Сын св. Мстислава Великого и внук благочестивого Мономаха, князь Ростислав получил в 1127 году Смоленский удел; основал епископскую кафедру в Смоленске. Ум. 14 марта 1168 года в Великих Луках, а погребен в Киевском Феодоровском монастыре. Не канонизирован. Подробности о кончине у Барсукова (468–471). 9. Святые мученики Феодор Варяг и сын его Иоанн убиены быша от князя Владимира в лето 6491 месяца июля в 12 день Первомученики русской земли, убитые Киевлянами в 983 году. Память их 12 июля. На месте убиения, великий князь Владимир, после крещения своего, поставил Десятинный храм Богоматери. По «Иконописному Подлиннику» Феодор «подобием рус, мало надсед, брада доле и шире Козмины, в одной ризе предобре устроенной и в сапогах; Иоанн подобием млад, власы просты, в одной же ризе, в руке крест». 10. Святая великая княжна Анна Всеволодовна во инокинях преставися в лето 6594 месяца маиа в 18 день Дочь великого князя Всеволода Ярославича и греческой царевны, дочери Константина Мономаха, сестра Владимира Мономаха , называвшаяся Янкою, первая инокиня-девственница из Русского княжеского рода. Постриглась в 1086 году в устроенной отцом ее Андреевской обители, и была там настоятельницею. По летописи ум. 18 ноября 1112 года, а мая 18, вероятно, праздновалось обретение мощей ее. Монастырь ее долго назывался «Янчиным»; стоял близь Михайловского монастыря и был разрушен Батыем. (Словарь. Ист. Св. Русск. Церкви, стр. 30). Н.П.Барсуков ошибочно называет ее княгинею. 11. Святая великая княгиня Иулианиа Оболенская положена в Печерском монастыре в лето 6000 месяца июлия в 26 день Блаженная Иулиания, княжна Ольшанская (а не Оболенская и не великая княгиня), дочь князя Григория Ольшанского. По соображениям преосв. Филарета Черниговского ум. не позже 1540 года. Погребена была подле Великой церкви Киево-Печерской Лавры. Мощи обретены в 1624 году, внесены в Великую церковь , но в 1718 году, во время бывшего в Лавре пожара, они сгорели; остатки их поставлены в пещерах Антониевых, в закрытом гробе. Повесть об обретении мощей ее напечатана была особою книжкою в 1705 году, и с поправкою помещена в Четиях-Минеях св. Димитрия Ростовского , а в 1823 году внесена в Патерик Печерский. 12. Святая великомученица Варвара в Свято-Михайловском монастыре в лето 6616 месяца декабря в 4 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Адрес: Украина, Киевская обл., г. Борисполь, ул. Рабочая, д. 44 Мужской монастырь в честь Ризоположения (с. Томашовка) [ править править код ] Монастырь Розоположения Монастырь был образован как скит Свято-Введенского монастыря 22 ноября 2000 года решением Синода УПЦ. Место для монастыря было выбрано братией монастыря при содействии администрации Фастовского района и председателя Томашевского сельского совета на месте бывшей усадьбы пана Хаецкого. Усадьба была в разрушенном состоянии. В настоящий момент братия восстанавливает усадьбу и строит монастырь при содействии местных властей, прихожан и спонсоров монастыря. Расписание богослужений: Будни: утром 7–30, вечером 17 часов-летом Утром 6–30, вечером 16 часов-зимой Адрес: 08510 Киевская область, Фастовский район, с. Томашовка Телефон: 0456545649 Как добраться на общественном транспорте: Електричкой с ж.д.вокзала или автобусом со ст. Дачная до Фастова, на автобусе до Томашовки (автобусы с Фастова до Томашовки ходят летом чаще, зимой реже) Спасо-Преображенский мужской монастырь (Нещеров) [ править править код ] Спасо-Преображенский монастырь Сегодня Спасо-Преображенская церковь является единственным каменным памятником церковной архитектуры, сохранившимся на территории Киевской области с XVIII ст. Этот уникальный образец архитектуры переходного периода от украинского барокко к классицизму по форме напоминает корабль. Престольные праздники, дни почитания чудотворных и чтимых икон, святых покровителей, другие памятные для монастыря даты: Расписание Богослужений: 17.00 — Вседневная вечерня, Повечерие, Утреня. 16.00 — Воскресные и праздничные Всенощные бдения. 7.00 — Полунощница, Божественная Литургия. Адрес: 08708, ул. Преображенская, с. Нещеров Обуховского р-на Киевской обл. Телефон: 0457241796 Как добраться на общественном транспорте: Маршрутное такси 309. Киев, автостанция «Выдубичи» — Обухов до ост. Нещеров. Спасо-Преображенский мужской монастырь (Княжичи) [ править править код ] Преображенский монастырь Основатель — прп. Никола Святоша, князь Черниговский. В 12 в. татары сожгли храм вместе с людьми. В 1917 г. вторично сожгли храм, а монахов отправили на Соловки на каторжные работы. В 1940 г. монахов вторично отправили на Соловки, а храм сожгли. С 80-х гг. храм стал восстанавливаться, возобновилась монашеская жизнь.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Киев...

Тогда блаженный сказал ему: «Пусть будет, как ты хочешь». И так постригся сириец, и три месяца день и ночь пребывал в постоянном плаче. Блаженный же утешал его, говоря: «Брат Петр! Хочешь ли, я возьму тебя с собою?» Он же со слезами отвечал ему: «Хочу, чтобы ты отпустил меня, и я за тебя умру, ты же молись за меня». И сказал ему блаженный: «Дерзай, чадо, и будь готов: через три дня умрешь». И вот, причастился тот божественных и животворящих, бессмертных тайн, лег на одр свой, оправил одежды свои и, вытянув ноги, предал душу в руки господа. Блаженный же князь Святоша жил после того тридцать лет, не выходя из монастыря до самого преставления в вечную жизнь. И в день преставления его чуть ли не весь город пришел. И когда узнал об этом брат Святоши, то прислал с мольбой к игумену, прося себе на благословение крест от парамана Святоши, подушку и кладку его, на которой он преклонял колена. Игумен дал это князю, сказав: «По вере твоей да будет тебе!» Князь же, приняв дар, бережно хранил его и дал игумену три гривны золота, чтобы не безвозмездно взять знамение братнее. Этот Изяслав однажды так разболелся, что все уже отчаялись за него и считали, что он при смерти, и сидели возле умирающего жена его, и дети, и все бояре. Он же, приподнявшись немного, попросил воды из печерского колодца и онемел. Послали и набрали воды; игумен же, взяв власяницу Святошину, отер ею гроб святого Феодосия и велел облечь в нее князя, брата Святоши. И еще прежде чем вошел несший воду и власяницу, князь вдруг проговорил: «Выходите скорей за город встречать преподобных Феодосия и Николу». Когда же вошел посланный с водой и власяницей, князь воскликнул: «Никола, Никола Святоша!» И дали ему пить, и облекли его во власяницу, и он тотчас выздоровел. И все прославили бога и угодников его. И всякий раз, как Изяслав заболевал, то облачался он в эту власяницу и так выздоравливал. Во всех битвах надевал он эту власяницу на себя и оставался невредим. Однажды же, согрешивши, не посмел надеть ее и был убит в битве; и завещал он в той власянице похоронить себя.

http://sedmitza.ru/lib/text/438080/

13. Священноисповедник Николай, Митрополит Алма-Атинский (Могилевский; +1955, память 12/25 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1919-1920 гг. был Епископом Стародубским, викарием Черниговской Епархии. Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 14. Священномученик протоиерей Александр (Левицкий; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 15. Священномученик протоиерей Митрофан (Корницкий; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 16. Священномученик протоиерей Варлаам (Попов; +1937, память 25 ноября/8 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 17. Священномученик иерей Стефан (Грачев; +1938, память 25 января/7 февраля и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 18.Священномученик иерей Алексий (Тютюнов; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 19. Священномученик иерей Иоанн (Никольский; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 20. Священномученик иерей Корнилий (Удилович; +1937, память 24 ноября/7 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). 21. Священномученик протодиакон Серафим (Василенко; +1937, память 30 сентября/13 октября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Благоверные князья: 22. Благоверный князь Давид Черниговский (+1123, память в Соборе Всех Святых, в земли Российской просиявших). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 23. Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский Чудотворец, в Ближних пещерах (+1143, память 14/27 октября и в Соборах Волынских, Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 24. Благоверный великий князь Игорь Черниговский и Киевский, страстотерпец (+1147, память 19 сентября/2 октября, 5/18 июня ив Соборе Тульских Святых). В XII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества.

http://pravicon.com/info-1882

Блгв. кн. Давид Черниговский Мстислав I Владимирович Великий (1125 – 1132) Блгв. кн. Константин Муромский Блгв. кн. Михаил Муромский, сын блгв. кн. Константина и Ирины Муромских Блгв. кн. Феодор Муромский, сын блгв. кн. Константина и Ирины Муромских Преподобный Тимофей, игумен Печерский, в Дальних пещерах Блгв. вел. кн. Мстислав I Киевский Блгв. кн. Всеволод (Гавриил) Псковский Всеволод II Ольгович, внук Святослава Ярославича (1138 – 1146) Преподобный Пимен (постник) игумен Печерский, в Дальних пещерах Преподобный Спиридон (просфорник), Печерский, в Ближних пещерах Ок.1141 Преподобный Никодим (просфорник), Печерский, в Ближних пещерах Ок.1141 Преподобный Никола Святоша (в миру Святослав, кн. Черниговский), Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский Изяслав II Мстиславич (1146 – 1154) Блгв. вел. кн. Игорь Черниговский и Киевский, блаженный Преподобный Онисифор (прозорливый), Печерский, в Ближних пещерах Преподобный Мартин Туровский, блаженный Святитель Нифонт, епископ Новгородский, в Ближних пещерах Юрий (Георгий I) Владимирович Долгорукий (1155–1157) Преподобный Досифей, игумен Печерский, в Дальних пещерах) Преподобный Авраамий Мирожский Во Владимире: св. Андрей Георгиевич Боголюбский (1157–1174) В Киеве: Ростислав Мстиславич (1158–1167), Глеб Георгиевич, брат св. Андрея Боголюбского (1168 – 1172), Роман Ростиславич (1172 – 1177) Святитель Константин, митрополит Киевский и всея Руси Преподобный Еразм черноризец, Печерский, в Ближних пещерах Ок.1160 Преподобный Иоанн Многострадальный, Печерский, в Ближних пещерах Ок.1160 Святитель Аркадий, епископ Новгородский Блгв. вел. кн. Ростислав (Михаил) Киевский Блгв. кн. Глеб Городенский, Киевский После 1168 Преподобный Арефа (затворник), Печерский, в Ближних пещерах Блгв. кн. Мстислав Владимирский Преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая Блгв. кн. Глеб-Георгий Владимирский Блгв. вел. кн. Андрей Боголюбский, страстотерпец Преподобный Афанасий (затворник), Печерский, в Ближних пещерах Святослав III Всеволодович (1177 – 1195), в Киеве

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

Святитель Мина, епископ Полоцкий. Июнь, 20 1116 Святитель Амфилохий, епископ Владимиро-Волынский. Октябрь, 10 1122 Преподобные священномученик Кукша и Пимен Постник, Печерские. Август, 27 между 1114 и 1123 Святитель Феоктист, епископ Черниговский. Август, 5 1123 Преподобные Марк Гробокопатель, Иоанн и Феофил Плачливый, иноки Печерского монастыря. Декабрь, 29 до 1125 Благоверный князь Константин и чада его Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы. Май, 21 1129 Благоверный Великий князь Киевский Мстислав I, Во Святом Крещении Феодор, Владимирович. Апрель, 15 1132 Благоверный князь Всеволод, во святом крещении Гавриил, Псковский. Февраль, 11 1138 Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский чудотворец. Октябрь, 14 1143 Блаженный Игорь, Великий Князь Черниговский и Киевский. Июнь, 5 1147 Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский чудотворец. Август, 3 1147 Преподобный Онисифор Печерский, прозорливый. Ноябрь, 9 1148 Преподобный Мартин Туровский. Июнь, 27 1150 Святитель Нифонт, епископ Новгородский. Апрель, 8 1156 Преподобный Авраамий Мирожский. Сентябрь, 24 1158 Блаженный Константин, митрополит Киевский. Июнь, 5 1159 Преподобный Еразм Печерский. Февраль, 24 ок.1160 Преподобный Иоанн Многострадальный, Киево-Печерский. Июль, 18 ок.1160 Святитель Аркадий, епископ Новгородский. Сентябрь, 18 1168 Благоверный великий князь Ростислав (во святом крещении Михаил) Киевский и Смоленский. Март, 14 1168 Преподобный Арефа Печерский. Октябрь, 24 1170 Святой благоверный Глеб, князь Владимирский. Июнь, 20 1173 Преподобная Евфросиния, игуменья Полоцкая. Май, 23 1173 Благоверный Великий князь Андрей Боголюбский. Июль, 4 1174 Преподобный Афанасий, Затворник Печерский. Декабрь, 2 1176 Преподобный Герасим Вологодский. Март, 4 1178 Благоверный князь Мстислав, во святом крещении Георгий, Храбрый, Новгородский и Смоленский. Июнь, 14 1180 Святитель Кирилл, Епископ Туровский. Апрель, 28 1183 Преподобный Поликарп, Архимандрит Печерский. Июль, 24 1184 Преподобный Никита, Столпник Переяславльский. Май, 24 1186

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

б) В искреннем усердии и уважении к св. обителям, инокам и вообще ко всему духовенству. Многие Князья и бояре сооружали монастыри на собственное иждивение 269 , смотрели на них, как на свои фамильные, и большею частью погребаемы были в них со всем своим семейством. Так, Ярослав создал в Киеве два монастыря, один мужской во имя Ангела своего, Георгия, другой женский, во имя Ангела супруги своей Ирины (Ингигерды или Анны); Изяслав соорудил в Киеве же монастырь св. Дмитрия; Всеволод – монастырь Андреевский или Яничь, называвшийся так по имени дочери этого Князя Яники, бывшей в нем первой Игуменьей; сыновья Мстислава великого соорудили монастырь при церкви св. Феодора, и назвали его Вотчим, в память отца своего, в нем погребенного (1132 г.) 270 . Самая обыкновенная похвала Князьям того времени, встречающаяся в летописи, та «монастыри набдя и чернце утешивая, и мирския церкви набде, и попы и весь святительский чин достойною честию чтяше» 271 ; или: «чтяше паче меры иерейский и мнишеский чин, подая им еже на потребу, и приимая от них молитвы и благословение»; или: «попы любяше повелику, излиха же черноризцы» 272 . в) В высоком уважении и любви к иноческой жизни. Многие Князья и бояре, забывая знатность своего рода, свои богатства и мирские чести, на всю жизнь заключались в стенах отшельнических келий, а другие считали как бы священною необходимостью, по крайней мере, пред кончиною своею принять на себя Ангельский образ 273 . Этот обычай постригаться в монашество, занятый Князьями нашими, без сомнения, у Императоров Греческих, начался еще с XI века и постепенно усиливался Первые инокини из Княжеской фамилии, упоминаемые в нашей истории, – это супруга Ярославова Ирина и дочь Вел. Князя Всеволода Анна (или Янка), а первые иноки – Князья Черниговские Никола Святоша и Игорь. В последующее время из Княгинь инокинь известны: Евфросиния, Княжна Полоцкая, основавшая два монастыря, и постригшая также родную сестру свою, двоюродную и двух племянниц, Ольгу, Марию и Агафию 274 ; а из Князей: Всеволод Мстиславич, Давид Ростиславич Смоленский 275 , еще какие-то благов. Князья схимонахи, Феодосий, Савва, Стефан и Филипп, упоминаемые в одном древнем синодике Киево-Печерской Лавры, прежде Игоря убиенного 276 . Вообще страсть к пострижению в монашество доходила до того, что благоразумное духовенство иногда принуждено было удерживать от этого Князей своими советами, как поступил Киево-Печерский Игумен Поликарп с В. К. Ростиславом 277 , и разумнейший из Князей того времени Владимир Мономах счел нужным заметить своим детям в последнем поучении, что не одиночеством, не чернетьством и не голодом, как иные добрые люди терпят, заслуживается милость Божия 278 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В святом крещении Василий, сын великого князя Святослава, внук св. Ольги. Крестился в православную веру в КОрсуни и крестил русский народ в 988 и 989 году. Ум. 15 июля 1015 года и погребен в созданном им Десятинном храме. По свидетельству Кальнофойского, мощи обретены митрополитом Петром Могилою в 1635 году. Глава св. Владимира хранится в великой церкви Киево-Печерской Лавры, нижня челюсть в Московском Успенском соборе, а ручная кисть в Киево-Софийском соборе. «Память и похвала князю Русскому Володимиру» принадлежит перу писателя XI века, черноризца Иакова, а «житие Владимира или испытание» принадлежит перу Грека Феодосия, переводившего книги с Греческого на Славянский язык для Печерского подвижника князя Николы Святоши. Сочинения эти напечатаны митрополитом Макарием в Ист. Русс. Церкви, I, стр. 255–268. Память празднуется повсеместно 15 июля. Сказание о кончине у Барсукова, стр. 104. 3. Святыя благоверныя князи Борис и Глеб, дети его, а память святаго Бориса месяца сентября в 24 день. Святаго Глеба память месяца сентября в 5 день, убиени быша от брата своего Святополка в лето 6524 Св. князья Борис и Глеб, в крещении Роман и Давид, сыновья св. Владимира, еще язычника, и матери-христианки. Убиты по распоряжению брата их Святополка Окаянного, вскоре после кончины отца их в 1015 году. Св. Борис убит на берегу реки Альты 24 июля, а св. Глеб не далеко от Смоленска 5 сентября. Мощи обоих братьев в 1019 году погребены в Вышгороде, в новопостроенном храме. В 1072 году великий князь Изяслав построил новый храм и перенес в него мощи страстотерпцев. Память празднуется 5 и 24 сентября, 24 июля и 10 декабря, а перенесение мощей 2 мая и 11 августа. По «Иконописному Подлиннику» под 2 мая: «Борис подобием рус, власы мало с ушей, брада невелика, аки Космина, на главе шапка, опушка черная соболья, ризы на нем княжеские, шуба бахатная, выворот черной соболей, исподняя риза зеленая камчатная, в руке крест, в другой меч в ножнах. Глеб подобием млад, лицем бел, власы кудреваты, на главе шапка, опушка соболья, ризы княжеские, в руке крест, в другой меч в ножнах; у обоих на ногах сапоги» (Филимонов, стр. 334 и 397). «Чтение» и «Сказание» о св. страстотерпцах, жития в нескольких редакциях, чудеса и служба подробно описаны у Барсукова (стр. 72–75). 4. Святый Георгий Святославич, убиен в лето 6562, а память его месяца февраля в 28 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Настенные росписи интерьера церкви — уникальный памятник украинского искусства XVIII в. Аллегорические исторические и библейские сюжеты трактованы неканонично, в некоторые из них введен национальный орнамент. Вдоль западной стены церкви и притвора установлены резные кресла, украшенные масляной росписью. Кресла выполнены в традициях украинской народной мебели. Снаружи церковь расписали художники И. Кодельский и А. Галик в 1742—1744 гг. Наружные росписи неоднократно обновлялись. Последний раз они заново переписывались в 1900—1901 гг. бригадой художников во главе с Д. Сониным. В различное время памятник исследовали П.А. Лашкарев, И.В. Моргилевский, Ю.С. Асеев, Ф. С. Уманцев, С. К. Килессо. В 1957-1958 гг. проведены ремонтно-реставрационные работы. Восстановлены утраченные детали декора, позолочена глава, реставрированы наружные росписи. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 1, стр.53-54 Троицкая Надвратная церковь, главный вход Киевской Лавры, была построена в начале 12 века. Здание ремонтировалось много раз, а в 17 веке было радикально реконструировано, приобретя пышные черты украинского барокко. Внутреннее пространство храма разделено несколькими массивными колоннами. На каждой из стен разместились богатые фрески, изображающие библейские сюжеты. Живопись Надвратной церкви заслуженно является одним из ценнейших памятников украинского монументального искусства, краски по сей день сохранили свою насыщенность и выразительность. Особое внимание прихожан привлекает деревянный трехъярусный иконостас, украшенный золотом. Деревянные рамы конструкции выполнены в тонкой технике сквозной резьбы. Интерьер церкви дополняет 16-ти свечное паникадило, изготовленное в 1724 году. Вес его составляет 664 кг. Над Святыми вратами Лавры находится церковь во имя Святой Живоначальной Троицы, древнейшая из сохранившихся. Ее построил в XII в. преподобный Никола Святоша, правнук Ярослава Мудрого, сын Черниговского князя, принявший постриг в Киево-Печерской Лавре и исполнявший в течение трех лет послушание вратаря при Святых вратах. Ныне его мощи нетленно почивают в Ближних пещерах.

http://sobory.ru/article/?object=05645

Под этим именем, в летописях, известен только один князь Георгий (Юрий) Святославич, последний князь Смоленский из рода Мономаха. Потеряв свой удел, завоеванный Витовтом, он был наместником великого князя Василия Дмитриевича в Торжке и ум. 13 сентября 1407 года в одном пустынном монастыре Рязанской области у некоего игумена Петра. Но время, указанное в «Книге о Святых» далеко не соответствует XV веку. Преосвященный Сергий (Восток, ч. III, прим. 3, стр. 61) и вслед за ним Н.П.Барсуков (стр. 211) полагают, что под именем Георгия Святославича разумеется Георгий (Ярослав) Владимирович, великий князь ум. 1054. Но на это нет доказательств, и великий князь Ярослав не был убиен. Следовательно, упоминаемое лицо остается для нас неизвестным. 5. Святый благоверный князь Владимир Всеволодович Мономах, преставися в лето 6633, а память его месяца маиа в 19 день Из рода князей Черниговских, славный победами, подвигами за отечество и христианскими добродетелями, употребил целую жизнь на примирение удельных князей и успокоение земли русской. Ум. 1125 г. 19 мая. Погребен в Киевском Софийском соборе, но могила его там неизвестна. Не канонизирован. 6. Святый князь Ярополк Изяславич, убиен бысть от слуги от Нерядца в лето 6595, а память его месяца ноября в 21 день Страстотерпец, сын великого князя Изяслава Ярославича. 22 ноября 1086 года убит слугою своим Нерядцем, погребен в Киево-Софийском соборе. Не канонизирован. Сказание о «благонравии князя Ярополка Изяславича и о убиении его» напечатано в «Степенной книге» (I, 232, 233) и помещено в Милютинских Четиях-Минеях под 22 ноября. Память местно совершается 21 ноября. 7. Святый князь Игорь Ольгович убиен бысть от Киевлян в лето 6655, а память его месяца июня в 5 день Сын Черниговского князя Олега Святославича. В 1146 году, великий князь Изяслав Мстиславич, после одержанной над Игорем победы, отослал его в Выдубицкий монастырь, а оттуда скованного в Переяславль и там заключил его в монастырь св. Иоанна. Там постриженный, Игорь, уже схимонах, жил в Киевском монастыре св. Феодора. В 1147 году киевляне, узнав об измене князей Черниговских великому князю, извлекли схимника Игоря из монастыря и убили 19 сентября. Мощи в 1150 году перенесены в Чернигов и положены в Спасском соборе. Житие и страдания напечатаны в Степенной книге. Память празднуется в день кончины. Икона Богородицы, пред которою он молился в последние минуты своей жизни, находится в Великой церкви Киево-Печерской Лавры и зовется Игоревскою. По «Иконописному Подлиннику» Игорь «ростом был средний и сух, смугл лицем, власы над обычаи, как поп, носил долги, брада же узка и мала. Прилежно уставы иноческие хранил» (Митр. Макарий, «Ист. Р. Церкви» III, 100. Описание Румянцевского Музея, стр. 611). 8. Святый князь Ростислав Мстиславич преставися в лето 6674 месяца марта в 14 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010