Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Это свидетельство духовной глухоты» Новое руководство журнала «Наш современник» смахнуло с обложки многолетнюю эмблему – памятник Минину и Пожарскому 08.02.2024 412 «Журнал " Наш современник " изменил свой облик. Новое руководство журнала смахнуло с обложки многолетнюю эмблему журнала — памятник Минину и Пожарскому. Белоснежное поле, и на нём — драгоценный для русского сознания образ: два великих нижегородца, спасители русского государства, увековеченные в бронзе на Красной площади рядом с Храмом Василия Блаженного — символом русского рая. Вместо канонической, намоленной обложки появилась новая, напоминающая упаковку недорогого товара на прилавках магазина " Пятёрочка " », - пишет Александр Проханов в статье «Русские исполины», опубликованной в газете «Завтра». «Это событие взволновало читающую русскую публику, для которой " Наш современник " был спасительной иконой в чудовищные годы либерального ига, когда всякая русская мысль, русское литературное слово подвергались замалчиванию, осмеянию, вымарыванию, - напомнил он. - Теперь эту икону убрали с киота, вместо неё поставили подмалёвок Кандинского. И многие прихожане храма отшатнулись, покинули храм, где они столько лет молились и прикладывались к чудотворной иконе». «В содеянном я не вижу злого умысла, сознательного осквернения, - признался писатель. - Это не похоже на разрушение памятников, учинённое русофобами на Украине или в Эстонии. Скорее, это свидетельство духовной глухоты, не позволяющей услышать музыку русских времён, как если бы в духовный салон ворвался голос эстрадной певички». «Обновление храмов-новоделов проводится небрежно и на скорую руку, - считает Александр Проханов. - А в храмы Покрова на Нерли или Спаса на Нередице реставраторы приходят с благоговением, дорожат каждым камнем, каждым штрихом в орнаменте. Журнал " Наш современник " — это Покрова на Нерли русской литературы. Потрясающим явлением русской духовности было одновременное явление в литературе прозы Белова, Распутина, Астафьева, Носова, исторических романов Балашова и Личутина, поэзии Кузнецова, Рубцова, Куняева, критиков Кожинова, Ланщикова, Бондаренко, Лобанова, Курбатова».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/08/et...

В.И. Немыченков Скачать epub pdf Содержание Догмат иконопочитания Благочестие или нечестие? Книги – «иконы» Журналы и газеты Прочая печатная продукция Электронные издания Предметы обихода Что делать? Заключение     Благочестиво ли украшать репродукциями икон, фресок, мозаик с ликами Христа, Богородицы, ангелов и святых угодников Божиих обложки православных книг и журналов, первые полосы газет, календари и прочие вещи? Надо ли в храме украшать лицевую сторону деревянного аналоя распятием Спасителя, если оно оказывается на уровне колен прихожан, подходящих поцеловать лежащую на нём икону? Хорошо ли в православном магазине раскладывать иконы на полках, едва возвышающихся над полом, так что покупатели, рассматривая лики святых, Христа и Богоматери, вынуждены в буквальном смысле смотреть себе под ноги? Так ли должно выражаться наше иконопочитание, и не переходит ли оно в свою противоположность? Эти и многие подобные вопросы волнуют не только автора статьи, но и многих православных христиан. В данной публикации предлагаются на них ответы и возможные решения описанной проблемы. Недавно на православном сайте Богослов.Ru мне бросилась в глаза аннотация одной богословской монографии. Заинтересовало меня не столько название (хотя оно тоже обращает на себя внимание) 1 , сколько оформление обложки. На ней воспроизведена репродукция византийской мозаики с ликом Спасителя, обезображенного рукою художника-оформителя в авангардистском стиле: образ разбит на полосы, сдвинутые друг относительно друга, так что глаза, нос, рот, подбородок оказались в стороне друг от друга. Не знаю, какого вероисповедания был художник, но автор – православный теолог (американский грек). Надеюсь, что большинство читателей согласится, что художник поступил нечестиво, исказив лик Христа, чтобы достичь сомнительной выразительности. Однако задумаемся, благочестиво ли репродукциями икон, фресок, мозаик с ликами Христа, Богородицы, ангелов и святых угодников Божиих украшать обложки православных книг и журналов, первые полосы газет, календари и прочие вещи? Надо ли в храме украшать лицевую сторону деревянного аналоя распятием Спасителя, если оно оказывается на уровне колен прихожан, подходящих поцеловать лежащую на нём икону? Хорошо ли в православном (более того, монастырском) магазине раскладывать иконы на полках, едва возвышающихся над полом, так что покупатели, рассматривая лики святых, Христа и Богоматери, вынуждены в буквальном смысле смотреть себе под ноги? Так ли должно выражаться наше иконопочитание и не переходит ли оно в свою противоположность?

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopoc...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Русский – это состояние души Вышел в свет новый номер журнала «Берега» (4-2023) 28.08.2023 423 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором Спасибо, дорогие друзья, читатели и писатели, что мы снова встретились, и всё сложилось так познавательно, спокойно, гармонично. Очарование выставки фотографий «Между небом и морем» Валентины Архиповской усилилось выступлением фотохудожницы, автора фотографии на обложке журнала «Берега». Известный мастер фотографии Станислав Покровский отметил, что никто не умеет снимать Балтийскую косу, море, шторма и бури, пески и краски неба, как Валентина Николаевна. Ракурсы её фото писатель Иван Привалов, сравнил с движением в вальсе и ритмом мелодии природы. Зоя Захарова поделилась своим восхищением стихами современного поэта классика из Иркутска Владимира Скифа, опубликованного в 4-м номере журнала «Берега». Зрители с огромным интересом посмотрели сюжет иркутского телевидения о недавно отремонтированном летнем домике Валентина Распутина в поселке Байкал на берегу самого глубокого в мире озера. Летний домик Валентина Григорьевича стал частью музея имени Распутина. Автор рубрики «Проза», рассказа «Княжий воин», Николай Зайцев прислал свое приветствие участникам презентации, читателям и авторам журнала из Казахстана, стоя в красивой долине среди гор. От Байкала и Казахстана мы мысленно перенеслись в Москву, в Звездный городок, где приветствовала нас Ольга Алексеевна Губарева, которая в журнале поделилась с нами воспоминаниями об отце, летчике-космонавте, Герое Советского Союза Губареве Алексее Александровиче. Также Ольга Алексеевна любезно предоставила нам фильм, посвященный 90-летию А.А. Губарева, который мы все посмотрели с огромным интересом и подарили библиотеке космонавта А.А. Леонова, дружившего с Губаревым. Огромное спасибо и низкий поклон Ольге Губаревой! А также поэта Ларису Цигвинцеву за её стихи и размещение журнала в Культурном центре имени Д.Лихачева. Можно сказать, что литературным послом журнала в Звёздный городок стал писатель и член редакционного совета журнала «Берега» Александр Герасимов, книга которого уже побывала в космосе, а теперь 4-й номер журнала «Берега» пополнил коллекцию музея Звёздного.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/28/ru...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Перекличка памяти с судьбой Обзор журнала «Вертикаль» 77 21.01.2023 387 Время на чтение 9 минут Взяв в руки 77-ой выпуск литературно-художественного журнала «Вертикаль. XXI век», с первого взгляда понимаешь, что перед тобой ещё одна «крупная драгоценная жемчужина», ещё один вклад в сокровищницу российской культуры. На первой и четвёртой страницах обложки представлены работы заслуженного художника России Владимира Николаевича Величко «Серый день», «У мостика. Б.Болдино», «Вечер на Верхне-Волжской набережной». Чудесные акварели, передающие очарование красивейших мест Нижегородчины. И само содержание журнала также начинается с «жемчужин» литературы – рубрика «Поэзия» знакомит читателя со стихотворениями заслуженного художника РФ Виктора Григорьевича Калинина: Подвенечный наряд облаков, Робкой зелени майская взвесь. Тайный гул сорока сороков О Победе ликующей весть. В этом сгустке событий и дат Разбираться ты будешь потом, А пока – в парке пляшет солдат, Утираясь пустым рукавом. Далее – продолжение новой книги издателя и главного редактора журнала «Вертикаль. XXI век» Валерия Сдобнякова «Забытая дорога назад», публикация которой началась с 75-го выпуска. Повествование многоуровневое, многослойное, показывает динамику развития специальной военной операции, которая ведётся Россией в отношении Украины, включает точные цифры, характеризующие боевые потери нашего противника, описание действий российских военных сил на разных направлениях, содержит оценку действий России западными политиками и попытку анализа действий высшего руководства нашей страны во главе с лидером – президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Совершенно не случайно на страницах журнала помещён полный текст выступления В.В. Путина 21 сентября 2022 года. Валерий Сдобняков отнюдь не стремится отойти от художественной литературы и «переквалифицироваться в политологи», как это может показаться при беглом просмотре текста повествования читателю, фиксирующему свой взгляд только лишь на конкретных цифрах, характеризующих количество и виды задействованного вооружения с той и другой стороны, и финансовую помощь Запада незалежной. Вроде бы исподволь, но на самом деле глубоко осознанно писатель обрисовывает собранные совместные действия российского руководства в отстаивании интересов родной страны, несокрушимую волю и дальновидность президента России, его ближайшего окружения.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/21/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > На защите исторических и духовных границ России Вышел в свет очередной, третий, номер журнала «Родная Ладога» за 2015 год 30.07.2015 576 Время на чтение 9 минут Отгремели майские салюты в честь 70-й годовщины Победы СССР в Великой Отечественной войне, но ещё долго в сердцах россиян будут жить воспоминания о том огромном духовном подъёме, который был вызван Парадом Победы и шествием «Бессмертного полка», происходившими и в столице, и по всей России. Спустя месяцы после торжеств, ещё вспыхивают праздничные огоньки георгиевских ленточек, появляются букеты цветов у мемориальных памятников и на братских могилах. Многие страницы нового номера журнала «Родная Ладога» N3 2015, начиная с первых, посвящены осмыслению великого подвига народов, и немаловажно, что негасимый свет Победы в наших сердцах, душах и умах окрашен сегодня чёрным дымом опалённого войной Донбасса, где продолжается схватка с украинс кими обновлёнными бандеровцами, новым поколением недобитков - пособников немецких фашистов. С точки зрения момента, редакция журнала обоснованно акцентировала остроту текущих событий, нашла точное художественное обобщение в оформлении номера и в решении композиции содержательной части. На обложке журнала - плакат с танкистом, смотрящим в бинокль из башни танка, за плечами воина - огромный силуэт былинного русского богатыря, подобной танкисту фигурой зорко вглядывающегося в бескрайние просторы Родины: ни тогда, ни теперь врагу не бывать на Русской земле! «Славна богатырями земля наша», - гласит надпись под этой репродукцией, где символично слились воедино героические времена. Номер открывается объединённой общим названием «Пусть не скоро до Победы» подборкой стихотворений поэтов Луганско й Народной Республики. Восемь авторов: Елена Настоящая, Людмила Гонтарева, Елена Заславская, Марк Некрасовский, Светлана Сеничкина, Александр Сигида, Александр Сигида - младший, Виталий Доренский. Их стихи читать тяжело, строка за строкой - и вы уже погружаетесь в реальность современной братоубийственной войны.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/31/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖУРНАЛЫ ДУХОВНЫЕ христ. периодические издания, к-рые выпускаются церковными учреждениями или с их участием, научными или общественными орг-циями, фондами, а также частными лицами. К Ж. д., с одной стороны, примыкают церковные и церковно-общественные газеты, листки, бюллетени, отличающиеся в основном формальными признаками (формат, отсутствие обложки и, как правило, более высокая периодичность выхода), а также большей актуальностью публикаций; с другой - непериодические продолжающиеся издания (нумерованные сборники статей, труды и доклады регулярных конференций и т. п.), серийные издания с низкой периодичностью (ежегодники, альманахи), календари, богослужебные указания, регулярные книгоиздательские и книготорговые каталоги. В Европе и Сев. Америке Предшественниками повременных христ. изданий были многочисленные религ. «летучие» листки и брошюры, появившиеся вскоре после изобретения книгопечатания и выпускавшиеся в большом количестве на новых европ. языках и латыни в эпоху Реформации и Контрреформации. В нач. XVII в. появились регулярно выходившие и сходно оформленные листки новостей, т. е. газеты. Вскоре после возникновения универсальных по содержанию регулярных научных периодических изданий, «Journal des savants» (издается в Париже с 1665) и «Acta eruditorum» (Lpz., 1682-1731), в XVIII в. появились богословские журналы. 1-й из них, «Altes und Neues aus dem Schatz theologischer Wissenschaften», был основан лютеранским пастором В. Э. Лёшером и выходил в Виттенберге (1701) и Лейпциге (1702-1720, под заглавием «Unschuldige Nachrichten von alten und neuen theologischen Sachen»). Его преемниками стали «Fortgesetzte Sammlung von alten und neuen theologischen Sachen» (1720-1750) и «Neue Beyträge von alten und neuen theologischen Sachen» (1751-1761) с тематическими приложениями, кумуляциями и указателями, выходившими каждые 10 лет. Вслед за этими изданиями во мн. европ. странах в XVIII в. появились богословские, практические (напр., проповеднические), нравоучительные (в т. ч. пиетистские) журналы, а также посвященные новостям церковной жизни отдельных земель. Бурный рост протестант. и католич. периодических изданий в Зап. Европе происходил на протяжении XIX в. В 70-х гг. в Европе и Сев. Америке появились специализированные богословские журналы, а также периодические издания рецензий и обзоров богословской лит-ры.

http://pravenc.ru/text/182371.html

См. также: Указатель статей о старообрядчестве, помещенных в журнале «Миссионерское обозрение» Миссионерское обозрение – ежемесячный православный миссионерский журнал, официальное издание Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви. Учреждён в 1896 году по решению 2-го Всероссийского миссионерского съезда. Издавался в Киеве. Журнал являлся официальным изданием синодальной внутренней миссии, созданной в первой половине XIX века для борьбы со старообрядческим расколом и сектантством. Журнал выходил ежемесячно объёмом 8–10 печатных листов (в 2-х отдельно издаваемых частях). Первая часть служила специальным координирующим органом для миссионеров. В ней помещались сведения о церковно-гражданских узаконениях, касающихся сектантов, статьи по миссионерской методике, материалы о современном состоянии сектантства и старообрядчества. Здесь же помещались критические разборы сектантских сочинений, обрядников, катехизисов и пр. Публиковались дневники известных миссионеров, отчёты епархиальных миссий, материалы судебных процессов над сектантами, а также сведения этнографического и статистического характера о русском сектантстве. Вторая часть включала статьи с изложением святоотеческих учений, в которых особенное внимание обращалось на места, иначе трактуемые сектантами различных направлений. Публиковались избранные патриотические сочинения (имеющие отношение к тематике журнала). Здесь содержались также все приложения к журналу: поучения, внебогослужебные беседы и спец. «Миссионерские листки» для народа. Выпуск журнала прекратился в 1916 году. Журнал возрождён в январе 1996 года как печатный орган созданного в конце 1995 года Миссионерского отдела при Священном Синоде Русской православной церкви. Ныне это 32-страничный иллюстрированный журнал с цветной обложкой и вкладкой. Выпуски: (содержание) Миссионерское обозрение. 1896 г. 1 полугодие Миссионерское обозрение. 1897 г. 2 полугодие. Кн. 1 и 2 Миссионерское обозрение. 1899 г. Январь–Июнь. 1 Миссионерское обозрение. 1899 г. Июль–Декабрь. 2

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Духовное чадо отца Наума О художнике Г.А. Скотиной 29.12.2022 798 Время на чтение 9 минут Фото: художник Г.А. Скотина В помещении Нижегородской областной организации Союза писателей России на стенах висят большие картины, привлекающие к себе всеобщее внимание своей красотой и радостностью восприятия мира. Автор полотен – художник Галина Алексеевна Скотина. Необычность видения мира автором отмечается всеми. Есть в живописной манере Скотиной что-то от русской былинности, от иконописи. Это проступает как бы исподволь, ненавязчиво, как основа мировоззрения художника. Потому не залюбоваться этими произведениями, пройти мимо эмоционально не откликнувшись на них – невозможно. Это картины, дарящие осознание жизни – как великого и не случайного дара. Для меня имя художника Скотиной известно давно, а вот познакомились мы, впервые увиделись совсем недавно, только этим летом. Бывает же такое. Хотя ещё в 2014 году Галина Алексеевна делала рисунки и оформляла обложку к моей книжке «Говорящее дерево». Но тогда всё происходило через посредничество замечательного нижегородского графика Н.П. Мидова. Однако и это произошло намного позже первого узнавания творчества Скотиной. Когда мои дочери были совсем крошками, я покупал для них с раннего детства разные книжки издательства «Малыш». Маленькие, ярко разукрашенные сказочными сюжетами, они сами из себя одновременно представляли и имеющие содержание книжки (стихи, загадки, пословицы, короткие сказки), и игрушки, с которыми детям было так приятно и интересно проводить время. Вот тогда впервые я и прочитал имя художника – автора увлекательных картинок для детей – Г.А. Скотина. И оно мне запомнилось на многие десятилетия. Не зная ещё Галину Алексеевну лично, я был наслышан от её коллег, с которыми со временем познакомился и даже подружился (Н.П. Мидова и Е.Д. Юшкова), о том, как они вместе, то расписывали, то реставрировали росписи в церквях. Со временем работы Скотиной всё чаще и чаще стали украшать обложку журнала «Вертикаль. XXI век».

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/29/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Что происходит с «Нашим современником»? Король Лир 17.01.2024 620 Время на чтение 11 минут Источник: Литературная Газета «ЛГ» с бесспорным уважением относится к журналу «Наш современник» и отдаёт себе отчёт в том, что внутренняя политика издания – дело особое. Но мы не могли отказать в публикации Александру Сегеню – одному из самых крупных современных писателей, поскольку не в традициях нашего издания замалчивать проблемы. Разумеется, мы готовы предоставить возможность высказаться всем сторонам конфликта. Шекспир не подписывался на журнал «Наш современник», не покупал в киосках «Инглишпечати», не брал в библиотеках Лондона и потому его не читал. Но гений потому гений, что через века предвидит события… Осенью 1989 года в одном из своих телеинтервью на вопрос «В редакции какого журнала вы хотели бы работать?» я назвал «Наш современник». Это интервью подслушала щука, и вскоре мне позвонил главный редактор Станислав Куняев, пригласил зайти. Приехав в здание на Цветном бульваре и поднявшись на второй этаж, где расположены основные кабинеты, я первым делом увидел Тараса Бульбу с бутылками шампанского, сжатыми за горлышки между пальцами, – четыре в правой руке и четыре в левой. Эво какие люди тут работают! Тарасом Бульбой оказался завотделом поэзии Геннадий Касмынин, кстати, всю жизнь мечтавший исполнить роль этого гоголевского персонажа. Вышедший мне навстречу из своего кабинета бодрый и весёлый главный редактор спросил: –Сегень? –Сегень. –Хотите работать в журнале с такой обложкой? – И он с гордостью показал мне её – белую, с изящным логотипом, изображающим памятник Минину и Пожарскому работы Ивана Мартоса. – Это ведь вы в своём интервью сказали, что мечтаете… –Да, я. Особенно ещё и с такой обложкой. Так начались три с лишним десятилетия моей жизни в «Нашем современнике» в качестве заведующего отделом прозы. Счастливые десятилетия! Всё это время Куняев вёл себя по отношению ко мне крайне деликатно, ни разу не запретил печатать то, что я ставил в очередной номер, мог лишь отодвинуть публикацию, когда возникала необходимость срочно кого-то напечатать. Лишь однажды он решил в споре повысить на меня голос, в ответ я развернулся и вышел из его кабинета в намерении подать заявление. На другой день главный редактор пригласил меня, и войдя, я увидел накрытый стол и дружелюбную улыбку. Так состоялось примирение.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/17/chto_p...

Рубрики Библиография. «Фома» – январь 2018 17 мин., 29.01.2018 Поделиться  1-я страница обложки. На белом фоне две руки, мужская и женская, соединенные цепью, звенья которой связаны из голубых ниток (фото Владимира Ештокина). Сверху надпись – СВЕКРОВЬ СВЯЗАЛА. Внизу обложки написано: Тещи и свекрови: как супругам выстроить отношения с мамами. См. материалы рубрики «Вопрос номера. Тещи и свекрови» (С.20-31). Пролог : (На заставке – фото Татьяны Афиногеновой).   Андрей Анпилов. Ладони ( «К руке протяни свою теплую руку … »). Стихотворение. 2017//Фома. - – январь 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Числа: Даты месяца. Январь //Фома. - – январь 2018. – С.4-5. - (рубрика « Числа »). Представлены даты:   7 января. Рождество Христово . – С.4; 11 января. Международный день «спасибо». – С.5; 25 января. 80 лет назад родился Владимир Высоцкий (1938-1980). – С.5; 19 января. Крещение Господне. – С.5.   Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Год с детьми . Диалоги автора со своими детьми - Аня (9 лет), Лиза (7 лет), Рома (5 лет), - записанные в течение прошлого (2017) года. Ил., фото из семейного архива В. Р. Легойды//Фома. - – январь 2017. – С.6-9. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   Интервью номера: Эдуард Артемьев . Совершенно свободный человек . [Беседа с композитором Эдуардом Артемьевым, в ноябре 2017 года отметившим 80-летие]. Беседовала Марина Борисова . Фото: Владимира Ештокина; Евгении Новожениной/РИА Новости; Виктора Баженова/PhotoXPress; фото из архива Э. Артемьева. Кадры из фильмов: «Свой среди чужих, чужой среди своих», 1974; «Сталкер», 1979; «Утомленные солнцем», 1994; «Зеркало», 1975; «Неоконченная пьеса для механического пианино», 1977; «Раба любви», 1976; «ТАСС уполномочен заявить», 1984; «Сибирский цирюльник», 1998, «Легенда 2013; «Тихая застава», 2011; «Москва 2017», 2012//Фома. - – январь 2018. – С.10-19. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, автор и ведущая интернет-канала для родителей Tutta.tv//Фома. - – январь 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-177-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010