Выставка «Иконопись эпохи династии Романовых» открывается в Третьяковской галерее 26 ноября 2008 г. 10:47 27 ноября в Москве в Государственной Третьяковской галерее откроется выставка «Иконопись эпохи династии Романовых» из собрания Виктора Бондаренко, сообщает корреспондент ИА Regnum. Выставка икон из собрания Виктора Бондаренко является новой попыткой осмыслить развитие русской иконописи на протяжении трехсот лет правления последней российской династии — Дома Романовых. Проект, объединивший выставку в Третьяковской галерее и издание монографии по иконописи Нового Времени, вводит в реестр отечественного культурного наследия более двухсот прежде неизвестных произведений русского церковного искусства. Проект «Иконопись эпохи династии Романовых» знакомит с искусством яркого и противоречивого периода русской истории и культуры, который длился с конца XVII века по начало XX века. Зрителям представлен результат многолетнего собирательского труда известного московского коллекционера Виктора Бондаренко. «Значимость собранной им коллекции в том, что она сформирована на высочайшем профессиональном уровне, состоит из произведений музейного качества и открыта для научных исследований», — отмечают в галерее. До сих пор на различных выставках «романовский» период в истории русской иконописи демонстрировали фрагментарно. Впервые отдельные образцы ее трехсотлетнего развития показаны столь полно, как это может позволить частное собрание. Большинство демонстрируемых икон относится к произведениям «личного благочестия». Многие из них дают замечательный пример сохранения многовековой традиции древнерусской иконописи в сочетании с новейшими тенденциями в искусстве своего времени. Особую ценность коллекции составляют различные варианты иконографии образа Богоматери, получившие в экспозиции отдельное пространство. «Несомненным шедевром является образ Богоматери Грузинской, написанный изографом Оружейной палаты Московского Кремля Кириллом Улановым в 1690-е годы. Василием Улановым создано «Рождество Богоматери» в 1715 году, — рассказали в пресс-службе Третьяковки. — Доминантой выставки стала костромская икона середины XIX века «Богоматерь Феодоровская, с избранными святыми, со сказанием и чудесами от иконы». Протограф иконы — датируемый XIII веком чудотворный образ Богоматери Феодоровской — связан с избранием на царство Михаила Федоровича Романова. С тех пор икона почиталась в царствующем Доме как семейная, и с нее делалось множество списков».

http://patriarchia.ru/db/text/493778.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИПОВСКИЕ династия иконописцев из г. Романова-Борисоглебска (совр. г. Тутаев Ярославской обл.), представители к-рой работали в XVIII - 1-й пол. XIX в. А. принадлежало большое и разнообразное собрание графических иконных образцов (в наст. время хранится в ГИМ, приобретено у супруги С. Т. Большакова Е. М. Большаковой), включавшее листы с работ мастеров Оружейной палаты Московского Кремля, переводы из Сийского иконописного подлинника. Основатель династии Федор Михеев Агапов-Архиповский (1746 - после 1805?) (в наст. время работы неизвестны) внес наиболее значительный вклад в собирание иконных образцов; сохранилось ок. 200 подписных листов посл. четв. XVII в.- 1805? г., в т. ч. образцы с икон ц. св. прор. Илии в Ярославле, с местных чудотворных Казанской и Феодоровской икон Божией Матери, листы житийного цикла Богородицы, подборка житийных клейм икон св. Илии Пророка, неск. образов рус. святых: «Блгв. кн. Даниил Московский», «Свт. Никита Новгородский», «Свт. Алексий Московский» и др. Старший сын Федора Василий Архиповский (1779-1844) работал по заказам от Нерехты до Пошехонья; известен по подписям на неск. листах собрания, в частности воспроизводящим редкую местную иконографию «Спас Борисоглебский», ряд изображений Акафиста Богородицы и Благовещения, икон св. Иоанна Предтечи. В наследии иконописца Максима Федорова Архиповского (1784-1845; в нек-рых документах именуется также Агаповым), брата Василия, сохранились многофигурные композиции (иконный образец «Седмица»), листы с единоличными образами святых; кроме того, он является автором ряда иконописных произведений, напр. списка с чудотворной Югской иконы Божией Матери , находившегося в кафедральном соборе г. Рыбинска (не сохранился), по свидетельству Д. А. Ровинского , «образ писан очень мелко, с богатой золотой прописью». По заказам романовских купцов выполнил в 1824 г. для П. А. Горбунова икону «Сщмч. Афиноген, еп. Пидахфойский, в житии» (ГРМ), в 1833 г. для А. И. Трутнева образ «Прп. Исаакий Далматский, в житии» (Музей-квартира П. Д. Корина). Подписных образцов младших А. не более 80. Очевидно, при жизни отца семья работала единой артелью, т. к. встречаются листы с надписью: «Иконописцев Архиповских»; впосл. образцы были поделены между братьями, о чем свидетельствуют надписи на листе «Спас Смоленский»: «Сей образец Федора Михеева»; «Сей рисунок Василия Архиповскова, верно доставшийся после родителя своего Федора Архиповскова точно также по разделу». Судя по иконографии и строгой каноничности образцов собрания, А. являлись старообрядцами.

http://pravenc.ru/text/76544.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУХОВСКИЕ иконописцы, сыновья Евфимия, диак. ц. Сошествия Св. Духа в Ярославле. Степан ((Стефан) Евфимиев Дьяконов) (упом. в 1640-1651), старший сын диак. Евфимия, был одним из ведущих ярославских мастеров в 30-40-х гг. XVII в. В 1640 г. значился среди 4 знаменщиков смешанной артели, расписывавшей под рук. Иоакима Агеева ярославскую ц. Николы Надеина ( Успенский. 1916. Т. 4. С. 58). Его имя включено в летописный текст на юж. стороне юго-зап. столпа церкви. В 1642-1643 гг. как жалованный иконописец-знаменщик Оружейной палаты участвовал в возобновлении стенописи в Успенском соборе Московского Кремля ( Он же. 1910. Т. 2. С. 73), в 1644 г. был особо отмечен за выполнение этого царского заказа ( Забелин. 1850. Кн. 7. С. 8). В 1647 г. совместно с жалованным мастером Марком Матвеевым расписал по заказу патриарха Иосифа Успенский собор Княгинина монастыря во Владимире; на стене слева от зап. входа обнаружен фрагмент надписи, где читается: «Д[ьяконов]». Входил в иконописную артель (возможно, возглавлял ее), работавшую над созданием иконостаса (1650) для ярославской ц. прор. Илии. Им написана упомянутая в описи ц. прор. Илии за 1651 г. Печерская икона Божией Матери (1650; в наст. время - в центре пророческого ряда этого иконостаса), стилистически близкая к образу «Спас Смоленский, с припадающими женами и 20 праздниками» (1650; иконостас ц. прор. Илии в Ярославле) ( Казакевич. 1980). По мнению В. Г. Брюсовой, в 1653 г. он принимал участие в росписи московской ц. Троицы в Никитниках ( Брюсова. 1984). Иван (Евфимиев (Евфимов) Дьяконов) (упом. в 1646-1692). Сведения о нем и его имущественном состоянии содержатся в синодике Колясниковской церкви (ПДП. 1899. С. 133), в переписных книгах Ярославля за 1646 г. (ГАЯО. Ф. 582. Оп. 1. Д. 355. Л. 25; Ярославские писцовые… книги. 1913. С. 93 - Казакевич. 1980; Брюсова. 1984) и Духовской сотни (1717; из Духовского мон-ря). Со 2-й пол. 50-х гг. XVII в.- диакон ц.

http://pravenc.ru/text/180694.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись ЗОСИМА Ворбозомский (XV в.), прп. (пам. 4 апр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 1768-1833), схим., старец, прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых) ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ один из патриархов ветхозаветных, родоначальник 12 колен Израилевых (пам. в Неделю св. отец и в Неделю св. праотец) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ ИЗ МАРКИ [мирское имя Доменико Гангала] (1394 - 1476), св. католич. Церкви (пам. 28 нояб.), монах-францисканец, проповедник, политический деятель, дипломат ИВАНОВ Максим († после 1716), иконописец Оружейной палаты Московского Кремля посл. четв. XVII - нач. XVIII в. ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.) ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона

http://pravenc.ru/rubrics/123174_15.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 10 сент., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПАВЕЛ (X в.), прп. Ксиропотамский (пам. 28 июля - в Соборе Афонских преподобных), предполагаемый основатель мон-ря Ксиропотам ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры

http://pravenc.ru/rubrics/123062_53.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Путешествие во времени В декабре наши семиклассники совершили путешествие во времени.  Помогла нам в этом Алиса - экскурсовод Оружейной палаты Московского Кремля. Наше знакомство с музеем началось с зала «Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV-XVIII веков. Светский костюм в России XVI - начала XX века». Нам, православным людям, это особенно интересно, потому что именно здесь можно увидеть коллекцию церковных облачений русских митрополитов и патриархов. Здесь же в витринах платья (так называли раньше и мужскую и женскую одежду) из парадной светской одежды и коронационного костюма. Коллекция тканей и одежд, хранящаяся в Оружейной палате, является ценностью мирового значения. До 1917 г. большая часть этих сокровищ находилась в Патриаршей ризнице, в ризницах соборов Московского Кремля и в многочисленных церквях. Многие экспонаты связаны с какими-либо историческими событиями или известными деятелями своего времени. Наиболее древние из одежд, имеющихся в Оружейной палате, относятся к XIV-XV вв. и принадлежали первым московским митрополитам. Они сшиты из очень дорогой для того времени ткани - византийского атласа и, тем не менее, носят названия саккосов. Здесь есть небольшой нонсенс с точки зрения лексического значения слова: слово «саккос» в переводе означает «власяница», т. е. простая, скромная одежда. Это название сохраня­лось за церковными одеждами в XVI-XVII вв., несмотря на то, что в это время они богато украшались жемчугом и драгоценными камнями. Облачения русского духовенства и произведения художественного шитья произвели на ребят большое впечатление. Особенно запомнился саккос Патриарха Никона. Он очень тяжелый - весит 24 килограмма. Объясняется это тем, что и сама ткань тяжелая и, кроме того, на нее нашиты драгоценности. В этом же зале мы увидели коронационные платья царственных особ. Девочки не могли отвести восхищенных взглядов от этих платьев. Поражает все - и красота тканей, и изысканность украшений, и тоненькие талии... Здесь мы узнали, что женское платье XVIII в. имело лиф с глубоким открытым вырезом и широкую длинную юбку с прикрепленным сзади шлейфом. Длина шлейфа зависела от того, какое общественное положение занимала его владелица: чем знатнее она была, тем длиннее был шлейф ее платья. Самый длинный шлейф " по протоколу " носила императрица.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/605...

Патриарх Алексий принял участие в торжественной церемонии, посвященной 200-летию Музеев Московского Кремля Москва, 8 марта 2006 г . 7 марта в Андреевском зале Кремлевского дворца состоялась торжественная церемония, посвященная 200-летию Музеев Московского Кремля, сообщает Седмица.Ru. На церемонии выступили президент России Владимир Путин, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и президент-директор Лувра Анри Луаретт. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на праздновании юбилея музеев Московского Кремля «Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Уважаемая Елена Юрьевна! Уважаемые сотрудники музеев Московского Кремля! Дорогие гости настоящего торжества! Ныне Музеи Московского Кремля отмечают двухсотлетний юбилей. Со времени Указа Императора Александра Первого об организации музейного хранения ценностей Оружейной Палаты это празднование является первым торжеством столь широкого масштаба. Тогда, в период нашей истории иногда называемой Петербургским, Москва уже почти сто лет не была ни политическим, ни правительственным центром великой державы – Российской Империи, но оставалась духовным средоточием Святой Руси – ее сердцем. И главной исторической, духовной, национальной святыней Руси, уже многие века был и оставался Московский Кремль. Сюда к великим святыням Православия притекали тысячи и тысячи паломников, сюда к гробницам наших благоверных князей, царей и цариц шли любящие историю своей Отчизны. В Успенском соборе венчали на царство русских царей и российских императоров. Здесь шла монашеская жизнь в знаменитых кремлевских монастырях Вознесенском и Чудовом. К сожалению, замечательный комплекс кремлевских исторических памятников пережил суровые годы революции и эпоху государственного атеизма с большими потерями. В октябре 1918 года церкви и монастыри были закрыты и опечатаны, монахи и священнослужители изгнаны. Наступил период разрушения — 1929 год. Чудов монастырь XIV века и Вознесенская девичья обитель начала XV столетия были уничтожены. Церковь в эти годы уже не могла защитить свои Святыни в Кремле.

http://pravoslavie.ru/16536.html

Слово Святейшего Патриарха Алексия на праздновании юбилея музеев Московского Кремля 7 березня 2006 р. 14:25 Музеи Московского Кремля отмечают сегодня двухсотлетие со дня образования. В торжествах в Кремле принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Уважаемая Елена Юрьевна! Уважаемые сотрудники музеев Московского Кремля! Дорогие гости настоящего торжества! Ныне Музеи Московского Кремля отмечают двухсотлетний юбилей. Со времени Указа Императора Александра Первого об организации музейного хранения ценностей Оружейной Палаты это празднование является первым торжеством столь широкого масштаба. Тогда, в период нашей истории иногда называемой Петербургским, Москва уже почти сто лет не была ни политическим, ни правительственным центром великой державы – Российской Империи, но оставалась духовным средоточием Святой Руси – ее сердцем. И  главной исторической, духовной, национальной святыней Руси, уже многие века был и оставался Московский Кремль. Сюда к великим святыням Православия притекали тысячи и тысячи паломников, сюда к гробницам наших благоверных князей, царей и цариц шли любящие историю своей Отчизны. В Успенском соборе венчали на царство русских царей и российских императоров. Здесь шла монашеская жизнь в знаменитых кремлевских монастырях Вознесенском и Чудовом. К сожалению, замечательный комплекс кремлевских исторических памятников пережил суровые годы революции и эпоху государственного атеизма с большими потерями. В октябре 1918 года церкви и монастыри были закрыты и опечатаны, монахи и священнослужители изгнаны. Наступил период разрушения — 1929 год. Чудов мohacmыpь XIV века и Вознесенская девичья обитель начала XV столетия были уничтожены. Церковь в эти годы уже не могла защитить свои Святыни в Кремле. Этот подвиг лег на плечи музейных работников, многие из которых были репрессированы и погибли. Но многое удалось сохранить и донести до наших дней — дней общей созидательной работы. И сегодня руководство и сотрудники музеев Московского Кремля бережно, скрупулезно, с любовью осуществляют свою роаботу по сохранению наших исторических и духовных ценностей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202727...

Закрыть itemscope itemtype="" > Этот день в Русской истории Сегодня мы чтим память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, а также вспоминаем иконописца С.Ф.Ушакова, генерала М.Д.Скобелева и публициста А.С.Шмакова 08.07.2010 243 Время на чтение 6 минут Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Когда князь увидел Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе. Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак. С этого года, день памяти св. Петра и Февронии отмечается как всероссийский День семьи, любви и верности. Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского иконописца и гравера, мастера Оружейной палаты Московского Кремля Симона Федоровича Ушакова, скончавшегося 25 июня 1686 года. Он родился в 1626 г. и, вероятно, происходил из посадских людей. Будучи всего 22 лет от роду, он был принят в царские " жалованные " мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было делать эскизы для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изданий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т.д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, при чем приобрел вскоре известность лучшего московского иконописца. С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями Царя Алексея Михайловича, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/08/et...

Саввино-Сторожевский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Саввино-Сторожевский монастырь  — православный монастырь Московской епархии. Основан в конце XIV beka, расположен на горе Сторожи у места впадения речки Сторожки в Москву-реку в двух километрах западнее города Звенигорода Московской области. Некоторые историки утверждают, что царь Алексей Михайлович придал Саввино-Сторожевскому монастырю статус первой в России лавры (по значимости и по счёту), и лишь только затем такой же статус получили Киево-Печерская и Троице-Сергиева обители. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1398 году монахом Саввой, учеником преподобного Сергия Радонежского, по просьбе и при поддержке звенигородского князя Юрия Димитриевича. Вначале была выстроена деревянная церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Её расположили на высокой горе Сторожи, в виду Москвы-реки — основного транспортного пути на запад из Москвы в то время, у устья речки Розвадни, позже названной Сторожкой. Для уединения Савва ископал пещерку, в которой проводил время в молитве. Поначалу площадь обители была небольшой, но со временем число монахов росло, и территория монастыря значительно увеличилась. Князь Юрий Дмитриевич с самого основания Саввино-Сторожевского монастыря опекал его, стремясь превратить в свою придворную обитель. Уже в первые годы своего существования в начале XV в. (1402 г) монастырь получил от звенигородского князя обширные владения в непосредственной близости от города: села Белгино, Дубацыно и Усть-Розвадня с тянувшими к ним деревнями, а также огромные бортные леса на юге Городского стана (село Усть-Розвадня на другом берегу Розвадни позже стало подмонастырским и стало называться Саввинская Слобода). В XV—XVII веках Саввино-Сторожевский монастырь играл роль военного форпоста Московского княжества на западе. Обитель была любимым местом молитвы многих русских царей. Сюда, в частности, приезжали Иоанн IV Грозный с супругой Анастасией Романовной, а также их сын Феодор Иоаннович. При царе Алексее Михайловиче монастырь стал загородной царской резиденцией. Здесь были возведены дворец государыни, царские палаты. Тогда же монастырь был обнесен каменными стенами. Храмы обители расписывали иконописцы Оружейной палаты Московского Кремля. Архимандрит Никанор (1654—1658) впоследствии стал архимандритом Соловецкого монастыря, где возглавил Соловецкое восстание в защиту Старой Веры.

http://azbyka.ru/palomnik/Саввино-Сторож...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010