобными; поэтому один из древних справщиков текста внес в свой список, перед 18 стихом, объяснительную вставку: λγοντες, сохранившуюся в одном кодексе (253) и в Сл. (в скобках): «Боящиеся Господа смирят душы своя, (глаголюще:) Да впадем в руце Господни, а не в руце человечески: яко бо величество Его, тако и милость Его».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Педагогу следует обратить на это особое внимание и неоднократно разъяснять детям, а на родительских собраниях и взрослым, как опасен этот грех. Клевета Чем страшен и опасен несдержанный на язык, клевещущий человек? Святитель Тихон Задонский сравнивает клевещущего с убийцей: «Многие не убивают руками человека и не уязвляют, но уязвляют и убивают языком, как орудием, по писанному: «Сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр» ( Пс. 56, 5 ) (3, с. 423). По меткому сравнению святителя, «как во время сильного ветра пожар бывает очень опасным, сожигающим дома и находящиеся в них вещи, так и необузданный язык всякое зло разносит по всему миру» (5, с. 325). «Клевета есть мерзкий порок не только перед Богом, но и перед людьми. Зараженный ею человек теряет всякое доверие и уважение со стороны окружающих. Его презирают как лжеца и возмутителя мирной жизни. Клеветник постоянно носит в сердце смертоносный яд, повреждающий бессмертные и искупленные бесценной Кровью Сына Божия души» (5, с. 325). Отец Иоанн говорит, что «многие, живя беспечно, не считают клевету за грех , но она – указывает отец Иоанн, – хуже моровой язвы, ибо... клевета заражает и даже умерщвляет гораздо большее число людей. Деятельность клеветника направлена на распро­странение зла в мире, а значит на служение диаволу и на гибель своей души» (5, с. 325). «У человека- клеветника помрачается ум и ослабевает бдительность» (5, с. 325) – пишет отец Иоанн. О том, как трудно исправлять последствия клеветы, отец Иоанн говорит в своей «Проповеди о празднословии», рисуя следующий пример: «Жили два человека, горячо любившие друг друга. И вот один из них позавидовал другому и начал распространять о нем в народе плохой слух: якобы последний живет не по- христиански, делает зло и хищением и ложью приобретает себе славу и честь. Вскоре эта клевета сделала свое дело. От этого человека отвернулись все друзья и знакомые, и он пришел в большую бедность. Впоследствии оклеветавший своего друга раскаялся и пришел просить у него прощения. Но тот сказал ему: «Возьми мешок лебяжьего пуха, в сильную бурю залезь на высокое дерево и вытряхни его, тогда и приходи ко мне». Последний все сделал, как ему было повелено, и думал, что этим самым он получил прощение. Но повелевший ему сделать это сказал: «Теперь иди и собери до единой пушинки». На это клеветник ответил: «Это невозможно, потому что ветер разнес пух по всей вселенной». На это ответил ему бывший друг: «Так невозможно и мне вернуть ту славу и честь перед моими ближними, которую ты нанес мне своей клеветой» (4, с. 162–163).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

– самые опасные и вредные люди, потому что «знают они, как свою ложь прикрывать. Они языком гладко говорят, а в сердце иначе думают; на языке мед, а на сердце желчь носят; языком хвалят, а сердцем козни сплетают; устнами лобзают, а сердцем продают. От сих-то людей простосердечныи, которые не знают и не хотят иное на сердце, иное на языке иметь, много претерпевают. Нет гражданству вредительнейшей язвы; но сколько они ни хитрят, однако ж хитрость их явлена бывает, и уже тогда всякий ими, как прокаженными, гнушаться будет. Пусть они помнят писанное: «погубиши вся глаголющия лжу: мужа кровей и льстива гнушается Господь» ( Пс. 5, 7 ). Иоанн указывает на то, как опасна ложь и лесть для общества: «Ложь и лукавство более всего приносят вред обществу». И предупреждает: « Общество не может устоять там, где умножается ложь и лесть ». Святые отцы наставляют со всей тщательностью беречься этих грехов. В семье надо объяснять детям, как опасен грех лжи, и если ребенок привыкает говорить неправду, то со временем никто не будет с ним дружить, никто не будет ему верить, ведь обязательно откроются его ложь и лукавство. Прямое следствие лжи в отношениях между людьми –  искоренение мира и дружбы ». Сквернословие Именно в семье дети должны получить представление о том, что нужно избегать сквернословия, которое, по учению схиархимандрита Иоанна «есть яд, умерщвляющий душу». В словаре В. И. Даля сказано: «скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина... смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное». К сожалению, многие современные дети, следуя неразумному словесному поведению взрослых, не знают о том страшном вреде, который наносит сквернословие душе. Задача родителей – объяснять губительную силу сквернословия и удалять детей от грубых компаний. Клевета Чем страшен и опасен несдержанный на язык, клевещущий человек? Святитель Тихон Задонский сравнивает клевещущего с убийцей: «Многие не убивают руками человека и не уязвляют, но уязвляют и убивают языком, как орудием, по писанному: «сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр» ( Пс. 56, 5 ). По меткому сравнению святителя, «как во время сильного ветра пожар бывает очень опасным, сожигающим дома и находящиеся в них вещи, так и необузданный язык всякое зло разносит по всему миру». «Клевета есть мерзкий порок не только перед Богом, но и перед людьми. Зараженный ею человек теряет всякое доверие и уважение со стороны окружающих. Его презирают как лжеца и возмутителя мирной жизни. Клеветник постоянно носит в сердце смертоносный яд, повреждающий бессмертные и искупленные бесценной Кровью Сына Божия души».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других. Самих себя должно нам считать грешнейшими всех и всякое дурное дело прощать ближнему, а ненавидеть только диавола, который прельстил его. Случается же, что нам кажется, другой делает худо, а в самом деле, по благому намерению делающего, это хорошо. Притом дверь покаяния всем отверзта, и неизвестно, кто прежде войдет в нее – ты ли, осуждающий, или осуждаемый тобою. Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай. Если осуждаешь ближнего, учит преподобный Антиох, то вместе с ним и ты осуждаешься в том же, в чем его осуждаешь. Судить или осуждать не нам надлежит, но единому Богу и великому Судье, ведущему сердца наши и сокровенные страсти естества (Антиох. Слово 49). Чтоб избавиться осуждения, должно внимать себе, ни от кого не принимать посторонних мыслей и быть ко всему мертву Итак, возлюбленные, не будем наблюдать за чужими грехами и осуждать других, чтобы не услышать: Сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр ( Пс.56:5 ). О прощении обид За обиду, какая бы не нанесена была, не только не должно отмщать, но, напротив того, должно еще прощать обидчика от сердца, хотя бы оно и противилось сему, и склонять его убеждением слова Божия: Аще не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш небесный отпустит вам согрешений ваших ( Мф.6:15 ), и паки: ...Молитеся за творящих вам напасть ( Мф.5:44 ). Не должно питать в сердце злобы или ненависти к ближнему враждующему, но должно любить его и, сколько можно, творить ему добро, следуя учению Господа нашего Иисуса Христа: Любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас ( Мф.5:44 ). Когда твою честь кто уничижает или отнимает, то всеми мерами старайся, чтобы простить ему, по слову Евангелия: От взимающаго твоя не истязуй ( Лк.6:30 ). Бог заповедал нам вражду только против змия, то есть против того, кто изначала обольстил человека и изгнал из рая, – против человекоубийцы- диавола. Повелено нам враждовать и против мадианитян, то есть против нечистых духов блуда и студ одеяния, которые сеют в сердце нечистые и скверные помыслы.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Господь явно ублажает тех, которые плачут и проливают слезы ныне, в настоящей жизни; а эти говорят: невозможно ныне плакать и проливать слезы каждый день. О безчувствие! О уста бездверныя, испущающия нечестивые гласы против Бога всевышняго и Христа Иисуса Господа нашего и в уста хищнаго волка, диавола, сталкивающие овец Христовых, за которыя пролил пречистую кровь Свою единородный Сын Божий! Поистине добре пророчествует о таковых Богоотец Давид: сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы и язык их меч остр (Пс. 56:5). Скажи же мне, человече, почему невозможно каждодневно плакать? А святые чем другим просияли в мире и сделались светилами для него? Еслиб это было невозможно, то и они не возмогли бы это справить; потому что и они были люди, как и мы, и ничего особеннаго пред нами не имели, кроме добраго произволения и ревности о всяком добре, терпения, смирения и любви к Богу. Так стяжи себе это и ты, и душа твоя, вместо окаменелой и ожесточенной, сделается источником слез; если же не хочешь сокрушаться и воздыхать, то не говори по крайней мере, что это дело невозможное. Говорящий так отрицается очищения: ибо от века неслыхано, чтобы без слез очистилась какая–либо душа, согрешившая после крещения: между тем как Бог, богатно дающий чрез святое крещение Духа Святаго, отъял тем всякую слезу от лица земли. Впрочем и во время св. крещения, как читал я в писаниях св. отцев, некоторые из крещаемых в зрелом возрасте, в сильное приходили сокрушение благодатию Св. Духа и проливали обильныя слезы, не горькия, но сладостныя, не с трудом выжимаемыя, но без труда свободно лиющияся и тихий покой вливающие в сердце. Те, которые сподобились делом испытать таковыя слезы, признают истинным, что я сказал, и подтвердят то, как подтверждает свидетельство св. Григория Богослова, который, сказав: да приносит каждый из нас один то–то, другой то–то, и перечислив многое, наконец взывает: «все же — слезы, все чистоту, все восхождение горе и простертие в предняя». Итак в словах сих отделил ли Богослов иных, чтоб плакали, а иных чтоб не плакали? И о тех сказал, что им возможно, а об этих, что им невозможно плакать? Или может быть, как вы говорите, что есть такие, которые естественно жестокосерды и не могут приходить в сокрушение и плакать, — не говорит ли того же и Великий Григорий? — Да не будет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Ибо слово Божие обращает души, как говорит Давид: закон Господенъ непорочен, обращаяй души, свидетельство Господне верно 62 . Оно есть средство, чрез которое спасаемся, как говорит Иоанн: сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе, живот имате во имя Его 63 . Оно есть Божия премудрость, ей же стязующиеся со Стефаном не можаху противустати 64 . Оно есть сила Божия во спасение всякому верующему, Иудеови же прежде и Еллину 65 . Оно есть надежное руководство, к вере, как говорит Апостол Павел, тем же убо вера от слуха, слух же глаголом Божиим 66 . Оно есть лекарство, врачующее душу, как говорит Соломон: ниже зелие, ниже обязание исцели их, но слово Твое, Господи, исцеляющее вся 67 . Оно есть меч, как говорит Исаиа: и положи уста моя яко меч остр 68 . Сей меч рассекает пороки, страсти, похотения: сей меч посечет злых людей и демонов во время страшного суда: сим мечем слова Божия Петр Апостол убил Ананию и Сапфиру, а Павел Елима поразил слепотою. (Смотри Св. Иеронима, Кирилла, Прокопия, на сие место). Слово Божие есть огнь, как говорит Бог к Иеремии: се Аз даю словеса Моя во уста твоя огнь 69 ; поелику оно просвещает душу знанием, согревает сердца благочестием, и жжет нечестивых чрез проклятие закона. Оно есть млат, сотрыющий камень 70 ; ибо оно сокрушает и умягчает сердца каменные и непокоривые, все препятствия спасению человеческому преграду полагающие разбивает, ложные мнения еретиков и натуралистов в прах рассыпает 71 . Оно подобно трубам священным, предходившим Кивоту завета Господня, и певшим доброгласно; ибо когда глас сих труб услышаша жители града Иерихона, падоша вся стены града того: тако в Новом Законе при гласе труб Апостольских и их последователей, рассевающих семена слова Божия, падает мира сего гордость, кичение, зависть, роскошь. Не должны убо иереи в церкви Божией молчати, но должны исполнять повеление Бога, глаголющего: яко трубу возвыси глас твой, и возвести людем моим грехи их 72 . Изрядно на сие место говорит Августин 73 : «труба (проповедников) грешникам нужна есть; она не только уши их проницает, но и сердце сокрушает; не утешает пением, но наказует слышанием, и ревностных утверждает в добре, а ленивых устрашает за грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Пс.149:4.   Яко благоволит Господь в людех Своих, и вознесет кроткия во спасение. Что может равняться с этим благоденствием, когда Бог оказывает Свою милость? Но Он требует и зависящего от людей. Ибо «возносить» — есть дело Божие, а быть «кроткими» — дело людей. Божие не является, если не будет наперед человеческого (Златоуст). Пс.149:5.   Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих. Это говорится о будущей их «славе» . Тесный путь и узкие врата ведут в Царство Небесное, и не иным каким-либо образом подаются эти блага, но только подвижнической жизнью на земле — вот ходатай небесного упокоения. «Возрадуются на ложах своих» по успении, в вечных небесных обителях, в уготованных для них жилищах. Или же «ложе» — означает чистое сердце, вводящее по смерти (успению) в Царство Небесное (Димитрий, Евсевий, Афанасий). Пс.149:6.   Возношения Божия в гортани их, и мечи обоюду остры в руках их. «Возношение» есть непрестанное призывание и благодарение Господа. «Меч обоюду остр» — Крест Христов, посекающий видимых и невидимых врагов (Псалтирь с толкованием). Пс.149:7.   Сотворити отмщение во языцех, обличения в людех: «Отмстят» святии нечестивым, производя суд над ними на Страшном суде: «не весте ли, яко святии мирови имут судити» (1 Кор. 6:2) (Псалтирь с толкованием). Пс.149:8.   Связати цари их путы, и славныя их ручными оковы железными: На Суде Судия будет обвинять « «славных» земли» — преследователей верных, гонителей, нарушивших закон и презревших слово истины. Обвинением Он будет посрамлять Своих врагов пред ангелами и всеми святыми, когда повелит, «связавше (им) руце и нозе... ввергнуть во тьму кромешнюю» (Мф. 22:13) (Златоуст). Пс.149:9.   Сотворити в них суд написан. Слава сия будет всем преподобным Его. По истине, люди сами на себя пишут осуждение в этой жизни: «сотворит Господь суд написан» . Для того-то Бог попустил в мире быть богатым весельчакам и бедным Лазарям — да откроются их помышления и наклонности, да явятся грубые страсти; а с другой, — плоды добродетелей. Святость жизни — вот матерь «славы» (Иоанн Кронштадтский, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Согласно с сим пишет Феодорит : Истину совокупил с милостью; показывая сим праведное человеколюбие. Афанасий : Милость и истина Отца—Сын, то же говорит и Дидим и Евсевий . Поспах смущен. Когда, говорит, Саул вошел с своими в пещеру я спал сном кратким и беспокойным, по причине окружавшей меня опасности. Заметь, что священное писание не говорит, что люди Сауловы вошли в пещеру. Феодотион вместо: в смущении, перевел: между пожирающими; Симмах : между опаляющими; а Акила : между сильными, или, по словам Феодорита , между снедающими помыслами, которые сильно грызли меня, так что почти попаляли мое сердце. Итак, по справедливости я был в смущении, принужденный спать среди таковых. Сынове человечестии! зубы их — оружия и стре6лы; и язык их —меч остр. Сыны, говорит, человеческие послушайте! Зубы врагов, которые ухищряются против меня как дикие звери, суть оружия и стрелы; и язык их есть самый острый меч, каковыми наименованиями зубов и языка Давид изображает слова врагов своих, которые составляя клеветы, осуждения и обманы, поражают и умерщвляют тех, против которых произносятся. Оружьями здесь называет употребляемые не для охранения носящих их, каковы щит и другие, но для умерщвления встречающихся с ними, каковы меч, копье и подобные им Слова Нисского : Состав нашей природы не имеет чувственных сих стрел, которые были бы в устах человеческих вместо зубов; но, когда кто примет на себя подобие страсти и преобразуется по виду господствующего в нем зла, тогда, потеряв естественный свой образ, становится зверем. Потому то, упомянув о львах, называет сынов человеческих имеющими зубы и язык на подобие военных оружий, что означает клеветников, употребляющих слова свои на злоречия и оговаривания. Никиты : Кажется, что удивляется тому, как сыны людей кротких, произведенных по образу Божию, переходят в злых зверей, так что слова и хитросплетения свои употребляют вместо оружия и губительных стрел. А это сказывается и от лица Христова к Иудеям. 6. Вознесися на небеса Боже, и по всей земли слава Твоя. Покажись, говорит, Господи, высоким и небесным и для тех, как изъясняет Феодорит, которые не знают Тебя; и пусть пройдет по всей земле величие Твое посредством чудес, которые Ты производишь! Афанасий и другие принимают сие за слово о Христе, Который, совершив таинство вочеловечения, взошел опять на небеса, с которых сошел, а слава Его посредством проповеди евангельской прошла по всей земле

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Христа для всех последующих времен ( 1Кор.2:12–13 ). И сами апостолы говорят о себе, что они ум Христов имеют ( 1Кор.2:16 ), и что в деле служения новому завету они и помыслить ничего не могут от себя, но довольство, т. е. способность их от Бога ( 2Кор.3:5–6 ), что их проповедь – не человеческое слово, но воистину слово Божие ( 1Сол 2, 13 ; сн. 1Кор.2:7–13 ). И в самом себе Св. Писание носит неизгладимую печать своего божественного происхождения. Людям, способным к восприятию божественной истины, о своей богодухновенности оно свидетельствует особенным действием на душу, свойственным только Божией силе. Живо бо слово Божие, и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остр а , и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судительно помышлением и мыслем сердечным ( Евр.4:12 ). Оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему ( Рим.1:16 ; сн. Еф.6:17 ). При известных условиях оно всецело и мгновенно покоряет себе сердце человека. История церкви полна примерами этого. Сравнение содержащегося в ней учения с учением естественных религий и философии свидетельствует о неизмеримом превосходстве библейского учения пред всеми естественными религиозно-философскими учениями, тем показывая, что оно не могло быть изобретено разумом человеческим. Влияние его на целые народы и все человечество, не ослабевающее после четырех тысяч лет своего господства над людьми, также непредубежденному уму человеческому ясно должно говорить, что Библия есть книга исключительная, всемирная и вечная, несравнимая ни с какими человеческими произведениями, короче – что она действительно содержит в себе глаголы жизни вечной ( Ин.6:68 ). От канонических книг Св. Писания должно отличать книги неканонические. Вселенская церковь всегда полагала различие между ними по значению и авторитету: канонические книги – богодухновенны, т. е. заключают в себе истинное слово Божие, неканонические же – только назидательны и полезны, но не чужды личных, не всегда безошибочных мнений своих писателей; в древности последние предназначались для чтения вступающим в церковь (оглашенным).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Сир. близко передает подлинник: «в день скорби оно припомнится для тебя, как зной на иней, чтобы изгладить грехи твои». Остальные переводы свободнее передают ту же мысль; Гр.: «как вёдро» (εδα) при инее (π παγετ), так разрешатся грехи твои», Арм. пытается исправить последние слова: «так развяжут тебя грехи твои», Эф.: «как солнце уничтожает лед, так уничтожатся грехи твои», Лат.: «как при ведре лед, разрешатся грехи твои», Сл. (и Рус): «яко же (Остр.: яко тает) лед от зноя, тако растают греси твои». 16. Ближайшая причина благостного отношения. Господа к детям, почитающим родителей, – та, что они исполняют заповедь Божию об этом; наоборот, непочтительные дети являются нарушителями заповеди: «ибо преступно поступает презирающий отца своего, и прогневляет Создателя своего проклинающий мать свою». Во Вт. 27, 16 прямо говорится: «проклят бесчестяй отца своего или матерь свою; и рекут вси людие: буди!» В Лев. 20, 9 такого человека повелевается казнить смертью . А в Прит. 19, 26 говорится о презрении от людей к такому человеку: «бесчествуяй отца и отреваяй матерь свою срамоту приимет и поношение». В древних переводах ст. 16 передается свободно; Гр.: «как богохульник – оставляющей (без помощи) отца и (как) проклятый от Господа (Сир.: Создателя) – раздражающей мать свою»; Сл.: «Коль хулен оставляли отца, и проклят Господем раздражали матерь свою». Смысл слов премудрого и здесь остается тот же самый. О скромности и смирении ( Сир. 3 , 17–29) 17. Сын мой, если ты богат, будь скромен, и тебя будут любить больше, чем того, кто дает подарки. 18. Смиряй душу свою при всяком мирском величии, и ты найдешь милость у Бога: 20. ибо велика милость Божия, и смиренным Он открывает тайну Свою. 21. Того, что выше тебя, не ищи и скрытого от тебя не исследуй; 22. что предоставлено тебе, о том размышляй, а до тайного тебе нет дела; 23. не будь притязателен на то, что лишнее для тебя, потому что тебя, открыто больше, чем нужно для тебя: 24. ибо много замыслов у сынов человеческих, и ложные представления вводят в заблуждение. 25. Упорное сердце постигнет напоследок злая судьба, 26. и любящий опасности погибнет в них; 27. упорное сердце ждут многие скорби, и ожесточенный прибавляет грех ко греху. Если нет зрачка, нельзя видеть света, и если нет знания, то нет и мудрости. 28. При поражении вольнодумца не бывает исцеления, так как он – отрасль худого растения. 29. Сердце мудрое уразумеет притчи мудрецов, и ухо, внимательное к премудрости, будет радоваться. После увещания почитать родителей премудрый в стихах 17–29 дает несколько житейских советов относительно скромности и предостерегает против излишней притязательности и вольномыслия, которые никогда не совмещаются с истинною мудростью и часто приводят человека к погибели.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010