Когда царь скончался, царевич Давид вернул еп. Афанасия на кафедру ( Иоселиани. 1936. С. 160-162). После издания российским имп. Александром I (1801-1825) манифеста о присоединении Грузии к Российской империи (1801) еп. Афанасий одним из первых присягнул на верность новой власти (Там же. С. 244-245). В 1804 г. он, «по старости лет своих не признавая себя способным к управлению епархиею», подал прошение главнокомандующему Грузии ген. П. Д. Цицианову о переводе его в мон-рь Натлисмцемели с назначением пожизненной пенсии в 120 р. Прошение было удовлетворено; Н. е. была присоединена к Самтаврской епархии (Отношение кн. Цицианова к католикосу Антонию, от 10 апр. 1804 г.//АКавАК. 1868. Т. 2. С. 268-269; Отношение гр. Кочубея к кн. Цицианову, от 9 сент. 1804 г.//Там же. С. 269-270). Н. е. в этот период считалась беднейшей в Вост. Грузии. В письме от 21 февр. 1805 г. митрополит Бодбийский Иоанн (Макашвили) сообщал Цицианову, что, «каков Никозский архиерей в Карталинии, таков и этот (Харчашнийский.- Авт.) в Кахети,- только он немногим лучше никозеля» (Письмо Бодбийского митр. Иоанна к кн. Цицианову, от 21 февр. 1805 г.//АКавАК. 1868. Т. 2. С. 271). В 1801 г. паства никозели состояла из жителей всего 8 селений (Наличный состав Грузинского Патриархата, 1801 г.//Там же. 1866. Т. 1. С. 531; ПГП. 1970. Т. 3. С. 1115). Согласно церковным спискам, составленным российскими властями в 1811 г., Урбнисская епархия и Н. е. владели 70 дворами, доход Н. е. составлял 300 р. в год; эти средства планировалось направить на содержание еп. Афанасия, а после его смерти - на духовные учебные заведения. Кафедра Н. е. вдовствовала; в епархии в это время действовали 11 церквей, служили 10 священников, 3 диакона, 7 церковнослужителей (Отношение ген. Тормасова к кн. Голицыну от 18 февр. 1811 г.//АКавАК. 1870. Т. 4. С. 164-165). После упразднения автокефалии ГПЦ (1811) Никози и его окрестности были включены в состав Мцхета-Карталинской епархии, а Двалети - Телавской (Осетинской) епархии (с 1814) Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви (Ведение Святейшего Правительствующего Синода Правительствующему Сенату от 17 окт. 1814 г.//Там же. 1873. Т. 5. С. 407-409). С восстановлением в 1917 г. автокефалии ГПЦ земли исторической Н. е. были включены в состав Урбнисской епархии ГПЦ ( Анания (Джапаридзе). 2010. С. 255). В 1995 г. решением XIII расширенного Поместного Собора ГПЦ была образована Никозско-Цхинвальская епархия с кафедрой и резиденцией архиерея в Никози и Цхинвали (Там же. С. 310). Епархию со дня основания окормляет митр. Исаия (Чантуриа). Архиереи Н. е.: Захария (2-я пол. V в.), Стефан (ок. 906), Михаил (X в.), Даниил (2-я пол. XV в.), Зебеде (Наморадзе; ок. 1626), Инана (Миндодашвили; ок. 1642), Николай (Павленишвили; 1666 - ок. 1693), Максим (?) (ок. 1703), Иулий I (ок. 1744), Давид (ок. 1763-1783), Иулий II (1783-1788), Афанасий (1788-1804); Никозско-Цхинвальской епархии: митр. Исаия (Чантуриа; с 1995). Действующие монастыри

http://pravenc.ru/text/2565612.html

Уржум. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Одним из первых кирпичных сооружений в городе Уржуме был Троицкий собор. Этот старинный памятник культового строительства – не первый на этом месте. По плану города Уржума 1785 года Троицкий собор стоял несколько левее современного и ближе к реке. Этот старинный собор из-за трещины, образовавшейся в стене в 1811 году, было разрешено разобрать. В Государственном архиве Кировской области в одном из документов, касающихся Троицкого собора и его строительства записано: «...Старый собор разобрать и с колокольнею до нижнего этажа, в нижнем же этаже средний пролет (или проход) закласть и сделать в нем теплую палатку, а сверху покрыть крышею, дабы по времени сей этаж был обращен в жилище причетников по прочей бедности». Однако в дальнейшем, на более поздних планах 1835 и 1845 годов эти строения не показаны. Очевидно, что палатка эта не сохранилась. В 1811 году было начато строительство второго Троицкого собора (вместо обветшавшего), а в 1822 году этот собор был освящен. Скорее всего, колокольня современного собора и теплая существующая церковь остались от старого собора постройки 1811-1822 годов. Современный Троицкий собор, как известно, строился в 1895-1900-х годах. Здание собора необыкновенно красиво и величественно. Сочетание красноватых кирпичных стен и украшений их из белого камня, серебристый высокий купол – оставляют большое впечатление. Ни в одном из районных городов Кировской области нет такого интересного здания. Обратимся к истории постройки здания. В конце 1880-х годов именитые граждане города и прихожане решили просить Вятскую духовную консисторию о постройке нового здания собора. Разрешение консистории было получено, и 12 декабря 1889 года она поручила составить проект собора и записку к нему Вятскому гражданскому архитектору В.М. Дружинину. В первой половине 1890 года проект был составлен и утвержден Строительным отделением губернского правления. За составление проекта В.М. Дружинину Уржумским купцом И.В. Бердинским было уплачено 100 рублей. В 1890-м году проект В.М. Дружинина был отправлен в духовную консисторию. После рассмотрения проекта последовало разрешение на строительство. Выдано оно было в декабре 1893 года за 14118. Для отвода места под строительство собора в мае 1894 года в Уржум приезжал архитектор В.М. Дружинин.

http://sobory.ru/article/?object=08978

К началу XIX в. Спасо-Преображенский собор ещё более обветшал. Об этом в Клировой ведомости 1799 года записано так: «Соборная церковь Преображения Господня с приделом Богоматери Муромской каменная весьма ветха, утварью довольна, когда и кем сначала построена за бывшими многими во время княжениев разорениями и пожарными случаями точного сведения не имеется; возобновлена же по разорении двумя новгородцами в 1364 году». Пришлось местному обществу вновь писать прошения о строительстве нового собора и выделении на его сооружение денег из государственной казны. В 1803 году протоиерей собора Тимофей Иванов посылает прошение о выдаче Всемилостивейше пожалованной на постройку собора семитысячной суммы и разрешения разобрать ветхий собор. При этом он сообщал, что план предполагаемого к строительству собора уже есть, и он может его предоставить в «куда следует». Что это за план и кем он был составлен – нам не известно, так как прошение протоиерея Тимофея Иванова не было удовлетворено. История строительство нового Спасо-Преображенского собора Дело сдвинулось с места, когда в 1811 году к нему подключился архимандрит Новоторжского Борисоглебского монастыря Никанор. К тому времени благодаря ему были построены новые здания и хозяйственные постройки в монастыре, было завершено строительство новой монастырской Надвратной церкви. 28 марта 1811 года архимандрит Никанор подал прошение на имя Тверского и Кашинского архиепископа Мефодия с просьбой разобрать ветхий храм и на месте его воздвигнуть новый по прилагаемому плану и фасаду с приделами св. Иулиании и Одигитрии. Вероятно, это был тот план, о котором в 1803 году сообщал протоиерей Тимофей Иванов. Никанор просил для этого нового строительства выдать храмозданную грамоту и позволить ему принять на себя должность строителя собора Спаса по пожеланию местного общества, выдать книгу для сбора денег от доброхотных граждан, а кошельковую и свечную сумму обратить на построение нового собора, а также использовать для строительства материал упраздненных церквей: Мироносицкой каменной с колокольней для использования кирпича, так она «грозит к падению», деревянных – Филипповской и Никитской – на дрова для обжига извести и кирпича. В ответ на это прошение 8 мая 1811 года в Новоторжское духовное правление из Тверской духовной консистории пришёл указ об освидетельствовании состояния собора и его прихода, а также чертежей плана и фасада нового собора. Также пришёл указ с разрешением разобрать Мироносицкую, Филипповскую и Никитскую церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01140

Владения монастыря были весьма обширны: в одном Дмитровском уезде он имел около 16 000 десятин земли, а всех крепостных душ более 2 800. Но не видно, чтобы он имел большое значение или пользовался особым расположением царей Михаила и Алексея. В 1764 году он был упразднен и обращен в приходскую сельскую церковь , а в 1766 году, по просьбе Веревкина, генерал-майора, восстановлен. Первый из иерархов, который обратил внимание на сию обитель, был преосвященный Феофилакт, епископ Переяславский; ибо она принадлежала к его епархии; он вызвал из Введенской Островской пустыни строителя Игнатия, вместе с ним прибыл и иеромонах Макарий. При Игнатии, который был довольно строг и взыскателен с монашествующими и деятелен относительно внешнего управления, мало-помалу водворился порядок, явились и щедрые датели, помогавшие ему в средствах. В 1788 году Игнатий был переведен в Тихвинский монастырь архимандритом, потом в Московский Симонов и там скончался в 1796 году. На его место поступил Макарий: ему-то в особенности и обязан Пешношский монастырь своим совершенным восстановлением. Он настоятельство-вал 23 года, с 1788 по 1811 годы, и привел его в такой порядок, что блаженной памяти митрополит Платон при посещении Пешноши сказал ему: «Пешноша в моей епархии – вторая Лавра». Отец Макарий был из купеческого звания города Рузы, по прозванию Брюшков; полагал начало в Санаксарской обители, жил близ Кадама в Ананьевских лесах. В 1806 был сделан архимандритом Пешношского и Борисо-Глебского Дмитровского монастыря; перед кончиной восприял схиму, скончался в марте 1811 года. Он находился в дружественных отношениях с молдавским старцем Паисием был с ним в переписке и получил от него в дар посох. Преемником Макария был Пахомий, родом из Тверских купцов, по прозвищу Волков. Он полагал начало на Пешноше; с 1806 по 1811 годы был строителем Берлюковским, и оттуда по смерти Макария и переведен. Его настоятельство продолжалось 7 лет и принесло обители не пользу, а великое ослабление, и она снова стала утрачивать тот стройный порядок, который был водворен в ней с таким великим старанием старцем архимандритом Макарием. Пахомий был подвержен немощам, и потому в 1819 году от должности уволен. На его место поступил отец Максим, из казначеев монастырских. Он был родом тоже из Тверских купцов, по фамилии Погудкин. Полагал начало на Пешноше, был недолгое время строителем монастыря и от должности отказался; был казначеем Берлюковским, потом казначеем и духовником на Пешноше, и наконец, в 1819 году был избран в строителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

В 1808 году Серебреников рукоположен во священника в Сретенское село, в 1818 году переведен в Шерьинское село; скончался в 1845 году, 57 лет. Преемниками Серебреникова были: с 1808 по 1809 год Семен Пеунов, в 1809 году Ипполит Капустин и потом Василий Удинцев, города Ирбити священнический сын, обучавшийся в Пермской семинарии; с 1810 по 1811 год священник Иоанн Подосенов, градо-Чердынского протоиерея сын, обучавшийся в Вятской семинарии. По окончании курса он был произведен во священника к градо-чердынской Преображенской церкви, проходил должность депутата и присутствующего чердынского духовного правления; в 1810 году определен учителем семинарии, а в 1811 году уволен от этой должности и определен в число братства верхотурского монастыря. После Подосенова учителями информатории были: с 1811 по 1815 год Савва Пьянков, с 1815 по 1817 крестовый диакон Иоанн Кобелев, осинского уезда села Гор дьяческий сын, обучавшийся в Пермской семинарии до реторики. Ко времени преобразования учителем этого класса состоял Матвей Серебреников. Кроме ординарный классов были еще, как мы выше видели, классы экстраординарные. Учителями в этих классах, кроме медицины, были учители ординарных классов за немногими исключениями. Так учителем математики был Алексей Вишневский, в последствии иеромонах Иустин, – и только в 1807 году, когда этот класс распался на четыре, в нем было два учителя, о которых мы не упоминали, именно: Леонтий Чернавин, екатеринбургского уезда Черемисского села священнический сын, с низших классов обучавшийся в Тобольской семинарии и окончивший курс в Пермской (в 1809 году от учительской должности уволен и поступил на службу по ведомству дирекции Пермских училищ) и Яков Словцов, шадринского уезда, Петропавловского села священнический сын, обучавшийся в Пермской семинарии (в 1808 г. умер). После увольнения от должности учителя математики иеромонаха Иустина, учителем оной определен родной его брат Михаил Вишневский и оставался в этой должности до самого преобразования и даже после преобразования семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Очевидно, сказанное учение почерпнуто у школы 770 и ближайшим образом у митрополита Платона: знамение, в таинстве употребляемое, пишет тот в большом катехизисе, «есть видимое: понеже оно есть вспомогательством веры, к которой чрез чувствительную вещь ум наш действительнее возносится: и чтоб верные чрез внешние сии знаки удобнее могли между собою связываться…» 771 Не более того приписывает знаменьям и ученик. Вскоре он вызывается в Петербург, где чаще всего проповедует именно при освящении храмов 772 . Первая петербургская проповедь на эту тему сказана в 1811 году по «освящении в Казанской соборной церкви придельного храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы». За это время проповедник успел обжиться в столице и следы новых влияний, если они действительно были значительны, не могли не обнаружиться здесь. Однако между проповедями различий не более, чем сходства. Можно сказать, что проповедь 1811 года «надстроена» на основании проповеди 1808-го. Начальный ход мысли, устанавливающей понятие о доме Божием на основе того же Быт.28:17 , в проповеди 1811 года прямо заимствован из раннего сочинения, поскольку ответ на вопрос, как возможен Божий дом на земле, как и там, дается словами: «…дом Божий на земле образуется снисхождением Бога к человеку и приближением человека к Богу» 773 . Подобным образом излагается и учение о знамениях. С одной стороны, Бог, чтобы напомнить человеку о Себе, дает ему «знамения» и обнаруживает Себя в «явлениях преходящих». С другой стороны, человек и по собственному стремлению, и по внушению Бога «собирает Бого-напечатленные знамения», отмечает места Богоявлений и для лучшего возобновления в себе ощущений благодатного присутствия Божия употребляет их исключительно для богослужения. «Так Иаков, видев во сне тайну соединения человека с Богом в образе лествицы, соединяющей небо с землею, нарицает место сна своего домом Божиим ( Быт.28:19 ) и с сего времени посещает оное не иначе, как с особенным благоговением… Так и христианские храмы… устрояются в виде памятников или некоторых действий, в которых Бог открыл и прославил Себя в мире, или некоторых лиц, которыя предшествовали нам в благодатном с Ним соединении» 774 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Католикос подтвердил все его «Примерные деяния» и верность к престолу и 30 Мая 1811 г. ходатайствовал о посвящении его в архиереи. Между тем в это время рассматривались и обсуждались представленные Тормасовым и архиепископом Варлаамом предположения об устройстве духовной части в Грузии. Предположения эти заключались в том, чтобы 1) из существующих 13 епархий 132 составить только две – одну под названием Мцхетской и Карталинской, другую – Алавердской и Кахетинской; 2) дикастерию образовать не из архиереев, а из архимандритов и протоиереев, под председательством управляющего духовенством; 3) архиерею Мцхетскому и Карталинскому «яко начальствующему над Грузинским духовенством» предоставить право называться митрополитом Мцхетским и Карталинским и экзархом Синодским над Грузией, по подобию Высочайше утверждённого для Молдавии и Валахии учреждения и быть ему под ведомством Святейшего Синода; 4) учредить для священнических и диаконских детей гимназию на первый раз для 60 человек и в духовное звание посвящать не иначе, как из гимназии 133 . Ясно, что по этому проекту духовного управления в Грузии католикосу не оставалось места. Покорившись судьбе, он просил увольнения от своего служения и дозволения иметь пребывание в Москве. Увольнение последовало 11 Июня 1811 г. с пожалованием ему ордена Андрея Первозванного и для помещения его нанят был прекрасный дом князя Долгорукова (бывший в опеке), в приходе Успения на Покровке, а на содержание назначен пенсион по 10 тысяч рублей в год. В доме устроена церковь , а забранную им из Тифлиса ризницу дозволено ему оставить у себя для его употребления. Католикос оставался в С.-Петербурге ещё слишком три месяца после своего увольнения 134 . В это время, 30 Июня 1811 г. Государь, по докладу Святейшего Синода, утвердил новое положение об устройстве духовного управления в Грузии, а 8 Июля последовал Высочайший указ Синоду о пожаловании архиепископа Варлаама митрополитом с повелением управлять Мцхетской и Карталинской епархией и быть экзархом Святейшего Синода в Грузии 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

16(29)09.1926 04(17)12.1926 19.12.1926(01.01.1927) 04.1928 19.08(01.09)1929 Виктор Путята 19.08(01.09)1929 03(16)10.1929 07(20)09.1929 22.12.1931(04.01)1932 Антоний Лебедев 07(20)01.1932 21.01(03.02)1932 Нил Ушаков 21.01(03.02)1932 29.07(11.08)1932 Иосиф Яцковский (Ясковский) Уральский митрополичий округ, обн. Учрежден 26.03(08.04)1925. Был составлен из епархий: Пермской, Свердловской, Ирбитской, Тобольской, Тюменской, Челябинской, Ишимской и Курганской. 30.03(12.04)1925 04(17)08.1926 Урбнисская Присоединена в 1811 г. (местопребывание – в г. Урбнис, Картли, Грузия). Упразднена в 1811 г. (присоединена к Мцхетской епархии). 1811 Иустин Уржумская Основана в 1919 г. Именование – по г. Уржум (Вятская губерния). Вятское викариатство. Упразднена после 1929 г. 13(26)12.1919 Сщмч. Виктор Островидов 03(16)09.1923 Уржумская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Уржум (Вятская губерния). Вятское (Кировское) викариатство. Упразднена в 1935 г. 08(21)12.1923 Филарет Домрачев 25.01(07.02)1927 11(24)04.1928 Иннокентий Копейкин 09(22)06.1928 15(28)03.1930 Палладий Бельтюков 17(30)04.1930 10.1935 Урмийская (см. Тер-Гяварская) Усольская, обн. (см. Верхнекамская обн.) Уссурийская Основана в 1912 г. Именование – по г. Уссурийск (с 1898 – Никольск, с 1926 – Никольск-Уссурийский, с 1957 – Уссурийск). Владивостокское викариатство. Упразднена в 1931 г. Восстановлена 13(26)12.2006. Именовалась: в 1912–1923 – Никольская; в 1931 – Никольско-Уссурийская; с 2006 – Уссурийская. 24.06(07.07)1912 04(17)09.1918 08(21)11.1922 24.08(06.09)1923 Павел II Введенский 14(27)07.1931 Сщмч. Герман Коккель 06(19)11.1931 12.1931 Тарасий Ливанов 13(26)12.2006 Уссурийская, обн. (см. Никольско-Уссурийская, обн.) Усть-Вымьская, обн. Даты учреждения и закрытия неизвестны. Именование – по г. Усть-Вымь (Коми АССР). Александр (1928) Усть-Катавская Основана и упразднена в 1925 г. Именование – по г. Усть-Катав (Челябинская область). Челябинское викариатство. 24.05(06.06)1925 Антоний Миловидов Усть-Медведицкая Основана 1920 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРФЕНИЙ (Чертков-Васильев Павел Васильевич; 10.08.1782, Москва - 5.08.1853, Воронеж), архиеп. Воронежский и Задонский. Род. в семье диак. Василия Васильева, служившего в ц. св. Иоанна Предтечи на Лубянке; мать - Агриппина Михайловна, из духовного звания; родители похоронены в Донской иконы Божией Матери московском мужском монастыре . У архиерея были братья Петр и Василий, к-рый обучался в московской Славяно-греко-латинской академии, и сестры Анна, Елена и Евдокия. Крещен 15 авг.; среди восприемников указан свящ. Григорий Гаврилов, служивший, вероятно, в ц. иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. Московский период С 1790 г. обучался в московской Славяно-греко-латинской академии; находился на иждивении «помещика Черткова» и получил его фамилию; «показал преимущественные успехи в поэзии, риторике, всеобщей истории, философии, богословии, греческом, французском и немецком языках». По окончании курса, 17 янв. 1803 г., оставлен в академии учителем низшего грамматического класса, 20 дек. 1805 г., при ректоре Моисее (Близнецове-Платонове) , переведен в класс поэзии, 4 сент. 1808 г., при ректоре Сергии (Крылове-Платонове), назначен учителем риторики, высшего красноречия и всеобщей истории, также преподавал катехизис. По отзыву ректора Симеона (Крылова-Платонова) от 10 янв. 1810 г., Чертков «давно имел расположение к монашеству», но «все испытывал себя». Высокого мнения о Черткове был викарий Московской епархии Августин (Виноградский) (Восп.//Воронежские ЕВ. 1868. 9. С. 284-286). 28 окт. 1810 г. в Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя Московском мужском монастыре пострижен в монашество с именем Парфений, в честь Парфения, еп. Лампсакийского, 30 окт. 1810 г. определен проповедником с оставлением в прежних учительских должностях, 13 июля 1811 г. указом Синода удостоен звания соборного иеромонаха Донского мон-ря. С 23 окт. 1810 г., после кончины архим. Геннадия (Шумова; † 21 окт. 1811), исполнял обязанности префекта академии и наставника философии, указом Синода от 25 нояб. 1811 г. утвержден в этой должности, 17 дек. того же года возведен в сан архимандрита московского Крестовоздвиженского мон-ря. Бывш. ректор академии архим. Сергий (Крылов-Платонов) писал П.: «Здешние владыки все надеются, что вы поправите недостатки, на которые жаловались при предместнике вашем. Такое доброе о вас мнение много значит; оправдать же оное зависит от вас,- в чем я и не сомневаюсь нимало» (Там же. С. 288).

http://pravenc.ru/text/2579093.html

Николая Чудотворца (Писцовые и переписные книги. 2014. С. 183). Большую роль в украшении храма сыграл дьяк Б. Остолопов (Там же. С. 183). Во время крупных строительных работ в обители в кон. XVIII - нач. XIX в. храм был разобран, на его месте в 1804-1811 гг. возведена церковь в честь Нерукотворного образа Спасителя с колокольней, освященная 27 авг. 1811 г. и ставшая важнейшей доминантой архитектурного ансамбля обители. Характерные для творчества Львова особенности заставляют мн. специалистов связывать проект с его именем ( Будылина, Брайцева, Харламова. 1961. С. 137); строился храм-колокольня под наблюдением новоторжского архитектора-подрядчика Ф. Ананьина (согласно новейшим исследованиям Н. А. Лопатиной, Ф. Ф. Ананьин). Первый ярус представляет собой церковь, а 2 верхних - колокольню, увенчанную бельведером-ротондой. В основе плана - квадрат с примыкающими к нему по оси с запада на восток полукруглыми апсидами. Четверик колокольни с 4 сторон оформлен фронтонными завершениями; 4 угловые, круглые в плане, башенки восьмерика 2-го яруса с полуциркульными окнами между ними подготовляют переход к башенной части здания. На колокольне были установлены часы с часовым и получасовым боем. В сер. XIX в. на колокольне находилось 13 колоколов ( Илиодор. 1861. С. 46), к 1918 г.- 11 колоколов, из к-рых крупнейшим был Благовестник, трижды заменявшийся после постройки новой колокольни (в 1824-1835 весом 447 пудов 30 фунтов (свыше 7,3 т), в 1848-1849 - 662 пуда 30 фунтов (свыше 10,8 т), с 1851 - 529 пудов 10 фунтов (свыше 8,6 т) - см.: Никаноров, Старостенков. 1997. С. 34). В 1717 г. в Н. Б. м. был возведен 2-этажный каменный настоятельский корпус. В 1809-1811 гг. по проекту Ф. Ананьина на средства Н. Б. м. и на пожертвования духовенства Торжка и Новоторжского у. в створе монастырской стены рядом с колокольней было выстроено каменное 2-этажное здание для Духовного правления и Новоторжского ДУ (с 1825 - Странноприимный дом). В 1818-1819 гг. расширены существовавшие с XVII в. братские кельи, к к-рым был пристроен новый 2-этажный корпус.

http://pravenc.ru/text/2577887.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010