В 1999 году был совершен первый иноческий постриг. В 1997 году сестры вышли на улицы города. Сегодня сестра со скорбонкой – первое, что видишь сходя с поезда в Минске — Мы сразу задались вопросом, нужно ли монашествующим — черным сестрам — продолжать ходить в больницу, — рассказывает благочинная монастыря, монахиня Тавифа. — Отец Андрей поехал с этим вопросом на остров Залит, и отец Николай ответил ему: «Вы спасетесь молитвами больных». Поэтому и белые и черные сестры вместе несут послушания в больнице без всяких сомнений. — Великая княгиня Елизавета Федоровна считала, что монахини не должны заниматься социальной работой. У нас другая точка зрения, — говорит отец Андрей. — Мне кажется, скит должен быть внутри человека. Убежать из этого мира, чтобы стяжать внутреннюю связь с Богом? Таких монастырей много. Но я не думаю, что монашеская жизнь в скиту — единственно верный путь для монаха. Можно по послушанию общаться с внешним миром, трудиться и при этом возрастать духовно. «Алло, мы ищем таланты» Сейчас в общине 80 черных сестер — монашествующих и послушниц, живущих на территории монастыря, и около 300 белых, которые живут дома, имеют семьи, но трудятся при общине — в больнице или на других послушаниях. Первоначальный проект больничного храма незаметно для всех, и в первую очередь для самих сестер, вырос в целый монастырский комплекс, с двумя прекрасными храмами, колокольней, башней, келейными корпусами и трапезной. Один колхоз пожертвовал общине землю для ведения хозяйства. Здесь разместилось подворье монастыря, на котором находят приют и проходят реабилитацию люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Для многих из них это единственная возможность вернуться к нормальной жизни — На строительство требовались деньги, — рассказывает отец Андрей. — Пошел я в банк, пытался просить. Но у меня это не очень хорошо получалось. Пришлось настроиться на то, что зарабатывать придется своими руками. Так у нас появились мастерские. На сегодняшний день их уже больше двадцати: иконописная, швейная, окладная, керамическая, каменная, столярная и прочие. Есть даже идея сделать надомные мастерские для инвалидов. Помните, передача была «Алло, мы ищем таланты»? Вот мы тоже ищем людей, способных к труду, и предлагаем им достойную творческую работу!

http://pravmir.ru/cherno-belye-sestry/

Впрочем, современной техники в храме вообще немало— и она, безусловно, нужна. Например, на клиросе, для певчих, установлены особые высокочувствительные микрофоны, улучшающие звучание. У чтецов есть свой микрофон, подобранный с учётом звучания церковнославянского текста. Также в храме оборудована мощная вентиляционная система с подогревом воздуха. Она позволяет поддерживать стабильную температуру, что предохраняет храм от разрушения, да и холодных сквозняков в нём тоже нет. Температура почти везде одинаковая: если внизу +16, то у купола будет +15. В церкви не душно и не жарко даже при большом стечении народа в праздники, именно благодаря хорошей вентиляции. Таким образом, «наружные» факторы (слышимость, звучание, температура воздуха и т.п.) практически всегда под контролем, благодаря современному оборудованию. Впрочем, всё это моменты именно внешние. Гораздо важнее то, как складывается внутренняя жизнь общины. Общины очень молодой, сформированной недавно, но под попечением опытного священника. Врач и священник Протоиерей Борис Мерлин, настоятель церкви иконы Божией Матери «Скоропослушница» родился в Таллине, в 1957 году. Образование получил в Тартуском университете. Работал врачом — невропатологом. В священный сан был рукоположен в 1993 году, причём решение о принятии священства состоялось по благословению старца, протоиерея Николая Гурьянова. -- Моя мама родом из Пскова, и я по её просьбе поехал к отцу Николаю на остров Залит, -- рассказывает отец Борис. -- Он меня благословил на служение в церкви. Конечно, это совершилось не по моей воле, не по моей инициативе. Я тогда вообще с перепугу ничего не говорил, сидел и молчал. Сам отец Николай производил такое благостное впечатление, что хотелось просто молчать и смотреть на него. Он сказал, что работа врача -- важное и богоугодное дело, но моё дело—стать священником, хотя я думал о другом. Так что дальше личных моих фантазий на эту тему не было. Примерно год отец Борис служил в диаконском сане, а в 1994 году стал иереем. Несколько лет, до 2001 года он не оставлял врачебную практику, хотя, конечно, такое совместительство давалось непросто. Батюшка служил в кафедральном соборе в Таллине, в других эстонских городах; 19 лет был настоятелем храма в городе Тюри— «зелёной столице» Эстонии. Тюриский храм, благодаря ходатайству прихожан и отца Бориса, был передан в собственность Московского Патриархата, хотя изначально власти отписали его Константинополю. Правда, он пришёл в негодность и на его месте был построен новый храм, в византийском стиле, освящение которого состоялось, как и церкви в Ласнамяэ, в 2013 году.

http://radonezh.ru/analytics/tallinnskay...

Монастырские послушания распределены таким образом, чтобы у сестер было время и на общую молитву  в храме, и на отдых, и на чтения святых отцов в келье. Ежедневно в монастыре совершается полный богослужебный круг, сестры участвуют в чтении и пении. Раз в две недели, преимущественно в субботу, приобщаются Святых Христовых Таин. В монастыре пять белых священников, диакон и один иеромонах. По желанию и благословению игумении сестры могут исповедаться и не в день Причастия. Духовник обители – игумен Киприан из Сретенского монастыря – нередко посещает монастырь. Воспитанник архимандрита Тихона (Шевкунова), игумен Киприан помогает сестрам духовно возрастать. Его советы действенны и строго созвучны духовным наставлениям святых отцов. В разное время обитель посещали старцы: архимандрит Павел (Груздев), архимандрит Кирилл (Павлов), отец Косма, отец Виссарион, отец Лаврентий из Свято-Троицкой Сергиевой лавры, у которых в обители есть духовные чада. Несколько раз приезжал схиархимандрит Илий (Ноздрин). Матушка игумения не раз ездила на остров Залит для духовной беседы со старцем Николаем (Гурьяновым). Четыре раза посещал обитель ныне покойный Святейший Патриарх Алексий II. Два раза посетил обитель Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Главным деланием сестер является молитва, потому что это сердце духовной жизни. Без умного делания теряется смысл жизни в монастыре. Однако путь к молитве идет через послушание, из которого рождается смиренный помысел о себе. Через послушание сестры имеют тесное общение друг с другом, познавая, что все послушания в монастыре равночестны и необходимы. Любое послушание начинается молитвой и оканчивается так же, сестры совершают свое послушание перед очами Божиими и во славу Божию. В глубине души своей монахиня должна непрестанно находиться пред Богом, беседуя с Ним умом, творя покаянно Иисусову молитву. В обители есть различные послушания: повар, келарь, просфорница, трапезница, церковница, свечница, лавочница, прачка, огородницы, экскурсоводы, учителя монастырской Воскресной школы. В монастырских мастерских – иконописной, резьбы по дереву, позолотной, швейной, золотошвейной – успешно трудятся монастырские сестры: иконописцы, резчицы по дереву, позолотчицы, швеи, золотошвеи. Все мастерские оборудованы современной техникой. В летнее время насельницы, в основном, заняты на огородах, в монастыре есть свои теплицы, вся территория обители украшена цветами, за которыми тоже ухаживают сестры. В 60 километрах от монастыря располагается подворье, куда сестры ездят сажать, полоть, собирать урожай и травы для монастырского чая. В осеннее время в монастыре начинаются послушания в мастерских и занятия: организованы курсы изучения богослужебного устава, на которых сестры обучаются в течение трех лет. По окончании учебы экзамен принимает матушка игумения. Для сестер также проводятся уроки церковного пения, регулярно проводятся спевки.

http://pravmir.ru/pervaya-vozrozhdennaya...

Полюбив Псковскую землю, её древние храмы, бескрайние цветущие луга, голубые озёра и святость, Юрий Ушаков после Крещения переехал сюда. Подолгу живя в Псково-Печерском монастыре, духовно сблизился с архимандритом Иоанном (Крестьянкиным), который благословил Юрия на принятие духовного сана. Такое же благословение дал и протоиерей Николай (Гурьянов), к которому будущий батюшка ездил на остров Залит. В 40 лет в Михайловском соборе Псково-Печерского монастыря Юрий был рукоположен во диакона. В 40 лет в Михайловском соборе Псково-Печерского монастыря Юрий был рукоположен во диакона – Громадная фигура митрополита Иоанна Разумова передо мной, а я стою, склонившись лбом к нему. Владыка приподнимает три волоска на моей лысине и говорит так тихо, только я слышу: «Да тут же и резать нечего». Мне очень смешно, и ему тоже, но дело своё он знает: он отрезает три волоска – и я диакон. Духовными восприемниками отца Георгия стали архимандрит Иоанн (Крестьянкин) и духовник Псково-Печерской обители схиархимандрит Александр (Васильев). – Я попал в хорошую компанию: познакомился с отцом Иоанном, его другом схиархимандритом Александром. Однажды эти два архимандрита напялили на меня серый подрясник самого Гавриила (архимандрит, впоследствии архиепископ Гавриил (Стеблюченко)), бывший в те года наместником Псково-Печерского монастыря – Ред .), который за ненадобностью хранился в рухлядной. Они долго его подтягивали, делали складки, чтобы я не наступал на самого себя, и веселились от души. Когда я ходил в этом подряснике по монастырю, люди меня сторонились и прятались: думали, что это идёт наместник. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Бумага, акварель Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. Бумага, акварель Отец Георгий в начале служения. Фото из архива о. Георгия В скором времени в Троицком кафедральном соборе города Пскова митрополит Псковский и Порховский Иоанн рукоположил отца Георгия во пресвитера. Отец Георгий служил в разных приходах Псковской области: в деревне Боровик, Павы, в Хохловых горках, деревне Нина в Эстонии, в Старом Изборске…

http://pravoslavie.ru/143022.html

Сначала считали, что дружба – это крепче, надежнее, чем любовь. Когда Леша объяснился в «дружбе», мы поговорили с нашими духовниками, и мой батюшка отправил нас к отцу Николаю на остров Залит за благословением. Старец Николай Гурьянов – А что сказал отец Николай? Софья: Ой, это была чудесная история. Сколько ни пытались рассказать своим детям – не совсем так выходит, это личный опыт, невозможно передать. К батюшке столько людей приезжало, практически нереально было попасть, люди сутками ждали, чтобы за секунду благословение от него получить. А мы приехали – почти никого не было. Алексей: Сначала мы приехали в Псков, а там автобус, который сразу же отправился, как мы сели. Следующий — был только часов через пять. Доехали на автобусе – у причала катер, какая-то попутная семья нас подобрала, просто скатертью дорога. Мы подходим к дому, и отец Николай нам навстречу выходит. И никого вокруг – мы одни. Он с нами долго разговаривал, шутил, стихи читал. Софья: Он нам велел старшего сына назвать Серафимом. И мне запомнилась такая, казалось бы, мелочь: тропинка к калитке, по которой он нас провожал, узкая, только один человек может пройти, – я засуетилась, не зная, как нам всем разместиться на этой тропинке, и чтобы не мешать, забежала вперед. А он меня за рукав схватил и говорит: «Он тебя в жизни никогда не обидит, злого слова не скажет, только ты не беги вперед него». Алексей: Он много интересного сказал, я запомнил фразу «Высшее образование получать, учиться – хорошо, учитесь дальше». Софья: На самом деле, важно, что мы рядом с ним были. У него свет из глаз лился… Алексей: Непередаваемо. Софья: Жизнь показала, что можно увидеть святого человека. Обычно живешь и думаешь, что, конечно, нужно стремиться к идеалам, но все мы люди грешные, времена сложные… Но видишь человека такого – понимаешь, что всё возможно. Мы уже после свадьбы еще раз попробовали к отцу Николаю вернуться, хотелось еще… Алексей: Ухватить этого света! Софья: Мы себе цели придумали для поездки, благословение взяли, но все уже было совсем не так. Огромная очередь – и… только быстро мимо прошли.

http://pravmir.ru/kvest-mnogodetnyih-kor...

Батюшка всегда много читал, призывая всех к вдумчивому, умному чтению, благословлял получать хорошее светское образование. Лучшим подарком для него всегда была книга. Но больше всего он любил духовное пение. Как приедешь к нему, он сразу начнет спрашивать, не привез ли каких-то новых духовных стихов. Тут же сядет за фисгармонию, которая стояла у него в келии, начнет подбирать то, что ему напоешь. «Ну как, правильно? Подпевай: «Какою дивной дышит силой молитва «Господи помилуй». В любую свободную минутку батюшка садился за фисгармонию и сочинял духовные канты для простого народа. Сколько среди них вызывающих слезы, живящих душу... Господи, помилуй, Господи, прости, Помоги мне, Боже, Крест мой донести... Я же слаб душою, Телом тоже слаб. Помоги мне, Боже. Я – Твой верный раб... Народ начал посещать остров Залит, паломничать к батюшке Николаю как к старцу с начала 1970-х гг. Люди стали узнавать о батюшке и потянулись к нему: ведь пообщавшись с ним, нельзя было его не полюбить. Он всего себя отдавал Богу и людям. Духовными чадами батюшки стали многие священники, монахи и миряне, а также игумены и игумении многих древних и вновь открывшихся монастырей. Все они жили под покровом молитв старца. Это чувство многих и многих духовных чад старца прекрасно выразил отец Роман (Матюшин), которого батюшка очень любил, и знаю, что даже просил защищать от нападок на него. Скажи, отец, как мне спасаться, Какой дорогою пойти? – От юных лет не пресмыкаться, Не лукомудрствовать в пути. Не закопти икону Божью, Стараясь не отстать от всех, Гордыней, мелочностью, ложью – Все это – непотребный грех. Не терпит Правда мельтешенья, Ей любо, что не любо нам. Она в изгнаньи, в поношеньи У тех, кто тянется к чинам. О, разве званье – добродетель? Кто посохом Врата открыл? Любовь всегда враждою метит Того, кто много возлюбил. Не тлей, гори, пока есть силы, Гори, пока душа чиста, И до неведомой могилы Взирай на одного Христа. Домик отца Николая Гурьянова      О батюшке точнее не скажешь: он всегда «взирал на одного Христа». И потому «не может укрыться светильник под спудом». Не хотел он этой славы от людей, но Господь не оставил его сокровенным. Добродушный, любвеобильный, ласковый батюшка покорял сердца людей. Да и всю тварь земную он нежно любил. Двор скромного батюшкиного домика-келии был словно иллюстрацией к первым главам Книги Бытия: каштаны, кипарисы и другие деревья, множество голубей на ветвях и крыше сидят плотно, как куры на насесте. Тут же воробьи и прочие мелкие пташки. А рядом с курами мирно прогуливаются кошки и собачка. И всех батюшка старался приголубить, угостить.

http://pravoslavie.ru/55674.html

Остров Залит, принадлежащий к группе Талабских островов, до 1919 г. назывался Талабск (Талабским именовалось и само озеро Псковское). Храм свт. Николая Чудотворца впервые упоминается в писцовых книгах в 1585-1587 гг., что одно пустое дворовое место «под церковку подошло». Первый храм был деревянный и строился местными жителями, которые, как и теперь, были рыбаками. Во время нападения шведов в 1703 г. сильно пострадал Верхнеостровский монастырь, основанный около 1470 г. в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла преп. Досифеем Верхнеостровским, память 8/21 октября (в 1584 г. обитель была приписана к Псково-Печерскому монастырю, а в 1764 г. — упразднена, храм же превращен в приходскую церковь). Вероятно, пострадал и Никольский храм на Талабске. В 1792 г. построен каменный храм. В 1939 г. храм после сильного разорения был закрыт. Уничтожено все убранство. Куда были вывезены иконы — неизвестно. В 1947 г. храм вновь открыт для богослужений. В 1958-2002 настоятелем храма был известный старец прот. Николай Гурьянов (1909-2002). Подробнее... Церковь свт. Николая Чудотворца (Серёдка) [ править править код ] Церковь свт. Николая Чудотворца (Серёдка) Адрес: Псковская область, Псковский район, село Серёдка, пер. Колхозный, д. 11-А В 1858 в Маслогостицах построена каменная однопрестольная тёплая церковь вместо прежней деревянной, постройки 1615. В советское время храм закрыли, а потом разрушили. Вместо него в 2006 году выстроена новая деревянная церковь того же посвящения, на месте каменной церкви установлен памятный крест. Настоящая деревянная церковь представляет собой сруб под высокой клинчатой кровлей, с алтарным прирубом и западным крыльцом. Подробнее... Церковь свт. Николая Чудотворца (Виделебье) [ править править код ] Церковь свт. Николая Чудотворца (Виделебье) Адрес: Псковская область, Псковский район, село Виделебье. Виделебье известно тем, что здесь родились прп. Евфросин Псковский и прп. Никандр Псковский. Храм свт. Николая Чудотворца был построен из плитняка, в конце XVI века, как четырёхстолпная одноглавая трёхапсидная церковь (в настоящее время имеющая четырёхскатное покрытие). Северный Покровский придел пристроен в 1753-1758, обширный одноглавый южный Казанский придел заново сооружён в технике валунной кладки в 1903-1904.На хорах в палатке помещён придел прпп. Никандра и Евфросина Псковских.Отдельно стоящая многоярусная колокольня в стиле классицизма выстроена в 1827-1837.

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Псковско...

Прошло полгода. Начальник штаба дядя Ваня Воробчук пообещал меня уволить в запас, как только сделаю музей полка. Я сделал; начальник отдал документы в тот же день. Выхожу на площадь из штаба, снег выпал, белый, как вата. «Ну вот, — думаю, — тебе Бог постелил снегом путь, надо идти учиться. Учиться в духовных школах»…      Для чего нужны монастыри Ты спрашиваешь, интересно ли быть монахом? Отец Иоанн Крестьянкин говорил, что интересно только с великим ухажером, с дьяволом. Слово «интересно» неуместно по отношению к таким местам, как монастырь. Это как больница: тебе интересно в больнице? Это может быть только полезно и неполезно. Спасительно или неспасительно. Монастырь — это духовная больница, где люди получают выздоровление или облегчение. Помню, когда только пришел сюда, был такой случай: пришел к нам красивый молодой человек, сказал, что хочет покончить жизнь самоубийством. Я говорю: «А почему? Ты молодой, у тебя семья, дети». Он говорит: «Видите ли, у нас три комнаты, в одной мы, во второй комнате бабушка, в третьей — чужой человек, пьяница. Денег мало, мы все ждем, пока бабушка умрет, чтобы комнату занять, а она всё не умирает. Бабушке за 90, и пришла мне мысль ей помочь. Если бабушка перестанет дышать во сне, то я смогу высыпаться, работать, содержать семью. Ну, вот я положил ей на лицо большую подушку. Она пару раз дернулась, и всё. Похоронили, и теперь три года я не могу спать. Только закрою глаза — вижу бабушку, она говорит: „Внучек, а зачем ты меня убил-то?“ И я решил покончить жизнь самоубийством. Но ребенка жалко, как он вырастет без меня? В тюрьму идти? Кто будет кормить семью?» Мы с ним долго говорили, потом я его отправил к старцу Николаю Гурьянову на остров Залит, он оттуда вернулся и сказал, что мысли о самоубийстве ушли. Я говорю: «Батюшка велел в тюрьму садиться?» — «Нет». — «А что сказал?» — «Не могу сказать». Но ему стало лучше. И это ведь не запишешь ни в какой отчет: «За этот месяц 15 человек отказались от самоубийства, 16 болели завистью, из них 8 перестали болеть». Духовные явления не описать.

http://pravoslavie.ru/86634.html

Две просьбы к Богу Для меня началась совершенно новая жизнь. Я ходил на службы, причащался, молился. И, конечно, очень много читал. Потрясающее впечатление на меня произвела книга о Серафиме Саровском. Это было первое прочитанное мною житие, и оно меня буквально повергло, я очень полюбил этого святого. Потом я прочел жития Оптинских старцев, жизнеописание Серафима Вырицкого, который подвизался уже в двадцатом веке... И в душе моей сам собой возник вопрос: а есть ли в наши дни такие святые? Сердце подсказывало, что они есть, что их просто не может не быть. Ведь если в Церкви действует благодать Святого Духа, то обязательно должны быть люди, в которых эта благодать явлена в полноте. И мне очень захотелось встретиться с таким человеком. Это не было пустым любопытством или нездоровой тягой к чудесам и знамениям. Я просто хотел, чтобы меня увидели таким, какой я есть на самом деле и каким даже я сам себя не знаю, чтобы духовно опытный человек посмотрел в мою душу и сказал - что же мне нужно исправлять в первую очередь, как жить дальше. И я стал просить у Господа встречи с таким человеком. ...Была у меня тогда и еще одна просьба к Богу. К тому времени из моей жизни исчезли все случайные знакомства и отношения, я жил совершенно один, как монах. И хотя меня это вовсе не тяготило, ясно было, что нужно как-то устраивать свою жизнь. К монашеству я не чувствовал в себе призвания, а семейная жизнь не сложилась. Мне было уже 40 лет, семьи у меня никогда не было, и я даже не представлял, что это такое. Из книг мне было известно, что слово " пол " происходит от слова " половина " , что у каждого человека есть где-то на свете его половинка, его суженая. И я, быть может, наивно, по-детски молился тогда про себя: " Господи, наверное, я еще не готов встретить свою половину, наверное, в этом нынешнем своем состоянии я просто не смогу ее принять и все только испорчу. Но когда Ты решишь, что я уже готов, прошу - покажи, открой мне ее. Я буду ждать - год, два, сколько нужно " . ...Прошло полгода. За это время я узнал, что у нас в стране и сегодня есть старцы - отец Кирилл (Павлов), отец Иоанн (Крестьянкин). И все же самые невероятные и возвышенные слова слышал об отце Николае Гурьянове, священнике с острова Залит, что под Псковом. Я очень хотел попасть к нему туда, на остров. Но по странному стечению обстоятельств все мои попытки кончались тогда неудачей. Лишь потом стало ясно, что прежде встречи со старцем Господь готовил мне еще одну удивительную встречу, которая должна была изменить всю мою жизнь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Вернулся во Псков – я во Пскове тогда жил – и поехал к старцу отцу Николаю на остров Залит. Для меня это тогда самый дорогой человек был и авторитет духовный. Я к нему приехал, говорю: «Батюшка, благословите, в монахи хочу». Смотрю, а он как будто смеется: «Знаешь, я в этом ничего не понимаю. Я же белый священник, не монах, в этом не разбираюсь…» Разговор-то закончился, и я по его словам понял, что он радуется и говорит, что это хорошо. Но такого благословения он не дал, что иди, мол, в монахи. И такое было у меня впечатление, когда я на него смотрел, что он похож на Бога, что я вижу Бога. Старенький уже, 90 лет… А вот чувство, что он на Бога похож… И это чувство было такое, с одной стороны, четкое, с другой стороны, тонкое. В общем, я когда приезжал, не мог на него насмотреться – все смотрел. Смотрел на него, как он говорит. А тогда времена были такие, что можно было к нему подойти с вопросом. Потом уже был наплыв людей большой. Протоиерей Николай Гурьянов Такое было впечатление у меня, когда я на отца Николая смотрел, что он похож на Бога, что я вижу Бога Отца Николая нет уже почти 20 лет, но те слова, которые он мне сказал, вроде бы по каким-то незначительным случаям или поводам, мне вспоминаются, особенно когда не знаю, как быть, как поступить. Его слова вспоминаются, и мне становится явно. Сила старческого слова для меня в этом выражается. Стал я в Оптину ездить, к отцам оптинским, иеромонахам, и они сказали: если ты хочешь в монастырь, год поживи, и если у тебя желание не пропадет, тогда мы тебя благословим куда-нибудь идти в монастырь. Я запомнил, что год, а это был апрель месяц. Думаю: «До следующего апреля буду ждать, терпеть… Скорее бы меня благословили!» А к концу осени в храм Александра Невского приехал отец Кенсорин. Я его не знал. В храме тогда была уже служба каждый день, а потом трапеза. Я жил при храме, можно сказать, и на службе, и при трапезной. Отец Кенсорин тоже человек необычный, и вот он ко мне обращается: «А ты кто такой, раб Божий?» Я говорю: «Вот такой-то». – «А жена есть?» – «Нет». – «Так давай ко мне». И сгреб меня, голову перекрестил, поцеловал. А мне это непривычно: словно наглость какая-то… Я потом спросил «Кто это был?» Мне говорят: «Ты что, не знаешь? Это сам отец Кенсорин!» – «А что он так?» – «Он всегда так себя ведет».

http://pravoslavie.ru/134496.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010