Орденская ц. Непорочного Зачатия в Мадриде. 1678 г. В 1808 г. кор. Жозеф I Бонапарт издал указ о конфискации имущества духовно-рыцарских и монашеских орденов и об их упразднении, в то время как противостоявшие франц. оккупации Кадисские кортесы, хотя и расформировали действовавший при испан. королях совет по делам орденов и выставили на продажу вакантные энкомьенды, а также заброшенные резиденции, однако не отменяли существование орденов. Впрочем, пришедший вскоре к власти в Испании кор. Фердинанд VII восстановил в 1814 г. все прежние права орденов (в т. ч. имущественные). В период т. н. либерального трехлетия (1820-1823) ордены были вновь распущены. С 1836 г. началась постепенная реализация распоряжений о конфискации земель у монашеских орденов. В 1873 г., в период Первой республики, был издан указ, по к-рому ордены как гос. учреждения упразднялись и должны были трансформироваться в общественные объединения - т. н. ассоциации, однако в 1874 г. новым указом были восстановлены не только ордены, но и совет и трибунал по делам рыцарских орденов в статусе гос. учреждений. 14 июля 1873 г., в период между этими указами, папа Римский Пий IX издал буллу, согласно к-рой земли, конфискованные у орденов, выводились из церковной юрисдикции, а надзор за католическими приходами на этих территориях переходил к епископам ближайших к ним кафедр. В период Реставрации положение духовно-рыцарских орденов вновь изменилось. Кор. Альфонсо XII обратился к папе Римскому Пию IX с просьбой закрепить новое положение орденов, что и было сделано буллой «Ad apostolicam» от 18 нояб. 1875 г. В соответствии с этой буллой территория совр. пров. Сьюдад-Реаль (там располагались первоначальные владения К.) становилась приоратом рыцарских орденов в церковном и адм. подчинении приорской церкви и ее капитулу. Т. о., папская булла и др. последовавшие за ней распоряжения испан. правительства оформили новый юридический порядок в отношении рыцарских орденов (в т. ч. и К.), к-рый существовал до 1931 г. Капитулу была возвращена прежняя функция решения важнейших вопросов внутренней жизни, но теперь на его заседания собирались члены всех духовно-рыцарских орденов. Магистром орденов по-прежнему являлся король.

http://pravenc.ru/text/1319923.html

114. Право сие распространяется равно на все чины без изъятий, следовательно и на те, которые имеют ордены, хотя-бы высших степеней. (Ст. 674 там же.) 115. Кавалеры, имеющие ордены Св. Теория (по правилам до 15 Мая 1855 года) и Св. Владимира определенных степеней за беспорочную службу, пользуются правом на награду знаком отличия беспорочной службы наравне со всеми вообще чинами, по правилам, в сем Уставе изображенным. (Ст. 675 там же.) 116. Служба в первом классном чине или звании, в отношении к праву на получение знака отличия беспорочной службы, считается действительною не ранее, как с шестнадцатилетнего возраста. (Ст. 676 там же.) 117. Время, проведенное студентами и кандидатами, окончившими полный курс в университетах, духовных академиях и семинариях, в приготовлении к аудиторской должности (в 1867 году упраздненной), по особому о том Положению, как по определена их в оную, так и в случае увольнения для избрания должности по другому ведомству, зачитается им в действительную службу и к получению знака отличия беспорочной службы. (Ст. 678 там же.) 118. В счет выслуги, определенной для удостоения знаком отличия беспорочной службы, должна входить вообще одна только действительная служба, а потому постановления о убавке в некоторых случаях срочных лет службы, назначенных для приобретения права на получение ордена Св. Владимира и пеней, в отношении к сему знаку места иметь не могут. (Ст. 686 там же.) 119. Не полагается в счет выслуги на получение знака беспорочной службы: бытность вне службы. (Ст. 990 п. 1 там же.) 120 . Время, проведенное в срочных отпусках, не включается в выслугу на знак отличия беспорочной службы, хотя бы отпуск был дань для поправления расстроенного на службе здоровья. Но в эту выслугу зачитается: 1) все те отпуска, которые, по особым уважениям, именно даны будут с тем, чтобы время отлучки увольняемого не было исключаемо из его службы, что, впрочем, может последовать не иначе, как с Высочайшего разрешения; 2) время, проведенное в отпусках, данных для лечения ран, в сражениях с неприятелем полученных и Комитетом о раненых засвидетельствованных,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

Т. о., О. д.-р. на Пиренейском п-ове и в Прибалтике изначально создавались как военные орг-ции для решения конкретных задач по обороне пограничных регионов, замков или городов. Для О. д.-р. этой группы была характерна связь с орденом цистерцианцев, при этом руководящую и направляющую роль для дальнейших действий этих орденов играли не столько Римские понтифики, сколько местные светские и духовные властители - короли Кастилии, Леона, Арагона и Португалии, архиепископы Сантьяго-де-Компостелы, епископы Риги и Пруссии и т. д. Структура и распространение О. д.-р. В течение XII-XIII вв. только 3 ордена - тамплиеры, госпитальеры и позднее тевтонские рыцари - превратились из небольших братств, действовавших на Св. земле, в мощные международные организации с многочисленными владениями в Средиземноморье, Зап. и Вост. Европе. Доказанная в ходе мн. военных кампаний на лат. Востоке эффективность этих орденов привлекала светских и духовных правителей, к-рые либо с помощью щедрых пожалований призывали тамплиеров, госпитальеров или тевтонских рыцарей в свои регионы, либо пытались создать новые ордены по их подобию. Др. фактором являлись пожертвования отдельных аристократов, благочестивых мирян и проч., видевших в деятельности О. д.-р. по защите христ. паломников и св. мест богоугодное дело, к-рому надлежало способствовать по мере возможности. О. д.-р. на Пиренейском п-ове также получали земельные владения вне своих основных зон деятельности, но в целом оставались привязанными к испанско-португальскому пограничью с араб. территориями, поскольку, как правило, находились в непосредственной зависимости от местных покровителей. В 1230 г., после призвания кн. Конрадом Мазовецким, Тевтонский орден начал военные операции в Прибалтике и вскоре инкорпорировал в свой состав действовавшие там ранее Добринский орден в Пруссии (в 1235) и орден меченосцев в Ливонии (в 1237). К 1238 г. Тевтонский орден стал единственным духовно-рыцарским орденом в регионе. Духовным и адм. центром 3 крупнейших О. д.-р.

http://pravenc.ru/text/2581487.html

султан разрешил 10 госпитальерам в течение года ухаживать за больными в городе. Члены орденов госпитальеров (2-й слева) и тамплиеров. Витраж ц. ап. Андрея (графство Уорикшир, Англия). 1875 г. Члены орденов госпитальеров (2-й слева) и тамплиеров. Витраж ц. ап. Андрея (графство Уорикшир, Англия). 1875 г. После того как на Св. землю прибыли армии 3-го крестового похода (1189-1192), орден активно участвовал в боевых действиях, предоставив крестоносцам осадные машины для взятия Акры и выделив дополнительные войска для поддержки похода англ. кор. Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199) на Иерусалим. В сент. 1192 г. с Салах-ад-Дином было заключено перемирие сроком на 3 года, в результате чего Акра стала новым центром Иерусалимского королевства и ордена госпитальеров. Поскольку правители Иерусалимского королевства на протяжении XIII в. редко посещали Св. землю, ордены тамплиеров и госпитальеров, представлявшие собой грозную военную силу, стали одной из руководящих сил на лат. Востоке. Во время 3-го крестового похода (1228-1229) духовно-рыцарские ордены оказали его руководителю имп. Фридриху II Штауфену (1220-1250) прохладный прием, поскольку он был отлучен от Церкви в 1227 г. в результате конфликта с папой Римским Григорием IX (1227-1241). В янв. 1229 г. имп. Фридриху II удалось оформить 10-летнее перемирие с егип. султаном аль-Камилем (1218-1238), по условиям к-рого христианам были возвращены Иерусалим, Вифлеем и неск. др. городов. Выжидательно-враждебное отношение госпитальеров и тамплиеров к действиям Фридриха II привело к тому, что император конфисковал все владения обоих орденов в Сицилийском королевстве после своего возвращения. Тем не менее во время «крестового похода баронов» (1239-1241) госпитальеры активно выступали за сохранение перемирия с Египтом, что отвечало политике Фридриха II. Вероятно, к этому моменту был достигнут некий компромисс ордена с императором. На это указывает также поддержка, к-рую госпитальеры оказывали Рикардо Филанджери, представителю Фридриха II на Св.

http://pravenc.ru/text/2561764.html

Ок. 1633 г. Худож. Ф. Сурбаран (Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид) Мерцедарий. Ок. 1633 г. Худож. Ф. Сурбаран (Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид) Как и др. католические монашеские ордены, М. пострадали от антиклерикального законодательства, принятого в европ. гос-вах во 2-й пол. XVIII - 1-й пол. XIX в. В нач. 70-х гг. XVIII в. во Франции в условиях ужесточения гос. регулирования деятельности монашеских орденов комиссия, организованная кор. Людовиком XV (1715-1774), приступила к закрытию обителей М. и тринитариев: часть из них была ликвидирована, в другие было запрещено принимать новых членов. К 1788 г. в стране осталось лишь 6 обителей М. из 19. В 1792 г., в ходе Французской революции (1789-1799), орден М., как и др. монашеские ордены, был распущен. К нач. XIX в. в Итальянской пров. и автономной Сардинской конгрегации насчитывалось 8 конвентов М., число братьев сократилось. К 1842 г. действовали 6 конвентов, а после декретов 1866 и 1875 гг. были закрыты все обители, кроме мон-ря св. Адриана в Риме. В Испании 18 авг. 1809 г. декретом Жозефа Бонапарта были распущены все религ. об-ва и закрыты среди прочих все конвенты М., здания многих из них были разрушены, а после изгнания франц. войск и отмены в 1814 г. декрета не восстановлены. Ряд мон-рей был закрыт в период т. н. либерального трехлетия (1820-1823), когда правительством проводилась антиклерикальная политика. В период правления регентши Марии Кристины (1833-1840) антимонашескими декретами 1834-1836 гг. все конвенты М. были закрыты. Кроме того, 17 июля 1834 г. вооруженная толпа ворвалась в обитель М. в Мадриде, погибли 8 членов ордена; 5 июля 1835 г. был сожжен конвент М. в Сарагосе, 4 монаха убиты. Многим М. пришлось уехать (гл. обр. в Италию). В Лат. Америке в 1775 г. в 8 провинциях ордена (Мексика, Гватемала, Санто-Доминго, Кито, Лима, Куско, Чили, Тукуман) насчитывалось 111 конвентов. Многие члены ордена принимали участие в войнах за независимость. В образовавшихся гос-вах судьба М.

http://pravenc.ru/text/2563024.html

Управлявшие страной в течение 2 последующих лет либералы наполовину сократили налог в пользу Церкви (десятину), запретили членам монашеских орденов повиноваться своим руководителям в Испании, установили возрастной ценз в 23 года для поступления в мон-ри. Однако консерваторам удалось склонить на свою сторону Президента Федерации Арсе и за 2 года вернуть Церкви все привилегии. После прихода к власти либералов во главе с гондурасцем Морасаном, сторонником отделения Церкви от гос-ва, к-рые находились у власти 15 лет, с 1824 по 1839 г., архиеп. Касаус и 289 монахов различных орденов были высланы в Гавану. Были распущены монашеские ордены, конфискована их собственность, монахам запрещен въезд в страну. Конгресс установил гражданский брак, уполномочил президента совершать церковные назначения. Также был установлен развод, монахиням разрешалось возвращаться к светской жизни. Был принят закон, разрешавший гражданский брак служителям Церкви. Незаконнорожденные дети священников получили право наследия. Духовенство приняло реформы Морасана в штыки и, используя свое влияние на индейские массы, постаралось восстановить верующих против него. Каррера, пришедший к власти в 1839 г. в результате крестьянского восстания, отменил антиклерикальное законодательство. Были восстановлены монашеские ордены, вернулись иезуиты. Каррера пригласил архиеп. Касауса в страну, но доминиканец предпочел остаться в Гаване. Когда Касаус умер, Каррера распорядился перевезти его останки в Г., где они были торжественно погребены в кафедральном соборе. В 1853 г. был подписан первый в Лат. Америке конкордат с Римским папой, согласно к-рому католичество признавалось единственной гос. религией страны. Г. обязывалась сохранить десятину и ежегодно расходовать на нужды духовенства определенную сумму денег. Конкордат передавал образование под контроль католич. Церкви, к-рая наделялась еще и цензорскими правами. Год спустя после этого события папа Пий IX наградил Карреру орденом св. Григория Великого и в личном письме к нему отпустил ему все грехи.

http://pravenc.ru/text/161772.html

«Я довольно знала обыкновение своего государства, что все фавориты после своих государей пропадают; чего было и мне ожидать? И так я плакала безутешно. Свойственники, сыскав средство, чем бы меня утешить, стали меня уговаривать, что я еще человек молодой, а так себя безрассудно сокрушаю; можно этому жениху отказать, когда ему будет худо; будут другие женихи, которые не хуже его достоинством, разве только не такие великие чины будут иметь; а в то время, правда, что один жених очень хотел меня взять, только я на то не склонна была, и сродникам моим всем хотелось за того жениха меня выдать. Это предложение так мне тяжело было, что ничего на то не могла им ответствовать. Войдите в рассуждение, какое это мне утешение и честна ли эта совесть, когда он был велик, так я с радостию за него шла, а когда он стал несчастлив, отказать ему? Я такому бессовестному совету согласиться не могла; а так положила свое намерение, когда, сердце одному отдав, жить или умереть вместе, а другому уже нет участия в моей любви. Я не имела такой привычки, чтоб сегодня любить одного, а завтра другого; я доказала свету, что я в любви верна. Во всех злополучиях я была своему мужу товарищ и теперь скажу самую правду, что, будучи во всех бедах, никогда не раскаивалась, для чего я за него пошла... Пришел тот назначенный несчастливый день: нести надобно было государево тело мимо нашего дому, где я сидела под окошком, смотря на ту плачевную церемонию. Боже мой, как дух во мне удержался! Началось духовными персонами, множество архиереев, архимандритов и всякого духовного чину; потом несли государственные гербы, кавалерию, разные ордены, короны, в том числе и мой жених шел перед гробом, нес на подушке кавалерию, и два ассистента вели под руки. Не могла его видеть от жалости в таком состоянии: епанча траурная предлинная, флёр на шляпе до земли, волосы распущенные, сам так бледен, что никакой живости нет. Поравнявшись против моих окон, взглянул плачущими глазами с тем знаком или миной: кого погребаем? В последний, в последний раз провожаю».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В Польше католическим монастырям приходиться набирать братию при помощи всевозможной рекламы Варшава, 13 июля 2007 г. С огромного рекламного щита, что перед варшавской церковью, на изумлённых прохожих смотрит привлекательный небритый мужчина. Он одет в чёрное, а внимание привлекает «священнический» воротник. «Крутой парень? – Нет, иезуит», – гласит надпись на плакате. Польские монашеские ордены прибегли к рекламе для того, чтобы приостановить сокращение братии, сообщает Благовест-Инфо . Священник Дариуш Ковальчик, глава польских иезуитов, считает, что ничего необычного здесь нет. «Последние 2000 лет церковь только и делает, что рекламирует себя, – заявил он в интервью «Gazeta Wyborcza». – Только сегодня реклама – вещь более сложная, чем раньше, и неудивительно: ведь есть интернет и цветная печать, и грех ими не воспользоваться». Но не все плакаты используют образ священника-мачо. На другой улице ещё один щит возвещает: «С нами по пути!» На нём изображены два монаха в сутанах, вместе идущих по укрытой листвою сельской тропинке. Некоторые ордена пользуются прямыми почтовыми рассылками, а одна женская конгрегация даже предлагает «увлекательную» жизнь в уединении». Мать Йоланта Олех, монахиня-урсулинка, возглавляющая Ассоциацию настоятельниц Польши, считает, что все ордены охотно пользуются электронными средствами, чтобы разрекламировать монашескую жизнь. «Поскольку я не каждый день гуляю по улицам, то увидеть последние «предложения» мне пока не удалось, – сказала она в интервью CNS. – Но у нас есть свои страницы в Интернете, и мы открыты новым методам. Неправильно было бы думать, что мы с недоверием относимся к новым технологиям». Мать Олех сказала, что свой первый компьютер она собрала сама в 1990 году, используя азиатские комплектующие, а став в 1996 году главой Ассоциации настоятельниц, заказала комплектующие ещё для 30 компьютеров, которые были распределены по разным религиозным орденам. Она добавила, что сейчас почти все сестры пользуются компьютерами и мобильными телефонами и популяризируют монашеские идеалы.

http://pravoslavie.ru/23145.html

Я все-таки надеюсь, что у нас появится разнообразие монашеских орденов, монастыри с разными уставами, разными целями. Будут монастыри для  монахов-бюрократов, где они все же будут жить вместе и под контролем игумена. Тогда не будет у молодых монахов вопросов об их личном имуществе, как приобретенном до пострига, так и приобретаемом, в том числе – в дар, после пострига. Не будет и вопросов об их социальных гарантиях, если таковые вообще нужны монахам. Если я более-менее честный монах, работающий в епархии или Патриархии, и я вижу, что у меня не получается соблюдать устав общежительного монастыря, где я когда-то постриг принимал, легко придти к выводу: ну раз во всех подробностях устав не удается соблюдать, то и обо всем остальном тоже можно забыть – и даже основные монашеские обеты можно воспринять как временно-биографическую условность. Кстати, такая же проблема у нас с уставом богослужений на приходе. Сколько таких случаев, когда священник видит, что не может служить точно по Типикону и отсюда делает вывод: ах, раз так, раз все сокращают, то и я могу все, что угодно со службой делать. Когда иеромонах Илья ездил на работу в управление делами Патриархии, не думаю, что его бизнес и автопарк были скрыты от всех его соработников. Человек и не скрывал своего богатства – он же на этих машинах ездил и в Патриархию. И это ни у кого не вызывало возмущения, возражения или недоумения — пока он был успешен. Напротив, наверняка считалось неким дополнительным бонусом – умеет, мол, парень делать дела… А на следующий день после аварии стали заявлять: он у нас не работал…  ну хоть одно хорошо в этих иеромажорных авариях: их герои епископами уже не станут. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Новости 14 марта, 2013 Протодиакон Андрей Кураев о ДТП с участием иеромонаха: Нужны монашеские ордены с разными уставами Когда иеромонах Илья ездил на работу в управление делами Патриархии, не думаю, что его бизнес и автопарк были скрыты от всех его соработников. Человек и не скрывал своего богатства – он же на этих машинах ездил и в Патриархию. И это ни у кого не вызывало возмущения, возражения или недоумения - пока он был успешен. 14 марта, 2013 14 марта, 2013 Протодиакон Андрей Кураев считает, что новый Папа приблизит католическую Церковь к бедным и простым людям Он напомнил, что новый Папа, который является сыном железнодорожного рабочего-мигранта, начал свой понтификат с просьбы к народу о молитвах о нем, а не с благословения самого народа свыше. 14 марта, 2013 Прогнозировать православно-католические отношения при новом Папе пока сложно, - прот. Димитрий Сизоненко Понтификат нового Папы ознаменуется укреплением веры, считает секретарь синодального Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко. 14 марта, 2013 Русская Церковь приветствует выбор конклава и надеется на положительное развитие отношений с католической Церковью Русская православная церковь приветствует выбор кардиналов, избравших новым Папой Римским 76-летнего архиепископа Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо. 14 марта, 2013 За невыполнение требований дружинника депутаты предлагают наказывать штрафом Также предлагается установить ответственность и для самих дружинников за превышение полномочий в связи с участием в охране общественного порядка. 13 марта, 2013 Новым Папой Римским стал архиепископ Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо Его имя назвал кардинал-протодиакон Римско-католической церкви Жан-Луи Торан. С балкона Собора святого Петра он произнес знаменитую латинскую формулу Habemus papam (У нас есть Папа).Новый Папа Римский принял имя Франциск. 13 марта, 2013 Благовещенская епархия выступает за право свободного выбора модуля ОРКСЭ О возможных нарушениях, допускаемых администрацией школы в процессе выбора модуля, предлагается незамедлительно сообщать в Епархиальный Отдел религиозного образования.

http://pravmir.ru/category/news/page/455...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010