Калуга. Церковь Георгия Победоносца " за лавками " . Церковь Георгия " за лавками " Карта и ближайшие объекты Церковь уникальна тем, что вся она целиком выстроена в XVIII веке, но в трех различных архитектурных стилях: четверик и алтарные выступы полностью относятся к древне-русскому стилю (четверик не был восстановлен после пожара 1941 года); колокольня построена в 1730-х годах и является примером барокко начала XVIII века (к сожалению, она была разобрана в 1930-х годах, кроме основания), а встроенная между ними трапезная относится к классицизму 1780-1790-х годов. Храм был восстановлен в 1968-1969 гг. после пожара. Главный храм церкви представляет собой куб на котором расположены 5 глав, но они находятся не по краям, а в сгруппированы в центре. Форма глав шарообразная, очень древняя, раньше каждая глава была покрыта чешуей. Рядом с церковью построена колокольня и часовня. Причем позднее часовня была соединена с общим корпусом. В этом храме много старинных икон и среди них икона святого Георгия Победоносца. В здании размещен Научно-методический Центр народного творчества Департамента культуры и искусства. Информация с сайта: zkaluga.narod.ru/churches/]Церкви Калуги На Воскресенской улице с 1911 г. находится и Контрольная Палата6, а близ последней — церковь во имя св. Георгия победоносца “за лавками”. Егорьевская сотня, названная так по церкви, упоминается уже в 1617 г. в писцовой книге Бегичева и Пчелина. “На Егорьевской на церковной земли за лавками”, говорится в книге. В описи 1626 г. церковь Георгиевская значится в “старом остроге об одном верху”. В той же описи рядом с этой церковью показана церковь Петропавловская с приделами влмч. Георгия и Бориса и Глеба. В описи 1685 г. последняя церковь не значится, но в память о ней в двух ближайших к ней церквах освящены два придела: в Георгиевской во имя Петра и Павла, а в Николо-Слободской во имя Бориса и Глеба. Настоящая каменная церковь построена в 1700 г. и перестроена в 1755 г. после пожара 1754 г. Другой придел в ней во имя Корсунской иконы Божией Матери сооружен в 1800 г.

http://sobory.ru/article/?object=02812

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛУЖСКИЙ СПАСО-СЛОБОДСКОЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Калужский Спасо-Слободской храм Калужский храм в честь Преображения Господня " на Жировке " (Спасо-Слободская церковь) (разрушен) Первоначально он был деревянным и перенесен на свое место из села Спасского Нового не ранее 1649 г. (одновременно с Николо-Слободским храмом ), а в 1732 году на средства купца Рыжова построена каменная церковь. В 1848 - 1850 гг. усердием другого Рыжова (Харьковского 2-й гильдии купца) церковь перестроена и украшена; тогда же построена и колокольня. Наружным видом храм резко отличался от других церквей. Настоящая представляла собой два поставленных один на другой куба; второй, верхний, был уже нижнего и держался на четырех наполовину поднятых вверх плоскостях, наклоненных внутрь храма. Вверху небольшой шатрообразный на четыре ската купол, а над ним удлиненный четырехсторонний трибун (столбиком) с заостренным верхом, на котором миниатюрное яблоко и крест. Над алтарями приделов над общей линией трапезы вытянуты вверх с обеих сторон по кубу, увенчанному византийским куполом; здесь же, по боковому фасаду, окно с наличником из колонок с орнаментом в верхней части. Колокольня была тоже необычной формы. Она напоминала башню-бойницу, и от нее веяло чем-то нерусским. Нижний ярус ее был четырехсторонний, но с выемками на углах; следующий двойной ярус — восьмигранный, а над ним меньший восьмигранник; все восемь граней у всех ярусов со сквозными пролетами; верх же — высокий пирамидальный, глухой. Трапеза храма держалась на двух столбах, уставленных киотами с иконами. Иконостас пятиярусный: царские врата с резными евангелистами и их эмблемами; в верхней части врат — Бог Вседержитель, тоже резной с двумя резными же ангелами по бокам. Иконостасы в приделах были двухъярусные, иконы византийского стиля, в нижнем ярусе в богатых окладах. Храм был разобран в 1932 году, кирпич пошел на строительство детской городской больницы на углу ул.Салтыкова-Щедрина. Использованные материалы Редакция текста от: 22.11.2010 20:07:50 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/16019.html

Одним словом, в Богородице-Рождественском храме сочетались черты и функции городского собора, приходской посадской церкви и небольшой мужской/женской обители. Церковная слободка была записана за посадом в сотных 1597 и 1626/27 г. В 1628 г. был проведен «большой обыск» на Устюжне относительно принадлежности церковного имущества Рождественского собора и его слободки. В ходе его все опрошенные согласно показали, что церковное строение – это «приношение посадских людей, детей боярских и крестьян», оно всегда находилось в ведении посадских старост и целовальников, а не попов, «опричь слободских и деревенских крестьян» . Настоятели его были в ранге черных попов: например, в 1597–1615 гг. известен черный поп Геннадий . Черные попы собора были адресатами царских грамот при Иване Грозном и Михаиле Федоровиче (последняя – 1618/19 г.). Широкое по социальному составу население (соборное духовенство, монастырские старцы, церковные причетники, слободские и деревенские крестьяне) было подсудно черным соборным попам, а не устюженским наместникам и их тиунам. В сотных 1567, 1597 и 1626/27 гг. отмечены принадлежавшие собору и его крестьянам пашни, пожни, деревня Игумнова, упомянуты различные земельные сделки, совершаемые ими . Активная мобилизация земельных угодий не влекла за собой изменения их тяглого статуса, поскольку переход их к новым владельцам сопровождался принятием ими на себя полагающихся казенных оброков и выплат . В указной грамоте из Устюжской четверти от 26 мая 1624 г. упоминалась «Рожества Пречистые Богородицы слободка з деревнями», крестьяне которой активно занимались торговлей . После 1619 и до января 1623 г. в продолжение двух прежних грамот черному священнику Рождественского собора Феодосию была выдана новая жалованная несудимая грамота царя Михаила Федоровича, по которой из его судебных полномочий изымались дела по высшим уголовным преступлениям – душегубству, разбою и татьбе . Так общерусская унификация феодального иммунитета коснулась не только упомянутых выше Николо-Моденского и Воскресенского монастырей, но и Рождественского собора как субъекта собственности. Для сравнения укажу на аналогичные грамоты 1623 г. не только соборным, но и сельским приходским церквам, например, в волости Толшме Тотемского уезда . Их тоже не миновала общерусская «ревизия тарханов» начала 1620-х гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

Ярославль. Церковь Донской иконы Божией Матери в Донской Слободе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня иконы Божией Матери Донская на Донском кладбище Кирпичая церковь в духе провинциальных памятников 1-й пол. XVIII в. Построена в 1741 при помощи фабрикантов Затрапезновых. Одноглавый четверик с трапезной и столпообразной шатровой колокольней, трапезная выстроена вновь в 1899 на средства А.А. Карзинкина. Приделы в трапезной Артемия Веркольского и Никольский. Закрыта окончательно в 1935. Перестроена до исчезновения, остатки стен здания включены в новый производственный корпус. Рутман Т.А. Храмы и святыни Ярославля. Ярославль, 2008, с. 516-519 Деревянная часовня на кладбище Донской слободы, у кладбищенских ворот. Была приписана к слободской Донской церкви. Сломана в 1935 г. Время основания Донской слободы относится к середине XVII века. Сначала здесь был построен деревянный храм. Таковой Донская церковь изображается на гравюре Ростовцева 1731 года. Первое упоминание о церкви относится к 1699 году. В летописце Николо-Мельницкой церкви говорится о кончине посадского Иоанна Федосеева, в погребении которого приняли участие священнослужители большинства Закоторосльных храмов " Села Бутырок церкви пресвятой Богородицы Донской " . В 1741 году строится каменный храм. Его устроителями являлись прихожане «при содействии архимандрита Спасского монастыря Рафаила и наследников мануфактур-советника Ивана Затрапезнова». Старостами церкви всегда являлись владельцы мануфактуры. В конце XIX века церковь перестраивается. Последним старостой был Александр Карзинкин, один из членов директоров Правления Товарищества ЯБМ, он и выделил деньги на перестройку. Всего он вложил около 50 тыс. рублей. Приход Донской церкви составляли жители окрестных деревень. Известно, что в XIX веке к приходу относились деревни: Творогово, Зверинец, Титовская, Пеньки, Осовая, Сабельницы, Берёзовка. Это можно проследить на карте Ярославля 1860 года. Возможно в XVIII в. появляются два придела. Один в честь Николая Чудотворца, второй придел в честь Святого Артемия Веркольского.

http://sobory.ru/article/?object=20766

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛУЖСКИЙ НИКОЛО-СЛОБОДСКОЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Калужский Николо-Слободской храм Храм во имя свт. Николая Чудотворца в Новой слободе (Николо-Слободской) (недейств.) Древняя деревянная Никольская церковь в Новой слободе построена была также переселенцами из села Спасского одновременно со Спас-Жировской . Каменная же, пятиглавая церковь построена в 1691 году. Общим видом корпуса и своими размерами церковь напоминала древние сельские церкви. Например, главы у церкви были совершенно шарообразные. Колокольня построена в 1800 г. и по сравнению с церковью была довольно высокой. Храм был сложен просто и прочно. Это позволило в 30-ые годы переоборудовать его под пошивочный цех швейной фабрики. При отступлении частей Красной армии из Калуги в октябре 1941 года цех был взорван по приказу, а после войны стены окончательно разобрали на кирпич. Сейчас на этом месте находится дом N53 по ул. Луначарского. Использованные материалы Редакция текста от: 14.11.2015 16:42:03 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/15834.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @3854@ Подпись к иллюстрации: Калужский Николо-Слободской храм Размер файла: 54.41 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 26.09.2010 16:34:24 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/3854.html

18, 15-18, 25-27. Погибель Иуды. Наступило утро пятницы. Немедленно первосвященники со старейшинами и книжниками и весь Синедрион составили совещание. Они привели Господа Иисуса Христа и снова осудили Его на смерть за то, что Он называет Себя Христом, Сыном Божиим. Когда Иуда предатель узнал, что Иисус Христос осужден на смерть, он понял весь ужас своего поступка. Он, может быть, не ожидал такого приговора, либо полагал, что Христос не допустит этого, или избавится от врагов чудесным образом. Иуда понял, до чего довело его сребролюбие. Мучительное раскаяние овладело его душой. Он пошел к первосвященникам и старейшинам и возвратил им тридцать серебренников, говоря: " согрешил я, предав Кровь невинную " (т. е. предал на смерть неповинного Человека). Они же сказали ему: " что нам до того; смотри сам " (то-есть сам отвечай за свои дела). Но не захотел Иуда смиренно покаяться в молитве и слезах перед милосердным Богом. Холод отчаяния и уныния объял его душу. Он бросил серебрянники в храме перед священниками и вышел. Потом пошел и удавился (т. е. повесился). Первосвященники же, взявши серебрянники, сказали: " непозволительно положить эти деньги в церковную сокровищницу, потому что эта цена крови " . Посоветовавшись между собой, они купили на эти деньги землю у одного горшечника для погребения странников. С тех пор, и до сего дня, земля та (кладбище) и называется, по еврейски, Акелдама, что значит: земля крови. Так сбылось предсказание пророка Иеремии, который говорил: " и взяли тридцать серебрянников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника " . ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матфея, гл. 27, 3-10. Иисус Христос на суде у Пилата. Иисус Христос на суде у Пилата. (Глава из " Закона Божия " протоиерея Серафима Слободского). Первосвященники и начальники еврейские, осудив Иисуса Христа на смерть, сами не могли привести в исполнение своего приговора без утверждения начальника страны - римского правителя (игемона или претора) в Иудее. В это время римским правителем в Иудее был Понтий Пилат.

http://zavet.ru/ssedm-sl03.htm

18.4. Можно ли подавать милостыню при выходе из храма? – Милостыню можно подавать и при входе в храм, и при выходе из него, это не имеет никакого значения, главное – сердечный отклик на нужду просящего: «Не отказывай в пропитании нищему и не утомляй ожиданием очей нуждающихся; не опечаль души алчущей и не огорчай человека в его скудости; не смущай сердца уже огорченного и не откладывай подавать нуждающемуся; не отказывай угнетенному, умоляющему о помощи, и не отвращай лица твоего от нищего» ( Сир. 4:1–4 ). 19. О духовном чтении 19.1. Какие книги необходимо иметь верующему православному христианину? – Библию, Закон Божий, православный молитвослов, толкование Святого Евангелия, жития святых и книги, содержащие святоотеческие наставления в христианской жизни. Христианин должен углублять свои знания о вере. Читая аскетические и догматические творения святых отцов,  он соприкасается с той глубиной веры, которую святые стяжали своей подвижнической жизнью. 19.2. В какой литературе можно прочесть о десяти заповедях? – Подробное разъяснение десяти заповедей дано в Законе Божием (составитель протоиерей Серафим Слободской ). 19.3. Какую книгу купить, чтобы правильно поститься? – В церковных лавках имеется много книг, рассказывающих обо всех сторонах христианской жизни: о посте, молитве, таинствах. Если человек постится в первый раз, желательно посоветоваться со священником. 19.4. Какую книгу купить, чтобы понимать службу в храме? – Закон Божий, составленный протоиереем Серафимом Слободским, содержит подробное объяснение богослужений Православной Церкви. Также можно прочитать книгу епископа Виссариона (Нечаева) «Толкование на Божественную литургию». В церковных лавках можно найти много других книг, объясняющих службы суточного круга: «Божественная литургия» прот. Алексия Уминского , второй том издания «Православие» митр. Илариона (Алфеева) , «Православное богослужение: иллюстрированная энциклопедия для всей семьи» прот. Михаила Бравермана. 19.5. Что читать новоначальным православным христианам?

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

6, 45). Даже Ницше противопоставляет эту внутреннюю неоспоримую реальность «видимости», часто совершенно обманчивой, и с гневом обличает эту особенную ложь как лицемерие. Говоря о последних временах, апостол Павел предупреждает о действии духов обольстителей и учениях бесовских «через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1 Тим. 4, 2). Точен и неумолим приговор Спасителя тем, кто внутреннее подменяет одним внешним: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф. 23, 27). Насаждение принципа «прозрачности», осуществляемое СМИ, — непрерывная осада со всех сторон «бастиона человеческой души», крепости нашей внутренней жизни. Попытка создания нового антропологического типа — человека без стержня и без сущности. То есть биоробота. Вся внутренняя жизнь и сущностная реальность постепенно заменяются действиями без содержания. Эти действия не раскрывают никакого внутреннего содержания, потому что все внутреннее сводится к внешнему, которое, разумеется, пусто.   Почему в Евангелии от Марка Христос, исцелив прокаженного, отправляет его с суровым предупреждением: «Смотри, не говори никому?» (1, 40—45) Разве не учит нас Церковь, что Христос Своими чудесами доказывал, что Он Бог? Е. А. Рычков, г. Слободской Всегда мы видим в Евангелии то же правило «тайны Мессии». Да, чудеса свидетельствуют о Его Божественности. Но нельзя думать, будто Он старался прежде всего «явить Свою силу», «показать, Кто Он». Напротив, Господь намеренно скрывает Свое величие, и требует, чтобы не говорили о Его чудесах. И этот суровый запрет относительно Своей тайны Господь сохраняет до часа Крестных страданий. Он напоминает об этом апостолу Петру после исповедания им своей веры в Кесарии Филипповой: «И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем» (Мк. 8, 30). Здесь еще одно доказательство подлинности Евангелия: если бы эта книга была сочинена такими восторженными последователями Христа, которые в апологетических целях были бы готовы на любые преувеличения, они подчеркивали бы только славу, силу, ослепительные Божественные явления Своего Учителя.

http://moral.ru/dom_1111.html

Александр Нотин ВОСПИТАНИЕ ДУХА ВОИНА Пособие для военно-патриотических клубов По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13) «Человек — это тот, кто познал себя» святые Отцы православия Москва, 2016 УДК 37.017.4 ББК 74.200.50 А. Нотин. Воспитание духа воина: пособие для военно-патриотических клубов. — М.: Школьные технологии. — 92 с. ISBN 978-5-91447-160-3 © Нотин А., 2016 © Школьные технологии, 2016 ВОСПИТАНИЕ ДУХА ВОИНА Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленой красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Петра, 3:3–4) «Человек — это тот, кто познал себя» Пимен Великий В книжке представлены фотографии военных лет. Они необычны, их сняли как будто только вчера. Все — живые и нестандартные, все — дышат. Что же делает их такими? Высокий воинский дух героев. Они разные по возрасту, но их роднит единый и крепкий духовный стержень. Он возник потому, что Великая Отечественная война стала для нашего народа Священной. Её так и называли — Священная война. Правое дело, стремление освободить страну и людей от фашистского агрессора сформировали в сотнях тысячах советских людей религиозное чувство. На полях войны они ощутили Бога, Его любовь и поддержку — и победили. Непостижимы пути Господни!.. Народ России начинал борьбу под знамёнами официальной атеистической пропаганды, а заканчивал её открытым посещением храмов на освобожденных территориях!.. А.И. Нотин Клятва на могиле А.В. Суворова. Ленинград, осень 1942 г. Введение Зачем современному образованному человеку знать свою душу? И надо ли? Конечно, надо. И не просто надо, а жизненно необходимо. Знание это для человека нынешнего времени чрезвычайно важно и спасительно. Почему? Говорят: чужая душа — потёмки. Однако нетрудно убедиться, что человек и свою душу знает плохо. Великий учитель православной Церкви Иоанн Златоуст говорил: «Вот, стар я уже, а до сих пор не знаю, что такое душа».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010