Конечно, мне было очень горестно, я расплакался. В течение следующих сорока дней я оставался с мамой и с семьей, мы каждый день со многими прихожанами служили панихиды по папе. Я очень чувствую присутствие папы в моей жизни до сих пор. Мне очень грустно, что я не могу с ним побеседовать, у меня очень много вопросов к нему. Когда писал о нем книгу, нашел много пробелов, о которых мне мало известно. Конечно, восполнить их сейчас невозможно. Но я часто вспоминаю его и преклоняюсь перед тем, что ему удалось сделать за такой короткий срок, ведь папе было всего 59 лет. Алексей Слободской Подготовил Дмитрий Злодорев Вашингтон Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2021/11/06/alekse...

Сначала, по изобилию пустых земель, для заимки не требовалось никаких формальностей; с умножением населения, с увеличением ценности земель и уменьшением количества пустых дач, оказалась необходимость в установлении определенного порядка заимки; для предупреждения ссор и споров за землю потребовалось определить начало и основание каждого заимочного права. С этою целью установился для заимок особый обряд, сходный с тем обрядом, который в системе поместных прав великороссийского края существовал издавна для приискания и записки в дачу земель порожних: здесь образовалось официальное понятие о том, что земли слободских полков составляют фонд, предоставленный им за службу и для службы; следовательно, по происхождению своему, занятая или отведенная земля не могла ни у кого почитаться полною, безусловною собственностью. Заимщик должен был, для записки за собою земель, обращаться с просьбой в полковой уряд, в изюмскую полковую канцелярию, откуда выдавались на этот предмет документы, не имевшие впрочем строго определенной формы: письменные дозволения на заимку, письма полкового уряда, указы и предписания, а иногда ввозные грамоты с дозволением «вольных людей Черкас призывать и селить» на заимочной земле. Естественно, что при таком способе происхождения поземельной собственности не могло быть точной определенности ни в границах владения, ни в материальных признаках права. Это повело, с одной стороны, к злоупотреблениям местных правителей, от которых зависело утверждение прав, с другой стороны – к частным насилиям, завладениям и ссорам между частными владельцами. Правительство, с половины XVIII столетия, особенно же со вступления на престол Екатерины II, поставило себе одною из главных государственных целей определение границ поземельного владения и приведение в известность вотчинных прав. Особое внимание было обращено при этом на земли служивых людей, в том числе на заимочные земли слободских полков; в них произошло смешение собственности государственной с частным владением, мало-помалу превратившимся в личную собственность.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Тогда для всего обширного края единственным источником «высшего образования» был Харьковский коллегиум, основанный в 1727 году по образцу Киевской Академии, епископом Белгородским Епифанием Тихорским и служивший, до учреждения в Харькове университета, просветительным центром Слободской Украйны. 2416 Но и это училище обладало очень скудными средствами содержания и, при их неопределенности, было мало обеспечено в своём существовании. К тому же коллегиум нуждался в подготовительных училищах, потому что в существовавшие при нём подготовительные классы духовенство затруднялось отдавать детей и по дальности расстояния, и по дороговизне жизни в Харькове, как военном центре области. Правда, в 1737 г. еп. Белгородский Петр Смелич открыл в Белгороде, Курске и Старом Осколе малые славяно-латинские школы с тем, чтобы они обслуживали окрестный с ними район и чтобы ученики, окончившие их, посылались в Харьковский коллегиум. 2417 Но и при этом число учеников в последнем было все-таки очень ограничено, особенно по сравнению с тою настоятельной нуждой, какую испытывал обширный край, лишенный образованных служителей церкви; притом, немногие воспитанники коллегиума, по выходе из училища, почти исключительно занимали места при городских церквах. При сельских же храмах по необходимости ставились священниками или начетчики домашнего образования или окончившие низшие училища, которые издавна существовали при многих церквах Слободской Украйны и представляли собою не более как —195— школы грамоты. 2418 К тому же в приходских выборах кандидатов на должности священника и диакона нередки были злоупотребления. Духовенство находилось в очень большой зависимости от приходов и помещиков, хотя некоторые Белгородские епископы, например Епифаний Тихорский, и пытались назначать ставленников на священно-служительские места помимо приходских выборов; но и в редких случаях успеха попытки эти доставляли ставленникам много неприятностей вследствие столкновения с прихожанами, которые упорно держались за исконный обычай самим избирать членов своего причта.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В середине XIX ст. от монастырских построек остались только груды щебня. В 1928 г., когда сюда пришел С. А. Таранущенко, он увидел лишь заросшую редким кустарником пустошь. Так из древнего архитектурного наследия Слободской Украины была вырвана одна из самых ярких страниц, и если бы не последующие раскопки, мы даже в общих чертах не смогли бы представить, как выглядел монастырский комплекс. На скудные средства, отпущенные музею, удалось произвести только археологическую разведку – трассировку верхней части стен руин. Периметр всех частей постройки сохранился, только часть западного притвора была разрушена до основания. Открылись мощные стены трехчастного храма толщиной 1,5-1,8 м. Кроме восточного алтарного выступа, к алтарю и бабинцу с севера и юга примыкали пятигранные конхи, делая их похожими на тетраконховые центричные храмы 50-х –60-х годов XVIII ст. С севера и юга храм был усложнен монументальными каменными закрытыми шестигранными притворами, форма западного осталась неясной. Из декора план Таранущенко зафиксировал только тонкие двухуступчатые пилястры восточной стены. Некоторые детали плана были изображены гипотетично – в частности контуры четырёх пилонов арок основного объема до основания снесены взрывом. Неверно были показаны входы в западных гранях северного и южного притворов – последующие раскопки зафиксировали в этом месте южного притвора пролом-промоину в стене и верхний блок упавшего оконного откоса характерной для Слободской Украины конструкции. Прошло ровно 70 лет со времени первых исследований С. А. Таранушенко, и археологи вновь пришли на руины. За это время их сохранность намного ухудшилась, северная часть храма уже была застроена, а большая часть стен южного притвора разобрана до основания. Раскопками 1998 вскрыта большая часть южной и часть восточной стены храма, а также расчищен склеп-крипта в алтаре. Несмотря на то, что раскопки во многом не отвечали требованиям архитектурной тщательно снятые крохи руин позволили многое узнать об архитектурных особенностях храма, уточнить его план и после сравнительного анализа выполнить графическую В склепе, под завалом земли и упавших сводов было найдено не потревоженное захоронение в дубовой колоде. На покойном была монашеская ряса с кожаными крестами – парамаданами и украшенный эмалью массивный наперсный серебряный крест. Рядом в гробу лежали казацкая сабля и два Очевидно, покойный до пострижения в монахи принадлежал к казацкой старшине.

http://sobory.ru/article/?object=57084

Д.Н. 2 ноября 2021, 16:11 Елене от 2 ноября 2021, 11:15, " Что касается старшеклассников, нужно понять, какие вопросы интересуют их о сексе... " . Вам, должно быть известен этот расхожий текст: " Брошюрка имела шумный успех. Мои друзья горестно говорили, что вся жизнь, видимо, прошла даром, приятельницы несдержанно стенали и просили позвонить в Патриархию и узнать подробно, что такое скоктание и как именно им не надо заниматься… " . Источник: http://pravchelny.ru/publik/?id=21 Дмитрий Габышев 2 ноября 2021, 16:02 (Продолжение) если бы атеист стал постить цитаты из учебника прот. Серафима (Слободского), то только для того, чтобы попытаться надписать свой неуклюжий комментарий для " разоблачения церковников " . Но и тогда бы живое слово прот. Серафима сквозило бы через тернии злоречия агитатора и, быть может, вопреки всему проросло бы в душе слушателя, когда агитаторская шелуха спадёт. А отрывки из обсуждаемого УМК таковы, что воинствующий атеист их бы постил без комментариев - к ним добавить нечего (а рогатенький бы просто сидел на скамейке, да качал копытцами - люди всё делают сами) Дарья 2 ноября 2021, 15:56 Единожды приобретя уч.пособие на детоводитель.рф у о.Илии, я была включена в рассылку. Вчера получила от него письмо, вот выдержка: «Начиная с 12.10.21, на некоторых сайтах выходили статьи и др. материалы, в которых меня называли еретиком, а мой уч-мет комплект – вредным и крайне опасным» Лично мне горько, что в письме о.Ильи нет понимания своих ошибок. Авторы статей не раздувают скандал - они защищают детей, НАШИХ детей. Они просят исправить явные ошибки, существующие в пособиях. Диакон обвиняет других в призывах к расправе... Но никто не требует расправы, все просят отказаться от богохульства, которое очевидно для «сотен священнослужителей, педагогов и родителей», но только не для о.Илии. Дмитрий Габышев 2 ноября 2021, 15:53 Предлагаю метод. Представьте, что школа не воскресная, а атеистическая 1930-х годов. И представьте, что по обнародованным теперь отрывкам из УМК обучают в этой школе. Какие возникают чувства в сердце? Или представьте отрывки из УМК на странице в соц.сети у воинствующего атеиста. Какие чувства возникают тогда? Прислушайтесь к себе. " Фишка " в том, что то, что выдаётся под православное, но таковым не является, будет смотреться как антирелигиозная пропаганда из уст атеиста. А то, что будет действительно православно, не вызовет отторжения даже будучи услышанным из уст атеиста. Вот такой метод. И ещё: если бы атеист стал постить цитаты из учебника прот. Серафима (Слободского), то (см. продолжение)

http://pravoslavie.ru/142578.html

    1919—1937    Бийско-Алтайская.    БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ и Тынденская (до 1935 г. Приамурская и Б.; 1936—1992 упразднена).     Викариатство: Хабаровское (1926—1933).     1934—1936    Боровичская.     1921    БРЯНСКАЯ и Севская (до 1945 г. Б.; 1946—1994 упразднена).     Викариатство: Новозыбковское (1922—1923).     1926—1957    Великолуцкая и Торопецкая.     1918—1937    Великоустюжская и Усть-Вымская.    ВЛАДИВОСТОКСКАЯ и Приморская (до 1918 г. В. и Камчатская; 1918—1932 Приморская и В.; 1946—1958 Хабаровская и В.; 1958—1989 упразднена).     Викариатства: Камчатское и Петропавловское (на правах самостоятельной, 1918—1920, 1928—1929); Никольско-Уссурийское (до 1932 г.); Охотское (1928—1932).     до 1922 г.    Владикавказская и Моздокская.    ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская (1917—1922 В. и Шуйская).     Викариатства: Вязниковское (1921—1928); Иваново-Вознесенское (1923—1933); Ковровское (1920—1925); Мстерское (1917—1933); Муромское (до 1933 г.); Переславское (до 1935 г.); Суздальское (до 1932 г.); Юрьево-Польское (до 1932 г.).     1925    ВОЛГОГРАДСКАЯ и Камышинская (1925—1959 Сталинградская и Астраханская; 1959—1989 упразднена).    ВОЛОГОДСКАЯ и Великоустюжская (до 1940 г. В. и Тотемская; 1940—1945 упразднена; 1945—1964 В. и Череповецкая; 1993—1994 В. и Тотемская).     Викариатства: Вельское (до 1927 г.); Никольское (1922—1933); Няндомское (1930—1931); Тотемское (1921—1922, 1927—1930).    ВОРОНЕЖСКАЯ и Липецкая (до 1945 г. В. и Задонская; 1945—1954 В. и Острогожская).     Викариатства: Бобровское (1921—1922); Богучарское (1921—1928, 1945—1950); Бутурлиновское (1924—1933); Валуйское (1920—1923); Задонское (1922—1923; с 1996 г.); Новохоперское (1924—1927); Острогожское (до 1926 г.); Россошанское (1928—1930); Уразовское (1925—1928).     1934—1935    Вышегородская.    ВЯТСКАЯ и Слободская (до 1921 г. В. и Глазовская; 1921—1937 В. и Слободская; 1937—1942 упразднена; 1942—1994 Кировская и Слободская).     Викариатства: Глазовское (до 1929 г.); Елабужское (1922—1925); Котельническое (1924—1933); Малмыжское (1934—1935); Нолинское (1928—1937); Слободское (1918—1920); Уржумское (1919—1931); Яранское (1920—1937).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Это был первый слободской полк 11 . Такой благосклонный прием ободрил и других. Поднестране и бужане складывали на воловьи возы или сани, свое имущество, сжигали свои хаты и гумны, чтоб не доставались остатки их худобы врагам, и отправлялись целыми селами искать другой Украины. Напрасно жолнеры заступали им дороги и казнили, на страх прочим, тех, кто попадался им в руки: украинцы выезжали с пушками и ружьями, пробивались из старого отечества, покупая кровью новое 12 . Менее чем в полгода, на пространстве от Путивля до Острогожска, появились многие слободы, из которых образовались города и богатые местечки: Сумы, Лебедин, Ахтырка, Белополье, Короча и пр. Иные подвигались к югу, в глубину степи, по рекам Донцу, Удам, Харькову, Коломаку. В числе слобод был нынешний Харьков. Основанный среди болот и лесов в безопасном месте, он сделался полковым городом с украинским устройством, но неподведомый гетману. Поселения назывались вообще слободами, отчего эта земля, заселенная новоприбывшими южноруссами, получили название Слободской Украины, Украины свободной, в противоположность старой Украине, где жители терпели от поляков 13 . Отрекаясь от поляков, эти переселенцы отрекались и от своего гетмана. Хмельницкий страшился, чтоб, таким образом, все украинцы не перебрались на новоселье, оставя его с малым числом на жертву. В то же время, боясь потерять совершенно и любовь народную, и благосклонность царя, гетман послал в Москву посольство, весною 1652 года, с предложением, в котором была оригинальная мысль переселить всех казаков на царскую землю. «Пожалей нас, государь православный (писал Хмельницкий), умилосердись над православными Божьими церквами и нашею невинною кровию. Ничего не исполняют поляки, что с нами постановили: святыя Божии церкви, какие обещали отдать нам из унии, не отдали, да еще обращают в унитские и те, которые оставались у нас. Они хотят искоренить православную веру в народе нашем, а для того собрали на нас коронные войска свои; они ругаются над святынею, мучат христиан православных духовного и мирского чина и делают такие жестокости, что вашему царскому величеству и слушать будет жалко. Со слезами просим твое царское величество, не дай, великий государь, клятвопреступникам и мучителям разорить нас до конца; прими нас под свою крепкую руку».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

На территории Вятской губернии колокола лили не только в Слободском, но и в Яранске, «Уржуме, Елабуге, Нолинске. Так, 17 октября 1880 г. яранский уездный исправник сообщает в канцелярию вятского губернатора: «Довожу до вашего сведения, что в г. Яранске колокололитейный завод существует с 1878 г., а владелица сего завода – почетная гражданка г. Яранска Александрова» 474 . В архивах за 1868 г. сохранилась ведомость о колокололитейном заводе в г. Елабуге Вятской губернии, принадлежащем купцам 2-й гильдии братьям Афанасию и Александру Шишкиным. Цитирую данные этого документа: «Продукция – колокола разной величины. Количество печей – 3, количество изделий – 6, проданы на сумму – 7000 руб., есть точильная машина действующая людьми, мастеров – двое (сами хозяева завода), чернорабочих – 5 чел. вольнонаемных, русских, материал – медь и олово, которые приобретаются в Казани и Оренбурге, сбыт – в гг. Вятку, Казань, Оренбург. Подпись: Афанасий Шишкин» 475 . В ведомостях за 1834 г. также упоминается этот завод, принадлежащий Дмитрию Шишкину. В этих же ведомостях за 1834 г. имеются данные еще об одном колокололитейном мастере из г. Елабуги – купце 3-й гильдии Дмитрии Понамореве. В г. Елабуге лил поддужные и свадебные колокольчики Прокопий Серебряков. Изделия этого мастера встречаются и в наше время. В г. Нолинске некоторое время существовал колоколо-литейный завод, который принадлежал мещанину Василию Яковлевичу Овчинникову. В 1782 г. он отливает колокол для села Васильевское, в 1804 г. – для собора в г. Нолинске, в 1815 г. еще один колокол для села Васильевское. Его ученик и последователь Савой Стрижев также занимался отливкой колоколов 476 . Один из его колоколов был представлен в 1873 г. на Политехнической выставке в Москве, где получил серебряную медаль 477 . Традиционный декор на поддужных и свадебных колокольчиках работы мастеров из г. Слободского состоит из орлов, одноглавых и двуглавых – символ Российской империи. Их можно встретить на колокольчиках Ильи Каркина и Михаила Макушина. Порою Илья Каркин вместо традиционных орлов помещает в верхней части тулова пальметты, а в нижней – надпись. Василий Бородин отливает надпись на своем колокольчике в два ряда, перемежая слова растительным орнаментом. Братья Поповы украшают свои колокольчики симметрично расположенными в верхней части тулова орнаментальными кругами и надписью по краю юбки. Прокопей Серебряков из г. Елабуги весь декор сводит только к надписи в нижней части тулова, верхнюю же часть колокольчика оставляет гладкой. Алексей Ситников из г. Слободского отливает на своем колокольчике весьма оригинальное изображение – велосипедистов, размещая их с четырех сторон в верхней части тулова, а в нижней помещает надпись.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

«Кто б не пожелал, чтобы в назидание наше древние летописи сохранили нам деяния и подвиги первых всельников места сего, подобно как сохранила память о подвигах и деяниях древних обитателей пещер Киевских? Но и без особенных летописных сказаний, мы удобно можем представить себе образ и род жизни их; ибо он, как мы сказали, должен быть подобен тому, какой видим у св. отшельников Киевских. Одна только особенность не могла не отличать постоянно места сего, потому что выходила из самого положения его на последних пределах тогдашнего отечества нашего. Будучи лишены всякой защиты земной, окруженные народами дикими и неведующими Бога истинного, обитатели Св. Гор потому самому непрестанно видели меч над главою своею и, оканчивая день, из глубины души говорили: день прошед, благодарю Тя Господи! Вечер с нощию мирен и ненаветен подаждь ми. Если на горах Киевских обильно лились слезы покаяния и любви, то здесь вместе с сими слезами лилась нередко и кровь мученическая. Посему, если где, то здесь при посещении сих Св. Гор, довлеет полагать меру самим стопам своим, дабы не попрать дерзновенною ногою костей или св. персти какого либо исповедника веры и мученика». Престанем же после сего дивиться, что от стольких веков бытия здешней обители не осталось нам никаких сказаний. Летописцами ее не могли быть люди; единые Ангелы вписывали деяния и подвиги в книгу живота. На всемирном суде, где разгнутся все книги и воспомянутся все деяния, там услышится история обители Святогорской» 11 . Последние строки этого слова вполне относятся ко внутренней жизни Святогорской обители. Та жизнь скрыта от нас совершенно... Только ископанные пещеры в обители свидетельствуют о трудах иноков, а набеги хищных орд – о постоянно-тревожной жизни иноков этой обители во времена давно происшедшие. Остается, стало быть, обратиться к внешней истории этой пустыни. Эта внешняя история одною стороною касается монастырских административных лиц и монастырского имущества, другою – отношений обители к русскому правительству, благоустроившему эту часть нашего отечества, чему и Святогорская Успенская пустынь служила усердную службу. Говорить же о внешней истории монастыря безотносительно ко протекшей жизни того населения, которое окружает, едва ли возможно. Поэтому необходимо, хотя в общих чертах, ознакомить читателей с судьбами Слободской Украйны. среди которой Святогорская пустынь была замечательным пунктом не только в духовном, но и в стратегическом отношении. Образование Слободской Украйны и дальнейшее ее развитие до преобразования в губернию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Малою Русью владели Поляки и, по сказаниям летописцев, притеснениями заставили еще с конца XV века людей воинского чина искать убежища за порогами Днепра... Народ страдал, искал спасения в бегстве, бежал из мест жилых в пустыни степей и лесов, находил такие приволья на востоке, в Слободской Украйне, и стал туда переселяться. Около 1640 годов начались эти переселения и продолжались после более 10-ти лет, даже и тогда, когда гетман войска Запорожского, Богдан Хмельницкий, успел восторжествовать над Поляками. Главных переселений из Гетманщины было три. Первое переселение было в царствование царя Михаила Феодоровича 1640–1645 г., в числе 8000 или 10000. Большая часть этих переселенцев была из-за Днепра из Черкасского острова 12 ; они назывались Черкассами и передали свое название всем последовавшим переселенцам... Новые поселенцы заняли места более на Ворскле, Мерлу, Можи, Удам и Донцу, селясь небольшими слободами и продовольствуясь ловлею диких зверей и рыб, стрелянием дичи и огородными овощами, а хлеб добывая от русских с Белгородской черты. Окруженные со всех сторон татарскими кочевыми становищами, они должны были быть во всегдашней готовности защищаться от их нападений. Нужда заставила их учредить из себя стражу и, в соединении с ратными людьми. жившими в крепостях русских, они отбивались от татарских набегов. И часто не маловажны были эти стычки, но особенное внимание заслуживает одна из них, заставившая Татар навсегда отказаться от прежних старинных стойбищ своих в Слободской Украйне, и снискавшая слобожанам покровительство царя Михаила Феодоровича... В начале царствования Алексея Михайловича, около 1645–1647 г., совершилось второе переселение из Поднепровской Украйны в Слободскую. Оно состояло из 1.247 семей или дворов и из 2.000 слишком казаков... Вслед за сим, явились вскоре еще другие переселенцы, – и вообще переселение продолжалось до 1648 года. Слободы переселенцев распространялись от вершин Сулы до Оскола и Береки. Против нападений Татар устроились крепостцы, из которых главная была на Северном Донце, близ нынешнего Изюма...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010