– Этим, наверное, он был близок отцу Алексию Остапову, своему другу, который тоже был прекрасным художником… – Да, он тоже был прекрасным художником, но ведь они вместе и иподиаконствовали у Святейшего Патриарха Алексия (Симанского). Отец Алексий Остапов – это тоже личность особенная… Сын нашего «гонителя» и «критика», Даниила Андреевича Остапова (секретаря Патриарха Алексия), который, видя нас, говорил так: «Ну, вот опять “ЖМП” здесь появился…» – «Даниил Андреевич, но ведь это нужно!» – «Чего там нужно?! Ничего не нужно!» Иподиаконы Святейшего Патриарха Алексия. Константин Нечаев и Александр Докукин (впоследствии митрополит Гедеон). На втором плане: митрополит Вениамин (Федченков) и епископ Пимен (Извеков)      – Однако после Даниила Андреевича остались многие машинописные тома его дневников, которые мы сейчас с таким удовольствием прочитываем… – Конечно, это же наша история! Причем, это записи человека, который видел то, чего другие не видели. Как-то мне с трудом удалось пробраться в старое здание Патриархии в Чистом переулке (туда никого не пускали, но я все-таки пролез), чем Даниила Андреевича очень удивил: «Опять здесь “ЖМП”!» – «Даниил Андреевич, здесь не “ЖМП”, просто ведь мы для дела снимаем!» – «Ладно, ладно, нечего ворчать! Делайте свое дело!» – Вячеслав Петрович, вот такая парадоксальная вещь: когда сейчас просматриваешь старые подшивки «Журнала Московской Патриархии», несмотря на внешнюю непривлекательность журнала, каждый номер уникален. Просто задерживаешь дыхание, листая страницы: несмотря на обилие экуменической хроники, разных межцерковных контактов, и, казалось бы, совершенно протокольных материалов, ты чувствуешь, как тебе открывается именно жизнь Церкви тех лет, и что сделано это с огромной любовью… В чем здесь секрет: ведь фотографий мало, обложка не глянцевая, казалось бы, ничего такого внешне привлекательного, – но ты именно вчитываешься в эту эпоху! И не только читаешь между строк, но ведь и материалы прекрасные публиковались! – Мы старались (мы сами это говорили, да и владыка подтверждал наши мысли) составлять хронологию истории новейшего времени Московского Патриархата, начиная со святого Патриарха Тихона и до наших дней. Получалось! Получалось! И в Церковно-археологическом кабинете Троице-Сергиевой Лавры устраивались экспозиции. Например, помню специальную выставку, посвященную владыке Питириму .

http://pravoslavie.ru/66842.html

− Товарищ Громыко, имеется в виду послать вас на работу в посольство СССР в США в качестве советника». В США он добирался через Геную. Первая поездка за границу – и сразу несколько стран. Он побывал у Везувия, увидел Помпеи. Вместе с Андреем Андреевичем путешествовал восьмилетний сын Анатолий. На пароходе «Рекс» они достигли Нью-Йорка. Министр Началась война. Вместе с Литвиновым Громыко работал над первой декларацией антигитлеровской коалиции. Громыко оказался цепким переговорщиком. Правительства государств, подписавших эту декларацию, обязались употребить все свои экономические и военные ресурсы для победы над врагом, сотрудничать друг с другом и не заключать сепаратного мира или перемирия с общими врагами. Завязалась дружественная переписка между руководителями СССР и США. Громыко всё чаще беседовал с президентом Рузвельтом, к которому испытывал уважение. Громыко – без преувеличений, истинный основатель ООН с советской стороны. Именно он представлял СССР на конференции 1944 года в Думбартон-Оксе, где был подготовлен проект устава организации. Тогда Советский Союз добился «принципа единогласия пяти держав» в Совете Безопасности ООН: это было право вето, не позволявшее буржуазному большинству принимать решение вопреки воле Советского Союза. Добился того, что наша страна в ООН была представлена тремя членами: СССР, УССР, БССР. Всю жизнь Громыко будет оберегать авторитет ООН. В апреле 1946 года Громыко становится представителем СССР в ООН и заместителем министра иностранных дел. Он тут же выступил с предложением о всеобщем сокращении и регулировании вооружений. Шла холодная война, её первый этап, который в СССР называли «ядерным шантажом». В августе 1947 года журнал «Тайм» писал: «Как постоянный представитель Советского Союза в Совете Безопасности Громыко делает свою работу на уровне умопомрачительной компетентности». Обложка журнала «Time»  Но вернёмся в Ялту, которая стала одной из первых его дипломатических побед. В честь Рузвельта и Черчилля Сталин в дни работы конференции устроил официальный обед, на котором присутствовал основной состав трех делегаций. Громыко вспоминал:

http://pravmir.ru/molodoy-geroy-kryimsko...

Обложка журнала «Православное слово» Журнал «Православное слово» в наши дни «Я начал изливать свою душу и вдруг заметил: глаза владыки Иоанна закрыты и он слегка храпит» В этот момент он открыл глаза и совершенно трезво произнес: «Продолжайте!» Отец Герман позднее вспоминал об одном из разговоров по поводу миссионерского братства с владыкой Иоанном Шанхайским. Этот разговор состоялся уже около полуночи, поскольку владыка, как всегда, был очень занят, и проходил так: «Я начал изливать свою душу, благодаря за предоставленную тут мне возможность... как вдруг заметил, что глаза владыки закрыты и он слегка храпит. Смутившись, но прекрасно понимая, как он, должно быть, устал, я остановился. В этот момент он открыл глаза и совершенно трезво произнес: “Продолжайте!” Я вновь стал говорить, а он продолжил храпеть. Чувствуя бесполезность своего монолога, я стал молиться, но он немедленно открыл глаза, притянул меня вплотную к себе, так что между нашими носами было не больше фута, и с абсолютной серьезностью потребовал, чтобы я продолжал. Я подчинился и смело высказал все основные вопросы, которые мне необходимо было разрешить. Пока говорил, он спал и похрапывал. Когда остановился – спросил, закончил ли я. После утвердительного ответа один за другим, пункт за пунктом, ответил на все вопросы, которые я задавал, пока он спал. Я был поражен и понял, что он не спал – лишь тело его от изнеможения выглядело спящим». Владыка Иоанн в своей любимой митре, сделанной трудами «приютян» Таким я помню владыку Иоанна Шанхайского Вот одно из описаний владыки Иоанна Шанхайского – таким мы его видели в те годы, таким и я его помню: «... маленького роста с растрепанными седыми волосами, в черном, набок одетом клобуке и с довольно суровым выражением лица… Когда его облачали, я увидел, что он чрезвычайно худ, а то, что выглядело как большой живот, в действительности оказалось сумкой, набитой мощами святых, которую он всегда носил на себе. В ней также находилась икона, завернутая в пурпурного цвета бархат, с мощами его дальнего родственника, святого Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского (1785).

http://pravoslavie.ru/141481.html

Вениамин 11 декабря 2014, 00:19 Итак, основные обвинения - «провокация и соблазн». И вроде бы верно. Но вот вспомнилось о юродивых – «они … принимали на себя вид безумного человека, … дозволяющего себе иногда соблазнительные действия;… нередко вращались среди самых порочных членов общества, среди людей погибших в общественном мнении, и многих из таких отверженных возвращали на путь добра и истины.»(энцикл. словарь «Христианство», М., 1995, 3 том, стр. 286). Судя по реакции, обложка журнала показалась этаким юродством. Мне кажется, это оправданно. Думаю, многие согласятся, что есть люди, невосприимчивые к слову разумному - в силу страдания или закоснения в грехе, своих причудливых взглядов на жизнь или какого-то «пещерного неприятия», по слову патриарха, или иных каких причин. Обычным «крючком» таких не зацепишь. Помню из детства: не любил писателя Дж. Лондона, просто имя не нравилось. Папа подсовывает мне книгу его рассказов, убеждает – ни в какую не желал читать. Пока мама не подложила мне рассказ, начинающийся что-то вроде: «Не упирайся! Давай мы тебя повесим!» Начало необычное, результат – успешный, проглотил все запоем. Православный журнал для внешних не может быть похож один в один на журнал для православных. Кому – «твердая пища», а кому – «молоко». Неизбежны иногда другие приемы (и оформления), другие темы, даже слова возможны другие, аргументы другие, рассчитанные на другой ход мыслей, и так далее. Подобные мысли встречались и у о. Даниила Сысоева и у многих других миссионеров. Лариса 9 декабря 2014, 02:54 Ув. Дмитрий! Во-первых Вы посмотрите, как сделан жест на иконах и как сделана " коза " священника с обложки. На иконах жест сделан правой рукой и рука находится возле груди, что позволяет быть жесту практически не заметным, не на показ. Христос Милостивый никого не провоцирует, он не ходит по грани между Светом и Тьмой. Жесты на иконах не вызывают такую острую ассоциацию с " козой " . А во-вторых: да, Валерий правильно написал, дело не в сложении пальцев, а в провокации. Не стоит для своих целей ( привлечение читателей) использовать методы и технологии врага. Из этой затеи не выйдет ничего хорошего. Разве Христос и Апостолы использовали подобного рода провокации для привлечения людей к себе? Это методы желтой прессы, но никак не православного журнала. Эта обложка отвратительна. Я ещё раз повторю, православная церковь никогда не позволяла себе модных веяний и трендов, что и позволило ей донести сквозь века Евангельское учение и послания апостолов в не измененном виде.

http://pravoslavie.ru/75548.html

Когда номер журнала с первой статьей Труфанова был уже сверстан, отпечатана обложка, неожиданно в дело вмешалось русское консульство. Труфанову были предложены деньги, и было дано понять, что русский консул приложит все возможные усилия, чтобы не допустить выхода статей. И хотя Труфанов не соглашался, действительно, весь набор первого номера был изменен. Однако обложка журнала осталась прежней, где недвусмысленно была отображена тема номера в виде гадкого шаржа. Вся история, как всегда, сделалась достоянием гласности, и, конечно, приковала к себе внимание английской разведки. И не просто приковала, а заставила ее буквально «взвиться под потолок». В этом и заключался смысл появления Труфанова в офисе шефа «Метрополитена». Расчет тех, кто его послал туда, был прост. Своим провокационным заявлением Труфанов метил в самую болевую точку союзников. И он в нее попал. Мы уже говорили о не вполне адекватной, странной реакции союзников на действия России во внешнеполитическом пространстве. Англия подозревала Россию в стремлении к заключению сепаратного мира, хотя Государь с Государыней об этом и не помышляли. В отношении Государя это вынужден был признать и сам английский посол Бьюкенен. Но английское правительство с маниакальной настойчивостью, с болезненной одержимостью учитывало все, что могло послужить доказательством сговора России с Германией. Что ж, каждый судил со своей колокольни. Видимо Англия в отношении России отталкивалась от той схемы поведения, которая была привычна ей самой, и неоднократно испробована во внешнеполитических играх. На этом фоне откровения Труфанова, которые он рассчитывал поместить в журнале «Метрополитен», для Англии, пребывающей в состоянии политической истерии или шизофрении, послужили детонатором. Взрыв неминуемо должен был произойти. И он произошел. Вступала в действие программа союзников, которая подробно изложена Якобием в приводимом выше отрывке его книги «Николай II»: деньги, подкуп, закулисные сговор с оппозицией, окончившиеся в конечном итоге западней для Николая II, принуждением его к отречению и переходом власти к временному комитету Думы. Это и был государственный переворот, увенчавший усилия заговорщиков. Будет вполне справедливым сделать следующее резюме: если германские деньги привели в России к власти большевиков, то еще раньше английские деньги привели к власти изменническое временное правительство.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/27/...

Столетию выдающегося Русского мыслителя Игоря Шафаревича посвящён глубокий и содержательный материал директора Института русской цивилизации, главного редактора газеты «Русский Вестник» О.А. Платонова. Материал называется «Мы все находимся в абсолютной власти " малого народа " ...». В этом номере завершается цикл очерков и статей о выдающемся архиерее Русской Церкви архиепископе Вениамине (Новицком). Завершающая статья посвящена служению Владыки в Чувашии в 1973–1976 годах. В выпуске содержится ещё целый ряд значимых статей и важных известий, касающихся сферы церковно-государственных отношений в России. Главная идея номера наиболее остро и вместе с тем оптимистично звучит в текстах ряда православных авторов, названия материалов которых говорят за себя: «Россия на рубеже», «Государь уже близко», «На исходе Третьей мировой войны», «Царь грядет». Тон всему выпуску задает вступительное Слово от редакции, предваряющее номер. Вот отрывок из этого Слова: «Не раз наше Отечество оказывалось в тяжелых испытаниях, не раз народ наш подходил к какому-то рубежу. Но вот теперь, похоже, мы подошли к " последней черте " . Дальше, как говорится, " плыть некуда " . Многие чувствуют сегодня, что Россия стоит на каком-то рубеже. Не может всё происходящее так долго оставаться безнаказанным. Напрасно мы думаем, что всё как-то само собой образуется, и мы заживем ещё лучше. Не заживём, если не покаемся и не исправим свою жизнь, вновь став тем самым народом-богоносцем, ищущим Правды Божией, наполненным христианской любовью. У Русского народа есть своя историческая миссия, есть мировое призвание – нести Слово Божие всем народам мира. Всемирное апостольское служение – это великий Крест нашего народа, данный нам Богом. И мы должны все вместе нести этот Крест до самого конца. До Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа». На обложке журнала на ярко-белом фоне изображена гравюра русского художника В.А. Фаворского к книге «Слово о полку Игореве». На гравюре - полки русских богатырей, за спинами которых в небе восходит Образ Пресвятой Богородицы «Знамение». Яркая и глубоко символичная обложка журнала выражает духовную суть рубежного состояния, в котором находится Россия и силы, встающие на защиту Святой Руси.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/21/v_...

Мне нравилось рассматривать витиеватую славянскую «Ж», похожую на веселого жука, правда, в те времена дальше начальной буквы я еще не продвинулся. Дома часто произносились слова «редакция», «академия», «владыка Питирим», «Загорск». Уже в шести-, семилетнем возрасте я хорошо понимал, что буква «Ж» и бледные линии на обложке (это позже обложка стала синей с белыми буквами) неразрывно связаны с этими словами. Связаны они и с фотографией, которая хотя не была заведена в рамку, но занимала почетное место среди бумаг и вещей в отцовском кабинете. С нее ясно смот­рели широко открытые глаза, черные подкрученные усы оттеняла едва пробивавшаяся седина в длинной молодой бороде. Много позже, рассматривая эту фотографию, я отметил, что владыка Питирим запечатлен еще архимандритом — вместо панагии на нем крест. От его взгляда веяло решимостью, чистотой, умом и молодостью. Видимо, в самом начале 60-х эту фотографию он подарил моему отцу. А уже в 1963 году он стал епископом. Всё вместе это соединялось еще с одним именем, довольно часто и всегда с особой теплотой произносимым родителями. Батюшка Севастиан, или просто Караганда, карагандинские. Именно в Караганде мой отец, выпускник семинарии, на всю жизнь подружился с инспектором Духовной академии в Загорске (о Сергиевом Посаде тогда и не вспоминали) архимандритом Питиримом, ставшим позже главным редактором «Журнала Московской Пат­риархии» и председателем Издательского отдела. Отец часто бывал в Москве и брал меня с собой. Он обязательно посещал друзей-однокашников, оставшихся преподавать в академии в Троице-Сергиевой лавре, и всегда заходил в Новодевичий монастырь в редакцию ЖМП. Когда он удалялся в кабинет к владыке Питириму, я ожидал его в крошечном коридоре, погруженном в полумрак. Самое примечательное, что осталось у меня в памяти, — это высокие стоячие часы при входе. Они отбивали время низким глубоким боем. Спустя полтора десятка лет уже на Погодинке каждый день я спешил на работу мимо этих часов. Несмотря на частые посещения редакции в детстве, до семинарии владыку Питирима я видел лишь на подслеповатых фотографиях в журнале.

http://e-vestnik.ru/analytics/glavnyy_re...

Среди фотоматериалов и документов: первая публикация В. Сорокина в августе 1957 года в газете «Челябинский рабочий», воспоминания о первых учителях и первых редакторах челябинской комсомольской газеты; работа на Челябинском металлургическом заводе, руководство литобъединением «Металлург», знакомство с поэтами — земляками — Людмилой Татьяничевой и Борисом Ручьёвым, сыгравшем большую роль в творческой судьбе В. Сорокина. А вот – обложка первой книги «Мечта» в 1960г. (тираж 2 тыс. экз.) и первая рецензия на эту книгу Марка Гроссмана на страницах «Челябинского рабочего», обложка ленинградского журнала «Нева» с первой публикацией В.С. в северной столице, через несколько лет — сборники лирики — уже с 10-тысячным тиражом… И далее – Москва и Литературный институт, Саратов и руководство отделом поэзии в журнале «Волга», и снова Москва и работа в журнале «Молодая гвардия» под руководством Анатолия Никонова. Журнал по праву называют рупором «русского возрождения». «Если цензура выдирала из отела критики патриотический материал — я давал подобный материал по отделу очерка и публицистики. А потом я вёл отдел поэзии, и мы с Петелиным обговаривали ситуацию: снимают у него материал о русской жизни — я на эту тему ставлю стихи по своему отделу…», — приводится в этом сборнике свидетельство В. Сорокина из очерка «Возвращение в молодость». Виктор Петелин — член редколлегии журнала «Молодая гвардия» в 1968–1971 годах. Валентину Сорокину ли не знать, как били по русскому слову выступления в «Огоньке» против Юрия Бондарева, выступления в «Огоньке», «Юности» и «Знамени» против Татьяны Глушковой — «враг интеллигенции», «враг перестройки». А выступление А.Г. Дементьева против фронтовика, литературоведа, прозаика Михаила Лобанова и лучших поэтов-почвенников в «Новом мире»?.. «Дементьев обвинил в политическом преступлении, в русофильстве и славянофильстве, в отступлении от партийных норм, в патриархальщине и почвенничестве сорок, пожалуй, более сорока, русских поэтов…», — писал В. Сорокин в статье «Не предавай друзей» (1991). Как не напомнить здесь и о том, что в 1978 г. Валентина Сорокина с семьёй вышвырнули из квартиры, заселив туда мультимиллиардершу Кристину Онассис. Писатель Леонид Леонов отозвался тогда: «После расстрелов 1937 г. этот факт – самый чёрный факт». Эти и другие события представлены в книге-альбоме в фотографиях и документах.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/18/k_vyho...

В предисловии брошюры «За христианские основы государственной жизни» католического кардинала Августа Глонда (основателя особой монашеской конгрегации священников для работы с польскими эмигрантами), изданной в Лондоне в конце 1941 г., было сказано: «Две материалистические системы, опирающиеся на учение Маркса, учение ненависти, нанесли Польше и справедливости смертельный удар». На вопрос о крушении целого ряда государств, кардинал Август отвечал: «В политику народов вмешался сатана. Он перемазал божескую мысль. Он осмеял этику. Он развеял политическую совесть. В живой организм государств он внес разлад. Свой идеал республики­демона он осуществил в большевизме. Обманутый, раздетый в идейном отношении народ он ведет к катастрофам через революционные посмешища» . Многотысячный тираж этой брошюры был советской цензурой изъят и сожжен. На обложке «Малого молитвенника», изданного в Лондоне в ноябре 1941 г., было помещено объявление о деятельности «Католического комитета для Польши», одной из задач которого было «собирание данных о современном положении в Польше, а особенно о религиозных преследованиях, как под немецкой, так и под советской оккупацией». Обложка брошюры была изъята и сожжена сотрудниками Главлита. Польский журнал «Скарб родзины», издаваемый в США, из номера в номер печатал антисоветские статьи, публиковал материалы о преследовании поляков и католиков в СССР, притом продолжив эту практику даже после заключения польско­советского договора о дружбе . В номере «Скарб родзины» за 1940 г. в статье «Почему развивается религия в России» указывалось на то, что в СССР все религии преследуются, что молодежь совершает налеты на дома, в которых, по ее предположению, проводятся молебны, приводился рассказ о том, что за слушание по радио молебна советский суд осудил некоего католика на три года тюремного заключения. В статье утверждалось, что уже один шепот молитвы «Отче наш» выводил Сталина из равновесия. В одном из номеров журнала «Апостол», издаваемого в США, особое внимание было уделено антирелигиозным гонениям в СССР. Так, в статье под названием «Примас Глонд о борьбе большевиков с религией и польскостью» указывалось, что в восточных районах Польши, находящихся «под советской оккупацией», целью советских органов является уничтожение католицизма. О большевистской антирелигиозной пропаганде было сказано следующее: «Небольшую силу имеет советская пропаганда потому, что на самой нищете большевиков, на их культурной отсталости, на их деградации население видит результаты системы, составной частью которой является атеизм» . Капитан В.И. Соколовский отрапортовал начальнику Главлита Н.Г. Садчикову об изъятии и уничтожении литературы антисоветского толка из груза польскому посольству.

http://bogoslov.ru/article/2234890

Валерий Отставных, православный религиовед и журналист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Ответ на 33., Александр М.: 29. Павел Тихомиров не скрывает того, что автор " Города Золотого " - Вообще-то автора этого произведения звали, если не ошибаюсь, Франческо да Милано. И жил он в 15 или 16 веке.У меня есть пластинка фирмы Мелодия под названием " Лютневая музыка " с этой мелодией. Вроде бы доказано, что на самом деле автором музыки является советский гитарист и лютнист Владимир Вавилов, по определенным причинам прбегший к мистификации и приписавший музыку Франческо да Милано. 3. ПОП-АРТ в Стенах Лавры. Кому это нужно? Думается, что подобного рода эксперименты могут обратиться в экскрименты. Так кому же это нужно? Борису? Вернемся к " финалу " Толстого. А далее по тексту: " ... Бориса Борисовича никто не гонит и не «преследует». По моему, он сам себя с годами «загнал» куда-то, как Толстой, с которым его почему-то все время сравнивают (м.б. потому что «замешана» Тульская губерния?). Тот тоже метался, «искал», «интересовался», но жизнь закончил как-то совсем печально. Ночь, побег из дома, так и не решился войти в келью к старцу в Оптиной, Остапово, койка, «для меня причащаться на смертном одре все равно, что рассматривать порнографические картинки», смерть, лес, овраг, могила без креста... вдалеке от могилы детей и Софьи Андреевны... Можно ли надеяться, что Борис Борисович все-таки определиться, кто он? Надежда умирает последней, конечно. Но что-то подсказывает, что он так и будет до конца жизни искать духовный экстаз во всем, что ему кажется «духовным». Зачем ему посредники? У него прямая связь с Космосом! 2. Алекксандру М. 33 Я говорю не о музыке, а о тексте песни. У Хвоста: " Над небом голубым есть Город Золотой " , а у БГ: " Под небом.... " 1. 28. Виктор Обложка православного журнала " Нескучный сад " Это было в 2010г.А точки над i Б,Г. расставил сейчас в 2011году.Непонятно,почему автор статьи поторопился? Кажется,всё предельно ясно. И вот ещё - зачем мне лично молиться за Гребенщикова? Он что просил меня об этом?! И никто его не осуждает! Б.Г. от своих слов сам осуждается)))))

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/24/bo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010