Вот на что обратил внимание по предъявляемым «прогнозам» на 2021 год. Наметилась тенденция использования святых имен в прогнозировании катастроф. Ссылок, как на лукавые сообщения, давать не стану. Пытаются спекулировать на словах Отцов Церкви и, например, Святой Блаженной Матроны Московской. Кто-то отметит, что и в прежние годы такое было. Но раньше в конце года подавалась информация, что по предсказаниям Святых Отцов очередной наступающий год будет, может, и сложным, но благоприятным для России. Теперь же – в большей степени делается акцент на катастрофичность и очередную армагеддонность наступающего года. Иными словами, «прогнозисты» переходят на новый качественный уровень спекуляций – вольное светское изложение трудов и предсказаний святых, да применительно чуть ли не к конкретной дате. При этом, разумеется, никаких ссылок на первоисточник, а простая вульгарная трактовка слов Отцов Церкви. Ещё что-то в этом году излишне рановато «выстрелил» со своими предначертаниями на обложке на будущий год один из рупоров масонов журнал «Economist». Как всегда – белиберда. И ничего загадочного. Нужно ли было для этого марать обложку? А почему спешат, чуть ли не на месяц раньше обычного нарисовали обложку? Да потому, что нужно быстрее застолбить Байдена, убеждать, что именно он будет президентом США. Как верно отмечают , можно с уверенностью заявить, что обложка журнала на 21 год - не беспристрастный прогноз на год, а очередная агитка за Байдена, исполненная СМИ, подконтрольными финансовому интернационалу. Так что, у Трампа еще остается возможность арестовать всех махинаторов на выборах 3 ноября во главе с Обамой и Баденом, а заодно и ввести войска в мятежные демократические штаты, в которых фальсификация осуществлялась практически открыто. Вот это было бы событие! А то как-то скучно, такие обещания на «зеркальный год», который уже заканчивается, а ничего знаменательного. Как всегда перед началом очередного нового года встречаются прогнозы о конце света именно в 21 году. То ли машиах явится, то ли химера, созданная искусственным интеллектом, то ли инопланетяне нападут, то ли магнитные полюса поменяются местами.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/22/pr...

Закрыть Вековые надежды Запада на уничтожение России рушатся О несбывшихся американских мечтаниях Владимир Корнилов   15:16 21.11.2023 172 Время на чтение 3 минуты Фото: ukraina.ru «В последнее время стало модным завершать год эдаким коллективным гаданием. В роли " кофейной гущи " выступает обложка ежегодного приложения к журналу The Economist, с некоторых пор именуемого World Ahead ( " Грядущий мир " ). Если набрать в поисковике фразу " Тайное послание Ротшильдов " , то останется только удивляться количеству ссылок на сайты, которые пытаются трактовать ребусы издателей этого ежегодника. Ротшильдов упоминают в этой связи не случайно — одна из богатейших династий мира всегда имела к этому журналу непосредственное отношение. Правда, сэр Эвелин Ротшильд в последний раз возглавлял совет издательской группы в 1989-м и умер в прошлом году. Но кого волнуют такие подробности!», - пишет в статье «Тайное послание Ротшильдов " : Россия снова разочарует составителей ребусов» известный политолог, обозреватель МИА «Россия сегодня» Владимир Владимирович Корнилов. Статья опубликована на сайте РИА Новости. «Если уж считать каждую обложку журнала чьим-то закодированным посланием, то тогда уж логичнее было бы упоминать фамилию Аньелли. С 2015 года именно эта итальянская династия, в свое время основавшая автомобильную корпорацию Fiat, является главным акционером Economist Group, владея более 40% компании. За Ротшильдами же остается около 20%. Но опять-таки кого заинтересует " тайное послание Аньелли " ? Поэтому-то в широких конспирологических кругах принято обязательно искать в каждой ежегодной обложке знак именно " от Ротшильдов " », - отметил эксперт. «Как бы то ни было, но журнал The Economist остается рупором либеральных неоконсерваторов Запада. А потому в любом случае ежегодники этого издания, претендующие на аналитику и делающие попытки прогнозов грядущих событий, заслуживают пристального внимания. Одно существенное замечание: лучше читать содержание самих статей, а не пытаться найти на обложке зашифрованный ребус. Но так далеко любители первых полос обычно не идут: конспирологи — не читатели, а писатели», - пишет политолог.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/21/ve...

Эта волна медвежьего запаха, попавшая сначала в нос Тигрика, потом в охотничье сознание Павла Григорьевича в Завондошье, охотникам в Вологду, в Москву, очень возможно, не дошла бы до меня в Загорск, если бы я не устал от беготни по своим делам в Москве, где бываю всегда обыденкой. Мне осталось заглянуть в «Огонек», но редакция была на Страстном, а я был на Никольской вблизи “Московского охотника”. Я решил завернуть в охотничью чайную и отдохнуть. Чудесный мир для отдыха в этой чайной комнате, где собираются охотники и часами мирно беседуют: старые о былом, молодые о будущем. И нет такого места на земле, где бы так дорожили писателем, добросовестно изображающим охоту и природу. Но кто знает, не будь их охотничьи сердца целиком заняты сменой явлений в любимой природе, быть может, они бы стали самыми восторженными читателями общей литературы. Раз одному пожилому я рассказал о Гоголе и подарил книги. Гоголь открыл ему целый мир. Как счастлив был этот человек, до сих пор не слыхавший о Гоголе, как я завидовал ему. Но вот пришло время тому же старику мне позавидовать: я, всю жизнь занимавшийся охотой, ни разу не бывал на медвежьей берлоге! — Да как же это вы? — спросил меня старик, до крайности удивленный. И вот тут-то я познакомился с первым письмом окладчика Павла и обещал, если все сладится, ехать. Так медвежья волна, причуянная Тигриком, дошла до меня. Отдохнув в чайной, я отправился в «Огонек» и между прочим проболтался в беседе с редактором о предстоящей медвежьей охоте. Известно, какое преувеличенное изобразительное значение придают фотографии в иллюстрированных журналах. Пыл редактора передался и мне, я обещал ему, если поеду, взять с собой и фотографа. — Если убьете медведя, — сказал редактор, — решусь на обложку и разворот. Я не понимал, он пояснил: на обложке буду я с медведем и на обеих развернутых страницах журнала фотографии будут только медвежьи. — Будьте уверены, — сказал он еще раз, прощаясь со мной, — у вас будет обложка и разворот. Невозможно автору божиться в правде написанного: все эти клятвы читателями принимаются, как изобразительный прием.

http://azbyka.ru/fiction/zelenyj-shum-sb...

Евгений Полищук Михаил Бернацкий 26 декабря 2012 г. 01:00 Появление нового, дополненного издания справочника, впервые вышедшего в свет еще в 2001 году, сначала, конечно, радует: подобные книги появляются нечасто, а количество обителей в Русской Православной Церкви растет. Да и внешне книга выглядит вполне достойно: солидный объем (632 с.), красочная обложка, цветные иллюстрации... Однако количество ошибок в книге измеряется не десятками, а сотнями Евгений Полищук 21 декабря 2011 г. 01:00 В 1930-е годы вера русских художников, писателей и поэтов считалась «извинительным недостатком, пережитком проклятого прошлого, который только мешал в творчестве». В 1940-е и далее ситуация стала другой, изменился и формат «Журнала Московской Патриархии», на страницах которого тем не менее находилось место для того, чтобы поговорить о культуре. Евгений Полищук 24 июня 2011 г. Альманах «Богословские труды» стал «брешью» в атеистической системе, единственным на долгие годы периодическим богословским изданием. Правда, работ современных авторов было сравнительно немного. О чем можно и о чем нельзя было прочесть на его страницах, пишет ответственный секретарь редколлегии «Богословских трудов». Евгений Полищук 11 мая 2011 г. Обсуждение учебника " Основы православной культуры " показало, что Церковь серьезно и ответственно подошла к созданию нового учебника для 4-5 классов. О дискуссии, состоявшейся в Храме Христа Спасителя 28 декабря рассказывает заместитель главного редактора Издательства Московской Патриархии, член Редакционного совета по созданию учебника Евгений Полищук. Евгений Полищук 29 января 2010 г. Книга «Преданный служитель Церкви» посвящена памяти выдающегося архипастыря митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (+ 2003) и подготовлена к пятой годовщине со дня его кончины. Евгений Полищук 13 февраля 2009 г. По словам ап. Иоанна, закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин. 1,17). Иными словами, если для эпохи Ветхого Завета главным был закон, то для эпохи Нового Завета — благодать. Конечно, пришествие Спасителя не отменило ветхозаветный закон, но внесло в него евангельские коррективы: потеснен не сам закон, но его буква, его формализм.

http://e-vestnik.ru/persons/evgeniy_poli...

При этом основная проблема состояла в границах применения той или иной модели, чем, в сущности, и определяется эффективность обеих. Коротко говоря: можно ли запланировать производство по максимуму номенклатуры, или есть всё же некоторые границы, за пределами которых начинается неэффективное использование ресурсов экономики? Западный мир ограничился индикативным планированием, в рамках которого планировалось не производство (в натуральных единицах), а ресурсы, необходимые для развития этого производства - тех отраслей, которые признаны для экономики приоритетными на текущий момент. При этом предусматривалось сочетание государственного и частного финансирования: государство осуществляло первоначальные инвестиции в приоритетные для себя отрасли, задавая определенный вектор развития, а частный капитал, имея этот ориентир, присоединялся к инвестиционному процессу, повышая его эффективность. Отечественная экономика даже в условиях того странного «рынка», переход к которому начался при Горбачеве, не смогла отказаться от догм директивного планирования «сверху» (предприятия при этом не участвовали в процессе подготовки плана, но получали из центра уже готовые плановые задания), несмотря даже на то, что оно стало очень наглядно демонстрировать свои изъяны на фоне роста благосостояния населения и соответствующего повышения спроса: возникла «экономика дефицита», под знаком которой прошли все горбачевские годы. Оставим в стороне вопрос о том, насколько этот дефицит был следствием объективных факторов и насколько - делом рукотворным, сознательно организованным. Дело не в этом. Вопрос - в том, что правительству того времени не удалось обеспечить эффективное претворение в жизнь того умозрительного межотраслевого баланса, над которым трудился в последние свои годы Госплан; не удалось сочетать собственные представления об уровне жизни населения страны с представлениями этого самого населения; не удалось отделить экономику от идеологии (как это сделал, например, Китай). Москвы : моложе, спокойнее и, возможно, грознее. Обложка журнала «Times» за 25 марта 1985 г. " align=""/> Новый босс Москвы: моложе, спокойнее и, возможно, грознее. Обложка журнала «Times» за 25 марта 1985 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Александр Морозов и Александр Архангельский. Затем ведущий не только задавал вопросы, но и старался направлять и модерировать беседу, давал слово присутствовавшим в зале – среди них были искусствовед, кандидат культурологии, заведующая кафедрой христианского искусства Библейско-богословского института святого апостола Андрея, преподаватель Коломенской духовной семинарии, Российского православного института святого Иоанна Богослова Ирина Языкова, философ и богослов, научный консультант Синодальной Богословской комиссии Александр Кырлежев, обозреватель «Независимой газеты» Станислав Минин, преподаватель Российского государственного гуманитарного университета, религиовед Алексей Юдин, редактор журнала Московской патриархии Сергей Чапнин, редактор журнала «Медведь» Борис Минаев, редактор программы «Тем временем» Ксения Лученко, настоятель московского храма св.бесср. Космы и Дамиана в Шубине священник Александр Борисов и другие. Атмосфера в зале была живая и непринужденная, наряду с известными медиа-персонами не стеснялись выступать и простые слушатели, зрители и читатели Александра Архангельского. Слово Александру Архангельскому: О книге Во-первых, я приношу извинения за обложку и заголовок – это не мое. По договору с издательством – я не имею права вето на обложку. Несу ли я ответственность? Несу, потому что это мой добровольный выбор. Можно иметь дело с маленькими приятными издательствами, где ты контролируешь все от начала до конца, от шрифта до изображения, и которые потом будут продавать книжку в пяти шести магазинах, и на этом все кончится, или ты идешь, куда идешь, и получаешь то, что получаешь. Я выбрал возможность присутствовать с этой книжкой во многих местах, хотя я прекрасно понимаю, что такого рода обложка своих оттолкнет, а чужих не привлечет. Но у меня и у маркетологов оказались разные мнения. Что за книжка? Раз в месяц вместе с Евгением Григорьевичем Ясиным мы проводим для студентов Высшей школы экономики и не только Вышки, и не только для студентов, встречи с людьми культуры – самыми разными, не ограничиваясь своими вкусами и пристрастиями, а с теми, с кем хочет поговорить следующее поколение. И это очень важно, потому что наши студенты в массе своей – люди не гуманитарного плана, это прагматики — те, кто будет заниматься управлением нашей жизни — финансовой, политической.

http://pravmir.ru/luchshe-ne-budet-budet...

Стихотворение было опубликовано в первом томе журнала «Современник» за 1837 год уже после смерти Пушкина. Сам поэт в черновике 1836 года дал этому стихотворению заголовок «Молитва». Публикацию сопровозждало факсимиле рукописного текста и прилагаемого к нему рисунка самого поэта, изображающего старца в келье. Журнал готовили к печати друзья Пушкина, которые учли при публикации пожелание императора Николая I: «Государь желает, чтобы эта молитва была там факсимилирована как есть и с рисунком. Это хорошо будет в 1-й книге «Современника». Обложка журнала " Современник " «Отцы пустынники и жены непорочны...» — одно из стихотворений «каменноостровского цикла» Пушкина, которое сам поэт пометил римской цифрой II. Остальные стихотворения этого цикла: «Подражание италиянскому» (III), «Мирская власть» (IV) и «Из Пиндемонти» (VI) (Стихотворения I и V неизвестны). Сюжеты стихотворений основаны на заключительных главах Евангелий, повествующих о предательстве Иуды Искариота, жертвенной смерти Христа и Его крестных муках. Известный литературовед Вадим Старк высказывает версию о том, что стихотворения цикла написаны «в соответствии с последовательностью событий Страстной недели и их ежегодного поминовения: среда — молитва Ефрема Сирина (в этот день она читается последний раз за Великий пост - ред.) , четверг — возмездие Иуде за предательство, свершенное в ночь со среды на четверг, пятница — день смерти Христа, когда в церкви установленный накануне крест сменяет плащаница». Стихотворение «Отцы пустынники и жены непорочны…» делится на две части. Само переложение молитвы составляет вторую часть. Первая — это своеобразное — вступление, в котором автор выражает свое отношение к молитвенному тексту и одновременно подготавливает своего читателя к восприятию молитвенного стиха. В первой части автор рассуждает не только о той молитве, которую считает исключительной, но и о достоинствах других молитв. По словам князя Петра Вяземского, Пушкин «в последние годы жизни своей был проникнут красотою многих молитв, знал их наизусть и часто твердил их».

http://foma.ru/50-velikih-stihotvoreniy-...

Голландская газета NRC  пообщалась  в польском лагере для украинских беженцев с некоторыми такими девушками. Тем говорят, что они сами должны определить страну дальнейшего пребывания, но для этого им нужно найти кого-то, кто согласится принять их. Отсюда — и использование объявлений в соцсетях, общение с неизвестными, среди которых могут оказаться извращенцы, риски попасть в эксплуатацию и стать жертвами торговцев людьми. Похоже, Европа с появлением такого количества дешевых рабочих рук и особо уязвимых людей (особенно детей) вступает именно в новую эру работорговли. Судя по " шуточкам " относительно украинских беженцев в европейских СМИ, там действительно все больше зреет отношение к прибывающим как к источнику обогащения за счет их эксплуатации. Чего, к примеру, стоит свежая обложка скандального французского журнала Charlie Hebdo, на которой украинцы, изображенные откровенно оскорбительно, используются вместо мотора машины преуспевающего француза. А на своем сайте журнал вообще устроил опрос об отношении к украинским беженцам, в котором среди возможных ответов на вопрос " Что вы будете делать, если украинка постучит в вашу дверь? "   содержался  вариант: " Пошлю ее к тете, она любит животных " . Очень красноречиво. Европа будет выбирать между украинской ГТС и альтернативой в виде «Северного потока-2» Понятно, что Charlie Hebdo является провокационным изданием, постоянно эпатирующим публику. Но куда более солидные СМИ Европы тоже веселятся над украинскими беженцами. Например, Financial Times публикует карикатуру: " Семья Смит получила больше украинцев, чем мы " . А газета The Times посвятила теме приема беженцев в Британии юмористический скетч, в котором как бы от имени министра внутренних дел своей страны  отчитывается  о том, как Лондон справляется с этой проблемой: " Мы просто никого не пускаем " . Такая " веселая " юмореска была опубликована буквально накануне принятия британским правительством решения о схеме " Дома для Украины " , в рамках которой Лондон  пообещал  выплачивать по 350 фунтов каждому домовладельцу, принявшему беженцев. После чего действительно начался бум заявок на получение " своих " украинцев. При этом правительство  уточнило , что у него нет времени проверять ни заявителей, ни тем более условия содержания будущих постояльцев (слово " рабы " прямо пока не используется, хотя, возможно, скоро придут и к этому). То есть украинки, которым срочно посредством тех же соцсетей и " волонтеров " ищут британских " хозяев " , могут оказаться где угодно, жить в нечеловеческих условиях и нещадно эксплуатироваться любым мошенником, позарившимся на 350 фунтов в месяц. А учитывая тот факт, что правительство выделяет средства по этой схеме лишь до конца текущего года, то беженцев потом запросто могут выкинуть на улицу. Чем не возрождение рабовладения, на котором в свое время и создавалась Британская империя!

http://ruskline.ru/opp/2022/03/21/ukrain...

Планеты системы TRAPPIST-1 и каменные планеты Солнечной системы (художественная иллюстрация). Дана числовая информация о размерах и орбитальных периодах всех представленных планет; планеты системы TRAPPIST-1 имеют размеры, сравнимые с размерами Земли. Управляли и управляют телескопом прямо из Льежа, а большую часть наблюдений он и вовсе проводит автоматически. Так в поле его зрения попал ультрахолодный красный карлик 2MASS J23062928-0502285, который сейчас называется TRAPPIST-1. Потому что именно бельгийцы открыли у него первые три планеты. О чем и сообщили в своей статье в Nature в мае 2016 года. Дальнейшие наблюдения – в том числе и на инфракрасном космическом телескопе NASA Spitzer – позволили открыть еще четыре. Итоги наблюдений и подводила очередная статья в Nature и пресс-конференция. Что мы имеем «в сухом остатке»? Рекордную систему из семи планет, подобных Земле, обращающуюся вокруг очень маленькой (она немного больше Юпитера) и очень холодной (всего 2500 градусов Кельвина) звезды. Очень близко обращающихся: на ближайшей планете год длится 1,5 земных суток, на самой далекой – 20. На всех семи планетах кое-где может быть жидкая вода, на трех – по всей поверхности, они находятся в так называемой «зоне обитаемости». Собственно говоря, все. Планетная система TRAPPIST-1: художественная диаграмма. Обложка журнала Nature от 22 февраля 2017 г. Художник отразил в ней различные формы, в которых может существовать вода на планетах системы TRAPPIST-1: иней, пар, жидкая вода. NASA/R. Hurt/T. Pyle Пока что говорить ни о чем больше нельзя – мы не знаем, есть ли на этих планетах вода, есть ли на них атмосферы. Более того, поскольку звезда – красный карлик, в прошлом очень активная – это означает, что вероятность наличия жизни на этих планетах меньше. Какие-то существенно новые данные о планетах мы, вероятнее всего, получим уже после 2018 года, когда полетит космический телескоп Джеймса Вебба с зеркалом диаметром в шесть метров. Вот тогда будет что-то ясно. Поэтому для многих – и ученых, и любителей астрономии – объявленный результат оказался несоизмеримым с нагнетанием истерии перед пресс-конференцией. Когда сообщали об открытии гравитационных волн – это было уместно, когда рассказали об открытии планет в зоне обитаемости у ближайшей к нам системы Альфы Центавра – это тоже куда ни шло… Но сейчас – увы, но нет. Хотя, конечно, результат сам по себе очень интересный и важный.

http://pravmir.ru/chto-zhe-na-samom-dele...

«Журнал Московской Патриархии». 1943 г. 2. Обложка «Журнал Московской Патриархии». 1943 г. 2. Обложка В 1935 г. с усилением в СССР гос. давления на религ. орг-ции издание было прекращено. Во время Великой Отечественной войны политика государства изменилась. 4 сент. 1943 г. на встрече И. В. Сталина с митрополитами митр. Сергий (Страгородский) среди проблем Церкви назвал отсутствие периодического издания. Сталин согласился с необходимостью издания церковного журнала. 1-й номер возобновленного ЖМП вышел 12 сент. 1943 г., в день восшествия митр. Сергия на Патриарший престол. Вплоть до кон. 80-х гг. журнал оставался единственным правосл. периодическим изданием на территории РСФСР и объединял всех, кто писали на церковные темы. С момента возобновления он выходил ежемесячно (за исключением 1994-1996). Кроме того, было подготовлено 6 специальных выпусков: в 1948 г. (в связи с юбилейными торжествами по поводу 500-летия автокефалии РПЦ и Московским совещанием Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей), 1963 г. (к 50-летию архиерейского служения Патриарха Алексия I ), 1968 г. (к 50-летию восстановления Патриаршества в РПЦ; номер был напечатан в 1971), 1995 г. (к 5-летию Патриаршего служения Алексия II ), 1997 г. (в связи со 125-летием Среднеазиатской епархии и ее посещением Предстоятелем РПЦ) и 1999 г. (к 70-летию со дня рождения Патриарха Алексия II). Тираж 40-х гг. составлял 15 тыс. экз. и постепенно увеличивался, в 1989 г. достиг 32 тыс. экз.; в последующие годы в связи с экономическими трудностями тираж снизился: в 1995 г. он составил 3 тыс. экз.; далее вновь начал возрастать (в 2008 - 9 тыс. экз.). Главными редакторами журнала были Патриарх Сергий (1943-1944), Патриарший Местоблюститель, впоследствии Патриарх Алексий I (1944-1946), Крутицкий митр. Николай (Ярушевич) (1946-1960), Подольский еп. (впосл. Ярославский архиеп.) Никодим (Ротов) (1960-1961), архим. (впосл. Волоколамский митр.) Питирим (Нечаев) (1962-1994), Бронницкий еп. (впосл. архиепископ) Тихон (Емельянов) (1995-2000), прот. В. Силовьев (с 2001). Обязанности ответственного секретаря выполняли прот. А. П. Смирнов (1943-1949), Л. Н. Парийский (1949-1950), А. И. Георгиевский (см. Георгиевские ) (1950-1953), А. В. Ведерников (1954-1962), Е. А. Карманов (1963-1981), В. П. Овсянников (1981-1985), К. М. Комаров (1986-1994), Е. С. Полищук (1995-1996), М. В. Жилкина (с 1996). В 1943 г. в редколлегию помимо Патриарха Сергия входили Ленинградский митр. Алексий (Симанский), Киевский митр. Николай (Ярушевич) и Горьковский архиеп. Сергий (Гришин) . В 60-х гг. XX в. в редколлегии состояли протоиереи Виталий Боровой и Всеволод Шпиллер , свящ. Николай Иванов, А. Ф. Шишкин и др. В 1985-1994 гг. зав. редакцией была А. Г. Чулюкина. Активное участие в редактировании ЖМП в 50-90-х гг. принимал ответственный секретарь ОВЦС А. С. Буевский , в 60-90-х гг.- П. В. Уржумцев .

http://pravenc.ru/text/182369.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010