Думаю, эта посадка была инспирирована, Горбачёву надо было убрать военную верхушку, готовую его сместить. Жаль, не успели. Всех разом поснимали, и главный редактор «Юности» Андрей Дементьев поставил повесть в номер. Ему сразу же позвонили из военной цензуры, мол, зря вы это сделали, мы всё равно не пропустим. На что Дементьев ответил: вы лучше бы Руста на Красную площадь не пропустили. И повесть вышла, наделав много шуму. Но только спустя годы я понял: страна, где главный редактор может послать военную цензуру, долго не простоит. Это я вам говорю как большой поборник свободы слова. Екатерина ГЛУШИК. Будучи главным редактором «Литературки», вы предпринимали попытки объединить писателей. Не получилось? Юрий ПОЛЯКОВ. К сожалению, русские литераторы очень разобщены, свои амбиции они порой любят больше Родины. Все мои попытки сплотить и объединить братьев-писателей наталкивались на вопросы, а зачем это Полякову нужно? Он, наверное, хочет всех подмять и калифствовать. Давайте мы лучше накатаем на него кляузу в Администрацию Президента. Наши либеральные оппоненты в этом отношении работают, как слаженная команда, которая выстраивается по первому сигналу. Союз писателей России такого влияния на процесс не имеет. Оно было утрачено, когда ушёл с поста могучий Сергей Владимирович Михалков, а авторитетный Юрий Васильевич Бондарев, утомившись рутиной, передал полномочия. Сейчас ситуацию героически пытается выправить нынешний председатель СП РФ Николай Фёдорович Иванов. Я ему, как умею, помогаю. Но восстанавливать морально-духовное влияние на власть и на читателя очень тяжело. Утратить легко, а возвращать трудно. Екатерина ГЛУШИК. Чем объясняется ваша предельная смелость в высказываниях о текущих событиях? Вы не можете молчать и поступиться принципами или же за вами стена, или над вами крыша? Юрий ПОЛЯКОВ. Я человек по природе своей неконфликтный, даже осторожный, предпочитаю худой мир доброй ссоре. Но всё это заканчивается, когда я сажусь за лист бумаги или выхожу к аудитории, тут в меня вселяется какое-то клиническое правдолюбие, и о последствиях сказанного или написанного я даже не задумываюсь.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/26/parado...

Ведь Русский мир – явление сложное, многомерное: прежде всего, русский мир стяжается внутри нас – в нашей душе, в нашей семье, в нашем доме; притом русский мир – это уклад нашей хозяйственной, деловой, управленческой деятельности – цивилизационный код развития, как замечательно сформулировала Наталия Нарочницкая; и русский мир – это русское мировидение, русская идея о мироустройстве, о началах сотрудничества с другими народами и государствами, это русские в мире. Очень важно нам сохранить и развить эту уникальную целостность картины мира и мира внутри нас самих. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 9 октября 2013, 10:59 Эмигранты не " выехали " , а были изгнаны или покинули пределы России под страхом смертной казни для себя и своих детей (например, о. Сергий Булгаков, у которого сов. правительство в заложниках оставило в Совдепии сына Федора). В 1922 г. советское правительство выслало на " философских пароходах " в Германию цвет русской профессуры, ведущих интеллектуалов (С. Л. Франк, И. Ильин, Л. П. Карсавин,Н. А. Бердяев, Н. О. Лосский и многих, многих других). После окончания Гражданской войны остатки Белой армии (многотысячное войско!) с детьми, женами, мирными гражданами (среди них, например, всемирно известный фонолог, основатель евразийства Н. С. Трубецкой) были вынуждены эвакуироваться из Крыма в Константинополь и далее в Европу. За ними по пятам шли красные, уничтожавшие физически " бывших " русских. Только изгнав, уничтожив и посадив в тюрьму всех " бывших " , большевики принялись и за простой народ - раскулачивание, индустриализация, колхозы...Искусственно устроенный голод в Поволжье (последствия продразверзтки и грабежей). Это страшная история России 20 в. Зная все это (а мы обязаны знать!) нужно низко поклониться тем выжившим заграницей русским эмигрантам, которые сохранили для нас великую русскую культуру и философию. ВАсилий Правдолюбов 5 марта 2013, 22:03 Да Россия потеряла миллионы православных талантливых, людей, которые стали странниками во всех странах мира. а многие мессионерами, распространившими православие во всех станах мира, но к сожалению среди них были и предатели, которые и устроили февральскую революцию, типа Керенского, но они не только не покаялись, но продолжали тупо твердить, что во всем виноват император Николай 2, который, якобы отрекся, а они просто не смогли исправить ситуацию. А на самом деле виновато временное правительство и те генералы, которые поддержали февральский переворот, а император Николай 2 вовсе и не отрекался от престола. а был незаконно арестован и устранен от власти.

http://pravoslavie.ru/59850.html

– Мама, ты что, Николе молилась? Не рассказывай никому, а то меня засмеют. Пошел обратно, сел в машину и довез свой груз до чугунолитейного завода, сгрузил, и дальше все было нормально. И вот по дороге идет старичок, одетый в телогрейку. Говорит: «Ты залезь в кабину, потолкай машину взад-вперед, а я сзади толкну» Вот какую историю мать этого водителя рассказала моей маме. Так что же случилось на дороге? Машина стоит, не едет. Никого вокруг нет. Уже начинает темнеть. Раньше так много машин не было, как сейчас, можно было простоять неизвестно сколько. И вот по дороге идет старичок, одетый обычно, просто – в русскую одежду, телогрейку, какая у рабочих бывает. Подошел к водителю и говорит: – Ну что? Застрял? – Да, – говорит, – застрял. – Ты залезь в кабину, попробуй, потолкай машину взад-вперед, а я сзади толкну. Водитель сел, начал раскачивать машину, и вдруг она выехала на дорогу. Он обрадовался, выбежал из кабины и хотел подвезти этого дедушку, который отчетливо на русском языке с ним разговаривал. А вокруг никого не было, и он понял, что это чудо, и это был святитель Николай. Вот такое чудо рассказала мама мне. И я на эту тему сказал проповедь в восьмидесятом году. А спустя три года одна женщина меня в троллейбусе благодарила за эту проповедь, и я удивился: ну надо же, три года – и она помнит. Об этом узнали мои братья, узнал и еще один батюшка, и мы удивлялись. Это действительно было чудо, и надо его чем-то отметить. Чем отметить? Может быть, часовню поставить на этом месте? И решили написать прошение архиепископу Симону, который тогда был Рязанским и Касимовским, ведь без благословения правящего архиерея никто не имеет права ставить часовню. Отец Феодор (Правдолюбов; 1956–2011 гг.), как благочинный из Маккавеева, написал в прошении: «Прошу благословения Вашего Высокопреосвященства поставить часовню на повороте Московского шоссе налево, недалеко от Данькова». На это владыка Симон сказал: – Достоверный ли это случай или нет? Узнайте, найдите этого водителя, и пусть он расскажет все это вам, и если вы подтвердите документально, что этот случай действительно был, то можно будет поставить часовню.

http://pravoslavie.ru/153692.html

Эх, девяносто пятый, не к ночи будь помянут... а нынче дело хуже, опаснее! Николай Романов жертвенно отрекся, и не так от царского престола, как от менеджерства в жирной и развращенной стране, забывшей нищих своих. И не он развратил, ра(з)кормил ту страну: звал к покаянию, готовый возглавить на Пути духовном. Царь сделал выбор - в пользу Личности, о чем немногие и знать желают. А страна не пошла за ним, до смерти убила, раздражившись по-детски: «Не буди, не зови! Надоело! Нету у нас никакого высокого предназначения, а за наших нищих, за нашу войну - твой будет ответ! Под корень...» С той поры - ни в стране, ни в головах - нет царя! Где уже тот мужик, что босым пойдет по Руси? станет в голос кричать: «Так жить нельзя! Спасайтесь! Тех лагерями гробили, вас комфортом умучают». Нерусские русские, вам пишу! Что ж вы творите, безвольники! На каком еще языке с вами разговаривать, штоб вы поняли, штоб дошло до вас, пятая колонна, етит вашу маковку, страдалец ваш президент! Пропили, прогуляли, продали, пробалагурили странишку. Сам такой был, но доколе же! Не против жидомасонов ратую - себе в души гляньте. Опомнитесь, опамятуйтесь! На деньги ростовщиков живете, до пота не работаете. Лучшей жизни требуете, власть хаете. Отцову веру презираете. Ваш бог - телевизор, ваша совесть - общественное мнение, ваша радость - комеди клаб! Ваша участь - бокс в социальном доме, куда заключат вас вами же вскормленные палачи. Опомнитесь, повзрослейте. Не вас ругаю - злую беду вашу! Может, лишнего беру на себя? - так ведь горюя за вас. Правда. Среди вас много вчерашних моих приятелей. Таких, как Славик. Мы ж с ним в одном дворе... ЧЕСТНАЯ «Ё» Приспела, кажется, вовсе уж крайняя нужда - честно и просто говорить о текущем моменте. Отчего так? - кажется во многих, когда не до желтизны отмороженных, СМИ уже брезжит здравое понимание современности; вчера еще сами безудержные правдолюбы нынче готовы позакрывать недобрую половину с ума спятивших от вседозволенности телеканалов. Пластиковая корова гласности на одном краю центральной городской площади, дедушка Ленин на другом - кумиры покуда незыблемы, но голубями обделаны, и всё меньше к ним букетов, охрана смыться норовит; однако, покуда не все СМИ прибраны к глобальной паре рук, идолищам стоять!

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/03/...

Мы ограничимся в настоящем случае лишь доказательствами следующих положений: 1) Третейский суд имел весьма широкое применение в церковном судопроизводстве в Византии; 2) право духовных лиц производить оный почиталось Апостольским правом. О широте применения права производства третейского суда духовными лицами могут свидетельствовать прежде всего некоторые историческия данныя. Так, Бл. Августин об Амвросии Медиоланском в «Исповеди“ своей повествует, между прочим, и о том, что не смотря на сильное желание свое беседовать с епископом Амвросием, он никак не мог этого достигнуть: «потому что отягчали его толпы народа со своими мирскими тяжбами, которые он ревностно старался уладить и я, таким образом, не мог открыть ему своих сомнений» 10 . И о самом себе, как епископе Бл. Августин говорит следующее: «Взгляните на труды, которыми мы, епископы, так обременены, что иногда от них и телесно страдаем, и обратите внимание на господствующий теперь обычай в церкви, на служение которой мы назначены, вследствие которого нам не остается нисколько времени для рукоделия. С спокойною совестию призываю я во свидетельство Господа Иисуса, что я с большею охотою посвятил бы рукоделию все назначенные для того часы, как это положено в хорошо устроенных монастырях, чем терпеть столько» безпокойств от запутанных тяжб других людей, которые я должен или решить законным образом, или уладить добровольным полюбовным соглашением. Но эти труды налагает на нас Апостол (ссылка на 1 Кор. гл. YI, ст. 1 – 7) и не по своей воле, но поволе Того, Который говорил через него“ 11 . Но не епископы только несли звание третейских судей по тяжебным делам, – как это повидимому следует из представленных данных, но и клирики нисших степеней. Так историк Сократ о епископе Троадском Сильване (Y в.) повествует следующее: «Заметив, что клирики извлекают себе пользу из споров людей тяжущихся, он никого из клира не назначал уже в судьи, но взяв от тяжущихся прошения, призывал кого либо из верных мирян, о ком знал как о человеке правдолюбивом и поручив ему выслушать дело, прекращал спор между тяжущимися.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Естественным же наукам придавалось у нас освободительное значение. Русский нигилизм есть радикальная форма русского просветительства. Это диалектический момент в развитии русской души и русского сознания. Русский нигилизм имеет мало обшего с тем, что иногда называют нигилизмом на Западе. Нигилистом называют Ницше. Нигилистами можно назвать таких людей, как Морис Баррес. Но такой нигилизм может быть связан с утонченностью и совсем не принадлежит эпохе Просвещения. В русском нигилизме нет ничего утонченного, и он как раз подвергает сомнению всякую утонченную культуру и требует, чтобы она себя оправдала. Добролюбов, Чернышевский, Писарев – русские просветители. Они мало походили на западных просветителей, на Вольтера или Дидро, которые не объявляли бунта против мировой цивилизации и сами были порождением этой цивилизации. Очень интересен для понимания духовных истоков нигилизма дневник Добролюбова. Мальчик Добролюбов был очень аскетически настроен, формация его души была православно-христианская. Он видел грех даже в самых незначительных удовлетворениях своих желаний, например, если он съедал слишком много варенья. В нем было что-то суровое. Он теряет веру после смерти горячо любимой матери, его возмущает духовно низменный характер жизни православного духовенства, из которого он вышел, он не может примирить веры в Бога и Промысел Божий с существованием зла и несправедливых страданий. Атеизм Добролюбова, как и вообще русский атеизм, родствен маркионизму по своим первоистокам, но выражен в эпоху отрицательного просветительства 67 . У русских нигилистов было большое правдолюбие, отвращение к лжи и ко всяким прикрасам, ко всякой возвышенной риторике. Необыкновенно правдолюбив был Чернышевский. Мы видели это уже по его отношению к любви, требованию искренности и свободы чувств. Главой русского нигилизма считают Писарева, и его личность представлялась многим похожей на тургеневского Базарова. В действительности не было ничего подобного. Прежде всего, в отличие от Чернышевского, Добролюбова и других нигилистов 60-х годов, он не был разночинец, он происходил из родового дворянства, он типичное дворянское дитя, маменькин сынок 68 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Berdya...

И если даже грех в детях принимает еще скорее форму несознательного нравственного зла, то все-таки за этим несознательным злом скрывается грех . Нужно уже слишком поверхностно наблюдать за детьми, чтобы при самом начале их сознательной жизни не замечать уже достаточного запаса таких влечений и расположений, которых даже пристрастная любовь матери не назовет чистыми и добрыми, и которые, в случае своего развития, могут повлечь за собою испорченность на всю жизнь 544 . Поэтому дети должны посредством ежедневных практических упражнений учиться подчинять своему разуму и господствовать над худыми и низкими наклонностями: беспорядочною чувственностью, леностью, завистью, гневом, своенравием, упрямством, себялюбием и др. пороками. Вместе с тем необходимо вселять и возращать в них чистоту сердца, чувство благодарности, любовь к труду, скромность и т.п. Но особенно родители должны внушать своим детям для нравственного их образования следующие добрые расположения: послушание, правдолюбие и целомудрие. «Для ребенка, – пишет I. E. Erdmann в своих «Psych. Briefe» (s. 309), – единственное мерило нравственности, – это послушание». Все обязанности его сосредоточены в обязанности повиновения, и самый отличительный грех юности есть непослушание. Св. ап. Павел заповедует прежде всего наставлять детей в послушании и почитании родителей ( Еф.6:1–3 ), потому что в этом, по Иоанну Златоусту , заключается «удивительное основание для добродетели» 545 . Поэтому с самого начала следует так воспитывать ребенка, чтобы не его воля преобладала над волей родителей, а, наоборот, чтобы воля последних была законом для первого. Относясь к приказаниям родителей с полным доверием, дитя обязано беспрекословно повиноваться их воле и во всем, не только «несобразном», но даже и «похвальном» 546 , считаться с этой волей. По словам Л оке, не должно исполнять прихоти детей, а следует, прежде всего, приучать их к повиновению, а потом, с годами, – к свободе, так чтобы они из послушных детей сделались друзьями» 547 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Кроме того, лишь подвижнически и благодатно опытный человек Церкви Сербской мог весь Косовский этос и эпос сербского народа пережить и выразить адекватно основному христианскому настроению народной души, как всенародное осознание своих грехов (из-за которых «Бог дорогой на сербов разгневался за их многие согрешения») и как всенародное покаяние; но покаяние как сознательное признание своей ответственности перед Богом, а потому покаяние, которое возрождает и оживляет, которое из смерти воскрешает, ибо и сама смерть была в знаке Креста, а это значит – с надеждой на Воскресение. НЕДОСТАТКИ И ПОРОКИ СЕРБОВ Все, что до сих пор говорилось о свойствах сербского народа, не означает, что все представители рода сербского были добрыми и миролюбивыми, терпеливыми и правдолюбивыми, что они – благочестивые христиане. Отнюдь. И у сербского народа есть свои, причем существенные, недостатки, ибо он тоже является потомком падшего Адама и носителем прародительской природы, ее слабостей и страстей. Потому и многие сербы могли быть и действительно были злыми и жестокими, наглецами и скандалистами, непорядочными и аморальными, испорченными и заносчивыми, предателями и богоборцами. У сербов – впрочем, как и у других народов – со времен средневековья и поныне тоже имеются воры и разбойники; есть у сербов также грабители и насильники, есть люди несправедливые, есть и нелюди – как когда-то, так и сейчас (в чем нетрудно удостовериться, читая газеты). Прав владыка Николай, когда говорит: «И сербская история не без черных нитей злой воли, которая, как аспида, рождала своих мерзких исчадий: несогласие между братьями, зависть, месть, предательство, оскорбление ближних, пренебрежение к святыням, горделивость, распущенность и… только ад может знать все имена их, поскольку ад – колыбель им. И на Косове росли не только божуры, полевые пионы; терновники тоже. Но даже самый совершенный язык имеет неправильные глаголы. И один из двенадцати апостолов был богопредателем. И среди сербов были страшные злодеи, грабители, явные и скрытые мошенники и разбойники, предатели и грешники всех родов, а в новейшее время и богоотступники, вероотступники. Но это не удивительно. Ибо исторический путь сербского народа проходит по отвесной скале над страшной пропастью. Кто поскользнется и упадет, тот действительно падет в бездну. Но сколь бы отвратительными ни были примеры этого рода сербов, они представляют трагические эпизоды на правильном пути такого народа, каким является христианский святосаввский народ сербский».

http://pravmir.ru/duxovnaya-zhizn-serbov...

— Слушай, отец Аркадий, ты пришел — и сразу за книгу, нет чтобы поговорить с другом, поинтересоваться, как у него дела. Отец Аркадий нехотя отложил книгу: — Ну, ладно, рассказывай, как твои дела, Игорек, ты мне сегодня, кстати, не нравишься, какой-то вид у тебя удрученный. — Да, психолог ты хоть куда, все-таки заметил, а книгу все равно читал. Уволили меня, Аркаша, с работы, вот так. — Сам виноват, я говорил тебе, завязывай с этим. Ты ведь блестящий хирург, каких еще поискать, а сам себя губишь. — Какой я блестящий, если мать свою собственную не мог спасти? — Ты же сам знаешь, что целый консилиум профессоров дал свое заключение о том, что бесполезно делать операцию, это не поможет. — Разумом-то я все понимал, а сердцу не прикажешь. Это, по сути дела, была «операция отчаяния». И все-таки, Аркадий, когда твоя родная мать умирает под скальпелем, который ты держишь в руках, с этим очень тяжело жить, и никакие доводы разума здесь не помогут. Пойдем, Аркаша, на кухню, выпьем, поговорим. — Не буду я с тобой пить. — Что, и разговаривать не будешь? — Разговаривать буду, но только с трезвым. — Ну вот, называется, поддержал друга, утешил. Спасибо. — А кто тебе, Игорек, еще правду скажет, кроме меня? Другой, которому ты безразличен, с удовольствием сядет с тобою пить и будет поддакивать твоим пьяным жалобам на несложившуюся жизнь. А мне ты не безразличен. Однако прежде всего я священник и хорошо знаю, что пьяные слезы дешевле воды в дождливый день. Уверен, Нина Ивановна в гробу своем переворачивается, видя, как сын ее добровольно себя губит. — Ну и что ты, правдолюб, посоветуешь? — То же, что и прежде: собери всю силу воли и брось горькую глушить. — Хорошо сказал, я полностью «за». Только откуда мне взять эту силу воли? Ты думаешь, я не пытался это сделать? На три-четыре дня меня хватало, не более. «Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны», — кто это сказал, не помню, но сказано верно. — Да я не со стороны, — печально молвил отец Аркадий, — я ведь на себе все это испытал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2298...

- Блестящее прошлое советского кинематографа сегодня обвиняют в тотальной идеологизированности, подразумевая, что уж сегодня-то таких " недостатков " и в помине нет. Это откровенная ложь. Сегодняшний кинематограф не только чудовищно идеологизирован, но и снабжен новейшими пропагандистскими технологиями. Последние 10 - 15 лет мы подвергаемся непрерывной идеологической бомбежке. Под ее воздействием меняются ценности, установки, поток сознания. При помощи специальных социальных технологий конструируется новый тип человека, подспудно происходят невидимые катастрофические сдвиги в фундаменте общества. Начало катастрофе было положено на знаменитом съезде кинематографистов в начале 90-х. Идеи, воспламенившие деятелей кино, были прекрасны: сбросить идеологическое и экономическое ярмо государства, освободить творцов и художников. В результате государство отказалось от участия в кинопроизводстве и потеряло не только крупный источник прибыли, но и возможность любого конструктивного влияния на общество. Основными фигурами, эдакими экономическими колоссами в кино, стали продюсеры. Они же по совместительству являлись главными цензорами и определяли идеологию. Заметим, что идеология была абсолютно однородной, и ее обязаны были исповедовать все счастливчики, оказавшиеся у финансового источника. Да и как же иначе? Это было главным условием поступления денежных средств. Образовался круг баловней судьбы, продолжавших работать в профессии, получать прекрасное вознаграждение и единовластно представлять новое лицо российского кинематографа. К числу таких баловней принадлежал и Николай Досталь. Нетрудно догадаться, что, работая в тандеме с продюсером Владимиром Досталем, он осуществлял и продолжает осуществлять линию, определяемую источником питания. Поэтому выбор режиссера для фильма об Отечественной войне не только неслучаен, а закономерен. Закономерен в этом свете и выбор положительного героя " Штрафбата " . Герой патриотического сериала не столько комбат Твердохлебов - обаятельный, но схематичный образ сурового и мужественного правдолюбца, - сколько целая банда рецидивистов, выглядывающих из-за его стандартно красивой кинематографической спины. Это и вор в законе Глымов - рассудительный убийца, обстоятельный бандит, обаятельный людоед; и вор-картежник, режущийся в очко даже в разведке и обыгравший немца-языка до нижнего белья; и геройски погибшие от рук подлецов-особистов уголовники, ограбившие буквально лопающихся с жиру тыловиков.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010