о событиях, случившихся при митр. Макарии. Кормчая, составленная Н. по собственному почину «по граням, а не по соборам», была осуждена как митр. Даниилом, так и митр. Макарием, что было отмечено Н. в записи, оставленной в рукописи: «Данил митрополит видел их (правила.- М. К.) и мне говорил: «Про себя, деи, еси писал, а тако, деи, не надобе писати». И Макарию митрополиту есми казал, и он рек: «Толко, де, так писати, и еретики, де, все роскрадут»» (Л. 15-18). Составление канонического сборника, в котором правила распределены по тематическим рубрикам («граням») «Номоканона XIV титулов», исключило часть правил из Кормчей, что было поставлено в вину Вассиану (Патрикееву) и послужило поводом для его обвинения в ереси. Н. было запрещено копировать свою Кормчую, к-рая сохранилась в единственном списке, вложенном самим составителем в Иосифов Волоколамский мон-рь, о чем он оставил запись на л. 10-29. Кормчая книга Н. остается неизданной. М. В. Корогодина Ист.: ДАИ. Т. 1. С. 365. 218; АФЗХ. Ч. 2. С. 57. 56; С. 83-85. 87; С. 96-99. 102-103; С. 122-136. 130-137; С. 144-145. 149; С. 147-148. 153; С. 314-324. 302; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 3. С. 564; Т. 13. С. 237, 250, 268. Лит.: Розенкампф Г. А. Обозрение Кормчей книги в ист. виде. М., 1829. С. 13-14; Строев. Списки иерархов. Стб. 142, 182, 1034; Попов А. Библиографические мат-лы: Запись Нифонта, еп. Крутицкого//ЧОИДР. 1881. Кн. 2. С. 64; Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из б-ки Иосифова мон-ря в б-ку МДА//Там же. 1882. Кн. 3. С. 61-65. 112 (433); С. 274-277. 214 (629); Соловьёв Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархии//ЧОИДР. 1894. Кн. 3. С. 54-55; Дмитриев И. Д. Московский 1-кл. Новоспасский ставропиг. мон-рь в его прошлом и настоящем. М., 1909. С. 92; Дмитриева Р. П. Волоколамские четьи сборники XVI в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 202-230; она же. Нифонт Кормилицын//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 141-144; Зимин А. А. Крупная феод. вотчина и соц.-полит. борьба в России: (Кон. XV-XVI в.). М., 1977 (по указ.); Плигузов А. И. Противостояние митрополичьей и вассиановской Кормчих накануне судебных заседаний 1531 г.//Исследования по источниковедению истории СССР доокт.

http://pravenc.ru/text/2577727.html

Петр Гаврилов (с 1772 диакон; ок. 1746-1812). 3 сент. грабеж в Н. П. м. продолжили занявшие его франц. части, был ранен старец Никодим. Вечером 3 сент. в мон-ре начался пожар: сначала загорелась деревянная кровля на ограде, башнях и кельях, затем колокольня, с к-рой рухнули колокола - Благовестник, обрушивший своды 2-го яруса ц. во имя прп. Сергия Радонежского, и Полиелей, окончательно разбивший упавший ранее Благовестник. Настоятельские покои и трапезная с ц. Покрова Пресв. Богородицы были обращены в казармы, ц. иконы Божией Матери «Знамение» - в конюшню. «Ограбив в церквах все, что… можно захватить», солдаты наполеоновской армии раскапывали могилы, разламывали каменные надгробницы в усыпальницах под собором, «престолы и жертвенники в алтарях. Случайно отыскав под кровлей собора серебряные ризы с образов, они разрубали их в монастырском саду палашами и делили между собой». С 4 сент. «в св. воротах расположилась гауптвахта с пушками». При отступлении французы хотели довершить разорение Н. П. м. взрывом Преображенского собора, «где, по сказанию очевидцев, вырыли, было, и ямы для пороха, но и того не успели сделать» ( Снегирёв. 1863. С. 18-21; Новоспасский мон-рь. 2016. С. 113). В реестре вещей, сгоревших и похищенных в 1812 г., названы: «1) В церкви Святителя Николая иконостас с иконами, подсвещники лампады и пр.; 2) в церкви преп. Сергия Радонежского также все сгорело; 3) в церкви преп. Саввы Освященнаго оконницы и пол, а иконостас и образа повредились только; 4) на колокольне боевые часы; два, большой и полиелейный, колокола разбились и три из малых...». Далее говорится о конюшенном сарае, каретнике, братских кельях, трапезной, кладовой, кровлях на ограде, бане, воротах, книгах. Также сгорели «архивския бумаги кроме крепостей и планов на земли и угодья», были похищены оклады и венцы в Преображенской и Знаменской церквах, 300 пудов меди от разбившегося колокола, одежды из ризницы (РГАДА. Ф. 1197. Оп. 1. Д. 1086. Л. 19-20; см. также: Круглик. 1999. С. 68). Заметную роль в восстановлении Н.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

В истории привоза 1-го списка И. и. в Россию находит отражение процесс укрепления греко-рус. связей, обусловленный, с одной стороны, осознанием Россией своей новой роли в правосл. мире, особенно после основания в 1589 г. Московского Патриархата, с другой - возложением христ. Востоком на Россию надежд на освобождение от тур. ига. «Материальным выражением» этого процесса является приток из Греции, особенно с Афона, икон и др. святынь, наиболее интенсивный во время правления царя-грекофила Алексея Михайловича и патриарха-грекофила Никона (об этом см. в ст. Иверский мон-рь разд. «Связи с Россией»). С процветающей Россией святогорские обители связывали и надежды на получение материальной помощи. В 1647 г. состоялось знакомство монахов - посланников Иверского мон-ря с настоятелем Новоспасского мон-ря буд. патриархом Никоном, к-рый с вниманием отнесся к рассказу о чудотворной И. и. и просил ивиритов как можно скорее прислать для него копию иконы. Уже через год, 13 окт. 1648 г., список И. и. был доставлен в Москву вместе с грамотами царю Алексею Михайловичу (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 307) и архим. Никону (Там же. 308) от настоятеля Иверского мон-ря Пахомия с подробным описанием церковных служб и работы иконописца Ямвлиха, трудившегося над созданием копии для рус. столицы. «Вернувшись в свою обитель я (архим. Пахомий.- Авт.) собрал 365 братьев и сотворили великий молебен от вечера и до утра, а утром святили воду со святыми мощами, и той святой водой омывали святую и чудотворную древнюю икону Богородицы, и собрали ту святую воду в большой сосуд и ею омывали новую икону, которую я изготовил из кипарисового дерева, и вновь собрали ту святую воду. И так мы закончили святую литургию, и после литургии я вручил ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобнейшему среди иеромонахов и духовных отцов господину Ямвлиху Романову, чтобы он, смешав святую воду и святые мощи с красками, написал святую икону, дабы все вещество святой иконы состояло из святой воды и святых мощей. И иконописец писал эту святую икону, принимая пищу лишь по субботам и воскресеньям, и со многим радением и бдением в великом молчании завершил ее. И все то время, пока писалась эта святая икона, мы с 365 братьями дважды в неделю пели великий молебен от вечера до утра и ежедневно служили святую литургию, пока не была завершена икона» ( Фонкич. 2004. С. 21). В честь принесения 1-го списка И. и. в Москву 13 окт. 1648 г. было установлено празднование.

http://pravenc.ru/text/293359.html

Редким примером изображения Н. в монументальном цикле является его предположительный «портрет» (подпись утрачена) в ряду образов 10 патриархов в росписи алтарной части собора в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери московского Сретенского мон-ря (1707, роспись осуществлена при игум. Моисее (Великосельском) на средства боярина С. Ф. Грибоедова). Образы являются продолжением композиции «Союзом любви связуемы апостолы» в диаконнике собора. Как и др. первоиерархи, Н. представлен фронтально по пояс, в медальоне, обрамленном цветочной лозой. Образ патриарха, отождествляемого с Н. по нек-рым признакам внешнего сходства ( Корнюкова Л. А. Иконный портрет в монумент. живописи XVII в.//Рус. ист. портрет. 2004. С. 27, 29; Липатова. 2009. С. 40, 68), отличается от др. его изображений формой бороды, прямой и раздвоенной. Все патриархи с нимбами, облачены в саккосы, омофоры и митры, на груди по 2 панагии и по кресту, в руках - жезлы. Н. был изображен также в росписи Преображенского собора Новоспасского мон-ря в Москве (предположительный образ в числе «портретов» патриархов в алтарной части, 1689, мастера артели Гурия Никитина; см.: Снегирёв И. М. Новоспасский мон-рь. М., 1843. С. 55), Успенского собора Валдайского Иверского мон-ря в композиции «Принесение в обитель Иверской иконы Божией Матери» (первоначальные росписи, исполненные в 1688-1689 М. Карповым «со товарищи», впосл. неоднократно поновлялись и переписывались, в т. ч. в 30-х гг. XIX в. осташковскими мастерами И. и А. Митиными; реставрированы в 2006-2010). В наст. время в росписи столпа над Иверской иконой Божией Матери (в интерьере собора) помещено ростовое изображение Н. Личность Н., события его жизни привлекали внимание рус. художников: рис. «Мужественный подвиг патриарха Никона» («в укрощении народного бунта в Новгороде с опасностию собственной жизни…») (1805, Д. И. Иванов; см.: Сб. материалов для истории имп. АХ за 100 лет ее существования/Ред.: П. Н. Петров. СПб., 1864. Ч. 1. С. 469, 473), картины «Вербное воскресенье в Москве при царе Алексее Михайловиче» (1865, В.

http://pravenc.ru/text/Никон ...

В 1909-1914 гг. обитель возглавлял архимандрит сщмч. Макарий (Гневушев; впосл. епископ), к-рый до авг. 1911 г., как и его предшественник, состоял благочинным ставропигиальных мон-рей. В 1910 г. при обители основано Братство церковного пения и трезвости, уже через год оно стало самым многочисленным в Москве (свыше 300 чел.). Широкую известность получил созданный при Н. П. м. народный хор. 26 мая 1913 г. в рамках празднования 300-летия Дома Романовых монастырь посетил имп. Николай II с членами семьи и благодарил за стройное и красивое пение монастырский народный хор, исполнивший юбилейные кантаты и тропарь Феодоровской иконе Божией Матери. В 1914-1918 гг. наместником был еп. Евфимий (Елиев, Елиашвили). По всей видимости, ухудшающееся состояние здоровья уже не позволяло ему выполнять свои обязанности, и некоторое время, с кон. 1917 г., обязанности наместника выполнял архим. Кирилл (Соколов; впосл. епископ). Предписанием жилищно-эксплуатационного отдела Рогожско-Симоновского р-на Москвы от 10 сент. 1918 г. Н. П. м. был закрыт ( Дмитриев. 1997р. Послесл. С. 3). Братия Численность братии Н. П. м. постоянно колебалась. По данным Павла Алеппского, посетившего мон-рь 11 февр. 1656 г., в обители было «монахов до ста и более» ( Павел Алеппский. 2005. С. 511), но это указание нельзя считать точным. Записные книги приказа Тайных дел содержат предписание от 22 февр. 1674 г. о выдаче в Н. П. м. «архимариту осетр, 159 человеком 2 белуги, 6 осетров» (РИБ. Т. 21. Стб. 1713). По ружной книге 1681 г., в Н. П. м. состояли архимандрит, келарь, 6 попов, 2 диакона и 94 рядовых старца. Такой же численный и иерархический состав братии отмечен и в Ружной разметной книге 1699 г. ( Забелин. 1884-1891. Ч. 2. Стб. 410, 467). В 1710 г. в братии обители состояли 128 монашествующих, в 1757 г.- 43 монаха; согласно Офицерской описи от 15 апр. 1763 г.,- 58 монахов. В этом же источнике отмечена школа с 3 учителями и 18 учениками ( Круглик. 1999. С. 59). В XVIII в. Н. П. м. выполнял и функцию богадельни ( Снегирёв. 1863. С. 17-18, 66, 85). К кон. XIX - нач. XX в. в Н. П. м. насчитывалось 30-35 монахов ( Морозов. 1982. С. 28), по сведениям на нач. ХХ в.- 40 монахов и 5 послушников ( Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917-1921 гг.). М., 1975. С. 131; сведения о персональном составе насельников на 1-ю четв. XX в. см. также: Насельники мон-рей Моск. епархии 1-й четв. ХХ ст. Тверь, 2015. С. 189-195).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

П. м. сыграли архим. Амвросий и его преемники - архим. свт. Филарет (Дроздов, 1816-1817, управлял обителью до 1819; впосл. митрополит) и архим. Кирилл (Богословский-Платонов, 1819-1824; впосл. архиепископ). В 1816 г. архим. Филарет по рескрипту имп. Александра I Павловича получил панагию «по примеру московского Донского монастыря архимандрита» ( Снегирёв. 1863. С. XVIII). 2 нояб. 1817 г. имп. Александр I посетил обитель. Весомый вклад в развитие Н. П. м. внесли длительное время управлявшие им архим. Поликарп (Гойтанников; 1824-1837) и архим. Аполлос (Алексеевский; 1837-1851). 28 июля 1837 г. обитель посетил вел. кн. Александр Николаевич (буд. имп. Александр II ). В 1-й пол. XIX в. в мон-ре подвизались старцы Александр (Подгорченков) и Михаил ( Круглик. 1999. С. 70). Во 2-й пол. XIX в. настоятелями Н. П. м. являлись архиереи. Первым среди них стал бывш. еп. Томский Агапит (Вознесенский; 1851-1852). В 1852-1877 гг. мон-рь возглавлял архим. Агапит (Введенский). Затем управление обителью вновь перешло к наместникам-архиереям: еп. Порфирию (Успенскому; 1878-1885), еп. Петру (Екатериновскому; 1885-1889), еп. Нестору (Метаниеву; 1889-1894), еп. Анатолию (Станкевичу; 1894-1898). В 1888 г. при Н. П. м. сформировалось об-во хоругвеносцев (официально учреждено указом Синода от 8 июня 1901), его участники неоднократно создавали на свои средства хоругви и финансировали написание икон, которые жертвовали не только в Н. П. м., но и в др. мон-ри. Во время управления обителью архим. Климента (Стояновского; 1898-1906) 13 апр. 1900 г. Н. П. м. посетил имп. мч. Николай II Александрович вместе с имп. мц. Александрой Феодоровной . Во время этого визита было принято решение об устройстве храма во имя прп. Романа Сладкопевца в усыпальнице бояр Романовых. На его освящении в 1902 г. митр. Московским сщмч. Владимиром (Богоявленским) присутствовал московский генерал-губернатор вел. кн. Сергей Александрович с супругой, вел. кнг. прмц. Елисаветой Феодоровной . 24 сент. 1900 г., находясь в Москве, Н.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Первые известные постройки появились здесь во 2-й пол. XIV в. Они принадлежали 2 основанным в то время крупным кремлевским мон-рям - мужскому Чудову и женскому Вознесенскому. Вообще церковные владения в вост. части Кремля в XV-XVII вв. были довольно обширны. Наряду с 2 уже названными обителями здесь находился небольшой Афанасиевский мон-рь (подворье Кириллова мон-ря), а также располагалось более десятка монастырских и архиерейских подворий: Троицкое (у Троицких ворот), Симоновское, Новоспасское, Архангельское, Донское, Вознесенское (близ Никольских ворот), Новодевичье, Крутицкое (возле Спасских ворот), Угрешское и Коломенское (на Подоле, близ Петровской башни). Кроме того, здесь стояли и приходские храмы, наиболее значительные из к-рых: свт. Петра, митр. Московского; равноапостольных Константина и Елены; свт. Николая Чудотворца (Николы Гостунского); вмч. Георгия Победоносца; Черниговских чудотворцев; св. Александра Невского; св. Христофора; Рождества Христова; святых Космы и Дамиана; св. Параскевы Пятницы; Входа Господня в Иерусалим и др. Есть свидетельства и о жилых дворах кремлевского духовенства (на Подоле, возле ц. равноапостольных Константина и Елены), в т. ч. священников Архангельского собора (к юго-востоку от него), протопопов Благовещенского собора, духовников вел. князей и царей (близ ц. святых Космы и Дамиана). В вост. части Кремля длительное время постоянно проживали ремесленники. В частности, возле старых Никольских ворот белокаменного Кремля, около ц. святых Космы и Дамиана во 2-й пол. XIV-XV в. селились литейщики, кузнецы, ювелиры, косторезы, сапожники, в нач. XVI в. у Спасских ворот - портные. Недалеко от этих ворот довольно компактно жили богатейшие московские купцы: Ховрины-Головины, Таракановы, Бабины, Антоновы, Петровы и др., нек-рые представители княжеской администрации: дьяки Андрей Ярлык, Семен Башенин и др. Однако при вел. кн. Иоанне III все они постепенно выселялись за пределы Кремля, превращавшегося исключительно в великокняжескую, а затем и царскую резиденцию.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

С 1968 г. в Н. П. м. начались реставрационные работы. В 1972-1973 гг. был отремонтирован настоятельский корпус, проведены частичные реставрационные расчистки иконостаса Преображенского собора (1972-1974), к 1982 г. внешне отреставрированы часть стен и башен, Никольская ц. с кельями, часть Покровской ц. (целиком к 1990) с палатами и колокольня, Преображенский собор (к 1991). 1990-2018 гг. 31 авг. 1990 г. патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) направил письмо в Моссовет с просьбой о передаче РПЦ ряда культовых сооружений Москвы (в т. ч. и Н. П. м.). 4 дек. того же года решением исполкома Моссовета комплекс Н. П. м. был возвращен верующим. Мон-рь получил статус ставропигиального, наместником был определен архим. Алексий (Фролов; впосл. архиепископ). Малое освящение Преображенского собора состоялось 22 марта 1991 г. 7 мая 1991 г. решением Синода Н. П. м. был открыт (ЖМП. 1991. 8. С. 16). В июле 1991 г. воссоздан муж. хор обители, в том же году при мон-ре открылась воскресная школа. В 1991-1992 гг. проведены частичные расчистки иконостаса собора. 4 окт. 1992 г. состоялось великое освящение Преображенского собора. К сер. 90-х гг. XX в. с территории Н. П. м. были выведены реставрационные мастерские. В 1995 г. в усыпальнице бояр Романовых были перезахоронены останки вел. кн. Сергея Александровича, в 1998 г. в мон-ре установлен крест-памятник - точная копия уничтоженного креста на месте гибели вел. князя в Московском Кремле (по эскизам В. М. Васнецова). В 2001 г. при Н. П. м. создано православное молодежное объединение «Молодая Русь». 22 марта 2011 г. архиеп. Алексий (Фролов) был освобожден от обязанностей наместника, а в Н. П. м. назначен игум. Савва (Михеев; с 28 июня 2011 архимандрит, с 11 июля епископ). 19 авг. 2011 г. был открыт Музей Н. П. м., основу коллекции которого составляют предметы, обнаруженные в ходе археологических раскопок, и личные вещи вел. кн. Сергея Александровича. В нояб. 2011 г. в обители открылся Центр образования духовенства г. Москвы, в 2012 г.- Воскресная детская церковно-певческая школа для мальчиков.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Он особенно понравился митроп. Тобольскому Филофею Лещинскому, который в 1711 г. принял здесь схиму под именем Феодора, отказавшись от паствы. В его время был построен великолепный храм св. Троицы и с того времени монастырь стал называться Троицким. Схимонах Феодор скончался здесь в 1727 г. 31 мая и погребен у западных дверей Троицкого собора; жители питают особое благоговение к усопшему и совершают над могилою панихиды. Н. Абрамов, “Святитель Филофей, в схиме Феодор просветитель Сибир. инородц.», Омск, 1882 г.; Его же, “Тюмен. Троиц. м-рь», Омск, 1882 г.; “Ист. Росс. Иер.», II, 301 (архим. Новоспасского м-ря Иерофей Прилуцкий, пострижен. м-ря); VI, 461; Ратшин, 522; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 173; “Опис. монаст.», 1817 г., 121; Зверинский, “Спис. насел. мест Тоболь. губ.», CLXXXI; “Тоболь. губ. вед.», 1865 г., 50 (Тюмен. Троиц. мон.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 321, 2; “Дополн. к Акт. истор.», IV, 111 (Гр. 1662 г. об обращении влад. м-ря отписных от него крестьян; строит. старец Феоктист); VIII, 48 (Акты 1680 г. о монастыр. землях; стр. 210); “Собр. госуд. грам. и договор.», IV, 110 (Гр. 1678 г. о запрещении упрочивать поместья без Госуд. указа); “Известия Археолог. Общ.», 1877 г., VIII, 585 (образ св. Троицы и другие древн.); “Временник Общ. ист.», 1854 г., XX, митроп. Сибир. Филофей Лещин., 10, 21, 46; Лепехин, “Дневн. запис.», III, 6 в примеч.; Фишер, “Сибир. ист.», 221; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 516 душ крест.); 1864 г., III, смесь, 43 (Ист. свед. об иконопис. в Сибири); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 586 (указ о выдаче жалованья на 1719–1722 г. архим. Геннадию с братиею), ч. 2, 469 (прошение 1722 г. архим. Геннадия о выдаче м-рю жалованья с 1719 по 1723 г.); VI, 512 (игум. м-ря Гедеон был в СПб. по своим делам с 1725 по 1727 г.); VII, 1727 г., 109 (архим. Геннадий перемещен в Знаменский Тоболь. м-рь), 291 (кончина схимонаха Феодора, быв. митроп. Филофея Лещинского, и его духовное завещание); “Журн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский Мефодий (Филимонович). Архим. Макарий (Каширянин) в июне 1676 г. участвовал в чине венчания на царство Феодора Алексеевича (ДРВ. Ч. 7. С. 313), сменивший его в 1681 г. архим. Гавриил в июне 1682 г.- в чине венчания на царство Иоанна V Алексеевича и Петра I Алексеевича (Там же. 8. С. 414) и 7 сент. 1684 г. был рукоположен во архиепископа Вологодского ( Снегирёв. 1863. С. 74). В 1684-1692 гг. Н. П. м. возглавлял архим. Игнатий (Римский-Корсаков; впосл. митрополит). Проявлял внимание к Н. П. м. и патриарх Иоаким (Савёлов), завещавший обители перед смертью 3 тыс. р. «из казны патриаршей домовой» ( Никулин. 2015. С. 55-57; Богданов. 1999. С. 307). В 1692-1695 гг. Н. П. м. возглавлял архим. Тихон (Воинов ; впосл. митрополит), в 1695-1697 гг.- архим. Трифиллий (Инихов; впосл. митрополит), в 1697-1699 гг.- архим. Исаия (впосл. митрополит). За 2-ю пол. XVII в. из 13 архимандритов Н. П. м. семеро стали архиереями ( Никулин. 2015. С. 61). Возможно, с посл. трети XVII в. архимандриты Н. П. м. могли использовать при богослужении рипиды ( Снегирёв. 1863. С. 63-64). И. М. Снегирёв без достаточных оснований полагал, что эту привилегию предоставил мон-рю патриарх Московский и всея Руси Иов, однако во вкладной книге Н. П. м. содержится указание на вклад рипид 21 марта 1670 г. (Вкладная книга. 1883. С. 32). В XVIII в. Н. П. м. сохранял свой высокий статус, о чем свидетельствовали в т. ч. многочисленные перемещения его архимандритов на архиерейские кафедры. С учреждением в 1721 г. Синода мон-рь был подчинен Синодальному ведомству, получил статус ставропигиального, однако в 1743-1745 гг. состоял в подчинении Московской епархии ( Ювеналий (Воейков). 1802. С. IV; Снегирёв. 1863. С. 61-62). Большинство настоятелей Н. П. м. в XVIII в. были членами Синода. Среди поставленных на архиерейские кафедры архимандритов Н. П. м.: Досифей (Глебов) (настоятель в 1710-1711), Никодим (Сребницкий; 1736-1738), Антоний (Илляшевич; 1739-1748), Гавриил (Кременецкий; 1748-1749), Кирилл (Ляшевецкий; 1758), Симон (Лагов; 1764-1769), Павел (Пономарёв; 1786-1794), Мефодий (Смирнов; 1794-1795), Амвросий (Орлин; 1795-1796), Анастасий (Братановский-Романенко; 1796-1797) ( Снегирёв.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010