Активное Крещение англосаксов на юго-вост. В. вновь начала рим. миссия блж. Августина в Кентербери; на сев. земли В. христианство приходило из Ирландии в VII в. параллельно политическому развитию страны. Первые храмы были связаны с королевскими резиденциями, их число быстро возросло вокруг Кента, члены королевской семьи (от Этельберта I (565-616) до Этельберта II († 762)) и архиепископы были похоронены в мон-ре за чертой рим. укреплений Кентербери, вблизи останков блж. Августина. Письменные источники часто сообщают о погребениях в церквах королей VII-VIII вв., но они пока не исследованы. Кремация останков умерших являлась основным обрядом в V-VI вв., и лишь после создания церковных кладбищ в кон. VII-VIII в. подобная практика была прекращена. Иногда отказ от сожжения тел и переход к ингумации прослеживают на одном некрополе (Абингдон в Оксфордшире). Церковные кладбища изучены в Рансе (при церквах X-XI вв.) и Бриксуэрте (некрополи на окраинах деревни были заброшены с VIII в., когда захоронения стали производить при церквах), оба - в графстве Нортгемптоншир. Для VII в. характерно смешение языческого и христ. инвентаря: подвесные сосуды с языческим декором находят и в курганах, и на кладбищах англосакс. церквей. Инвентарь одного из последних королевских языческих погребений, кургана в Саттон-Ху (между 625 и 50-60-ми гг. VII в.), содержал серебряные визант. кубки, ложки с крестами и др. До кон. IX в. встречаются клады смешанного состава (напр., на п-ове Сент-Нинианс-Айл под камнем близ часовни св. Ниниана). Несмотря на то что история археологии англосакс. церковной архитектуры VII-XI вв. обсуждается уже 2 столетия, первоначальные сведения о ней были минимальны, но во 2-й пол. ХХ в. поток информации возрос и был суммирован Х. Тейлором. К числу важнейших памятников того времени относятся: в графстве Дербишир - Рептон (крипта в вост. части ц. св. Уистана, древний королевский мавзолей; религ. комплексы и кладбища англов и викингов; храм-мавзолей, перестроенный в укрепление); в графстве Глостершир - ц. св. Марии в Дирхерсте; в Бартоне-апон-Хамбер - собор св. Петра; в Кентербери - донормандский собор (неск. строительных этапов); в Уэлсе - кладбище англосакс. минстера (собора) и позднерим. мавзолей; в соборе св. Альбана - мартирий рим. времени; важные церковные раскопки проведены также в Брадфорде-он-Эйвон. Появились и первые данные о мон-рях англосакс. эпохи, в т. ч. неизвестных по письменным источникам, к ним относят аббатство Уитби; обители-близнецы Ярроу и Монквермут; цепь мон-рей (начиная с кельт. времени) на шотл. границе (Сент-Хильда, Хартлпул) и за ее чертой (Галловей, Уитхорн); кельт. мон-рем считается поселение на месте замка Тинтаджел в Корнуолле; обители в Гластонбери, Баркинге и др.

http://pravenc.ru/text/150119.html

С мнением Н. и Уиттингема согласился Кальвин, к к-рому они обратились за поддержкой. В результате в нач. 1555 г., после того как Гриндел покинул Франкфурт, было достигнуто соглашение, за основу к-рого были взяты предписания «Книги общих молитв», но со значительными изменениями. В марте 1555 г. согласие вновь было нарушено приездом во Франкфурт из Страсбурга Р. Кокса , Дж. Джуэла и Э. Сандиса (впосл. елизаветинские епископы и апологеты «Книги общих молитв»). Их противники, помимо прочего, упрекали Джуэла в том, что он, прежде чем покинуть Англию, по королевскому требованию согласился с католич. учением, а Кокса - в том, что, будучи священником в Англии, он держал неск. бенефициев (Н., в частности, осудил «плюрализм» в специальной проповеди). В свою очередь они обратили внимание властей на то, что Н. в сочинениях резко высказывался об имп. Карле V (1519-1556), называя его таким же врагом христианства, каким был римский имп. Нерон (54-68 гг. по Р. Х.). Городской совет, не желая конфликта с императором, потребовал, чтобы Н. покинул Франкфурт; 26 марта 1555 г. тот отправился обратно в Женеву. В кон. лета или в нач. осени 1555 г. Н. решил тайно вернуться в Англию, чтобы жениться и увезти супругу и ее мать (с последней он регулярно переписывался со времени их знакомства во время его службы в Берик-апон-Туид). Свадьба состоялась предположительно весной 1556 г., а брак Н. и Марджери Боуз продлился ок. 4 лет, до ее смерти в 1560 г. Двое их сыновей, Натаниэль и Элеазар, после смерти матери воспитывались родственниками в Англии, получили университетское образование и стали членами кембриджского Сент-Джонс-колледжа. По пути в Англию и обратно Н. проезжал через Шотландию и, хотя и планировал вскоре вернуться в Женеву, в 1555-1556 гг. задержался на родине. Здесь он проповедовал, пользуясь защитой покровителей из числа шотл. лэрдов и нек-рых аристократов, но после того как церковные власти обратили внимание на его активность, 15 мая 1556 г. Н. призвали в доминиканский мон-рь в Эдинбурге для разбирательства - 1-го этапа процесса по обвинению его в ереси.

http://pravenc.ru/text/2577917.html

Сегодня городок Уитби, стоящий на берегу Северного моря и имеющий население примерно 13 тыс. человек, со своими хорошо сохранившимися руинами монастыря святой Хильды, а также древней церковью святой Марии, является местом постоянного паломничества православных и инославных христиан. В этом городе также есть церкви во имя святого Ниниана, архангела Михаила, святого Иоанна и две церкви во имя святой Хильды: одна – англиканская, другая – римо-католическая (обе датируются XIX веком). Еще одной достопримечательностью города Уитби являются его знаменитые 199 ступеней, которым уже более 600 лет, а нынешние каменные ступени сменили более древние деревянные лишь примерно 200 лет назад. Эти ступени ведут с улицы Черч-Стрит из «нижней части» старого города Уитби на восточный утес, называемый также «верхней частью города», где расположены руины аббатства святой Хильды и церковь святой Марии. И хотя до аббатства можно добраться по современной дороге, многие туристы и паломники до сих пор предпочитают подниматься к аббатству по этим уникальным 199 ступеням. Есть интересное поверье, что в знак благоговения перед святой Хильдой морские птицы не пролетают над руинами аббатства Уитби, а если некоторые и пролетают над ними, то обязательно замедляют свой полет в память о святой игуменье. Святой Хильде составлена православная служба на английском языке (автор – чтец Исаак Ламбертсон). Церковь св. Хильды в Саут-Шилдсе, Тайн-Энд-Уир Во имя святой Хильды освящены, кроме уже упоминавшихся двух церквей в Уитби, также и следующие храмы: церковь в деревне Шерберн графства Норт-Йоркшир; церковь в деревне Билсборроу графства Ланкашир; церковь в деревне Эгтон в 8 км на запад от города Уитби графства Норт-Йоркшир; церковь на улице Хай-Стрит в городе Хартлпул графства Дарем (святая Хильда с 649 по 657 год была игуменьей местного саксонского монастыря, основанного примерно в 640 году святым Айданом Линдисфарнским; монастырь этот был разграблен викингами около 800 года; сама церковь, по мнению экспертов, является одним из самых замечательных примеров раннеанглийского стиля в стране); церковь святой Хильды в городе Саут-Шилдс графства Тайн-энд-Уир; саксонская церковь в деревне Эмплефорт графства Норт-Йоркшир; церковь в местечке Уорли-Вудс (ныне в черте города Бирмингем) графства Уэст-Мидлендс; церковь в городе Оденшо графства Большой Манчестер; одна из церквей в городе Манчестер также освящена во имя святой Хильды; одна из церквей города Йорк освящена во имя этой святой; церковь святой Хильды в городе Эшфорд графства Суррей; церковь в деревне Эллерберн графства Норт-Йоркшир; церковь в южном пригороде Лондона Крофтон-Парк; одна из церквей в городе Кингстон-Апон-Халл графства Восточный райдинг Йоркшира; церковь святой Хильды в городе Лидс графства Западный Йоркшир, в которой имеются статуя этой святой и ее изображение на одном из витражей (несколько улиц в городе Литс названы в честь святой Хильды).

http://pravoslavie.ru/50169.html

У. Френд У. Френд А. х. изменила картину развития христианства и в Римской Британии (труды Ч. Томаса, У. Френда, Д. Уаттс). Клады золотых и серебряных богослужебных предметов кон. IV - нач. V в. (Милденхолл, Хоксни, Уотер-Ньютон, Трапрайн-Лоу) показали, что оно охватывало заметную часть об-ва и процветало. На рим. виллах юга Англии открыты домашние церкви 40-х гг. IV в. (Лаллингстоун, Хинтон-Сент-Мэри, Фрамптон и Файфхед-Невилл). Зафиксировано оживление кельт. и рим. язычества после варварских нашествий 60-х гг. IV в.- 10-х гг. V в. (раскопанные М. Уилером городища Лидни-Парк и Мейден-Касл). После прихода англосаксов христианство сохранило традиции на севере и западе Британии (лат. язык эпитафий, обряд погребения, нек-рые церкви). Англосаксы были крещены в кон. VI в., но черты язычества заметны и в VIII в., и позже. А. х. удалось наметить линию развития церковной архитектуры VII-XI вв.- от храмов Кентербери до церквей св. Уистана в Рептоне, св. Марии в Дирхерсте, св. Петра в Бартоне-апон-Хамбер и др. Монастыри англосаксонской эпохи изучены в аббатствах Уитби, в Джерроу (Ярроу) и Манквермоуте, на шотл. границе (Сент-Хильда, Хартлпул, Галлоуэй, Уитхорн, Тинтаджел, Гластонбери и др.). Особое значение имели открытие М. Биддлом 2 англосаксонских соборов и ряда приходов средневек. Уинчестера с группой маленьких церквей (Сент-Мэри на Таннер-стрит, Сент-Панкрас на Брук-стрит), работы в минстере Йорка (Д. Филлипс), в сельских приходах (Уоррем-Перси в Йоркшире, Ривенхолл в Эссексе), в аббатствах Бермондси, Бордсли и приорате Нортон (Г. Коппак, П. Грин, У. Родуэлл). Серебряная чаша. III-IV вв. Клад из Уотер-Ньютона (Британский музей. Лондон) Серебряная чаша. III-IV вв. Клад из Уотер-Ньютона (Британский музей. Лондон) А. х. изучает общеевроп. процесс формирования церковной топографии. Различают ее модели: «приходскую» для сев. зоны Европы и «епископальную» для юж. Зачатки 1-й фиксируются в рим. титулах, а развитие 2-й как епископских комплексов показывает Латеранский дворец и доконстантиновские постройки, открытые в имперских центрах 60-70-х гг.

http://pravenc.ru/text/археологии ...

Вомекс WOMEX (сокращение от WOrld Music EXpo) — международная выставка в сфере поддержки и развития мировой музыки, базируется в Берлине. Экспозиции проходят ежегодно на разных площадках по всей Европе, воедино собирает ярмарку, конференции, рынок кино продукции, сетевых сессий и наград. WOMEX проходил: в Берлине (1994, 1999, 2000), в Брюсселе (1995), в Марселе (1997), в Стокгольме (1998), в Роттердаме (2001), в Эссен (2002, 2004), Ньюкасл-на-Тайне (2005) и Севилье (2003, 2006, 2007, 2008). Ядовно – комплекс концентрационных лагерей на территории Независимого государства Хорватия. В этой системе функционировал первый во Второй мировой войне лагерь для детей и женщин. Ясеновац – Концентрационный лагерь. Стал самым большим и чудовищным из лагерей. лагерь был главным местом пыток и смертей в НГХ. По ужасам и зверствам, которые совершали в нем усташи, Ясеновац не имеет аналогов в истории человечества. Число жертв геноцида НДХ неизвестно до сих пор, по разным оценкам убито от 800 000 до 2,5 млн. сербов, 23 000 евреев и не менее 80 000 цыган, в том числе почти 75 000 детей разных национальностей. Сербская православная церковь 13 сентября поминает святых сербских новомучеников ясеновацких. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 мая, 2023 3 мая, 2023 14 декабря, 2021 29 мая, 2021 3 мая, 2021 30 октября, 2020 9 июля, 2020 10 марта, 2020 21 мая, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/serbskaya-pevitsa-svet...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Иларион: " Духовное единство нашей Церкви уже существует, структурное же единение – дело времени " Источник:  Седмица.ру 4 – 5 июля по приглашению архиепископа Берлинского и Германского Марка в баварской столице Мюнхене пребывал находящийся на лечении в Карловых Варах (Чехия) Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. Корреспондент " Седмицы.Ru " Анатолий Холодюк встретился c Первоиерархом РПЦЗ, который рассказал о наиболее актуальных вопросах церковной жизни Русского Зарубежья. – Ваше Высокопреосвященство, сегодня завершается Ваш двухдневный визит в Мюнхен, куда по приглашению архиепископа Берлинского и Германского Марка Вы прибыли из Карловых Вар Вы, где находитесь на лечении. Как Вы оцениваете положение дел в возглавляемой владыкой Марком епархии? – Мне очень отрадно видеть и констатировать процветание нашей епархии в Германии. Я знаком с ней с 1971 года, когда коротко пребывал на немецкой земле в качестве студента православной семинарии Нью-Йорка. Тогда в составе молодежной группы я посетил мужской монастырь Иова Почаевского, где настоятелем в то время был епископ Нафанаил. Помню, что положение этой обители производило на нас, семинаристов, убогое впечатление. Но, слава Богу, с назначением архиепископом Марка все в монастыре изменилось гораздо в лучшую сторону. Действительно, в настоящее время в Берлинско-Германской епархии наблюдается ее значительный расцвет. В стране в связи с массовым наплывом переселенцев и эмигрантов возникают новые приходы. Для них строятся новые храмы или приобретаются помещения для богослужений, заметно благоукрашаются сами православные храмы. – Прогнозируете ли Вы полное единение Русской Православной Церкви, а значит и слияние двух епархий на немецкой земле – Зарубежной Церкви и Московского Патриархата ? – Духовное единство нашей Церкви уже существует, структурное же единение – дело времени и для этого должны созреть определенные обстоятельства и условия. Я думаю, что в перспективе станет возможным слияние, например, двух приходов в отдельном городе, как это уже произошло в Австралии, в городе Ньюкасл в штате Новый Южный Уэльс. Верующие уже объединенного Свято-Николаевского прихода сейчас живут вместе и, замечу, – дружно. Что касается предполагаемого слияния отдельных приходов в Германии, то, считаю, решение этого вопроса целиком зависит от духовного начальства. Со временем, конечно, могут состояться какие-то переговоры на эту тему. Однако выражу свое мнение, что спешка в этом деле совершенно ни к чему. Такие непростые вопросы надо решать мирно, спокойно и, главное, – с любовью.

http://religare.ru/2_77276.html

Согласно календарю Римско-католической Церкви для Англии, поминовение святого совершается 4 сент.; К. почитается как покровитель католич. еп-ства Хексем и Ньюкасл. Во 2-й пол. ХХ в. почитание святого возникло в Сурожской епархии РПЦ, в его честь названы правосл. приходы в Дареме и в Труро (графство Корнуолл). Имя К. включено в состав Собора святых, в земле Британской и Ирландской просиявших (решение Свящ. Синода РПЦ от 21 авг. 2007). Ист.: Reginaldi monachi Dunelmensis Libellus de admirandis Beati Cuthberti virtutibus/Ed. J. Raine. L., 1835; Miscellanea biographica/Ed. J. Raine. L., 1838; Historiae Dunelmensis scriptores tres: Gaufridus de Coldingham, Robertus Greystanes, et Willelmus de Chambre/Ed. J. Raine. L., 1839; Symeonis Dunelmensis Opera et Collectanea/Ed. J. H. Hinde. Durham, 1868. Vol. 1; idem. Opera omnia/Ed. Th. Arnold. L., 1882-1885. 2 vol.; The Life of St. Cuthbert in English Verse, c. AD 1450, from the Original Manuscript in the Library at Castle Howard/Ed. J. Th. Fowler. Durham, 1891; Rites of Durham/Ed. J. Th. Fowler. Durham, 1903; Craster H. H. E. The Red Book of Durham//EHR. 1925. Vol. 40. P. 504-532; The Miracles of St. Cuthbert at Farne/Ed. H. H. E. Craster//AnBoll. 1952. T. 70. P. 5-19; Bedas metrische Vita sancti Cuthberti/Hrsg. W. Jaager. Lpz., 1935; MartRom. Comment. P. 104-105; Two Lives of St. Cuthbert/Ed. B. Colgrave. Camb., 1940; Levison W. Die «Annales Lindisfarnenses et Dunelmensis»: Kritisch untersucht und neu herausgegeben//DA. 1961. Bd. 17. S. 447-506; Historia ecclesiastica gentis Anglorum: Bede " s Ecclesiastical History/Ed. B. Colgrave, R. A. B. Mynors. Oxf., 1969; Alcuin. The Bishops, Kings and Saints of York/Ed. P. Godman. Oxf., 1982; Symeon of Durham. «Libellus de exordio atque procursu istius, hoc est Dunhelmensis, ecclesie»: Tract on the Origins and Progress of This the Church of Durham/Ed. D. Rollason. Oxf.; N. Y., 2000; «Historia de Sancto Cuthberto»: A History of Saint Cuthbert and a Record of His Patrimony/Ed. T. J. South.

http://pravenc.ru/text/2462347.html

Вскоре поручено было Филарету митрополитом составить новую проповедь, к слушанию которой приглашены были князь Голицын, Сперанский и другие. Проповедь в неделю 4-ю по Пятидесятнице на текст Оброцы греха смерть произнесена, слушателям понравилась и также была напечатана. Все три проповеди за 1811 год, напечатанные, были представлены Государю, который остался ими доволен и пожаловал проповеднику (30 июня 1811 года) необычную награду: драгоценный наперсный Крест «За отличие в проповедании Слова Божия», а через неделю, 8 июля, молодой проповедник, будучи всего 28 лет от роду, посвящен был в Казанском соборе в сан архимандрита. 39 Взыскан был монаршею милостию и родитель архимандрита Филарета, которого Государь Император соизволил пожаловать главнейше во внимание к заслугам сына золотым наперсным Крестом. 40 После того сказано было архимандритом Филаретом в том же 1811 году еще несколько проповедей, как напр., при освящении Казанского Собора (16 сентября), по освящении там же придельного храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы (17 сентября), там же при отпевании тела графа Строганова (3 октября), в лаврской Лазаревской кладбищенской церкви в сороковой день по его кончине (5 ноября), на Рождество Христово, в Александро-Невской лавре. В начале 1812 года (17 января) произнесено было       им в Благовещенской церкви Невской лавры       слово при отпевании тела графа       Завадовского. Некоторые из этих проповедей произнесены были в высочайшем присутствии Государя Императора и прочих особ Царствующего Дома. Их с нетерпением ожидали, со вниманием слушали и тщательно обсуждали. О проповеднике громко заговорила вся Петербургская знать. Его имя сделалось известным всей России. Свидетельством славы его как проповедника, разнесшейся далеко за пределы Петербурга, служит следующая выдержка из письма, написанного в конце 1811 года ректором одной из провинциальных семинарий к одному духовному лицу в Петербурге: «Его Высокопреподобие, отец архимандрит Филарет, когда еще был в Троицкой Сергиевой лавре, и тогда отличный талант его несколько времени украшал Евангельскую кафедру, и тогда имя его начинало славиться – даже в других епархиях. А ныне в Петербурге еще более возвысился проповеднический дар его. Я имел удовольствие недавно читать одно редкое произведение ораторского пера его – Слово на Святую Пасху, притом газета возвестила нам, что он, в прославление христианских добродетелей графа Строганова, произнес прекрасную речь над гробом его. Как желательно мне видеть и иметь у себя сей прекрасный плод его гения. Прошу вас, яко всегдашнего моего благодетеля, приобресть для меня сие сокровище; конечно, он, зная, что omne bonum est sui communicativum, 41 вам в том не откажет, а я сам просить его не смею». 42

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

С 1787 г. братия во главе с игум. Иаковом проживала в просторном келейном корпусе Петропавловского мон-ря, а храм вмц. Екатерины с прицерковной усадьбой был объявлен «двором» (подворьем), при к-ром насчитывалось 8 келий, а к 1811 г. существовала домовая теплая ц. свт. Спиридона Тримифунтского. 19 дек. 1797 г. имп. указом мон-рю было предоставлено право на 30 дес. городских «сеножатей». В 1787 г. к обители был приписан скит прп. Симеона Столпника в с. Петропавловская Борщаговка Киевского у. (к 1811 Симеоновский храм стал приходским, но во владении К. м. осталось подворье с сельскохозяйственными угодьями, постоялым двором, водяной мельницей и прудом). С 1787 по 1826 г. обитель официально именовалась Греческим Петропавловским мон-рем. В нач. 1811 г. при настоятеле (1804-1816) архим. Мисаиле в К. м. имелось 2 церкви: соборная апостолов Петра и Павла с 2 приделами, Захариево-Елисаветинским и Алексиевским, и небольшая церковь-колокольня с престолом вмц. Екатерины ( Бабару. 2012). 9 июля 1811 г. на Подоле был сильный пожар, во время к-рого сгорели почти все здания бывш. Петропавловского мон-ря и деревянные постройки Екатерининского подворья, в т. ч. монашеский корпус с 8 кельями и домовой ц. свт. Спиридона, конюшенный двор. Уцелели лишь каменная трапезная и Екатерининская ц. с металлическими дверями и ставнями. По свидетельству очевидцев, монастырский храм не пострадал лишь потому, что настоятель не открыл мощные двери бежавшим с вещами погорельцам. Комиссия, созданная после пожара для восстановления Подольской части города, разделила землю К. м. между частными лицами, причем от обители было отчуждено более 400 кв. саж. земли, за пределами монастырских владений оказались также и 2 монастырских каменных погреба. В 1826 г. территория бывш. Петропавловского мон-ря была отдана Киевским магистратом под строительство зданий Киевской семинарии. Т. о., в 1826-1828 гг. немногочисленная братия К. м. вернулась на монастырский двор при ц. вмц. Екатерины близ Ярмарочной пл. В 1826 г. в Екатерининском храме служили настоятель архим. Неофит, свящ. Василий Капитанский, диак. Стефан Ковровский, послушник Василий Матковский, в 1834 г.- настоятель архим. Кирилл, свящ. Феодор Белячевский (Белошицкий?), диак. Иоанн и неск. служителей.

http://pravenc.ru/text/1684557.html

с 28.02.1877 архиепископ с 15.05.1883 по 26.11.1903 на покое; 19.10.1906 Викарии Ярославской епархии Угличские епископы С 1888 года Имена Сведения Амфилохий (Сергиевский Казанцев), епископ рукоположен с 01.05.1888 20.07.1893 Сведения Герман (Гоголашвили), епископ рукоположен с 08.09.1851 по 02.09.1856 епископ Имеретинский Геронтий (Папиташвили), епископ рукоположен с 06.10.1857 по 16.11.1859 епископ Мингрельский Александр (Окропиридзе), епископ рукоположен с 04.03.1862 по 30.05.1869 епископ Горийский, викарий Карталинской (Грузинской) епархии; 09.11.1907 временно управлял с 30.05.1869 до 1886 26.04.1896 С 12 июня 1885 года восстановлена как Сухумская епархия. См. Сухумская епархия. Алавердская Алавердская и Кахетинская С 30 июня 1811 года. Кафедра в Алаверди Имена Сведения Иоанн (Бобдель-Макаев), архиепископ бывший архиепископ Бодбийский с 14.07.1811 по 30.08.1814 митрополит Бодбийско-Сигнахский (Кизикский); 24.09.1837 Алавердская и Телавская (Телавская и Грузино-Кавказская) С 30 августа 1814 года. Кафедра в Телави Имена Сведения Досифей (Пицхелаури), архиепископ бывший епископ Горийский, викарий Грузинской епархии с 30.08.1814 по 14.05.1817 уволен; 19.11.1830 28 декабря 1818 года соединена с Сигнахской (Бодбийской) епархией и в 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии. Возобновлена в 1886 году в качестве викарной кафедры при Карталинской епархии. Ахтальская епархия 40 Кафедра в Амталах Имена Сведения Варлаам (Эристов), архиепископ член Святейшего Синода до 23.01.1801 с 08.07.1811 – экзарх Грузии Иоаким, епископ рукоположен с 13.10.1803 Сведения Иоанн (Бобдель-Макаев), архиепископ рукоположен с 1792 по 14.07.1811 архиепископ Алавердский и Кахетинский Сигнахская и Кизикская С 30 августа 1814 года. Кафедра в Бодби Имена Сведения Иоанн (Бобдель-Макаев), митрополит бывший архиепископ Алавердский и Кахетинский с 30.08.1814 по 18.12.1828 24.09.1837 В 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии, а в 1886 году к Алавердской викарной епархии при Карталинской епископии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010