— Автокефалия Украинской Православной Церкви может привести к религиозной войне внутри страны, и Константинопольский Патриарх сделал к ней первый шаг. Назначил двух своих экзархов в Киеве. Русская Православная Церковь возмущена тем политическим решением, которое принято с грубейшим нарушением канонов. Средства церковной дипломатии исчерпаны и если автокефалию предоставят, то у Русской Православной Церкви не будет другого выхода, кроме как разорвать отношения с Константинополем, где пока, видимо, не осознают всех тяжестей исторических последствий своих действий. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Романович Легойда сегодня в нашей студии. — Владимир Романович, а что плохого, если Украинская Церковь получит автокефалию, то есть станет самостоятельной? Что в этом будет такого уникального? — Надо начать с того, что Украинская Церковь Московского Патриархата, существующая сегодня на Украине, она совершенно самостоятельна. Это Самоуправляемая Церковь с правами широкой автономии. Все решения, это важно понимать, практически все решения принимаются самостоятельно. Они потом лишь одобряются в Москве. Соответственно, эти представления о том, что существует некая зависимость, чуть ли не центральный финансовый бюджет Русской Православной Церкви, в который приходят отчисления из Украины, Белоруссии и других самостоятельных частей Русской Православной Церкви, это все не соответствует действительно. Это неправда. — Именно эта Церковь просит автокефалии? — Эта Церковь ни о чем никого не просит. Это ключевой момент. — А именно эта Церковь является той Церковью, которую Поместные Церкви признают, как абсолютно законно действующую на территории Украины, или нет? — Абсолютно так. Именно эта единственная Церковь, которую признают все другие Православные Церкви и о чем всегда говорил в том числе и Константинопольский Патриарх. — А кто возглавляет эту Церковь? — Блаженнейший митрополит Онуфрий. — А вот Блаженнейший митрополит Онуфрий признается Константинополем?

http://sinfo-mp.ru/intervyu-vladimira-le...

После исповеди и причащения отец Александр пособоровал Михаила Романовича. После соборования тот признался: — Веришь ли, батюшка, на войне смерти не боялся, в лобовую атаку на фашиста шел, а теперь боюсь умирать: что там ждет — пустота, холодный мрак? Приблизилась эта черта ко мне, а перешагнуть ее страшно, назад еще никто не возвращался. — Страх перед смертью у нас от маловерия, — сказал отец Александр и, распрощавшись, ушел. После его ухода Михаил Романович сказал жене: — Хороший батюшка, наш человек, все понимает. Ободренная этим высказыванием, Анастасия Матвеевна робко сказала: — Мишенька, нам бы с тобой повенчаться, как на поправку пойдешь, а то, говорят, невенчанные на том свете не увидятся. — Ну вот, опять за старое! Да куда нам венчаться, это для молодых, засмеют ведь в церкви. Сорок лет прожили невенчанные, а теперь, здрасте, вот мы какие. — Ради меня, Мишенька, если любишь. Пожалуйста. — Любишь-не-любишь, — проворчал Михаил Романович. — Еще выздороветь надо. Иди, я устал, подремлю малость. Коли выздоровлю, там видно будет, поговорим. — Правда? — обрадовалась Анастасия Матвеевна. — Обязательно выздоровеешь, быть другого не может, — и, чмокнув мужа в щеку, заботливо прикрыла его одеялом. Произошло действительно чудо, в чем нисколько не сомневалась Анастасия Матвеевна: на следующий день Михаил пошел на поправку. Когда пришел участковый врач, то застал Михаила Романовича пьющим на кухне чай и читающим газету. Померив давление и послушав сердце, подивился: — Крепкий вы народ, фронтовики! Когда Анастасия Матвеевна напомнила мужу о венчании, он отмахнулся: — Погоди, потом решим. Куда торопиться? — Когда же потом? Скоро Великий пост, тогда венчаться аж до Красной горки нельзя. — Сказал потом, значит, потом, — с ноткой раздражения в голосе ответил он. Пробовала еще несколько раз заводить разговор о венчании, но, почувствовав, что нарывается на скандал, сразу умолкала. Так и наступило Прощеное воскресенье, и начался Великий пост. Анастасия Матвеевна старалась не пропускать ни одной службы, в первую неделю ходила вообще каждый день. Потом стала недомогать, снова, как раньше, появились сильные боли в правом боку. А к концу поста вовсе разболелась и слегла. Сын Игорь свозил ее в поликлинику, оттуда направили на обследование в онкологию. Когда вернулись, Игорь отвел отца в сторону:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2287...

Потрясающая вещь! Христианство и Евангелие — вообще не о том, каким человек был, и даже не о том, какой человек есть. Оно о том, каким человек может быть. Весь смысл и проповеди и духовного делания — это устремленность в будущего. Мы пришли в Церковь, чтобы стать другими. Ты можешь стать, подобным Христу. И пусть попробует кто-нибудь сказать, что Христос — это человек, который был не свободен. Это камертон, по которому мы должны настраиваться. С этим стереотипом мы тоже мало, что делаем, в том числе и своей жизнью. Одна православная дама попала на федеральный телеканал, и ее там спросили: «А какие танцы вы танцуете?» Она ответила: «Что вы! Православные не танцуют!» Дело не в том, танцуют или не танцуют. Это вообще про другое. Это все средства, а они связаны с целью. Стереотип, который зациклен на средствах, создает ложные представления. Не спрашивай, что Церковь может сделать для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для Церкви После лекции Владимир Романович Легойда ответил на вопросы зрителей, в том числе, кратко очертил круг деятельности Синодального информационного отдела. С особым воодушевлением церковный чиновник (как он сам себя назвал) рассказал о создании журнала «Фома». -В 1995 году мы с друзьями увидели, что нет журнала, который мог бы доступным языком и не переходя на шрифт ижица говорить о жизни Церкви. Мы могли бы говорить: «Почему в Церкви нет этого?!» — но мы взяли и создали журнал. Пришли в официальную структуру и сказали: «Благословите. Мы хотим для делать Церкви журнал». Нам сказали: «Делайте!» Как говорил православный президент Кеннеди, «не спрашивай, что страна может сделать для тебя, а что ты можешь сделать для страны». (Про православного президента Кеннеди — это шутка, — особо выделил Легойда.) Защищать Церковь талантом На вопрос зрителя, озабоченного нападками на Церковь в сети, что может сделать мирянин для ее защиты, Владимир Романович ответил: -В ответе на этот вопрос я вижу две составляющие. Первое: это то, с чего я начал, что я хотел бы, чтобы осталось после нашей встречи — стремление быть христианином — это главное, что мы можем сделать. Без этого все наши попытки будут слабее, чем могут быть. А что касается зримого присутствия, то это зависит от того, что человек умеет. Как редактор журнала могу сказать, что больше всего неадекватно оценивающих себя людей — это поэты. Столько, сколько в редакцию приходит стихов, не приходит ничего. Люди считают, что именно эта поэма должна осчастливить человечество, заставить человека понять все то, что он не понял, прочитав Пушкина.

http://zavet.ru/a/rss_1333634618.html

Православная Русь — к Дню народного единства. Россия — моя история. 1945–2016 Пресс-конференция в ИЦ «ТАСС» 1 ноября 2016 года в информационном центре «ТАСС» состоялась пресс-конференция, посвященная открытию XV церковно-общественной мультимедийной выставки-форума " Православная Русь — к Дню народного единства. Россия — моя история. 1945–2016 " , которая пройдет с 4 по 22 ноября 2016 года в Центральном Выставочном Зале «Манеж». Выставка будет работать ежедневно с 11:00 до 22:00 часов, выход посетителей будет осуществляться до 23:00 часов. График работы 4 ноября — 16:00–22:00, 7 ноября — 12:00–22:00. В пресс-конференции приняли участие епископ Тихон (Шевкунов) , председатель Патриаршего совета по культуре; Владимир Романович Легойда , председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ; Александр Борисович Безбородов, доктор исторических наук, профессор, руководитель экспертной рабочей группы по подготовке выставки. Участники пресс-конференции рассказали об экспозиции, которая в этом году посвящена периоду послевоенной истории России, об уникальных исторических материалах, впервые представленных широкому вниманию, а также о мультимедийных средствах, использованных для организации выставки.      В.Р. Легойда отметил, что главной особенностью экспозиции этого года является то, что в ней прошлое вплотную встречается с настоящим. «Это один из главных вызовов этой выставки» — подчеркнул Владимир Романович. — «Выставка смогла создать новый язык, на котором мы сегодня можем говорить с обществом о прошлом с академической серьезностью, но без академической сложности. Это современный, понятный, интерактивный язык». Также было отмечено, что новая выставка состоялась как форум, на которой присутствует и дискуссионная, и образовательная часть. Выставка, после «премьеры» в манеже, переносится в павильон 57 на ВДНХ и станет постоянно действующей дискуссионной площадкой, где можно проводить различные встречи, круглые столы, конференции.

http://pravoslavie.ru/98282.html

Рюрик Ростиславич в пятый раз, 1206–1207 Всеволод Святославич Чермный во второй раз, 1207 Рюрик Ростиславич в шестой раз, 1207–1210 22. Матфей, упомин. с 1210, † 1220 Всеволод Святославич Чермный в третий раз, 1210–1214 3. Юрий Всеволодович, сын предыдущего, 1212–1217 1214. Учреждена епархия Владимиро-Кляземская 1220. В первый раз упоминается епархия Перемышльская Мстислав Романович Добрый или Старый, сын Р-на Ростиславича 1214–1223 (первый год Новгор. 1, второй Лавр.; Ип,– 1224) 4. Константин Всеволодович (Ростовский), старший брат предыдущего, 1217–1218 1227. Посольство от папы Гонория III. 1128. Послание патр. Германа к митрополиту о непоставлении во священники рабов, не освобождённых от рабства. 1228. Появление в Киеве Доминиканцев с целью пропаганды. 1231. Посольство от папы Григория IX. 1233. Изгнание из Киева Доминиканцев 5. Юрий Всеволодович второй раз. Зимой 1237г. пришли на Русь от восточных стран, через Рязанскую землю Татары: 8 Февраля они взяли Владимир, а 4 Марта погиб в битве с ними на р. Сити великий князь 23. Кирилл 2, 1224–1233 Владимир Рюрикович, сын Рюрика Ростиславича, 1223–1235 (первый год Акад. лет., второй Новгородская. 1 и Акад.) Изяслав Владимирович из Черниговских, правнук Олега Святославича, 1235–1236 (Новг. 1 и Акад.) Ярослав Всеволодович, сын В-да Юрьевича Владимирского,1236–37 (ibidd) 24. Иосиф, прибывший в 1237г. и более не упоминаемый Учреждена епархия Угровская Михаил Всеволодович, сын В-да Чермного, И. 1237–39 Ростислав Мстиславич, сын М-ва Доброго И. 1239. Не долго Даниил Романович Галичский, отнявший Киев у Ростислава в 1239 году, и посадивший в нём своего боярина Димитрия. При этом последнем Киев взят был Батыем 6 Декабря 1240г.,– Лавр. и И. 1388 Могут возразить нам, что Иларион, человек с совершенно исключительной натурой, представляет собой единичное исключение (подобное тем единичным исключениям, о которых говорим мы несколько ниже за последующее время), т. е. что он один успел получить научное образование у одного из Греков, находившихся в России, и что от его примера нет права делать общих заключений. Но и люди с исключительными натурами рвутся к просвещению, когда видят его перед собой или когда слышат о нём. Юность Илариона относится к такому раннему времени христианства у нас, что он ещё не мог быть наслышан о просвещении у Греков. Следовательно, необходимо думать, что он видел его, т. е. видел у себя дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

268 ...дду своему Мономаху...– Владимир Всеволодович Мономах (1053–1125), великий князь киевский с 1113 г., сын Всеволода Ярославича (прозван Мономахом по имени деда со стороны матери – Константина Мономаха). 269 ...изгнавшю Отрока во обезы, за Желзная врата, Сърчанови же...– Владимир Мономах очистил от половцев территорию вплоть до Северного Кавказа. Отрок и Сырчан – половецкие князья. Обезы (абазинцы) – северо-кавказский народ, родственный черкесам. Железные Ворота – г. Дербент. 270 ...пилъ золотом шоломомъ Донъ...– Образ, символизирующий победу: воины пьют воду из реки, протекающей в завоеванной земле, пользуясь шлемами как ковшами. Эпический масштаб подчеркивается беспредложной формой «Дон» – пил Дон, а не воду из Дона. Возможно, что с этим как-то связан и другой образ: упоминание далее о Кончаке, который вычерпал реку Сулу – так изображена его богатырская сила и могущество. 271 ...оставъшю у Сырьчана единому гудьцю же Ореви, пасла и во обезы, река...– Гудец – музыкант, гусляр. В древности был обычай посылать посла не с грамотой, а с речью. Поручение, выученное наизусть, гонец передавал адресату слово в слово, то есть говорил от имени пославшего его князя. Этот обычай сложился еще в дописьменный период, но был широко распространен на Руси и в последующие века. См.: Лихачев Д. С. Русский посольский обычай XI–XIII вв.– В кн.: Лихачев Д. С. Исследования по древнерусской литературе. Л., 1986, с. 140–153. 274 ...велику мятежю воставшю... оставившима же ся двима сынома его: единъ 4 лт, а другии дву лтъ.– После смерти великого князя Романа Мстиславича остались два малолетних сына – Даниил и Василько Романовичи (главные герои Галицко-Волынской летописи). Их малолетство было причиной мятежа, то есть борьбы за галицко-волынское княжение между другими претендентами. Даниил Романович (1201–1264) возведен на галицкий престол боярами в 1211 г., затем свергнут с него. В 1221 г. стал княжить на Волыни. В 1238 г. занял Галич, а Волынь передал брату Васильку. Даниил Романович вел упорную борьбу за объединенне галицких и волынских земель, преодолевая сопротивление бояр, внешнюю агрессию и опасности, связанные с татарским нашествием.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— … и десница раб Твоих благословится словом Твоим державным и мышцею Твою высокою. Сам убо и ныне, Владыко, благослови перстней положение сие благословением небесным; и ангел Твой да приидет пред ними вся дни живота их… — возглашал епископ Меркурий. И вдруг Александра увидела князя Данилу, о котором только что вспомнила. Он стоял поодаль в храме и улыбался ей. Красивый, высокий, статный, борода густая, ровно причесанная, глаза дерзкие… Того и гляди, подойдет и скажет: «Что же ты, Саночка, за другого выходишь? Ведь мне обещала руку свою отдать!» С него станется. Но поздно, Данило Романович, зело поздно ты явился! И она приосанилась и вскинула бровь — вот, мол, гляди, за какого жениха я выхожу, не чета тебе! Женись на своих угрянках… Фу! Они противные, как червячок-угрь, личинка овода, что заводится в шкуре у коня или коровы, гадость! Скользкие, извиваются… Женись на таких! А я — вот кому достаюсь, вот мой жених, свет пресветлый Александр Ярославич. И она с любовью и долго стала смотреть в глаза жениху своему. Обручение подходило к концу. Глава десятая. Ночь перед свадьбой Всю ночь накануне свадьбы Александр спал плохо. Проснется и думает подолгу, вздыхает. Приезд князя Галицкого не давал ему покоя — зачем он явился сюда в Торопец? Разве ж кто-то звал его? А если он решил похитить Саночку?.. Александр знал про то, как Даниил Романович заигрывал с его невестой, когда той было лет двенадцать, и даже обещал жениться на ней. Потом он ездил к уграм свататься, да сватовство не сладилось. И вот теперь он здесь, в Торопце!.. Много славы и бесславья досталось Даниилу Романовичу, и все шло ему в пользу, вся Русская земля полнилась слухами о его жизни и подвигах. Возрастом он был намного старше Александра, Брячиславу Полоцкому подходил почти в ровесники — всего на несколько лет помоложе. Маленьким его изгнали бояре из родного Галича, вырос и возмужал Даниил в Эстергоме да в Кракове, в ляхах да в уграх, но ничего у них не сыскал, потому что по природе своей оставался русичем. И не мирилось его сердце с тем, что в Галиче заправлял угорский королевич Коломан. И когда Мстислав Удалой изгнал угров из Галича, Даниил с великой радостью стал при нем лучшим воеводою, а заодно и женился на дочке Мстислава. Угры не успокоились и наслали на Галич своего самого доблестного военачальника Фильния, которого на Руси больше знали под прозвищем «Филя Прегордый». Сражение с уграми прославило семнадцатилетнего Даниила — вместе с воинством своего храброго тестя он полностью разгромил отряды Фили Прегордого.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

И учинена середняя земля доброю землею с наддачею 620 чети без третника. И всего пашни паханые, и перелогу, и лесом поросло крестьянские добрые и средние доброю землею с наддачею 1068 чети без третника в поле и в дву по тому же, сена монастырского 1250 копен, да Попова сена и Дьяконова 50 копен, да крестьянского сена 1520 копен, лесу черново в разных местах в длину полвосмы версты, а поперег 5 верст без чети версты, да лесу пашенного и непаханого 40 десятин. А по Государеву Указу платите ему, Игумену Ионе с братией, с тое своей монастырские вотчины с живущего в сошное письмо с двух чети с четвериком пашни. И на ту их монастырскую вотчину ему, Игумену Ионе с братией, Подьячий Юрий Судников с книг и выписей дал за своею рукою копию. Не смотря па столь значительная, по видимому, вотчины и угодья, благоустройство монастыря задерживалось много от самоуправства соседей и местных властей, что доказывает челобитная Игумена Ионы с братией 7122 (1614) года к Царю Михаилу Фёдоровичу о подтверждении за ним монастырских вотчин и угодий, где встречается жалоба на это: «Ныне де, писал он, на соседстве Князи и Дети Боярские, и их люди, и крестьяне в той их вотчине всякими монастырскими угодьями владеют, в реке бобры гоняют и в озерах рыбу ловят, и на лугах сено косят насильством, и с приставными грамотами в ту их вотчину въезжают бессрочно во всяких в поклепных делах, и от того та их вотчина пустеет.» Если же вспомнить, из чего составилось население Русской Украины к началу XVII века, и сколько времени царствовало в ней совершенное безначалие и самоуправство, то становится понятным, что права собственности не могли быть здесь тверды, особенно вскоре после междуцарствия, когда пожар хотя и был утушен, во искры своеволия еще тлелись под пеплом, грозя по временам только что начавшему водворяться законному порядку. Через это и рост обители, то есть, её материальное и нравственное улучшение с 1620 до 1660 годов шло хотя и постепенно, но медленно, с этого же времени начинается столетний период её цветущего состояния, начавшийся с построения в обители первого каменного храма. 1 О которой упоминается в Истории Иерархии, утрачена же в последствии, во время падения колокольни в 1816. 2 Михаил Всеволодович, Великий Князь Черниговский, I Третий сын его Семен Михайлович УУдельный Князь Глуховской и Черниговской упоминается в начале XIV столетия. Роман Семенович, первый удельный Князь Одоевский, перешел в Одоев от насилия Татарского около половины XIV столетия. I Юрий Романович упоминается под 1423 годом. / Семен Юрьевич убит († 1473 г.) Иван Юрьевич упоминается под 1477 годом. I I Иван Семенович упоминается 1492–1512. Василий Иванович упоминается под 1492–1519. I I Роман Иванович Семен Васильевич Никита Романович. Был в Боярах. Дочь его, Авдотья, была за Князем Владимиром Андреевичем Старицыном (двоюродным братом Царя Ивана Васильевича), и погибла вместе с мужем отравою в 1569 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

- Я знала, Мишенька, все знала. В то время мне так больно было, так обидно, что жить не хотелось. Но я любила тебя, вот тогда-то я впервые в церковь пошла. Стала молиться перед иконой Божией Матери, плакать. Меня священник поддержал, сказал, чтобы не разводилась, а молилась за тебя, как за заблудшего. Не будем об этом больше вспоминать. Не было этого вовсе, а если было, то не с нами, мы теперь с тобой другие. Михаил Романович наклонился и поцеловал руку супруге. - Тебя любил, только тебя любил, всю жизнь только тебя одну. - Почитай мне, Миша, Священное Писание. - Что из него почитать? - А что откроется, то и почитай. Михаил Романович открыл Новый Завет и начал читать: - Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает... - он вдруг заметил, что супруга перестала дышать и, подняв голову от книги, увидел застывший взгляд его милой жены, устремленный на угол с образами. - Мы скоро увидимся, Настенька, - сказал он, закрывая ей глаза. Затем он встал, подошел к столу, взял лист бумаги и стал писать: " Дорогой мой сынок, прости нас, если что было не так. Похорони по-христиански. Сынок, выполни мою последнюю просьбу, а не выполнить последнюю просьбу родителей, ты же знаешь, великий грех. После того как похоронишь нас с мамой, в течение сорока дней заходи в эту комнату и посиди здесь минут пятнадцать-двадцать каждый день. Вот такая моя последняя просьба. Поцелуй за меня Люсю и внуков. Христос Воскресе! Твой отец " . Затем он подошел, поцеловал жену и, как был в мундире, лег с нею рядом, взял ее за руку и, закрыв глаза, сказал: - Пойдем вместе, милая, я тебя одну не оставлю. Когда вечером Игорь с женою приехали к родителям, то долго не могли дозвониться, так и открыли дверь своим ключом. Прошли в спальню и увидели, что мать с отцом лежат на кровати рядом, взявшись за руки, он в своем парадном мундире, а она в нарядном платье, в котором сегодня венчалась. Лица у обоих были спокойные, умиротворенные, даже какие-то помолодевшие, казалось, они словно уснули, вот проснутся - и так же, взявшись за руки, пойдут вместе к своей мечте, которая ныне стала для них реальностью. Погиб при исполнении

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1949...

Темы беседы: 1. Продолжающийся пост — тягость или радость? 2. Что мы знаем о Рае и можно ли его представить? 3. Любовь к Богу и любовь к ближним; 4. Нравственность и святость; 5. Преподобная Мария Египетская. К. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера». Здравствуйте, дорогие друзья. В студии — Алла Митрофанова и Константин Мацан. А. Митрофанова — Добрый светлый вечер. К. Мацан — Сегодня пятница, а это значит, как обычно, у нас в гостях Владимир Романович Легойда, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главный редактор журнала «Фома» и профессор МГИМО. Добрый вечер. В. Легойда — Добрый вечер. Наше досье: Владимир Легойда. Родился в Кустанае в 1973 году. Окончил МГИМО, стажировался в Соединенных Штатах, кандидат политических наук, профессор МГИМО. Некоторое время возглавлял кафедру международной журналистики. Оставил эту должность после назначения на пост председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата. С 96 года Владимир Легойда — главный редактор журнала «Фома», он также входит в состав различных государственных и церковных органов. Таких как Президентский Совет по правам человека, общественный совет при Минюсте, Патриарший совет по культуре, Высший церковный совет. С декабря 2015 года Владимир Легойда является председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. А. Митрофанова — Как приятно, Владимир Романович, видеть вас улыбающимся. Наверное, это связано с тем, что пост подходит к концу. В. Легойда — Ничего не ответил Мальчиш-Кибальчи ш, только как-то странно рассмеялся… Мне кажется, я пост не спешу закончить. А. Митрофанова — А почему? В. Легойда — Ну потому что это важное время. Повернуть глаза зрачками в душу, как говорил пастернаковский Гамлет, шекспировско-пас тернаковский. А. Митрофанова —Обрати фары внутрь паровоза и случится катастрофа. Это уже в другом романе. В. Легойда — Что-то техногенное. А. Митрофанова — Это он в «Докторе Живаго» на эту тему размышлял. В. Легойда — Никогда не понимал великолепия этого романа. Хорошие стихи, странный текст.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010