Согласна, святость не вычислить. Однако, " с преподобными преподобным будешь, а с со строптивыми развратишься " Любовь с Украины 11 ноября 2015, 19:47 Спаси Господи, отец Андрей, за статью. Очень кстати. Храни Вас Бог. Юра 11 ноября 2015, 18:18 Преподобный Авва Исаия. Слово второе. О законе естественном. Добротолюбие. Том 1. Попечёмся о себе самих, чтоб угодить Богу, по силе нашей, упражняя деятельныя силы свои и установляя (как на весах) все члены свои, пока станут они в своём по естеству чине, да обрящем милость в час искушения, имеющаго приити на всю вселенную (Лук. 21, 26), — умоляя непрестанно благость Его, да соизыдет помощь Его со смирением нашим во спасение нас от врагов наших, ибо Его сила, и помощь, и держава, во веки веков. Аминь. Ника 11 ноября 2015, 17:18 Как хорошо написано... Особенно последние строки... Александр, к Вашему списку можно добавить Николая 2, Александру Федоровну, Сергея Александровича и Елизавету Федоровну Романовых. Отец Андрей, огромное спасибо!!! Алексей 11 ноября 2015, 16:46 Зачем просить батюшку быть терпимее к готам и прочей чепухе? Где в тексте посыл к ненависти к этим заблудшим? Готы, эмо и т.п.- это мерзость,где тут ненависть к людям? Другой пример: блуд, ложь,воровство - это мерзость. Юлия 11 ноября 2015, 16:20 Дорогой,батюшка! Огромная благодарность за Вашу статью.С нетерпением жду Ваших публикаций,они заставляют думать.Дай Бог Вам сил,здоровья и терпения.Прошу Ваших молитв. Сергей 11 ноября 2015, 13:03 Думаю, что происхождение святости, по большому счёту, " не вычисляется " . Известно пророчество - ответ одного из древних святых. Ученики спрашивали его о спасении людей в разные времена. Смысл ответа святого о последних временах следующий. Грех, распространившись начнёт так сильно сковывать человека, что само собою разумеющееся благочестивое поведение в первые века, вменится в подвиг, христианам последних времён. Смею предположить, что оцениваются не " объективные " параметры ( продолжительность молитв, часы бдения и.т.д.),а усилия по противодействию греху внутри себя и снаружи.

http://pravoslavie.ru/87588.html

По мнению Алькена, сказание о К. является агиографическим романом, что, однако, не умаляет интереса к источнику из-за оригинальности повествования. Исследователь считает, что автором был монах, живший при ц. во имя К. в Бедане и заботившийся о ее благосостоянии. В 30 глиняных сосудах, спрятанных под основанием церкви, в действительности могли храниться сокровища, однако, чтобы отпугнуть исаврийских разбойников, к-рые в то время были широко известны своими нападениями, автор придумал историю о заточенных там демонах ( Halkin. 1935. P. 370-371). Почитание В «Хронике» Иоанна Малалы (VI в.) сохранились сведения о существовании мон-ря во имя К. в К-поле в кон. V в. ( Ioan. Malal. Chron. P. 389). В нач. 532 г. монахи этой обители помогли укрыться от властей 2 инициаторам восстания «Ника» (Ibid. P. 473). В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) говорится, что недалеко от обители К. находилась ц. мц. Пелагии (SynCP. Col. 119, 659), следов., в это время мон-рь еще действовал. По мнению Р. Жанена, обитель располагалась на возвышенности Касымпаша за Золотым Рогом ( Janin. Églises et monastères. P. 283-284). Вероятно, почитание К. было распространено и в Египте, о чем свидетельствует найденная в Абу-Мине ампула (евлогия) с надписью на греч. языке: «Святой абба Конон» - и с изображением святого, стоящего в молитвенной позе рядом с амфорой, что напоминает об эпизоде заключения бесов в 30 сосудах из сказания о К. Кроме того, в Египте были обнаружены 3 лампы с аналогичным посвящением, но без к.-л. дополнительных деталей ( Papaconstantinou A. Le culte des saints en Égypte des Byzantins aux Abbassides: L " apport des inscriptions et des papyrus grecs et coptes. P., 2001. P. 128). О почитании К. в Сирии, возможно, свидетельствует тот факт, что буд. имп. Льва III (717-741), происходившего из Германикии (ныне Кахраманмараш), первоначально звали Конон Исавр (Κνων Ισαυρος). Основными днями памяти К. в визант. традиции являются 5 марта (напр., Paris. gr. 1617, 1071; Paris. gr. 1587, XII в.; Paris. Coislin. 309) и 6 марта (Синаксарь К-польской ц. (SynCP. Col. 513-516) и Минологий имп. Василия II (1-я четв. XI в.; MenolGraec//PG. 117. Col. 339-340)). Кроме того, его имя значится под 8 марта в Императорском Минологии, под 4 нояб.- в Минологии по рукописи. Vat. gr. 1669, а также, возможно, под 6 марта - в Палестино-груз. календаре X в. (Sinait. iber. 34 - Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 173). Краткое Житие К. было включено в краткую редакцию славяно-русского нестишного Пролога под 6 марта, в пространную редакцию - под 5 марта. В XIV в. Житие К. и посвященное ему двустишие были внесены под 5 марта в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. 2012. С. 18-20). В ВМЧ под этим же числом содержится Житие из нестишного и стишного Прологов, Исаврия названа здесь Асирией, а место рождения святого - с. Видаиса (ВМЧ. Март, дни 1-11. Л. 44, 46). В зап. церковных календарях память К. не обозначена.

http://pravenc.ru/text/1841964.html

Практика совершения этой молитвы христианскими подвижниками известна еще с IV века. Тексты такой молитвы поначалу бывали различны. Иногда это была очень краткая молитва всего из двух слов – «Господи, помилуй». Введение в молитву имени Иисусова произошло начиная с V века. Свидетельства об этом мы находим у блаженного Диадоха Фотики йского . Он пишет: «Ум наш, когда памятию Божиею затворим ему все исходы, имеет нужду, чтоб ему дано было дело. Ему должно дать только священное имя Господа Иисуса, которым и пусть всецело удовлетворяет он свою ревность. С нашей стороны требуется, чтобы сказанное речение («Господи Иисусе Христе», и прочее) умом непрестанно было изрекаемо в сокровенностях его так, чтоб при этом он не уклонялся ни в какие сторонние мечтания. Те, которые сие святое и преславное имя содержат мысленно в глубине сердца своего, те могут видеть и свет ума своего». Сам термин «Иисусова молитва» впервые встречается в «Лествице» преподобного Иоанна Лествич- ника (именно там утверждается связь этой молитвы с «исихией», то есть «внутренним безмолвием», и дыханием). Учение о Иисусовой молитве получает свое развитие у преподобных старцев Варсонофия и Иоанна, у преподобного Аввы Дорофея , у святого Исихия Синайского. Между V и VIII веками сформировался и окончательный текст молитвы. Свое же широкое распространение она получила с XI столетия. По утверждению древних аскетов, целью совершающего непрестанную молитву христианина является «сведение ума в сердце», как сосредоточение и приведение в строгое единство всех духовно-физических сил в этом посредствующем между телом и душой органе, а затем их обращение к Божественному – к стяжанию Господней благодати. Центром и душевной, и физической жизни человека, связующим душу и тело каждого из нас, является сердце. По слову преподобного Макария Великого , «там ум и все помыслы и чаяния души». Само слово «сердце» означает как бы сердцевину человеческого естества. По слову библейской книги Притч, человеку более всего надлежит хранить свое сердце: Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни ( Притч 4,23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Макария от 26 февр. 1547 г. предписывалось во всех храмах «пети и праздновати повсюду ноября в 17 день новому чудотворцу Никону, Сергиеву ученику» (ААЭ. Т. 1. 213. С. 203). В связи с этим событием получила распространение Пространная редакция Жития Н. Ее наиболее авторитетные списки были созданы в кон. 40-х - 70-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/I. 199. Л. 490-518; РНБ. F.I.278; Соф. 1491). Тем не менее в кон. 50-х - нач. 60-х гг. XVI в. текст Жития Н. не использовался при написании «Книги степенной» . День 17 нояб. в обиходной книге Кириллова Белозерского монастыря назван: «Никонов день, уч(е)ника Сергия чюдотворца». В этот день монахам выдавались «хлебы белые, рыба с прибавкою, квас ячной; а случится в среду или в пяток - ясти икра» ( Починская И. В. «Книга обиходная Кириллова мон-ря» из собр. ЛАИ ИГНИ УРФУ//Вестн. Екат. ДС. 2015. Вып. 2(10). С. 83. Л. 18 об.). С сер. XVI в. в синодиках обителей, связанных с деятельностью прп. Сергия, начинают поминать не только Н., но и представителей его рода: отца Закхея, мать Фотинию и, по-видимому, родного брата Петра (РГБ. Гранков. 31: Синодик и вкладная книга Махрищского Троицкого монастыря. 1672-1674 гг.; Леонид (Кавелин) , архим . Махрищский монастырь: Синодик и вкладная книга//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. Отд. 3. С. 3; РГАДА. Мазур. Оп. 1. 1710: Синодик Коломенского Голутвина монастыря. Л. 73, Список 1708 г.; и др.). Почитание Н. в Троицком мон-ре было тесно связано с именем прп. Сергия. В «Троицкой повести о взятии Казани», написанной троицким келарем Адрианом (Ангеловым) между 5 окт. 1552 и летом 1553 г., говорится, что к ее написанию автор приступил по молитвам Пресв. Богородицы и «всех святых, и всех русских чюдотворцов, и великого чюдотворца нашего, и помощника, и заступника» прп. Сергия, и «ученика его преподобнаго Никона чюдотворца». Андриан (Ангелов), племянник царского боярина С. Ф. Пешкова-Сабурова (чья семья входила в число вкладчиков Троице-Сергиева мон-ря с XV в.), пишет о Н. как о заступнике за Русскую землю, чем он был подобен своему духовному наставнику прп.

http://pravenc.ru/text/2566240.html

4-я сирмийская формула (359 г.), заменявшая слова «по сущности» словами «во всем», явилась частичным реваншем омиев; Никская формула, подписанная в г. Ника делегатами Ариминского собора (359 г.), которая стала новой победой омиев; в ней слова «подобен во всем» заменялись на неопределенное «подобен по Писанию». На Ариминском соборе эту формулу удалось протолкнуть только ценой добавления анафем Арию, но в 360 г. она была подтверждена Константинопольским собором, став основой для омийного арианства в правление императора Валента. В 361 г. император Констанций умер, а наследовавший ему язычник Юлиан вернул из ссылки всех сосланных епископов, надеясь на усиление распрей в Церкви. После воцарения Валентиниана и Валента никейская вера опять возобладала на Западе. На Востоке же утвердилось омийное арианство. Император Валент всячески поддерживал лидера ариан Евдоксия, занимавшего константинопольскую кафедру (360–370), однако не осмелился вновь изгнать из Александрии Афанасия Великого , который вместе с Василием Великим активно готовил почву для церковного воссоединения. Только после воцарения Феодосия I никейская ортодоксия получила поддержку и на Востоке, что было закреплено в императорских указах и в решениях II Вселенского собора (Константинополь, 381 г.). На Константинопольском соборе 381 г. была принята новая редакция Никейского символа в 12 пунктах (членах), известная как Никео-Цареградский символ веры : (по-гречески Πιστεω εις να θεν, Πατρα, παντοκρτορα, ποιητν ορανο κα γς, ρατν τε πντων κα ορτων. Κα εις να Κριον ησον Χριστν, τον Υν το Θεο τν μονογεν, τν κ το Πατρς γεννηθντα προ πντων τν αινων. Φ ς κ φωτς, θεν ληθινν κ Θεο ληθινο γεννηθντα, ο ποιηθντα, μοοσιον τ Πατρ, δι» ο τ πντα γνετο. Τν δι " μς τος νθρπους κα δι τν μετραν σωτηραν κατελθντα κ τν ουρανν κα σαρκωθντα κ Πνεματος γου κα Μαρας τς Παρθνου κα νανθρωπσαντα. Σταυρωθντα τε πρ μν π Ποντου Πιλτου κα παθντα κα ταφντα. Κα ναστντα τ τρτη μρα κατ τς Γραφς. Κα νελθντα ες τος ορανος κα καθεζμενον κ δεξιν το Πατρς. Κα πλιν ρχμενον μετ δξης κρναι ζντας κα νεκρος, ο τς βασιλεας οκ σται τλος.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пролог. (Act SS. 13 mart. р. 259). Св. Кесария, брата св. Григория Богослова . Скончался в 368 или 369 г. Св. Григорий Назианзин , в надгробном ему слове, и в стихотворении о своем житии. (Fabr. VIII. 433.1). Март. Р. 25 февр. Св. Тарасия. " Воспоминает Пролог, но неизвествует, коего: ибо в месяцеслове обретается Тарасий святый един», 25 февр. Чет. Минея. 10 Святых мучеников Кодрата, Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента и прочих с ними. Пострадали в Коринфе при Декии от игемона Иасона в 250 году; где мученики были усечены, явился чистый источник воды. После шести сих мучеников заклан другой Дионисий ножом. При игемоне Терции, Викторин, Виктор и Никифор в ступе истолчены, Клавдий, Диодор, Серафион и Папий умерли от различных мук (31 Января). Там же пострадали от игемона Венуста, Леонид и семь жен: Хариесса, Нунехия, Василисса, Ника, Калиса, Гали (Галина), Феодора и другие (16 Апреля). Св. Кодрат был предводителем и наставником сих мучеников. Чет. Минея от Метафраста и от Никифора, прозываемого Грегора, сокращенно. (Act SS. 10 mart.). Мес. В. Март. Р. В службе канон Иосифа. Святых мучеников Кодрата Никомидийского и с ним Саторина и Руфина и прочих. Страдали при Декии и Валериане, Кодрат в Никомидии, Никее, Апамее, Кесарии и Аполлонии; Саторин и Руфин в Кесарии от анфипата Перенния. Чет. Минеи от Великой Минеи Четьи сокращенно. (Act. SS. maii II. р. 363). Март. Р. 7, Мес. В. 9 мая. Преп. Анастасии патрикии. Из придворных императора Иустиниана. Заметив нерасположение к себе царицы Феодоры, удалилась в Александрию и там подвизалась в основанном ею женском монастыре. По смерти императрицы Иустиниан хотел вызвать ее ко двору, но она удалилась в скит к пр. Даниилу, который переименовал ее Анастасием, облек в мужскую одежду и поселил в пустыне. Скончалась после 28-летних подвигов в 567 г. Чет. Минея. (Act SS. 10 mart.). 11 Св. Софрония, патриарха Иерусалимского. Из Дамаска, инок обители св. Феодосия Великого, сподвижник и ученик Иоанна Мосха , умершего в Риме в 620 году. Управлял Иерусалимской церковью после Модеста десять лет. Скончался в 644 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Особенностью соловецких крестов является то, что они несут обетный, благодарственный и/или памятный смысл, являются не только символами духовного спасения, но и средством спасения телесного – выполняют роль морских и наземных ориентиров. На начало XX в. на территории соловецкого архипелага насчитывалось, по разным оценкам, от 1,0 до 3,5 тыс. поклонных крестов. Но особо выделяются кресты Соловецкого монастыря своим миссионерским значением, за счет многочисленных обозначений, наносимых на тело креста. Наполнение изображений на кресте Евангельским смыслом произошло еще в XV в., когда, во избежание злостного повреждения святых изображений язычниками, эти изображения были заменены монашествующими на письмена, прикровенно доносящие христианские догматы . Такие кресты назывались «Богоименные», а сокращенные (под титлами) церковнославянские слова были доступны исключительно для воцерковленного человека, для язычников же они были неизвестным орнаментом. Так, например, сверху вниз на вертикальной и справа налево на верхней горизонтальной перекладинах могли быть вырезаны следующие изображения-обозначения: «U.H.Ц.I.» – Иисус Назарянин, Царь Иудейский; «ЦРЬ СВЫ» – Царь Славы; Евхаристическая Чаша и фраза «Сие есть тело мое, Сия есть кровь моя», Монограмма Константина великого ; «ICЪ ХСЪ СНЪ БЖIЙ» – Иисус Христос Сын Божий; изображения Солнца и Луны, как ветхо- и новозаветные образы Царя Небесного и Солнца Правды; символ «Аз есмь Сущий»; «КТ» – Копие и Трость; «МЛ» – Место Лобное; «РБ» – распят бысть; «ДН» – днесь; «ГГ» – гора Голгофа; «НИКА» – Победа (греч.) – Иисус Христос Победитель греха, диавола и смерти; изображение черепа при буквах «ГА» – глава Адама, и другие. Именно таким образом кратко излагались христологические истины и обозначался Спасительный подвиг Господа Иисуса Христа с. 1–2]. Такими же миссионерскими памятками становились некоторые из соловецких нательных крестов. Известен нательный крест якорной формы, несущий на себе, среди прочих, следующие символы и изображения: форма четверного якоря – символ надежды и спасения, первохристианский тайный знак Креста Господня; в центре – восьмиконечный православный «Голгофский» крест; «КХ КЦ» – Крест Христов есть Красота Церкви; «КТ ПВ СВ ТС» – Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим (тропарь на поклонение Кресту) и другие с. 1].

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

3). Можно лишь отметить, что по типологическим признакам следовало бы предполагать выполнение скорее всего на рубеже XII–XIII веков. Сохранилось, однако, произведение металлопластики более позднего времени, являющееся репликой модели галицкого произведения: это известный крест преп. Авраамия Ростовского, ныне принадлежащий Государственному музею-заповеднику «Ростовский кремль», куда он поступил из Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря 172 . Рис. 3 Крест шестиконечный, с рельефными изображениями с лицевой стороны (рис. 4). Кроме крупной массивной фигуры распятого Христа на выделенном рельефом крестном древе с табличкой вверху, помеченной крестиком, на всех концах, кроме нижнего, расположены медальоны с погрудными изображениями предстоящих Богоматери и Иоанна Богослова (рис. 5), двух архангелов и ангела с мерилом в правой руке (рис. 6). Изображение архангела Михаила и Гавриила явно надо понимать как относящиеся к их изображениям в моленной позе, на концах верхней перекладины. Под Распятием вместо обычной для византийских изображений «главы Адама» характерная для романских памятников человеческая маска – олицетворение Земли. Надписи обычные, но в формуле ХС НИКА последнее слово не разделено на два слога 173 . Имена архангелов соответственно имеют форму МИХАИЛЪ и ГАВРИЛЪ нетипичную для Северо-Восточной Руси, но весьма обычную для западных украинских земель. Криптограмма над Распятием не находит соответствий среди учтенных исследователями 174 . Рис. 4 По преданию, описываемый крест получен преп. Авраамием на берегу р. Ишни, в окрестностях Ростова, на том месте, где стоит деревянный храм в честь св. Иоанна Богослова, вручившего этот крест. Данный сюжет только в XVIIbeke становится известным как иконографическая тема 175 . В середине этого столетия впервые изложено в пространной редакции жития преп. Авраамия о прежде хранившейся при его гробе «Трости», увенчанной крестом, которую якобы Иван Грозный «взя на победу и одоление Казанского царства», и лишь со второй половины XVIIcmoлemuя начинают приобретать известность связанные с именем подвижника реалии, в томчисле и упомянутый крест 176 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ МАЛЕНЬКАЯ БОЛЬШАЯ МЕЧТА (Россия, Екатеринбург, 2019) Автор сценария, режиссёр и художник: Нина Бисярина Производство : ООО «Кинокомпания «СНЕГА» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ За сохранение исторической памяти ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ АРХИТЕКТУРА БЛОКАДЫ (Россия, Санкт-Петербург, 2020) Автор идеи: Виктор Наумов Автор сценария и режиссёр: Максим Якубсон Операторы: Георгий Поротов, Александр Поротов Производство: Виктор Наумов   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ За блестящее освещение одного из самых важных сражений Великой Отечественной войны ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ БИТВА ЗА КРЫМ (Россия, Москва, 2019) Режиссёры: Валерий Тимощенко, Станислав Ставинов Автор сценария: Валерий Тимощенко Операторы: Анастасия Ставинова-Васильева, Андрей Тимощенко, Станислав Ставинов Производство: ООО «Студия Центр» при поддержке Фонда «История Отечества»   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ За показ правдивой и страшной картины бесчеловечной природы нацизма ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ AUSCHWITZ. ИНСТРУКЦИЯ ПО НЕПРИМЕНЕНИЮ (Украина, Киев, 2020) Автор сценария: Ян Иванишин Режиссёр: Александр Ракоед Оператор-постановщик: Дмитрий Гораш Операторы: Александр Запорощенко, Роман Чумак, Роман Тимошенко, Дмитрий Селезнёв   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ За редкий сплав поэзии и изобразительного ряда в глубоком христианском осмыслении темы новомучеников ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ «БУТОВСКИЙ РЕКВИЕМ» (Россия, Калуга, 2020) Автор сценария, режиссёр и оператор: Катерина Кричко Производство: ООО ТРК «НИКА»   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ За стремление к созданию киножития современного старца ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ СТАЛИНГРАДСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ ИВАНА ПАВЛОВА. ФИЛЬМ ВТОРОЙ (Россия, Москва, 2019) Автор сценария и режиссёр: Владимир Шуванников Операторы: Владимир Шуванников, Александр Сурков, Михаил Литвинчев Производство: ОАО « ТРК ВС РФ «Звезда»   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ За художественное изображение проявления веры простых людей в непростых обстоятельствах ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ОБЩИНА (Россия, Екатеринбург, 2020) Режиссёры: Павел Фаттахутдинов,

http://fest.radonezh.ru/2020/11/29/proto...

12 Некоторые же приняли Его и поверили в Него. Он дал нечто тем, кто уверовал в Него, и было это - право стать детьми Божьими. (От Иоанна 1 глава/Библия. Современный перевод) 93. Ответ на 89., Андрей Карпов: называть себя " бывшим русским " - ненормально!!!Не надо вестись на его " официальную " версию ника. Нормальный уранополит так себя не назовёт.Человек сохраняет слово " русский " в нике, стало быть, ему национальный момент небезразличен. " Бывший русский "=""=""="" Мы видим многократно воспроизводимый акт отречения. Далее можно подумать, какие мотивы могут требовать подобного поведения. Вариантов довольно много:а) носитель ника не уверен, что он правильно поступил, отрекшись от своего народа, и пытается утвердить себя в своём решении.б) отречению сопутствовало предательство (например, участие в АТО на Донбассе). И теперь болит совесть. С помощью такого ника человек борется со своей совестью.в) " бывший русский " русским никогда не был, и всё это - провокация.ВО всяком случае, религиозной подкладки у такого ника быть не может. Скорее всего, провокатор, цитируя Библию, допускает банальное хамство. Приятно общаться с человеком, если у него есть имя, а тут вместо имени - вызов. 92. Ответ на 80., бывший русский : Алена, вы явно тут приблудились. Вы в очередной раз неправильно используете русские слова. К сожалению вам неизвестно значение слова " приблудилась " . Я вас не осуждаю, я вас понимаю. Сложно бывшему быть русским. 91. Ответ на 81., бывший русский : Какой национальности рождается человек от воды и Духа в крещении? Христианин, Вас устроит? Вот, только традиционалистов фундаменталистов это не устраивает )))))))). А вы можете предположить, что вы ошибаетесь. Если для вас это (предположить) сложно, то не стоит делать усилий. Спасибо. 90. Ответ на 86., Алёна: называть себя " бывшим русским " - ненормально!!! Не надо вестись на его " официальную " версию ника. Нормальный уранополит так себя не назовёт. Человек сохраняет слово " русский " в нике, стало быть, ему национальный момент небезразличен. " Бывший русский "=""=""="" Мы видим многократно воспроизводимый акт отречения. Далее можно подумать, какие мотивы могут требовать подобного поведения. Вариантов довольно много: а) носитель ника не уверен, что он правильно поступил, отрекшись от своего народа, и пытается утвердить себя в своём решении. б) отречению сопутствовало предательство (например, участие в АТО на Донбассе). И теперь болит совесть. С помощью такого ника человек борется со своей совестью. в) " бывший русский " русским никогда не был, и всё это - провокация. ВО всяком случае, религиозной подкладки у такого ника быть не может.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/10/tu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010