В соответствии с требованиями современных " биографических " шоу, православный глянец раскрывает интимные истории воцерковления звезд, известных предпринимателей, телеведущих и проч. О первых шагах к Богу со страниц журналов и с голубых экранов повествуют состоятельные студентки элитных московских вузов. Не иначе, как возрождается Русская Православная Церковь, а " церковь старушек " наконец-то уходит в небытие! Наконец, появляются специализированные разделы и даже целые православные издания для женщин – там можно, например, узнать, " как выбрать жениха " – так, чтоб не слишком " православнутого " , а то ведь такой и с места не сдвинется, чтобы получать больше за свою работу – и заодно вдоволь посмеяться над разными смешными православными " досмостроевцами " , лоханувшимися и с семьей, и с профессией и " вляпавшимися " в деторождение по полной программе. Главное – советуют салонные православные психологи – это психологический климат в православной семье – он и катехизации опять же способствует... " . Обложка журнала " Славянка " Думается, одного " разоблачительного " стиля достаточно, чтобы понять, что описываемое, скорее всего, далеко от реальности. Не имея целью " разоблачения разоблачителя " , отмечу лишь наиболее очевидное противоречие подобных материалов медийной действительности. Так, православные издания для женщин – это лишь туманное будущее, пока же есть только один православный женский журнал – " Славянка " . Причем обвинить его в формировании образа гламурной православной женщины не удастся при всем желании. В текстах " Славянки " такие фразы, как " Она не станет блистать остроумием и привлекать к себе внимание своим личным мнением или рассказами. Как школьница, она говорит только тогда, когда ее спрашивают " – обычное дело. Какой уж тут " выбор жениха " ! Главный редактор этого журнала Сергей Тимченко в своей январской колонке 2006 года четко определил " политику " издания и открыто заявил о том, что, по его мнению, мы живем в " главном Рубиконе на пути демонической цивилизации " , что " мировое сообщество хочет сделать из женщины блудницу, способную обманом и развратной красотой пленить того, кого еще не скрутил " зеленый змий " , не задушила алчность и продажность " .

http://religare.ru/2_83909.html

У вас будет ребенок: Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал),Управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области. Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы //Фома. - – сентябрь 2014. – С.68-69. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). Вошли следующие материалы: Саша. Видеопаспорт 141оо (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.68,69; Саша и Святослав. Видеопаспор m Саши 11 evd / у Святослава видеопаспорта нет /(Наши достижения; Наши документы; О нас; Мы любим). – С.68,69; Куда обращаться будущим родителям Саши, Святослава и Саши ( братьев можно забирать в семью только вместе) – С.69; Семейный совет: Екатерина Бурмистрова , семейный психолог. Дочки-папочки. О взаимоотношениях отцов и дочерей //Фома. - – сентябрь 2014. – С.69. – (Раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Семейный совет »).   КУЛЬТУРА (раздел). – С.70-89. Русский хор, которого не слышала Россия и на концерте которого венская аристократия чуть не сломала стулья. [Об истории «Хора Донских казаков» и его дирижере Сергее Жарове рассказывает протоиерей Андрей Дьяконов , настоятель церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге на Васильевском острове]. Беседовала Дарья Рощеня . Ил.: Афиша 1938 г., посвященная семнадцатилетию хора; Немецкая афиша начала 1960-х гг. Документальные фото 1921, 1930-х, 1960-1962 гг.//Фома. - – сентябрь 2014. – С.70-76. – (раздел « Люди »). Реклама: С.77. Павел Крючков заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Робинзон Иванович, или Во что верил неверующий писатель. [Отзыв на посвященную К. И. Чуковскому и опубликованную в прошлом номере журнала «Фома» август 2014, С.76-81) главу из повести Елены Зелинской «Трое с острова Отчаяния»]. Ил.: Корней Чуковский. Рисунок Владимира Маяковского; Обложка романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» (Детгиз, 1945). Мария Вениаминовна Юдина. Фото Я. С. Назарова. 1968 г.//Фома. - – сентябрь 2014. - С.78-79. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-137-...

Книгу  рекомендует Алексей Варламов , писатель, ректор Литературного института имени А. М. Горького. [Информация о книге]. Автор :  Леонид Иванович Бородин (1938-2011) – писатель, публицист. В 1967 году обвинен в антиправительственной деятельности и арестован. Всего в  лагерях провел 11 лет; Время написания и история создания : Первый вариант книги был написан в начале 1970-х гг. – во время заключения во Владимирской тюрьме. После освобождения Бородин переписал повесть заново, с изменениями уже в начале 1980-х годов; Содержание : «Год чуда и печали» - это история двенадцатилетнего мальчика, который переехал вместе с родителями в железнодорожный поселок близ Байкала. С юным героем происходят как веселые, так и печальные, а порой и вовсе загадочные, связанные с байкальскими легендами, события, которые вместились в один год, проведенный им в поселке на берегу озера. Прошлое и настоящее в произведении сливаются, высвечивая вечный, непреходящий характер проблем, которые поднимает писатель. Две сюжетные линии – реальная и мифическая – позволяют автору провести параллели между легендарными героями и героями настоящего времени, сравнить и противопоставить их. В конце повести повзрослевший и обновленный герой навсегда уезжает из поселка вместе с родителями; С мысл заглавия : «Не все необычное есть чудо. Чудо – понятие нравственное», - пишет автор. Главное чудо, считает он, происходит в наших душах. И любое чудо, любое преображение, по мысли Бородина,  невозможно без  внутренних противоречий, страданий, печали и готовности людей освободить ближнего от горя; Интересные факты : В 2007 году за книгу «Год чуда и печали» Леонид Бородин получил литературную премию «Ясная Поляна», его ставят в один ряд с Валентином Распутиным и Василием Беловым. На протяжении почти двадцати лет он возглавлял литературный журнал «Москва», отстаивая идею государственности, по мере возможности православной. Подготовила Ася Занегина . Ил.: Алексей Варламов. Фото Владимира Ештокина; Л. Бородин. Фото; Обложка первого издания книги:  Леонид Бородин. Год чуда и печали. – Франкфурт-на-Майне: Посев, 1981. – 194 с.; Пермь-36, колония, где отбывал наказание писатель; В. Распутин и В. Белов. Фото; Обложка журнала «Москва»//Фома. - –  май 2018. – С.82-83. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Стоит прочесть »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-181-...

— Значит, в принципе угадали? — Да, хотя ежемесячный выход внес в концепцию журнала свои коррективы. Мы стали думать, как это предложить массовому читателю, и тогда, например, была пересмотрена концепция обложки. До этого мы запретили себе использовать на обложке лицо. Из-за названия, нам казалось, что человек будет восприниматься как апостол и что это недопустимо. Поэтому у нас на обложке чего только не было: какие-то слонята, лилии и так далее. Искали образ. Но тут мы поняли, что ничего лучше, чем известное лицо, для обложки придумать нельзя, это принцип всех глянцевых журналов. А в нашем случае он должен еще и бить неожиданностью. В семидесятые годы, по-моему, у «Эсквайра» был главный художник, чьи обложки считались лучшими, он говорил, что каждая обложка должна производить эффект пинка под зад. Конечно, мы никогда не рассуждали в такой стилистике, но эффект неожиданности закладывали сознательно. Если человек идет и видит на обложке, например, Дмитрия Дюжева, он уже останавливается. А дальше он смотрит: крест, православный журнал, и написано что-то о вере, а не о личной жизни. За это нас, кстати, стали обзывать православным глянцем, гламуром. Но на этом — привлечении известных людей — наше сходство с глянцем и заканчивается. Достаточно взять любой глянцевый журнал и сравнить тексты, чтобы увидеть, что это небо и земля, даже интервью с одними и теми же людьми. — В чем именно состоит разница? — Многие «селебритиз» мне прямо говорили, что в глянцевых журналах безжалостно выбрасывают из интервью мировоззренческие вещи, любые попытки рассуждений. А у нас наоборот. Критерием «проходимости» материала является то, о чем Достоевский написал в «Подростке»: нужно быть слишком подло влюбленным в самого себя, чтобы без стыда писать о себе. Наш собеседник — тот, кто готов искренне и всерьез говорить о себе. А это всегда со стыдом. Когда, например, Михаил Леонтьев, у которого образ такого брутального информационного киллера, говорит: «Я плохой православный, я плачу» и так далее, это не может не задевать. Он не рассказывает, какой он замечательный. Известные люди раскрываются у нас совершенно неожиданным образом. Конечно, бывали и осечки, когда не получалось такого разговора. Но это тоже, кстати, интересно, и мы все равно публиковали такие беседы. Потому что человек, допустим, широко известен как православный, но читатель может сам сделать вывод, так это или не так, что для него на самом деле Православие.

http://patriarchia.ru/db/text/1789239.ht...

Как сообщил представитель организации «Норвежская статистика» Хельг Брунборг, в стране не ведется официальная статистика жителей по религиозной принадлежности, но, тем не менее, ученые по собственной инициативе подсчитали примерное количество приверженцев ислама . На 2008 год мусульмане составляли 4% от общего населения страны. X. Брунборг сообщил, что на 2008 год в Норвегии проживало 163 тысячи иммигрантов, которые имели вид на жительство и, вероятнее всего, получат норвежские паспорта. Он также напомнил, что число мусульман может увеличиться и за счет браков иммигрантов с коренными жительницами Норвегии, многие из которых принимают ислам, и их дети, соответственно, также воспитываются в духе исламской религии. Приведенные цифры относятся к легальной иммиграции, а с учетом нелегалов в Норвегии на 2010 год проживало около 300 000 «пришельцев» (всё население Норвегии составляет 4 миллиона 500 тысяч человек). В настоящее время ислам занимает второе место по числу верующих и является самой быстрорастущей религией в Норвегии. В Норвегии сегодня не так уж много мечетей, большинство из них располагается в обычных домах. Стоит упомянуть о таком факте: в городе Тромсе, который находится за полярным кругом (на 61 параллели) действует молитвенный зал, который принято считать самой северной мечетью в мире (в ближайшее время планируется возведение полноценной мечети). Исламизация страны приобретает наступательный характер. Перед нами обложка ежеквартального журнала «Иммигрант», публикуемого на двух языках (норвежском и английском) ассоциацией иммигрантов в Осло. «Норвегия – не только для норвежцев» – гласит плакат в руках маленькой девочки. Во всех политических партиях, кроме крайне правых, представлены активные мусульмане. В парламенте и в муниципалитетах также можно увидеть мусульман. Многие этнические мусульмане стали серьезнее относиться к своей религии. Вопрос о самоидентификации занял основное место, особенно для второго поколения мусульман. Религиозная принадлежность стала более значимой для человека, чем национальная идентичность. В свете культурного фона страны выросла потребность в знаниях фикха (исламское право).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Насчёт ситуации в России обращает на себя внимание резко повысившаяся активность «ярких либералов». Об этом говорил в отдельных материалах, в частности – «Великая Россия или «группа в «ярких» купальниках?!» . Ну и искусственный ажиотаж вокруг злодеяния доцента Соколова и некоторых иных преступлений, это наводит на мысли, что здесь сатанисты ведут игру также в соответствующем направлении. Как уже отмечал , всё, что вокруг «Дела доцента Соколова», может быть отработкой более масштабной акции или акций, способных в очередной раз потрясти государство, своеобразной пробой сил внутренних врагов России накануне более серьёзных событий. Речь идет о формировании такого психологического состояния общества, чтобы в нём «прокатывали» более весомые провокации. Кстати, некоторые «аналитики», ангажированные радикал-либералами, «прогнозируют», что Путин в этом, 2020-м, году сдаст свой президентский пост. Кому? Медведеву , конечно. Других-то кандидатов якобы нет! В этом несложно убедиться, набрав соответствующие слова в поисковике материалов интернета. Вот на что направлены все эти игры! И последнее. Что-то на этот раз скромно, даже почти неслышно, звучание еще одного печатного «органа» масонов, рупора Ротшильдов, конечно же, тоже британского издания - журнала «Эк ономист». На его обложке любят масоны рисовать свои зашифрованные предначертания и намётки на предстоящий год. Наверное, частично журнальчик разочаровал в предыдущие годы. В частности на обложке, посвященной 2016 году, «Эк ономист» «проморгал» Трампа, одержавшего победу на президентских выборах в ноябре 2016 года. Тогда, в конце 2015 года, на обложке была размещена Хилари Клинтон, а поодаль от нее – Обама, что однозначно говорило, что журнал «авторитетно» «определил» следующим президентом США Клинтон. Так что, как мы видим, масоны совсем не всесильны, хоть и изо всех сил стремятся быть таковыми с помощью своих грязных методов… Хотя, при желании можно посмотреть ( обложка 2020) на очередную порцию шарад «Эк ономист» на 2020 год. Нельзя сказать, что очень интересно.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/31/pr...

«Тогда я был на 18 лет моложе, Маяковский не был еще обожествлен, со мной носились, посылали за границу, не было чепухи и гадости, которую я бы не сказал или не написал и которой бы не напечатали, у меня в действительности не было никакой болезни, а я был тогда непоправимо несчастен и погибал, как заколдованный злым духом в сказке. Мне хотелось чистыми средствами и по-настоящему сделать во славу окружения, которое мирволило мне, что-нибудь такое, что выполнимо только путем подлога. Задача была неразрешима, это была квадратура круга, я бился о неразрешимость намерения, которое застилало мне все горизонты и загораживало все пути, я сходил с ума и погибал. Удивительно, как я уцелел, я должен был умереть…» (3 марта 1953 года). К осени тридцать пятого года Пастернак вернулся домой и мог возобновить работу над романом, который, судя по уцелевшим листам, сложенным как обложка рукописи, мог быть, в частности, назван «Записки Патрикия Живульта». Несколько разрозненных фрагментов этой работы были напечатаны тогда же в «Литературной газете», «Огоньке», журнале «30 дней». В целом же начало прозы 1936 года случайно сохранилось в бумагах журнала «Знамя» и было опубликовано лишь в 1980 году в «Новом мире». В конце тридцатых годов Пастернак зарабатывал переводами. Тем не менее он исподволь, урывками продолжал писать роман. В письме отцу, художнику Л. О. Пастернаку, от 2 мая 1937 года читаем: «Ядром, ослепительным ядром того, что можно назвать счастьем, я сейчас владею. Оно в той, потрясающе медленно накопляющейся рукописи, которая опять, после многолетнего перерыва ставит меня в обладанье чем-то объемным, закономерно распространяющимся, живо прирастающим, точно та вегетативная нервная система, расстройством которой я болел два года тому назад, во всем здоровьи смотрит на меня с её страниц и ко мне отсюда возвращается. Помнишь мою вещичку, называвшуюся «Повестью»? То был, по сравнению с этой работой, декадентский фрагмент, а это разрастается в большое целое, с гораздо более скромными, но зато и более устойчивыми средствами. Вспомнил же я её потому, что если в ней и были какие достоинства, то лишь внутреннего порядка. Та же пластическая убежденность работает и тут, но вовсю и, как я сказал, в простой, более прозрачной форме. Мне все время в голову приходит Чехов, а те немногие, которым я кое-что показывал, опять вспоминают про Толстого. Но я не знаю, когда это напечатаю, и об этом не думаю (когда-то еще напишу?)».

http://azbyka.ru/fiction/doktor-zhivago-...

«Христианское чтение». 1888. Май—июнь. Обложка (ГПИБ) Первым российским богословским журналом и 1-м изданием, выпускавшимся в стенах духовно-учебного заведения (если не считать рукописного «Семинарского вестника» Владимирской ДС в 1810-1815), был журнал СПбДА «Христианское чтение» , основанный ректором архим. Григорием (Постниковым ; впосл. митрополит Новгородский и С.-Петербургский). Журнал стал самым длительным по времени выпуска периодическим изданием в России (1821-1917), в 1875-1916 гг. выходил как приложение к ж. «Церковный вестник» . В 20 - нач. 30-х гг. XIX в. также публиковались «Известия о действиях и успехах Библейских обществ в России и других государствах» (СПб., 1824) и «Радуга» (Ревель, 1832-1833). Вскоре появились новые журналы при духовных школах. В 1837-1912 гг. КДА издавала еженедельник «Воскресное чтение» , в котором наряду с назидательными статьями печатались научные исследования. С началом выхода «Трудов Киевской духовной академии» (1860-1917) научные материалы переместились в это издание. МДА вместе с книжками «Творений святых отцов в русском переводе» (М., 1843-1865, 1871-1872, 1880-1891) издавала ж. «Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе» , затем его сменил «Богословский вестник» (Сергиевский посад, 1892-1918). КазДА издавала «Православный собеседник» (1855-1917), в к-ром много внимания уделялось вопросам миссионерства, изучению мусульманства, буддизма, язычества, старообрядчества, сектантства, а также специальные миссионерские журналы «Миссионерский противомусульманский сборник» (Каз., 1873-1914) и «Инородческое обозрение» (Каз., 1912-1916). В академических журналах публиковались новые переводы святоотеческих творений, деяний Соборов, а также журналы или протоколы заседаний советов академий, отчеты и др. офиц. документы академических корпораций, их подразделений и состоявших при них учреждений (б-к, музеев, кабинетов, обществ, братств), обзоры, рецензии и аннотации текущей российской и зарубежной богословской литературы. 4 духовные академии до 1918 г. выпускали 19 периодических изданий, еще 2 журнала выходили при академических комиссиях и братствах.

http://pravenc.ru/text/182371.html

Так, например, в статье " Оборотни воцерковления " автор пишет: " Вот, например, начали выходить глянцевые журналы – гордость православной журналистики, стыдившейся " мракобесной " православной литературы 90-х, издававшейся на плохой бумаге... В соответствии с требованиями современных " биографических " шоу, православный глянец раскрывает интимные истории воцерковления звезд, известных предпринимателей, телеведущих и проч. О первых шагах к Богу со страниц журналов и с голубых экранов повествуют состоятельные студентки элитных московских вузов. Не иначе, как возрождается Русская Православная Церковь, а " церковь старушек " наконец-то уходит в небытие! Наконец, появляются специализированные разделы и даже целые православные издания для женщин – там можно, например, узнать, " как выбрать жениха " – так, чтоб не слишком " православнутого " , а то ведь такой и с места не сдвинется, чтобы получать больше за свою работу – и заодно вдоволь посмеяться над разными смешными православными " досмостроевцами " , лоханувшимися и с семьей, и с профессией и " вляпавшимися " в деторождение по полной программе. Главное – советуют салонные православные психологи – это психологический климат в православной семье – он и катехизации опять же способствует... " . Обложка журнала " Славянка " Думается, одного " разоблачительного " стиля достаточно, чтобы понять, что описываемое, скорее всего, далеко от реальности. Не имея целью " разоблачения разоблачителя " , отмечу лишь наиболее очевидное противоречие подобных материалов медийной действительности. Так, православные издания для женщин – это лишь туманное будущее, пока же есть только один православный женский журнал – " Славянка " . Причем обвинить его в формировании образа гламурной православной женщины не удастся при всем желании. В текстах " Славянки " такие фразы, как " Она не станет блистать остроумием и привлекать к себе внимание своим личным мнением или рассказами. Как школьница, она говорит только тогда, когда ее спрашивают " – обычное дело. Какой уж тут " выбор жениха " !

http://religare.ru/2_83909_1_21.html

1909 год — последний в жизни Анненского. Он наконец-то очутился в литературной среде, о которой так мечтал. Он принимает участие в организации журнала «Аполлон» — одного из значимых журналов для истории всей русской литературы, пишет стихи и очерки, ожидается выход его второй поэтической книги «Кипарисовый ларец». Царскосельский вокзал, на ступенях которого скончался Иннокентий Анненский В последний ноябрьский день он провел лекции на Высших женских курсах и должен был вечером читать доклад в Обществе классической филологии. Выступлению не суждено было состояться: Анненский скончался от внезапной остановки сердца, упав на ступенях Царскосельского вокзала с портфелем, где лежала рукопись доклада. «Я слабый сын больного поколенья…»: во что верил Анненский? Анненский был значительно старше поэтов-символистов. И, как многие образованные люди XIX века, не был церковным человеком. Он мало кому сообщал о своих взглядах на веру и религию. Также трудно сказать, являлся ли его интерес к античности источником религиозного интереса, или этот интерес был исключительно исторический и эстетический. Однако некоторые современники отмечали, что его натуре все же была свойственна религиозность (возможно, наследственная: прадед Анненского был священником). Обложка одного из номеров журнала " Аполлон " Знание Писания в большинстве стихотворений Анненского служит поиску чисто эстетических образов: «сочатся грозди и краснеют... точно гвозди/После снятого Христа» («Конец осенней сказки»). Поэт хорошо знал христианский религиозный символизм и в раннем творчестве обращался к евангельским сюжетам (поэма «Магдалина»). Стихотворений, в которых есть попытка отразить собственный религиозный поиск, у Анненского мы не найдем. И только в небольшом стихотворении «В небе ли меркнет звезда…» поэт решается осмыслить свое отношение к Богу, молитве и вере и рассказать о нем. В этом смысле это стихотворение — откровение, о котором читатели смогли узнать только после смерти автора. Произведение «В небе ли меркнет звезда…» — это посмертное стихотворение Иннокентия Анненского. Оно увидело свет в 1910 году в одиннадцатом номере журнала «Аполлон». Это единственное стихотворение поэта, в котором он открыто говорит о своем отношении к религии. Отсылки к Библии

http://foma.ru/50-velikih-stihotvoreniy-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010