Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников (7 основных и 23 дополнительных), библиографического списка (более 150 наименований) и приложений. Общий объем диссертационного исследования – 149 страниц. Основное содержание работы Во введении обозначена актуальность диссертационного исследования, названы его объект и предмет, сформулированы цели и задачи, описана степень разработанности исследуемой темы, обоснована теоретическая и практическая значимость работы, охарактеризован изучаемый материал, указаны методы и приемы его анализа, представлена информация о структуре диссертации, изложены положения, выносимые на защиту. Первая глава «Евангельский перевод К.П. Победоносцева в историческом и культурно-языковом контексте эпохи» посвящена определению места исследуемого источника в истории создания русского перевода Нового Завета и в системе русского литературного языка конца XIX – начала XX века. Официальная работа Русской Православной Церкви над переводом Библии была начата в первой четверти XIX века, в связи с появлением в России в 1813 году Российского Библейского общества (РБО). Первый Новый Завет на русском языке был издан в 1821 году (известен как перевод РБО) 18 . В середине XIX века появляются некоторые частные труды в этой области: переводы, принадлежащие епископу Никодиму (Казанцеву) 19 , В.А. Жуковскому 20 , А.С. Хомякову 21 . В 1863 году был опубликован Синодальный перевод Нового Завета, который представлял собой переработку перевода РБО и продолжал официальную деятельность Церкви по созданию русской Библии. При разработке переводческих принципов обоих текстов ключевой фигурой был архимандрит (впоследствии митрополит Московский) Филарет (Дроздов) . Окончательную редакцию Синодального текста осуществлял Святейший Синод. Несмотря на то, что Синодальный перевод Библии был неоднозначно оценен современниками, он до сих пор является самым авторитетным и основным переводом, используемым в Православной Церкви и в других христианских конфессиях 22 . Тем не менее, история создания русской Библии не оканчивается выходом в свет Синодального текста: после его публикации появляются труды, созданные с целью уточнить, изменить, улучшить русский текст Библии с тех или иных позиций.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Ч. неофиц. 1888. 20. С. 295-301; 1889. 5. С. 92-100; 6. С. 107-112; 7/8. С. 128-133; 11. С. 192-195; 12. С. 211-217; 16. С. 277-283; 17. С. 291-305 [Зап. преосв. Никодима о посещении им «разоренного от пожаров» г. Енисейска]; 1890. 1. С. 1-7; 4. С. 56-64; 7/8. С. 106-113; 11. С. 160-166; 13/14. С. 206-210; 16/17. С. 250-257; 1891. 3. С. 45-49; 4. С. 58-65; 8/9. С. 121-128; 13/14. С. 212-217; 18/19. С. 276-286; Богословский Г. К., свящ. Краткий ист. очерк Казанской епархии: С прил. биогр. сведений о Казанских архиереях. Каз., 1892. С. 138-139; Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни. Серг. П., 1901. Т. 3. С. 34; 1902. Т. 4. С. 306, 570, 819, 821, 823; 1904. Т. 5. С. 607, 610, 751, 756; Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX ст. Вильна, 1909. Т. 2; Антипов М. А. Новые источники по истории рос. иерархии XIX в.: (По мат-лам архивов)//Димитриевские чт., 2-е: Мат-лы науч. конф., 1996 г. СПб., 1997. С. 93-105; он же. Зап. первого Енисейского еп. Никодима (Казанцева) как новый источник по истории рос. иерархии XIX в.//Возрожденная епархия: Ист.-публ. и лит.-худож. альм. Красноярск, 2005. Вып. 1. С. 28-31; Антипов М. А., Гумеров А., свящ. Никодим (Казанцев)//Рус. писатели, 1800-1917: Биогр. словарь. М., 1999. Т. 4. С. 311-312; Первый епископ/Сост.: Л. П. Бердников, С. Л. Лонина. Красноярск, 2006; Матханова Н. П. Записки Никодима (Казанцева), еп. Енисейского и Красноярского//Традиции и современность. М., 2007. 7. С. 84-96; Летопись жизни и служения свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского. М., 2010. Т. 2. 189-190, 262; 2012. Т. 3. С. 349, 389-390; Малашин Г. В. Красноярская (Енисейская) епархия РПЦ 1861-2011 гг. Красноярск, 2011. С. 75-111; Панин А. Н. Преосв. Никодим (Казанцев), первый еп. Красноярский и Енисейский//Нижегородская старина. 2012. 31/32. С. 20-24; Шушканова Е. А. Храм Иоанна Предтечи и первый архиеп. Красноярский Никодим//12-е Красноярские краевые образоват. Рождественские чт. Красноярск, 2012. С. 218-223; она же. Архиерейский дом Красноярска: Вехи истории: XIX - нач.

http://pravenc.ru/text/2565588.html

15 декабря. Письмо E. В. Новосильцевой: «Вчерашнее письмо Ваше дошло до меня ныне утром. Прощение вам от меня собственно не нужно; Господу хранящу мир паки. Прощения же от Господа во всем, в чем сие для Вас потребно, и при напоминании, и без напоминания, усердно вам призываю. Уповая на Его милосердие, веруйте Его прощению, радуйтесь о Нем не смущенною радостию и с жаждою любви приступите к общению Трапезы Его. Мир Его с вами» (Письма. 1911. С. 214). 19 декабря. Письмо князю C. М. Голицыну: «Теперь меня посылают к вашему сиятельству просителем по записке, ко мне присланной и при сем прилагаемой. В Троицкой Лавре знают, что чиновник Боголепов при многодетстве неимущ и истинно требует человеколюбивой помощи начальства для воспитания детей; участие же в нем принимают потому, что в сношениях с Лаврою он действует бескорыстно и добродушно. Благоволите оказать возможное споспешествование и не прогневайтесь на дерзновение упования, с которым к Вам прибегаю, пребывая с глубоким почтением и совершенною преданностию» (Письма. 1884. С. 37–38. 38). 20 декабря. Письмо архимандриту Иоанникию (Холуйскому), наместнику Чудова монастыря: «Хорошо делаете, отец Наместник, что противостоите припадкам бодростию духа и занятием. Это может быть частию врачебно. Употребление простой и неотягощающей пищи также на пользу будет: но надобно так располагаться, чтобы сохранять силу и сон иметь» (Письма. 1888. С. 164). 21 декабря. Совершена хиротония Филарета (Гумилевского) во епископа Рижского, викария Псковской епархии. Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева): «В конце 1841 года открылось ректорское место в Московской Духовной Академии. Архимандрит Филарет, мой товарищ по Академии, ректор сей Академии, был произведен в епископы в Ригу. До меня дошли слухи, что прокурор граф Протасов сильно ходатайствовал у митрополита Филарета за меня, чтобы принял меня в ректора в Московскую Академию. Филарет, однако же, отклонил, не соблаговолил: избрал другого, Алексия 140 , ректора Московской Семинарии. Больно было мне, когда этот слух дошел до меня. И я, человек, поскорбел на Филарета. Однако, я скоро одумался. А теперь совершенно прощаю за себя Филарету. Может быть по учености я мог быть годным для ректорства Академии. Но я не твердаго характера. Меня все и всякий увлечь может ко всему. А паче всего, Великий Бог , Промысел его Благий, смотрел, конечно, не на меня одного, но и на Академию, общество большое, ученое, важное в Церкви русской. В государстве я не стоил тогда места сего!!!» (Неизданная статья епископа Никодима Казанцева. С. 102–103).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

25 апреля. Резолюция на представлении правления Московской духовной академии по делу о разрешении вопроса, следует ли учеников как семинарии, так и училищ, которые получают на свое содержание оклады от семинарского правления, содержать в больнице по болезни бесплатно: «Положим, что ученик, получающий оклад 70 руб[лей] асс[игнациями], болен год. Какое бремя для больницы!... Полагал бы я: у лежащаго в больнице менее месяца вычета из оклада не делать; а у лежащаго более месяца вычитать кругло за месяц, на поддержание больницы, и так далее» (Резолюции. Т. 4. С. 249–250. 9559). Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева): «25 Апреля было наречение Николая, ректора С.-Петербургской Академии, во Епископа Тамбовского. Был и я, яко чередный. Были три Митрополита: Серафим, Филарет, Иона. Вечером, в 6 часов, я был у Митрополита Филарета. Тут был сперва Протоиерей Иоаким Семенович Кочетов. Речи Владыки с ним о бракоразводном деле каких-то Челищевых; потом пришел Андрей Николаевич Муравьев. Я встал, не сказав ни слова, поклонился Владыке до земли, что прощаюсь со Владыкою (он едет в Москву). Владыка сказал: “Ну, прости!” Но вскоре: “Да! Еще увидимся; в Воскресенье будем служить”. Я вышел» (Казанцев. С. 89). 26 апреля. Письмо князю C. М. Голицыну: «О священнике Александровского училища изъяснение не вполне утешительно; потому что изъяснение не будет известно, а решение будет известно. Впрочем, воля Господня да будет» (Письма. 1884. С. 36. 36). 27 апреля. Произнесена речь новопосвященному епископу Николаю (Доброхотову) (Сочинения. Т. 4. С. 634). Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева): «Подлинно 27 апреля, в Воскресенье, я служил в Казанском соборе со Владыкою Филаретом. Было рукоположение о. Николая во епископа Тамбовскаго. Владыка первенствовал. Были еще два: Митрополит Иона и Венедикт Викарий. После посвящения, вручая новопосвященному епископу Николаю Архиерейский жезл, Митрополит произнес ему наставление: жаль, мы не слыхали, потому что были в алтаре, а жезл вручен был на Архиерейском амвоне» (Казанцев. С. 89).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

27 марта. Письмо E. В. Новосильцевой: «Уединение и сокровенность жизни дело благое. Но по выражению вашему, ужас быть в обществе, – позвольте сказать, что это не добродетель; а что не добродетель, то надобно исправлять, а не порабощаться тому Ради Бога, не прогневайтесь на меня; а разсудите о том, что говорю, спокойно и что признаете правдою, то примите, а меня простите в том, что хочу извлечь сучец из ока ближняго, бревна в моем оке не видя» (Письма. 1911. С. 207). 29 марта. Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева): «29 марта 1840 года, в Пятницу вечером, я слушал Всенощное Акафиста на Троицком подворье. Хотелось послушать чтение Акафиста Владыкою. (Записано тогда же.) Акафист читал Митрополит Филарет редко, умилительно, неухищренно, выразительно. Были исправления: Вместо – многоплачевный струпе – многоплачевное поражение. Вместо – яко блядива – яко безумна. Вместо – Садителя жизни нашея – Насадителя жизни нашея» (Казанцев. С. 63). 30 марта. Резолюция на прошении церковного старосты обратить внимание на послабления в отношении диакона со стороны благочинного: «В предосторожность сказать протоиерею, что есть ли подлинно писал он письмо, с которого приложена при сем копия, и употребил к лицу церковного старосты грубое и насмешливое выражение ни к селу ни к городу, то поступил он несообразно с кротостию священника и с достоинством исполняющего поручение начальства и хорошо сделает, есть ли примирится, чтобы не подвергнуться действию правосудия» (Резолюции. Т. 4. С. 122. 9290). Резолюция на докладе эконома Троицкого подворья с просьбой разрешить ремонт здания: «Потолок расписывать не надобно. Есть ли годится, только вычистить старое росписание, то сие сделать; а если не годится, то затереть и покрыть просто колером светлее стен» (Резолюции. Т. 4. С. 168. 9386). 31 марта. Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева (воскресенье 5-е поста): «В это воскресенье и в это число я пострижен в монаха, в 1829 году в Лавре Прп. Сергия. Я решился служить на Троицком подворье со Владыкою. Спасибо, не пренебрег, хотя вышел косой собор. Как в царствии небесном я был, служа пред лицем такого тихаго, благоговейнаго, умилительнаго Владыки. Певчие отличные, разумные, степенные, пели скромно. Пели концерт: “Коснись горам, и воздымятся”. Но не было дикаго рева и взрыва. После литургии приказал Владыка быть у него: две чашки чаю. Вопрос: “Почему ты служил у меня?” Ответ: “В сей день и в сие число я пострижен в монахи в Лавре Преп. Сергия”. Опять Владыка извинялся предо мною, что не читал моей Грамматики. Взял ее. Начал читать, делал замечания. Потом сказал: “Я устал. Дай отдохнуть, прости!” Так мягко и нежно не говаривал со мною ни один Владыка, даже и по получении мною сана Архиерейскаго» (Казанцев. С. 62–63).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

—297— Гладкевича. Как в Успенской, так и в Николаевской церкви введено общее пение». 285 «Преосвященный встречен был (в м. Копайгороде) пением всех прихожан как взрослых, так и детей обоего пола. Общее пение в Копайгороде введено священником Владимиром Шостацким с 1869 г. и так здесь привилось, что при богослужении как всенощной, так и литургии принимают деятельное участие все присутствующие во храме, что располагает самих прихожан с любовью посещать свой храм; из соседних сёл также нередко приходят в Копайгород для слушания общего народного пения. Эта особенность Копайгородского храма обращала особенное внимание архипастырей, которые (преосвященные Иустин и Донат), посещая это местечко, выражали своё одобрение как священнику, так и православным прихожанам м. Копайгорода. В церкви этого местечка с вечера 1-го мая, отправлено было всенощное бдение: для литии и полиелея Преосвященный ввиду тесноты храма, а также для доставления возможности всем присутствующим в нём прихожанам принимать участие в общецерковном пении, выходил на церковный погост». 286 Вот новые плоды верных деятелей виноградника Христова в искони русской, православной и много потерпевшей Подолии! Теперь повинуясь указанию компаса, отправимся, читатель, в православную Грузию. (Продолжение будет). Н. Заозерский Никодим (Казанцев), еп. Енисейский и Красноярский. Письма преосвященного Никодима [Казанцева], епископа Енисейского и Красноярского, к проф. И.В. Платонову: 1865–1866 гг.]/Сообщ. Н. Лащенков, прот., примеч. Н.А. Колосова//Богословский вестник 1896. Т. 1. 2. С. 298–310 (2-я пагин.). —298— Преосвящ. Никодим, в мире Никита Иванович Казанцев (род. 5 сентября 1803 г.), был магистр VII курса (вып. 1830 г.) Московской Духовной Академии. Еще будучи студентом, он (31 марта 1829 г.) принял монашество. По окончании курса в Академии, уже в сане иеромонаха, он был определен инспектором Тульской духовной семинарии, в 1832 г. переведен инспектором же в Новгородскую духовную семинарию, а оттуда в 1833 г. переведен опять в Тульскую. С 1835 г. занимал последовательно должность ректора духовных семинарий: Вятской, с 1841 г. – Херсонской, с 1845 г. – Курской и с 1850 г. – Ярославской. 14 февраля 1854 г. он был рукоположен во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, а в 1861 г. назначен епископом новооткрытой Енисейской епархии. В 1870 г., по прошению, уволен на покой и помещен в Николо-Перервинском монастыре, близ Москвы. Скончался 11 июня 1874 г. в г. Дмитрове Московской губернии, во время посещения этого города, где у него были родственники, и погребен в тамошнем соборе. Его Воспоминания о своей жизни и о митрополите Московском Филарете напечатаны в «Чтениях Москов. Общ. истор. и древн. российск.» 1877 г., кн. II.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

74 74 См. у м. Иннокентия в «Прибавлениях к творениям св. отцев» XLIV 1889 г.), стр. 95, и у И.П. Барсукова II, стр. 167. 75 Неудивительно, что Евсевий поспешил сочувственно отозваться в пользу Миссионерского Общества, о чем ср. в письме м. Иннокентия в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 36. и у И.П. Барсукова III, стр. 254–255. 77 См. Письма м. Филарета к Алексию Тверскому, стр. 225. Ср. «Богословский Вестник » 1904 г., т. I, стр. 588. 78 Об этом пастыре Иркутском преосвящ. Никодим (Казанцев ) писал 11 декабря 1864 г. Евсевию: «о. Прокопий Громов иногда прогремит статьей против слишком выдающейся наглости вольномыслящих. Его уважают и противники». См. «Чтения в Общества любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 40. 79 См. у Н.М. Иващенко в «Могилевских Епархиальных Ведомостях» 1908 г., 12, стр. 452, где еще сообщается, как сам Евсевий отмечал, что при первом его служении «народа в церкви было довольно, но немного». 81 См. Собрание мнений и отзывов м. Филарета IV, стр. 296: отзыв обер-прокурору графу А.П. Толстому от 27 декабря 1857 года. 84 Преосвящ. Никодим (Казанцев ) писал 6 мая 1870 г. Евсевию: «Вашему Высокопреосвященству желаю во здравии продолжать вековую службу правящего святителя на кафедре не всякому легкой” (см. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения” 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 40). Кажется, и сам Евсевий не вполне одобрял своего предшественника, архиеп. Анатолия (Мартыновского , † 9 августа 1872 г. на покое), судя по выдержке (у Л. Cm. Мацкевича, К биографии Архиепископа Анатолия Мартыновского в «Трудах Киевской Духовной Академии» 1883 г., 11, стр. 52. и у о. М. Едлинского на стр. 135) из его письма от 15 сентября 1862 г. к архиепископу Кишиневскому Антонию (Шокотову, † 13 марта 1871 г.), подлинник которого хранится в библиотеке Киевской Дух. Академии Муз. рук. 562. Впрочем, Анатолий еще раньше спешил предупредить Евсевия о непорядках в Могилевской епархии, хотя вину сему указывал в недостатке там способных людей (см. у о. М. Едлинского на стр. 82–83).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Лаговский И. История Пермской духовной семинарии после ее преобразования в 1818 и 1840 гг. до позднейшего времени (до 1865 г.). Пермь, 1867–1877. 3 т. Леонтий (Лебединский), митр. Мои заметки и воспоминания//БВ. 1913. Т. 9, 11. Надеждин А. Н. История Санкт–Петербургской духовной семинарии с обозрением общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства. 1809–1884. СПб., 1885. Никанор (Бровкович), архиеп. (см. библиогр. к Введению Б). Никодим (Казанцев), архим. Записки//Рус. ст. 1915. 1. Никодим (Казанцев), архим. О Филарете, митр. Московском, моя память//Чтения. 1877. Кн. 2. ОДДС. Дела Комиссии духовных училищ. 1808–1839. СПб., 1910. Памяти почивших наставников. Имп. Московская Духовная Академия ко дню ее столетнего юбилея (1814 — октябрь 1914). Сергиев Посад, 1914. Певницкий В. Ф. Академические годы//ТКДА. 1911. Певницкий В. Ф. Мои воспоминания//Руководство для сельских пастырей. 1910–1911. Покровский И. О способах содержания духовных училищ со времени преобразования при имп. Александре I//Странник. 1860. 4. Покровский И. Об открытии духовных училищ в России со времени преобразования их при имп. Александре I//Там же. Полетаев Н. И. К истории духовно–учебной реформы 1808–1814 гг.: Проект митрополита Евгения Болховитинова, его записка о духовных школах и значение его проекта по отношению к уставу духовных академий, семинарий и училищ 1814 г.//Там же. 1889. 9. Попов С. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей А. В. Горский//БВ. 1896; то же. Сергиев Посад, 1897. Прилежаев Е. М. Царствование Александра I в истории русской духовной школы//Христ. чт. 1878. 1. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых 28 курсов Санкт–Петербургской Духовной Академии. 1814–1869. СПб., 1907. Розанов Н. И. Историческая записка о состоянии Тверской духовной семинарии. Тверь, 1882. Ростиславов. Об истории духовных училищ в России. Лейпциг, 1863. 2 т. Ростиславов. Петербургская Духовная Академия до графа Протасова//ВЕ. 1874. 7–9. Ростиславов. Санкт–Петербургская Духовная Академия при графе Протасове//Там же. 1883. 7–9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Леонид (Краснопевков), архиеп. Письма к архиепископу Пимену//Чтения. 1877. Кн. 1. Леонтий (Лебединский). Мои заметки и воспоминания. Сергиев Посад, 1914. М. Б. Антоний, митрополит Санкт–Петербургский и Ладожский. Пг., 1915. Макарий (Булгаков), митр. Переписка//ТКДА. 1907. 1–2. Материалы для истории православной Церкви в царствование имп. Николая I//Сборник. 1902. Т. 113 (ч. 1–2) (ред. Н. Ф. Дубровин, предисл. М. Я. Морошкина). Мельгунов С. П. Дела и люди александровского времени. Берлин, 1923. Мещерский В. П. Мои воспоминания. СПб., 1897–1912. 3 т. Милютин Д. А. Дневник. М., 1947–1951. 4 т. Муравьев А. Н. Записки о состоянии православной Церкви в России//Рус. арх. 1883. 3. Муравьев А. Н. Письма. К., 1875. Наумов А. Н. Из уцелевших воспоминаний 1868–1917. Нью–Йорк, 1954–1955. 2 т. Никанор (Бровкович), архиеп. Биографические материалы. Одесса, 1901. Т. 1. Никанор (Бровкович), архиеп. Записки//Рус. арх. 1906. 2–3. 7–12. Никанор (Бровкович), архиеп. Из записок//Там же. 1908. 1, 5. Никанор (Бровкович), архиеп. Письма//Там же. 1909. 2. 6. Никодим (Казанцев), архиеп. Записки//Чтения. 1877. Кн. 2. Никодим (Казанцев), архиеп. О Святейшем Синоде//БВ. 1905. Т. 3, 10–11. Николай Михайлович, вел. кн. Император Александр I (см. библиогр. к § 8). Никон (Рклицкий), еп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью–Йорк, 1956–1958. 4 т. Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. СПб., 1906. 3 т. и доп. том. Падение царского режима: Стенографические отчеты допросов и показаний, данных в 1917 году в Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства/Под ред. П. Е. Щеглова. М.; Л., 1924–1927. 7 т. Переписка Николая и Александры Романовых. М.; Л., 1923–1927. Т. 3–5 (т. 1–2 не вышли). Полиевктов Е. Николай I: Биография и обзор царствования. М., 1918. Порфирий (Успенский), еп. Книга бытия моего. СПб., 1894–1902. 8 т. Пресняков А. Е. Александр I. Пг., 1924. Профессор Московской Духовной Академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном/Под ред. А. А. Беляева//БВ. 1903–1905, 1910–1914, 1916.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

10 Дамаскин Россов, в 1809 пострижен в монашество и из Учителей Перервинской Семинарии определен Проповедником в Московскую-Славяно-Греко-Латинскую Академию (где получил он образование), а в след, году посвящен в иеромонаха. Некоторое время был Библиотекарем. В 1812 Законоучитель С-Петербургского Коммерческого Училища, 1814 Архимандрит Серпуховского Высотского мон.; в 1816 переведен, сначала в Московский Данилов мон., а потом в С.-Петербургскую Сергиеву пустынь (на Петергофской дороге), с оставлением Законоучительской должности; 1819 Юрьевский Архимандрит, а с 14 Декабря Викарий Новгородский 1824, Нояб. 6 Епископ Тульский; 1850, Дек. 19, Архиепископ Олонецкий; 1851, Фев. 7. уволен на покой и ск. в июле 1856. 11 Евгений Казанцев, с 1791 учился в Троицкой, а с 1800 учил в Вифанской Семинарии; в 1804 Префект, и пострижен в монахи 1809 Инспектор С-Петербургской Академии. 1810 Ректор Троицкий с 1614 Московской Семинарии, с 1816 Епископ Курский. 1822 Архиепископ Псковский. 1825 Тобольский, 1831 Рязанский, 1837 Ярославский. а с 1854 иа покое с пожалованием в Члены Св. Синода и управлением Московским Донским мон., где ск. 1871, июля 27. 12 Платон Левшин , 1739 Префект, 1761 Ректор Троицко-Лаврской Семинарии; 1762 Придворный Проповедник и Законоучитель Государя Наследника Павла Петровича: 1766 Архимандрит Троицкой Лавры. 1767Член. Св. Синода, 1770 Архиепископ Тверский, 1775. янв. 21, Московский. 1787 Митрополит; ск. 1812, нояб. 11. 13 Никанор Клементьевский , по окончании образования в Троицкой Семинарии, был в ней Учителем с 1809. Пострижен 1812. апр. 9, и в след. году переведен Проповедником в Славяно-Греко-Латинскую Академию. В 1814 Бакалавр Церковной истории при новооткрытой в Лавре Московской Духовной Академии, а с 8 Ноября Архимандрит. С 1818 Ректор Вифамский, 1826 Викарий С-Петербургский, 1831 Епископ Калужский, 1831 Минский, 1840 Волынский, 1843 Архиепископ Варшавский и Член Св. Синода, 1818 Митрополит. Новгородский в С-Петербургский; сконч. 17 Сент., 1856. 14 Феодотий Озеров, Магистр Петерб. Академии 5-го курса (1823), должность Инспектора проходил, в Вифанской Сем. с 1823 по 1828; в семь году определен Ректором Оренбургской, а в 1831 Рязанской Семинарии; 1837 Викарий Новгородский, 1842 Симбирский. 1856 Архиепископ; ск. 1858, Авг. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010