МСТИСЛАВ (ФЕОДОР) ВЛАДИМИРОВИЧ Великий (1075/76-1132), кн. Киевский (1125-1132), блгв. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НЕСТОР († ок. 1632), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий пустынножитель НИКАНДР (XVI в.), Городноезерский, основатель Никандровой пуст., прп. (пам. 4 нояб. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) НИКИТА Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКИФОР (в монашестве Никита) (80-е гг. XVI в. - 1616), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Новгородец, пустынник Соловецкого о-ва НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОЛАЙ ((Никола) Кочанов; † 1392?), юродивый, Новгородский, блж. (пам. 27 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКОН И ДИОНИСИЙ (XVI (?) в.), Новгородские, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов НИЛ (кон. XV в. - 1554), Столобенский, прп. (пам. 7 дек., 27 мая, 26 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128873_3.html

Как глава Тверской епархии А. скрепил своей печатью духовные грамоты (завещания) Г. В. Жукова-Оплечуева, Ф. Б. Бороздина и др. По его ходатайству в Желтиковом Успенском мон-ре , где был погребен Тверской свт. Арсений, была учреждена архимандрития . При А. в 1528 г. прп. Нил Столобенский основал Столобенскую Богоявленскую пуст. на оз. Селигер. С 1531 г. в Твери находился прп. Максим Грек , к-рого почитал А. В 1537 г. в Твери случился сильный пожар, при этом сгорело много домов, храмов, церковной утвари. Самого «владыку Акакия промежь дву конь едва из града умчаша» (ПСРЛ. СПб., 1853. Т. 6. С. 303). По завершении восстановительных работ прп. Максим написал похвальное слово, в к-ром восхвалял А. за то, что он «с большим усердием и великою ревностию принялся за обновление истребленного огнем». В 1564 г. А. освятил новопостроенный храм в честь Св. Троицы («Белая Троица») - уникальный памятник тверской церковной архитектуры, в наст. время кафедральный собор Твери. Сохранились рукописные книги, переписанные по благословению святителя, нек-рые из них он передал вкладом в Иосифов волоколамский мон-рь. А. сам переписал 2 Евангелия и создал особую редакцию Киево-Печерского патерика . В 1564 г., когда в Москве на Соборе решался вопрос о предоставлении Главе РПЦ права ношения белого клобука, на соборном документе «Тферского и Кашинского Акакия епископа руки нет, потому что для великия старости и болезни на Собор не приехал, а о том писал, что он с архиепископы и епископы и со всем освященным Собором, со всеми с ними единомышлен» (ПСРЛ. СПб., 1906. Т. 13. Ч. 2. С. 380; АИ. Т. 1. С. 333). Слово «О преставлении» рассказывает о подвижничестве А.- он спал не ложась. А. «навык многие кануны наизусть говорити», постоянно читал канон прп. Иосифу Волоцкому и с похвалой отзывался об иноках основанного им мон-ря, сравнивая мон-рь прп. Иосифа с Киево-Печерским . Скончался и погребен в Желтиковом Успенском мон-ре. Ист.: Макарий (Веретенников), игум. Памятники древнерусской литературы, содержащие описание последних дней земной жизни подвижников XV-XVI веков//ЖМП. 1986. 11. С. 72-75; о н же. Епископ Тверской и Кашинский Акакий - подвижник XVI века//Герменевтика древнерусской литературы. М., 1994. Сб. 7. Ч. 2. С. 336-362.

http://pravenc.ru/text/63772.html

Несмотря на сокрытость кельи монаха от посторонних глаз, через некоторое время весть о его безмолвном подвиге достигла людей. Первыми пришли разбойники – в надежде найти какие-либо сокровища. «Узнав об их приходе, преподобный Нил сотворил молитву и вышел навстречу с иконой Божией Матери в руках. Разбойникам показалось, что с преподобным идет множество вооруженных людей. Они испугались и стали просить у святого прощения. Святой Нил с любовью принял их покаяние и отпустил с миром». Поляна, на которой раньше располагалась келья прп. Нила. Фото: И. Тарасова/КП Вскоре уже в поисках других – духовных – сокровищ к подвижнику стали стекаться жители окрестных селений. «Многие стали приходить к нему за благословением, наставлениями и советами. Подвижническая жизнь святого отшельника вызвала мирскую хвалу, и это крайне огорчало смиренного инока. В ночных молитвах он со слезами прсил Пресвятую Богородицу наставить его на путь уединенных подвигов». Тринадцать лет подвизался святой на берегу реки Серемхи. «Здесь покой мой» Нило-Столобенская пустынь Однажды, после долгой молитвы, Нил в полусне услышал голос, повелевавший ему: – Нил! Выйди отсюда и иди на остров Столобенский; там ты можешь спастись. Ощутив несомненную близость Господа, монах исполнился великой радости и стал готовиться к новому подвигу. В 1528 году он впервые ступил на землю Столобенского острова на озере Селигер, где ему предстояло прожить до конца дней. Преподобный был поражен красотой и гармонией местности. Обойдя весь остров, он выбрал место для своей кельи в небольшой горе. Со словами «Здесь покой мой, здесь вселюсь во век века» он возблагодарил Бога и выкопал пещеру, в которой и прожил всю зиму. На второй год жизни на острове святой построил небольшую деревянную келью и часовню. Преподобный Нил Столобенский Святитель Димитрий Ростовский повествует: «Нил проводил на острове жизнь в великих подвигах и молитвах, в посте и трудах; пищею ему служили злаки и ягоды, росшие на острове, а также овощи и плоды от земли, которую он возделывал своими руками. Но диавол и здесь не переставал вооружаться на святого и устрашал его всевозможными видениями. Так, однажды диавол явился с целым полчищем бесов и окружил келию преподобного, когда тот совершал в ней молитву свою; оцепив келию веревками, диавол с неистовым криком грозил стащить ее в озеро, но святой молитвою своею отогнал бесовское полчище».

http://pravoslavie.ru/104174.html

Еще об одном удивительном случае рассказывает святитель Димитрий Ростовский: «Однажды, когда преподобный находился на работе вне келии, разбойники напали на святого и с угрозою требовали от него, чтобы он отдал им свое сокровище; святой же сказал им: – Всё мое сокровище – в углу келии; войдите туда и возьмите его. Разбойники вошли в келию и внезапно ослепли В углу же том была икона Богородицы с Предвечным Младенцем. Разбойники вошли в келию и внезапно ослепли; тогда они со слезами стали умолять святого о прощении; преподобный помолился Богу, и разбойники прозрели. После сего святой обратился к ним с наставлением о душевном спасении и повелел им никому не передавать о случившемся с ними; они тогда умолчали, но после кончины святого Нила рассказали обо всем». Сколько всего козней и напастей пришлось претерпеть преподобному, ведомо одному лишь Господу. Нам же дано зреть плоды святости подвижника – дар проникать в тайные дела людей и согрешающих направлять на путь истины. По молитвам святого укрощались волны на Селигере, и застигнутые бурей рыбаки спасались от смерти. «Богобоязненные жители, занимавшиеся близ острова рыболовством, почитая святого, посылали ему на пропитание рыбу от своего улова. Однажды они послали к нему с рыбою одного из своих товарищей. Святой, провидя духом своим, что рыбарь осквернил себя прелюбодеянием, закрыл пред ним оконце келии и не принял от него рыбу. Рыбарь, возвратясь к товарищам, поведал им о случившемся. Они послали другого к преподобному с рыбою, и преподобный с радостью принял от него рыбу и, благословив, отпустил. В другое время один человек хотел было на острове нарубить лесу для постройки дома, но вдруг загремел страшный гром и послышался голос, воспрещавший рубить лес. Однако тот не убоялся сего и стал нагружать деревьями воз, но лошадь не могла сдвинуть его с места. Увидя сие чудо, человек тот со страхом ушел, обещаясь никогда более не делать того». Нило-Столобенская пустынь 27 лет подвизался прп. Нил на Столобенском острове. Ему было открыто время своей кончины

http://pravoslavie.ru/104174.html

После смерти игум. Германа (22 февр. 1614), по желанию последнего, Н. в 28-летнем возрасте стал управителем Ниловой пуст. Н. дал своему наставнику обещание «до смерти моей жить… в Нилове пустыни и нигде не отходить, а где отшед умру, и мне… лица Божия не видать» (Там же. Стб. 1773). В 1620 г. митр. Новгородский и Великолуцкий Макарий II возвел Н. во игумена Ниловой пуст. Н. немало преуспел в деле обустройства пустыни, ему удалось добиться увеличения царской руги и расширить земельные владения. В 1622 г. была построена 5-главая деревянная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. На ее убранство 3 иконы подарил митр. Ростовский Варлаам II , 17 икон Деисусного чина - архим. Троице-Сергиева мон-ря прп. Дионисий (Зобниновский) . На месте сгоревшей ц. Богоявления с приделом во имя св. Василия Блаженного в 1635 г. Н. завершил строительство одноименной 3-главой церкви с приделом над гробницей прп. Нила Столобенского. Много усилий Н. приложил к поискам мощей прп. Нила, к-рые были открыты после смерти святителя в 1667 г. В пустыни переписывались и распространялись каноны прп. Нилу. При Н. была также выстроена новая ограда мон-ря с 8-стенной колокольней над воротами, для обустройства которой прп. Дионисий (Зобниновский) передал вклад - часы с боем. В пустыни появились больничные и гостиные кельи, 2 яблоневых сада, расширился хозяйственный комплекс. Свт. Нектарий Тобольский, преподобные Нил и Герман Столобенские. Икона. 2008 г. (Нилова Столобенская пуст.) Свт. Нектарий Тобольский, преподобные Нил и Герман Столобенские. Икона. 2008 г. (Нилова Столобенская пуст.) Особо Н. заботился об увеличении количества книг в монастырской б-ке, для к-рой он приобретал и переписывал книги. Известно о покупке Н. Апостола, Евангелия и Пятикнижия Моисеева, прп. Дионисий (Зобниновский) пополнил б-ку пустыни Скитским Патериком ( Ромодановская. 1993. С. 375). В ризнице Ниловой пуст. хранились переписанные Н. сочинения Симеона Нового Богослова, «Паренесис» Ефрема Сирина, Требник, святцы, комплект Четьих-Миней. В период своего архиерейства в Тобольске Н. составил, переписал и собственноручно украсил Синодик Нило-Столобенской пуст. Н. атрибутируется расширенная редакция Жития Нила Столобенского на основе житийной лит-ры XVI-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/2564858.html

в 90-х гг. XX в. иером. Митрофан (Заридзе) опубликовал Житие Н., содержавшее основные сведения о святом. В 2008 г. в сб. «Святые покровители Ниловой пустыни» вновь было опубликовано Житие Н., при этом впервые оно было дополнено чудесами исцеления XIX-XX вв. (монаха Ниловой пуст. Евлампия, крестьянина Московской губ. Ивана Афанасьева, жительницы Вел. Лук А. Н. Зайцевой, жены вышневолоцкого помещика М. И. Тельнева, солдата Владимира Милькова во время Великой Отечественной войны), а также описанием чуда появления 9 июля 2005 г. над Ниловой пуст. яркой радуги вокруг солнца. В 2017 г. в кн. Т. В. Барсегян (Куксинской) «Нилова пустынь. Монастырь и мир» опубликовано Житие Н., дополненное описанием совр. чудес, записанных братией мон-ря. Биография Прп. Нил Столобенский. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (Музей «Наследие прп. Нила») Прп. Нил Столобенский. Икона. Кон. XIX — нач. XX в. (Музей «Наследие прп. Нила») Согласно древнейшей редакции Жития, Н. род. в одном из селений Жабенского погоста (в кон. XV в. в этот погост входило более 300 сел, деревень, пустошей). Согласно спискам Жития 3-й редакции, местом рождения Н. называется собственно Жабенский погост (т. е. его адм. центр). Мирское имя Н. неизвестно. О его родителях информации также нет, только в 3-й редакции Жития сообщается, что они были «священнического чина» (РГБ ОР. Ф. 138. 49). Отрок рано осиротел, после чего удалился в Крыпецкий во имя апостола Иоанна Богослова мужской монастырь , где принял монашеский постриг и был наречен Нилом во имя прп. Нила Синайского . Подвижническая жизнь инока была вскоре замечена настоятелем и братией Крыпецкого мон-ря. Не желая принимать похвалы людей, Н. попросил у настоятеля благословение уйти в безлюдное пустынное место, чтобы подвизаться перед очами Единого Всевидящего Бога, и получил благословение на пустынножительство. Покинув Крыпецкий мон-рь, Н. в 1515 г. нашел тихое место в дремучем лесу на берегу р. Черёмухи (Серемхи) в Кравотынской волости (ныне сев.-вост. часть Осташковского р-на Тверской обл.), где срубил небольшую часовню и келью, в к-рой прожил 13 лет.

http://pravenc.ru/text/2577609.html

Свт. Нектарий Тобольский. Фрагмент росписи «Собор Сибирских святых» собора Абалакского мон-ря. 10-е гг. XXI в. Свт. Нектарий Тобольский. Фрагмент росписи «Собор Сибирских святых» собора Абалакского мон-ря. 10-е гг. XXI в. Н. установил в пустыни строгий общежительный порядок: «...хмельному питию не быть, и священники и братья в монастыре и вне монастыря хмельнаго питья не пили б и платье носили б и пили и ели б ис обще монастырское казенное, а своим ничего не называли» (ААЭ. Т. 4. 165. С. 218). В «Заповеди» насельникам Ниловой пуст. Н. писал: «На сем святем месте на отоце Селигера озера по божественному гласу жил преподобный отец наш Нил чудотворец двадесять семь лет, пребывал в посте, и в молитве, и в трудах, а хмельного пития не пивал, и отыде в вечный покой… И аз, многогрешный Нектарий, живу на сем месте многие лета, а от рождения матерня никакого хмельного пития не пивал и по се время, и его не держивал» (Лит. памятники. 2001. С. 283). Вероятно, по уставу Н. предполагалось изгнание из пустыни лиц, не желавших подчиняться этим правилам. Ковчег с главой свт. Нектария (Теляшина), архиеп. Сибирского и Тобольского, в Богоявленском соборе Ниловой Столобенской пуст. Фотография. 2016 г. Ковчег с главой свт. Нектария (Теляшина), архиеп. Сибирского и Тобольского, в Богоявленском соборе Ниловой Столобенской пуст. Фотография. 2016 г. 27 авг. 1665 г. в Ниловой пуст. пожар уничтожил большую часть зданий деревянного мон-ря. Н. начал работу по восстановлению ансамбля, им было задумано строительство каменного храма над могилой прп. Нила Столобенского. С этой целью он ездил в Москву в 1666 и 1667 гг. После личной встречи с царем Алексеем Михайловичем Н. получил 200 р. на строительство. В течение 1666 г. в пустынь начали свозить необходимые материалы. Во время 2-й поездки в Москву Н. скончался на дворе А. Т. и М. Т. Лихачёвых ( Успенский. 1887. С. 30), перед смертью принял схиму в московском Чудовом в честь чуда архангела Михаила в Хонех монастыре . По смерти на него был «надет весь святительский сан» (ПСРЛ. Т. 36. С. 153). Отпевание Н. 18 янв. 1667 г. совершили в Чудовом мон-ре в присутствии царя Алексея Михайловича участники Большого Московского Собора, заседавшего в то время в столице,- патриарх Антиохийский Макарий III , митрополиты Новгородский Питирим (впосл. патриарх Московский), Сербский Феодосий, Газский Паисий Лигарид , архиеп. Тверской Иоасаф, 2 буд. патриарха - архим. Троице-Сергиева монастыря Иоасаф (см. ст. Иоасаф II ) и архим. Чудова мон-ря Иоаким (Савёлов) , мн. игумены и протопопы. 22 янв. царь провожал тело Н. «за град, за Тверские ворота, за Земляной город» (ДАИ. Т. 5. 26. С. 101). Согласно последней воле Н., он был похоронен в Ниловой пуст. под папертью Богоявленского собора, обряд погребения совершил архиеп. Тверской Иоасаф. Над гробницей святителя была построена кирпичная палатка, в к-рой находилась икона Божией Матери «Одигитрия».

http://pravenc.ru/text/2564858.html

Никита Славянин , Афонский, сщмч. (4/17 апреля) Никита Готфский , Константинопольский, вмч. (15/28 сентября) Никита Мидикийский , Исповедник, игумен (3/16 апреля) Никита Печерский , Новгородский, еп., затворник (31 января/13 февраля; 30 апреля/13 мая; 14/27 мая) Никита Столпник , Переяславский, прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 24 мая/6 июня) Никита Халкидонский , еп., исповедник (28 мая/10 июня) Никифор , из Антиохии Сирской, мч. (9/22 февраля) Никифор Алфанов , Сокольницкий, Новгородский, прп. (4/17 мая; 17/30 июня) Никифор I Константинопольский , патр., исповедник (13/26 марта; 2/15 июня) Никодим Кожеезерский , Хозьюгский, прп. (3/16 июля; 31 октября/13 ноября) Никодим Печерский , прп., просфорник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 31 октября/13 ноября) Никодим Святогорец , прп. (1/14 июля) Никодим Сербский , архиеп. (11/24 мая) Никола Святоша , Печерский, Черниговский князь, прп., инок, чудотворец, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 14/27 октября) Николай , импер. Российский, страстотерпец (4/17 июля) Николай Болгарский , Софийский, мч. (17/30 мая) Николай Кочанов , Новгородский, Христа ради юродивый (27 июля/9 августа) Николай Саллос (Блаженный), Псковский, Христа ради юродивый (28 февраля/13 марта) Николай Чудотворец , Мирликийский, архиеп. (6/19 декабря; 9/22 мая) Николай Японский , равноап., архиеп. (3/16 февраля) Никон Печерский , прп., игумен, в Ближних (Антониевых) пещерах (23 марта/5 апреля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Никон Радонежский , прп., игумен, ученик прп. Сергия Радонежского (17/30 ноября) Никон Сицилийский , еп., сщмч. (23 марта/5 апреля) Никон Сухой , Печерский, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 11/24 декабря) Нил Афонский , Мироточивый, прп. (7/20 мая) Нил Постник , Синайский, отшельник, пресвитер (12/25 ноября) Нил Сорский , прп. (7/20 мая) Нил Столобенский , прп. (7/20 декабря, 27 мая/9 июня) Нимфодора Вифинская , мц. (10/23 сентября) Нина , равноап., просветительница Грузии (Иверии) (14/27 января)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

мощами Н. и икона, представляющая святого на фоне обители. В 2002 г. А. В. Мельниковой в иконописной школе при МДА создан ростовой прямоличный образ Н. с моделью мон-ря в руке. В кон. ХХ - нач. XXI в. в Верхневолжье появились иконы Н. с видом обители, повторявшие образцы XVII в. (святой на фоне деревянных строений мон-ря XVI в., Богоявленский собор Ниловой пуст.). Шитая пелена этого извода создана Н. Волгиной (музей «Наследие прп. Нила»). Разработаны новые варианты иконографии: на большой иконе из Богоявленского собора Ниловой пуст. Н. написан на облаках вместе с др. прославленными настоятелями обители - прп. Германом Столобенским и свт. Нектарием (Теляшиным), внизу - монастырский ансамбль с входной Светлицкой башней и насыпной дамбой, соединяющей остров с материком. Работа иконописца прот. Анатолия Волгина (деревянная ц. во имя преподобных Н. и Германа Столобенских в с. Сосница Осташковского р-на Тверской обл.) представляет Н. в молении Спасу на фоне пустынного острова с горой и в ней пещерой, над пещерным проемом - келейный образ Божией Матери, внизу - св. мощи преподобного. Условно передано вдали изображение оз. Селигер и Осташкова. В нач. 2000-х гг. в Твери В. П. Михайловым была выполнена житийная икона Н. с 54 клеймами (последние 2 клейма посвящены перенесению св. мощей Н. из Вознесенского собора Осташкова в Нилову пуст. 9 июля 1995). В наст. время осташковские ювелиры начали производить нательные серебряные иконки святого в технике чеканки. Скульптурный образ Н. Прп. Нил Столобенский. Скульптура. 80–90-е гг. XVIII в. (Музей «Наследие прп. Нила» Нило-Столобенской пуст.) Прп. Нил Столобенский. Скульптура. 80–90-е гг. XVIII в. (Музей «Наследие прп. Нила» Нило-Столобенской пуст.) Скульптурный образ Н. первоначально был создан в 80-90-х гг. XVIII в. в Ниловой Столобенской пуст. в связи с открытием в 1777 г. пещеры Н. До закрытия монастыря он находился на ее месте - ц. Покрова Пресв. Богородицы (с 40-х гг. XX в. (?) до нач. XXI в.- в ц. Вознесения Господня (бывш. Вознесенском соборе Знаменского мон-ря) в Осташкове, в наст.

http://pravenc.ru/text/2577609.html

XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов НИЛ (кон. XV в. - 1554), Столобенский, прп. (пам. 7 дек., 27 мая, 26 июня, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ЕЛИСЕЙ († после 1478), прп., Сумский, Соловецкий (пам. 14 июня, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕФРЕМ Новоторжский, прп. (пам.

http://pravenc.ru/text/578410.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010