Напоследки же громовник Илья, Со Ерёмою запрягальником Снаряжают им поезд огненный, – Звездных меринов с колымагами, Отвезти гостей в преблаженный рай, Где страдателям уготованы Веси красные, избы новые, Кипарисовым тесом крытые, Пожни сенные – виноград-трава, Пашни вольные, безплатежные – Всё солдатушкам уготовано, Храбрым душенькам облюбовано. (1915) В этот год за святыми обеднями Строже лики и свечи чадней, И выходят на паперть последними Детвора да гурьба матерей. На завалинах рать сарафанная, Что ни баба, то горе-вдова; Вечерами же мглица багряная Поминальные шепчет слова. Посиделки, как трапеза братская, – Плат по брови, послушней кудель, Только изредка матерь солдатская Поведет причитаний свирель: «Полетай, моя дума болезная, Дятлом-птицею в сыр-темен бор...» На загуменье ж поступь железная – Полуночный Егорьев дозор. Ненароком заглянешь в оконницу – Видишь вьявь, как от северных вод Копьеносную звездную конницу Страстотерпец на запад ведет. Как влачит по ночным перелесицам Сполох-конь аксамитный чепрак, И налобником ясным, как месяцем, Брезжит в ельник пугающий мрак. (1915) Ель мне подала лапу, береза – серьгу Тучка канула перл, просияв на бегу, Дрозд запел «Блажен муж» и «Кресту Твоему»... Утомилась осина вязать бахрому. В луже крестит себя обливанец-бекас: Уж натянуты снасти, скрипят якоря, Закудрявились пеной Господни моря, Вот и сходню убрал белобрысый матрос... Неудачлив мой путь, тяжек мысленный воз! Кобылица-душа тянет в луг, где цветы, Мята слов, древозвук, купина красоты. Там, под Дубом Покоя, накрыты столы, Пиво Жизни в сулеях, и гости светлы – Три пришельца, три солнца, и я – Авраам, Словно ива ручью, внемлю росным словам: «Родишь сына-звезду, алый песенный сад, Где не властны забвенье и дней листопад, Где береза серьгою и лапою ель Тиховейно колышут мечты колыбель». (1914–1916) Лесные сумерки-монах За узорочным Часословом, Горят заставки на листах Сурьмою в золоте багровом. И богомольно старцы-пни Внимают звукам часословным... Заря, задув свои огни, Тускнеет венчиком иконным. Лесных погостов старожил, Я молодею в вечер мая, Как о судьбе того, кто жил, Над палой пихтою вздыхая. Забвенье светлое тебе, В многопридельном хвойном храме, По мощной жизни, по борьбе, Лесными ставшая мощами! Смывает киноварь стволов Волна финифтяного мрака, Но строг и вечен Часослов Над котловиною, где рака. (1915) Вешний Никола Как лестовка, в поле дорожка, Заполье ж финифти синей. Кручинюсь в избе у окошка Кручиной библейских царей. Давид убаюкал Саула Пастушеским красным псалмом, А мне от елового гула Нет мочи ни ночью, ни днем. В тоске распахнула оконце – Все празелень хвой да рябь вод. Гладь, в белом худом балахонце По стежке прохожий идет. Помыслила: странник на Колу, Подпасок иль Божий бегун, И слышу: «Я Вешний Никола», – Усладней сказительных струн. Было мне виденье, сестрицы, В сне тонцем, под хвойный канон, – С того ль гомонливы синицы, Крякуши и гусь-рыбогон. Плескучи лещи и сороги

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Вот сейчас и возьми, а я учувствую! У меня сердце заиграет. Ивик болел… ящуром! — дней 10, температура до 40. Теперь поправился. А у него на днях конкурсные экзамены, ответственные. Чепуху тебе сказали о Серове. Она, Марго, во всем виновата. “Искательница” она. Он был очень несчастен. В Константинополе избил одного “найденного”. Вот откуда — “грубиян”! Да тряпка он, а для нее, очевидно, нужен “кулак”. Ирина работает как-то платки яркие, на рынок-люкс. Это дает заработок, и ее муж — то же ремесло. Дарованьеце у нее было, могла бы… — у нее маленькая душа, не хочу и думать о ней, когда о тебе — весь. Ты орлица, ты блеск вся. Ты спутала: ездила не “караимочка”, а целая караимища, ее сестра вдова, пудов 7, бельфам, — они — противоположности, сестрами не признаешь. Мое “опустошение” обычно, бывало и раньше. Я все же в “Путях”, в думах о них. Не смею ни в чем тебя укорить, ты и не подозреваешь, как наполняла меня душевно. Как бы хотел прочесть тебе — о Пушкине! — хочешь — перепишу для тебя? Все для тебя готов, все… и это _д_л_я_ _т_е_б_я_ напишу я “Пути”! напишу _т_о_б_о_й. Олёлечка моя, не томи себя мыслями, что “бесталанна”! — сама же не веришь этому. Не растрачивайся на хозяйство, собери себя. Будешь писать — всячески! — и я буду. Помни. Брось свои “лейтмотивы”. “Калачик” расцеловал, этот розовато-палевый, телесный отрезочек? О, ми-лый, на тебе грелся он. Ольгуночка, как ты близка мне! Вдыхаю тебя — живой мой воздух. Сейчас иду ко всенощной, завтра Никола-Вешний. Сегодня я полуименинник, мой Иоанн Богослов. Молюсь о тебе! Олюша, дорожи весной, вдыхай ее, мечтай, строй в душе, вглядывайся в переживания. Как хорошо ты… — “чулки зеленятся”, и — “такая легкость во всей”! Это верно. Я любил деревенский “Троицын День”, — у церкви, на лужку, смотреть народ, девчонок с косичками, в свежем ситчике, их промытые щечки. Хорошо ситцем на солнце пахнет! А новые башмаки ноги жмут, жгут… душно в церкви от вялой травы, от жара бабьего… — выйдешь — и свежей волной с полей, травой размятой, на паперти, кислотцой от грудных ребят, и такое-то гуканье кормящих, и — вдруг — свеже так, поздний соловей чвокает-булькает, над речкой, в кустах росистых… и кукушка, далекая, приглушенная… — промытое будто кукованье, свеже-росистое! А дома… крепкий, очень горячий, со сливками, чай… и пирожки — пирог! — с яйцами и зеленым луком! Почему это ты — “ты верно не любишь?” Жадно люблю!!! это наши — “троицкие” самые пирожки! Но надо укропа, непременно укропа! больше укропа! Рос на пирожках.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Косушка – старинная мера жидкости, примерно 0,31 литра. Кукушка перестает куковать, когда заколосится хлеб («подавившись колосом», говорит народ). Поемные луга – расположенные в пойме реки. Когда спадала заливавшая их во время паводка река, на почве оставался слой естественных удобрений, поэтому и поднимались здесь высокие травы. Такие луга особенно ценились. Имеется в виду то обстоятельство, что до 1869 г. выпускник семинарии мог получить приход лишь в том случае, когда женился на дочери священника, оставившего свой приход. Считалось, что таким образом поддерживается «чистота сословия». Приход – объединение верующих. Раскольники – противники реформ патриарха Никона (XVII b.). Прихожане – постоянные посетители церковного прихода. Мат – зд.: конец. Мат – конец игры в шахматах. Воздухи – вышитые покрывала из бархата, парчи или шелка, применявшиеся при совершении церковных обрядов. Сам – первая часть неизменяемых сложных прилагательных с числительными порядковыми или количественными, со значением «во столько-то раз больше». Хлеб сам-друг – урожай, в два раза больший, чем количество посеянного зерна. Крутая радуга – к вёдру; пологая – к дождю. Пятак – медная монета достоинством 5 копеек. Треба – «отправление таинства или священного обряда» (В.И. Даль). Снеток – дешевая мелкая рыбка, озерная корюшка. Анафема – церковное проклятие. Ярмонка– т.е. ярмарка. Никола вешний – религиозный праздник, отмечавшийся 9 мая по старому стилю (22 мая по новому стилю). Крестный ход – торжественное шествие верующих с крестами, иконами, хоругвями. Шлык – «шапка, шапчонка, чепец, колпак» (В.И. Даль). Кабак – «питейный дом, место продажи водки, иногда также пива и меду» (В.И. Даль). Палатка – временное помещение для торговли, обычно – легкий остов, покрытый холстом, позже – брезентом. Французские ситцы – ситцы пунцового цвета, обычно окрашенные с использованием марены, краски из корней травянистого многолетнего растения. Конная – часть ярмарки, на которой торговали лошадьми. Косуля – вид тяжелой сохи или легкого плуга с одним лемехом, который отваливал землю только в одну сторону. В России косуля обычно применялась в северо-восточных районах.

http://azbyka.ru/fiction/komu-na-rusi-zh...

Новое Курманаево предприимчиво, но горелка все взяла. По запрещении ее овчинники и скорнячники стали поправляться. Почти во всех деревнях большинство пожилых еще строго блюдет посты, и некоторые даже понедельничают. Пожившее на стороне молодое поколение начинает есть скоромное в постные дни. Но вообще едва ли особенно ухудшилось религиозно-нравственное состояние, если не считать пронесшейся по всей Русской Земле за время между японской и великой мировой войной эпидемии хулиганства, Везде еще держится наследие татарщины и прочей кабалы, отмеченное переписными книгами XVII и XVIII века: «Ванька, Васька»... Статистические сведения о движении народонаселения показывают сильное дробление дворов (семей) из-за ослабления родительского авторитета с 70 годов XIX ст. В рабочее время весной и летом по обычаю в храме бывает мало молящихся, а в зимнее, особенно в великий пост, очень много, конечно, если не задержит вьюга и распутица. Некоторые опасаются причащаться – «не снесут», могут прегрешить и после принятия св. Таин. Ради соблюдения себя в чистоте 40 дней говеют, главным образом, на первой неделе великого поста, отчасти на второй и на крестопоклонной. На прочих – мало, несмотря на чтение канона св. Андрея Критского в четверток, и акафиста в субботу пятой недели. В храме еще блюдется то благочиние, про которое И.С. Аксаков сказал: Службы Божии богато справлены. Икон подножия свечми уставлены, И стар, и млад войдет: Сперва помолится, Поклон земной кладет, Кругом поклонится... После Пасхальной недели начинаются общественные молебствия по приходу. Перед выгоном скота и началом пашни служат полевые молебны жители Алат и М. Алат. В Иванов день 8 мая бывает ход с иконами в Топкино и служатся молебны в полях, на ключах и по домам, на другой день – 9 мая, в соседнем Малом Починке. В Вознесенье – в Вирлях. В Пятидесятницу – Посреди Межевой Ключ, Старое Курманаево, Малые Алаты и Алатбаш. В Духов день – Бексер, и в Петров день – в самых дальних деревнях прихода – М. Починке и Байчуге. Местно чтимые праздники, в которые съезжаются гости: в Алатах, М. Алатах, Ср. Алатах (Ст. Курманаено), Алатбаше. Межевом Ключе и Бексери – Богоявление, Троица и осенняя Казанская (22 октября). В Топкине и Бирлях – Рождество Христово. Кроме того, в первом еще – Иванов день вешний, а во вторых – Вознесение Господне. В Малом Починке и Байтуге – Петров день и Никола (9 мая, а в Байчуге – зимний) и Казанская – в первом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Судя по всему, в планы сбитого с толку, да ещё на глазах подчинённых, капитана не входило выслушивание этого нечаянного миссионера. А потому он принял прежнюю позу, демонстративно отвернувшись к окну. Видели бы вы взгляды двух других сотрудников ДПС, простых русских ребят. Видать, этот не в меру ретивый ревнитель собственных устоев порядком «достал» и их, вот они и радовались тишком, что нашёлся кто-то, кто не побоялся всё это ему высказать. Правда, их немало озадачило то обстоятельство, что этим «обличителем» стал нерусский человек. Пауза становилась тяжкой. Наконец, сержант, остановивший меня на дороге, спросил его: «Товарищ капитанчто с ним-то делать?» В ответ капитан только махнул обречённо рукой: «Да пусть едет!..» Вот такая история. Кто ещё считает, что не случаются чудеса в Рождественскую ночь? Как же обрадовалась моя добрая жена, которая всё это время, наверняка показавшееся ей целой вечностью, по её же собственным словам, молилась блаженной Матронушке, как никогда. Молился ей всё это время и я, уповая на всегдашнюю помощь и предста-тельство любимой святой. Молитесь и вы, дорогие мои, и Бог вас никогда не оставит, каким бы безысходным ни казалось ваше положение! Газета «Петровка, 38» Никола Вешний Всякий раз, когда девочка пробегала по двору, скучающие на лавочках старушки провожали её горестными вздохами и, грустно перешёптываясь, сочувственно кивали головами. Оно и понятно: мама у бедняжки вот уж полгода как в больнице, отец целыми днями пропадает на воинской своей службе, ребёнок же, получается, предоставлен самому себе. Офицер, ещё сосем недавно такой весёлый и общительный, стал угрюмым и неразговорчивым, ничего от него, понятно, не добьёшься. Ну, а девочка… А что девочка, ребёнок – он и есть ребёнок. Прибежит из школы, наскоро перекусит кое-как приготовленными с вечера магазинными котлетами, нетерпеливо запивая их спитым чаем, или разогреет кастрюльку с разбухшими ещё с вечера склизкими магазинными же пельменями – и айда во двор, играть со сверстниками. Иной раз спросишь у неё: как мама-то твоя? А она трогательно так пожимает плечиками: не знаю, пока в больнице. И до того становится жаль её, этого её жеста, хоть плачь. Глядишь, иная сердобольная бабушка и вытирает украдкой слёзы, глядя вослед бедняжке. Да, что ни говори, сиротой становишься не тогда, когда лишаешься отца, а оставшись без матери. Сколько бы тебе ни было лет…

http://azbyka.ru/fiction/svyataya-sila-s...

(ок. 1104–1173, 1167?), святая преподобная игуменья, основательница 2-х монастырей в Полоцке. Св. Евфросиния, в миру Предслава, дочь полоцкого кн. Святослава (Георгия) Всеславича, была очень красива и умна. Она много читала и владела навыками каллиграфии. Много женихов добивались ее руки, но она твердо решила уйти в монастырь и в 12 лет приняла постриг. Евфросиния Суздальская Княжна († ок. 25.09.1250), в миру Феодулия, старшая дочь св. кн. Михаила Черниговского. Родители просватали ее за суздальского князя Мину. Это было против воли праведницы, мечтавшей об иночестве. Она только молилась Господу о сохранении ее девства. И ее молитвы были услышаны: жених скоропостижно скончался. В Суздальском Ризположенском монастыре, преподобная приняла монашеский постриг. В обители княжну не тяготили никакие послушания. После смерти игуменьи прп. Евфросиния возглавила монастырь. Когда в 1238 татаро-монголы во главе с ханом Батыем ворвались в Суздаль, там сохранился только Ризоположенский монастырь, так как сильна была молитва о нем преподобной. После ее преставления от гроба святой совершались чудеса исцеления болящих. Память прп. Евфросинии отмечается 25 сент./8 окт. Егорий вешний Народное название дня вмч. Георгия Победоносца (23 апр./6 мая). Этот день считался началом весны. «Пришел Егорий – и весне не уйти!», «Юрий на порог – весну приволок!», «Не бывать весне на Святой Руси без Егорья!», «Чего-чего боится зима, а теплого Егорья – больше всего!», «Апрель – пролетний месяц – Егорьем красен!» – можно услышать во многих областях России. «Егорий-вешний и касатку не обманет!» (на 23 апр., по примете, из года в год падает начало прилета касаток-ласточек), «Егорий Храбрый – зиме ворог лютый!», «Заегорит (перейдет за день св. Георгия Победоносца) весна, так и зябкий мужик шубу с плеч долой!», «Не верила бабка весне, а пришел батюшка Егорий, – и ее, старую, в пот бросило!», «Алексей – человек Божий – с гор воду сгонит (17 марта пройдет), Федул (5 апр.) тепла надует, Василий Парейский (2 апр.) землю запарит, св. Пуд (15 апр.) вынет пчелу из-под спуда, а мужик все весне не верит – пускай, говорит, земля преет, а я погожу полушубок снимать: придет Егорий – сам, батюшка, с плеч сымет!» и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

532 Для свидетельствования мощей святых и для дознания о совершавшихся при них чудесах иногда собираемы были епископами очень многие власти. Между 1560– 1570-м годами для свидетельствования мощей Григория и Кассиана Авнежских епископ Пермско-Вологодский Иоасаф предписывал явиться всем игуменам своей епархии, см. у Коноплева в Святых Вологодского края, стр. 33 fin. В Апреле месяце 1673-го года архиепископ Вологодский Симон писал митрополиту Сарскому Павлу, что по указу патриарха о свидетельстве мощей Галактиона Вологодского он станет творить потщание, «как вешний путь пишется, а (что) до того времени властей из мohacmыpeй sa boдaмu сбирать нельзя», – у Верюжск. стр. 623, примеч. 533 Не невозможно предполагать, что бывали случаи произведения во святые обманом и за деньги, именно – что являлся в монастыре ловкий и смелый настоятель, который сочинял несколько чудес, будто бы совершившихся при гробе основателя монастыря и доносил о них подлежащей власти, – что подлежащая власть посылала для поверки известий о чудесах одного следователя или комиссию следователей из двух – трех лиц, – что игумен подкупал следователя или следователей и что таким образом основатель монастыря и был канонизован. Не невозможно предполагать это, но само собою разумеется, что положительно утверждать это можно только с неоспоримыми доказательствами в руках. Относительно попыток обмана с мощами мы действительно имеем такие доказательства. 536 Следователи отыскивали исцеленных, какие были в живых, ставили их перед собою и расспрашивали накрепко с крестным целованием, «кто какою немощью болен был и сколько лет и как кому от чудотворцев было исцеление, – тут ли у чудотворцевых гробов или в их домех или идучи на пути», затем сказки их снова «сыскивали» или проверяли их родом и племенем, а показания родственников – «окольными тутошными всякими людьми» и духовными лицами, см. статью  Π . В. Знаменского: Сергий Шелонин, напечатанную в Правосл. Обозр. 1882-го года, m. I, cmp. 296 fin. Для производства допросов исцеленным и об них их родственникам и окольным людям игумен с боярским сыном не вызывали одних и других с третьими к себе, а сами объезжали места их жительства: это, очевидно, для того, чтобы избавить их от волокиты и напрасной траты времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Разделы портала «Азбука веры» ( 38  голосов:  4.3 из  5) Охота на хозяина Городской внук свалился словно вешний снег на голову: в час предвечерний гавкнул и разом завизжал виновато дворовый пес Тришка. Старая Катерина в окошко глянула – и обомлела. А внук был уже на пороге. – Мое дитё… – охнула Катерина. – Ты откель взялось? Либо пешки шел от станицы?.. А может, от самого города? – Я – поездом, а потом – попуткой, а потом трактор подвез, а потом – пешком… – докладывал внук. – Страсть Господня! – схватилась за голову бабка. – Ночь на дворе, а дитё по степи блукает. И мать отпустила? Либо она умом рухнулась? Или ты сам убёг не спросясь? Заступился, как всегда, дед: – Какая беда… Прошелся, провеялся на молодых ногах. Я, бывалоча… – Это все – бывалоча! – отрезала жена. – А ныне – и волки, и люди хуже волков. Тем более дитё городское. В тепле ему не сиделось… Без спросу убег? – Мама разрешила. И мы же договаривались, – оправдывался мальчик, поднимая на деда глаза, – в ноябре, на каникулах, когда судак пойдет… – А он и вправду идет, – подтвердил дед. – Могу похвалиться. – Погоди… – пыталась остановить мужиков старая Катерина. – Голодное дитё, замерзло… С судаками с твоими… Но мальчик был уже во дворе и мчался к дощатому ларю, где обычно хранилась свежепойманная рыба. Он крышку откинул и охнул: два судака, и не какая-нибудь мелочь вроде подсулков и «карандашей», а настоящие судаки, могучие, полосатые, в жестком панцире чешуи. Мальчик потрогал одну и другую рыбину – не сон ли? – и недоверчиво спросил у деда: – На блесну? Не сеткой? – Какая сетка! Блесна, – подтвердил дед. – У Красного створа. Завтра с тобой попытаем. В две руки. Может, повезет. Мальчик на рыбу глядел и переводил глаза на деда, поверить не мог. – Правда? И я поймаю, на удочку? – Попытаем, – усмехнулся дед. – Погода не подведет, можешь поймать. Смеркалось. В глубине ларя, на дне его, лежали большие молчаливые рыбы. В сумеречной полутьме закрома мальчику они казались огромными, спящими и могли уплыть. – Нагляделся? Пошли в хату, – поеживаясь, сказал дед.

http://azbyka.ru/fiction/roditelskaja-su...

В промежуток времени между указанными границами совершилась свадьба Лжедимитрия именно в четверг, и мы имеем основание думать, что в выборе самозванцем дня для брака не было допущено не только нарушения устава церковного (как думает Соловьев), но даже и благочестивого обычая (как думал Костомаров). Гораздо труднее сказать в частности о том, был ли нарушен церковный устав и обычай тем, что свадьба Лжедимитрия совершена накануне Николина дня. Некоторые летописцы, как мы знаем, выражают по этому поводу неудовольствие, другие же ничего не говорят. Неудовольствие на такое совпадение свадебного дня с кануном праздника святителя Николая выражено и в народной былине: «На вешний праздник Николин день, В четверг, у расстриги свадьба была, А в пятницу праздник Николин день». Вообще же неизвестно, были ли кануны памяти особенно чтимых святых такими днями, в которые не дозволялось в XVII веке совершать брак. Самое дозволение русских пастырей совершить брак накануне Николина дня не указывает ли на возможность такого совершения с церковной точки зрения? Иначе не понятно, почему духовенство не настаивало, чтобы брак был совершен или несколько раньше, или же днем позже. Могут сказать, что Лжедимитрий намеренно выбрал канун такого уважаемого праздника для явного нарушения постановлений православной церкви. Но странно, почему такой поступок, если он был противен уставу церковному, не встретил противодействия со стороны ревнителей православия и был принят «без всякого прекословия» 338 . Да и сам Лжедимитрий едва ли бы решился явно идти наперекор церковным постановлениям. «Самый своенравнный человек, как совершенно справедливо говорит Казанский, едва ли бы захотел по одному упорству омрачать светлый день свадьбы народным неудовольствием» 339 . Едва ли Костомаров справедливо говорит, что Лжедимитрием, по приезде Марины, «чересчур овладело польское легкомыслие», и он не хотел оказывать уважения к русским обычаям. Наоборот, кажется, самозванец желал сообразоваться с этими обычаями, чтобы не подвергнуться упрекам со стороны своих подданных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

Не совсем ясным остается вопрос о том, как выглядела церковная колокольня, которая была построена одновременно с церковью в 1863 году. Известно лишь, что на ней имелось 8 колоколов. На одной из фотографий колокольня Алексиевской церкви изображена трехъярусной, причем третий ярус представлял собой открытую восьмигранную звонницу, завершенную высоким шатром с луковичной головкой. Причт Алексиевской церкви состоял из священника и псаломщика, которые жили в деревянном доме на церковной усадебной земле. Дом и земля площадью 4 га были пожертвованы церкви А.Г. Поповым, вероятно, еще в 1848 году. В 1881 году новый владелец села Горбуново фабрикант П.Фомин построил при церкви деревянные здания богадельни и приходского училища. После революции Алексиевская церковь разделила судьбу большинства храмов округи: в декабре 1934 года райисполком, опираясь на ходатайство рабочих Горбуновской фабрики, запретил колокольный звон в селе; в январе 1935 года власти издали постановление о закрытии Алексиевской церкви, сославшись на просьбы колхозников деревни Золотилово и рабочих все той же Горбуновской фабрики. Осенью 1935 года в закрытой церкви было устроено зернохранилище, а позднее – клуб. В 1991 году храм передан Русской Православной Церкви. Первым настоятелем стал священник Сергий Пташинский. Его трудами и заботой было возобновлено богослужение, был устроен временный иконостас, заменена часть окон, проведен газ и отопление и восстановлен купол храма. В 1999 году настоятелем был назначен протоиерей Сергий Трухачев. До своего назначения он служил в храмах Москвы и нес церковное послушание за рубежом. В настоящее время храм полностью оштукатурен внутри, освобожден от многочисленных перегородок и перекрытий, полы перестелены мрамором и керамической плиткой. Вешний вид церковного здания принял надлежащий исторический колорит: красные кирпичные стены и белокаменный декор и колонны. Иконостас состоит из четырех икон местного ряда, написанных в стиле письма московской школы XVI века и тринадцати икон деисусного ряда. У правого клироса устроен резной киот: список иконы «Святая Троица» преподобного Андрея Рублева, у левого – киот с образом иконы Богоматери «Тихвинская» в окладе. Местными мастерами выполнена для храма резная икона «Евхаристия».

http://sobory.ru/article/?object=00087

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010