П.В. Долгоруков Князья Друцкие отцовский КОЛЕНО I: Великий Князь Рюрик † 879 КОЛЕНО II: Великий Князь Игорь Рюрикович † 945 КОЛЕНО III: Великий Князь Святослав Игоревич † 972 КОЛЕНО IV: Великий Князь Святый Владимир (во Святом крещении Василий) Святославович Равноапостольный † 1015 КОЛЕНО V: Великий Князь Ярослав Владимирович Великий † 1054 КОЛЕНО VI: Великий Князь Всеволод Ярославич † 1093 КОЛЕНО VII: Великий Князь Владимир Всеволодович Мономах † 1125 КОЛЕНО VIII: Великий Князь Мстислав Владимирович Великий, рождение 1076 † 1132 КОЛЕНО IX: Князь Всеволод-Гавриил Мстиславович, князь Новгородский † 1138 Князь Святополк Мстиславович, князь Новгородский † 1154 Князь Изяслав Мстиславович, князь Галицкий и Волынский † 1154 Князь Ростислав-Михаил Мстиславович, князь Смоленский † 1166, родоначальник князей Вяземских, Смоленских и Ярославских Князь Владимир Мстиславович, князь Дорогобужский † 1171 8. Княжна Мальфрида Мстиславовна, 1) за королём Норвежским Сигурдом; 2) за королём Датским Эриком Эдмундом Княжна Рогнеда Мстиславовна Княжна Евфросиния Мстиславовна, за королём Венгерским Гейзою Княжна NN Мстиславовна, за Канутом, королём Оботритским Княжна NN Мстиславовна, за греческим царевичем Алексеем, сыном Императора Иоанна КОЛЕНО X: Князь Иоанн Всеволодович † 1128 Князь Мстислав Всеволодович † 1168 Князь Владимир-Дмитрий Всеволодович † 1136 Княжна Верхуслава Всеволодовна, за князем Польским Князь Мстислав Изяславович Галицкий † 1170 Князь Ярополк Изяславович Волынский † 1167 Князь Ярослав Изяславович Луцкий † 1175, родоначальник угасших князей Луцких КОЛЕНО XI: Князь Роман Мстиславович, великий князь Галицкий и Русский † 1205 Князь Святослав Мстиславович Галицкий † 1173 Князь Всеволод-Гавриил Мстиславович Галицкий † 1195 Князь Василий Ярополкович Волынский † 1182 КОЛЕНО XII: Князь Василий Романович Галицкий † 1269; женат на княжне Суздальской Дубраве-Елене Юрьевне Князь Даниил Романович, Король Галицкий и Русский † 1266; женат на княжне Анне Мстиславовне, внуке князя Мстислава Храброго

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Однако при оценке роли «Объединения рода Романовых», его деятельности и заявлений, необходимо учитывать нижеследующие факты. «Объединение» создано в 1979 году, когда еще были живы несколько Князей императорской крови. Но, даже несмотря на то, что эти Князья находились в некоторой оппозиции Главе Российского императорского дома Великому князю Владимиру Кирилловичу, они понимали правовую разницу между членами Императорского дома, каковыми они сами являлись, и морганатическими потомками, каковыми являются их дети, что было зафиксировано в учредительных документах «Объединения». После кончины последнего Князя императорской крови Василия Александровича в 1989 году в Объединении остались только потомки Романовых от неравнородных браков, которые, по законам династии, не принадлежат к Императорскому дому. Председателем был избран старший сын Князя Романа Петровича Николай Романович Романов. После смерти Н.Р. Романова в 2014 г. его младший брат Дмитрий Романович Романов стал председателем «Объединения рода Романовых» фактически, «по умолчанию». Никакой информации о том, что члены «Объединения» собрались и избрали нового председателя, нет. Д.Р. Романов не являлся «старшим в роде Романовых», как его иногда представляли, - ни генеалогически, ни по возрасту. Старшим потомком императоров по прямой генеалогической мужской линии является светлейший князь Д.П. Романовский-Ильинский (внук Великого князя Дмитрия Павловича, получившего для своей морганатической супруги и потомства княжеский титул и фамилию от деда Великой княгини Марии Владимировны, императора в изгнании Кирилла Владимировича) (Dimitry Ilyinsky). Старшим по возрасту на настоящий момент является сын Князя императорской крови Андрея Александровича Андрей Андреевич Романов (род. 1923), который имеет трёх сыновей и живёт в Калифорнии (США). Все они граждане США. После смерти Д.Р. Романова (31 декабря 2016 г.) появилось два претендента на роль главы «Объединения». Первым в качестве такового был заявлен князь Михаил Павлович Романовский-Ильинский (Michael Prince R.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/01/vo...

После этого еще заметнее идет разложение Смоленской земли. Святослав Глебович сел в Можайске, Роман в Брянске. Вязьму занял Андрей Михаилович, отвергнувший всякую власть Смоленского князя еще раньше. Дорогобужцы присоединились к Вязьме. Поэтому в 1300 году Александр Глебович вместе с Романом-братом двинулся сам. Их защищал Андрей Михаилович. В 1303 г. взял Можайск Юрий Данилович. В 1309 году брянцы прогнали Василия Александровича, и пригласили к себе бывшего Можайского князя Святослава Глебовича, но потом они изменили ему и поставили князем Димитрия Романовича. По смерти Александра Глебовича (1313 г.) престол Смоленский перешел к сыну его – Ивану Александровичу, который княжил 45 лет. В это время начало на востоке созидаться Московское царство, а на западе Литовское княжество, подчиненное русской культуре. Иван Александрович урезал часть Брянского княжества, и Димитрий Романович привел на Смоленск в 1333 г. Орду. В 1340 г. Узбек отправил к Смоленску Орду, сопутствовали князь Рязанский и Московский Иван Данилович. Союзники ушли с большой добычей. 373 В 1341 г. Димитрий Романович выдал свою дочь за Ивана Ивановича, сына Калиты. Князь Вяземский Феодор Святославич вступил на службу в Москву, а в 1443 г. выдал дочь Евпраксию за Симеона, князя Московского. Все это приближало Смоленск к Москве. Но тут выступили литовцы. Еще в средине XIII ст. литовцы нападали на Смоленские волости. В 1258 г. Литовский загон появился близ Смоленска и взял Вопщину. Из присяжной грамоты Ивана Александровича видно, что он признал себя младшим братом Гедимина. С Ольгердом он дружил, и помогал ему в войне с Ливонским Орденом. Но сын его Василий противился союзу с литовцами. В 1351 г. двинулся против Смоленска Московский князь Симеон и достиг Угры. Ольгерд не мог помочь смольянам, и вот противники литовцев усилились. В 1355 г. Ольгерд захватил Смоленский город Ржев, и принудил удалить из Смоленска Василия Ивановича, а сына его взял с собою. Но он вырвался и отправился в Москву, за которую держался и Иван Александрович, умерший в 1358 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

П.В. Долгоруков Князья Одоевские Помещаем здесь родословие потомству Святого Благоверного Князя Михаила Черниговского, до разделения его на различные фамилии. отцовский КОЛЕНО I: Великий Князь Рюрик † 879 КОЛЕНО II: Великий Князь Игорь Рюрикович † 945 КОЛЕНО III: Великий Князь Святослав Игоревич † 972 КОЛЕНО IV: Великий Князь Святой Владимир (во Святом крещении Василий) Святославович Равноапостольный † 1015 КОЛЕНО V: Великий Князь Ярослав Владимирович Великий † 1054 КОЛЕНО VI: Князь Святослав Ярославич Черниговский † 1076 КОЛЕНО VII: Князь Олег Святославович Черниговский † 1115 КОЛЕНО VIII: Князь Всеволод Ольгович Черниговский † 1146 КОЛЕНО IX: Князь Святослав Всеволодович Черниговский † 1194 КОЛЕНО X: Князь Всеволод Чермный Святославович Черниговский † 1215 КОЛЕНО XI: Святый Благоверный Князь Михаил Всеволодович Черниговский, замучен по повелению Батыя в орде за отказ поклониться кумирам Монгольским, 20 сентября 1246 года. Церковь Православная причла его лику Святых, и нетленные мощи его почивают в Москве, в Архангельском соборе. КОЛЕНО XII: Князь Ростислав Михайлович, сперва князь Новагорода-Великого, потом Бан Мачвы и Бан Бознанский. Женат на княжне Анне Венгерской 35 Князь Роман Михайлович Черниговский и Брянский † 1275 Князь Симеон Михайлович Глуховский и Новосильский Князь Мстислав Михайлович Карачевский Князь Юрий Михайлович Торусский Княжна Мария-Феодулия Михайловна † 1271; за Князем Василием Константиновичем Ростовским КОЛЕНО XIII: Князь Михаил Ростиславич, Бан Мачвы и Бан Бознанский † 1269 Княжна Кунгута (Кунигунда) Ростиславовна, за Королём Богемским Оттокаром II Княжна Агриппина Ростиславовна, за Лешком Черным, Князем Краковским и Герцогом Польским Князь Михаил Романович, родоначальник угасших князей Осовицких Князь Олег Романович Княжна Ольга-Елена Романовна, за князем Владимиром Васильевичем Галицким Князь Роман Семёнович Новосильский и Одоевский Князь Тит Мстиславович Карачевский и Козельский Князь Андриан Мстиславович Звенигородский † 1339 Князь Всеволод Юрьевич Торусский

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Из этих двух великих князей взял на себя дело избрания митрополита великий князь Галичский Даниил Романович, который перед самым нашествием Монголов овладел и Киевом. Но должно однако, кажется, думать, чтобы Даниил потому именно присвоил себе дело избрания митрополита, что владел столицей митрополии: овладев Киевом перед самым нашествием на него Монголов, Даниил после этого нашествия, когда Монголы превратили его в совершенные развалины, как будто бросил его, так что в минуту избрания им митрополита Киев едва ли не был в таком положении, что не принадлежал никому, и во всяком случае, кажется, не принадлежал ему – Даниилу 1 . Как были произведено Даниилом избрание митрополита,·-по соглашению с великим князем Владимирским или без этого соглашения, опять остается неизвестным. Если без соглашения, что представляется более вероятным, то должно думать, что великий князь Владимирский, или также с своей стороны помышлявший о замещении кафедры митрополичьей или же, может быть, ожидавший митрополита из Греции, узнав об избрании последнего Даниилом, не рассудил протестовать против сего и остался ждать, что принесет избранный кандидат от патриарха. Даниил Романович избрал митрополита сравнительно в очень непродолжительном времени после покорения Монголами Киева и его Галичекой области, еще прежде чем формальным образом установилась их власть над Россией. Полагаем, что эту сравнительную поспешность нужно объяснять случившимися обстоятельствами. Великий князь Галичский удалялся от Монголов в Венгрию, а из Венгрии в Польшу. Во время его отсутствия, когда Монголы, покорив области Киевскую и Галичско-волынскую, ушли в те же Венгрию и Польшу, присвоил себе митрополичьи права над церковью, находившеюся в пределах великого княжества Галичского епископ Угровский Иоасаф 2 . Город Угровск или Угровеск (Угореск), который был построен самим Даниилом и в котором им же была открыта и епархия 3 , служил великому князю столицей вместо Галича, в котором оп но хотел иметь пребывания. Вероятно, как епископ фактической столицы великого князя, Иоасаф и поспешил присвоить себе права митрополичьи.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Мне, впрочем, бесплатно досталась, я у Владимира Гурболикова " сменяла " на " Чудесные истории " Олеси Николаевой. Люблю, когда у каждой книги в моей библиотеке небанальная история приобретения, вот ничего не могу поделать. " Мешают ли джинсы спасению " , первый сборник автора, я купила в МГУ по подложной скидке в 30%, как сейчас помню. Сколько же воды утекло с тех пор... Неудивительно, что на вопрос о различии подачи первой и второй книг (речь о заголовке и оформлении, которые, впрочем, в первую очередь влияют на заинтересованность читателя): " Изменился сомневающийся или Легойда? " . Владимир Романович признался: " Я даже не знаю, что вам сказать " . Кто из нас не изменился за эти годы? (Годы вчера считались от сотворения первого выпуска " Фомы " ). Пожалуй, Аркадий Малер. Тот же первый вопрос из зала, серьезное перелистывание страниц, умная формулировка с внедрением " я " . Легойда улыбается: " Десять раз подумаешь, прежде чем что-то написать, когда тебя будет читать философ " . Другому вопрошающему – другое вступление к ответу: " Мне очень приятно, что вы находите неожиданные для меня смыслы! " . Вопросов много, от содержания по книге они перетекают к тем, что на самом деле-вот-сейчас-мне-интересно и наконец упираются в тот угол, где Владимир Романович должен особенно собраться, подтянуться и с мимолетной грустью в глазах вспомнить былые времена. Сегодня он должен ответить за все: почему Патриарх вручает ордена недостойным (на взгляд задающего вопрос) светским чиновникам, почему Церковь не заступится за приговоренных к смертной казни в Белоруссии, зачем Церковь сливается с государством, почему священники в деревнях голодают, а московские попы " с жиру бесятся " (все тот же взгляд того же задающего). Легойда отвечает. Очень правильно, неравнодушно, с той болью, которую уже нельзя скрыть. Люди, почему у вас столько претензий к Церкви, если Церковь – это вы?! Не она должна вам – вы ей! Впрочем, обо всем этом подробно написано в книге, кто хотел – читал. Кто не читал, тот чувствует и просто знает. Кто не читал, не чувствует и не знает – стоит ли что-то объяснять? Наверное, поэтому слово берет протоиерей Максим Козлов и сходу ставит недовольных на место, смиренно прося явить ему " пример, которым можно вдохновиться " . Отец Максим говорит и о книге, именно о том, что и я для себя особо выделила, – об искренности интонации. Не такая уж частая для церковной публицистики вещь. " Мне встретился тот круг имен, лиц и понятий, что сразу стало понятно, что мы говорим на одном языке. Ту же искренность я встречал у Нагибина, Трифонова, Окуджавы " , – сказал батюшка и задал вопросы: " Был ли у вас внутренний цензор при написании книги? Например, не затронута тема церковно-государственных отношений. Книга – обращение к некоторому социальному слою. Читатель " Фомы " и " Декларации " – интеллектуал. А что мы дадим читателям " Лизы " ? " .

http://religare.ru/2_91081.html

Отдел I. От основания монастыря в половине XIV до построения в нем первого каменного храма в половине XVII века «Тихвинский Покровский Добрый монастырь, по времени своего основания, надобно признать едва ли не старейшим из всех, доселе существующих (известных) и бывших иноческих обителей в нынешней Калужской Епархии, возникших, или вновь основанных, после первого Татарского погрома. Основателем Доброго монастыря полагают первого удельного Одоевского Князя Романа Семеновича, сына Симеона, удельного Князя Новосильского, известного с начала XIV столетия. Роман Семенович перешел из Новосиля в Одоев, как сказано в родословной книге, от насилия Татарского; это случилось около половины XIV столетия, а потому основание Доброго монастыря можно с достаточною вероятностью отнести к половине сего столетия. Сын Князя Романа, Юрий Романович, упоминается в летописях под 1423 годом по следующему случаю: «Лета 6931 (1423) Царь Бараш приходил к Одуеву, и много полону взял, и Князь Юрья Романович Одоевский дошед, отполонил.» Против этого известия на полях летописца, находящегося в Библиотеке Перемышльского Лютикова монастыря, замечено: «Роман (отец Юрья) основатель Доброго монастыря и был в нем сам иноком». Хотя и не известно, кем именно сделана эта заметка, но всего вероятнее можно предположить, что она принадлежит кому либо из любознательных иноков того же Доброго монастыря, и заимствована им из каких либо, не дошедших до нас, монастырских записок, или предания. К подтверждению же сей заметки служит то, что в сохранившемся монастырском Синодике, в списке Настоятелей сей обители значится 56 Настоятелей Игуменского сана, управлявших обителью до 1600 года; если же, согласно упомянутой заметке, признать, что монастырь сей основан Князем Романом Юрьевичем Одоевским, жившим в половине XIV столетия, то выйдет, что сии 56 Настоятелей, значащихся в Синодике, до 1600 года управляли обителью на пространстве 250 лет (1350 – 1600); следовательно, на каждого из них средним числом придется по 4 ½  года, а это не противоречит возможности.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Тайна остается нетронутой " 18.04.2005 252 Время на чтение 10 минут Несмотря на последние результаты генетических анализов, опровергающих подлинность " екатеринбургских останков " (о них мы сообщали в газете), делаются попытки их " реабилитировать " . Так, в начале апреля председатель " Объединения членов Дома Романовых " князь Николай Романович Романов в интервью газете " Известия " вновь заявил: " Я верю, что в Петропавловской крепости в 1998 году были похоронены настоящие мощи Царственных мучеников " . Не будучи генетиком, он смело оспорил заключение японского профессора Тацуо Нагаи, который исследовал фрагменты платка со следами крови Николая II и пришел к выводу о несовпадении ДНК этих частиц с ДНК " екатеринбургских останков " . Платок хранился в городе Оцу, где на Цесаревича Николая Александровича в 1891 году напал японский фанатик. " Платок лежал где-то 110 лет. Материал генетический, может испортиться, если не сохранен правильно " , - заявил ничтоже сумняшеся князь. Столь же " аргументированно " его сиятельство отверг результаты генетической экспертизы крови племянника Государя Тихона Николаевича Куликовского-Романова. Князь заявил, что он не имеет права на фамилию Романов, поскольку это фамилия матери, а в России дети наследуют фамилию отца. Это надо, видимо, понимать так, что Тихон Николаевич не является и племянником Царя-мученика. Между тем степень его реального родства Государю куда выше, нежели самого князя Николая Романова. Что настораживает: говоря о предстоящем перенесении останков императрицы Марии Федоровны из Дании в Россию, в Петропавловский собор, Николай Романович заявил, что церемония перезахоронения будет такой же, как и похороны " екатеринбургских останков " . Надо ли так понимать, что в этом будут участвовать те же самые лица, что и в 1998 году? Перед захоронением будет взята частица тела матери святого Царя Николая II, чтобы путем генетической экспертизы доказать подлинность " екатеринбургских останков " . Кто будет проводить генанализ - все те же оскандалившиеся В.Соловьев и члены " царской комиссии " ? Или независимая группа ученых?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

С осени пал снег на талую землю, а зима была снежная и от того подопрел весь хлеб под снегом. После Пасхи сделался мороз, потом оттепель, от чего рожь вся почернела; после не было дождя до Петрова поста: но потом молитвами Псковичей пошли дожди и было обилие ярового хлеба, а рож большею частию превратилась в мятлу и в костер; продавалась рожь четвертка по 8 денег, жита по 5, а овса по 10 и 12 денег зобница. Осенью на счет мясников поставлен новый мост через реку Пскову за 60 рублей серебром. Архиепископ Геннадий прислал Псковичам благословение а Турий рог, окован золотом, и сверх того Икону локотницу (величиною в локоть) на злате; а потом прислал Боярина своего Безсона и Игумена Евфимия описывать Церкви, Монастыри и Попов: но Псковичи не допустили до сего; а в следующем январе сам он приезжал во Псков со многими Боярами и дал Псковскому Духовенству свою Уставную Грамоту. Был во Пскове великий мор, в коем осенью скончался и Князь Ярослав Васильевич с Княгинею и одним сыном, а другой сын его Константин выехал в Москву. Во время сего мора поставлены в один день Церковь Нерукотворенного Образа у Жабей Лавицы на Запсковье и освящена 16-го августа, а другая Св. Мученицы Анастасии на Полонище. Того же лета шел великий град, величиною в яблоко. Князь Семен Романович прислан от Великого Князя Наместником во Псков. Было знамение от Иконы Святого Николая Чудотворца в Прудском Погосте. По другой Летописи было сие в 1488 году. Построен Ивангород на устье реки Норовы. Был гром в январе месяце. Князь Семен Романович отозван в Москву, а на место его прислан Василий Федорович. Перенесен Ивангород против Нарвы города и построен каменный; взята Россиянами самая Нарва, но не удержана; а в 1496 г. Шведы взяли и Ивангород, разорили, часть оного и вывели З00 пленных. Июня 7 Снетогорский весь Монастырь с Церковию Пресвятой Богородицы сгорел. Заключено продолжение мира с Лифляндцами, еще на 10 лет. В Великих Луках по старой основе срублена новая около города стена. Около сего времени Прусский и Лифляндский Ордены вели переговоры с Великим Князем Иваном Васильевичем о принятии их под покровительство от Литовского Великаго Князя: но договор не состоялся за несогласием о некоторых формах в отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

– Что же так? – Медкомиссия зарубила, у меня ранение было. – Понятно. Священник Михаилу Романовичу после такого откровения не то чтобы понравился, а прямо как родной стал. Немного поговорили, потом отец Александр сказал: – У вас, Михаил Романович, первая исповедь. Но вы, наверное, не знаете, в чем каяться? – Вроде жил как все, – пожал тот плечами. – Сейчас, правда, совесть мучает, что кричал на Настю, когда в церковь шла, она ведь действительно глубоко в Бога верит. А я ей разного наговорил, что, мол, летал, Бога не видел в небе, и где, мол, был Бог, когда на войне невинные люди гибли. – Ее вере вы такими словами не повредите, она в своем сердце все ответы на эти вопросы знает. А вот для вас, по всей видимости, эти вопросы имеют значение, раз в минуту душевного волнения вы их высказали. По этому поводу вспоминается случай, произошедший с архиепископом Лукой (Войно-Ясенецким). Он был не только церковный иерарх , но и знаменитый ученый-хирург, во время Великой Отечественной войны – главный консультант военных госпиталей. Делая операции, он не раз спасал от смерти самых безнадежных раненых. Как-то владыка Лука ехал в поезде в одном купе с военными летчиками, возвращавшимися на фронт после ранения. Увидели они церковнослужителя и спрашивают: «Вы что, в Бога верите?» «Верю», – говорит владыка. «А мы не верим, – смеются летчики, – так как все небо облетали, а Бога так и не видели». Достает тогда архиепископ Лука удостоверение профессора медицины и говорит: «Я тоже не одну операцию сделал на мозгу человека: вскрываю черепную коробку, вижу под ней мозг, а ума там не вижу. Значит ли это, что ума у человека нет?» – Какой находчивый владыка, – восхитился Михаил Романович. – А насчет того, что невинные гибнут, это действительно непонятно, если нет веры в бессмертие, а если есть христианская вера, то все понятно. Страдания невинных обретают высший смысл прощения и искупления. В плане вечности Господь каждую слезинку ребенка утрет. Всем Бог воздаст, если не в этой жизни, так в будущей, по заслугам каждого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010