Весьма естественно, что победив – и при том так легко, непокорного и вместе с сим причинившего столько семейных хлопот, – Волынского князя, Блаженный Мстислав, по обычаю, решился ознаменовать эту новую свою победу особыми памятниками на Волыни, – и в память этого положил основание некоторым монастырям и храмам в древнем Владимире 182 и потом в Луцке, который в это время лежал на пути из Киева во Владимир, и кроме того был еще так памятен для России по пребыванию в нем Блаженного Николая Святоши, на ту пору еще подвизавшегося в обители Печерской. Не забудем кроме этого, что под властью Андрея, сына Мономахова, княжившего в то время на Волыни, самый Луцк принадлежал теперь семье Мономаховой, – что в это время сам Мстислав находился в Белгороде, 183 следовательно по сю сторону Днепра невдалеке от Луцка, – а при таком положении, само собою разумеется, он весьма легко мог распоряжаться здесь как на своей отчине, тем более, что как старший сын великого князя Мстислав, без сомнения, он имел и права более широкие, особенно в волости брата, которого только что освободил от неприятелей. Наследовав отцу своему (1125 г.), блаженный Мстислав прогнал (1127 г.). Половцев не только за Дон, но и за Волгу; строго наказал Полоцких князей, отказавшихся воевать против этих заклятых врагов Христианства; ходил (1131 г.) с детьми войною против дикой Литвы и наконец на пасхальной неделе, 15 Апреля 1132 г., скончался на 56 году своей жизни в Киеве, где и погребен в своем храме Великомученика Феодора. 184 Церковь отечественная совершает память Святого Мстислава 15 Апреля в день его кончины. 185 VII. Пребывание пр. Николы Святоши, князя Черниговского, на Волыни в звании удельного князя Луцкого. Преподобный Никола Святоша был сын благочестивого князя Черниговского Давида Святославича. В мире Святослав, во Св. Крещении Панкратий, Пр. Никола имел жену и детей, и одна из дочерей его была супругою блаженного князя Псковского Всеволода – Гавриила. 186 В 1097 г. великий князь Святополк отдал Святославу Давидовичу г.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

В Твери и доныне сохраняется обычай ежегодно вносить благодатный образ в свои дома для служения перед ним молебнов. «Всех скорбящих Радость» в Киево-Печерской лавре В Киеве, при лаврской больнице, в церкви во имя святителя Николая Чудотворца, находится очень древний чудотворный образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Правнук Ярослава Мудрого черниговский князь Никола Святоша в 1106 году устроил св. ворота, принял пострижение в Печерской обители и сам нес послушание вратаря. Здесь же князь построил больницу и приставил к ней своего врача Петра, родом сириянина. При больнице Никола служил больным около тридцати лет. К северу от св. врат, за двором лавры, находится основанный им же больничный монастырь с храмом во имя Николая Чудотворца. В этой церкви и находится чудотворная икона Богородицы «Всех скорбящих Радость». Полагают, что образ этот поставлен здесь самим благоверным князем. Существует благочестивое предание, указывающее на то, что чудесные исцеления уже с древних времен источались от пречистого образа. Сказание говорит, что находившийся у ворот больницы вратарь несколько раз видел по ночам, как некая Женщина приходила в больницу, и заметил, что после всякого такого посещения кто-нибудь из больных получал здравие. Удивленный этим, он начал расспрашивать у них, какая Женщина приходит к ним ночью. Больные отвечали, что и они видели, как Она приходила, и на вопрос, кто Она, получили от Нее ответ: — Я — скорбящих радость. Тогда сторож решился проследить за таинственной Посетительницей. Однажды ночью он видит, что мимо него, как тень, проходит эта Женщина и направляется в больницу, где тогда лежал опасно больной монах, уже приготовившийся к переходу в вечность. Сторож поспешил к болящему, и на стене над умирающим монахом заметил в отблеске лунного сияния неясное изображение Богоматери. Тогда только вратарь уразумел, какую Божественную Посетительницу он удостоился видеть. Бросившись на колени, он начал горячо молиться Царице Небесной. Больной монах тоже удостоился зреть Владычицу мира, подавшую ему скорое исцеление. После видения он впал в глубокий сон, проспал несколько дней, и когда пробудился, то почувствовал себя совершенно здоровым.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

мучеников полезно, ибо они могут нас побудить к любви Божией и одушевить к добродетели; – «как они плотью, так мы умом страдая, получим будущую награду», говорил муч. Карп. Не все, что древне, то и хорошо, а что полезно На вопрос мучителя о давности веры – мученики отвечали: «не о том следует рассуждать, что вера ваша древняя; ибо не все древнее есть хорошо: злоба древнее, а хорошо все то, что добродетельно и полезно». Лев, пущенный на мучеников, человеческим голосом изобличал мучителей. Св. муч. Назарий и другие Неупотребляющий в пользу дарований есть тать Амвросий написал: «по Писанию тот должник, кто, от Господа получив что либо даром, иным того не сообщает; он как бы из церкви похитил что либо, когда утаивает могущее принести пользу другим». ( Nc. 39, II и 12). Явления во сне и на яву Во св. четыредесятницу во сне два раза являлись св. Амвросию два юноши; а когда он от продолжительного поста не мог уснуть, явились явно с апостолом Павлом, который за них просил Амвросия открыть в Медиалане, на месте его моления, мощи этих юношей. Это были мученики Косма и Дамиан. Преп. Никола Святоша, князь Черниговский Не лекарство, но вера врачует болезнь Петр, раб преп. Николы, врач, будучи болен, не лекарствами лечился, но верою в силу молитв святого; и когда в этом начинал сомневаться и брался за врачевство травное, тогда сильнее заболевал. Благое желание Господь исполняет Петр желал заболеть и умереть вместо Николы, которому Господь назначил время болезни, и, по желанию его, он на третий день умер, а преп. Никола прожил еще тридцать лет в подвигах. Вещи святых даются на благословение Изяслав просил на память себе у преп. Николы крест, возглавие и поленце, на котором он колена преклонял. Однажды князь Изяслав заболел и онемел, и пожелал только воды Печерской, которою омывали гроб Феодосия и власяницу брата, – и выздоровел совсем, по принесении тех вещей. Идя на войну, Изяслав был во власянице; однажды, согрешив, не взял ее – и был убит. 15. Преп. муч. Лукиан, пресвитер Антиохийский Церковь из человеков приятнее Богу каменной и деревянной В темнице собрались к преподобномученику Лукиану христиане; он сказал ученикам своим и всем верным: «обступите меня кругом и будете церковью, ибо я верую, что более Богу благоприятна церковь живая, нежели сделанная из дерева и камня.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Я наклонился в малую пещеру, где стоял Преподобный, чтобы поцеловать многострадальную главу его, и едва поднялся от земли, как опять услышал голос Владыки: «Вот еще два великих подвижника, разные по рождению, соединенные здесь смертию: Марку Пещернику, повиновались мертвые, ибо для них трудился Преподобный всю свою жизнь, искапывая гробы усопшей братии; а Никола Святоша, был сын князя Черниговского и правнук великого Ярослава. Видишь ли, как в каждом состоянии весть Господь избранных своих, ибо всем хощет спастися и в познание истины приити. Князь Никола чуждался своего высокого сана, принимал на себя самые трудные послушания монастырские, был долго вратарем Святой лавры и после тридцатилетних подвигов преселился в вечное царствие в сих пещерах; но и Господь прославил его чудесами». Подле князя-инока покоился другой инок Печерский, утопленный в Днепре его родственником, князем Ростиславом, за то, что предсказал ему поражение от половцев. Но чудотворец Григорий, так названный по своим знамениям, явил чудо и по смерти, ибо связанное тело его обретено было не под водою, но в собствевенной его келлии, а пророчество Святого сбылось над убийцею. Мы шли далее по длинному переходу, где только два затворника представились нам на пути, заключенные в своих келлиях: Максим и Матфей Прозорливый, и уже мы почти окончили обширный круг подземелья, когда опять круто поворотили направо, чтобы поклониться еще нескольким угодникам, почивающим около и в самой трапезе преподобного Антония. В узком переходе, к ней ведущем, первый отдыхает от многих трудов своих Святой Алипий, иконописец Печерский, прославленный многими исцелениями, которому Ангелы дописывали его иконы. Он научился своему искусству от иконописцев греческих, давно присланных из Царьграда Преподобными Антонием и Феодосием, чрез десять лет после их кончины, для расписания соборной церкви. Рядом с Алипием Спиридон, просфорник Печерский, угасивший мантиею своею пламя в загоревшейся храмине, которому огнь пещный напоминал всегда о вечном огне осужденных. Владыка велел игумену снять перчатку с нетленной руки, и она мне открылась, с православным изображением знамения крестного, коим осенил себя Преподобный в час блаженного своего отшествия к Богу. Игумен засвидетельствовал Владыке, что многие старообрядцы обратились к истине, при столь явном ее извещении. Напротив сих двух Блаженных почивают черноризец Арефа, коему вменено было в милостыню утраченное им имущество, ибо возблагодарил за то Господа, и два затворника, Феофил и Сисой, в своих келлиях. Дальше, опять открыто, Анастасий, известный только по имени, а в самой трапезе, где братия собирались по субботам, есть еще несколько отшельников Печерских: чудотворец Исайя, Авраамий Трудолюбивый, Сильвестр, Пимен Постник, духовным оком прозревший страдальческую кончину священномученика Кукши, и Онуфрий Молчаливый. Нет их жвзнеописания в Патерике Печерском; но память их, местночтимая, совершается в пещерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Я наклонился в малую пещеру, где стоял преподобный, чтобы целовать многострадальную главу его, и едва поднялся от земли, как опять услышал голос Владыки: «вот еще два великих подвижника, разные по рождению, соединенные здесь смертью: Марку Пещернику повиновались мертвые, ибо для них трудился преподобный всю свою жизнь, искапывая гробы усопшей братии: а Никола Святоша был сын князя Черниговского и правнук великого Ярослава. Видишь ли, как в каждом состоянии весть Господь избранных Своих, ибо всем хощет спастися и в познание истины приити. Князь Никола чуждался своего высокого сана, принимал на себя самые трудные послушания монастырские, был долго вратарем святой лавры и после тридцатилетних подвигов переселился в вечное царствие в сих пещерах; но и Господь прославил его чудесами.» Подле князя инока покоился другой инок Печерский, утопленный в Днепре его родственником князем Ростиславом за то, что предсказал ему поражение от Половцев. Но чудотворец Григорий, так названный по своим знамениям, явил чудо и по смерти, ибо связанное тело его обретено было не под водою, но в собственной его кельи, а пророчество святого сбылось над убийцею. Мы шли далее по длинному переходу, где только два затворника представились нам на пути, заключенные в своих кельях: Онисим и Матфий прозорливый, и уже мы почти окончили обширный круг подземелья, когда опять круто поворотили на право, чтобы поклониться еще нескольким угодникам, почивающим около и в самой трапезе преподобного Антония. В узком переходе, к ней ведущем, первый отдыхает от многих трудов своих св. Алипий, иконописец Печерский, прославленный многими исцелениями, которому Ангелы дописывали его иконы. Он научился своему искусству от иконописцев Греческих, дивно присланных из Царьграда преподобными Антонием и Феодосием чрез десять лет после их кончины для расписания соборной церкви. Рядом с Алипием Спиридон просфорник Печерский, угасивший мантией своею пламя в загоревшейся храмине, которому огнь пещный напоминал всегда о вечном огне осужденных. Владыка велел игумену снять перчатку с нетленной руки, и она мне открылась с православным изображением знамения крестного, коим осенил себя преподобный в час блаженного своего отшествия к Богу. – Игумен засвидетельствовал Владыке, что многие старообрядцы обратились к истине при столь явном ее извещении. Напротив сих двух блаженных почивают: черноризец Арефа, коему вменено было в милостыню утраченное им имущество. ибо возблагодарил за то Господа, и два затворника. Феофил и Сисой, в своих кельях. Далее опять открыто Анастасий, известный только по имени; и в самой трапезе, где братия собирались по субботам, есть еще несколько отшельников Печерских: чудотворец Исаия, Аврамий трудолюбивый, Сильвестр, Пимен постник, духовным оком прозревший страдальческую кончину священномученика Кукши, и Онуфрий молчаливый. Нет их жизнеописания в Патерике Печерском: но память их местно чтимая, совершается в пещерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Я наклонился в малую пещеру, где стоял преподобный, чтобы целовать многострадальную главу его, и едва поднялся от земли, как опять услышал голос Владыки: «вот ещё два великих подвижника, разные по рождению, соединённые здесь смертью : Марку Пещернику повиновались мёртвые, ибо для них трудился преподобный всю свою жизнь, искапывая гробы усопшей братии; а Никола Святоша был сын князя Черниговского и правнук великого Ярослава. Видишь ли, как в каждом состоянии знает Господь избранных своих, ибо всем хочет спастись и в познание истины прийти. Князь Никола чуждался своего высокого сана, принимал на себя самые трудные послушания монастырские, был долго вратарем святой Лавры и, после тридцатилетних подвигов, переселился в вечное Царствие в сих пещерах; но и Господь прославил его чудесами». Подле князя инока покоился другой инок Печерский, утопленный в Днепре его родственником, князем Ростиславом, за то, что предсказал ему поражение от половцев. Но чудотворец Григорий, так названный по своим знамениям, явил чудо и по смерти, ибо связанное тело его обретено было не под водою, но в собственной его келье, а пророчество святого сбылось над убийцей. Мы шли далее по длинному переходу, где только два затворника представились нам на пути, заключённые в своих кельях: Онисим и Матфей прозорливый, и уже мы почти окончили обширный круг подземелья, когда опять круто поворотили направо, чтобы поклониться ещё нескольким угодникам, почивающим около и в самой трапезе преподобного Антония. В узком переходе, к ней ведущем, первый покоится после многих трудов своих, святой Алипий, иконописец Печерский, прославленный многими исцелениями, которому Ангелы дописывали его иконы. Он научился своему искусству от иконописцев греческих, дивно присланных из Царьграда преподобными Антонием и Феодосием, через десять лет после их кончины, для росписания соборной церкви. Рядом с Алипием, Спиридон просфорник Печерский, угасивший мантией своею пламя в загоревшейся храмине. Владыка велел блюстителю пещер снять перчатку с нетленной руки и она мне открылась, с православным изображением знамения крестного, коим осенил себя преподобный, в час блаженного своего отшествия к Богу. – Блюститель пещер засвидетельствовал Владыке, что многие старообрядцы обратились к истине при столь явном её извещении. Напротив сих двух блаженных почивают: черноризец Арефа, коему вменено было в милостыню утраченное им имущество, ибо возблагодарил за то Господа, и два затворника, Феофил и Сисой, в своих кельях. Далее, опять открыто, Анатолий, известный только по имени, и в самой трапезе, где братия собирались по субботам, есть ещё несколько отшельников Печерских: чудотворец Исаия, Авраамий трудолюбивый, Сильвестр, Пимен постник, духовным оком прозревший страдальческую кончину священномученика Кукши, и Онуфрий молчаливый. Нет их жизнеописания в Патерике Печерском; но память их, местно чтимая, совершается в пещерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Когда же он ждал смерти, призвал к себе братию и сказал ей то же, что в первый раз: о послушании и покаянии, и что блажен тот, кто сподобляется быть положенным в пещере. Сказав это, он почил в Господе с миром и был положен с честью там же, в пещере, где подвизался. По успении своем он чудотворением возвестил о своем блаженстве. Один из братии, именем Вавила, много лет больной ногами, принесен был к мощам этого блаженного и, обняв тело его, тотчас исцелился и с того часа до смерти своей никогда не болел ни ногами, ни чем-то другим. Позднее Вавила поведал братии (в числе которой был и святой Симон, составитель этого жития) о чудесном явлении своего исцелителя. " Когда, сказал он, - я лежал и кричал от боли, внезапно вошел ко мне блаженный Афанасий и сказал: " Приди ко мне, и я исцелю тебя " . Я хотел спросить его, как и когда пришел тот сюда, но он вдруг стал невидим. И я, поверив явившемуся мне, постарался, чтоб меня принесли к его мощам. И так исцелился. " И отсюда поняли все, что блажен и угодил Господу этот преподобный затворник Афанасий. Его святыми молитвами да сподобимся и мы, воскреснув от смерти греховной, пожить богоугодно в покаянии и затем получить вечную жизнь во Христе Иисусе, Живодавце нашем, Которому слава с Источником Жизни, Богом Отцом и Животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Житие преподобного отца нашего Николы Святоши, князя Черниговского (14 октября) Он был поваром Печерским три года, вратарем три года, исцеляя и пророчествуя, спас Петра врача, с ним и сам вместо того, чтоб умереть, остался жить и потом тридцать лет подвизался, не выходя из монастыря. Проходит образ мира сего. Владычество переходит от народа к народу. Господъ низвергает престолы властителей и сажает кротких на место их. (1 Кор. 7:31; Сир. 10:8 и 17). Об этой непрочности земного и преходящего величия помыслил блаженный и благоверный князь Никола Святоша, сын Давида Святославича, князя Черниговского, внук Святослава Ярославича, князя Киевского и Черниговского, основавшего святую, Богом созданную Печерскую церковь. И понял он, что только на небе не преходит образ Ипостаси Божией, Его присносущное Слово, и там только Царство всех веков и величие во всяком роде и роде, уготованное Царем царей и Господом господствующих для любящих Его. И потому, оставив славу и богатство, честь и власть своего земного преходящего княжения ради небесного вечного Царствия (как тот древний индийский царевич Иоасаф) и пришедши в Печерский монастырь, облекся в святой иноческий образ, противоположный всякому образу этого мира, преходящего как тень и небытие, и, насколько возможно, соответствующий неизменному образу Ипостаси Божией.

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

Когда же он ждал смерти, призвал к себе братию и сказал ей то же, что в первый раз, о послушании и покаянии, и что блажен тот, кто сподобляется быть положенным в пещере. Сказав это, он почил в Господе с миром и был положен с честью там же, в пещере, где подвизался. По успении своем, он чудотворением возвестил о своем блаженстве. Один из братии, именем Вавила, много лет больной ногами, принесен был к мощам этого блаженного и, обняв тело его, тотчас исцелился и с того часа до смерти своей никогда не болел ни ногами, ничем другим. Вавила поведал братии (в числе которой был и св. Симон, составитель этого жития) о таком явлении своего исцелителя. «Когда, сказал он, я лежал и кричал от болезни, внезапно вошел ко мне блаженный Афанасий и сказал мне: “Приди ко мне, и я исцелю тебя». Я хотел спросить его, как и когда пришел он сюда; он вдруг стал невидим. И я, поверив явившемуся мне, постарался, чтобы меня принесли к нему, и так исцелился. И отсюда поняли все, что блажен и угодил Господу этот преподобный затворник Афанасий. Его святыми молитвами да сподобимся и мы, воскреснув от смерти греховной, пожить богоугодно в покаянии и затем получить вечную жизнь во Христе Иисусе, Живодавце нашем, Которому слава с Источником жизни, Богом Отцом и Животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Житие преподобного отца нашего Николы Святоши, князя Черниговского (14 октября) Он был поваром Печерским три года, вратарем три года; исцеляя и пророчествуя, спас Петра врача, с ним и сам вместо того, чтобы умереть, остался жить и потом тридцать лет подвизался, не выходя из монастыря «Проходит образ мира сего. Владычество переходит от народа к народу. Господь низвергает престолы властителей и сажает крепких на место их» ( 1Кор.7:31 ; Сир.10:8,10:17 ). Об этой непрочности земного и преходящего величия помыслили блаженный и благоверный князь Никола Святоша, сын Давида Святославича, князя Черниговского, внук Святослава Ярославовича, князя Киевского и Черниговского, основавшего святую, Богом созданную, Печерскую церковь . И понял он, что только на небе не переходит образ Ипостаси Божией, Его присносущное Слово, и там только Царство всех веков и величие во всяком роде и роде, уготованное Царем царей и Господом господствующих, для любящих Его. И потому, оставив славу и богатство, честь и власть своего земного преходящего княжения, ради небесного вечного царствия (как тот древний индийский царевич Иоасаф) и пришедши в Печерский монастырь, облекся в святой иноческий образ, противоположный всякому образу этого мира, переходящего как тень и небытие, и, насколько возможно, соответствующий неизменному образу Ипостаси Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Боголюбием и благочестием отличался внук Ярослава Мудрого, Св. кн. Ярополк – Петр Изяславич Владимиро-Волынский. Он желал себе смерти, подобной Св. кн. Бориса, и ея достиг, убитый в 1186 г. во время междоусобий. Правнук Ярославов, кн. СвятославСвятоша Давидович Черниговский, в иночестве Св. Никола († 1143), прославился высокими монашескими подвигами в Киево – Печерской обители. Св. Игорь, в схиме Гавриил Олегович, сначала кн. Черниговский, а потом вел. кн. Киевский, принял мученическую кончину от толпы неистовых киевлян в 1147 г. Тогда шла борьба за киевский престол. Противники черниговских князей выволокли Святого, тогда инока Феодоровского монастыря и, несмотря на уговоры митрополита и киевского князя, зверски убили его. Прославилась своею святостью Предслава княжна Полоцкая (правнучка сына Св. Владимира, Изяслава), в иночестве Пр. Евфросиния, преставившаяся в 1173 г. в Иерусалиме. Св. мощи ея были перенесены в Киево – Печерскую обитель и, в начале XX века, возвращены родному ей Полоцку. Из потомства Св. Владимира Ярославича Новгородского своею заботою о просвещении выделялся князь Галицкий Ярослав Осмомысл (ум. в 1187 г.). О нем же летописец пишет: «пред смертью , находясь в тяжкой болезни, он ... собрал мужей своих и всю галичскую землю, созвал все соборы, монастыри, нищих, здоровых и больных, и так говорил со слезами: «отцы, братия и дети, согрешил я больше всех, как никто другой; отцы и братия! простите и отпустите!» И приказал раздавать имение свое монастырям и нищим. Раздавалось имущество его три дня по всему Галичу. Князь Роман Смоленский († 1180), сын св. Ростислава Мстиславича, строя училища, держал при них учителей даже греческих и латинских и истощал на них все свое имение. Боязнь Бога, часто смирение, понимание, что только от Господа зависят и победы и поражения, преклонение перед волею Божьею свойственно было потомкам Св. кн. Владимира. «Божье блюденье лучше человеческого», поучал Владимир Мономах . Поэтому победы и счастливые события правлений своих князья ознаменовывали не сооружением памятников славы, а строением храмов и обителей. Духовное просвещение. Учители Церкви Русской

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Князь Константин Святославович Муромский, отец святых князей Михаила и Феодора. † 1129 21 мая; Князь Константин Всеволодович Ярославский, брат святого князя Василия. † 1257 3 июля; Князь Константин Ярославский, живший в начале XIV в., сын святого князя Феодора 19 сентября и 5 марта; Князь Михаил Всеволодович Черниговский. † 1246 (замучен татарами) 20 сентября и 14 февраля; Князь Михаил Муромский, сын святого князя Константина. † 1129 21 мая; Великий Князь Михаил (в схиме Матфей) Ярославович Тверской. † 1318 (замучен татарами) 22 ноября; Великий Князь Мстислав (во крещении Феодор) Киевский, сын Великого Князя Владимира Мономаха . † 1132 15 апреля; Князь Мстислав (во крещении Георгий) Ростиславович Новгородский Храбрый. † 1180 14 июня; Князь Никола Святоша Давидович Черниговский, первый инок из князей. † 1143 14 октября; Равноапостольная Великая Княгиня Ольга, во крещении Елена. † 957 11 июля; Князь Олег (в иночестве Леонтий) Романович Брянский, внук святого Великого Князя Михаила Черниговского. † 1280 20 сентября; Князь Петр (в иночестве Давид) Муромский. † 1228 25 июня; Князь Петр, Царевич Ордынский, Ростовский чудотворец. † 1290 30 июня; Княжна Предислава (в иночестве Евфросиния) Полоцкая. † 1173 23 мая; Князь Роман Глебович Рязанский. † 1207; Князь Роман Олегович Рязанский. † 1270 (замучен татарами) 19 июля; Князь Роман Владимирович Угличский. † 1285 3 февраля; Великий Князь Ростислав (во крещении Михаил) Мстиславович Киевский Набожный (Блаженный). † 1168 14 марта; Великая Княгиня Соломонида (в иночестве схимонахиня София), разведенная супруга Василия III. † 1542 16 декабря; Княгиня Феврония (в иночестве Евфросиния) Муромская. † 1228 25 июня; Князь Ярополк (во крещении Петр) Изяславович Владимиро-Волынский. † 1086 22 ноября и 25 мая; Князь Феодор Фоминский Красивый, из Князей Березуйских (Смоленских). † 1381; Князь Феодор Муромский, живший в XII в., сын святого князя Константина. 21 мая; Князь Феодор Ярославович Новгородский Чермный, брат святого Великого Князя Александра Невского. † 1233 5 июня;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010