Димитрий Прилуцкий, Соловецкие чудотворцы преподобные Зосима и Савватий и прп. Александр Свирский ( Дмитриева З. В., Крушельницкая Е. Д., Мильчик М. И. Описи Соловецкого мон-ря XVI в. СПб., 2003. С. 59). Из Троицкого собора Александрова Свирского мон-ря происходит икона (сер. XVI в., ныне в ГРМ), в среднике к-рой Н. стоит в центре рядом с ап. от 70 Иродионом (покровителем игумена обители), по сторонам изображены преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский; над ними в центре - небесный сегмент с Живоначальной Троицей в изводе «Гостеприимство Авраама», в верхних углах - т. н. Никейское чудо. Средник обрамляют 20 клейм жития и деяний Н., по составу близких к циклу на житийной иконе святого из собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в новгородском Антониевом мон-ре: 3 клейма на верхнем поле посвящены детству святителя, в неск. сценах показаны редкое Чудо с копанием нового колодца взамен испорченного бесами в «Арнаоундрейской веси» Кесарии, Чудо о юноше Николе, а также ставшие традиционными для циклов этой эпохи Чудо о ковре и Чудо о 3 иконах. С сер. XVI в. появляются памятники лицевого шитья, где образ Н. сопоставлен с образами местных святителей, как, напр., на обороте хоругви с изображением Чуда вмч. Георгия о змие - Н. и свт. Евфимий II Вяжицкий, архиеп. Новгородский, стоят по сторонам ап. Иоанна Богослова (НГОМЗ; Игнашина Е. В. Древнерус. лицевое и орнаментальное шитье в собр. Новгородского музея: Кат. Новг., 2003. Кат. 17; Петров А. С. Группа памятников новгородского шитья сер. XVI в.: К вопросу об атрибуции вышивок «Мастерской Настасьи Овиновой»//Мат-лы и исслед./ГММК. М., 2012. Вып. 21. С. 259-260). Почитание святого отразилось в адм. жизни средневек. Русского гос-ва: весенний праздник, «Никола вешний», по свидетельству разрядных книг XV-XVII вв., считался рубежом, временной границей, с к-рой начиналась годовая служба воевод и ратных людей. Иконы святого помещали на врата и проездные башни крепостей, возводившихся и обновлявшихся в гос-ве: напр., образ Николы Можайского на Никольской башне Московского Кремля становится одним из основных покровителей этой башни и сохраняемой им христ.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Какими? – Мы никогда и не задумывались над этим... Задумывались ли вы? – А между тем именно это самое хождение крепче всего питало нас... Я не говорю уже о необыкновенных моментах исповеди и Святого Причащения: тогда мы, конечно, поднимались на более напряженную высоту. Но ведь эти моменты были так редки... Раза два в году... Следовательно, не на них могла держаться вера наша, полученная от отцов. А именно на тех постоянно повторяющихся праздниках; воскресеньях, двунадесятый днях, на четырех постах, на памятях святых... Ведь если теперь оглядываешься, то видишь, что вся жизнь была переплетена с Церковью : пришло Введение, слышишь уже ирмосы на Рождество: «Христос раждается, славите!»; пришли святки, тут уж целый венок праздников: Рождество Христово, Обрезание и Новый год. Крещение, Василий Великий , Иоанн Креститель; накануне Рождества – сочельник, не есть до звезды; накануне Крещения – не пить до святой воды... Прошли святки, святые дни, скоро масленица и пост: заунывный благовест, темные облачения, говение (и рыбы не полагалось есть: кроме Благовещения и Входа в Иерусалим), исповедь искренняя, святое Причастие... И это на полтора месяца. А там поражающие дни страстные: чтение 12 Евангелий. Плащаница, Погребение Христа... И полуночная Светлая Заутреня... Пасха! Воскресение Христово... Боже, какая радость. Целую неделю трезвон беспрерывный. Скоро и Юрьев день: скотину выгоняют, молебен служат; отощавших за зиму коров святой водой кропят, и они идут на луг щипать тощую еще травку. Вознесение... Троица с зеленью и цветами... Иван-купала – 24 июня... Петры и Павлы... Опять пост... Казанская... У нас в округе ярмарка годичная. А тут уже близехонько и первый Спас (1 авг.) с маком; и второй Спас – Преображение с яблоками (прежде у нас строго хранилось: грех есть до освящения)... Третий пост – Успенский. Третий Спас – нерукотворный образ (16 авг.). Усекновение главы Предтечи (29 авг.). Рождество Богородицы (8 сент.)... «Вздвиженье» – как говорили в селе – Креста Господня (14 сент.). Осенняя Казанская (22 окт.). И опять – Введение... Опять пост. И опять кружатся праздники целый год. А сколько святых особых в году! Вешний и зимний Никола. Евдокеи мученицы. Стояние Марии Египетской; Спиридон поворот (12 дек. солнцеворот), Михаил Архангел, Иван Богослов. Герасим Иорданский со львом (4 марта): грачи прилетели. Алексей Божий человек (17 марта): жаворонков пекли! Козьмо-Демьян – не раз в год, Марины-красной (17 июля) 37 ... Опасаться пожара... Илья-пророк; уж и вовсе работать нельзя – накажет... Флора и Лавр, св. Пантелимон целители... И это целый год... А каждое воскресение – в сущности, воспоминание Пасхи...

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Оттого я так люблю св. Николая Чудотворца и всегда с любовью пишу его иконы. Николин день Давно уже рассвело. Губы Феодосии беззвучно шептали слова утренних молитв, канонов, акафиста, правила ко причащению. Потом, умыв лицо от нахлынувших слез, она достала из черного бархатного мешочка с золотым крестиком посредине поминания своих деревенских благодетелей. Стала пересчитывать деньги, хранящиеся там же: у Анастасии осталось копеек тридцать, хватит один раз подать за обедню, у Людмилы побольше. Феодосия работала алтарницей в церкви, и ей, как знакомому и близкому к святому месту человеку, односельчане доверяли поминания и деньги. В благодарность несли, кто что мог: молока, кусок свежеиспеченного пирога с капустой. Милостыню делили пополам, отдавая другую часть на канон. Если не приносили ничего, Феодосия не обижалась, делала свое святое дело, зная, Кому служит. “Лишь бы Господь принял мои малые труды, на все Его святая воля”, — скажет она и с любовью молится за народ, делая поклоны за каждого. Инокиня Феодосия любила Бога и боялась всякого греха, смирялась и каялась, когда грешила устами или мысленно. Сегодня великий праздник — Николин день. Пришел Никола вешний с ярким майским солнцем, теплой землей, с распустившейся листвой, с гомоном и пением птиц и великим крестьянским трудом. Надо причаститься Святых Христовых Таин — Феодосия держала в уме свои грехи, чтобы не забыть их на исповеди. Сегодня день смерти ее брата, монаха Питирима. В миру его звали Петром. Вспоминалось, как много-много лет назад они вместе с братом копали землю в большом овраге, делая пещеры для моления и спасения от грядущего антихриста. Феодосия с подругами день и ночь носили ведрами сырую землю и ссыпали ее в овраг. Благо овраг был глубокий. В вырытых ходах Петр ставил деревянные опоры, принося из леса спиленные деревья. Монах создавал лабиринт ходов так, чтобы никто из чужих не смог бы его здесь найти. Была устроена церковь. В пещеры спустили иконы, книги, необходимые вещи. Крутигом назвали это место.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-ierodi...

Сев на ночной поезд Рязанской железной дороги, он утром прибыл в город святого Николая – в то время здесь еще функционировал пассажирский железнодорожный вокзал. В день приезда графа праздновался Никола вешний – престольный праздник соборного храма. Помолившись за торжественной службой, граф записал следующие строки: «Утешительно было видеть, как доныне почитается икона св. Николая. Все, и старый и малый, с благоговением подходили к ней прикладываться. Таким образом, не порвалась заветная цепь преданий, связующая современное поколение с древним Корсунем». Покидая город, граф Шереметев записал свое последнее впечатление: «Оглянешься еще раз – и древний Зарайск с своим кремлем кажется вам сказочным городом; скоро он исчезнет совсем – и перед вами одна большая дорога с однообразною вереницею нагнувшихся ив…» Не прервалась традиция почитания зарайской святыни и в наше время. В 2013 году древний образ Николая Чудотворца был возвращен в Зарайск из Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Москве, где он хранился в советские годы. Благочинный Зарайского церковного округа протоиерей Петр Спиридонов: – Никольский собор является сердцем Зарайского кремля и тем самым местом, о котором сказал Николай Чудотворец: «Я хочу здесь пребывать моим образом, и творить чудеса, и прославить это место». Первый деревянный Никольский собор был построен на том самом месте, где сейчас стоит собор XVII века. Во времена смутных гонений он был местом собирательным. Посетить Николая Чудотворца приходили не только богомольцы и простые паломники, но и великие князья и цари. Так, например Дмитрий Пожарский был воеводой нашего города и присягал на верность Отечеству именно в Никольском соборе. Сегодня святыня восстанавливается, ведутся внутренние работы, предстоит реставрация иконостаса. С сайта: http://mosregtoday.ru/news/Путешествие к святыням Подмосковья/Антон Саков. Николай Чудотворец, княгиня-мученица Евпраксия и князь-герой Пожарский. Никольский собор в Зарайске/ Комментарии и обсуждение Никольский собор построен в 1681 г. Реставрирован в 1959-1961 гг. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00376

Я не говорю уже о необыкновенных моментах исповеди и Святого Причащения: тогда мы, конечно, поднимались на более напряженную высоту. Но ведь эти моменты были так редки… Раза два в году… Следовательно, не на них могла держаться вера наша, полученная от отцов. А именно на тех постоянно повторяющихся “праздниках”; воскресеньях, двунадесятых днях, на четырех постах, на памятях святых… Ведь если теперь оглядываешься, то видишь, что вся жизнь была переплетена с Церковью: пришло Введение, слышишь уже ирмосы на Рождество: “Христос раждается, славите!”; пришли святки, тут уж целый венок праздников: Рождество Христово, Обрезание и Новый год. Крещение, Василий Великий, Иоанн Креститель; накануне Рождества — сочельник, не есть до звезды; накануне Крещения — не пить до святой воды… Прошли святки, святые дни, скоро масленица и пост: заунывный благовест, темные облачения, говение (и рыбы не полагалось есть: кроме Благовещения и Входа в Иерусалим), исповедь искренняя, святое Причастие… И это на полтора месяца. А там поражающие дни страстные: чтение 12 Евангелий. Плащаница, Погребение Христа… И полуночная Светлая Заутреня… Пасха! Воскресение Христово… Боже, какая радость. Целую неделю трезвон беспрерывный. Скоро и Юрьев день: скотину выгоняют, молебен служат; отощавших за зиму коров святой водой кропят, и они идут на луг щипать тощую еще травку. Вознесение… Троица с зеленью и цветами… “ Иван-купала ” — 24 июня… “Петры и Павлы”… Опять пост… “Казанская”… У нас в округе ярмарка годичная. А тут уже близехонько и первый “Спас” (1 авг.) с маком; и второй “Спас” — Преображение с яблоками (прежде у нас строго хранилось: грех есть до освящения)… Третий пост — Успенский. Третий “Спас” — нерукотворный образ (16 авг.). “Усекновение” главы Предтечи (29 авг.). Рождество Богородицы (8 сент.)… “Вздвиженье” — как говорили в селе — Креста Господня (14 сент.). Осенняя “Казанская” (22 окт.). И опять — “Введение”… Опять пост. И опять кружатся праздники целый год. А сколько святых особых в году! Вешний и зимний Никола. “Евдокеи мученицы”. “Стояние Марии Египетской”; “Спиридон поворот” (12 дек. солнцеворот), “Михаил Архангел”, “Иван Богослов”. “Герасим Иорданский” со львом (4 марта): грачи прилетели. “Алексей Божий человек” (17 марта): жаворонков пекли! “Козьмо-Демьян” — не раз в год, Марины-“красной” (17 июля)… Опасаться пожара… “Илья-пророк”; уж и вовсе работать нельзя — накажет… “Флора и Лавр, св. Пантелимон” целители… И это целый год… А каждое воскресение — в сущности, воспоминание Пасхи…

http://pravmir.ru/chto-znachit-zhizn-v-c...

Я не говорю уже о необыкновенных моментах исповеди и Святого Причащения: тогда мы, конечно, поднимались на более напряженную высоту. Но ведь эти моменты были так редки… Раза два в году… Следовательно, не на них могла держаться вера наша, полученная от отцов. А именно на тех постоянно повторяющихся " праздниках " ; воскресеньях, двунадесятый днях, на четырех постах, на памятях святых… Ведь если теперь оглядываешься, то видишь, что вся жизнь была переплетена с Церковью: пришло Введение, слышишь уже ирмосы на Рождество: " Христос раждается, славите! " ; пришли святки, тут уж целый венок праздников: Рождество Христово, Обрезание и Новый год. Крещение, Василий Великий, Иоанн Креститель; накануне Рождества — сочельник, не есть до звезды; накануне Крещения — не пить до святой воды… Прошли святки, святые дни, скоро масленица и пост: заунывный благовест, темные облачения, говение (и рыбы не полагалось есть: кроме Благовещения и Входа в Иерусалим), исповедь искренняя, святое Причастие… И это на полтора месяца. А там поражающие дни страстные: чтение 12 Евангелий. Плащаница, Погребение Христа… И полуночная Светлая Заутреня… Пасха! Воскресение Христово… Боже, какая радость. Целую неделю трезвон беспрерывный. Скоро и Юрьев день: скотину выгоняют, молебен служат; отощавших за зиму коров святой водой кропят, и они идут на луг щипать тощую еще травку. Вознесение… Троица с зеленью и цветами… " Иван-купала "  — 24 июня… " Петры и Павлы " … Опять пост… " Казанская " … У нас в округе ярмарка годичная. А тут уже близехонько и первый " Спас " (1 авг.) с маком; и второй " Спас "  — Преображение с яблоками (прежде у нас строго хранилось: грех есть до освящения)… Третий пост — Успенский. Третий " Спас "  — нерукотворный образ (16 авг.). " Усекновение " главы Предтечи (29 авг.). Рождество Богородицы (8 сент.)… " Вздвиженье "  — как говорили в селе — Креста Господня (14 сент.). Осенняя " Казанская " (22 окт.). И опять — " Введение " … Опять пост. И опять кружатся праздники целый год. А сколько святых особых в году! Вешний и зимний Никола. " Евдокеи мученицы " . " Стояние Марии Египетской " ; " Спиридон поворот " (12 дек. солнцеворот), " Михаил Архангел " , " Иван Богослов " . " Герасим Иорданский " со львом (4 марта): грачи прилетели. " Алексей Божий человек " (17 марта): жаворонков пекли! " Козьмо-Демьян "  — не раз в год, Марины- " красной " (17 июля) … Опасаться пожара… " Илья-пророк " ; уж и вовсе работать нельзя — накажет… " Флора и Лавр, св. Пантелимон " целители… И это целый год… А каждое воскресение — в сущности, воспоминание Пасхи…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

17. Каков Платон и Роман, такова и зима. 18. Каков Платон (Роман), такова и зима. 21. Введенье ломает ле денье (тульск.) . На введенье толстое ле денье (ряз.). Введенские морозы зимы не ставят (моск.) . Введенье пришло – зиму привело. 24. Екатерининские гулянья; первое катанье на санях. На Екатеринин день и на Андрея гадают. 26. Вот тебе, бабушка, Юрьев день! (Стар. срок перехода крестьян, запрещенного Борисом Годуновым.) Наряжалась баба на Юрьев день погулять с боярского двора. Верстался мужик на Юрьев день радеть о боярском добре. На чью долю потянет поле, то скажет Юрьев день. Судила Маланья на Юрьев день, на ком справлять протори. Мужик не тумак, знает, когда живет Юрьев день. Позывал дьяк мужика судиться на Юрьев день, а мужик был таков. Крепки ряды Юрьевым днем. Мужик болит и сохнет по Юрьев день. Два Егорья: один холодный, другой голодный (26 ноября, 23 апреля) . Юрий холодный оброк собирает. Юрьевский оброк. Весной Георгий с летом, Никола с кормом; в осень Георгий с мостом, Никола с гвоздем. 30. На Андрея Первозванного наслушивают воду (тихая вода – хорошая зима; шумная – морозы, бури, метели) . Декабрь. Студень. Декабрь год кончает, зиму начинает. Год кончается, а зима начинается. 1. Пророк Наум наставляет на ум (отдают в ученье детей) . 4. Варвара мосты мостит (южн.) . На Варвару зима дорогу заварварит (заварит). Трещит Варюха – береги нос и ухо! Варвара мостит, Савва (5 декабря) гвозди острит, Никола (6 декабря) прибивает. Варвара мостит, Савва стелет (Никола гвоздит). Варвара заварит, Савва засалит, Никола закует. Просаввилась, проварварилась (приговаривал мужик с плеткою, когда жена его, за многими праздниками, осталась без рубахи) . Св. Варвара ночи урвала. Варвара ночи украла, дня притачала. 5. Савва стелет. Савва гвозди острит. Савва засалит (путь) . 6. Два Николы; один травный, другой морозный. Два Николы: один с травой, другой с морозом. Никола зимний лошадь на двор загонит, Никола вешний лошадь откормит. В осень Егорий с мостом, Никола с гвоздем. Никола загвоздит, что Егорий намостит.

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

Таковы: . «Два Николы, – говорит одна из них, – один – травный, другой – морозный». Другие продолжают: «Никола зимний лошадь на двор загонит, а Никола вешний лошадь откормит». Потом о каждом празднике особо – о летнем: «Егорий с теплом (и с водой, росой, с летом), а Никола с кормом – с травой». «Егорий с ношей, а Никола с возом». «Юрий запасает (начинает пастьбу) коров, а Никола – коней». «Сена станет (т. е. хватит) у дурня до Юрья, а у разумного до Николы». «С Николы средний посев». «Городи городьбу (околицу) после Николина дня». «До святого Миколы не сей гречки, не стрижи овечки», и другие. А вот поговорки о зимнем празднике: «Первые морозы Никольские». «Подошел бы Николин день, будет и зима». «Хвали зиму после Николина дня». «Никола загвоздит, что Егорий намостит». «На Николу зима с гвоздем ходит». «Коли на Михайлов день закует, то на Николу раскует». «Коли зима на Николин день след заметает, то дороге не стоять». «Перед Николой иней – овсы хороши будут». «На Николу иней – к урожаю». «Цены на хлеб строит Никольский торг». «Никольский торг для боярской казны дороже золота». «Никольщина не ходит с поклоном на боярский двор», – своего всего вдоволь дома бывает. «До Николы крепись, хоть разопнись: с Николы живи, не тужи». Отсюда же и множество других разных поверий о святителе, в которых народ-земледелец связывал с именем Угодника наиболее важные и характерные особенности своего быта в весеннее и зимнее время года. Так, например, в связи с тем, что ко времени праздника святителя весною растительность настолько развивалась, что можно было ездить с лошадьми в ночное, в некоторых местах Руси, главным образом в Белоруссии, святитель считался покровителем лошадей. На Николин день, поэтому, белорусские крестьяне в первый раз выводили лошадей на ночной подножный корм в поле и всю ночь проводили в пировании и забавах. К этому же дню не только воздух, но и вода становились довольно теплыми. Вот почему в Малороссии, по старинному поверью, позволялось купаться только с Николина дня, иначе говорили: «С человека верба выросте», т. е. вырастет она над прибрежной могилой ослушника, искупавшегося раньше, – из вербового креста, поставленного над его могилой. Может быть, здесь отражалась также вера в Угодника как властителя водной стихии, заступника на водах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

На Ирину худая трава из поля вон (выжигают покосы, луга) . 6. Иова горошинка, росенника. Иов росы распустил. Сеют горох: приходи работать на белые горохи. Сею, сею бел горох: уродися, мой горох, и крупен, и бел, и сам-тридесят, старым бабам на потеху, молодым ребятам на веселье. Большая роса – к урожаю огурцов. Ясный день – к тому же. 8. На Ивана Богослова посев пшеницы (южн.): паши под пшеницу. Пекут обетные пироги, на угощение странников и нищих. В некоторых местах Ивана Купала празднуют 8 мая вместо 23 июня. 9. Овес и пшеницу сей, ранние – с Николина дня, поздние – с Пахомиева (15 мая. Нижег.) . Лягушка квачет – овес скачет (условно: если). Средний посев яровых. С Николы вешнего сади картофель (нижегор.) . Велика милость Божья, коли в Николин день дождик польет. От Николы осталось двенадцать морозов (утренников), коли не весной, то до Семена дня (1 сентября) . Накануне Николы трутся в первый раз коропы (сазаны; южн.) . Никола осенний лошадь на двор загонит, Никола весенний откормит. Егорий с ношей, Никола с возом (см. 25 апреля) . Не хвались на Юрьев день посевом, хвались на Николин день травою. Никола вешний с теплом. Никола теплый. Два Николы: теплый и холодный; два Егорья: холодный и голодный. До Николы крепись, хоть разопнись: с Николы живи, не тужи. Городи городьбу после Николина дня (околицу) . В Николин день без вожжей поезжай (распутица) . Выгоняют лошадь на починки, на пашницу, на ночной подножный корм. Ребята празднуют ночь с лошадьми в поле. Праздник конюхов в Белоруссии. Никольская неделя с ветром; выжигают нивы. 10. На Симона Зилота земля именинница: грех пахать. Сей пшеницу на Симона Зилота – родится, аки золото (западн.) . На апостола Симона копают коренья на зелье (южн.) . 11. Мокия мокрого. В день Мокия мокро, все лето мокрое, и наоборот. Туман на Мокия – к мокрому лету. Восход солнца багряный – грозное и пожарное лето (тульск.). На память обновления Царяграда не сеют, чтоб градом не выбило хлеба. 13. Лукерии комарницы: появляются комары (эамосков.) .

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

(1914–1916) Лесные сумерки-монах За узорочным Часословом, Горят заставки на листах Сурьмою в золоте багровом. И богомольно старцы-пни Внимают звукам часословным… Заря, задув свои огни, Тускнеет венчиком иконным. Лесных погостов старожил, Я молодею в вечер мая, Как о судьбе того, кто жил, Над палой пихтою вздыхая. Забвенье светлое тебе, В многопридельном хвойном храме, По мощной жизни, по борьбе, Лесными ставшая мощами! Смывает киноварь стволов Волна финифтяного мрака, Но строг и вечен Часослов Над котловиною, где рака. (1915) Вешний Никола Как лестовка, в поле дорожка, Заполье ж финифти синей. Кручинюсь в избе у окошка Кручиной библейских царей. Давид убаюкал Саула Пастушеским красным псалмом, А мне от елового гула Нет мочи ни ночью, ни днем. В тоске распахнула оконце – Все празелень хвой да рябь вод. Гладь, в белом худом балахонце По стежке прохожий идет. Помыслила: странник на Колу, Подпасок иль Божий бегун, И слышу: «Я Вешний Никола», – Усладней сказительных струн. Было мне виденье, сестрицы, В сне тонцем, под хвойный канон, – С того ль гомонливы синицы, Крякуши и гусь-рыбогон. Плескучи лещи и сороги В купели финифтяных вод… «Украшены вижу чертоги», – Верба-клирошанка поет. (1915–1917) Молитва Упокой мою душу, Господь, Во святых, где молчит всяка плоть, Где под елью изба-изумруд – Сладковейный родимый приют, Там божница – кувшинковый цвет И шесток неостывно согрет! Облачи мою душу, Господь, Как зарю, в золотую милоть, Дай из молний венец и вручи От небесной ограды ключи: Повелю серафимам Твоим Я слететься к деревням родным, Днем сиять, со всенощною ж мглой Теплить свечи пред каждой избой! О, взыщи мою душу, Творец, Дай мне стих – золотой бубенец, Пусть душа – сизый северный гусь – Облетит непомерную Русь, Здесь вспарит, там обронит перо – Песнотворческих дум серебро, И свирельный полет возлюбя – Во святых упокоит себя! (1916) Слезный плат Не пава перо обронила, Обронила мать солдатская платочек, При дороженьке слезный утеряла. А и дождиком плата не мочит, Подкопытным песком не заносит… Шел дорогой удалый разбойник, На платок, как на злато, польстился – За корысть головой поплатился.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010