Деян. 16, 29 ; [ Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе.] Откр . 3, 9. [Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, – вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.] 31/XII – 1925 [г.] Село Ч у ф и л о в о. Прибыл вместе с о. Благочинным. Побывали в сторожке священника. Направились к псаломщику. Дорогой повидались с [Анфимом? – неразб.] и Иваном Михайлов[ичем] Семечкиным, сектантом, который раньше становился на клиросе – был певчим; он изъявил свое согласие беседовать. Всех сектантов по словам семейн[ых] псаломщика около пятнадцати. Руководителем у них Александр Феодор[ович] Логинов, брат его Феодор. Жена Александра Феодоровна – православная. Гаврил Мир[ославович ?] Синьков – горячий. Беседа предполагается у Александра Феодоровича Логинова. Молитва “Отче наш”. Молятся с-[ектант]ы. М-2, Ж-2 [совершенно непонятные сокращения.– п. С. П.], один плачет. [Л. 55 об.] Еремин Аким Кузьмич сектантствующий. Беседовали об иконах, но беседа плохо развивалась и закончена не была, а перешли на рассмотрение разных вопросов. Вся беседа продолжалась до темноты. В Давыдово мы приехали в 9 часов вечера. В 10 часов я выехал из Давыдова и в 9 часов утра прибыл в Касимов, никуда не заезжая. [Л. 56]. 8/I – 1926 г. Беседа в Беркееве у Ф. Я. с с-[ектанто]м из Злобина Никифором Ев[?– неразб.– п. С. П.] Балясинковым по разным предметам, а кончили т[аинством] Причащения. Среди беседы создалось положение: пришлось говорить о грехопадении первых людей, о том, что они вследствие грехопадения лишились блаженства – рая. И[исус] Христос пришел спасти людей, возстановить утерянное блаженство, открыть двери рая; значит до Христа рая не было, а был только ад. [Л. 56 об.] Сектанты: – А где же были праведники – Авраам, Исаак, Моисей, Илия и др[угие]?! Что же – ты их в ад запрятал?! Вот он что говорит! [Л. 57] 13/I–1926 г. Дер[евня] Семенчуково. Вызвал о. Ник[олай] Ан[атольевич] Правдолюб[ов]. В Семенчукове две недели жил Яков Никит[ин] Кутейников и неустанно проповедовал. В результате оказалось много сочувствующих. В Семенчуково явились: о. Николай, я и псаломщик. Открыли беседу, а сектантов не было. Они совсем не являлись, т[ак] к[ак] ушли домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 04:55 29.04.2024 Диакон Сергий Правдолюбов: «Для паствы он был и остаётся отцом, настоящим отцом…» 03.12.2015 14:24:09 Николай Бульчук Диакон Сергий Правдолюбов, клирик храма св. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудниково: «ДЛЯ ПАСТВЫ ОН БЫЛ И ОСТАЕТСЯ ОТЦОМ, НАСТОЯЩИМ ОТЦОМ…»   " В дни кончины я встречал на улице совершенно случайных людей, которые лично Святейшего не знали, но видели трансляции его богослужений, читали его проповеди, и у них в глазах было неподдельное горе. Чувствовалось, что они потеряли отца, настоящего духовного отца. Потому что многие пришли к вере именно в это время и именно благодаря служению Святейшего. Его служение было отчасти миссионерским: люди почитали его как человека, который привел их в храм, привел к вере. В этом смысле он, конечно же, большой пример и для священников, пастырей, которые должны, прежде всего, своим примером приводить людей в храм, никого не отторгать и быть настоящими отцами. Отец – он, прежде всего, любит. Он может пожурить, он может и обласкать, но это все искренне и с любовью. И вот эта любовь Святейшего чувствовалась всем народом. Она была настолько всеобъемлющей, что весь народ скорбел. И для современных пастырей, конечно, важно возгревать в своих сердцах любовь – к ближним, к пастве. И тогда все будут тянуться к таким пастырям, которые искренне любят и искренне совершают свое служение " . Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2015/12/04/22-22.html Памяти Святейшего Патриарха Алексия (Ридигера): к 7-летию со дня кончины. Беседа Н. Бульчука с бывшим иподиаконом Патриарха, диаконом Сергием Правдолюбовым Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/recommend/diakon-serg...

У меня замирает сердце, когда я просто себе это представляю. Бороться за правду это вот так, как святой Николай – хвататься голыми руками за остриё меча, своей кожей, своей кровью стать между мечом и жертвой. Он готов был потерять руки, только бы защитить невинных. Вот какую доброту проповедовал святой Николай, святой правдолюбец. Если когда-то станут писать икону подлинного пастырства, не надо искать новые образы, премудрые и заумные. Этот образ уже найден. У наших предков он всегда был перед глазами. Они с ним сверяли свою жизнь. Старец-правдолюбец, хватающийся за лезвие меча своими руками, старец, презиравший боль и опасность, когда речь шла о правде – это чудотворец Николай, угодивший Богу своей бесстрашной добротой и благословенным правдолюбием. Словарь «Правмира» — Святитель Николай Чудотворец Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 апреля, 2022 19 февраля, 2022 11 мая, 2017 11 августа, 2021 20 мая, 2017 22 мая, 2023 16 апреля, 2023 9 апреля, 2023 21 апреля, 2022 19 апреля, 2022 19 февраля, 2022 11 мая, 2017 11 августа, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/kogda-svyatitel-nikola...

Полнометражные анимационные фильмы: Программу игровых фильмов представят картины: Документальные ленты расскажут о Московском кадетском центре, который собрал под своей крышей ребят со всей страны. Их отцы погибли в Чечне, а они спят и видят себя военными. Ребята молятся Отцу Небесному о мире и без колебания готовы отдать жизнь за Родину, как их отцы… («Сын за отца» режиссер Алексей Бурыкин). О жизни детей из детских домов глазами взрослых повествует картина «Право на маму», режиссер Алексей Бурыкин. И третий документальный фильм о подвижниках земли Русской, семье священников Правдолюбовых, чьё служение не прерывается на протяжении более трёх веков. Четверо из представителей рода Правдолюбовых причислены к лику святых Русской Православной Церкви («ЭХО», режиссер Николай Раужин). В делегацию гостей также вошли заслуженная артистка России Елена Борзова, режиссер анимационного фильма о Менделееве из цикла «Веселые биографии» Дмитрий Куприянов, директор фильма «Возвращение Буратино» Ксения Молодякова, режиссер фильма «Семицветик» Елизавета Трусевич и продюсер этой картины Светлана Кучмаева, режиссер документальных фильмов «Право на маму» и «Сын за отца» Алексей Бурыкин и актриса Елена Громова, режиссер документального фильма «ЭХО» Николай Раужин, художник-постановщик анимационного фильма «Белка и Стрелка. Звездные собаки» Степан Грудинин. «Мы должны показывать созидающие картины! Это не модные слова в угоду сегодняшней власти, на протяжении всей своей жизни я как продюсер документального кино создаю только чистые и светлые фильмы, рассказывающие о сильных сторонах истории моей страны. И как организатор международных показов российского кино, а это не только «Сказки детства», делаю все, чтобы в программу были включены работы, которыми можно гордиться. Сербия нам близка и по вере и считает нас своим «старшим братом», а «младших», как известно, нужно учить на собственном положительном примере», — считает директор Дней российского детского кино в Сербии «Сказки детства» Филипп Кудряшов.

http://pravoslavie.ru/73336.html

Ведь Русский мир – явление сложное, многомерное: прежде всего, русский мир стяжается внутри нас – в нашей душе, в нашей семье, в нашем доме; притом русский мир – это уклад нашей хозяйственной, деловой, управленческой деятельности – цивилизационный код развития, как замечательно сформулировала Наталия Нарочницкая; и русский мир – это русское мировидение, русская идея о мироустройстве, о началах сотрудничества с другими народами и государствами, это русские в мире. Очень важно нам сохранить и развить эту уникальную целостность картины мира и мира внутри нас самих. Рейтинг: 7.9 Голосов: 16 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 9 октября 2013, 10:59 Эмигранты не " выехали " , а были изгнаны или покинули пределы России под страхом смертной казни для себя и своих детей (например, о. Сергий Булгаков, у которого сов. правительство в заложниках оставило в Совдепии сына Федора). В 1922 г. советское правительство выслало на " философских пароходах " в Германию цвет русской профессуры, ведущих интеллектуалов (С. Л. Франк, И. Ильин, Л. П. Карсавин,Н. А. Бердяев, Н. О. Лосский и многих, многих других). После окончания Гражданской войны остатки Белой армии (многотысячное войско!) с детьми, женами, мирными гражданами (среди них, например, всемирно известный фонолог, основатель евразийства Н. С. Трубецкой) были вынуждены эвакуироваться из Крыма в Константинополь и далее в Европу. За ними по пятам шли красные, уничтожавшие физически " бывших " русских. Только изгнав, уничтожив и посадив в тюрьму всех " бывших " , большевики принялись и за простой народ - раскулачивание, индустриализация, колхозы...Искусственно устроенный голод в Поволжье (последствия продразверзтки и грабежей). Это страшная история России 20 в. Зная все это (а мы обязаны знать!) нужно низко поклониться тем выжившим заграницей русским эмигрантам, которые сохранили для нас великую русскую культуру и философию. ВАсилий Правдолюбов 5 марта 2013, 22:03 Да Россия потеряла миллионы православных талантливых, людей, которые стали странниками во всех странах мира. а многие мессионерами, распространившими православие во всех станах мира, но к сожалению среди них были и предатели, которые и устроили февральскую революцию, типа Керенского, но они не только не покаялись, но продолжали тупо твердить, что во всем виноват император Николай 2, который, якобы отрекся, а они просто не смогли исправить ситуацию. А на самом деле виновато временное правительство и те генералы, которые поддержали февральский переворот, а император Николай 2 вовсе и не отрекался от престола. а был незаконно арестован и устранен от власти.

http://pravoslavie.ru/59850.html

Нынешний Покровский турнир, проводившийся 18 октября, в воскресенье, стал для команды Сретенской духовной семинарии воистину историческим, ведь впервые она прорвалась в финал этих престижных соревнований! Никто не верил, что это когда-нибудь сможет случиться именно с нашей командой, поскольку многие годы, из турнира в турнир, команда СДС в своей подгруппе занимала исключительно последнее место и всегда считалась записным аутсайдером. Надежд не питали мы и накануне последнего старта. Команда подошла к очередному испытанию в «разобранном» виде: тренировочный процесс начался с опозданием на месяц, лишь с октября, за две недели до контрольной даты. Ни один игрок основного состава по разным причинам так и не смог вырваться хотя бы на одну тренировку. В рабочий распорядок тренера дни наших занятий вставить не удалось, и ему пришлось руководить командой заочно. О какой-либо сыгранности помышлять было невозможно. Произошли и потери игроков основного состава, правда, по уважительной причине: Михаил Савин, например, был рукоположен во диакона и служил сорокоуст. Ребятам кроме тренировок приходилось много времени уделять занятиям в семинарии, подготовке сочинений, рефератов и работе в библиотеке. Так что спортивная форма семинаристов перед решающими матчами оставляла желать лучшего. Но благодаря усилиям администратора команды Владимира Правдолюбова собраться все-таки удалось в пятницу, 16 октября, на малой спортивной арене в «Лужниках», где прошел последний смотр сил перед воскресными соревнованиями. Причем явились все без исключения. Даже первокурсники, среди которых мы рассчитывали разглядеть тех, кто, возможно, станет лицом команды семинарии в самом недалеком будущем. Из числа студентов первого курса в команду были зачислены Николай Правдолюбов и Николай Пушкарь. После тренировки, в раздевалке, подводя итоги подготовительного периода и осознавая всю трудность нашего положения, капитан команды Валерий Мешалкин отметил, что на этот раз объективно мы не заслужили право рассчитывать на хороший результат и можем уповать только на милость Божию. Поэтому задачи на турнир были поставлены весьма скромные, исходя из фактического состояния команды: задача-минимум предполагала выход в четвертьфинал, максимум – в полуфинал.

http://pravoslavie.ru/32477.html

Кроме того, лишь подвижнически и благодатно опытный человек Церкви Сербской мог весь Косовский этос и эпос сербского народа пережить и выразить адекватно основному христианскому настроению народной души, как всенародное осознание своих грехов (из-за которых «Бог дорогой на сербов разгневался за их многие согрешения») и как всенародное покаяние; но покаяние как сознательное признание своей ответственности перед Богом, а потому покаяние, которое возрождает и оживляет, которое из смерти воскрешает, ибо и сама смерть была в знаке Креста, а это значит – с надеждой на Воскресение. НЕДОСТАТКИ И ПОРОКИ СЕРБОВ Все, что до сих пор говорилось о свойствах сербского народа, не означает, что все представители рода сербского были добрыми и миролюбивыми, терпеливыми и правдолюбивыми, что они – благочестивые христиане. Отнюдь. И у сербского народа есть свои, причем существенные, недостатки, ибо он тоже является потомком падшего Адама и носителем прародительской природы, ее слабостей и страстей. Потому и многие сербы могли быть и действительно были злыми и жестокими, наглецами и скандалистами, непорядочными и аморальными, испорченными и заносчивыми, предателями и богоборцами. У сербов – впрочем, как и у других народов – со времен средневековья и поныне тоже имеются воры и разбойники; есть у сербов также грабители и насильники, есть люди несправедливые, есть и нелюди – как когда-то, так и сейчас (в чем нетрудно удостовериться, читая газеты). Прав владыка Николай, когда говорит: «И сербская история не без черных нитей злой воли, которая, как аспида, рождала своих мерзких исчадий: несогласие между братьями, зависть, месть, предательство, оскорбление ближних, пренебрежение к святыням, горделивость, распущенность и… только ад может знать все имена их, поскольку ад – колыбель им. И на Косове росли не только божуры, полевые пионы; терновники тоже. Но даже самый совершенный язык имеет неправильные глаголы. И один из двенадцати апостолов был богопредателем. И среди сербов были страшные злодеи, грабители, явные и скрытые мошенники и разбойники, предатели и грешники всех родов, а в новейшее время и богоотступники, вероотступники. Но это не удивительно. Ибо исторический путь сербского народа проходит по отвесной скале над страшной пропастью. Кто поскользнется и упадет, тот действительно падет в бездну. Но сколь бы отвратительными ни были примеры этого рода сербов, они представляют трагические эпизоды на правильном пути такого народа, каким является христианский святосаввский народ сербский».

http://pravmir.ru/duxovnaya-zhizn-serbov...

«Я, нижеподписавшейся, соблюдая свято и нерушимо данную мною присягу на верность подданства Его Императорскому Величеству и клятвенное обещание, данное мною пред рукоположением во священство, будучи ныне призван благоусмотрением начальства к новой степени звания и особенному служению, обязуюсь по чистой совести и долгу священства проходить оное в духе данных мною прежде обетов со всяким тщанием, верностью и правдолюбием, стараясь по крайнему своему разумению споспешествовать духовному благу и временному благоустройству и спокойствию людей, до которых служение моё касаться может и в поручаемых мне делах всемерно открывать, охранять и начальству представлять то,. что справедливо и что к охранению общего и частного блага Начальству знать нужно». Однако высшая духовная власть должна была скоро сделать новую уступку, хотя тоже паллиативного характера, и выборное начало, по распоряжению Св. Синода 26 сентября 1791 года, дозволено применить к депутатам с духовной стороны в гражданские присутственные места, куда раньше назначались они от консистории каждый раз по требованию гражданского судебного места. Помянутым указом Синода велено выбирать из священников «беспорочного поведения и, сколько можно, таких, кои бы соответствовали сей должности способностью и образованием; ежели к тому признается способным кто-либо из диаконов, то и их определять, но первый депутат (было два) должен быть из священников». Эти выбранные депутаты были бессменны. 22 Есть свидетельства, что позднее, а именно в 1825 г. церковное правительство желало возвратиться к древнему порядку и восстановить благочинных ко выборам. Об этом говорит один из архипастырей, поместивший свою статью «о выборном начале в приложении к благочинным» в «Чтениях общества люб. дух. просвещения за 1868 г. (кн. 5 стр. 76–90), к сожалению, скрыв свое авторское имя. «По поводу некоторого, производившегося в том (т. е. 1825) году дела об улучшении нравственности духовенства, пишет сей преосвященный, предполагалось между прочим постановить следующие правила относительно благочинных...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Romans...

Отец Сергий, слушая целый год фельдшерские курсы на Соловках, освоил их и мог эти знания применять Вот еще случай, произошедший во время заключения священноисповедника Сергия. Правда, это было на материке, а не на Соловках, – наверное, в лагпункте Беломорско-Балтийского канала. Эта история свидетельствует о том, что к священноисповеднику Сергию можно обращаться с молитвами во время болезни. Видя немощного, истощенного, больного старика (кстати, у отца Сергия в заключении случился инфаркт, но он не умер, а все-таки с трудом восстановился), его оставили лекпомом – помощником лекаря. Это сделали для того, чтобы уберечь старого человека от тяжелой работы, чтобы он еще пожил. Он, слушая целый год фельдшерские курсы на Соловках, освоил их и мог эти знания применять. Отец Сергий хорошо справлялся со своей обязанностью. Однажды в лагпункт пришла жена начальника этого лагеря и говорит врачу: – У меня что-то глаза стали плохо видеть. Посмотрите, пожалуйста. Что вы можете предложить? Врач посадил женщину в кресло, посмотрел ей глаза и сказал помощнику лекаря: – Сергей Анатольевич, возьмите такой-то пузырек и несколько капель влейте в правый глаз, несколько – в левый. Священномученик Николай Правдолюбов – Хорошо, – сказал отец Сергий. Подошел к полочке, посмотрел. То ли уже смеркалось и было плохо видно, то ли что-то еще, но он перепутал лекарства. Взял лекарство с другим названием, в полной уверенности, что он не ошибся. И этой женщине, жене начальника, закапал три капли в один глаз, потом три капли в другой глаз. Она как закричит, буквально заверещала: – А-а-а-а! Это вы специально меня хотели ослепить! Я скажу своему мужу, он вас накажет! Что вы мне накапали?! Такой боли не должно быть! Она сильно рассердилась, гневно кричала и ушла, хлопнув дверью. Отец Сергий молился, половину ночи не спал и говорил: «Все, наверное, конец пришел. Меня арестуют и расстреляют за вредительство на работе. И кому? Жене начальника лагеря». Вот так, в скорби, он в молитве провел всю ночь, прощаясь с жизнью. Утром приходит солдат, приносит буханку хлеба и немного какой-то еды к этой буханке и передает:

http://pravoslavie.ru/149305.html

- Блестящее прошлое советского кинематографа сегодня обвиняют в тотальной идеологизированности, подразумевая, что уж сегодня-то таких " недостатков " и в помине нет. Это откровенная ложь. Сегодняшний кинематограф не только чудовищно идеологизирован, но и снабжен новейшими пропагандистскими технологиями. Последние 10 - 15 лет мы подвергаемся непрерывной идеологической бомбежке. Под ее воздействием меняются ценности, установки, поток сознания. При помощи специальных социальных технологий конструируется новый тип человека, подспудно происходят невидимые катастрофические сдвиги в фундаменте общества. Начало катастрофе было положено на знаменитом съезде кинематографистов в начале 90-х. Идеи, воспламенившие деятелей кино, были прекрасны: сбросить идеологическое и экономическое ярмо государства, освободить творцов и художников. В результате государство отказалось от участия в кинопроизводстве и потеряло не только крупный источник прибыли, но и возможность любого конструктивного влияния на общество. Основными фигурами, эдакими экономическими колоссами в кино, стали продюсеры. Они же по совместительству являлись главными цензорами и определяли идеологию. Заметим, что идеология была абсолютно однородной, и ее обязаны были исповедовать все счастливчики, оказавшиеся у финансового источника. Да и как же иначе? Это было главным условием поступления денежных средств. Образовался круг баловней судьбы, продолжавших работать в профессии, получать прекрасное вознаграждение и единовластно представлять новое лицо российского кинематографа. К числу таких баловней принадлежал и Николай Досталь. Нетрудно догадаться, что, работая в тандеме с продюсером Владимиром Досталем, он осуществлял и продолжает осуществлять линию, определяемую источником питания. Поэтому выбор режиссера для фильма об Отечественной войне не только неслучаен, а закономерен. Закономерен в этом свете и выбор положительного героя " Штрафбата " . Герой патриотического сериала не столько комбат Твердохлебов - обаятельный, но схематичный образ сурового и мужественного правдолюбца, - сколько целая банда рецидивистов, выглядывающих из-за его стандартно красивой кинематографической спины. Это и вор в законе Глымов - рассудительный убийца, обстоятельный бандит, обаятельный людоед; и вор-картежник, режущийся в очко даже в разведке и обыгравший немца-языка до нижнего белья; и геройски погибшие от рук подлецов-особистов уголовники, ограбившие буквально лопающихся с жиру тыловиков.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010