117 Евсевий Орлинский , Магистр 8-го курса Моск. Академии. 1832 пострижен и определен Инспектором Вифанской Сем.: 1834 Инспектор Московской Сем.. 1838 Моск. Академии и Архимандрит. 1841 Ректор той же Академии, 1847 Епископ Винницкий и Ректор Петерб. Академии. 1850 Епископ Самарский, 1856 Иркутский, 1858 Архиепископ, 1860 Могилевский. 118 Я их приобрел, прочитал внимательно (на силу), и пожалел о пустых трудах умного человека! Книги сии меня не исправили. 119 Герасим Петр. Павский, протоиерей Малой церкви Зимнего Дворца, ум. 1863, апр. 7. «Филологические наблюдения его над составом Русского языка» явилось в 1841–1842 гг. В 1850 г. вышло новое издание этого сочинения с прибавлением новой (четвертой) части. Знатоки отозвались о нем с величайшим уважением. 122 Моск. Семинария в доме бывшем графа Остериана помешена 1 ноября, 1844, а прежде была при Заиконоспасском монастыре. 123 Филофей Успенский, 1832. по окончании курса (8-го), бакалавр Моск. Академии. пострижен 13 ноября: с 1838 Инспектор Петерб. Академии, 1839 Архимандрит. 1842 Ректор Харьковской, с 1 сент. Вифанской, 1847 Московской Семинарии. 1849 Викарий Московский. 1833 Епископ Костромской, 1857 Тверской, 1861 Архиепископ. 1870 Митрополит Киевский в Член Св. Синода. 128 Антоний, пострижен в 1822 г. в Высокогорской Арзамасской пустыни; из Строителя сей пустыни переведен Наместником в Троицкую Лавру и посвящен в Архимандрита Вифанского мон., 15 марта, 1831; сконч. 1877, мая 12. 129 Алексий Ржаницын , 1837 пострижен, 1838 Магистр II-ro курса Моск. Академии, инспектор Моск. Семинарии, 1843 Ректор Семинарии, 1847 Моск. Академии, 1853 Викарий Московский, 1857 Епископ Тульский, 1860 Таврический, 1867 Архиепископ Рязанский, 1876 Тверской; сконч. 1877 г. 136 Никодим Лебедев обучался сперва в Костромской Сем., а с 1823 в Петерб. Академии; 1825, нояб. 20, пострижен, 1827 Магистр и Инспектор Костромской Сем.; 1829. Мая 19, Игумен Духовского Николаевского мон., 26 Сент. бакалавр Петерб. Ак., 1830 Ректор новоучрежденной Саратовской Сем. и Архимандрит. 1833 Ректор Иркутской. 1840 Пермской Семинарии, 1842 Тамбовской, 1847 Тверской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

1907. 6. С. 393. 1444 ПСЗ. 30. 23254; ср.: 30. 23122, 23123. 1445 ПСЗ. 31. 24159; 2 ПСЗ. 1. 98; 3. 2034; 12. 10843 (о выплатах из школьного капитала — например, для поддержки вдов и сирот духовного звания и др.); см. об этом также: 2 ПСЗ. 2. 1081; 1. 264. 1446 Сборник. 98. С. 459; Титлинов. 1. С. 91–104; ср.: Преображенский (библиогр. к Введению Б). С. 147 и след.; Макарий. Ук. соч. С. 206 и след.; Доброклонский. 4. С. 209–211. 1447 Доброклонский. 4. С. 212 и след. 1448 Сборник. 113. 1. С. 424, 51 и след., 106, 116, 132. 1449 Ростиславов, в: ВЕ. 1883. 8. С. 178; Рункевич. История Русской Церкви в XIX в. (1900). С. 547 и след. 1450 Сборник. 113. 1. С. 17 и след., 234; Рождественский. Исторический обзор. С. 226 и след. (здесь речь Николая I от 1855 г. о значении правильного религиозного воспитания как основы национальной государственности). 1451 2 ПСЗ. 4. 3323. В 1827 г. неизвестным лицом в Святейший Синод была подана записка о необходимости реформы духовных учебных заведений. Митрополитом Филаретом был написан критический ответ: Филарет. Собрание мнений. 2. С. 273–279; ср.: 4. С. 217–221. 1452 Позднее, уже будучи епископом, Никодим Казанцев принадлежал к числу иерархов, не одобрявших политику правительства по отношению к Церкви. См. его автобиографию: Жизнь архим. Никодима, в: БВ. 1910; его записка: О Святейшем Синоде, в: БВ. 1905. 10. В своей работе «О Филарете, митрополите Московском, моя память» (Чтения. 1877. 2) Никодим почти стенографически воспроизводит свою беседу с Протасовым. 1453 Курсив автора. Чтения. 1877. 2. С. 34–43. 1454 2 ПСЗ. 14. 12070, 12071. 1455 Сборник. 113. 1. С. 158; ср. характеристику Протасова у Чистовича. Руководящие деятели. С. 315–357. Также: Флоровский. С. 203. См. также весьма острую критику реформы 1839 г. архиепископом Иннокентием Борисовым: Чтения. 1869. 1. С. 77. 1456 Ростиславов, в: ВЕ. 1883. 7. С. 156. 1457 Хотя Ростиславов и оценивал положительно некоторые взгляды и распоряжения Протасова, его позицию в целом надо все же признать относительно либеральной: в своих многочисленных книгах и статьях он решительно выступал против господства епископов и особенно ученого монашества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

403 14 бумаг митрополита Филарета, хранящийся в библиотеке Московской духовной академии, пакет 2. 404 Сушков в Чтениях в обществе истории и древностей, 1869, IV, 185 и Чистовича в Христианском Чтении 1872, II, 118–119. 405 Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 110, Киев, 1869. Срав. так же Русский Архив 1882, II, 269. 407 Этот характерный для настоящих обстоятельств жизни Филарета текст Священного Писания он нередко применяет к подобным же обстоятельствам жизни своей и других даже в письмах к разным лицам, и между прочим, к своим поездкам в Петербург. 408 Сочинения Филарета, IV, 193–199. Эта проповедь напечатана и в собраниях 1844–1845 и 1848 годы и отдельно. 409 Об этом свидетельствует, например, очевидец – А. Н. Муравьев. См. Православное Обозрение, 1868, I, 18; также Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, 164–165. 410 См. Письма Филарета к Антонию, II, 53–54 и 84 дел архива Московского духовно-цензурного комитета за 1842 год. 412 Не лишено значения и то обстоятельство, что настоятелем этого храма в то время был известный мистик, протоиерей Семен Иванович Соколов, которого и сам святитель Филарет весьма уважал. 416 Не забудем при том, что московский генерал-губернатор тогдашний князь Д. В. Голицын, был тесть графа Протасова, хотя, собственно князя Филарет уважал и был в добрых с ним отношениях. 418 Никодима (Казанцева), епископа красноярского «о Филарете, митрополите московском, моя память». Чтения в обществе истории и древностей, 1877, II, 70. 420 Там же, стр. 191. Слова, из проповеди в день памяти Преподобного Сергия 25 сентября 1842 года. Проповедь эта также имеется в собраниях 1844 и 1848 годов. 421 Не излишним считаем отметить то обстоятельство, что тесть графа Протасова, московский генерал-губернатор князь Д. В. Голицын скончался в 1844 году. 423 См. вышеуказанные воспоминания епископа Никодима о Филарете в Чтениях в обществе истории и древностей, 1877, II, 90. 425 Характерны для отличия отношений между Филаретом и Серафимом от отношений между Филаретом же и графом Протасовым следующие слова письма Филарета к А. Н. Муравьеву по случаю кончины Серафима «кончина владыки Серафима произвела во мне чувство сиротства. Утешение нашел я в том, что незадолго пред тем он написал ко мне письмо. Письмо писано было не его рукою; но он к последним формулам приписал слово: богомолец; и я принял сие от него, как последний дар молитвы и благословения». См Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 121, Киев, 1869.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

545 Обозр. богослов. наук и пр., стр. 42 цит. журнала. Срав. также Объяснение Псалма LXVII; Зап. на кн. Бытия и др., где Филарет обнаруживает и на практике следование этому правилу. 546 Предисловие к русскому переводу Псалтири в издании Рос. Библ Общества, стр. II-V. Спб., 1822. Дальнейшие подобные примеры см. на стр. V-IX того же предисловия. Срав. предисловие к изданию Нового Завета в одном русском переводе без параллельного славянского текста, помеченное 25-м октября 1823 года к подписанное между прочим также Филаретом Московским , стр. XII-XIV. Срав. также его Толкование на 2 Псалом в Чтениях в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1873 г. особенно стр. 25 и примеч.; Толкование на LXVII Псалом (в Прав. Обозр. за 1869 г. т. I) и др. 547 См. Чтения в Общ. Ист. и Древн. за 1877 г. кн. 2, стр. 82 (отдела материалов отечественных) в статье Никодима (Казанцева), епископа Красноярского: «О Филарете, митрополите Московском, моя память». 548 Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1868 г. кн. V, стр. 156; срав. стр. 157 (материалов для биографии Филарета). 553 История перевода LXX подробнее изложена владыкою Московским в его «Начертании церковно-библейской истории», стр. 566–568, изд. З-го. Спб., 1823. 555 Срав. вышеприведенные слова Филарета из его предисловия к русскому переводу Псалтири и приведенные в исторической части слова письма его к архим. Макарию Глухареву от 23 августа 1837 года, в Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просв. за 1872 г. стр. 95 «Материалов для истории рус. церкви». 556 Срав. вышеприведенное воспоминание епископа Никодима о Филарете по поводу беседы последнего с проф. С. Петерб. академии евреем Левисоном о том же месте Псалма 144-го. В объяснение этой утраты Левисон, по воспоминанию того же преосвященного, сказал следующее: «по разрушении Иерусалима и рассеянии Иудеев по всему свету, когда прекратилось все, и самое Богослужение Еврейское, отцы наши, как бы отмщевая Богу, или уличая Его в неверности своим обещаниям, изгладили из Библии этот стих» (см. цит. место Чтений в Общ. Ист. и Древн. за 1877 год).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

63 Село Лукино в 12 верстах от Угреши, Подольского уезда; прежде принадлежало А.П. Головиной, которая завещала в пользу Крестовоздвиженской общины (находившейся в селе Пахра, Стрый Ям тоже, на большой Каширской дороге), заведенной вдовой Саватюгиной в 18S5 и понемногу умножившейся до семидесяти сестер. По смерти Головиной община была переведена в Лукино и Высочайше утверждена под именем Крестовоздвиженской общины, которая, как и все общежительные монастыри Московской епархии, находилась в ведении благочинного отца Пимена. Там должно было совершиться освящение колокольни. 64 Отец Ираклий, иеромонах и эконом Угрешский, человек, весьма преданный отцу Пимену, и один из самых деятельных его помощников по хозяйственной части после выхода отца Нила и долгое время бывший главным свечником. Он и теперь находится на Угреше и продолжает исправлять должность эконома, и вероятно, впоследствии будет казначеем, и весьма благонамеренным и хорошим. 65 Этот Моисей Филипповец несколько времени спустя пришел на Угрешу с письмом от преосвященного, был принят в скит, где была дана ему келья. Он оказался в скором времени умопомраченным: ему казалось, что раскольники, от которых он бежал, его всюду преследуют, что они подкупили скитскую братию и что злоумышляют на его жизнь. Вследствие этого он тайно бежал из скита и подал преосвященному записку, в которой доносил ему, что на Угреше в ските был против него заговор и пр. Преосвященный прислал отцу Пимену эту бессмысленную записку в приложении к своей, в которой писал: «Этому страннику выдан паспорт и 7 руб. денег и да изыдет с миром, если столь расстроенной душе мир возможен. Враг везде представляет ему разбойников и покушение на его жизнь. 13 мая 1874 года.» 66 Никодим Казанцев с 1829 в продолжение академического курса пострижен в монашество; в 1830 году окончил курс в Московской Духовной Академии; в 1835 году возведен в сан архимандрита; с 1835 по 1854 – ректор духовных семинарий: Вятской, Херсонской, Курской, Ярославской; с 1854 – викарий Чебоксарский; с 1861 – епископ Енисейский; в 1870 уволен на покой с 750 р. пенсии в Перервинский монастырь Московской епархии. Жительствуя на Перерве, преосвященный Никодим, несмотря на скудость своих средств, устроил в своих кельях небольшую домовую церковь , весьма простую, в которой почти ежедневно совершал литургию вдвоем со своим келейником, не желая затруднять братию обители, весьма немногочисленную. Он был характера весьма кроткого и смиренного и вел жизнь самую уединенную, почти никого не принимая и никуда не выезжая. Только незадолго до своей кончины он пожелал побывать на родине, в Дмитрове (Московской губернии), там заболел, скончался 11 июня 1874 г. и погребен в городском соборе. Им написаны Воспоминания о митрополите Филарете, напечатанные в Чтениях Общ. Ист. и Древн. Российск., есть отдельные оттиски. Прим. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

8 Нектарий Надеждин, магистр Киевской академии. С 1856 по 1859 проходил должность ректора Новгородской и Петербургской семинарии и потом Петербургской академии. С 1859 г. епископ Выборгский. С 1860 г. епископ Нижегородский. С 1869 г. архиеп. Харьковский. Скончался 1874 г. 9 Платон Фивейский . По окончании курса в 1834 г. в Московской духовной академии назначен бакалавром церковного красноречия в той же академии. С 1841 г. по 1856 г. занимал должность ректора в четырех семинариях: Казанской, Орловской, Тамбовской, Владимирской. В 1856 г. посвящен в епископа Старорусского, викария Новгородской митрополии. В 1857 г. назначен епископом Костромским. Скончался в 1877 году. 12 Рус. Архив 1892 г. 2 стр. 219. Такую же радость по этому поводу высказывал и епископ Нижегородский Нектарий, думая, что новый порядок может повести к решению всеми епископами дел законодательных и административных в церкви (из писем преосвящ. Нектария к архиеп. Платону). 14 Святитель Филарет предвидел много затруднений к созванию собора. «Покойный владыка, писал наместник лавры Антоний, желал осуществления этой мысли (о соборе), но и высказывал большие затруднения по многим частям и нравственным и материальным». Очерк жизни архим. Антония П.С. Казанского стр. 82. 16 Иоанникий Горский, магистр Петербургской академии. С 1838 г. по 1855 занимал должности инспектора Киевской семинарии и академии, ректора Ярославской и Петербургской семинарий. В 1855 г. посвящен во епископа старорусского; с 1856 г. епископ Саратовский, с 1860 г Архиепископ Варшавский. Скончался в 1877 г. 18 Никодим Казанцев с 1854 г. еп. Чебоксарский, викарий Казанской епархии, 1861 г. епископ Енисейский, в 1870 г. уволен на покой в Перервинский монастырь. Скончался в 1874 г. 19 Преосвященный Никодим, подобно некоторым другим иерархам, был недоволен церковными преобразованиями шестидесятых годов. В письмах его архиепископу Костромскому Платону – мрачный взгляд на современное положение дел церковных, немало тревог и опасений, иногда напрасных, преждевременных. Впрочем, порицая современные ему преобразования, он сознавал, что он отчасти отдает дань возрасту. «Правда, старикам нравится старое, писал он. Митрополит Евгений так и умер ненавидя новое тогдашнее образование, в котором мы с Вами выросли, оно однако не очень худо и, кажется, немножко получше старого Евгениевского».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

VIII. Я кончил курс Академии в 1830 году, в первом разряде, и был поставлен в списке пятым. Я удостоен был, в числе 12 (или более), звания Магистра. В сане монашествующих нас было пять: 1)Филарет (2-й Магистр) был оставлен Бакалавром Академии. 2)Никон (старший Кандидат) назначен был Инспектором в Пермскую Семинарию; 3) Поликарп Мильтонов (младший Кандидат) назначен был Инспектором в Иркутскую Семинарию; 4) Иоасаф Шовский (Кандидат, из Священников Тамбовской Епархии) назначен был (чрез полгода) Смотрителем Епифанского Духовного Училища, Тульской Епархии; 5) Я, Никодим, назначался в Тульскую Семинарию. Но Инспектор Академии, Архимандрит Евлампий, воспротивился решительно, сказав: «Никодима следует испытать: можно опасаться за его благоповедение». По тому Конференция назначила меня Профессором Богословия во Владимирскую Семинарию. Когда подан был сей список размещения Митрополиту, он сказал: «Приличнее Инспектором в Туле быть монаху, нежели светскому». И вычеркнул Ивана Смирнова (4-го Магистра) из Инспектора Тулы, и поставил меня на его место, а Смирнова на мое место – во Владимир. О. Евлампий либо не осмелился возражать, либо пожалел обо мне. Не сетую на Евлампия: в его тогдашних понятиях обо мне, я мог ему казаться опасным. В последствии он получил противоположные вразумления: любимые и восхваляемые им монахи и иные были холодны к нему, а один нанес большие досады, а я послужил ему как сын покорный, уже в Архиерейском сане, в Казани, где я был Викарием, а о. Евлампий жил на покое в тамошнем Свияжском монастыре, после Тобольского Архиепископства. Спасибо и Владыке! Огорчение, мною нанесенное ему 1 июля, он не припомнил, и спокойно воздал мне подобающее. IX. В Тульскую Семинарию я прибыл в Сентябре 1830 года. В этот год впервые появилась холера, великий гнев Божий, прошла по России от Уфы, Оренбурга и Астрахани, насквозь до западных ее пределов. В Москве она открылась в конце Сентября, а в Туле в начале Декабря. По малодушию, я весьма боялся умереть от холеры; я стал проситься в Московскую Академию в Бакалавры, веря, что в Лавре Преподобного Сергия буду сохранен (Подлинно, в Лавре не умер ни один человек от холеры).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

архивных док-тов и мат-лов. Красноярск, 2011; Касьянов В. Д., прот. Из дневников 1870-1897 гг.: В 2 кн. Красноярск, 2012. Лит.: Никодим [Казанцев], еп. Повесть о блж. Василии Мангазейском и о начале Туруханского Троицкого мон-ря. Иркутск, 1864; Андриевич В. К. История Сибири. СПб., 1889. 2 ч.; Эйнгорн И. Д. Очерки истории религии и атеизма в Сибири (1917-1937 гг.). Томск, 1982; Фаст Г., прот. Енисейск православный. Красноярск, 1994; он же, сост. Зигзаг молнии в ненастный день: Жизнь и мученическая кончина иером. Григория (Яковлева). Красноярск, 2002; Бердников Л. П. Вся красноярская власть: Очерки истории местного управления и самоуправления (1822-1916). Красноярск, 1995; Аржаных О. П., публ. Преосв. Никодим, еп. Енисейский и Красноярский: Дневники: 1861 г. Красноярск, 1997; Кривова Н. А. Власть и Церковь в 1922-1925 гг.: Политбюро и ГПУ в борьбе за церк. ценности и полит. подчинение духовенства. М., 1997; Миллер Г. История Сибири. М., 1999-20052. 3 т.; Журавский А. В. Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды сщмч. Кирилла (Казанского). М., 2004; Фаст М. В. Нарымская Голгофа. Томск; М., 2004; Антипов М. А. Записки первого Енисейского еп. Никодима (Казанцева) как новые источники по истории рос. иерархии XIX в.//Возрожденная епархия. Красноярск, 2005. Вып. 1. С. 28-31; он же. Предыстория создания Енисейской епархии и начало ее деятельности: (По дневникам и письмам преосв. Никодима Казанцева)//Там же. С. 14-22; Малашин Г. В. «За други своя…»: Из жизнеописания священноархим. Нифонта (Глазова)//Там же. С. 44-46; он же. Составление жития и биографии сщмч. Димитрия Апанского (1887-1919) как опыт церк. и светского исслед. на региональном уровне подвига новомучеников и исповедников XX в.//История науки, образования и культуры в Сибири: Сб. мат-лов II Всерос. науч. конф. (Красноярск, 23-24 окт. 2007 г.). Красноярск, 2008. С. 247-258; он же. Судьба Церкви - в судьбе храма: Очерки по истории Св.-Троицкого собора. Красноярск, 2008; он же. Красноярская (Енисейская) епархия РПЦ: 1861-2011 гг.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

В 1910-1914 гг. собор был расписан бригадой художников во главе с В. П. Гурьяновым . Монументальная живопись исполнена в неорус. стиле, с элементами неовизантийского и академического направлений, а также стиля модерн. В орнаментальном живописном убранстве органично использовано сочетание серебра и золота. В соборе помещен ряд композиций на исторические темы, в т. ч. «Сретение Иверской иконы Божией Матери у Воскресенских ворот в Москве», «Крещение святой Руси при святом князе Владимире» в юж. люнете придела св. равноап. кн. Владимира на юж. стене (аналог росписи В. М. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве). Еще одна сцена, посвященная Иверской иконе Божией Матери, помещена в люнете сев. стены над окнами в приделе Рождества Иоанна Предтечи - «Старец Гавриил сподобился принять на море образ Пресвятые Богородицы Иверския». В вост. люнете алтарной части храмового пространства одним из самых выразительных образов является изображение Пресв. Богородицы, исполненное по типу эскиза Васнецова («Богоматерь шествует по облакам в окружении серафимов и херувимов»), но решенное Гурьяновым через призму иконописной традиции. В барабане собора расположена композиция, иллюстрирующая одно из самых загадочных мест в тексте Откровения Иоанна Богослова, - «Поклонение двадцати четырех старцев Сидящему на престоле». Вероятно, старейшим сохранившимся зданием обители являются старые настоятельские кельи на юж. стороне мон-ря - первоначально одноэтажные палаты, построенные ранее сер. 90-х гг. XVII в. (возможно, в сер. XVII в.; ср.: Одинец. 1990. С. 137, 138-139). В 1750 г. они были надстроены на 1 этаж, а в 1781 г. при ремонте кровли 2-й этаж был увеличен в высоту (Там же. С. 138-139). Одновременно со строительством Никольского собора на южной стороне мон-ря построены патриаршие кельи ( Она же. 2001. С. 86). Верхние покои келий посредством деревянной галереи (разобрана в нач. XVIII в.) соединялись с Никольским собором. Патриаршие кельи были расписаны первоначально в кон. XVII в., в XVIII в. росписи заменили (перед входом в сени 2-го этажа сохранился портрет патриарха Адриана). В 1767 г. между старыми настоятельскими кельями и патриаршими кельями построена деревянная галерея, разобранная в 1778 г. ( Она же. 1990. С. 137). В дек. 1870 г. по прошению жившего в П. Н. м. на покое еп. Никодима (Казанцева) и при участии митр. Иоанникия (Руднева) в одном из помещений в патриарших кельях устроена церковь во имя святого праведного Никодима, освященная самим еп. Никодимом 17 дек. того же года ( Никифор (Бажанов). 1886. С. 56; Леонид (Толмачёв). 2015. С. 77-78).

http://pravenc.ru/text/2579990.html

Епископы Рязанские и Муромские: Сильвестр Холмский 1723–1725. Гавриил Бужинский 1726–1731. Лаврентий Горка 1731–1733. Алексий Титов 1733–1750. Архп. Димитрий Сеченов 1752–1757. Палладий Юрьев 1758–1764. Рязанские и Шацкие: Палладий Юрьев 1764–1778. Симон Логов 1778–1779. Рязанские и Зарайские: Симон Логов 1779–1804. Архп. с 1792. Амвросий Яковлев-Орлин 1804–1809. Феофилакт Русанов 1809–1817. Сергий Крылов-Платонов 1817–1821. Архп. с 1819. Филарет Амфитеатров 1825–1828. Архп. с 1826. Григорий Постников 1828–1831. Евгений Казанцев 1831–1837. Гавриил Городков 1837–1858. Смарагд Крыжановский 1858–1863. Иринарх Попов 1863–1867. Алексий Ржаницын 1867–1876. Палладий Раев 1876–1882. Архп. с 1881. Феоктист Попов 1882–1894. Архп. с 1885. Иустин Полянский 1894–1896. Мелетий Якимов 1896–1900. Полиевкт Пясковский 1900–1902. Аркадий Карпинский 1902–1906. Никодим Боков 1906–1911. Димитрий Сперовский 1911. Михайловское викариат., учр. в 1868 г. Епископы (в Рязани): Ювеналий Карюков 1868–1871. Василий Левитов 1873–1880. Авраамий Летницкий 1880–1881. Августин Гуляницкий 1881–1885. Иустин Полянский 1883–1885. Феодосий Рождественский 1886–1892. Иоанникий Казанский 1892–1895. Полиевкт Пясковский 1895–1900. Иосиф Соколов 1900–1902. Владимир Благоразумов 1902–1906. Исидор Колоколов 1906–1911. Амвросий Смирнов 1911. Самарская, учр. в 1850 г. Кафедра в Самаре Епископы Самар. и Ставропольские: Евсевий Орлинский 1850–1856. Феофил Надеждин 1857–1865. Герасим Добросердов 1866–1877. Серафим Протопопов 1877–1891. Владимир Богоявленский 1891–1892. Гурий Буртасовский 1892–1904. Константин Булычев 1904–1911. Симеон Покровский 1911. Уральское викариатство, учр. в 1908 г. 45 Епископы: Тихон Оболенский 1908. С.-Петербургская 46 Кафедра в С.-Петербурге Архиепископы: Никодим Сребницкий 1742–1745. Еп. Феодосий Яиковский 1745–1750. Сильвестр Кулябка 1750–1761. Еп. до 1760. Вениамин Пудек-Григорович 1761–1762. Гавриил I Кременецкий 1762–1770. Еп. до 1762. Митрополиты: Гавриил II Петров 1770–1799. Архп. до 1783.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010