В России сборник официально издан только в 1990 году; О чем книга ? Сборник посвящен проблемам русской революции и в целом всей русской истории на протяжении практически десяти столетий; Интересные факты . Название «Из глубины» взято из начальных слов 129 псалма Давида: «Из глубины возвах к Тебе, Господи!» и др. Подготовила Ася Занегина ]. Ил.: Феликс Разумовский. Фото; Обложка парижского издания сборника «Из глубины» (1967); Обложка отечественного издания (1990); Фото авторов сборника: Николай Бердяев, Сергей Булгаков, Павел Новгородцев, Петр Струве; Прощание с первыми жертвами революционных событий в Петербурге. Фото. 1917; Один из «философских Философ Семен Франк, предложивший дать сборнику название «Из глубины». Фото//Фома. - – декабрь 2017. – С.80-82. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Стоит прочесть »). статью на С.62-69. Обманчивая святость революции. Отрывок из статьи Н. А. Бердяева « Духи русской революции » («Из глубины». Сборник статей о русской революции). Заголовок отрывка дан редакцией. Ил.: П. К. Штернберг руководит обстрелом Кремля. Художники В. К. Дмитриевский, Н. Я. Евстигнеев; Икона Божией Матери «Казанская» на Троицких воротах Кремля, простреленная пулями. Фото 1917//Фома. - – декабрь 2017. – С.83-84. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Стоит прочесть »).   Реклама: С.85.   Строфы:   Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».  Андрей Гришаев. Пространство тишины. Подборка стихотворений («Пахарь вспахал землю, и уже урожай…»; «Сверкали сны в бесплотном теле…»; «Цветы подарил, а они уже некрасивы…»; «Мои родители, родители меня…»; «Уже не слова обретают…», «Дом потерянный и чёрный…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Фото Ольги Гришаевой. Рисунки Марии Заикиной//Фома. - – декабрь 2017. – С.86-87. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). Что читать:   Представлены и отрецензированы издания:     Архиепископ Феофилакт ( Курьянов ). Избранное . – Пятигорск, 2016. – 367 с./Представляет Алексей Щукин //Фома.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-176...

Об издательском отделе Владыка вспоминал не очень много: Редакционно–издательский отдел был первым из отделов Патриархии, созданных после встречи трех митрополитов со Сталиным осенью 1943 г. Уже тогда, осенью, был выпущен первый номер — сентябрьский — Журнала Московской Патриархии, давно ставший библиографической редкостью. Вслед за ним вышла маленькая книжка презентационного характера «Правда о религии в России», а потом — «Патриарх Сергий и его духовное наследство». Первым редактором был настоятель храма Николы в Кузнецах, о. Александр Смирнов. Я был назначен на работу в Издательский отдел в начале 1963 г. Второго января я первый раз там появился и сразу же заболел. Вышел только через неделю, после Крещения. Первым моим делом было устройство «гадюшников». Помещался отдел тогда в Новодевичьем монастыре, там, где сейчас крестильная. Это была одна большая комната — 84 квадратных метра — где все сидели и все время ругались. Уже в феврале я распорядился, чтобы комнату разделили фанерными перегородками на отсеки. Церковная Москва заговорила: «Питирим построил какие–то террариумы». Еще называли их «змеюшники» или более привычно — «гадюшники». Постепенно отношения выравнивались. Бывало даже, заказывали автобус и всем коллективом выезжали за грибами в мою «Волоколамскую епархию», в окрестности монастыря. Как–то раз устроили в Отделе кулинарный конкурс. И, ко всеобщему удивлению, победил в нем один мальчик. Что уж он приготовил, я не помню, кажется, какой–то торт. Были подозрения, что авторство принадлежит кому–то из его домашних, но экспертиза показала, что действительно, это он сам такой мастер. Что делает новый главный редактор, приступая к работе? Он прежде всего меняет состав редколлегии, а потом — обложку журнала, чтоб через «рубашку» воспринимали и содержание. Я пригласил художников, чтобы они дали мне эскиз новой обложки. С художниками вообще очень трудно разговаривать. Он что угодно изобразит — ни на что не похоже — «А я так вижу!» Как сейчас помню, у меня было 253 эскиза, и с каждым художником я объяснялся: «Ну ты пойми, это же мой заказ, мне нужно!» — «А я — так вижу!» В конце концов я из этих двухсот пятидесяти трех отобрал три, пошел на согласование к Патриарху, Патриарх выбрал один и так на много лет была утверждена обложка церковного журнала.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Поместив его портрет на обложке журнала, мы и впрямь утешились: исполнили свой долг перед праведником». Очень кстати оказалась и статья самого Владыки «Святая ревность». Она заканчивалась описанием ревности подлинной и ложной, за которой скрывается корысть и «кипение обычных греховных страстей». «ОДНА СВЯТАЯ РЕВНОСТЬ О БОГЕ, О ХРИСТЕ, без всякой примеси какого бы то ни было лукавства и двусмысленной лукавой ПОЛИТИКИ, — писал Владыка, — должна руководить нами во всех действиях и поступках». Через два месяца после окончания работы над этим номером журнала о. Серафим в одном из писем заметил: «Наша обложка с портретом Владыки Аверкия, безусловно, создаст нам определенную репутацию, что ж, оно и к лучшему. Что-то давит нас, словно мы сдерживаем натиск противника, хотя линия фронта не определилась. Может, наша уединенность помогает нам выстоять в этой битве, за что мы благодарны Богу. «Сверхправильные» окутаны словно дурманным облаком: даже нормальные люди теряют там способность мыслить трезво и четко представлять себе положение дел. У нас уже немало подтверждений тому, что старшее поколение ждет от нас, когда пробьет час «верного» слова. Господи, дай нам сил!» И верно, архиеп. Аверкий связывал большие надежды с Братством. Как писал о. Серафим, незадолго до кончины Владыка сказал отцам: «Ваш путь правилен, благословляю всё, что вы делаете». НАБЛЮДАЯ ЗА ТРАВЛЕЙ ТАКОГО праведника, как архиеп. Аверкий, и размышляя над положением дел в Церкви, о. Серафим произвел переоценку некоторых ценностей. Об этом свидетельствует отрывок из летописи на Рождество 1975 года. Отец Серафим тщетно пытался найти какой-либо смысл в действиях иерархов Церкви. Его не удовлетворяли простые, вроде бы естественные ответы. «Весь год мы только и слышим о распрях в Церкви, — писал он. — В Джорданвилльском монастыре иноки жалуются, что они — паства без пастыря. Что им делать, если игумен вдруг суровыми и решительными мерами пытается установить единодушие? В Бостонском монастыре вроде бы единение душ есть, но не слишком глубокое да и очень зависящее от «мнений»: они полагают своего игумена святым, а свою монастырскую богословскую линию — единственно правильной, «греков» ставят выше «русских» и т. п. И так повсюду: в приходах, в семьях, в малых собраниях верующих — везде царит беспринципная вражда, а самые кроткие и смиренные подвергаются гонениям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=789...

12 ноября 1880 года, незадолго до кончины своей, Игумения Анфия подала доклад свой Епархиальному начальству о разрешении ей приобрести для монастыря каменный дом с таковым же флигелем, с надворным строением и местом у Казанской купчихи г-жи Соколовой за 25000 р. для помещения монастырского причта. Консистория затребовала от управлявшей в это время, после смерти игумении Анфии, казначеи Иларии необходимые при этом документы и распорядилась провесть опись и оценку дома чрез присяжных оценовщиков и местного благочинного. Покупка этого дома совершилась уже при новом настоятеле Казанского Богородичного собора». с. 124 - 125] Алексеев Игорь Евгеньевич, кандидат исторических наук (г. Казань) Список сокращений: КазДС - Казанская духовная семинария. КДА - Казанская духовная академия. ОРРК - отдел рукописей и редких книг. СПС - Святейший Правительствующий Синод. Иллюстрации: 1. Явленная икона Казанской иконы Божией Матери в ризе (фото конца XIX - начало XX) с. (2)]. 2. Архиепископ Казанский и Свияжский Антоний (Я./И./Г. Амфитеатров) (см.: Антоний (Амфитеатров)//Древо (открытая православная энциклопедия). - URL: http://drevo-info.ru/articles/11717.html /дата обращения: 7.06.2019/). 3. Обложка книги священника Е.А. Малова «Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние» с дарственной надписью Н.И. Ильминскому (см.: ОРРК Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского Казанского/Приволжского/федерального университета. Ед. хр. В 28390.). 4. «Вид женского Богородицкого монастыря в Казани. Рис. Клерже, грав. Гильдебрандт» (иллюстрация из журнала «Нива») (см.: Казань. Казанско-Богородицкий монастырь//Соборы.ру (Народный каталог православной архитектуры). - URL: http://sobory.ru/photo/231924 /дата обращения: 7.06.2019/). Источники и литература: 1. I. Архиерейские служения в ноябре//Епархиальная хроника/Известия по Казанской Епархии. - 1867. - 24. - С. 646 - 648. 2. Алексеев И.Е. Очерки по истории Казанского Богородицкого монастыря и Казанской иконы Божией Матери/Выпуск I. - Казань: ООО ПК «Астор и Я», 2018. - 319 с. - (Серия «Русское присутствие»)

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

2. Отношение председателя Московского цензурного комитета в Главное управление от 30.09.1905 с препровождением рукописей с надписями о разрешении печатать за исключением «Протоколов», которые рекомендовано печатать с указанными ограничениями без цензуры и вместе с другими статьями Нилуса. 3. Выписка из журнала заседания Московского цензурного комитета от 28.09.1905. 4. Отпуск письма начальника Главного управления Е. А. Озеровой от 10.10.1905 о препровождении ей сочинений Нилуса, кроме «Протоколов», с надписями о разрешении к печати. Адрес Озеровой не указан. 5. То же от 19.10.1905 с «Протоколами» и надписью о разрешении к печати. VI. О СОЧИНЕНИИ «ВЕЛИКОЕ В МАЛОМ», Ч. II В ДЕЛЕ «РАЗНАЯ ПЕРЕПИСКА». Ф. 776, ОП. 16–1911 Г., Д. 7, ЛЛ. 119–121 А. 1. Письмо А. К. Выговской министру внутренних дел Н. Маклакову от 25.02.1913 г. В нем она выражает свое отрицательное отношение к готовящейся Государственной Думой амнистии. Предлагает, чтобы всех революционеров — «левых» возвратить «на правую стезю» следует предложить каждому из них прочесть книгу «Великое в малом» Сергея Нилуса… с протоколами масонских лож, которая говорит более всяких жидообличительных доводов, и брошюру «Истина сильнее всего». Подпись: «Ревнительница православия Александра Кирилловна Выговская. Киев. Лавра. Гос-тинный двор, 2 корпус». 2. Конверт — заказная бандероль. 3. Брошюра на 220 страницах (обложка имеет а), заголовок: «Великое в малом». 4. II. «Близ грядущий антихрист и царство дьявола на земле. Записки православного». Сергей Нилус. Сергиев Посад. Типография Св. — Тр. Сергиевой Лавры. 1912 г. На 1й странице изображение масонских символов: звезды пяти- и шестиконечные и т. п. стр. 3–58 — «Близ грядущий антихрист…»; стр. 59–135 — «Протоколы собраний сионских мудрецов» с по стр. 135–152 — «необходимые разъяснения». «Подписано сионскими представителями 33 степени. Эти протоколы тайно извлечены (или похищены) из целой книги Протоколов. Все это добыто моим корреспондентом из тайных хранилищ Сионской главной канцелярии, находящейся ныне на французской территории».

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Или, например, часто используется прием " поновления " , когда икона начинает разрушаться и ее из лучших побуждений " замазывают " (даже нельзя сказать " записывают " ). Иногда после этого она становится вульгарно-резких цветов, а лики едва ли не демоническими. Создается впечатление при виде некоторых икон, что по ним или прошлись малярным валиком, или люди впервые решили попробовать себя " в художестве " . В одном храме староста с восхищенной улыбкой показывал работу некоего умельца, который, видимо, не имея понятия о том, что такое " раскрытие " иконы и как оно делается, поверх образа XVI века нарисовал новый, такой яркий! " Вот это реставратор, это я понимаю! " - довольство старосты объяснялось легко: ведь с фотографии смотрел первоначальный образ - темный и разрушенный, а поновленный выглядит не хуже, чем обложка журнала!.. Е. Трубецкой очень точно заметил, что " лики святых в наших древних храмах потемнели единственно потому, что они стали нам чуждыми; копоть на них нарастала частью вследствие нашего невнимания и равнодушия к сохранению святыни, частью вследствие нашего неумения хранить эти памятники " церковного искусства. (Е. Трубецкой. " Философия русского религиозного искусства XVI-XX в.в. " . Антология. М, 1993, с. 201. - Прим. ред.) А между тем напоминание о необходимости правильного и особого ухода за иконами воспринимается как оскорбление, как надругательство над религиозными чувствами, будто такой уход за иконами и их почитание вообще несовместимые вещи. Бытует мнение, что темный образ - это свято и канонично, поэтому икону нельзя реставрировать. Но этот тезис не имеет под собой никакой основы - ни исторической, ни канонической. Во-первых, он противоречит догмату VII Вселенского Собора об иконопочитании, гласящему, что поклонение перед образом восходит к тому, к кому оно обращено, а если лика не видно и не разобрать, чей он, то к кому молитвенно обращаться? Молящийся станет представлять себе образ святого, что будет развивать чувственное воображение и может привести к прелести.

http://zavet.ru/a/rss_1299740506.html

сведения; Ил.: Борис Пастернак. Фото; Обложка одного из недавних  (Белгород, 2016) изданий романа; Черновик романа; Кадр из 11-серийного телефильма «Доктор Живаго», реж. Александр Прошкин, 2005//Фома. - –  август 2019. – С.82-83. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга. Стоит перечитать »). Только после Христа люди вздохнули свободно . Отрывок из романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Заголовок дан редакцией//Фома. - — август 2019. - С.84-85. - (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга. Стоит перечитать »). Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Анатолий Кобенков (1948-2006). Взором и душой . Подборка стихотворений («От одра и сна воздвигл мя еси…»; «Я входил в почтовые отделенья...»; «...Сбить разлуку, лечь на дно...»; «Вы скажете: темно...»; «Оглядишься: тоска да забота...»; «Мы могли бы жить с тобой покрасивей...»). В конце публикации — стихотворение Виктора Куллэ « Памяти Анатолия Кобенкова » («Под крылом самолета о чем-то поёт...»). Автор вступ. заметки Павел Крючков, заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Иллюстрации  Марии Заикиной//Фома. - – август 2019. – С.86-87. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает заместитель декана философского  факультета МГУ по научной работе, доцент кафедры истории русской философии Алексей Козырев //Фома. - — август 2019.  - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Что читать: Представлены и отрецензированы издания: Савва ( Мажуко ), архимандрит . О пользе вреда .  - М.: Никея, 2019. - 136 с.: ил./Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - — август 2019. - С.88. - (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). Не так давно появились «поповские байки», а архимандрит Савва (Мажуко) изобрел еще один жанр - «поповские анекдотцы». Ироничные, гротескные истории, в которых прихотливая авторская фантазия, как увеличительное стекло, высвечивает вполне реальные людские немощи. Но делает это беззлобно,      с легкой грустью. И верой в человека. Конечно, этот синтез анекдота и притчи — не для всех, а для более или менее воцерковленных читателей. Ведь герои этих историй — священнослужители всех рангов. Вдруг кто-то из читателей смутится, прочитав: «Преосвященный Бозон, епископ Вуснедуйский, друзей не имел, потому что епископам это не положено... ». В предисловии, предваряя возможные упреки в том, что смех может «оскорбить тонкую душу, подтолкнуть к кощунству», архимандрит Савва пишет: «Людям, ищущим мудрости, без юмора никак не справиться, а христиане — это именно те люди, которые призваны к мудрости, значит, им без смеха не обойтись, в том числе над собой и прежде всего над собой». Пусть же шутливые и на первый взгляд несерьезные истории,          написанные в духе Даниила Хармса, с легкой абсурдинкой, помогут читателю стать чуть критичнее к себе и терпимее к слабостям других.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8196-a...

Смотрите лекции Александра Мраморнова на сайте Академии «Фомы» academy.foma.ru. вторая часть разговора с Александром Мраморновым. Первую, в которой шла речь о вызовах, стоявших перед Церковью на рубеже XIX-XX веков, и о том, как эти проблемы предполагалось решить на Поместном Соборе, см.//Фома. - – август 2017. – С.72-79. – (раздел « Культура »).   Школа «Фомы». Стоит рубрики   Книгу рекомендует литературовед и писатель Евгений Водолазкин. Фото Сергея Ермохина/ТАСС [ Автор : Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) – ученый-литературовед, академик, исследователь древнерусской литературы и культуры. Фото Александра Николаева/ТАСС; Время написания : «Воспоминания», заметки, к которым Лихачев делал на протяжении всей жизни, вышли отдельной книгой в 1995 году; Содержание : Это книга размышлений автора о событиях своей жизни; Интересные факты: Информация включает высказывания писателя Даниила Гранина и ученого Сергея Аверинцева о Лихачеве и др. материалы. Подготовила Ася Занегина ]. Ил.: Обложка книги: Д. С. Лихачев. Воспоминания; Общий вид первого отделения Соловецкого лагеря особого назначения. 1930-е гг.//Фома. - – сентябрь 2017. – С.82-83. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Стоит прочесть »).   Мы плакали и молились . Отрывок из книги Д. С. Лихачева «Воспоминания». Ил.: Академик Лихачев с супругой Зинаидой Александровной. Фото Всеволода Тарасевича/РИА Новости//Фома. - – сентябрь 2017. – С.84-85. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Стоит прочесть »). См. также: Елена Пискарева , режиссер, мама четверых детей//Фома. -   – сентябрь 2017. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере. »).   Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».  Наталия Черных. В свете красоты. Подборка стихотворений («Радость – сердце моё…»; Вера/«Мишель, ma belle, молочное молчание…»/; «Каинову пищу мы постом едим…»; Казанская/«На Казанскую в ноябре…»/; Ксения/«За свою принимают там…»/; Житие человека с колокольни/«Как в день, что перед смертью – в каждый день…»/). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Фото Германа Власова. Рисунок Людмилы Цаплиной//Фома. - – сентябрь 2017. – С.86-87. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-173-...

[ Информация о книге ]. Автор: Эрнест Хемингуэй (1899-1961) — американский писатель, журналист. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года «За высокое мастерство в искусстве повествования, продемонстрированное недавно в “Старике и море”, и за влияние, которое он оказал на современный стиль». О чем книга :   «Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж — это праздник, который всегда с тобой», — так начинает свою книгу воспоминаний Хемингуэй. В «Празднике…» он вспоминает свои молодые годы, проведенные в Париже в 1920-х годах. Париж здесь ключевой персонаж — любимый город, которому писатель до конца жизни был благодарен;   История создания: Над своей автобиографической книгой о временах молодости писатель трудился уже в зрелом возрасте, с 1956 по 1960 год, однако не успел ее подготовить к публикации. Мемуары вышли в свет только после смерти автора в 1964 году. Предлагались различные названия для последнего текста Хемингуэя. На русский язык название перевели как «Праздник, который всегда с тобой»; Писатель и Город : Париж был любимым городом Хемингуэя. Впервые он побывал здесь еще во время Первой мировой, в 1918 году. В 1921 году двадцатидвухлетний Хемингуэй-журналист в качестве иностранного корреспондента газеты «Торонто стар» вместе с женой приехал в Париж. Несмотря на бедность, Хемингуэй упорно не хотел, чтобы его литературное, а не журналистское, творчество становилось источником денег. Писатель восхищался Парижем. Одним из его любимых мест для прогулок был Люксембургский сад. В Париже он много читает, знакомится с мировой литературой, именно здесь его всерьез захватывает увлечение литературным творчеством;   Интересные факты : Подготовила Ася Занегина ;Ил.: Эрнест Хемингуэй. Фотопортрет; Обложка одного из русских изданий повести «Праздник, который всегда с тобой» (М.: АСТ, 2015); Фото с конкурса двойников Хемингуэя, который уже 40 лет ежегодно проводится во Флориде;  Обложка номера журнала «Лайф», где в  1952 году была напечатана повесть Хемингуэя «Старик и море»; Кадр из анимационного фильма Александра Петрова «Старик и море» (1999)//Фома. - –  октябрь 2019. – С.82.-83. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга. Стоит перечитать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10198-...

  У вас будет ребенок: Совместный проект журнала «Фома» и рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Когда все дома» (канал «Россия 1»). Найти ребенка по видеопаспорту. Рубрика посвящена детям, которые остались без попечения родителей. В помощь потенциальным приемным родителям   авторы рубрики Тимур и Елена Кизяковы придумали делать специальные фильмы о детях, складывающиеся из их рассказов о себе, о своей жизни, увлечениях и мечтах, из бесед с их учителями, воспитателями, врачами . Мы хотим поддержатьэто полезное и доброе начинание и надеемся, что наша рубрика также поможет детям и родителям найти друг друга.Видео про этих и других детей можно посмотреть по адресу videopasport.ru //Фома. - – декабрь 2020. – С.64-65. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). В публикации этого номера представлены: Настя. (11 лет. Обо мне. Я люблю); Узнать больше о Насте : На сайте  videopasport.ru в разделе «У вас будет ребенок» введите в поисковую          строку «Настя. Псковская область. Эфир 18.10.2020». Для будущих родителей Насти : 8 (8112) 29-99-97— Региональный оператор Псковской области по вопросам  усыновления и приемной семьи. Имеется 3 фото Насти. - С.64-65; Тамир. (7 лет. Мои достижения; Обо мне; Я люблю). У знать больше о       Тамире : На сайте videopasport.ru в разделе «У вас будет ребенок» введите в поисковую строку «Тамир. Псковская область. Эфир 27.09.2020».  Для будущих родителей Тамира : 8 (8112) 29-99-97— Региональный оператор        Псковской области по вопросам  усыновления и приемной семьи. Имеется     2 фото Тамира. - С.64-65; Напрасно забытые книги Есть много книг для детей и подростков, которые написаны давно, но не утратили          своей увлекательности и пользы. В нашей новой рубрике некоторые напрасно забытые книги предлагает вспомнить Виталий Каплан , редактор отдела «Культура» журнала «Фома», писатель и педагог. Александр Мирер . « Дом скитальцев »/о книге рассказывает Виталий Каплан. Ил.: Обложка книги; Кадр из фильма «Посредник», 1990//Фома. - - декабрь2020. – С.65. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Напрасно забытые книги »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-212...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010