Нищенствующие ордены

 001   002
Архитектура католических монастырей Беларуси: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с чёрной пелериной с капюшоном. Девиз ордена «Восхвалять, благословлять, проповедовать» ( лат. Laudare, Benedicere, Praedicare ) . На первом генеральном капитуле в Болонье в 1220 г. доминиканский орден был объявлен нищенствующим до 1425 г., когда постановление было отменено папой Мартином V из-за неполного его соблюдения. Члены нищенствующих орденов (мендиканты) именуют себя «братьями», принимают обет бедности, т. е. отречения от какого-либо имущества и целиком зависят от подаяний людей на средства к существованию, с целью активной религиозной деятельности в миру во спасение других. Нищенствующие ордены (Mendicant orders) , которые появляются и распространяются в XIII в. Странах Западной Европы. По решению 2-го Лионского собора 1274 г. оставлено только четыре наиболее крупные: доминиканцы, францисканцы, августинцы-эримиты и кармелиты. В обязанности доминиканцев входили проповедь, исповедь, миссионерство, а формирование орденской системы богословского и лингвистического образования, что способствовало появлению монастырей. С XIII века доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали собственные учебные заведения ( в Болонье, Оксфорде, Кёльне и др. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАРМЕЛИТЫИскать в Источникеpravenc.ru
... призвал К. не оставлять идеалов отшельничества и созерцательной монашеской жизни и предложил заниматься апостольским служением в миру только духовно подготовленным монахам. Однако большинство обителей К. сохранило общежительный устав, отшельники-еремиты составляли незначительную часть ордена. Католический св. Симон Сток получает от Богоматери скапуляр. Худож. П. Пуэнсе. 2-я пол. XVII в. (Музей изящных искусств в Марселе) Католический св. Симон Сток получает от Богоматери скапуляр. Худож. П. Пуэнсе. 2-я пол. XVII в. (Музей изящных искусств в Марселе) В 1274 г. Лионский II Собор запретил нищенствующие ордены, созданные после IV Латеранского Собора, что поставило под угрозу роспуска К. и августинцев-еремитов (орден основан в 1256) . Всем нищенствующим орденам, кроме францисканцев и доминиканцев, запрещалось принимать послушников. К. добивались отмены этого запрета в отношении своего ордена, доказывая, что он был основан до IV Латеранского Собора. В 1281 г. генеральный капитул К. в Лондоне принял новую конституцию, где утверждалось происхождение ордена К. от пророков Илии и Елисея, от которых обитель на горе Кармил ведет непрерывное преемство. В 1282 г. епископы, в чьей ... далее ...
ИСПАНИЯ. IИскать в Источникеpravenc.ru
... согласился восстановить Кадисскую конституцию и объявил о созыве кортесов. В период т. н. либерального трехлетия ( 1820-1823 ) проводилась антиклерикальная политика: вновь была отменена инквизиция, запрещена деятельность ордена иезуитов, декретирована конфискация орденского имущества (15 авг. 1820) , хотя иезуитам было разрешено остаться в И. в качестве секулярных клириков. В 1821 г. кортесы наполовину сократили десятину и ввели жалованье для белого духовенства, распустили монашеские ордены (кроме нищенствующих) и конгрегации, мон-ри с количеством насельников менее 24 подлежали закрытию; нищенствующие ордены сохранялись, но их количество сокращалось, им запрещалось принимать послушников. К 1822 г. был закрыт 801 мон-рь из 1661, продажа монастырского имущества принесла казне ок. 700 млн реалов. Правительство, объявив о назначении пенсий, вынуждало монашествующих пресвитеров переходить к приходскому служению. В 1822 г. кортесы объявили Индекс запрещенных книг недействительным на территории И. Католич. духовенство негативно восприняло либеральное законодательство: клирики отказывались признавать законной конституцию; многие поддерживали консервативные роялистские группы. ... далее ...
ИТАЛИЯ. IIИскать в Источникеpravenc.ru
... в И. существенно не изменилась: были созданы еп-ство Ноли (выделено в 1239 из диоцеза Савоны и подчинено архиепископу Генуи) , еп-ство Реканати (1239) и еп-ство ЛАкуила (1257) , еп-ство Чезена было подчинено Папскому престолу. Избрание епископов и их деятельность в Сев. и Центр. Италии в основном контролировались коммунами и городским патрициатом, несмотря на попытки Римских пап вмешиваться в эти процессы. На юге И. определяющую роль в церковной политике играли светские правители - Фридрих II, затем представители Анжуйской и Арагонской династий. В церковной истории И. важное место занимали нищенствующие ордены, прежде всего францисканцы и доминиканцы. Главными принципами нищенствующих орденов, создание к-рых стало одной из основных мер в папской политике по искоренению ересей, были отказ от имущества и следование идеалам Христовой бедности, строгое соблюдение монашеских обетов и подчинение папе Римскому. До кон. XII в. католическая проповедь возлагалась гл. обр. на епископов и священников; в XIII в. в связи с ростом городов и широким распространением среди горожан еретических учений усилий прежних проповедников было недостаточно. Члены нищенствующих орденов, проповедовавшие, ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... озера Ван. В 298 г. был захвачен римлянами, но в 363 г. по договору с римским императором Иовианом (363–364 гг.) был уступлен персам условным сроком на 120 лет. По его истечении персы Н. не возвратили и по этому поводу начался долгий спор между Сасанидами и Византией. Город неоднократно отвоевывался ромеями. В ранневизантийское время славился своими школами медицины и теологии. Был узаконенным центром рыночной торговли ромеев и персов. См. : Артаксата, Дара, Каллиник. Нистиа (греч.) – см. : пост. Нитрия – пустыня в Египте, где находился Скит, центр крупной монашеской конфедерации. Нищенствующие ордены – католические монашеские ордены, устав которых требовал строгого соблюдения обета бедности, то есть отречения от какого бы то ни было имущества и существования только за счет милостыни. В XII-XIII вв. сложились четыре основных Н. о. – францисканцев (миноритов) , доминиканцев, августинцев и кармелитов. Н. о. сыграли большую роль в борьбе с ересями, приверженцы которых провозглашали бедность угодной Богу. Нищенствующее монашество уже в середине XIII в. стало отходить от первоначальной строгости жизни, ордены, обмирщаясь, богатели и приближались по своему положению к ранее ... далее ...
ИТАЛИЯ. IVИскать в Источникеpravenc.ru
... определяющими. Так, Нарбонский устав францисканцев (1260) запрещал использование живописных алтарей, а в доминиканских церквах (в те же годы) возбранялась установка резных, т. е. снабженных рельефными изображениями, надгробий. Тем не менее в отношении к искусству у обоих орденов берет верх влечение к максимально натуралистичному, убедительно-чувственному представлению о священных событиях (ср., напр., первое рождественское презепе) presepe - вертеп (, устроенное в 1223 в Греччо св. Франциском Ассизским) . Желание натурализировать сакральное постоянно подкреплялось проповедью, к-рой нищенствующие ордены придавали первостепенное значение. По выражению доминиканца Иоанна Генуэзского (кон. XIII в.) , считалось, что «набожные чувства активнее пробуждаются вещами видимыми, а не слышимыми» (Baxandall.) 1972. P. 41 (. Для этого разрабатывались разные формы художественной реальности) нарисованные рамы, гризайль в контрасте с полихромией, элементы пейзажа и сценические «коробки» архитектуры (, придававшие вместе с выразительной пластикой фигур фрескам Верхней ц. в Ассизи) в особенности знаменитым сценам из Жития св. Франциска (зрительную убедительность.) Благовещение. 1333 г. ... далее ...
ИТАЛИЯ. IV • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... определяющими. Так, Нарбонский устав францисканцев (1260) запрещал использование живописных алтарей, а в доминиканских церквах (в те же годы) возбранялась установка резных, т. е. снабженных рельефными изображениями, надгробий. Тем не менее в отношении к искусству у обоих орденов берет верх влечение к максимально натуралистичному, убедительно-чувственному представлению о священных событиях (ср., напр., первое рождественское презепе) presepe - вертеп (, устроенное в 1223 в Греччо св. Франциском Ассизским) . Желание натурализировать сакральное постоянно подкреплялось проповедью, к-рой нищенствующие ордены придавали первостепенное значение. По выражению доминиканца Иоанна Генуэзского (кон. XIII в.) , считалось, что «набожные чувства активнее пробуждаются вещами видимыми, а не слышимыми» (Baxandall.) 1972. P. 41 (. Для этого разрабатывались разные формы художественной реальности) нарисованные рамы, гризайль в контрасте с полихромией, элементы пейзажа и сценические «коробки» архитектуры (, придававшие вместе с выразительной пластикой фигур фрескам Верхней ц. в Ассизи) в особенности знаменитым сценам из Жития св. Франциска (зрительную убедительность.) Благовещение. 1333 г. ... далее ...
Центральная часть о-ва И. представляет собой ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Киллало (между 1195 и 1225) , от к-рого уцелели портал и вост. окно. Среди монастырских комплексов выделяются цистерцианские аббатства Бойл ( графство Роскоммон; ок. 1170-1218 ) , где четко прослеживается постепенное изменение стиля по мере строительства, Нокмой ( графство Голуэй; между 1202 и 1216 ) и Коркомро ( графство Клэр; после 1210 ) , а также августинские обители Баллинтаббер ( ок. 1216 - ок. 1225 ) и Конг (после 1203) , находящиеся в графстве Мейо и возведенные под влиянием цистерцианской архитектуры. С кон. XIII в. почти единственными заказчиками церковных зданий стали нищенствующие ордены: францисканцы и доминиканцы, в меньшей степени августинцы-еремиты и кармелиты. Их церкви в стилистике «украшенной английской готики» ( ок. 1280 - ок. 1380 ) строились обычно на окраинах городов на деньги английских или англо-ирландских покровителей. После нашествия Эдуарда Брюса ( 1315-1318 ) и «черной смерти» ( 1348-1350 ) строительство на подчиненных англичанам территориях почти прекратилось. Ослабление англ. владычества и фактическая независимость зап. земель с сер. XIV в. способствовали здесь активному строительству в XV - 1-й пол. XVI в., что выразилось как в ... далее ...
КАРМЕЛИТЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ордена. Николай Нарбонский, избранный в 1266 г. генеральным приором ордена, в трактате «Ignea sagitta» (Огненная стрела) призвал К. не оставлять идеалов отшельничества и созерцательной монашеской жизни и предложил заниматься апостольским служением в миру только духовно подготовленным монахам. Однако большинство обителей К. сохранило общежительный устав, отшельники-еремиты составляли незначительную часть ордена. Католический св. Симон Сток получает от Богоматери скапуляр. Худож. П. Пуэнсе. 2-я пол. XVII в. (Музей изящных искусств в Марселе) В 1274 г. Лионский II Собор запретил нищенствующие ордены, созданные после IV Латеранского Собора, что поставило под угрозу роспуска К. и августинцев-еремитов (орден основан в 1256) . Всем нищенствующим орденам, кроме францисканцев и доминиканцев, запрещалось принимать послушников. К. добивались отмены этого запрета в отношении своего ордена, доказывая, что он был основан до IV Латеранского Собора. В 1281 г. генеральный капитул К. в Лондоне принял новую конституцию, где утверждалось происхождение ордена К. от пророков Илии и Елисея, от которых обитель на горе Кармил ведет непрерывное преемство. В 1282 г. епископы, в чьей ... далее ...
ИОЗЕФИНИЗМИскать в Источникеpravenc.ru
... и престарелыми, насельники которых посвящали себя созерцательной жизни, что императору представлялось фиктивным занятием. Конфискованные земли этих мон-рей составили «религиозный фонд», предназначенный для оказания помощи бедным приходским церквам и малоимущим клирикам; заведование фондом было возложено на правительство. 24 марта 1782 г. император распорядился подчинить все мон-ри в пределах своих владений местным епископам (до этого мн. мон-ри, входившие в монашеские ордены, подчинялись орденским генералам, резиденции к-рых находились в Риме) ; после смерти Иосифа II этот указ был отменен. Нищенствующие ордены император ограничил в праве на сбор милостыни, отведя для этого осеннее время года. В мон-ри было запрещено принимать неграмотных послушников; учащихся монахов отправляли для получения полного богословского образования в генеральные семинарии; рукополагать монаха дозволялось лишь по завершении им полного семинарского курса. Кроме мн. мон-рей Иосиф II распорядился упразднить все братства, за исключением учрежденного им самим «Братства деятельной любви к ближнему», перед к-рым были поставлены благотворительные задачи и в к-рое предлагалось войти членам упраздненных общин. ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Нищенствующие ордены
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера