Ты понимаешь, что она есть, как правило. Ты понимаешь, что невозможно и таблицы умножения такой не придумано. И ты дальше с этим начинаешь как-то жить. К. Мацан — Владимир Легойда, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сегодня проводит с нами этот пасхальный «Светлый вечер». В студии Константин Мацан, мы прервемся и вернемся к вам через несколько минут. К. Мацан — «Светлый вечер» на радио «Вера» продолжается. Здравствуйте еще раз, дорогие друзья. В студии Константин Мацан, сегодня, напомню, пятница, и значит у нас в гостях Владимир Романович Легойда, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Мы говорим сегодня конечно же о Пасхе, в свете которой проводим, уже всю эту неделю провели и будем, наверное, еще не одну неделю так уж, неофициально до Пятидесятницы проводить. Владимир Романович, вопрос к вам как к культурологу теперь. Хотя мы немного про культуру у же поговорили в прошлой части программы. Есть такое суждение, что западная культура, католическая культура в большей степени культура Рождества, а вот восточная культура, православная — это культура в большей степени Пасхи. Откуда исходит эта идея и можем ли мы её видеть, воплощение её видеть в сегодняшнем мире вокруг себя? В. Легойда — Вы совершенно правы, существует такое представление, оно в большей степени, на мой взгляд, публицистическое , конечно. К. Мацан — В смысле? В. Легойда — Если говорить в целом о католической, даже протестантской и православной культуре, то никакой ответственный католик вам не скажет, что главный праздник — это Рождество. Насколько я понимаю, я имел по этому поводу беседы, задавал вопросы, читал литературу. Понятно, что в религиозном плане, конечно, для христианина любой конфессии, будь он православный, католик или протестант главный праздник — это Пасха. И если человек считает, что не Пасха, а даже Рождество, то это все-таки его частное богословское мнение (смеется). Но почему возникает это представление и почему я его назвал публицистическим , скорее, или, если хотите, культурологическ им, научно-популярны м, не знаю… Оно не из области, собственно, религиозного восприятия…

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

Именно поэтому сейчас либералы так усиленно проповедуют нравственный релятивизм. Мол, у тебя одни ценности, у меня другие. Но если много разных ценностей, то всё распадается. Это ложь, на самом деде Главная Ценность – Она одна. И мы, как религиозные журналисты, должны долбить в эту точку: нет, ребята, врёте вы, Ценность одна, Бог один, а не много богов. И это наиглавнейшая вещь – иначе мы развалимся. – В чём суть общественного договора, который вы предлагаете: кто, с кем и как должен договариваться? – Это не документ, написанный на бумаге, а договор в восприятии этих ценностей. – То есть мы должны их пропагандировать? – Существует пропаганда антицерковная – значит, мы должны создать контрпропаганду. Некоторым не нравится это слово, связанное с советской властью. Но в нём ничего плохого нет, это просто механизм. То есть они пропагандируют нравственный релятивизм, а мы в качестве контрпропаганды должны говорить обратное и для как можно более широкой аудитории. – Не отвечать без конца на их провокации, а опережать, рассказывая о главном в жизни каждого человека? – Ну конечно, о чём я и говорю... Не бичевать, а врачевать Но вернёмся на Круглый стол. Как ни странно, после столь убедительных выступлений прозвучали просьбы не ущемлять свободу православных журналистов, позволять им писать и о недостатках, например, о недостойных священниках. Но ведь об этом кричат чуть ли не все светские СМИ – и мы желаем присоединиться к их хору? " Что мы хотим получить от таких публикаций? " – спросил напрямую председатель СИНФО Владимир Романович Легойда. – " Чтобы таких священников не было " , – ответили просители. На самом деле подобные публикации не улучшают, а ухудшают ситуацию. Их подхватывают, раздувают и перевирают ангажированные светские СМИ. В результате снижается авторитет Православной Церкви, что ведёт к трагическим последствиям, которые пережила наша страна в начале двадцатого века. Владимир Романович призвал журналистов на заниматься самобичеванием. Священник пьёт? Требует деньги за требы? Это поводы для обращения к архиерею, а не к читателям. Не бичевать, а врачевать надо родную Церковь, рассказывая о её добрых делах, которых великое множество.

http://religare.ru/2_97750_1_21.html

В октябре, под моросящий шум осеннего затяжного дождя, Петр снова пришел к отцу Борису уже с женой – венчаться. Пришел, сильно смущаясь: самому ему стукнуло 59, да и жена отставала лишь года на два. Он сказал батюшке: «Всю жизнь прожили невенчанные… А сейчас вот хочу – чтобы Господь нас с женой благословил. Поздновато, конечно… Уже внуки ведь у нас… А вот – будто чувствую: так нужно. Очень сильно нужно. Как покрестился – так и почувствовал… Обвенчаешь нас, отец Борис?» Жена Петра Романовича сначала предложение мужа встретила без энтузиазма: что это и зачем это – когда они и так живут хорошо? И для чего людей смешить в их возрасте? Но потом на венчании стояла рядом с мужем притихшая, разрумянившаяся, помолодевшая – счастливая. И батюшка с радостью обвенчал их. После венчания сказал: «Петр Романович, жду вас теперь на службы и на исповедь регулярно. Хорошо?» «Хорошо», – улыбнулся тот. Но первая исповедь так и осталась первой и единственной в жизни Петра. Потому что в этом же месяце он умер – 14 октября, на Покров Пресвятой Богородицы . Сердце. Падал снег, покрывая черную землю кладбища чистым белоснежным покровом. На похоронах Петра провожала половина города, и компаньоны по бизнесу плакали на его могиле. Вы когда-нибудь видели, чтобы акулы бизнеса рыдали на могиле коллеги? Вам нужно было всего лишь заглянуть на похороны Петра Романовича. Как он сумел прожить почти до 60 неверующим и некрещеным человеком, а за три месяца до смерти окреститься, обвенчаться, исповедаться и причаститься – сие есть тайна Божия. Суды Господни – бездна многа… – Вот такая история. Геннадий подумал и спросил тихо: – Так, значит, можно и обождать с крещением-то? Бог Сам всё управит? Ответил Иван Николаевич: «Всем нам обещано отпущение грехов, если мы покаемся. Но никому не обещан завтрашний день…» Отец Борис замешкался: как бы ответить правильно. Ответил Иван Николаевич: – Всем нам обещано отпущение грехов, если мы покаемся. Но никому не обещан завтрашний день… И они замолчали, думая каждый о своем. А поезд стрелой мчался через весенние поля, и до конечной станции оставалось совсем немного времени.

http://pravoslavie.ru/78198.html

— Здесь ваша супруга постоянно стояла на службе, наверное, за вас молилась вашему Ангелу-хранителю. Я вам предлагаю, пока она болеет, заменить ее на этом боевом посту. Я не шучу, когда говорю про боевой пост, апостол Павел пишет: «Наша брань не против крови и плоти, но против духов злобы поднебесных». От этих слов все сразу встало для Михаила Романовича на свои места. Его соратница, его боевая подруга, его милая жена, пока он дома отлеживался у телевизора с газетой, была на боевом посту. Она боролась за него, за свою семью против врагов невидимых, а потому более коварных, более опасных. Боролась одна, не имея от него никакой помощи. Мало того, что он не поддерживал ее в этой борьбе, он еще потакал врагу. Теперь, когда она лежит больная, он должен встать на этот боевой пост. И он встанет, ему ли, старому вояке, не знать, что такое долг воина-защитника? Он встанет, обязательно встанет, и ничто не помешает ему в этом. Анастасия Матвеевна заметила, что муж вернулся из церкви какой-то подтянутый, собранный, решительный и даже помолодевший. — Настя, завтра утром батюшка придет. Сейчас покажи мне, какие молитвы читать, я за тебя и за себя почитаю. — Мишенька, что с тобой? — еще не веря всему, прошептала Анастасия Матвеевна. — Ничего. Вместе воевать будем. — С кем воевать, Миша? — она даже испугалась. — С духами злобы поднебесной, — отчеканил полковник. — И раскисать не будем, — увидев слезы на глазах жены, добавил он. — Да это я от радости, Миша, только от радости. — Ну, это другое дело. Каждый день на Страстной седмице Михаил Романович ходил в храм. Стоять приходилось подолгу, службы Страстной седмицы особые, длинные. Но он мужественно выстаивал их от начала до конца, хотя и не понимал, что и для чего происходит, но боевой пост есть боевой пост, приказано — стой, высшее командование само знает. Высшим командованием для него в данном случае был отец Александр. После службы Михаил Романович часто подходил к нему, что-нибудь спрашивал. Как-то поделился своими переживаниями. — Сам-то я хожу сейчас в церковь, а вот сын со снохой — их разве заставишь? Наш грех: сами не ходили в молодости и детей не приучили.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2287...

О нем рассказывается под 6711 (1203), 6718 (1210), 6720 (1212) гг. Умер в темнице в 1212 г. Слово «любовь» в древнерусских летописях, помимо своего основного значения, обозначало также дружественное расположение, мирные отношения. В дипломатических текстах оно употреблялось как термин международного права и обозначало состояние мира, а также мирный договор (Сергеев Ф. П. Русская терминология международного права XI–XVII вв. Кишинев, 1972, с. 62–74). 294 Возведе Олександръ Лестька и Конъдрата.– Александр Всеволодович князь Белзский, сын Всеволода Мстиславича, племянннк Романа Мстиславича Галицкого, двоюродный брат Даниила Романовича; – Кондрат (Конрад) (1191 –1247), князь Мазовецкий, сын Казимира II Справедливого, брат Лестьки Краковского. Был женат на Агафье, дочери Святослава Игоревича, князя Северского (повешенного галичанами). У него три сына: Болеслав, Семовит и Казимир. Кондрат Мазовецкий приходился дядей Михаилу Черниговскому, мать которого – сестра Кондрата. 295 ...о церкви святй Богородици.– Успенский собор во Владимире, построен в 1160 г., усыпальница волынских князей. 297 Инъгваръ и Мьстиславъ.– Ингварь Ярославич, князь Луцкий, сын Ярослава Изяславича, брат Мстислава Немого, князя Пересопницкого. У него дочь Гремислава и сын Ярослав – Мстислав Ярославич Немой, князь Пересопницкий, сын Ярослава Изяславича князя Луцкого. Ум. в 1226 г. Двоюродный брат Романа Галицкого. 298 Поя у него Лестько дщерь и пусти...– Князь Лестько Краковский был женат на дочери Ингваря Ярославича Луцкого Гремиславе. Гремислава Ингваревна, после смерти Лестька в 1227 г., осталась опекуншей своего сына Болеслава Стыдливого и принимала активное участие в политической борьбе, отстаивая права своего сына на Краковское княжение. Она сохранила союз с Даниилом Романовичем и после того, как он, ссылаясь на завещание Мстислава Немого, захватил Луцк и взял в плен ее брата Ярослава (1227). Когда Даниил Романович воевал с черниговским и киевским князьями, она послала ему помощь с воеводой Пакославом, и поэтому Даниил Романович освободил ее брата Ярослава Ингваревича и дал ему Перемиль (Пашуто, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владимир Легойда: Вы понимаете, о чем я говорю, правда? Ксения Собчак: Я понимаю, о чем вы говорите. Владимир Легойда: Слава Богу. Ксения Собчак: Тем не менее. Как получилось, что Русская Православная Церковь воспринимается как госкорпорация? Владимир Легойда: Получилось так, что люди… Ксения Собчак: Может быть были какие-то ошибки? Владимир Легойда: Ошибки всегда были. Вообще, понимаете как.. Вот был такой.. Ксения Собчак: Какие? Какие ошибки? Владимир Легойда: Перечислить надо? Хорошо, сейчас назову. Не обижайтесь, мне иногда кажется, вы говорите: скажите, вы перестали пить коньяк по утрам? Да или нет? Но мы немножко.. Нет, ну правда. Ксения Собчак: Ну подождите, Ватикану не стыдно иногда бывает извиниться за период Инквизиции, за еврейские гонения Владимир Легойда: У нас не было ни инквизиции, ни еврейских гонений. Ксения Собчак: Недавно даже личного секретаря Папы посадили. Может быть, нашей церкви есть за что… Владимир Легойда: Вы предлагаете меня посадить? Ксения Собчак: Владимир Романович, я же просто спрашиваю, вы ничего не украли, во всяком случае я об этом не знаю. Владимир Легойда: у нас не было инквизиции, не было инквизиции… Ксения Собчак: То есть нам не за что? Владимир Легойда: Нет, почему же. Понимаете, как.. Вот смотрите. Ксения Собчак: Владимир Романович, Вы говорите «почему» и дальше не отвечаете. Скажите тогда, за что? Владимир Легойда: Отвечаю. Ну, вот я говорю, про коньяк по утрам. Значит, есть, есть очень важный такой момент. Есть истина Церкви, есть ее авторитет. Да? Мы понимаем, что это разные вещи. Должна ли Церковь извиняться? Ксения Собчак: Да. Владимир Легойда: Вот в свое время, еще в конце IV или начале V века, Августин сказал, что поведение священников и христиан, плохое поведение, которые было, кстати сказать, и в III веке, и в IV, оно влияет на авторитет Церкви, безусловно. Оно не влияет на ее истину. Вот это очень важно всем понимать – критикам церкви, ее защитникам и так далее. Я не говорю, что авторитет это неважно… Ксения Собчак: Хорошо. Мы говорим про авторитеты, а не про истину. Давайте сейчас истину как-то…

http://pravmir.ru/vladimir-legojda-v-pro...

– Человек собаке друг, это знают все вокруг. Значит, он человеком не является. Двуногий дикарь. От животных, которые не нравились не только Таисии и ее сыну, но всему коммунальному дому, пришлось избавиться по решению Ленинского районного суда. Вячеслав Романович пристроил их в приют, о чем до сих пор горько сожалеет. Как не жалеть? Оставил ведь, ушел, а они все понимали, ждали. Потом случилась странная история с разменом двух комнат в коммуналке на квартиру, которая оказалась всего лишь половиной квартиры, и даже в той половине черные риелторы прописали Раснера незаконно. 13 июня 2008 года он ушел из квартиры насовсем. Нашел замороженную стройку на Первой Красноармейской – помещение, что называется, без окон и дверей, соорудил спальный мешок. Прожил на улице 10 лет, и жив-здоров с Божьей помощью и стараниями неравнодушных людей. – Все люди добрые, сказал Иешуа Понтию Пилату, о чем первым узнал Михаил Булгаков. А кто не добрый, как убивший моего щенка, тот двуногий дикарь. Ходит под Богом каждый. А еще есть кошки и «детки-малолетки» Раснер стоит у столба напротив входа в метро «Адмиралтейская» молча, сложив руки за спиной. Обычно он вешает на шею табличку с названием экскурсии «Невский проспект. От дома до дома», но сегодня без нее, забыл. Встретить на этом самом месте его можно шесть дней в неделю трижды – в 9, 12, 15 часов – и по воскресеньям только в 15 часов, потому что утром он ходит на службу в Троице-Измайловский собор или, как предпочитает говорить, «собор Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка». Встает он в 4 утра, затем пешком, с остановками на отдых, к 6 подходит к метро «Горьковская», где по пути на работу «царица» Тамара, как прозвал сердобольную женщину Раснер, дает ему литровую банку горячих пельменей в бульоне, Алла – бутерброды и чашку горячего чая, а некоторые даже жертвуют деньги. – У вас пенсия, у вас экскурсии, зачем же вы еще милостыню просите? – Привычка! – пожимает плечами Вячеслав Романович. В день нашего интервью ни в 9 часов утра, ни в 12 экскурсанты не собрались. Раснер ждет публику ровно 15 минут и, если случается, что никто не приходит, отправляется в Александровский сад почитать бесплатные газеты – «Метро» и «Дневник Петербурга» и пообщаться с «коллегами», то есть с другими уличными людьми, хотя сам он уже несколько лет, с тех пор, как познакомился у Горьковской с волонтером «Ночлежки» Светланой Котиной, а позже и с другими своими покровительницами, имеет место, где переночевать.

http://pravmir.ru/s-uvazheniem-k-vam-bom...

Москва. Новоспасский монастырь. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский собор построен и благоукрашен иждивением первых государей рода Романовых: Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича на месте древнего храма, сооруженного в 1491-1497 гг. над могилами бояр Романовых, предков царственного дома и разобранного «до подошвы» при Михаиле Феодоровиче. Новый собор, ставший по своей величине первым после Успенского собора Кремля, своими сводами покрыл могилы бояр Романовых — предков царственного Дома. Среди погребенных в усыпальнице в подклете собора: родоначальник Романовых — боярин Роман Юрьевич Захарьин (†1543), отец Патриарха Филарета Никита Романович Юрьев (в схиме Нифонт, †1586), мать царя Михаила Федоровича — Ксения Иоанновна Романова (Вел. государыня инокиня Марфа, †1631) и его дочь царевна Ирина Михайловна (†1679), другие представители рода Романовых и других знатных родов. В усыпальнице погребены видные иерархи Церкви, среди них — епископы Порфирий (Успенский, †1885) и Петр (Екатериновский, †1889). Последними представителями рода Романовых, нашедшими место упокоения в стенах обители, стали инокиня Досифея (княжна Тараканова, ум. 1810) и великий князь Сергей Александрович (ум. 1905) - генерал-губернатор Москвы, командующий Московским военным округом, сын Императора-освободителя Александра II и дядя святого страстотерпца императора Николая II. Романа Сладкопевца, преподобного, в Новоспасском монастыре церковь (Крестьянская площадь, дом 10). На берегу Москвы-реки стоит Новоспасский монастырь, перенесенный сюда в 1490 г. из Московского Кремля. В XVI–XIX вв. на его некрополе погребали представителей княжеских и боярских родов Захарьиных, Сицких, Оболенских, Трубецких, Шереметевых, Колычевых, Нарышкиных и других. Известно, что в монастыре в 1497 г. был похоронен Василий Юрьевич Захарьин-Кошкин и его родственники, представители знатного боярского рода Захарьиных-Юрьевых. В XVI веке в подклете Спасо-Преображенского собора были похоронены отец первой жены царя Ивана IV Грозного Анастасии – Роман Юрьевич Захарьин († 1543 год) и его сын боярин Никита Романович Юрьев († 1586 год). После восшествия Романовых на престол Новоспасский монастырь стал одним из самых почитаемых московских монастырей, так как в нем были надгробия их предков.

http://sobory.ru/article/?object=05174

КОЛЕНО XIX: Князь Дмитрий Александрович Щепин-Ростовский КОЛЕНО XX: Князь Семён Дмитриевич Горбатый КОЛЕНО XXI: Князь Борис Семёнович Князь Иван Семёнович КОЛЕНО XXII: Князь Дмитрий Борисович Князь Пётр Борисович Князь Иван Борисович Князь Роман Борисович КОЛЕНО XXIII: Князь Иван Дмитриевич Князь Иван больший Петрович Князь Данило Петрович Князь Иван Петрович Безсон Князь Владимир Романович Князь Иван Романович КОЛЕНО XXIV: Князь Алексей Иванович Князь Борис Владимирович КОЛЕНО XXV: Князь Юрий Алексеевич Князь Яков Борисович Князь Иван Борисович КОЛЕНО XVI: Князь Алексей Иванович Князь Василий Иванович Князь Фёдор Иванович КОЛЕНО XXVII: Князь Яков Фёдорович; женат на Прасковье Тихоновне Опочининой Князь Дмитрий Фёдорович КОЛЕНО XXVIII: Князь Ипполит Яковлевич † 31 января 1829; женат на Варваре Сергеевне Айгустовой Князь Алексей Яковлевич † 1848; женат 1. на Екатерине Алексеевне Тишининой; 2. на Акулине Ивановне Замяткиной Князь Михаил Яковлевич † 18..; женат на Анне Степановне NN Княжна Анна Яковлевна Князь Дмитрий Александрович 2) служил воеводою в литовской войне при Великом Князе Василие Иоанновиче; четыре правнука его получили, от Царя Uoahha IV , поместья в земле Новгородской; князь Иван Дмитриевич 10) находился воеводою: в Соколе с 1570 по 1578 год, в Почепе в 1579 году, в Пайде с 1580 по 1582 год; в Заволочье в 1584 году, и в Опочке в 1585 году; князь Иван больший Петрович 11) находился, в 1600 году, воеводою в Невле. Трое князей Щепиных-Ростовских владели населёнными имениями в 1699 году. Герб этой фамилии нам неизвстен. 82 Высочайшими Указами 26 и 30 августа 1856 года возвращены: дворянское достоинство Дмитрию Александровичу Щепину-Ростовскому, сыну князя Александра Дмитриевича 29), и княжеское достоинство детям Дмитрия Александровича. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1223 г. он стал великим киевским князем, около 1225 г. потерпел поражение от половцев под Торчевском и попал в плен. В 1236 г. он выгнал из Киева Ярослава Всеволодовича и вновь стал великим киевским князем, умер около 1239 г. и в княжеских распрях за смоленский стол участия не принимал У Владимира (Дмитрия) был сын Ростислав Владимирович (Дмитриевич). Вероятнее всего, этот князь также не претендовал на княжение в Смоленске. Следует отметить, что еще один сын основателя династии смоленских князей Ростислава (Михаила) — Святослав (Иоанн) умер бездетным Таким образом, скорее всего, ни потомки Мстислава (Федора), ни потомки Рюрика (Василия) к камню со знаком, найденному в руинах древнего Троицкого монастыря на Кловке, отношения не имеют. Можно предположить, что знак, выбитый на межевом камне, относился к кому-то из претендентов на смоленский стол — потомков князей Романа (Бориса) Ростиславича (Михайловича) или Давида (Глеба) Ростиславича (Михайловича). Возможно, ключом к разгадке тайны знака, выбитого на межевом камне, является то, кто был ктитором Троицкого монастыря на Кловке. Н. Н. Воронин и П. А. Раппопорт убедительно доказали, что монастырский Троицкий собор был построен на рубеже XII–XIII вв. Кто же тогда княжил в Смоленске? В 1197 г., когда умер смоленский князь Давид (Глеб) Ростиславич, согласно его завещанию новым смоленским князем стал его племянник, сын Романа (Бориса) Ростиславича Мстислав (Борис) Романович (Борисович) по прозвищу Старый (княжил в Смоленске в 1197–1214 гг.) Перед своей кончиной Давид (Глеб) принял постриг и был погребен в реконструированном им Борисоглебском соборе одноименного монастыря. В некрологе Давиду описывается, что в грандиозных похоронах принимали участие епископ Семион и его «сыновец» (племянник) Мстислав (Борис) Романович который в последние годы жизни Давида стал его правой рукой Не исключено, что смерть дяди произвела на нового смоленского князя сильное впечатление, и он, не откладывая, начал строительство нового монастыря. Возможно, в своем монастыре, Мстислав (Борис) Старый по примеру дяди в конце жизни намеревался принять схиму и после смерти хотел быть здесь же похороненным.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099825/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010