1214 Иеремия Прозорливый, принял крещение ещё при кн. Владимире в 988 году вместе с народом киевским, пострижен при жизни преп. Антония и преп. Феодосия, а когда преставился, неизвестно. Служба вместе с Дамианом – 5 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1215 Исаия Чудотворец. Общая служба – 15 мая. Похоронен в Ближней пещере – «преподобные открыто почивающие». 1216 Прохор Чудотворец, за пропитание своё хлебом только из травы лебеды прозванный Лебедником, пострижен игуменом Иоанном, преставился 10 февраля 1103 года. Служба с октоихом – на день преставления. Похоронен в Ближней пещере. 1218 Григорий Иконописец. Общая служба – 8 августа. Похоронен в Ближней пещере – «преподобные открыто почивающие». 1220 Арефа, постриженец Печерский, когда жил и умер, неизвестно. Общая служба – 24 февраля. Похоронен в Ближней пещере. 1221 Ефрем, евнух, постриженный при преп. Антонии: в 1089 году, по Славенскому Патерику, избран и посвящён во епископы Переяславские и там по преставлении погребён был в кафедральной церкви Арх. Михаила в 1105 году. Но когда перенесён в Антониеву пещеру, неизвестно. В плане пещеры у Кальнофойского мощи его просто названы Старца Ефрема Резанца (скопца). Служба с полиелеем – 28 января. 1222 Еразм, постриженец Печерский. когда жил и умер, неизвестно. Общая служба – 24 февраля. Похоронен в Ближней пещере. 1223 Преп. Никола Святоша, сын Черниговского князя Давида Святославича, а внук Святослава Ярославича, основавшего Великую Церковь Печерскую, постригся 17 февраля 1106 года и трудился сначала в поварне, потом в страже у Монастырских врат и наконец в Трапезе: преставился около 1136 года. Он много книг церковных дал вкладом монастырю, а имение своё роздал нищим. Служба с полиелеем – 14 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1228 (?) Преп. Сильвестр. Общая служба – 2 января. Похоронен в Ближней пещере – «преподобные открыто почивающие». 1229 Пимин Постник. Прозрел смерть Кукши и того же дня преставился (жил до 1152 года). Служба с октоихом – 27 августа. Похоронен в Ближней пещере; или Пимин Постник, живший во времена игуменства Никона и Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

172 См. Опис. Киево–Соф. Собора. – После Самбалака 55 л. не было особых Киевских православных митрополитов. Но во время Ионы Московского (около 1474 г.). Иерархия наша совершенно разделилась, и митрополиты московские перестали писаться киевскими. Киевские митрополиты жили большею частью в Вильне, потому что Киев часто разоряем был татарами. В 1497 г убит ими, на пути к Киеву из Вильны, митр. Макарий. 174 Никола Святоша, кн. Черниговский, был монахом и служителем в мон. Печерском, ум. 1243. Александр Невский пред смертию принял схиму, ум. 1263. Еще известны в монашестве: Феодор Ростиславович, Черный (Ярославский Чудотв.), Константин Святославович, кн. Муромский, Дмитрий Александрович Владимирский и пр. 175 Так Димитрий Донской, после победы над Мамаем, даровал Сергиеву монастырю села, а супруга его Евдокия даровала их в благодарность за испрошенное ей чадородие. 176 Архимандрии и игуменства, а некоторым монастырям право начальства над другими. Напр. около 1561 г. М. Макарий дал право Троицк. Сергиеву монастырю управлять 9-ю монастырями мужескими и двумя женскими. 177 Авраамий, архим. Смоленский, ум. 1291; Никон, ученик Сергия, ум. 1427; Стефана, иг. Махрицкий, ум. 1406; Макарий, Унженский Желтоводский, ум. 1404; Дионисий, иг. Глушицкий, ум. 1412; Кирилл, иг. Белозерский, ум. 1428; Пафнутий, иг. Боровский, ум. 1479; Макарий, иг. Колязинский, ум. 1483; Иосиф, иг. Голоцкий, ум. 1516; Кирилл Новоозерский, ум. 1572; Нил Столбенский, Новгор. Чуд., ум. 1555; Антоний Сийский, Архангологор. Чуд., ум. 1557, и пр. 178 Benno Cardin. De vita gestus Hildenbrandi, Lamb. Schaffenb.ad an. 1074 segu. – П. Григорию VII приписываются 27 канонов, в коих говорится (9) quod solius Papæ pedes omnes principes deosculentur, (12) quod illi licem imperatores deponere, (19) quod a nemine ipse judicari possit, (23) quod si canonice fuerit ordinatus, meritis B. Petri indubitanter efficitur sanctus, (27) quod a fidelitate iniquorum subjectos potest absolvere. 180 Наприм., отняв корону у кор. Английского Иоанна, отдал ее сыну кор. Французского, но после опять возвратил, когда Иоанн покорился папе и обещал ему ежегодно платить подать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

1916. 10-22. 340.       История одной книги//Украинская жизнь: Сборник. 1917. 1. 341.       Черниговский Спасо-Преображенский собор и его архитектурные особенности//ТКДА. 1917. 1. 342.       Ученые труды по исследованиям новооткрытых в Киеве Зверинецких пещер Эртеля и Каманина//ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 343.       Опыт реставрации плана Киева в " Тератургиме " А. Кальнофой-ского 1638 года//   ИОРЯС. 1918. Т. XXIII. Кн. 1. 344.       Воспоминания старого археолога// та держава. Видання у 1918. 5, 7, 10, 11. 345.       О положении архивного дела на Украине// та держава. Видання у 1918. 17, 18. 346.       Об охране памятников киевской старины//Слово. Киев, 1918. 5, 6. 347.       Украинская академия. По поводу годичного акта в Киевской духовной академии 26 сентября (9 октября) 1918 г.//Слово. Киев, 1918. 8. 348.       Киевские храмы в честь иконы Пресвятой Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 349.       Новое объяснение происхождения праздника покрова Богородицы//Слово. Киев, 1918. 12. 350.       Украинский писатель И. Котляревский//Слово. Киев, 1918. 17. 351.       Святой князь Никола Святоша и Троицкая церковь над св. вратами Лавры//Слово. Киев, 1918. 27. 352.       46-я годовщина Церковно-археологического общества и музея//Слово. Киев, 1918. 26. 353.       Украинская старина. Киевская икона Пресвятыя Богородицы Пирогощая//Слово. Киев, 1918. 32. 354.       Г. С. Сковорода//Слово. Киев, 1918. 35. 355.       старовина. Преподобний й церкви//Слово. Киев, 1918. 35. 356.       старовина. Святой Димитрий Ростовский как духовный и украинский писатель //Слово. Киев, 1918. 35. 357.       Украинская старина. Холмская икона пресв. Богородицы как свидетель единения Холмской Руси с Украиной//Слово. Киев, 1918. 39. 358.       Храмовый праздник киевского Златоверхо-Михайловского монастыря//Слово. Киев, 1918. 42. 359.       К вопросу о реставрации Софийского собора//Слово. Киев, 1918. 45. 360.       Киево-Подольская Введенская церковь и древнейшая гавань Киева//Слово. Киев, 1918. 53.

http://bogoslov.ru/person/401224

1 . Св. НИКИТА, Епископ Новгородский, преставился в 1107 году (а по Следованной Псалтири – в 1101 году, но неправильно), Января 31. Св. мощи его обретены в 1558 году, Апреля 30, и почивают открыто в Новгородском Софийском соборе в приделе Св. Богоотец Иоакима и Анны. Церковь память его совершает Января 31, а в Новгороде – и 30 Апреля. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 31. 2 . Св. КИРИЛЛ, Епископ Туровский, преставился в 1120 году, Апреля 28. Смотри Пролог и Четь Минею, Апреля 28. 3 . Св. ВСЕВОЛОД Мстиславич, Князь Новгородский и Псковский, во св. крещении ГАВРИИЛ, преставился в 1138 году, Февраля 11. Св. мощи его обретены в XIV веке и почивают в Псковской Троицкой соборной церкви. Церковь память его совершает Февраля 11. Смотри Месяцеслов, Пролог и Четь Минею, Февраля 11. 4 . Пр. ПИМЕН Многоболезненный, Печерский, преставился в 1139 году, Августа 7. Св. мощи его почивают в пещерах пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Августа 7. 5 . Пр. НИКОЛА Святоша, Князь Черниговский, преставился в 1143 году, Октября 14. Св. мощи его почивают в пещерах пр. Антония. Память Октября 14. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Октября 14. 6 . Св. ИГОРЬ Ольгович, Князь Киевский, преставился страдальчески в 1147 году, Июня 5. Св. мощи его почивают в Чернигове в церкви Всемилостивого Спаса в Епископии, в тереме красном. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 5. 7 . Пр. АНТОНИЙ Римлянин, преставился в 1147 году, Августа 3. Св. мощи его обретены в 1497 году, Июля 1, и почивают в обители его в соборной церкви, открыто на правой стороне. Церковь память его совершает Августа 3, а в Новгороде, кроме того, Января 17 и после 29 Июня в первую пятницу. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Августа 3. 8 . Пр. ИСААКИЙ, затворник Печерский, преставился в XII веке, Февраля 14. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею Февраля 14, и Пролог Апреля 27. 9 . Св. НИФОНТ, Епископ Новгородский, преставился в Киеве в 1156 году, Апреля 8. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский, Пролог и Четь Минею, Апреля 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2) От святого Владимира до подчинения Волыни владычеству князей Литовских: «время тяжелых смут и неурядиц удельного времени, сопровождаемых постоянными набегами диких орд и непрерывными покушениями со стороны латинян на подчинение земли Волынской незаконному владычеству папы Римского». 3) Время Литовского владычества или так называемый период Литовский, кончившийся окончательным разделением митрополий со смертью Всероссийского митрополита Ионы († 1461); и наконец 4) времена унии и польского преобладания, и открытого гонения латинян и униатов на веру православную от брестской унии до первых годов XVIII века и вообще до наших времен. Соответственно этому мы и разделим свое обозрение на следующие четыре отдела: Отделение первое – с половины IX века до 1015 года, куда относятся следующие святые угодники, находящиеся в духовном союзе и в ближайших отношениях с землею Волынскою: 1) святые равноапостольные братья Кирилл († 869) и Мефодий († 885); 2) Святая блаженная княгиня Ольга († 969) 3) Святой равноапостольный князь Владимир († 1015). Отделение второе – с начала XI века до 1326 года, куда относятся святые угодники Волынские и другие, проживавшие на Волыни и посещавшие её пределы во времена удельной системы, каковы: 1) Преподобный Варлаам, игумен Киево-Печерский († 1065); 2) Святой благоверный Ярополк, князь Владимиро-Волынский († 1086); 3) преподобный Стефан епископ Волынский († 1094); 4) преподобный Нестор летописец († княгин4); 5) святой благоверный князь Мстислав († 1132); 6) преподобный Никола Святоша, князь Луцко-Черниговский († 1142); 7) святитель Нифонт Новгородский († 1156); 8) святой Андрей Боголюбскиии († 1174); 9) блаженный Олег, князь Брянский (†1285); 10) святитель Петр, митрополит Киево-Московский († 1326). Отделение третье – от первой половины XIV века до 1550 года, куда относятся святые, находящиеся в ближайших отношениях к земле Волынской во времена владычества Литовского и разделения митрополий, как-то: 1) святой Феогност митрополит Киево-Московский († 1353);

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

83 97 Феодосий был избран для этой миссии также и потому, что был дружен с печерским монахом из черниговских князей – Святославом Давыдовичем, знаменитым Николой Святошей (умер в 1141/2 г.), которому в «Киево-Печерском патерике» посвящено отдельное слово (ДП. С. 28–32); Никола Святоша был родным братом тогдашнего черниговского князя Владимира Давыдовича. Для Николы Святоши Феодосий перевел с греческого известное «Послание папы Льва Великого к константинопольскому патриарху Флавиану о ереси Евтихия» (Бодянский 1848. С. 1–20 славянской пагинации). В предисловии к переводу читаем: «...призываю же раб твои (князя – монаха Николы Святоши. – А. Н.) инокыи Феодосии моего патриарха молитвы» (там же. С. 5 слав, паг.), откуда и делается заключение о греческом происхождении Феодосия. 84 «Выгребоша два князя, Ярополка и Ольга, сына Святославля, и крестиша кости ею, и положиша я в церкви святыя Богородица» (ПСРЛ 1. Стб. 155; 2. Стб. 143). 85       Достойны внимания скандинавские аналогии перезахоронений в церквях людей некрещеных, но прошедших при жизни процедуру своеобразного оглашения (prima signatio, primsigning), характерную для переходного периода от язычества к христианству (Успенский 2002. С. 141–168). Но даже если Ярослав следовал подобной полуязыческой практике, это нисколько не могло узаконить его поступок с точки зрения церковных установлений. Немыслимо, чтобы нечто подобное совершилось при участии или хотя бы на глазах у киевского митрополита – грека; перезахоронение случилось либо в его отсутствие (возможно, в связи с русско – византийской войной 1043–1045/6 гг.), либо против его воли или без его ведома клиром княжеской дворцовой церкви, для которого лояльность к князю была важнее запрета священноначалия. Возможно и то, что семантическое наполнение термина «креститити» в архаической летописной статье 1044 г. было несколько отличным от обычного. Так, в последнем словаре древнерусского языка этот сложный случай подверстан под значение «освящать воду, пищу, какие – либо предметы» (СДРЯ 4. С. 312, s. V. КРЕСТИТИ, 2-е знач.). Однако, в отличие от других приводимых в данном гнезде примеров, имеющих в виду освящение крещенской воды, богослужебных предметов и т. п., не очень понятно, что могло бы означать в этом смысле освящение эксгумированных останков. Впрочем, церк. – слав. крестити, вслед за греч. βαπτζω, иногда употреблялось в первоначальном значении «погружать в воду, омывать» в самых прозаических контекстах; ср. Лк. 11, 38 : «...яко не прежде крестися (βαπτσθη) прежде обеда», то есть «не омыл рук перед едой». В любом случае Ярослав действовал напролом, вопреки собственному сознанию сомнительности совершаемого.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

Афанасий, затворник. Еразм. Лука, эконом. Агапит, врач безмездный. Феофил и Иоанн, во единой раке почивающие. Нектарий. Григорий, иконописец. Кукша. Алексий, затворник. Савва. Сергий, послушливый. Святитель Меркурий, епископ Смоленский. Пимен, многоболезненный. Нестор, летописец. Евстратий, преподобномученик. Елладий, затворник. Иеремия, прозорливый. Моисей Угрин, преподобномученик. Иоанн, многострадальный. Марк, гробокопатель. Никола святоша, князь Черниговский. Григорий, чудотворец. Онисим, затворник. Матфей, прозорливый. Исаия, чудотворец. Авраамий, трудолюбивый. Нифонт, епископ Новгородский. Силивестра. Пимен, постник. Онуфрий, молчаливый. Анатолий. Алипий,иконописец. Сисой, затворник. Феофил, затворник. Арефа, затворник. Спиридон, просфорник. Онисифор, исповедник. Симон, епископ Суздальский. Никон, игумен. Феофан, постник. Макарий, преп. Анастасий, диакон. Святые дванадесять мастеров зодчие церкви Печерския. Авраамий, затворник. Исаакий, затворник. Илия Муромец. Иоанн, младенец. Никон, сухой. Ефрем, епископ Переяславский. Тит, иеромонах. Евфросиния, княжна Полоцкая. Иулиания, княжна Ольшанская, и св. мироточивые главы числом тридесять, почивающие в Дальних пещерах, и будите нам помощники в жизни сей, во исходе души и будущем веце. Память их 23 сентября. Молите Бога о нас преподобний отцы Киево-Печерские, почивающие в Дальних пещерах. Моисей, чудотворец. Лаврентий, затворник. Иларион, схимник. Пафнутий, затворник. Мартирий, диакон. Феодор, князь Острожский. Афанасий, затворник. Дионисий, затворник. Феофил, епископ Новгородский. Зинон, постник. Григорий, чудотворец. Ипатий, врач и целебник. Лукиан, священномученик. Иосиф, многоболезненный. Павел, послушливый. Сисой, схимник. Нестор, некнижный. Памва, затворник. Феодор, молчаливый. Софроний, затворник. Панкратий иеромонах, затворник. Анатолий, затворник. Аммон, затворник. Мардарий, затворник. Пиор, затворник. Мартирий, затворник. Руф, затворник: в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Вениамин: по выходе из церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

В дальнейшем мы следуем здесь, с небольшими сокращениями, изложению Г. П. Федотова . «Главная часть Патерика состоит из двух посланий начала XIII века: еп. Владимирского Симона и печерского монаха Поликарпа. Тому же Симону принадлежит и «Слово о создании церкви Печерской». Лишь две главы Симона (о Тите и Евагрии и об Арефе) написаны современником-очевидцем, две другие – по сообщению старцев-очевидцев. Все остальные описывают события и людей, отделенных более, чем вековой древностью. При таких условиях, не удивительно, что легенда успела густо оплести устное предание. В некоторых рассказах уже невозможно разглядеть действительности. Достаточно сравнить необычайное, насквозь чудесное построение каменной церкви Печерской у Симона с простым, хотя и не лишенным чудесных знамений, рассказом Нестора в житии Св. Феодосия, чтобы измерить работу легенды за полтора столетия. И однако, для изучения направлений духовной жизни в древней Руси – легенды имеют иногда не меньшее значение, чем действительность. Киевский Патерик является для нас богатейшим, и притом единственным по своеобразию источником, преимущественно для одного направления духовной жизни, – без которого, за отсутствием других свидетельств, наши представления о древне-русской святости страдали бы неполнотой. Нужно лишь помнить, что это направление зафиксировано в писаниях XIII века, и лишь с большой осторожностью мы можем помещать его вглубь XII или даже XI века. Общее впечатление от Патерика:  здесь веет совсем иной дух, нежели в житии Феодосия. Почти непонятной представляется связь преп. Феодосия с этими духовными детьми его. Здесь все сурово, необычайно, чрезмерно – и аскетизм, к тавматургия, и демонология. Социальное служение монашества отступает на задний план. Впрочем, в изображении Патерика, Печерский монастырь, как таковой, вообще утрачивает свое лицо. Общежития, по-видимому, не существует. Рядом уживаются богатство и бедность. Величайшие подвиги одних совершаются на фоне распущенности и своеволия других. Конечно, и дух Преп. Феодосия еще живет в монастыре. Верен ему в своем смиренном трудничестве Никола Святоша (Святослав), из князей Черниговских, первый князь-инок на Руси. Он постригся в 1106 г. и в течение трех лет проходил послушание в поварне, к великому негодованию своих братьев-князей. Потом три года был привратником, служил при трапезной, пока, принуждаемый игуменом, не поселился в собственной келье. Его никто не видел праздным: работа на огороде, изготовление одежды сопровождались непрестанным произнесением молитвы Иисусовой (первый известный пример на Руси) 8 . Свои очень большие средства он употреблял на помощь бедным и на церковное строение; в монастырь пожертвовал немало и книг. После его смерти, брат Изяслав, получивший исцеление от его власяницы, всегда надевал ее на себя перед битвой 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Новгород приехал второй брат Всеволода — Изяслав, человек очень способный, но честолюбивый и беспокойный, и уговорил новгородцев начать войну против Суздаля. Князь Всеволод был против этой войны, но в Новгороде князь воли своей не имел, все решало вече, и ему пришлось вести новгородские полки. Все произошло как он говорил: новгородцы были разбиты. Этим воспользовались люди враждебные князю, — таких в городе было мало, и до тех пор они молчали. Но теперь они обвинили во всем князя, сумели поднять против него мятеж, захватили его с семейством и добились изгнания его из Новгорода. Огорченный этим, вел. князь Ярополк хотел дать ему Вышгород (около Киева), но князь Всеволод уже принял приглашение Пскова, где его знали и дорожили его доблестью. По пути его с почетом встретил почитавший его полоцкий князь, а во Пскове — весь город торжественным крестным ходом. Недолго княжил во Пскове князь Всеволод — немногим более года, но в это время враги Пскова не см&и нападать на него, так боялись они одного имени князя Всеволода. Во Пскове князь Всеволод продолжал свои дела милосердия и воздвиг Свято-Троицкий собор, доныне существующий. Он скончался 11 февраля 1138 г. и погребен был в церкви св. Димитрия Солунского. Но в 1192 г. он явился одному боголюбцу и сказал ему: «Объяви, чтобы тело мое перенесли в храм Святой Троицы. Там хочу возлечь. Господь Иисус Христос передал мне город Псков, чтобы я хранил его». Тогда святые мощи его были обретены нетленными, и от них стали истекать исцеления. Когда же прибыло во Псков новгородское посольство — принести от имени города покаяние перед своим князем в нанесенном ему незаслуженном оскорблении, — то от руки его отделился ноготь; новгородцы приняли его с благоговением как дар отличавшегося и при жизни незлобием св. князя и в знак его прощения отнесли в Новгород. Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский чудотворец (+ 1143) Память его празднуется 14 окт. в день преставления, 28 сент. вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста тесте с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

В памятниках, соответствующих этой традиц. схеме иконографии, Н. определено место во 2-м ряду, где он визуально связан с образами св. князей в центре композиции: Владимира, Бориса и Глеба. Т. о. князь-инок оказывается 1-м в одной пятерице с Киево-Печерскими игуменами (слева направо): Авраамом, Варлаамом, Никоном и архим. Поликарпом. Этому порядку следования святых, согласно Д. А. Ровинскому, соответствуют изображения на гравюрах, самые ранние из к-рых он датирует кон. XVII в. (грубой работы, на нижнем поле следы счищенных надписей) и 1-й пол. XVIII в. (без монограммы гравера) ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1506, 1507). К ним также относятся работы граверов: Иосифа Гочемского, почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. (Там же. С. 621. 1505); Мартина Нехорошевского (сер. XVIII в.; Там же. 1509); Иоанна Кончаковского (1771/4; Там же. 1510); Герасима Проценко (1821; Там же. С. 623. 1511) и др. (Там же. 1512-1518; Кн. 4. С. 761. 1505 а; С. 761-763. 1517). В соответствии с приведенной в Строгановском подлиннике характеристикой, Н. показан старцем, сходным со свт. Николаем Чудотворцем,- у святого аккуратная седая округлая недлинная борода, голова склонена, в куколе; сходство со свт. Николаем Чудотворцем благодаря живописному решению особенно хорошо просматривается в произведениях иконописи: напр., на иконах из Киево-Печерской лавры (2-я пол. XVIII в., ныне в НКПИКЗ); посл. трети XVIII в. (1771 (?), ныне в ИркОХМ); из мастерской Киево-Печерской лавры (сер. XIX в., ныне в Троицком соборе Успенского жен. мон-ря в Александрове). В большинстве случаев в нимбе в надписи при имени: «Прп. Никола Святоша» - содержится указание на княжеское происхождение святого; иногда надпись выполнена полностью - «князь Черниговский» - (как, напр., на иконе из Кириллова Белозерского мон-ря, 1-я треть XIX в., ныне в КБМЗ) или же дана в вариантах сокращений, в т. ч. ограничиваясь только написанием «кн.» - «князь». На иконе Собора, происходящей из Черновицкой обл. (нач. XIX в., НКПИКЗ), «княжеский статус» преподобного нашел подтверждение и в иконографии: Н. облачен в княжеские платья, шубу с меховым воротником и шапку с меховой оторочкой; в правой руке держит крест; схема расположения сохранена.

http://pravenc.ru/text/2692185.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010