М. В. Свешникова . Поповичи. Дети священников о себе . – М.: Никея, 2017. – 304 с.: ил./Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - – август 2017. – С.89. – (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). Книга Марии Свешниковой, журналистки и дочери протоиерея Владислава Свешникова, получилась лирическая, задушевная и в то же время беспощадно откровенная. В ней звучат голоса Сергея Шмемана, Сергея Шаргунова, Ксении Асмус, диакона Владимира Правдолюбова и детей других известных священников. Семейные истории складываются в многоцветную мозаику, картину жизни второй половины ХХ века, на которую пришлись детство и юность рассказчиков. И это действительно живая история России,     отразившаяся в судьбах интеллигенции, выбравшей путь священства. В этой книге воспоминания разные: уютные, юмористические, горькие. Каково было       сознательно прийти к вере и мужественно хранить ее в годы атеизма? Каково          было ощущать свою «инаковость» в комсомольско-пионерском окружении?          Каково это – делить любимого папу с прихожанами, которые круглосуточно         осаждают батюшку? Об этих и многих других проблемах семьи священника рассказано с предельной исповедальностью. Книга захватывает с первых          строк, ведь в ней, помимо частного быта, есть и истории скрещения судеб, упоминаются знаковые для русской культуры и Русской Церкви имена:         Иоанн Мейендорф, Александр Шмеман, Леонид Кишковский, Иоанн Крестьянкин, Таврион Батозский, Николай Фудель, Николай Емельянов… В    рассказах «поповичей» о своих семьях – любовь, уважение и благодарность родителям. Образ отца, светлый, бескорыстный, трепетный - вот что делает эту книгу интересной для всех, кто начинает свой путь к Христу.   Страница добрых дел. На правах рекламы: С. 90-92.   Реклама: С.92-95.   Вопросы мастерам о церковном искусстве: Почему некоторые иконы называют «таблетками»? Отвечает Анатолий Влезько , руководитель мастерской «Палехский иконостас». Ил.: Святые Дмитрий, Никита, Георгий. Святые Антоний, Савва, Евфимий. Двусторонняя икона-«таблетка». XV в.//Фома. - – август 2017. – С.96. – (рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-172-...

Он был несчастлив в одном из своих сыновей. Сын его Демьян, очень на него похожий, стал неверующим, и однажды, стащив у отца рясу и очки, весьма удачно изобразил его в какой-то кощунственной пьесе, о чем очень картинно рассказал мне мой папа. Но тут по моему окаянству опять вышел страшный конфуз. Папа сказал: «Вот он выступил на сцене, глумился, глумился, но к чести публики – ни один не рассмеялся. Впрочем, нет, один дурак нашелся, которого это кощунство рассмешило». – «Интересно, кто же он?» – «Дурак этот – ты! » Так постепенно, легонько, деликатненько, отец меня воспитывал, вытравлял из меня диавольское «нравственное зловоние». Постепенно раскрылись мои глаза, и я увидел в Троице очень много хорошего. Главное, конечно, то, что отец и здесь непрестанно проповедовал. Служил очень хорошо. А недостаток хорошего хора вдруг неожиданно был мгновенно устранен. У Аркадия Резвякова что-то не получилось с соборным старостатом, и он со всем хором перешел в Троицкую церковь . А впоследствии, не поладивши с хором, ушел обратно, заявив: «У меня и палки запоют». Он был так талантлив и к тому времени образован, что действительно палки, то есть совсем необученные певчие, примерно через месяц запели совершенно так же, как старые певчие, если не лучше. А к отказавшемуся от него хору пригласили из Тумы регента – сына тумского протоиерея. Регент этот кончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, но в священники и в духовные преподаватели почему-то не пошел. Регентству он обучался как в духовной школе, так и у видного в свое время казанского регента Морева. У него я пел в хоре около пяти лет и был ценим им за хороший слух и за то, что я мгновенно схватывал новую мелодию, и на спевках проводил девять человек девушек и женщин альтовой партии. Я пел, конечно, не у Морева, а у Николая Михайловича Баландина, который сейчас очень стар, но регентует в одной из московских церквей. Недавно я виделся с ним в Москве и с большим удовольствием беседовал с ним за его чайным столом. С удовольствием потому, что нашел его очень духовным, гораздо более духовным, чем это было прежде. Николай Михайлович поведал мне, что он уже здесь, в Москве, был однажды оскорблен кем-то из церковников и хотел уйти из регентов. Но настоятель убеждал его от Писания и Отцов, что грешно бросать Божие дело из человеческих соображений. И убедил. Николай Михайлович читал нам с Ольгой Михайловной 38 это дивное, чисто пастырское послание, но жаль, что память слишком коротка, и совершенно мы не помним подробностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Алексеевич Гришин (1870, с. Гусевский Погост (ныне Погост) Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. Сохранилось мало сведений о П.: он жил в родном селе, вел крестьянское хозяйство, прилежно посещал богослужения в сельском храме в честь Преображения Господня. В 30-х гг. ХХ в. работал кустарем-деревообработчиком. 12 авг. 1933 г. был первый раз арестован. 25 сент. того же года Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ в Московской обл. приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. После отбытия срока ссылки вернулся в родное село. В отчетах местные власти характеризовали его как «активного церковника» за помощь настоятелю Преображенской ц. свящ. Николаю Александровичу Динариеву и диак. сщмч. Николаю Карасёву (с сент. 1937 - 2-й священник Преображенской ц.). В окт. 1937 г. сельсовет принял решение о закрытии Преображенской ц. под предлогом «эпидемического заболевания», однако свящ. Николай Карасёв и прихожане, в т. ч. и П., добились того, чтобы храм был вновь открыт. Это привлекло внимание органов НКВД и уже в следующем месяце против духовенства и активных мирян Бельковского р-на Рязанской обл. было сфабриковано дело о «контрреволюционной повстанческой организации церковников». 6 нояб. 1937 г. по обвинению в активном участии в этой организации арестовали 27 чел., среди которых был и П. Их привезли сначала в тюрьму г. Касимова. На единственном допросе П. не признал своей вины ни по одному пункту обвинений, никого не оговорил. Через несколько дней подследственных перевели в тюрьму в Рязань. Там по решению Особой тройки при УНКВД по Рязанской обл. от 6 дек. 1937 г. П. был казнен вместе с 23 приговоренными к расстрелу, в т. ч. со священномучениками свящ. Николаем Карасёвым, протоиереями Александром Туберовским, Анатолием Правдолюбовым, Евгением Харьковым, Константином Бажановым. П. похоронен в общей безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2580266.html

«С отцом Сергием и тюрьма не тюрьма» Семейные воспоминания о священноисповеднике Сергии Касимовском (Правдолюбове). Часть 4 Протоиерей Сергий Правдолюбов В основу очередной публикации легли беседы протоиерея Сергия Правдолюбова, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, которые прозвучали в этом году на радио «Радонеж» в рамках передачи «Родное село». Эти воспоминания бережно хранятся в семейных преданиях и архивах рода Правдолюбовых и передаются из поколения в поколение. Чтобы не скрыть эти крупицы света новомучеников под спудом, предлагаем вниманию читателей расшифровку этих бесед, посвященных священноисповеднику Сергию Касимовскому, в сокращении и с авторской редактурой. Сидят (слева направо) прот. Димитрий Федотьев, архим. Георгий Садковский, сщмч. Анатолий Авдеевич Правдолюбов; стоят сщмч. Николай Анатольевич, Анатолий Сергеевич и сщисп. Сергий      Когда в Касимове у отца Анатолия Авдеевича (Правдолюбова; священномученика) собирались батюшки из окрестных сел Касимова, они часто просили отца Сергия произнести примерную проповедь на следующую неделю, или седмицу, и он всегда говорил импровизацию. Все внимательно слушали, включая его отца – протоиерея Анатолия Авдеевича. Часто матушка отца Анатолия Клавдия Андреевна говорила: «Анатолий, почему ты слушаешь все, как сын скажет, ты же сам можешь сказать проповедь?» – А отец Анатолий отвечал: «Нет, нет! Пусть он сам говорит, он все хорошо говорит. Это для нас важно и интересно. А мы потом будем думать о том, что нам самим еще стоит прибавить». Это было замечательно: сын – и вызывал такое уважение умением хорошо говорить. Отца Сергия часто просили произнести проповедь, и он всегда говорил импровизацию. Все внимательно слушали, включая его отца Каким был Касимов в то время? Я не сумею подробно рассказать, только очень кратко. В Касимов через Рязань приезжал Леонид Пастернак (у него были там какие-то родственники). Касимов ему очень понравился, так что он где-то написал: «Касимов мне напоминает Марбург».

http://pravoslavie.ru/148716.html

Закрыть Воспоминания протоиерея Владимира Правдолюбова. Часть 1: Семья 27.03.2007 709 Время на чтение 7 минут Протоиерей Владимир Правдолюбов Эта беседа с протоиереем Владимиром Правдолюбовым, сыном священноисповедника Сергия и внуком священномученика Анатолия Правдолюбовых, почетным настоятелем храма святителя Николая в г. Касимове Рязанской области, записывалась на сороковой день по кончине митрополита Симона (Новикова), в доме отца Владимира и в самом Никольском храме, где в 1950-е годы служил приходским священником почивший около года назад архимандрит Иоанн Уходят предстатели пред престолом Божиим, чье служение пришлось на ХХ век - самое скорбное и противоречивое время в истории Русской Церкви, по духовным плодам и последствиям своим сравнимое с целой эпохой. О подвижниках минувшего века, которые своей жизнью учат нас мужеству, терпению и любви, о современной жизни древнего города Рязанской Мещеры, давшего нашей многострадальной земле многих святых молитвенников пред Господом, повествуют воспоминания отца Владимира Правдолюбова. Священнический род наш, Правдолюбовых, - древний: мы по линии отцовской не знаем мужчин-предков не-священников, за исключением одного псаломщика - это наш родоначальник чтец Симеон. Его сын Авдий - священник, закончил жизнь иеромонахом Антонием. Его сын, внук чтеца Симеона, Анатолий Авдеевич, - Его старшие дети: Владимир Анатольевич - Сергей Анатольевич - Николай Анатольевич - Брат жены отца Анатолия - протоиерей Михаил - тоже расстрелян в 37-м, прославлен как священномученик. Эпоха репрессий и последующая канонизация дала нашему семейству много прославленных святых. А как много священников из других родов - тоже священномученики, тоже исповедники, - но не прославлены! Ведь канонизацией Церковь не возводит во святые, а свидетельствует о святости. И свидетельствует именно о тех, о ком есть воля Божия, чтобы они помогали живущим здесь, на земле. А остальные - они в той же радости, даже большей, может быть, но мы о них ничего не знаем. Вот наш бывший настоятель архимандрит Иннокентий (Измер) то ли 13, то ли 17 лет провел в ссылке. Говорит: " Скольких архиереев я своими руками похоронил! " Сам он из Западной Белоруссии, окончил медицинский факультет Варшавского университета, и, видимо, это помогло ему пройти все ссылки, не умер он от истощения. В лагерях он был лекпомом - лекарским помощником, как и мой папа. Лекпомство очень помогало иногда.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Прот. Всеволод Чаплин предложил усовершенствовать кадровую политику в Русской Православной Церкви 08.05.2008 Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин предложил усовершенствовать кадровую политику в Русской Православной Церкви. " Одна из причин возникающих порой церковных конфликтов заключается в том, что человек находится не на своем месте " , - сказал отец Всеволод в среду 7 мая на заседании " круглого стола " в Москве. По мнению священника, вовсе не всякий конфликтно настроенный человек будет источником конфликтов, если он находится на своем месте и может исполнять то церковное дело, которое наилучшим образом соответствует его характеру, знаниям, опыту и духовному настрою. Отец Всеволод считает, что " нам не нужно бояться обсуждать этот вопрос не только в трапезной после богослужения или на кухнях, но и на уровне серьезной внутрицерковной дискуссии " . Ранее отец Всеволод выдвигал ряд идей, которые могли бы помочь понять, как людям лучше найти место в церковном служении - в частности, о полезности переаттестации отдельных церковных работников. Говоря об этом, священник предложил обратить внимание на практику Элладской Церкви или старообрядцев, где имена кандидатов на видные церковные должности становятся известны до окончательного назначения. " Это дает возможность достаточно широкой дискуссии. Люди могут сказать друг другу правду в духе открытого диалога " , - считает отец Всеволод. В заседании круглого стола также приняли участие члены Общественной палаты РФ архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан и епископ Саратовский и Вольский Лонгин, глава Издательского отдела Московского Патриархата протоиерей Владимир Силовьев, руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владислав Свешников, настоятель Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне протоиерей Виктор Потапов (РПЦЗ), декан факультета психологии Российского православного университета священник Андрей Лоргус, секретарь ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, редактор сайта Православие.ру иеродиакон Павел (Щербачев), магистр богословия протоиерей Сергий Правдолюбов и другие. Интерфакс-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 08.05.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4890.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Сидят (слева направо): прот. Димитрий Федотьев, архим. Георгий (Садковский), прот. Анатолий Авдеевич Правдолюбов; стоят (слева направо): иерей Николай Анатольевич, Анатолий Сергеевич и прот. Сергий Анатольевич Правдолюбовы (перед ссылкой на Соловки) Список иллюстраций Новая иллюстрация Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @9332@ Подпись к иллюстрации: Сидят (слева направо): прот. Димитрий Федотьев, архим. Георгий (Садковский), прот. Анатолий Авдеевич Правдолюбов; стоят (слева направо): иерей Николай Анатольевич, Анатолий Сергеевич и прот. Сергий Анатольевич Правдолюбовы (перед ссылкой на Соловки) Размер файла: 48.33 Кб Кто разместил: Евгений Меличенко Дата размещения 12.07.2013 21:29:17 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/9332.html

В Москве представили фильм о священническом роде Правдолюбовых Москва, 25 октября 2013 г. Премьерный показ документального фильма режиссера Николая Раужина «Эхо» о семье священников Правдолюбовых состоялся 17 октября в Доме русского Зарубежья имени Александра Солженицына, сообщает сайт Regions.ru . Служение этого рода не прерывается на протяжении более трёх веков. Шестеро Правдолюбовых причислены Русской Православной Церковью к лику святых, сообщает «Православная инициатива». Фильм был создан на киностудии «Русский путь», которая занимается производством документальных фильмов с 2005 года. Съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, в Рязанской области (г. Касимов — родовое гнездо Правдолюбовых) и на Соловках, где несколько представителей священнического рода отбывали ссылку в период гонений на Церковь в 1930-е годы. Автор сценария и режиссер фильма — лауреат международных фестивалей Николай Раужин. Художественный руководитель проекта — член-корреспондент Национальной Академии кинематографических искусств и наук России, лауреат премии «Золотой орел» кинорежиссер Сергей Зайцев. Проект был реализован при грантовой поддержке конкурса «Православная инициатива».      Первый слева в нижнем ряду — священноисповедник Сергий Правдолюбов. В центре — священномученик Анатолий Правдолюбов. Первый справа в нижнем ряду — сын священномученика Анатолия Правдолюбова, брат священноисповедника Сергия священномученик Николай Правдолюбов. 25 октября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65149.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010