Общество Все рубрики Митрополит Вятский и Слободской Марк Митрополит Вятский и Слободской Марк: " Хочется восстановить как можно больше храмов " Любой опыт может быть востребован, и делиться нужно с теми людьми, кому это необходимо. Но это не самоцель. Главное делание моей жизни - служение Церкви и Богу. Спаситель сказал: " Положи душу за други своя " , и я стал на путь именно церковного служения. Все остальное - второстепенное, прилагательное, которое, может быть, в какое-то время послужило моему формированию. Новостная служба Иван Охлобыстин: Тщеславие говорит: сыграй Ричарда III, а сердце – возвращайся в священнослужители Воспитала меня бабушка, медсестра, которая во времена Великой Отечественной войны вытаскивала с поля боя солдат. У нее помимо заслуг за спасение есть несколько медалей за захват в плен. Когда бабушка тащила людей из этой кровавой каши, она не обращала внимания, на каком языке говорит раненый. Уже после войны, когда к нам в деревню приезжали ветераны на 9 Мая, чтобы выразить почтение, к бабушке наведывались и немцы – те самые, которых она спасла. Митрополит Вятский и Слободской Марк: " Хочется восстановить как можно больше храмов " Любой опыт может быть востребован, и делиться нужно с теми людьми, кому это необходимо. Но это не самоцель. Главное делание моей жизни - служение Церкви и Богу. Спаситель сказал: " Положи душу за други своя " , и я стал на путь именно церковного служения. Все остальное - второстепенное, прилагательное, которое, может быть, в какое-то время послужило моему формированию. Митрополит Вятский и Слободской Марк Иван Охлобыстин: Тщеславие говорит: сыграй Ричарда III, а сердце – возвращайся в священнослужители Воспитала меня бабушка, медсестра, которая во времена Великой Отечественной войны вытаскивала с поля боя солдат. У нее помимо заслуг за спасение есть несколько медалей за захват в плен. Когда бабушка тащила людей из этой кровавой каши, она не обращала внимания, на каком языке говорит раненый. Уже после войны, когда к нам в деревню приезжали ветераны на 9 Мая, чтобы выразить почтение, к бабушке наведывались и немцы – те самые, которых она спасла. Новостная служба

http://pravmir.ru/category/obshhestvo/pa...

Митрополит Вятский и Слободской Марк представил свою фотовыставку " Взгляд " октября 2014 Нетипичное для архиерея хобби избрал митрополит Вятский и Слободской Марк, который представил 22 октября в петербургском Фонде исторической фотографии имени Карла Буллы выставку " Взгляд " . В дружелюбной и камерной атмосфере общения владыка рассказал, как проводит редкие минуты досуга: " В первую очередь, мы, архипастыри, избрали служение Богу там, где нужно, а не там, где мы хотим. Со временем послушаний становится все больше, а личного времени - все меньше. За камеру берешься не так часто. Обычно я снимаю в машине. Была даже такая серия - " Придорожные фотографии " . Едешь, видишь красивое место, вышел, снял и поехал дальше, потому что времени мало " . Митрополит отметил, что камера позволила по-другому посмотреть на мир: " Не скажу, что это мое самовыражение. Фотоаппарат у меня с детства - родители подарили в первом классе. И он дает возможность взглянуть на мир с целью познания " . Владыка объяснил, почему местом вернисажа был выбран салон знаменитого петербургского фотомастера: " В прошлом году здесь проходила выставка вятских фотографов. Меня пригласили поучаствовать. Завязались знакомства - и вот, предложили сделать выставку " . Галерея фотографий называется " Взгляд " - ее автор делится тем, что видит: " Сюжеты интересны все - жизнь многолика, портрет - это лицо человека, а оно свидетельствует о личности. Глаза - зеркало души, через лицо познается внутренний мир. Еще интересен пейзаж, ведь Господь все премудростью Своею сотворил " . По словам владыки, фотография - " одна из форм выражения любви к Отечеству " . Митрополит Марк - не единственный фотограф среди архипастырей: " Для меня авторитетным фотографом является владыка Максимилиан, который ранее управлял Вологодской епархией, он на высоком профессиональном уровне прославлял землю, на которой служил " . Одним из гостей выставки стал  протоиерей Геннадий Беловолов . " Фотография - искусство светописи. А " писать светом " - это духовное искусство, в котором есть элемент сотворчества с Богом, потому что фотограф отражает реальность, созданную Творцом. Для владыки Марка фототворчество - это форма проповеди, продолжение его служения Господу. Его работы исполнены тонкого чувства красоты - это псалмы в фотографиях, когда мастер вторит пророку Давиду: " Дивны дела Твои, Господи! " , - сказал священник.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

В 1909 г. после смерти Л. Н. Куршаковой завод переходит к ее сыну Валентину Петровичу Куршакову и именуется так: «Н-цы Н.А. Бакулева С-Нъ» 468 . Почти 200-летнее существование завода было, в частности, обусловлено его выгодным географическим положением вблизи Урала с. его месторождениями лучших медных руд, близ судоходной реки Вятки, а позднее – и железной дороги, соединяющей Сибирь с Москвой и Петербургом, север с югом России. Дешевизна топлива и рабочих рук позволяли заводу изготовлять колокола лучшего качества и стоять вне конкуренции с остальными колокололитейными заводами. За 200 лет отлиты колокола: 1000 пудовые в города Екатеринбург и Кунгур, 700 пудовый – в Барнаул, 650 пудовый – в Нижний Тагил, 500 – пудовые – в Вятку, Слободской, Орлов, Пермь, Казань, Ветлугу, 400-пудовые – в Казань, Вятку, Одессу, Слободской, Буй, Афон, Барнаул, Наровчат, Кологрив, Яранск, 250 пудовые – в Казань, Кузнецк, Семипалатинск, Кутаиси, Тифлис и др 469 . Поддужный колокольчик с надписью: «1880 года. Алексей Ситников в городе Слободском» Как видим, завод Бакулева получает заказы из самых отдаленных уголков Российской империи. Что же представлял собою этот завод? Какова была его производительность? Сколько рабочих на нем работало и в каких условиях? На все эти вопросы я нашел ответ в Государственном архиве Кировской области. Приведу некоторые данные из документа 1834 г.: «Изделия – колокола разной величины, для церквей, проданных ценою от 40 до 42 рублей за пуд. Число печей – 5. За 1834 г. сработано изделий весом 1000 пудов, на сумму 41000 рублей... На заводе машин не имеется, кроме точильных станков, действующих людьми. Отливки колоколов и обтачивание оных производится под собственным наблюдением, чернорабочих было от 5 до 10 человек, русских из вольнонаемных казенных крестьян Вятской губернии. Употребляются на заводе металлы: медь красная и часть зеленой, прутовое олово – покупаемые на Нижегородской ярмарке. Сбыт изделий – в г. Слободском и на Нижегородской ярмарке. В течение года по заводу улучшения или особенных изобретений никаких ни учинено. Завода строения деревянные, состоящие из 3-х корпусов. Подпись: «Слободской 3-й гильдии купец Алексей Бакулев» 470 . В ведомости за 1831 г. читаем: «Изделия – колокола разной величины для церквей – 1312 пудов. Продано 300 п. в Вятскую и Вологодскую губернию, на сумму 11400 руб., на Нижегородской ярмарке 1012 пудов на 39468 рублей. Материал – медь красная штыковая и разная ветхая и олово. Покупаются на Нижегородской ярмарке» 471 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Напомним, что Слободской Украиной принято называть историческую область, охватывавшую нынешнюю Харьковскую, часть Сумской, Донецко й и Луганско й областей Украины и часть Белгородской, Курской и Воронежской областей России. Во время войны Богдана Хмельницкого совершилось массовое заселение этих земель украинскими казаками и крестьянами. Переселенцы присягали на верность Московскому государю, за что получали от него особые вольности. В церковном отношении территория Слободской Украины подчинялась Московскому Патриарху. С 1657 по 1667 год эти земли входили непосредственно в состав Патриаршей области. Но на Московском Соборе 1667 года была учреждена Белгородская митрополия, охватившая в том числе и значительную часть Слободской Украины. Первым Белгородским митрополитом стал серб Феодосий. Впоследствии в Белгород назначались архиереи из великороссов, которые активно вводили здесь московские Киевское духовенство в указанном протесте перечисляет следующие перемены, совершившиеся в церковной жизни Слобожанщины. Церковная дань отныне взималась не по числу церквей, а по числу дворов в каждом приходе, для чего все члены приходов были тщательно переписаны. Священник за утаивание дохода, равно как и за другие, более мелкие провинности, подвергался телесным наказаниям. Были обложены новыми податями и миряне: " кто утонет, кого гром убьет, албо наглою умрет смертию - платят за тое вину по гривне митрополитови " Церковные книги киевской печати заменялись московскими, киевское церковное пение также было отменено, а введено московское. От священников требовали крестить детей не через обливание, а исключительно через погружение, отчего многие непривыкшие к этому священники " детей в слободах потопили " . В храмах с престолов снимались прежние антиминсы и заменялись на новые, надписанные Московским Патриархом. У духовенства были отобраны прежние ставленические и постригальные грамоты, вместо которых выданы " московские новые..., але не без кошту священников " Киевское духовенство опасалось, что все эти новшества будут такими же методами вводится и в Киеве, если их митрополия перейдет в состав Московского Патриархата.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > История Слободского спуска Улицы Вятки 12.10.2004 539 Время на чтение 4 минуты Среди исторических названий, которыми наполнен воздух каждого древнего русского города, нет ни одного случайного или надуманного. Все они так или иначе связаны с его историей. И порой не имеет значения, что это название принадлежит не широкому проспекту, а скромному переулку или спуску по руслу городского оврага. Все они одинаково дороги нам. Каждое из них может о многом поведать и пытливому уму, и любящему сердцу. За спуском по руслу Раздерихинского оврага издавна закрепилось название Слободского. Человека, знакомого с историей Вятки, это не может не удивить. Согласно местному преданию, в 1418 г. здесь произошла легендарная битва вятчан с устюжанами, однако название " Устюжская " почему-то закрепилось за поставленной здесь часовней, но не за спуском, в начале которого она была утверждена. Более века жизнь спуска была неразрывно связана с речным портом: в мае 1861 г. по реке Вятке первый пароход, с 1874 г. началось регулярное движение судов, однако спуск не был назван ни " Портовым " , ни " Пароходным " . Он мог бы вообще не получить своего особенного имени, отличного от имени оврага. Но получил. Почему? И снова ответы на эти вопросы следует искать в истории Вятки. Принято считать, что начавшееся в IX-XII веках заселение Вятской земли русскими людьми шло своеобразными волнами. Об этом могут многое рассказать не только древние летописи, но также местные названия рек, сел и даже фамилии вятчан. Первая волна русской колонизации была связана с Новгородом Великим, однако новгородцы почти не оставили на Вятке своих, присущих именно их краю названий. По мнению П.Н. Луппова, это связано как с их малочисленностью, так и с самим характером новгородской экспансии: ушкуйников интересовала прежде всего добыча, жили они несколькими поселениями, почти не вступая в контакты с местными племенами. В 1391 г. Вятская земля подверглась опустошительному походу татарского царевича Бектута, в результате которого и без того немногочисленные русские поселения в бассейне рек Вятки и Чепцы пострадали или были полностью разрушены.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Семеновской пустыни Троиц.-Звериный, Новг. г., II, 1266. Семигородная или Семигорская – Успен., Волог. г., II, 1144. Семилуцкий-Спасов-Преобр., Ворон. г., I, 425. Сендегская-Никол., Костр. г., II, 963. Сенегский-Святоезерск. – Спасо-Преобр., Влад. г., I, 423. Сенянский-Покров., Харьк. г., II, 1075. Серапионова-Мстерск., Влад. г., II, 667. Серапионов-Дубенск., Влад. г., 1313. Сергиева-Проломская, Тамб. г., II, 1297. Сергиева-Троицкая, Моск. г., II, 1234. Сергиева-Троицкая, С.-Петер. г., I, 496. Сергиев-Авнежский, Волог. г., II, 595. Сергиев-Великолуцкий, II, 1280. Сергиев-Ливенский, II, 1145. Сергиев-Самарск., Екатерин. г., I, 400. Сергиев – Свириколуц.-Рожд.-Богород., Смол. г., I, 413. Сергиев-Троиц.-Неб., Пск. г., II, 941. Серебряниц.-Димитр., Пск. г., II, 1146. Серектин или Сироткин-Петропавл., Пск. г., I, 358. Серпуховский-Владыч.-Введен., I, 115. Серпуховский-Высоцкий или Высокий-Богород.-Зачатиев., II, 753. Серпуховский – Распятский-Ново – Рожд., II, 1112. Сестренский-Спас., Волог. г., II, 1199. Сестринская-Зосимова-Клинская, Моск. г., II, 820. Сефтренский, Волог. г., II, 1199. Симбирский-Покров., I, 377. Симбирский-Спасский, II, 1186. Симбирских гор Воскр., II, 1149. Симеоновский-Брестский, I, 429. Симонова-Воломская-Воздв., Волог. г., II, 735. Симонов-Московский, I, 430. Синзеозерск.-Троиц., Олон., г., II, 1238. на Синичьей Горе Петроп.-Новгородский, II, 1052. Синозерская или Синоезерская-Троиц., Новг. г., II, 1235. Синорецкая-Троиц., Олон. г., II, 1238. Ситецкий или на Сетечки Андреевский, Новг. г., I, 14. Сиамский, Волог. г., II, 1214. Сийский-Троиц., Арх. г., II, 618. Сканов-Троиц., Пенз. г., II, 1282. Скельский-Преобр., Полт. г., II, 1092. Скитский-Чигиринский, II, 1287. Скнятин-Введен., Пск. г., II, 707. Сковородск.-Михаил., Новг. г., II, 1147. Скопинский-Вознес., II, 725. Скопинский-Духов-Троиц. I, 185. у Скуделен Христорожд.-Новгородск., II, 1345. Слободской-Крестов.-Богоявл., I, 265. Слободской – Сатановский, Подоль. г., II, 1277. Слободской-Христор.-Спасский, I, 593.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1719 году мая 29-го вышло новое распоряжение об устройстве губерний, и по оному слободские отошли все к Белгородской провинции Киевской губернии. С тех пор по судебным и уголовным делам слободские полки остались под ведомством Белгородской канцелярии. С каждым годом Слободская Украйна сближаема была все более с остальною Россиею, приходила все более в зависимость, так что в 1722 году указами: апреля 11-го, мая 10-го и сентября 11-го определена была в ней и перепись и устройство полков... При Екатерине I перепись окончена, и по указу 1727 года апреля 2-го слободские полки перешли в ведомство к военной комиссии, оставаясь под непосредственным начальством украинского дивизионного генерала... После Петра I Слободская Украйна была оставлена на некоторое время без особенного внимания. В 1732 году, по повелению императрицы Анны, сделана была новая перепись всех жителей... Манифестом 1732 года декабря 23-го объявлено было, что генерал-майору кн. Шаховскому поручается рассмотреть состояние слободских полков и позаботиться о приведении казаков в лучший порядок. Кн. Шаховской приехал в Слободскую Украйну. обозрел в ней некоторые места, занял для своего квартирования гор. Сумы начал преобразование Слободской Украйны: 1) разделение жителей на классы осталось почти прежнее...; 2) главным присутственным местом сделалась канцелярия комиссии учреждения слободских полков...; 3) обращено было внимание на благосостояние народа... Народ беднел, не был в силах исполнять обязанностей, бежал из слобод на Дон, на Волгу, и правительство, наконец. увидело само необходимость облегчить народ (по содержанию полков)... В царствование императрицы Анны благосостояние этого края не улучшалось; зато Слободская Украйна очень сблизилась с Россией и с русскими 20 . О применении гражданского устроения Слободской Украйны во время императрицы Елисаветы и в начале царствования Екатерины II. г. Срезневский продолжает так: «грамота (от 22 ноября 1743 г.) содействовала к большему применению положения Слободской Украйны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Могилев Ямполь Бершадь Гайсин Подольской губернии: Каменец-Подольск Вербовец Проскуров Зиньков Грудек Ольгополь Летичев Балта (Еленск) Бегополь Базилия Ямполь (л. 15 об.) Всего в епархии: IV. Белгородская и Курская Курской губернии: Кафедральный город – Белгород Хотмыжск – заштатный Дмитриев на Свапе – заштатный Тим – заштатный Обоянь Богатый – заштатный Короча Новый Оскол – заштатный Мирополье – заштатный Старый Оскол – заштатный Льгов – заштатный Путивль Рыльск Слободско-Украинской губернии: Харьков Валки – заштатный Ахтырка Лебедин – заштатный Богодухов Краснокутск – заштатный Золочев – заштатный Недригайлов – заштатный Белополье – заштатный Славянск – заштатный« Купянск Волчанск – заштатный Старобельский уезд Всего по губернии: (л. 20 об.) Во всей епархии: V. Вологодская и Устюжская Кафедральный город – Вологда Грязовец Кадников Вельск Тотьма Сольвычегодск Яренск Усть-Сысольск Никольск (л. 21 об.) Всего по губернии: VI. Воронежская и Черкасская Воронежской губернии: Кафедральный город – Воронеж Задонск Бобров Землянск Нижнедевицк Павловск Коротояк Валуйка Всего по губернии: Слободско-Украинской губернии: Старобельск Богучар Острогожск Всего по губернии: Тамбовской губернии: Лебедянь Липецк Поступивших из Липецкого уезда в Козловский Поступивших из Усманского в Тамбовский Всего по губернии: Саратовской губернии: Новохоперск Рязанской губернии: Раненбургского уезда Войска Донского: Черкасов Ставицы и слободы (л. 23 об.) Всего в епархии: VII. Вятская и Великопермская Вятской губернии: Кафедральный город – Вятка Слободской Нолинск Глазов Котельнич Яранск Сарапул Елабуга Царевосанчурк Малмыж Всего по губернии: Пермской губернии: Кунгур Оханск Красноуфимск Соликамск Чердынь Обвинск Всего по губернии: (л. 22 об.) Всего в епархии: VIII. Житомирская Волынской губернии: Острог Новгород-Волынский Заславль Житомир Ковель Владимир Часть Дубянского повета Всего по губернии: Приписанные от Брацлавской епархии (по ревизии 1797 года) : Староконстантинов Кременец Дубно (неизвестно)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В 1765 году (указ 15 марта) слободской губернской канцелярии велено было отобрать и рассмотреть документы всех поселившихся на слободской земле помещиков, с тем, чтобы определить законные права каждого владельца и выделить их из массы земель, назначенной «на содержание слободских полков», долженствовавшей составлять общественную принадлежность. Между тем приготовлялось общее государственное размежевание. В июле 1765 года издана была специальная инструкция для размежевания слободских земель, причем постановлено: «по неимению в Слободской губернии никакого предела в землях, ограничить законом, дабы всякий свой удел или заимку знал и завладенное излишне возвратил, и по правильным крепостям имел бы себе владение по указам, как и великоросские владельцы. Для разбирательства же земляных дел учредить в слободской канцелярии особый вотчинный департамент». Притом велено «оставшуюся в округе каждого местечка за удовольствием обывателей лежащую впусте полковой дачи землю описать и без указа губернской канцелярии не давать кроме обывателей вновь прибылых и тамошних с семьями, размножившихся и в землях недостаточных, а губернской канцелярии, получив сведение об оставшихся землях, если кто из бывших старшин и их детей, не имеющий до сего заимочных земель, будет просить, оным дачи производить, кому надлежит, по пропорации» (указы 6 июля 1765, 25 октября 1767, 1 декабря 1768 года). Впоследствии же, по учреждении слободской межевой конторы, велено ей производить межевание заимочных земель по началам межевой инструкции (указ 7 мая 1769 года). Таким образом, прекратилась на будущее время возможность беспорядочных заимок, а владение землями старозаимочными должно было получить надлежащую определенность. Население вновь образованной Слободско-Украинской губернии мало-помалу утратило характер служивого сословия; прежние войсковые обыватели и казаки вошли частью в сословие государственных крестьян, частью, выслужившись, перешли в высший класс, приобретя и своей поземельной собственности качество дворянского владения.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

19. Запрещается духовенству говорить на кафедре или издавать сочинения о делах политических, наипаче же относительных до Государственного правления ПСЗ-1. Т. XXVI. 19684. Царствование Александра I (1801–1825) 1801 г., мая 22. – Именный, данный Синоду. – Об освобождении священников и диаконов от телесного наказания Желая дать пример уважения к сященному сану в народе и вместе укоренить в нем самом то чувство почтения к себе и ужаса к пороку, каковое служителям Вышнего, приносящим бескровные жертвы, должно быть паче других свойственно, признали Мы за благо Высочайшую конфирмацию декабря 9 дня 1796 года на докладе святейшего Синода положенную и вскоре потом оставленную без исполнения, привести навсегда в полную ее силу и действие, повелевая отныне впредь Священников и Диаконов, в уголовные преступления впадших и судом обличенных, от телесного наказания освободить. ПСЗ-1. Т. XXVI. 19885. 1802 г., января 25. – Именный, данный Новороссийскому Гражданскому Губернатору Миклашевскому. – О переселении обитающих в Новороссийской и Слободской-Украинской Губерниях Духоборцов на поля, лежащие в Мариупольском уезде, по течению речки Молочной Вняв прошению от Духоборцев, в Слободской-Украинской Губернии обитающих, и получив таковое ж от некоторых из них в Губернии, вам вверенной, живущих, о соединении их в одно место и водворении, сколько можно, отделено от прочих, Я признал за благо, сколько по уважению претерпенного сими людьми разорения, столько и по тому предположению, что таковое отделение считаю Я надежнейшим средством к погашению их ереси и к пресечению влияния ее на других, переселить их в Новороссийскую Губернию в Мариупольский уезд на обильных полях, лежащих по течению речки Молочной. К произведению сего намерения в действие поручаю вам: 1. Избрав надежного, благонравного и скромных правил чиновника, объявить чрез него Духоборцам, во вверенной вам Губернии живущим, что, снисходя на прошение их и желая в разоренном их состоянии дать нужную помощь, соизволяю Я переселить их на вышеозначенное место.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010