Калуга. Церковь Георгия Победоносца " за лавками " . Церковь Георгия " за лавками " Карта и ближайшие объекты Церковь уникальна тем, что вся она целиком выстроена в XVIII веке, но в трех различных архитектурных стилях: четверик и алтарные выступы полностью относятся к древне-русскому стилю (четверик не был восстановлен после пожара 1941 года); колокольня построена в 1730-х годах и является примером барокко начала XVIII века (к сожалению, она была разобрана в 1930-х годах, кроме основания), а встроенная между ними трапезная относится к классицизму 1780-1790-х годов. Храм был восстановлен в 1968-1969 гг. после пожара. Главный храм церкви представляет собой куб на котором расположены 5 глав, но они находятся не по краям, а в сгруппированы в центре. Форма глав шарообразная, очень древняя, раньше каждая глава была покрыта чешуей. Рядом с церковью построена колокольня и часовня. Причем позднее часовня была соединена с общим корпусом. В этом храме много старинных икон и среди них икона святого Георгия Победоносца. В здании размещен Научно-методический Центр народного творчества Департамента культуры и искусства. Информация с сайта: zkaluga.narod.ru/churches/]Церкви Калуги На Воскресенской улице с 1911 г. находится и Контрольная Палата6, а близ последней — церковь во имя св. Георгия победоносца “за лавками”. Егорьевская сотня, названная так по церкви, упоминается уже в 1617 г. в писцовой книге Бегичева и Пчелина. “На Егорьевской на церковной земли за лавками”, говорится в книге. В описи 1626 г. церковь Георгиевская значится в “старом остроге об одном верху”. В той же описи рядом с этой церковью показана церковь Петропавловская с приделами влмч. Георгия и Бориса и Глеба. В описи 1685 г. последняя церковь не значится, но в память о ней в двух ближайших к ней церквах освящены два придела: в Георгиевской во имя Петра и Павла, а в Николо-Слободской во имя Бориса и Глеба. Настоящая каменная церковь построена в 1700 г. и перестроена в 1755 г. после пожара 1754 г. Другой придел в ней во имя Корсунской иконы Божией Матери сооружен в 1800 г.

http://sobory.ru/article/?object=02812

Серафим, митрополит Новгородский, Санкт -Петербургский, Эстляндский и Финляндский (Глаголевский Стефан Васильевич) Родился в 1757 году в городе Калуге в семье причетника. Первоначальное образование получил в Калужском духовном уездном училище. Затем продолжил его в Николо-Перервинской духовной семинарии и в филологической семинарии ученого «Дружеского общества», основанного в Москве известными мистиками Н. И. Новиковым и И. Г. Шварцем. Окончил свое образование в Московской духовной академии и Московском университете. С марта 1785 года начал педагогическую деятельность учителем Троицкой духовной семинарии. В 1787 году определен учителем риторики в Московской академии и академическим катехизатором. 2 декабря 1787 года пострижен в монашество в Заиконоспасском монастыре. С 21 августа 1790 года – префект Московской Славяно-греко-латинской академии. С 1791 года – цензор печатных книг. 12 февраля 1795 года возведен в сан архимандрита Можайского Лужецкого Рождество-Богородицкого монастыря и назначен членом Московской духовной консистории. В том же году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди. 28 сентября 1798 года назначен ректором Московской духовной академии и настоятелем Заиконоспасского монастыря. 25 декабря 1799 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, Московским митрополитом Платоном. 29 января 1804 года назначен епископом Вятским и Слободским. 7 июля 1805 года переведен епископом Смоленским и Дорогобужским. 7 февраля 1812 года переведен в Минск с возведением в сан архиепископа и назначением присутствующим членом Святейшего Синода. С 30 августа 1814 года – архиепископ Тверской и Кашинский, постоянный член Святейшего Синода и член комиссии духовных училищ. С 15 марта 1819 года – митрополит Московский и Коломенский. С 19 июня 1821 года – митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский и священноархимандрит Александро-Невской лавры. Скончался 17 января 1843 года. Погребен в Александро-Невской лавре в церкви Святого Духа, перед местной иконой Сошествия Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КИПРИАН († после 25.06.1598), прп., Стороженский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских святых и С.-Петербургских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), основатель Никольского Стороженского мон-ря КИПРИАН († ранее 60-х гг. XVI в., Николаевский Тропский мон-рь), прп., Тропский, Ярославский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), основатель Николаевского Тропского (Николо-Тропского) мон-ря КИПРИАН († 29.09.1293), прп., Устюжский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), основатель великоустюжского во имя арх. Михаила муж. мон-ря КИПРИАН (Манько Косма; 1811- 1874), иером., подвижник Святогорский, Харьковский, прп. (пам. 11 авг.- в Соборе Святогорских святых) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КИПРИАН (Янковский Лев Николаевич; 31.10.1897 - 26.05.1938), архим., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Слободского края) КИПРИАН прмч. Валаамский (пам. 20 февр.) - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские КИПРИАН (Нелидов Константин Алексеевич; 1901 - 1934), иером., прмч. (пам. 3 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН (Кирин, Киприн, Кирилл), мч. (пам. 10 мая) - см. в ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН Александрович Яценко (1878- после 1930), мч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Уфимских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_52.html

Калуга. Церковь Николая Чудотворца на Жировке. Николо-Жировская церковь, Николо-Слободская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1691. Год утраты:1945 (в 1941 взорвана при отступлении Красной Армии, в 1945 стены разобраны на кирпич) Адрес: Россия, город Калуга, улица Луначарского. Храм находился между нынешними улицами Вилонова и Первомайской. Координаты: 54.503954, 36.262328 Изменить описание объекта Никольский храм в начале 20 века. Фото сделано с колокольни Спасо-Жировского храма. На дальнем плане видны ещё две утраченные церкви - Архангельская и Благовещенская. Источник - сайт kaluga-apx.livejournal.com Иванов Дмитрий 1 января 1900 Карта и ближайшие объекты Современная улица Первомайская раньше звалась Горшечной. Название оно свое получила, потому что проживали на ней в основном ремесленники и гончары. Горшечная улица брала свое начало от Никольской и находилась между Золотаревской и Никольским переулком. Рядом на пересечениии Никольской и Никольского переулка находилась Николо-Слободская церковь. Древняя деревянная Никольская церковь в Новой слободе построена была также переселенцами из села Спасского одновременно со Спас-Жировской. Каменная же, пятиглавая церковь построена в 1691 году. Общим видом и своими размерами церковь напоминала древние сельские церкви. Например, главы у церкви были совершенно шарообразные. Колокольня построена в 1800 г. и по сравнению с церковью была довольно высокой. Храм был сложен просто и прочно. Это позволило в 1930-е годы переоборудовать его под пошивочный цех швейной фабрики. При отступлении частей Красной армии из Калуги в октябре 1941 года цех был взорван по приказу, а после войны стены окончательно разобрали на кирпич. Сейчас на этом месте находится дом N53 по ул. Луначарского. Источник: http://kompas-kaluga.ru/historyitem/11155/ На север от Спасской церкви идет Никольская улица, с залитыми асфальтом тротуарами. На этой улице стоит Николо-Слободская церковь. Древняя деревянная Никольская церковь в Новой слободе построена также переселенцами из села Спасского одновременно со Спас-Жировской. Каменная же, пятиглавая церковь с приделами во имя Бориса и Глеба и иконы Божией Матери “Взыскания погибших” построена в 1691 г. Общим видом корпуса и своими размерами церковь напоминает древние сельские церкви. Лучше всего в ней сохранились главы, совершенно шарообразные. Разбивка пролетов окон неправильная, хотя и заметны в них переделки. Церковь сложена из больших кирпичей чрезвычайно прочно; конструкция сводов XVII в. Алтарь был трехабсидный, теперь разделен арками вместо капитальных стен. Трапеза имеет по обеим сторонам фронтоны.

http://sobory.ru/article/?object=32553

Ярославль. Церковь Донской иконы Божией Матери в Донской Слободе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня иконы Божией Матери Донская на Донском кладбище Кирпичая церковь в духе провинциальных памятников 1-й пол. XVIII в. Построена в 1741 при помощи фабрикантов Затрапезновых. Одноглавый четверик с трапезной и столпообразной шатровой колокольней, трапезная выстроена вновь в 1899 на средства А.А. Карзинкина. Приделы в трапезной Артемия Веркольского и Никольский. Закрыта окончательно в 1935. Перестроена до исчезновения, остатки стен здания включены в новый производственный корпус. Рутман Т.А. Храмы и святыни Ярославля. Ярославль, 2008, с. 516-519 Деревянная часовня на кладбище Донской слободы, у кладбищенских ворот. Была приписана к слободской Донской церкви. Сломана в 1935 г. Время основания Донской слободы относится к середине XVII века. Сначала здесь был построен деревянный храм. Таковой Донская церковь изображается на гравюре Ростовцева 1731 года. Первое упоминание о церкви относится к 1699 году. В летописце Николо-Мельницкой церкви говорится о кончине посадского Иоанна Федосеева, в погребении которого приняли участие священнослужители большинства Закоторосльных храмов " Села Бутырок церкви пресвятой Богородицы Донской " . В 1741 году строится каменный храм. Его устроителями являлись прихожане «при содействии архимандрита Спасского монастыря Рафаила и наследников мануфактур-советника Ивана Затрапезнова». Старостами церкви всегда являлись владельцы мануфактуры. В конце XIX века церковь перестраивается. Последним старостой был Александр Карзинкин, один из членов директоров Правления Товарищества ЯБМ, он и выделил деньги на перестройку. Всего он вложил около 50 тыс. рублей. Приход Донской церкви составляли жители окрестных деревень. Известно, что в XIX веке к приходу относились деревни: Творогово, Зверинец, Титовская, Пеньки, Осовая, Сабельницы, Берёзовка. Это можно проследить на карте Ярославля 1860 года. Возможно в XVIII в. появляются два придела. Один в честь Николая Чудотворца, второй придел в честь Святого Артемия Веркольского.

http://sobory.ru/article/?object=20766

Николо-Зубовское, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская Зубовская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Местоположение. Находилась на левом берегу реки Катрома, в настоящее время урочище Николо-Зубовский Слободского поселения Харовского района Вологодской области. Основана в 17 веке на месте явления иконы святителя Николая Мирликийского. В Зубовскую обитель жертвовали московские князья Воротынские и Гагарины. Упразднение пустыни. 18 век. Перед упразднением в пустыни жили строитель иеромонах Дионисий 64-х лет и два бельца: дьячок и пономарь. За пустыней числилось 112 дворов. На территории монастырька стояла ветхая деревянная одноглавая церковь, освященная во имя святителя Николая Чудотворца. Рядом находилась новая Николаевская церковь, ещё не освященная. Деревянная шатровая колокольня с двумя колоколами стояла отдельно от церквей. За оградой пустыни располагались скотный двор, сарай, мельница, амбар, гумно, овин, баня. В 1764 году Зубовская Николаевская пустынь Вологодско-Белозерской епархии упразднена. Церковь стала бесприходной, позднее – приписной к Богородицкой Катромской церкви, в 20-м веке – самостоятельной приходской. О Зубовском приходе. В 1850 году прихожанами Катромско-Зубовского прихода построена каменная трехпрестольная Николаевская Зубовская церковь. Теплая церковь освящена в этом же году. Справа - главный престол святителя Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского, слева - великомученицы Параскевы Пятницы. Холодная церковь освящена в 1866 году в честь Воздвижения Креста Господня. Деревянная колокольня, построенная в 1877 году, возвышалась над теплой церковью. В 1916 году самостоятельный Зубовский приход составляли деревни Катромской волости Кадниковского уезда, расположенные южнее Зубова. В деревнях Захариха и Тарасовская стояли деревянные часовни. В советское время церковь закрыта. Македонская Н. М. Зубовская Николаевская мужская Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57255

Делегация Управления делами Московской Патриархии посетила Вятскую епархию 19 октября 2010 г. 17:52 С 16 по 18 октября 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась рабочая поездка делегации Управления делами Московской Патриархии в Вятскую епархию . В ходе посещения представителями Управления делами Московской Патриархии Вятской земли прошли встречи с митрополитом Вятским и Слободским Хрисанфом , секретарем Вятской епархии протоиереем Александром Балыбердиным, а также с заместителем председателя правительства Кировской области А.А. Галицких, главой города Кирова В.В. Быковым. По благословению митрополита Хрисанфа гости из Москвы провели встречу с ректором Вятского духовного училища и руководителями епархиального архива, миссионерско-образовательного, молодежного, социального, воинского, информационно-издательского отделов епархии. Стороны на примере епархиальной деятельности обсудили формы реализации Постановлений Архиерейского совещания от 2 февраля 2010 года. Помимо этого делегация Управления делами Московской Патриархии посетила Вятскую православную гимназию во имя преподобного Трифона Вятского, где состоялась беседа с духовником, директором и педагогами гимназии. Также прошла встреча с преподавателями и воспитанниками Вятской духовной школы. Сотрудники Управления делами Московской Патриархии посетили Успенский кафедральный собор Трифонова монастыря, где пребывают святые мощи его настоятеля преподобного Трифона Вятского, Серафимовский собор, Преображенский женский монастырь, церковь Рождества Иоанна Предтечи, храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери, церковь во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, Троицкий храм города Кирова. Кроме того, делегация из Москвы побывала в городе Слободском — второй кафедре Вятской епархии, где, в частности, посетила древний Екатерининский собор. Во время пребывания в Вятской епархии состоялась поездка в Великорецкое, на место явления чудотворного Великорецкого образа святителя Николая, в Николо-Великорецкий мужской монастырь. В состав делегации Управления делами Московской Патриархии вошли ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии игумен Исидор (Тупикин) , специалисты контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии иеромонах Мисаил (Сарафанов) и диакон Николай Головинов. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1301724.ht...

Все храмы Василия Исповедника (Парийского) (20 всего, 20 на карте) Воронежская область Бутурлиновский район. Бутурлиновка. Спаса Преображения, кафедральный собор (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Ивановская область Шуйский район. Шуя. Василия Парийского при Киселевской больнице, церковь Казахстан Северо-Казахстанская область. Петропавловск. Василия Парийского, церковь Калужская область Бабынинский район. Каторгино. Василия Парийского, церковь Ферзиковский район. Кольцово. Покрова Пресвятой Богородицы, колокольня церкви (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Кировская область Слободской район. Слободской. Духа Святого Сошествия, собор (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Костромская область Кострома, город. Кострома. Спаса Преображения в Подвязье, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Московская область Люберецкий городской округ и гг. Дзержинский, Лыткарино, Котельники. Дзержинский. Николо-Угрешский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Люберецкий городской округ и гг. Дзержинский, Лыткарино, Котельники. Дзержинский. Николо-Угрешский монастырь. Церковь Василия Парийского Павлово-Посадский городской округ и г. Электрогорск. Павловский Посад. Покровско-Васильевский мужской монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Ступинский городской округ. Авдотьино. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Нижегородская область Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Петра и Павла на бывшем Петропавловском кладбище, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Республика Мордовия Чамзинский район. Сабур-Мачкасы. Трёх Святителей, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Самарская область Самара, город. Запанской. Михаила Архангела, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Тверская область Торжокский район и г. Торжок. Торжок. Александра Невского и Василия Исповедника при бывшей учительской семинарии, домовая церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Тульская область Одоевский район. Ленино (Князищево). Владимирской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Венёвский район. Семьянь. Корсунской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) г. Москва Западный административный округ (ЗАО). Фили-Давыдково. " Знамение " иконы Божией Матери в Кунцеве, церковь (с приделом Василия Исповедника (Парийского)) Центральный административный округ (ЦАО). Таганский. Василия Исповедника у Рогожской заставы, церковь г. Санкт-Петербург Санкт-Петербург. Московский район. Василия Парийского при благотворительных заведениях Мещанского общества, церковь --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=441

2. Утвердить монахиню Антонию (Ульянову) настоятельницей Христорождественского Богородичного женского монастыря в г. Вятские Поляны Вятской епархии. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного архиепископа Вятского и Слободского Хрисанфа об утверждении иеромонаха Иова (Муравьева) наместником Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря Вятской епархии (Справка: монастырь был открыт 25 сентября 1991 года, журнал 105). ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Иова (Муравьева) наместником Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря в городе Вятке. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия о благословении на возрождение Свято-Успенского женского монастыря в селе Обвинском Крагайского района Пермской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Свято-Успенского женского монастыря в селе Обвинске Карагайского района Пермской области для возрождения в нем монашеской жизни. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Симона об освобождении игумена Пимена (Баханова) от исполнения обязанностей настоятеля Свято-Николо-Чернеевского мужского монастыря и о назначении на эту должность иеромонаха Филарета (Кулешова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Пимена (Баханова) от должности настоятеля Свято-Николо-Чернеевского мужского монастыря Рязанской епархии. 2. Утвердить иеромонаха Филарета (Кулешова) настоятелем Свято-Николо-Чернеевского мужского монастыря Рязанской епархии. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима о благословении на открытие Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря в селе Важкурья Корткеросского района и о назначении и. о. настоятеля обители иеромонаха Михаила (Ветошкина). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря в селе Важкурья Корткеросского района Сыктывкарской епархии для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить иеромонаха Михаила (Ветошкина) и. о. настоятеля Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря в с. Важкурья Корткеросского района Сыктывкарской епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971866...

4 сентября 1937 г. арестован священник Николо-Галейской церкви Н.И. Крылов. Последний во время допросов говорил: «В беседах со мной Яковцевский [архиепископ Владимирский Феодор] ставил вопрос о необходимости объединения церковных сил для сохранения действующих церквей». «В январе месяце 1937 г., когда я с женой репрессированного священника Браиловского был у Яковцевского в день религиозного праздника, то он говорил, что духовенство в СССР терпит гонения и лишения за веру православную. В тот же раз он дал предложение об организации сборов в церквах г. Владимира для оказания материальной помощи осужденному и высланному за контрреволюционную деятельность духовенству». «В начале января 1937 г., когда я был у Владычина, то он мне говорил о преследовании религии советской властью и в качестве примера указывал на то, что в Калининской области за записи о крещении  детей, якобы арестовали священника. Слободской же приблизительно в июле 1937 г. приходил ко мне на квартиру. В беседе … он высказывал, что Конституция написана для обмана, хотя в ней и говорится, что духовенству даны права, но на самом деле не дадут выбирать духовенство в Советы». «За последний год было окрещено около 50-60 чел. Случаи крещения без ведома отца были и со стороны арестованного священника Троицкого и со стороны меня». Обвинительное заключение гласило: «Обвиняемые Слободский и Владычин в контрреволюционных разговорах с попам Крыловым говорили о угнетении Советской властью религии, преследованиях на духовенство и в антисоветском духе критиковали конституцию». В том же 1937 г. Н.И. Крылов был приговорен к расстрелу. Материалы предоставлены Отделом Комиссии по канонизации святых Владимирской епархии)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 177-179, 184, 185, 187-188. Согласно предоставленным в 1962 г. Владимирским облисполкомом в Совет по делам Русской православной церкви при Совете министров СССР сведениям, по данным на 1 января 1961 г. церковь использовалась под базу Текстильторга [ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 2. Д. 330. Л. 250].

http://sobory.ru/article/?object=01845

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010