В издательстве «Никея» вышла книга Александра Ткаченко «Исправитель зла. Почему в мире столько страдания, если Бог нас любит?» . С любезного разрешения «Никеи» портал Православие.Ru публикует главу из этой книги, посвященную вопросу оправдания зла в нашем мире. 4 июня в культурном центре «Покровские ворота» (Москва, ул. Покровка, 27, стр. 1) в 19:00 состоится официальная презентация данной книги, на которой будет присутствовать автор. Обложка журнала «Life» (12 июля 1968 г.)      Как Стив Джобс относился к религии? Многие знают, что создатель Apple был практикующим буддистом. Но так было не всегда. В официальной биографии предпринимателя, написанной известным американским журналистом Уолтером Айзексоном, есть интересный рассказ: «Пол и Клара не были истово верующими людьми, но хотели дать сыну религиозное воспитание и поэтому по воскресеньям брали его с собой в лютеранскую церковь. Но когда Стиву исполнилось тринадцать, он туда ходить перестал. Джобсы выписывали журнал Life ; на обложке июльского номера за 1968 год была фотография голодающих детей из Биафры. Стив принес журнал в воскресную школу и спросил пастора: — Если я подниму палец, узнает ли Господь, какой именно из пальцев я хочу поднять, еще до того, как я сделаю это? Пастор ответил: — Ну разумеется, Господу все известно. Джобс показал снимок из Life: Знает ли Господь о том, что эти дети голодают? Тогда Джобс показал снимок из Life : — Знает ли Господь о том, что эти дети голодают? — Стив, я понимаю, что тебе трудно в это поверить, но Господь знает и об этом. Тогда Джобс заявил, что не хочет верить в такого Бога, и никогда больше не бывал в церкви». Стив Джобс в детстве Будущий создатель империи Apple знал, о чем спросить. Таким вопросом можно «закрыть тему» в разговоре с любым священником, даже самым умным и образованным. И совсем не потому, что на него невозможно ответить. Просто есть действия глубоко безнравственные по своей сути, хотя внешне они могут выглядеть вполне пристойными и благочестивыми. Например, сесть на лавочку в храме и терпеливо рассказывать тринадцатилетнему подростку, почему Бог допускает страдания голодающих детей в Биафре, это примерно то же самое, что объяснять ребенку, почему вполне себе нормальные дяди и тети средь бела дня проходят мимо человека, неподвижно лежащего на тротуаре лицом в асфальт. Пастор мудро поступил, когда не стал спорить с юным Стивом Джобсом. Потому что любой его ответ прозвучал бы в той ситуации как циничная попытка оправдать несправедливость, объяснить, что она не так уж и несправедлива, что есть, мол, и в ней своя правда. Нельзя позволять своей, а уж тем более чужой мысли идти по этой кривой дороге.

http://pravoslavie.ru/79714.html

Епископ Митрофан (Баданин), правящий архиерей Североморской епархии, написал нужную книгу «Правда о русском мате». Святейший прочитал книгу и рекомендовал, благословил к прочтению всем нам. Чем больше правды, тем здоровее общество и каждый человек. Тем ближе к Пасхе русский народ и наша многострадальная земля.      Талантливый человек о чем бы ни написал, сколь бы частный вопрос ни рассмотрел, он явит и достоверно отобразит закономерности всего бытия. Историю человечества в той же мере, как и историю в XX веке нашей всячески унижаемой страны. Разве наш враг – это столь же слепой, не ведающий, что творит, надевший каску и пришедший на нашу землю человек? Да нет же, совсем нет… Вся эта словесная скверна, о которой написана книга и коей, не знай ты техники безопасности, с лихвой нахлебаешься, стоит только проехать в общественном транспорте среди «русских» людей, до сих пор пытается опрокинуть нашу жизнь в разврат и небытие, так что и никаких нашествий иноплеменников не надо. Ментально-вербальная проказа матерных слов – это такая же загаженность русского пространства, как и идолы безбожной эпохи, как и пули врага, прорежающие наших дедов и прадедов. – А что общего между тем и этим? – спрашивают современные апологеты «кристально чистой» эпохи советского режима. – Как было хорошо! И не матерились тогда так, как сейчас. Обложка книги Правда о русском мате      Что посеешь, то и пожнешь. Архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков), выступая на расширенном заседании журнала «Покров», отметил, что в советское время люди были еще царские, а в пошедшие вразнос 1990-е и сегодня похабничают и матерятся как раз потомки советского режима. Злу и важно себя рядить в одежды благоприличия, а только попробуй народ выйти из-под этого богоборческого гипноза, сразу вся мерзость обнажит себя, в частности, в безудержной матерщине. Это знает каждый воцерковляющийся после псевдосветлых пионерско-комсомольских будней человек, когда невесть что от скапливающейся годами и десятилетиями неисповеданной грязи начинает «слышаться» и «видеться» в церкви за богослужением. Кстати, именно этой брани не выдерживают многие отличники и ударники, в принципе довольные собой советские и постсоветские интеллигенты, защитившие диссертацию, а то и не одну, оказываясь лишь, условно скажем, на линейке 1 сентября в этой духовной школе, тут же соблазняются и уходят из храма.

http://pravoslavie.ru/93738.html

Польскому православному журналу «Церковный вестник» 50 лет HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Лабынцев, Лариса Щавинская Польскому православному журналу «Церковный вестник» 50 лет Минуло ровно полвека со времени выхода в свет первого номера ежеквартальника Польской Автокефальной Православной Церкви «Церковный вестник». Он появился в далеком 1954 г. и сразу же стал в буквальном смысле «твердым голосом» Православия в Польше, лежавшей тогда в руинах. За столь долгий срок журнал заметно изменился, в нем было напечатано множество больших и малых статей, официальной и иной информации, различного рода гомилетических сочинений, воспоминаний, диссертаций, писаний классиков православного богословия и многое другое. Обложка первого номера «Церковного вестника», начавшего выходить в Варшаве в 1954 г. / Минуло ровно полвека со времени выхода в свет первого номера ежеквартальника Польской Автокефальной Православной Церкви «Церковный вестник». Он появился в далеком 1954 г. и сразу же стал в буквальном смысле «твердым голосом» Православия в Польше, лежавшей тогда в руинах. За столь долгий срок журнал заметно изменился, в нем было напечатано множество больших и малых статей, официальной и иной информации, различного рода гомилетических сочинений, воспоминаний, диссертаций, писаний классиков православного богословия и многое другое. Русский язык всегда присутствовал в издании, причем временами даже доминировал, да, собственно. и начинало оно именно как русскоязычное. В нем печатались и представители Русской Православной Церкви, в их числе один из старейших наших богословов протопресвитер Виталий Боровой. Велика заслуга в издании журнала нынешнего предстоятеля Польской Автокефальной Православной Церкви Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы, кстати одного из самых активных его авторов, и Архиепископа Лодзинского и Познанского Симона – многолетнего руководителя редакционного коллектива «Церковного вестника». Долгое время, практически до окончательного утверждения «компьютерной эры» в местном польском издательском деле, журнал печатался в одной старой варшавской типографии, в которой оказались шрифты знаменитой межвоенной Синодальной типографии в Варшаве, выпустившей огромное число различного рода православной литературы на многих языках, в том числе церковнославянском, русском, белорусском и украинском, разошедшейся затем по всему миру и с успехом переиздающейся до сего дня, в том числе в Москве и вообще в России.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Эпоха митрополита Никодима, или О чем могут поведать 30 магнитофонных бобин Протоиерей Александр Сорокин Кандидат богословия, настоятель храма во имя Феодоровской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге, председатель информационного отдела Санкт-Петербургской епархии, преподаватель СПбДА. Подпишитесь на наш Телеграм Наверное, так слагается история. В шестидесятые кто-то не поленился из раза в раз записывать архиерейское богослужение на еще ленточный магнитофон. А кто-то не стал выкидывать эти огромные по сегодняшним временам бобины и хранил их 50 лет. А потом они попали в руки протоиерея Александра Сорокина — руководителя информационного отдела Санкт-Петербургской епархии, ответственного редактора журнала «Вода живая», настоятеля Феодоровского собора в Санкт-Петербурге. В беседе с нашим корреспондентом Ольгой Лебединской отец Александр рассказал , в чем ценность этих записей и всей эпохи, с которой они связаны, — эпохи митрополита Никодима (Ротова) . Находка попала ко мне… Весной этого года мне позвонил протоиерей Александр Глебов — мой друг еще по семинарии. Сейчас он служит в соборе Владимирской иконы Божией Матери на Владимирской площади в Петербурге. Рассказал, что, в свою очередь, его друзья — братья Сергей и Андрей Герасимовы — нашли в квартире у мамы старые магнитофонные записи. Их мама, Людмила Александровна — вдова покойного протодиакона Павла Герасимова. Он был регентом смешанного хора Троицкого собора в 60-е годы. 30 штук упакованных и неплохо сохранившихся бобин с записями на этикетках, сделанных рукою отца Павла. Находка попала ко мне. И я подумал, что можно приурочить исследование записей к 45-летию кончины митрополита Никодима (Ротова). Ведь время, когда они были сделаны, называют эпохой владыки Никодима. С середины 60-х он — митрополит Ленинградский и Ладожский (с 1967 года — Ленинградский и Новгородский). И его жизнь и деятельность непосредственно связана с Ленинградской кафедрой, Духовной академией и Троицким собором. Обложка бобины с записью архиерейского богослужения 7 марта 1965 года

http://blog.predanie.ru/article/epoha-mi...

Эрзац полноты бытия. Драма западного обывателя: поиски имиджа, ведущие к разрушению личности Источник: РПМонитор Маски пустоты Современную эпоху традиционно называют эрой индивидуализма. Действительно, в наше время как никогда человек имеет возможность самостоятельного выбора жизненного пути, и выбор этот все меньше зависит от традиционных общественных институтов и идеологий, и все больше – от индивидуальных целей и пристрастий. Но все же современный индивидуалист совсем не похож на своего предшественника, образ которого запечатлен во всей европейской литературной и философской мысли эпохи модерна – то был образ человека как уникальной личности, обладающей собственным видением мира, представлением о себе и своем месте в этом мире. Этот «прежний субъект» мог быть каким угодно – борцом за свободу или веру, романтическим героем, ницшеанским нигилистом-богоборцем, отчаявшимся и не нашедшим себе места в мире одиночкой или, напротив, харизматиком, способным вести за собой единомышленников. Но он был кем-то и чем-то конкретным. Даже если он и менялся, то перемены эти были следствием переоценки ценностей, некой внутренней эволюции. Современный индивидуалист так же отличается от этого своего предшественника, как обложка глянцевого журнала от картины Рембрандта. Индивидуализмом стали называть попытку заполнить пустоту множеством разнообразных комбинаций из хобби, «стиля жизни», «поисков себя», индивидуального потребления и «имиджестроительства». Сегодня всякий с гордостью назовет себя индивидуалистом, подчеркнув, что строем не ходит, имеет свое мнение и не собирается походить на других. Но есть ли за этим какие-то подлинные основы? Убеждения? Внятное представление о себе и об окружающем мире? Жизненные цели, выходящие за рамки быта и заработка? Увы, далеко не всегда. И более того, все это просто считается ненужным. Как писал Терри Иглтон в своем эссе «Капитализм, модернизм и постмодернизм»: «”Стремление к подлинному существованию” не столько отвергнуто, сколько просто забыто, а с ним утрачено и понятие “подлинности”».

http://pravoslavie.ru/36733.html

К 350-летию Саровской пустыни издан третий номер детского журнала Нижний Новгород, 9 августа 2006 г . К 350-летию Саровской пустыни издан третий номер православного журнала для детей «Саша и Шура», сообщает сайт Нижегородской епархии . Праздничный номер журнала рассказывает детям об истории Саровского монастыря, его традициях и, конечно, о самом известном подвижнике обители преподобном Серафиме. Юные читатели путешествуют по страницам журнала вместе с его главными героями Сашей и Шурой. В третьем номере дети встречаются с любимой бабушкой, с которой вспоминают о чудесном спасении отрока Прохора, будущего Серафима, подвижника Саровской пустыни. Журнал поможет православным родителям в обучении детей пению и нотной грамоте, в рубрике «Песни паломника» читатели найдут песню преподобному. В рубрике «Храмы Нижнего Новгорода» дети познакомятся с историей Трехсвятской церкви, являющейся подворьем Дивеевского монастыря. В апреле этого года в Областной детской библиотеке состоялась презентация журнала «Саша и Шура». Тогда же создатели первого нижегородского православного издания для детей пригласили ребят принять участие в создании журнала. В новом номере детскому творчеству посвящен отдельный разворот и обложка журнала. В рубрике «По святым местам Нижегородского края» Шура и Саша знакомятся со святынями Дивеевского монастыря. Для удобства ориентирования памятка паломника напечатана в виде карты. Знакомство с монастырем продолжает следующий разворот журнала. Отдельная статья разворота озаглавлена «Кто такие монахи?», а на другой странице дети узнают о значении слов: серафим, монах, иеромонах, святой источник, келлия, схима, преподобный. В церковно-славянском языке цифры обозначаются буквами, о том, как читать цифры в церковных книгах, юные читатели узнают на последнем развороте нового выпуска. Там же детям предложено вырезать закладку с иконой и молитвой Богородице и преподобному Серафиму Саровскому. По благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия праздничный выпуск журнала издан при содействии Народного фонда «Созвездие». Журнал может стать хорошим подарком к празднику и замечательным помощником в воспитании юных христиан. Его можно приобрести в лавках Просветительского центра «Глагол» и храмах Нижнего Новгорода. 10 августа 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18251.html

Обложка журнала Храмоздатель 9 июля 2013 г. 14:31 Вышел третий номер журнала «Храмоздатель» Вышел в свет третий номер журнала «Храмоздатель» — специализированного приложения к «Журналу Московской Патриархии» о проектировании, строительстве, реставрации и содержании храмов. Главная тема номера ­­– вопросы теории храмового зодчества, подготовки архитекторов, критерии оценки качества проектов. В  " третьем номере журнала редакция продолжает освещать темы, связанные с обликом православного храма XXI века. Рассматриваются практические аспекты использования простых форм, в частности, базилик, при подготовке проектов с небольшими бюджетами. Об опыте реализации крупных архитектурных проектов на епархиальном уровне читателям журнала рассказывает митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. В рубрике " Технологии " опубликованы материалы, посвященные композиции светильников в современном храме, раскрываются секреты кровельного ремесла, даются советы по устройству различных типов крыш. В разделе «Практикум» представлены базовые принципы содержания храма на примере организации реставрационных работ.   Содержание: Новости храмостроительства Алексей Реутский. Церковная архитектура - свидетель времени. Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Прикосновение к традиции Михаил Кеслер. Храмовое зодчество: особенности, смыслы, залачи Протоиерей Константин Островский. Спор старого и нового о вечном Священник Константин Камышанов. Православный храм. Философия образа Андрей Анисимов. Обращение к истокам Александр Федоров. Симметрия в русской архитектуре Дмитрий Сладков. В поисках утраченного контекста Николай Метленков, Светлана Ильвицкая. Специальность - храмоздатель Елизавета Швецова-Шиловская. Спасение от паломников. Проект Иверского скита свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря Александр Головкин. Композиция светильников в современном храме Николай Савченко. Возрождение кровельного мастерства Протоиерей Сергий Шумилов. Реставрация храма - что нужно знать Иван Яковлев. Храмы Равенны - свидетели эпохи Вселенских соборов   В настоящее время приложение «Храмоздатель» распространяется среди подписчиков «Журнала Московской Патриархии», оформивших подписку через издательство. Также все вышедшие номера можно приобрести в магазинах Издательства Московской Патриархии по адресам: Москва, ул. Погодинская, 18 или Москва, ул. Бакунинская , 81/55 стр.1, или заказать через отдел экспедиции по тел. +7 (499) 246-4879. С 2014 года «Храмоздатель» будет распространяться по подписке, которая будет оформляться совместно с редакционной подпиской на «Журнал Московской Патриархии». Об условиях подписки и периодичности выхода приложения «Храмоздатель» в 2014 году редакция сообщит в одном из следующих номеров «Журнала Московской Патриархии», а также на сайтах www.jmp.ru , www.e-vestnik.ru и www.rop.ru . 9 июля 2013 г. 14:31 HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/news/vyshel_tretiy_n...

Православного избили за религиозные убеждения Москва, 28 июня 2011 г. Православного христианина избили в электричке из-за того, что он читал журнал «Нескучный сад» и был похож на священника, сообщает Диaкония.ru. Сергей занимается бизнес-анализом, системной аналитикой и помогает Синодальному отделу по церковной благотворительности и социальному служению. На последней встрече с руководством отдела епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон подарил ему журнал, предпоследний номер «Нескучного сада», на обложке которого фотография улыбающегося священника с малышом на руках. Сергей думал, что ему удастся спокойно почитать журнал в электричке. Но этого не случилось. Обложка журнала, явно православная, стала поводом для жестокого нападения на него. В вагоне электрички никого не было, кроме Сергея, пятерых подростков славянской внешности и мужчины лет тридцати. Этот мужчина, по воспоминаниям Сергея, всю дорогу науськивал на него молодых. Уже ближе к Томилино, где Сергею предстояло выходить, с криками «Бей попа!» подростки накинулись на Сергея. Несомненно, Сергея избили потому, что он был православным человеком, хотя и не священником, а журнал в его руках лишний раз подтверждал это. С самим Сергеем не удалось поговорить, но, по словам его коллеги, он «вполне крупный, здоровый мужчина, носит бороду, когда-то занимался борьбой». Видимо, навыки борьбы не прошли даром, и Сергей оказал сопротивление, чего преступники не ожидали. Вожак не участвовал в избиении. Он смотрел и руководил. Когда он понял, что просто так от Сергея не уйти, что будет настоящая драка, он отозвал своих. Фактически Сергей с ними справился. У него остались ушибы и очень глубокая ножевая рана на лбу. Сергей сам дошел до дома, где его брат вызвал скорую помощь, Сергея отвезли в больницу и наложили на рану швы. Госпитализация не понадобилась. Сергею 36 лет и у него растет сын. Сейчас Сергей находится дома. Синяки заживают, а вот шов воспалился. К врачу Сергей показываться не хочет, слишком еще сильно потрясение. Редакция журнала «Нескучный сад» , сайт miloserdie.ru и все сотрудники Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению просят молиться о здравии раба Божьего Сергия. 28 июня 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47289.html

Arhiva Editura Patriarhiei Moscovei a inaugurat site-ul „Texte noi ale slujbelor bisericeti” 25 decembrie 2013 18:29 Издательство Московской Патриархии сообщает об открытии сайта «Новые богослужебные тексты» (nbt.rop.ru), на котором осуществляется оперативная публикация новых служб, чинопоследований, акафистов и молитв, утверждаемых для общецерковного употребления Священным Синодом Русской Православной Церкви. Новый ресурс позволит Издательству Московской Патриархии максимально быстро выполнять поручения Священного Синода по публикации богослужебных текстов. Предпечатная подготовка текста для публикации начинается сразу после получения выписки из журнала заседания Священного Синода (с новым богослужебным текстом в приложении) и представляет собой стандартную редакционную работу (вычитка, расстановка ударений, перевод в церковнославянскую графику, орфографическая редактура), к которой добавляется еще и hmml-paзмemka гражданского текста для представления на странице сайта. Подготовленный текст публикуется на сайте в трех видах: непосредственно на странице сайта в гражданском начертании с ударениями, а также в виде двух файлов для скачивания (в гражданском начертании с ударениями в формате DOCX и в церковнославянском начертании в формате PDF). Таким образом, текст новой службы, чина, молитвы или акафиста можно читать непосредственно на сайте (на стационарном компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне), а при необходимости и распечатать на бумаге, для чего предусмотрена соответствующая опция. Файл в формате DOCX может быть использован непосредственно для верстки книги, а файл в формате PDF удобен тем, что открывается в любой системе и не требует для своего отображения установки церковнославянского шрифта. Все тексты сквозным образом связаны с журналами Священного Синода или иными утверждающими документами (например, циркулярными письмами), которые также публикуются на сайте. На странице с конкретным текстом сверху отображаются данные о его утверждении (с возможностью перейти на страницу утверждающего документа). Справа отображаются сведения о публикации текста в бумажных книгах Издательства Московской Патриархии (обложка, библиографическое описание, указание страниц). Необходимый текст можно найти по дате заседания Синода, по типу, по названию, по алфавиту. У заинтересованных посетителей есть возможность отправить вопрос, замечание, отзыв, предложение непосредственно в Отдел богослужебных книг Издательства Московской Патриархии через страницу обратной связи. Сайт находится в стадии активного заполнения; сейчас на нем можно найти практически все недавно утвержденные тексты. В дальнейшем планируется электронная публикация всех богослужебных текстов, утвержденных с 1988 года. Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3479589...

В Новосибирске провели акцию против аморальной рекламы Новосибирск. 28 декабря 2011 г. Протестующие у здания Новосибирского УФАС. Фото: NGS.ru Жители Новосибирска организовали пикет против непристойной и оскорбительной рекламы перед зданием местного управления Федеральной антимонопольной службы, сообщает ИНТЕРФАКС . Люди держали в руках плакаты с надписями «Непристойная реклама – один из элементов информационной войны против народа», «Распространители непристойной рекламы и их покровители убивают души детей» и др. «Еще в 2008 году СМИ писали, что за пять лет в Новосибирске не привлечен к ответственности за непристойную рекламу ни один рекламодатель, хотя такая реклама была и есть – достаточно пройтись по городу или зайти в метро», – рассказал «Интерфакс-Религия» в среду организатор пикета Юрий Задоя. В частности, продолжил он, ранее группа родителей возмутилась, увидев на киосках, где торгуют мороженым, рекламой с полуобнаженной певицей Анной Семенович, а также вывесками секс-шопов и др. По мнению участников пикета, подобная реклама «развращает подрастающее поколение, убивает в детях стыд», пишут НГС.Новости . Осенью 2010 года было написано коллективное обращение к новосибирскому УФАС. Авторы документа привели экспертное заключения экспертов, мнения религиозных и общественных деятелей. Весной 2011 года был получен ответ, в котором сказано, что ведомство не усматривает признаков нарушения законодательства РФ о рекламе. «Новосибирск – не обложка эротического журнала, а культурная и научная столица Сибири. Участники пикета считают, что такое отношение к жителям и к их мнению подрывает авторитет власти. Они надеются, что на проблему защиты детей от растления обратят внимание и народные избранники» – заявил собеседник агентства. Он указал на то, что в других регионах России местные УФАС «возбуждают дела и пресекают непристойную рекламу при наличии этого же законодательства». 28 декабря 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50663.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010