Никола Святоша, Черниговский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Никола Святоша, Черниговский, ...Искать в ИсточникеИсточник
... Никола Святоша, Черниговский, Печерский князь «Про­хо­дит об­раз ми­ра се­го... Вла­ды­че­ство пе­ре­хо­дит от на­ро­да к на­ро­ду... Гос­подь низ­вер­га­ет пре­сто­лы вла­сти­те­лей и по­са­жда­ет крот­ких на ме­сто их» ( 1 Кор. 7, 31; Сир. 10: 8, 17 ) . Бла­го­вер­ный князь Ни­ко­ла с са­мой ран­ней юно­сти сво­ей ура­зу­мел эту непроч­ность ско­ро­пре­хо­дя­ще­го вла­ды­че­ства на зем­ле. Он яс­но ви­дел, что толь­ко на небе су­ще­ству­ет цар­ство непре­хо­дя­щее, веч­но пре­бы­ва­ю­щее, ис­пол­нен­ное тех неиз­ре­чен­ных веч­ных благ, кои уго­то­вал Гос­подь для любящих Его. По­се­му он – по­доб­но то­му, как неко­гда ин­дий­ский ца­ре­вич Иоасаф, – оста­вил сла­ву и бо­гат­ство, по­честь и власть сво­е­го вре­мен­но­го, зем­но­го княже­ния ра­ди веч­но­го Небес­но­го Цар­ствия и, при­шед в Пе­чер­ский мо­на­стырь, об­лек­ся во свя­той ино­че­ский чин. В ино­че­стве бла­жен­ный Ни­ко­ла так про­си­ял свя­то­стью сво­ей жиз­ни, что все, ви­дя доб­рые его де­ла, усерд­но про­слав­ля­ли за него Гос­по­да. И преж­де все­го пре­успе­вал он в по­слу­ша­нии. Сна­ча­ла свя­той Нико­ла ра­бо­тал на бра­тию в по­варне; здесь он сво­и­ми ру­ка­ми ру­бил дро­ва и сми­рен­но ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... " подаяху им яже на потребу, и примаху от них молитвы и благословение» 309.. Благословение было в обычай получать особенно перед началом похода. Ярославичи, например, отправляясь против половцев в 1068 году, приходили в пей преподобному Антонию просить его благословения и молитв 310, о Святополке Изяславиче летопись прямо говорит: " Обычай он имел, если шел на или еще куда, брал молитвенное напутствие у киево-печерского игумена» 311. Уважение к иноческому сану доходило даже до того, что многие члены княжеских и боярских фамилий сами поступали в число монахов. Таковы, например, Святослав Николай) Святоша (Черниговский, Игорь Ольгович Киевский, Святослав Киевский, Давид Смоленский; Ирина – Анна, жена слова I, Янка – Анна и Евпраксия Всеволодовны, Преслава Святослав Евфимия и Мария, дочери Владимира Мономаха, Евфросинья, дочь Святослава Полоцкого и др. К концу домонгольского периода у нас стал слагав высших сословиях обычай перед смертью принимать пострижение в над угодить этим Богу 312. Уважение к церкви и ее служителям побуждало общество также заботливо относиться и к тому классу лиц, который состоял под особым покровительством – к бедным и несчастным. Отсюда развивалась ... далее ...
Путешествие по святым местам русским. Часть 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одного из младенцев, убиенных Иродом в Вифлееме, которую Патриарх Иерусалимский Феофан принес в благословение лавре. Наконец приблизились к последней раке Лонгина, вратаря Печерского. «Вот и вратарь блюдет врата пещерные, – сказал мне Владыка. – Им заключается ряд стольких Преподобных. Ты видел пред собою целый подземный мир христианский и все степени церковные: святителей, пресвитеров, дьяконов, схимников, затворников, мучеников, благочестивых жен, отроков и даже воинов. От князя до последнего вратаря – все здесь обретаются; иногда же князь и вратарь в одном смиренном лице, как преподобный Никола Святоша Черниговский. Всех призывает ко спасению Господь, всем хощет спастися и в разум истины прити, лишь бы только шли на спасательный зов сей. Памятуй виденное тобою и, молитвами Преподобных Печерских, да обретешь и ты спасение». При сих назидательных словах вышли мы из подземной церкви Рождества Христова, как бы из вертепа Вифлеемского, и, поднявшись несколькими ступенями к восточному устью Дальних пещер, вступили опять в малое их преддверие, а оттоле на открытый балкон, висящий над Днепром. Как выразить все, что поразило взоры, что взволновало душу при столь внезапном переходе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Луч Света. Учение в защиту Православной веры, в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... причислен был к лику святых. Огромное влияние на выработку истинного русского миросозерцания оказывали монастыри. «За стенами монастыря», писал историк С. Соловьев, «грубым страстям давался полный разгул при первом удобном случае; в стенах монастыря один ест через день просвиру, носит власяницу, никогда не ляжет спать, но вздремлет иногда сидя, не выходит на свет из пещеры; другой не ест, по целым неделям, надел вериги и закопался по плечи в землю... Не удивительно, что монастырь привлекал к себе многих и лучших людей». В обители вступали князья и княгини: святые Евфросиния Полоцкая, Никола Святоша Черниговский, Игорь Черниговско-Киевский, Евфросиния (в миру Евдокия, супруга Донского) Московская, Петр и Феврония Муромские, а также Василько Волынский, Олег Рязанский, потомки бояр: святые митрополиты Алексий, Филипп, архиепископы Казанские: Гурий и Герман; преподобные – Сергий Радонежский, Савва Вишерский, Нил Сорский, Кирилл Новоазерский, Галактион Новгородский, Григорий Пельшемский, Корнилий Комельский, Арсений Комельский, Иаков Железноборовский, Адриан Андрусовский, Блаженный Лаврентий Калужский, Николай Кочалов Псковекий, Иоанн Власатый Ростовский и другие. ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... " подаяху им яже на потребу, и примаху от них молитвы и благословение» 309.. Благословение было в обычай получать особенно перед началом похода. Ярославичи, например, отправляясь против половцев в 1068 году, приходили в пей преподобному Антонию просить его благословения и молитв 310, о Святополке Изяславиче летопись прямо говорит: " Обычай он имел, если шел на или еще куда, брал молитвенное напутствие у киево-печерского игумена» 311. Уважение к иноческому сану доходило даже до того, что многие члены княжеских и боярских фамилий сами поступали в число монахов. Таковы, например, Святослав Николай (Святоша) Черниговский, Игорь Ольгович Киевский, Святослав Киевский, Давид Смоленский; Ирина – Анна, жена слова I, Янка – Анна и Евпраксия Всеволодовны, Преслава Святослав Евфимия и Мария, дочери Владимира Мономаха, Евфросинья, дочь Святослава Полоцкого и др. К концу домонгольского периода у нас стал слагав высших сословиях обычай перед смертью принимать пострижение в над угодить этим Богу 312. Уважение к церкви и ее служителям побуждало общество также заботливо относиться и к тому классу лиц, который состоял под особым покровительством – к бедным и несчастным. Отсюда развивалась ... далее ...
Паломничество в Тулу – Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... страстотерпец, князь благоверный Глеб, страстотерпец, князь благоверный Димитрий Донской, великий Князь благоверный Игорь Ольгович, Черниговский и Киевский, великий князь, чудотворец благоверный Иоанн Калита, великий Князь священномученик Исаакий Оптинский преподобномученик Кукша Печерский преподобный Макарий Жабынский, Белёвский, чудотворец блаженная Матрона Московская мученик Михаил Всеволодович, Черниговский, князь, чудотворец священномученик Никита (Прибытков) преподобный Никола Святоша, Черниговский, Печерский святитель Николай Мирликийский, архиепископ, чудотворец преподобномученик Никон, ученик преподобномученика Кукши Печерского священномученик Онисим (Пылаев) священномученик Пётр (Павлушков) святитель Пимен (Черный) , архиеп. Новгородский святитель Феоктист Печерский Святыни Тула. Богородичный Пантелеимонов Щегловский епархиальный мужской монастырь Присланные с Афона в XIX веке в Богородичный Щегловский мужской монастырь, с дарственной грамотой Афонского Протата: части Животворящего древа Креста Господня; части камня от Гроба Господня; частицы св. мощей Великомученика Пантелеимона Целителя; частицы преподобных мучеников Игнатия, Акакия и ... далее ...
Тропари преподобным. Часть 5 + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... отче, укра­шенный, труба богогласная показался еси Духа и добродетелей наставник, Никодиме Богоглаголивый, всем бо подаеши спасительная учения, жития чистаго показуя сияние богатством Бо­жественных твоих словес, имиже, яко свет, мирови возсиял еси. Тропарь. Спиридону и Никодиму, просфорникам Печерским, в Ближних пещерах, глас 4:. Спиридон Печерский, просфорник Никодим Печерский, просфорник Хлебы приносныя руками своими творя, псалмопение непрестанное усты своими яко жертву хвалы приношаше Господеви, со честным Никодимом, бла­женне Спиридоне, с нимже молися Христу Богу о душах наших. Никола Святоша, Черниговский, Печерский, инок, князь Отечество и славу княжения твоего оставил, Князю смирения, Христови, усердно последовал еси, преподобне отче наш Николо; тем приял еси от Него вечное царство и славу на Небеси, идеже ликуя, поминай нас чтущих память твою верно. Сергий Радонежский, игумен Никон Радонежский, игумен Яко трисветлаго солнца светозарныя звезды, Тройческим светом озаряете сердца верных, сосуды Света Пресвятыя Троицы явльшеся, и предивным вашим житием иноком бысте твердии законоположителие, и церквам благолепие, и благоверным, и святителем, и всем людем, ... далее ...
Руководство по истории Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... им яже на потребу, и примаху от них молитвы и благословение» [309].. Благословение было в обычай получать особенно перед началом похода. Ярославичи, например, отправляясь против половцев в 1068 году, приходили в пей преподобному Антонию просить его благословения и молитв [310], о Святополке Изяславиче летопись прямо говорит: «Обычай он имел, если шел на или еще куда, брал молитвенное напутствие у киево–печерского игумена» [311]. Уважение к иноческому сану доходило даже до того, что многие члены княжеских и боярских фамилий сами поступали в число монахов. Таковы, например, Святослав Николай) Святоша (Черниговский, Игорь Ольгович Киевский, Святослав Киевский, Давид Смоленский; Ирина — Анна, жена слова I, Янка — Анна и Евпраксия Всеволодовны, Преслава Святослав Евфимия и Мария, дочери Владимира Мономаха, Евфросинья, дочь Святослава Полоцкого и др. К концу домонгольского периода у нас стал слагав высших сословиях обычай перед смертью принимать пострижение в над угодить этим Богу [312]. Уважение к церкви и ее служителям побуждало общество также заботливо относиться и к тому классу лиц, который состоял под особым покровительством — к бедным и несчастным. Отсюда развивалась ... далее ...
Паломничество к Православной Святыне «Св. мощи ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Доброе утро с о. Андреем Ткачевым Добрый вечер Словесная акварель Крылатые притчи Советы психолога На трезвую голову ПроСтранствия Духовная музыка Молебен о благотворителях Ориентация Видео Войти Регистрация × 18 марта - Церковь прославляет целителя и чудотворца святителя Луку Крымского ( Воино-Ясинецкого ) Подать записку о здравии на праздничную Литургию 18 марта или Заказать молебен с просьбой свт. Луке о здоровье, духовных и бытовых нуждах за себя, родных и близких. Добавить Найти Святыня храма Св. мощи прп. кн. Николы Святоши Черниговского, Печерского инока О святыне прп. кн. Никола Святоша Черниговский, Печерский инок (житие, молитвы, иконы) Посмотреть все родственные святыни Мужской Монастырь Вознесенская Давидова Пустынь пос. Новый быт Россия, Московская обл., Чеховский р-он, пос. Новый быт Частица святых мощей прп. кн. Николы Святоши Черниговского, Печерского инока доступна для поклонения в Вознесенской Давидовой пустыни в Знаменском храме во Владимирской области, Российской Федерации (См. так же Православные святые места Российской Федерации) . Ковчег содержит частицы мощей 150 святых угодников Божиих: святые мощи Пророка, Предтечи и Крестителя ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Марина Анисимова. Город сбывшегося пророчества | ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... поразительная преданность ему древнерусских князей. Они могли враждовать друг с другом, но никогда не изменяли вере православной. Более того, перед смертью, как правило, принимали схиму и делали завещания похоронить себя в монастырях или при церквах ими же построенных. Поэтому монастыри и церкви столицы, как и других городов, были усыпальницами князей. Св. Владимир был похоронен в церкви Богородицы Десятинной, Ярослав Мудрый — в Софии, Юрий Долгорукий — в Спаса на Берестове, Кирилловская церковь была усыпальницей Ольговичей и т. д. Первым иноком из великокняжеского рода стал преп. Никола Святоша Черниговский, правнук Ярослава. Оставив семью, в 1106 году он принял постриг в Киево-Печерской обители, где был привратником, а затем на тридцать лет наложил на себе обет безмолвия. На свои средства князь построил Троицкую надвратную и Николаевскую больничную церкви лавры. Память о нем носит и один из районов Киева — Святошинский. В 1147 году в Киеве принял мученический венец Великий князь — инок Игорь Ольгович. В то время за киевское княжение боролись две группы князей: Ольговичи (Олеговичи) и Мстиславовичи, все— правнуки Ярослава Мудрого. После смерти князя Всеволода ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никола Святоша, Черниговский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера