«Журнал Министерства народного просвещения». 1904 г. Январь. Обложка (ГПИБ) «Журнал Министерства народного просвещения». 1904 г. Январь. Обложка (ГПИБ) Вначале в ЖМНП было 6 отделов: «Действия правительства» (публиковались указы, постановления и распоряжения по Мин-ву народного просвещения), отдел словесности, науки и художеств (оригинальные и переводные статьи по религии, философии, истории, филологии, правоведению, педагогике), «Известия о ученых и учебных заведениях в России» (сведения о трудах академий, ун-тов и ученых об-в, о публичных актах и лекциях, о состоянии учебных и ученых заведений), «Известия об иностранных учебных и ученых заведениях», «История просвещения и гражданского образования» (история образования в России и др. странах, биографии знаменитых деятелей просвещения), «Новости и смесь». В журнале печатались библиографические обзоры и рецензии на научные труды и художественные произведения, с 1837 г.- указатели и анонсы выходящих в России и за границей книг, с 1848 г.- «Указатель замечательнейших открытий по математическим, физическим и естественным наукам» М. С. Хотинского. ЖМНП был ведущим научно-популярным изданием в стране, освещал научную жизнь России и Запада, последние открытия, состояние просвещения в разных странах, особое место отводилось педагогике, истории и филологии. Первый редактор Сербинович одновременно был директором канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода и Хозяйственного управления при Синоде. При нем ЖМНП до 1849 г. получал ежегодную правительственную субсидию в 10 тыс. р. Затем основным источником финансирования журнала стали доходы от подписки (было 600 обязательных подписчиков). Никитенко считал, что Сербинович, работавший в Синоде, не в состоянии уделять должное внимание журналу, он докладывал в Мин-во народного просвещения, что «журнал не пользуется уважением и доверенностью читателей» (Арх. К. Д. Ушинского. Т. 1. С. 361). С апр. 1855 г. Никитенко по инициативе министра народного просвещения A. С. Норова стал фактическим редактором ЖМНП, 24 янв. 1856 г. вступил в должность. Новый редактор попытался улучшить качество ЖМНП, при нем впервые стали печататься художественные произведения (напр., трагедия О. Ф. Миллера «Конрадин, последний из Гогенштауфенов»), а также статьи по философии, теории словесности и т. п.

http://pravenc.ru/text/182367.html

Итак, предлагаю: Мне нравится: – Что Вы больны не мною. Мне нравится: – Что я не болею за «ПАРИ Нижний Новгород» (для не болельщиков это наш футбольный клуб, он же «Локомотив», он же «Волга», он же «Волга-Олимпиец» и просто «Олимпиец», он же ФК «Нижний Новгород», и очень радует, что нашему городу с переименованиями повезло больше, чем футбольному клубу). Мне нравится: – журнал «Вертикаль XXI век». Мне нравится: – Нижегородская областная организация Союза писателей России. Мне нравится: – настоящий писатель и настоящий человек Валерий Викторович Сдобняков!!! А.М. Коломиец, доктор технических наук, поэт, с первого номера журнала, который первые два года числился альманахом и выходил только два раза в год довольно небольшими по объёму книжками, был соредактором и обязательным автором «Вертикали». Десять лет редакция журнала находилась в здании предприятия «Волгагеологии», генеральным директором которого являлся Алексей Маркович. И это связало В.В. Сдобнякова и А.М. Коломийца истинной дружбой – и творческой, и человеческой. Вспомнив о начале пути, Алексей Маркович закончил своё приветственное слово такими словами: «За двадцать лет мы прошли большой путь, который называется прекрасным слово – дружба. Прошли испытания огнём, прошли испытания водой. Медных труб было не так много, но прошли и их. И я горжусь, что одним из самых высоких достижений в моей жизни стало то, что я приобрёл на творческом пути замечательного друга – очень близкого, душевно близкого, которого я очень ценю и люблю». Художник В.И. Занога – автор той обложки, которая с 2003 года стала узнаваемой для читателей журнала. О том, каков был его путь к «Вертикали», и рассказал Владимир Иванович, перед этим подарив юбиляру свою картину. «Я подключился, когда формировалась обложка журнала. Мы познакомились с Валерой, и у нас началась творческая дружба и человеческая. У меня были замечания по прежней обложке, а он меня тут же запряг – вот давай и делай. Я с удовольствием это сделал. Обложка работает до сих пор. С тех пор на первой и четвёртой страницах её стали активно печататься картины художников. Очень часто стали устраиваться выставки художников в зале Союза писателей. Поэтому роль Валерия Викторовича ещё и объединительная. Время сегодня для творческих союзов не самое лучшее. Хотя, так, наверно, и должно быть. Какое время – такое творчество и борьба.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/22/...

У Нижегородской областной организации Союза писателей России обширные планы на ближайшее будущее в части творческой, издательской, просветительской и общественной деятельности. Потенциал нашего союза высок, как никогда. И он, как и прежде, в полной мере будет использован на благо нашей Родины и родного края.             Обложка журнала украшена репродукциями картин «Георгий Всеволодович – основатель Нижнего Новгорода», «Нижегородское ожерелье», «Богохранимый град – Нижний Новгород» художника В.И. Заноги. Но в этом номере Владимир Занога выступает и как поэт. Его стихотворные тексты – это подписи к им же созданным произведениям живописи, многими любимыми в родном городе.             Поэт Татьяна Антипова продолжает пробовать свои творческие силы в качестве критика. На этот раз в статье «Произведения Валерия Сдобнякова в аудиозвучании и визуальном ряде» она даёт оценку повестям Валерия Сдобнякова «Колька» и «Мост», представленных в интернете на ресурсе «Русская народная линия» в видео-формате. Это дебютные режиссёрские работы Алексея Жирнова и Владимира Заноги. В первой для оформления аудио записи использована музыка и подобраны фотографии; во второй чтение текста сопровождают живописные пейзажи художника.             Вновь журнальная книжка явилась радостным подарком для подписчиков и всех тех, кто интересуется и любит традиционную русскую литературу во всех её жанрах. Павлова Наталья родилась и училась в Нижнем Новгороде. Окончила Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ) по специальности «Промышленное и гражданское строительство». Автор журнала «Вертикаль. ХХ I век». Живёт и работает в Нижнем Новгороде. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/03/...

Герман. (8 лет. Мои достижения. Обо мне); Узнать больше о Германе : На сайте videopasport.ru в разделе «У вас будет ребенок» введите в поисковую строку «Герман. Владимировская область. Эфир 01.11.2020». Для    будущих родителей Германа : 8 (4922) 32-25-20 — региональный оператор Владимировской области по вопросам усыновления и приемной семьи. Имеется 2 фото Германа. - С.52-53; Даша. (8 лет. Мои достижения; Обо мне; Я люблю). У знать больше о        Даше : На сайте videopasport.ru в разделе «У вас будет ребенок» введите в поисковую строку «Даша. Ярославская область. Эфир 25.10.2020». Для будущих родителей Даши : 8 (4852) 72-00-85 — региональный оператор   Ярославской области по вопросам усыновления и приемной семьи. Имеется 2 фото Даши. - С.52-53; Напрасно забытые книги Есть много книг для детей и подростков, которые написаны давно, но не утратили          своей увлекательности и пользы. В нашей новой рубрике некоторые напрасно забытые книги предлагает вспомнить Виталий Каплан , редактор отдела «Культура» журнала «Фома», писатель и педагог. Людмила Матвеева . Старый барабанщик ./О книге рассказывает Виталий Каплан. Ил.: Обложка книги//Фома. - - январь2021. – С.53. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Напрасно забытые книги »). Если бы эта книга появилась сейчас, а не почти 50 лет назад, ее бы, скорее всего, причислили к жанру «городское фэнтези». В самом деле, действие происходит в современном городе, главные герои — школьники и взрослые, но один из них, шестиклассник Сережа — волшебник, причем потомственный. А к тому же в сюжете фигурирует и антигерой, злой волшебник Градус... Но конечно, никакое это не фэнтези, а блестяще написанная трагикомическая сказка. И главный герой ее на самом деле не юный волшебник, а пожилой пенсионер, названный в книге старым барабанщиком. Он действительно всю жизнь был музыкантом, играл в оркестре, состарился и ушел на пенсию и вот доживает жизнь, одинокий, никому не нужный. Но тут судьба сводит его с Сережей и другими ребятами, и серые будни окрашиваются яркими цветами. Принимая участие в ребячьих проблемах, рассказывая им о своем прошлом, помогая найти выход из этически неоднозначных ситуаций, старый барабанщик обретает утерянный было смысл жизни, перестает бесконечно думать об ошибках своей молодости (из-за которых не завел семью). Теперь ему есть кого любить, с кем общаться, кому передавать свой опыт — и житейский, и музыкальный. Кончается повесть вполне оптимистично: старый барабанщик устраивается в Дом пионеров вести кружок игры на барабане, куда записываются его юные друзья. Но главное волшебство в этой истории не Сережины магические способности (из-за которых тот постоянно попадает в неловкие ситуации), а возрождение души старого барабанщика. Впрочем, мы, христиане, назвали бы это не волшебством, а иным     словом, которое в детской повести, изданной в 1971 году, вряд ли могло появиться.

http://foma.ru/bibliografija-foma-1-213-...

После восьмой пластинки “Блэк Саббат” под названием “Никогда не говори: “Умирать” (“Never Say Die” 1978) произошел раскол группы, когда певец Оззи Осборн оставил своих коллег, чтобы сделать соло-карьеру. Впавший в пьянство, Осборн так комментировал свой уход из “Блэк Саббат”: “Собственно говоря, я не должен больше быть здесь, а должен лежать “в ящике”. Было “без пяти двенадцать”. Если б я остался в “Блэк Саббат”, то вскоре появился бы Кейт Мун номер два. Пьянство было моим хобби…” “Без певцов “Блэк Саббат“ стоила бы не дешевле телевизора без экрана”, — гласит комментарий одного рок-журнала. С появлением бывшего певца группы “Реинбоу” (“Радуга”) Ронни Джеймса Дио, который в то время был привязан к оккультизму, группа наконец нашла полноценную замену. В 1980 году появилась пластинка “Небо и ад” (“Heaven and Hell”). На черной обложке этой пластинки изображены три ангела с ореолом святости над головой, с красным лаком на ногтях, играющие в карты и курящие сигареты. Скорее всего, это были ангелы ада, чем неба. В конце 1981 года последовал диск “Правило толпы” (“Mob Rules”), титульная композиция которого представила ведущую песню из оккультно-фантастического фильма “Тяжелый металл” (“Heavy Metal”). Затем вышла двойная пластинка “Живое зло” (“Live Evil”), в коротком названии которой отражена самооценка группы и то, что у многих тысяч поклонников ассоциируется с “Блэк Саббат” . На одном концерте Р. Джеймс Дио показал сатанинское приветствие, при котором указательный палец и мизинец поднимался вверх, что символизирует два рога. При этом певец громко крикнул в толпу, и в ответ многие приветствовали его тем же сатанинским салютом. Затем Дио посмотрел на знак, который он сделал рукой, и сказал: “Многие люди думают, что им известно значение этого знака, мы же знаем, что он действительно обозначает. Он обозначает: “Да здравствует рок-н-ролл!” Обложка сольной пластинки Ронни Джеймса Дио под названием “Святой ныряльщик” (“Holy Diver” 1983). Среди призрачного пейзажа изображен бес, который приветствует покупателя пластинки сатанинским салютом. Он только что бросил в бурлящее море связанного цепями человека, в котором не трудно узнать священника.

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Так возник новый подход к библейскому переводу, который называют «смысловым» или «динамическим». И нет ничего удивительно в том, что постепенно подобная методика стала применяться и к языкам, на которые Библия была давно переведена. И хотя современный европеец или американец знаком с библейским миром гораздо лучше индейца или папуаса, но для него старый перевод зачастую давно превратился всего лишь в привычную форму, за которой он уже не видит особого содержания. Переводить нужно не букву, а смысл текста, считают сторонники такого подхода. ...или подгонка под идеологию? Здесь, правда, возникает вопрос — а кто будет определять этот самый смысл? Перевод, близкий к дословному, по крайней мере, оставляет читателю возможность разных интерпретаций (к этой теме мы еще вернемся в следующем номере журнала). А смысловой перевод зачастую навязывает одно-единственное прочтение, причем не всегда то, с которым читатель готов согласиться. Вот, например, книга, которая называется «Священное Писание. Смысловой перевод Таурата, Книги Пророков, Зебура и Инжила». У нее зеленая обложка с золотыми восточными узорами... Что же это такое? Это Библия на русском языке. Только она предназначена для тех мусульман, главным образом, из Средней Азии, которые, не будучи русскими, читают по-русски. Ради них этот перевод отказался от всех христианских терминов и даже Иисуса Христа называет Исой Масихом (оба слова взяты из Корана). Но самое спорное их решение — перевод выражения «сын Божий». Мусульманскому богословию такое понятие совершенно чуждо, и этот перевод делает небольшую вставку: «духовный Сын Бога». Правда, слово «духовный» стоит в скобках, но все равно для традиционного христианства это совершенно неприемлемо, поскольку так принижается богосыновство Христа, из Единородного Сына он становится просто усыновленным человеком, возможно, одним из многих. К тому же в последнее время появляется все больше переводов, где смысл Писания подгоняется под определенные идеологические рамки. Появляются феминистские, афроамериканские и тому подобные версии. Например, в современных английских переводах принято быть gender-inclusive, то есть не отдавать никакого предпочтения мужскому полу перед женским. В таком переводе вместо «сыны Израиля» будет сказано «дети Израиля» или «израильтяне» (здесь, в принципе, нет ничего страшного, но некоторые идут еще дальше и называют Бога не Отцом, а Родителем, чтобы не обижать матерей).

http://foma.ru/kakoj-perevod-pravilnyij....

Тереза Фрар. Лицо СПИДа. 1990. «Я не знала, что эта фотография изменит представления людей о СПИДе», – Тереза Фрар. Ани Лейбовиц. Деми Мур. 1991. Не думаю, что это хорошая фотография. Это обложка журнала. Портретом эта фотография стала бы, если бы она не прикрывала свою грудь», – Ани Лейбовиц. Рон Хавив. Босния. 1992. «Он показал миру зверства людей Аркана», – Дермот Грум, прокурор. Джеймс Нахтвей. Голод в Сомали. 1992. «Если люди нуждаются или страдают, это вовсе не значит, что они теряют достоинство», – Джеймс Нахтвей. Кевин Картер. Голодающий ребенок и стервятник. 1993. «Это мой самый удачный снимок за 10 лет работы, но я не повешу его на стене у себя дома. Я ненавижу его», – Кевин Картер. НАСА. Столпы Творения. 1995. «Мы всегда будем задаваться вопросом, какова наша связь с небом», – доктор Джефф Хестер, астроном. Филиппе Кахн. Первое фото, сделанное на телефон. 1997. «Первая мобильная фотография родилась в Санта-Крус 11 июня 1997 года в клинике Sutter», – Филиппе Кахн. Андреас Гурски. 99 центов. 1999. Майкл Николс. Серфинг гиппопотамов. 2000. «Если вы хотите увлечь чем-то правительство и простых людей, они должны быть очарованы этим», – Майкл Фэй, исследователь. Ричард Дрю. Падающий человек. 2001. «Я никогда не жалел, что сделал это фото», – Ричард Дрю. Иван Фредерик. Человек в капюшоне. 2003. «Война в Ираке, как и Вьетнам, запомнится тем, что там мы не были героями. Мы не были спасителями. И эти фотографии подтверждают это», – Брент Пак, армейский следователь. Тами Силицио. Гробы. 2004. «Мое сердце было переполнено горем. И это отразилось в фотографии», – Тами Силицио. Брент Стиртон. Горилла в Конго. 2007. «Это не случайность, это было спланировано», – Брент Стиртон. Пит Соуза. Ситуационная комната. 2011. «Это были самые длинные 40 минут в моей жизни», – президент США Барак Обама. Дэвид Гуттенфельдер. Северная Корея. 2013. «Когда они открыли 3G для иностранцев, все изменилось», – Дэвид Гуттенфельдер. Брэдли Купер. Звездное селфи на «Оскаре». 2014. «Это был невероятный момент спонтанности, который я никогда не забуду. Спасибо селфи», – Эллен ДеДженерес.

http://pravmir.ru/100-fotografiy-izmeniv...

Свете нравится видеть себя на профессиональных фотографиях. Иногда на съемках получается заработать, но в целом, говорит девушка, у нас в стране за это почему-то не принято платить. У Светы есть съемки в четырех крупных журналах, среди которых обложка Harper’s Bazaar, скоро должен появиться пятый. Когда ей было 18, британский BBC включил ее в мировой рейтинг самых влиятельных женщин, которые меняют мир. Света на обложке журнала — Удивляет, что у меня есть страничка в Википедии, не в русской, и что я в списке BBC на третьем месте, потому что у меня фамилия на «А». Чувствую, что действительно меняю мир, когда получаю обратную связь. Не так давно мне написала женщина, у которой сильный ожог на ноге. Она много лет носила закрытую одежду, а потом узнала мою историю, посмотрела мой инстаграм и впервые пришла на работу в платье. Она даже прислала мне фотографии. Люди доверяют мне истории, проблемы, сомнения насчет своей внешности, это меня и толкает к тому, чтобы продолжать что-то делать.  Сейчас Свету делает счастливой не так много вещей. Во-первых, хорек по имени Макс. Пока жил у заводчицы, он был Мамсом, потому что не отходил от мамы. Потом Света забрала его, и он превратился в Момса. Сейчас хорек совсем вырос и стал Максом. Во-вторых, съемки. Пока мама Галина жила в Москве, Света от них отказалась, но сейчас планирует снова вернуться и будет заниматься этим до тех пор, пока процесс будет приносить удовольствие.  В-третьих, ее радует возможность получать психологическую помощь. Терапевт, с которым Света работает сейчас, сама написала ей и предложила консультации бесплатно.  Свету делают счастливой друзья и мысли о будущем, где она проработает все свои психологические травмы и станет абсолютно здоровым человеком.  — Я хочу работать, хочу, может быть, пожить за границей. Но планы я особо не строю. Скорее мне просто любопытно, где я еще окажусь в этой жизни, с кем еще познакомлюсь. Фото: Александр Зотов Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sveta-ugolek-a-vnutri-...

Большое противостояние: олигархов выдавливают из власти. 7       марта       президент Ельцин назначил первыми вице-премьерами Чубайса и Немцова, укрепив реформаторскую ветвь правительства. Началось вытеснение из структур исполнительной власти представителей олигархического капитала, обеспечившего Ельцину победу на выборах... Березовский с Гусинским проиграли... Березовский в начале декабря был снят с поста замсекретаря Совета Безопасности. Ил.: Б. Ельцин пожимает руку Б. Немцову. Фото РИА Новости. - С.70; Выходит первая книга о Гарри Поттере. 26 июня в лондонском     издательстве Bloomsbury вышла книга Джоан Роулинг «Гарри Поттер и      философский камень» (Harry Potter and the Philosopher " s Stone) — первый роман из серии книг про Гарри Поттера. Ил.: Обложка издания. - С.70; Уходят из жизни : 12 июня — поэт и композитор Булат Окуджава; 1 августа — пианист Святослав Рихтер; 21 августа — артист цирка, киноактер, телеведущий Юрий Никулин. Фото. - С.70; В Церкви: на повестке украинский вопрос. На Архиерейском Соборе  митрополит Киевский Владимир (Сабодан) говорил о крайне тяжелом положении Украинской Православной Церкви: против нее ополчились и раскольники-автокефалисты, и униаты, и римо-католики, и греко-католики, и неоязычники, и греческие старостильники. А митрополит Харьковский Никодим (Руснак) и архиепископ Львовский Агафангел (Саввин) подняли вопрос об отлучении от Церкви и лишении сана кощунственно называющего себя «патриархом» монаха Филарета (Денисенко). И собор отлучил его от церкви. Ил.: Уличные выступления верующих против Филарета (Денисенко). Фото с сайта 0642.ua. - С.70. Второй раздел: «О чем писал “Фома” »  (С.71-73)  - воспроизводит одну из публикаций 1997 года: Фома. - – 1997. – С.46-48. –        (рубрика « Чтение »): Владимир Гурболиков . Ольга. История любви. Ил.: Обложка журнала     «Фома» 1(4) за 1997 год; Разворот страниц  журнала,   где был напечатан        лирико-автобиографический рассказ «Ольга»; Фото из семейного архива В. Гурболикова, лето 1998 года и фото Владимира Ештокина//Фома. - — апрель         2020. - С.71-73. - (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-204-...

623. Джапаков Анатолий. Церемония. Как простятся с царем в Екатеринбурге//Труд. 11.07.1998. 624. Олеша Юрий. " Начнем с того, что я видел царя... " В июльском номере журнал " Дружба народов " печатает дневники известного русского писателя Юрия Олеши...//Московские новости. 12.07.1998, 27. 625. Обложка: Убийство века. Подлинная история расстрела царской семьи. Архивы, которые хранил сын цареубийцы. Неизвестное письмо Юровского Сталину. Версия об отрубленной голове. Родзинский против Радзинского. Очевидец против историка//Новое время. 12.07.1998, 27. 626. Малкин Юрий. Убийство века. Судьба цареубийцы//Новое время. 12.07.1998, 27. 627. Юровский Я.М. Письмо к Сталину//Новое время. 12.07.1998, 27. 628. Кантор Юлия. " Для монаршей панихиды Россия созрела. Для похорон Ленина – нет " (интервью с главным редактором журнала " Звезда " Яковом Гординым)//Новое время. 12.07.1998, 27. 629. Новодворская Валерия. А над гробом встали мародеры...//Новое время. 12.07.1998, 27. 630. Мэр Палм-Бич не претендует на российский престол//Время. 13.07.1998. 631. Обложка: Царехранилище. По монархии и мощи. Патриарх не хочет идти за царским гробом без президента. А президент – без патриарха.//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 632. Хитаров Дмитрий. Главная тема. Последний путь. Петербург в преддверии " казенных похорон " . 17 июля император Николай II и члены его семьи наконец обретут покой в Петропавловской крепости//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 633. Хитаров Дмитрий. " Мы не ставили себе задачи кого-то потрясать " (интервью с губернатором Санкт-Петербурга В.Яковлевым)//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 634. Дымарский Виталий. Не царское это дело – туристом на Родину ездить. Князь Михаил Романов громче и категоричнее многих заявил о том, что церемония захоронения его предков – очередная " пляска на костях "http://Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 635. Древо желающих. Николай I и его потомки по мужской линии//Итоги. 13.07.1998, 27 (112). 636. Бычкова Маргарита, Смирнов Максим. Потомки Николая I по прямой мужской линии, имеющие сыновей. Разъяснения//Итоги. 13.07.1998, 27 (112).

http://religare.ru/2_47504.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010