Уже несколько раз я читал то и другое жене и мальчикам для поучения себе и им. Не вмешается в мою голову, как Ника может увлекаться готикой – этим холодным, мертвенным, «механическим» искусством. Под стать «конструктивизму» 480 . А ведь Ника ревностен в вопросах русской веры. И даже страдал за это. Ваша карточка «самдевят» стоит на столике у Веры, рядом с карточками мальчиков и моей. Здесь начал выходить новый богословский журнал «Православная мысль» 481 . Я узнал это вчера, будучи вместе с Верой у обедни (память Марии Египетской). Служил (в нашей домовой церкви) владыка Иоанн Жатецкий 482 , в сослужении о. Михаила 483 . Я купил и для Вас экземпляр журнала и посылаю его заказной бандеролью. Пожалуйста, если возможно, сообщите мне, как нужно писать адрес владыке Мануилу в Чебоксары. Я хотел бы послать ему некоторые мои «тропарики», да и «Православную мысль» тоже. Где сейчас отец Иеракс? Мне говорили, что он бывает даже в Зубовой, но до меня не дошел. Продолжает ли воспевать псалмы и прочее? Вера и мальчики шлют Вам свой горячий, почтительный привет и сердечно поздравляют Вас со Светлым Праздником. Пожалуйста, передайте мое горячее поздравление со Светлым Праздником матушке Маргарите и всем иже с ней. Испрашивая святых Ваших молитв о себе и моих, остаюсь недостойный духовный сын Ваш П. Савицкий. [приписка на первой странице письма] Христос Воскресе, владыка святый! Это письмецо придет к Вам, вероятно, уже к Светлому Празднику. Шлю Вам самые сердечные поздравления! Д. 13. Л. 15–17 об. Подлинник. Автограф. 8. 17 мая 1956 г. Прага, чешская, 17 мая 1956 г. Четверг на Фоминой Воистину Воскресе, Ваше Преосвященство, владыка святый, дорогой наставник и во всем старший друг, все мои и я сердечно благодарим Вас за поздравление, писанное Вами в Вербное Воскресенье, и отвечаем на него горячим поздравлением со Светлым Праздником! Позавчера был Ваш День, день святителя Афанасия Лубенского! Я отмечал его. Позвольте мне принести Вам в этом письме поздравления и с этим для меня торжественным и памятным Днем! Простите меня великодушно за опоздание, с которым я приношу Вам эти поздравления!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Его всемирная история, по-видимому предназначавшаяся для замены истории Малала и составленная с большим тщанием и на основании более внимательного изучения источников, начиналась с сотворения мира и доходила до смерти Фоки (610 г.). До нас дошли только отрывки ее. 54 Равным образом к VII столетию относится Пасхалиева летопись 55 , которая тянется от начала мира до 629 года. Написанная в Константинополе, она содержит интересные сведения о столичных происшествиях во времена Юстиниана, в частности же рассказ о мятеже Ника . Наконец полезные сведения можно извлечь из летописи Феофана 56 (IX века), которая, хотя и следует обыкновенно Малале и Прокопию, тем не менее относительно волнений партий в Византии содержит новые факты, вроде того, почерпнутого из одного архивного протокола, диалога, который происходил в цирке, накануне восстания Ника, между Зелеными и императором. 57 Наконец следует ознакомиться с летописями Кедрина 58 и Зонары 59 (начало XII в.), которые оба имели в руках, для периода, продолжающегося с 457 по 565 год, неизвестный и ныне утраченный, но по-видимому превосходный источник 60 и это придает части XIV книги Зонары совершенно особую ценность. 2. Источники агиографические, географические, военные и административные Для истории религиозного движения в эпоху Юстиниана многое следует заимствовать из писаний великого агиографа VI века Кирилла Скифопольского , в особенности из написанного им жития св. Саввы, знаменитого палестинского пустынника. 61 Имеются также жизнеописания других монахов или епископов VI века, частью написанные современниками 62 , частью, например житие св. Симеона Младшего 63 , подвергшаяся позднейшим переделкам. 64 О монастырской и аскетической жизни того времени многое можно почерпнуть из Λειμν или Νος παρδεισος (Pratum spirituale), в котором монах Иоанн Мосх 65 , живший в конце VI века, собрал благочестивые сказания, слышанные им во время своих странствий по знаменитейшим монастырям Востока. Равным образом существуют современные биографии константинопольских патриархов Мены и Евтихия.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

После Причастия священник уходит в алтарь и высыпает с дискоса все вынутые из просфор частицы в потир, на котором написано «Иисус» и где находится Агнец, а значит, Спаситель. Священник говорит: «Отмый, Господи, грехи всех поминаемых здесь кровью Твоею честною, молитвами святых Твоих…» И, таким образом, все, за кого были вынуты частицы из просфор, причащаются вместе со всеми, из части становятся целым, с Богом. После этого священник относит чашу на жертвенник и говорит такие слова: «Вознесись на небеса Господи да по всей земли слава воя!» Что это означает? Это означает, что от Херувимской, когда были закрыты врата и Христа погребли, до принесения этих даров на жертвенник прошло 40 дней до Вознесения, а с момента выхода с Евангелием до чтения тайной молитвы на Херувимской прошло образно три года. Время здесь совершенно не такое, как мы его себе представляем вне храма. И как Христос приходил к своим ученикам, так и я пришел и причастил Его телом и кровью, чтобы вы стали Его причастниками, Его частью. Я долго не понимал, почему хлеб имеет приоритет перед вином и всем остальным. И не только потому, что сам голода не испытывал и не знаю, что это такое. Когда священник призывает Духа Святаго, чтобы освятить дары, они не сами собой освящаются, не его текстом. Это Дух Святой нисходит и сам оживляет эти хлеб и вино. Этого нет в западной мессе. В «Дидахэ» очень хорошо было сказано: «Как вот этот хлеб, рассеянный по полям, был собран, перемолот и испечен, так и Ты, Господи, собери церковь Твою, единоверцев, здесь». И тогда начинаешь понимать, что этот хлеб — не пища и не только символ. «Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Некоторые говорят: «Хлеб наш надсущный…» То есть хлеб, который сверху сошел, хлеб, сошедший с небес. В просфоре происходит соединение материального и сакрального. Священник поминает конкретного человека, вынимая частицу. Под конец, когда он всех причастил, уходит обратно и говорит: «Господи, кровью Твоей святой, молитвами святых Твоих избави от грехов всех поминавшихся здесь…» — и высыпает все эти частицы в потир, в котором лежит ИС. ИС — Спаситель. И вот четвертинку просфоры ИС я бросаю в потир. Были просфоры ИС, ХС и НИКА. ХС — должен причащаться сам Христос. А НИКА — победа над смертью — это причащаются все. И вот когда священник под конец высыпает в потир все частицы, то каждая частица — это реальный человек, о котором священник молится и который причащается. И когда при причастии человек получает эту частицу, она оказывается связанной с благодатью, связанной с потиром, связанной со всеми. Есть даже молитва на вкушение просфоры и святой воды, агиасмы. Просфора и агиасма — замена причастия человеком в быту, потому что раньше выдавали причастие на дом, пока люди не стали с ним манипулировать. А потом Иоанн Златоуст ввел даже ложечку, как в психиатрии, с тем, чтобы с ложечки кормить, а не так в руки причастие и выдавать.

http://azbyka.ru/fiction/zachem-ty-est-s...

Мы готовы все восстанавливать, если у нас святыни забирать не будут. Православные молились в этом храме около 70 лет. 40. Re: Храм православного монастыря в Благовещенске передают католикам По поводу денег на православный храм, католики поступили в чисто американской манере. Пообещали много, дали совсем чуть-чуть, кричали о том, что дают деньги на всех площадях и собраниях, а теперь требуют выполнения договорённостей, попрекая деньгами. Да этих денег на крыльцо для храма не хватило. Мы можем их легко вернуть им. Но католикам не это надо. Нужен повод, чем попрекать православных. Мол вы же давали обещания. 39. Очень хочется услышать ОТВЕТСТВЕННОЕ разяснеие от редакции. Алекс, если вы за истину, то не логичнее ли было бы просить разъяснений не у редакции в далеком Санкт-Петербурге, а у вл. Гавриила, который знает ВСЮ ситуацию. Заодно поинтересоваться, а не остаетесь ли вы как ПРИХОД должны денег тем самым католикам, которые так не симпатичны нам, или долгами православные христиане не хотят интересоваться? Дьякон Святослав даже не намекает, а открыто вам об этом говорит (36), не думаете ли вы, что он вам может дать больше разъяснений, конечно, если ваша цель услышать и познать истину? 38. Re: Храм православного монастыря в Благовещенске передают католикам Жаль,что если храм отдадут католикам рано или поздно,то он будет осквернен...Дикая все-таки эта процедура аренды,потому что все-таки речь идет не о частной квартире,а о православном храме. 37. Ответ на 32., Ника: Ничего не построено, но «намерения» ясны... Уважаемая сестра во Христе, Ника! То, что в Благовещенске за эти годы ничего не построено - это, в любом случае, не вина епископа Лукиана, который в епархии только первый месяц. Дайте ему время! Человек, построивший на предыдущем месте служения около десятка храмов - не заставит себя ждать. Еще раз повторюсь - никто ничего не отдаст, пока у православных не будет равноценных мест и зданий. Это вопрос не одного года. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/24/hr...

418 О влиянии Нонна на Павла Силенциария см.: Fuyant М.–С. Paul le Silentiaire héritier de Nonnos//Des géants à Dionysos: Mélanges de mythologie et de poésie grecques offerts à Francis Vian/ed. D. Accorinti, P. Chuvin. Alessandria, 2003. P. 583–592. 420       О ранневизантийском историческом эпосе см.: Hunger Н. Die hochsprachliche profane Li­teratur... Bd. 2. S. 111–112. 421       АР 1, 10, 42–75. О храме см.: Mango C., Sevtenko I. Remains of the church of St. Polyeuktos at Constantinople//DOP. 1961. Vol. 15. Об эпиграмме см.: Whitby M. The St. Polyeuktos epigram (AP 1.10)... P. 159–187.0 влиянии этой эпиграммы на экфрасисы храма Св. Софии Прокопия Кеса­рийского и Павла Силенциария см.: Connor С. L. The epigram in the church of Hagios Polyeuktos... P. 510–515. 423       Речь идет о празднике, чествующем одновременно Христа и императора – очевидно, как ктитора Св. Софии. Это, по-видимому, Рождество или Богоявление. О дне произнесения поэмы см. с. 240, примеч. 95. 424       Аллюзия на миссионерскую деятельность Юстиниана, направленную на просвещение «варварских» народов (о ней см.: Иванов С. А. Византийское миссионерство. М., 2003. С. 73–114; 1рацианский М. В. Миссионерские предприятия 40-х годов VI в. в контексте церковной политики императора Юстиниана//ΚΑΝΙΣΚΙΟΝ: Юбилейный сборник в честь 60-летия проф. Игоря Сер­геевича Чичурова. Москва, 2006. С. 57–101). 425       Перечисление деяний Юстиниана в строках 7–9 совпадает с тематикой книг Прокопия Кесарийского «О постройках» и «О войнах». П. Фридлендер (Johannes von Gaza und Paulus Si­lentiarius. S. 267–268) отмечает, что, прославляя победы Юстиниана, Павел все же предпочитает описывать его как миролюбивого правителя. 426       П. Шювен и М.-К. Файан (Paul le Silentiaire. Description de Sainte-Sophie... P. 155, nt. 10) отмечают, что глагол νικω – «побеждать», постоянно связываемый с римскими императорами и многократно повторяющийся в прологе (10, 32, 39, 70,84,107), вызывает ассоциации с восста­нием Ника 532 г., в результате которого Юстиниан чуть не лишился престола, а старая базилика Св. Софии была сожжена. Ж. Дагрон (Dagron G. Constantinople imaginaire... P. 313) также связы­вал с ним приписываемое Юстиниану в «Сказании о возведении Великой церкви» (HagSoph 27, с. 432–433) восклицание: «Я победил тебя, Соломон!». Ср. описание Св. Софии у Прокопия, кото­рое начинается с восстания Ника (Procop. Aed. 1,1,20–21, с. 212–215).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Решили услужить папе? Не мог владыка Лукиан единолично решить вопрос передачи Русского Православного Храма католикам. Очевидно, что решение принималось в Москве. Кто стоит за этим решением? Не митрополит Иларион? Визит к римскому папе и передача Русского Православного Храма католикам - два очень сжатые во времени события, чтобы считать их случайными и не связанными между собой. Похоже, что прокатолическая партия в РПЦ начала перестройку и перезагрузку с Ватиканом и Западом. Набирает силу и власть в РПЦ партия перестройки и перезагрузки? Збигнев Бжезинский, бывший недавно гостем власти в Ярославле, когда разбился ЯК-42, давно заявил, что в России после уничтожения СССР у них остался только один неповерженный враг – Православие. Вместе с папой римским они разрушили Советский Союз изнутри, сверху, пятой колонной перестройщиков. Не начат ли апробированный на крушении СССР процесс перестройки сверху в Русской Православной Церкви? 45. Будьте внимательны Дорогие братья и сестры, напоминаем, что с 00.00 часов 28 ноября форум РНЛ закрывается: 44. Ответ на 42., Ника: Ева, никакой аренды никогда не было. Храм принадлежит и принадлежал православным. Тогда вообще не вижу оснований отдавать храм.Самое ужасное,дорогая Ника,что храм,намоленное и освященное место отдается сознательно на осквернение католикам.Не знаю для меня это просто старашная и болезненная ситуация,и ужасает равнодушие наших священнослужителей,которые готовы спокойно отдать наш храм еретикам. А аренды,к сожалению,присутствуют.Знаю храмы,которые до сих пор арендуют у государства. 43. Re: Храм православного монастыря в Благовещенске передают католикам Братцы, похоже, что Света и Дьякон одно лицо. Н...да...Гульчатай открой личико.. А может Вы заблудились и Вам к католикам. 42. Ответ на 38., Ева: Ева, никакой аренды никогда не было. Храм принадлежит и принадлежал православным. 41. Ответ на 37., диакон Святослав Шевченко: А я как раз имела в виду, епископа Лукиана!!! Ничего новый епископ не построил, а отдает два престола на поругание католикам!!! Зачем так судорожно ищут неприспособленные здания, а потом нам православным скажут: восстанавливайте.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/24/hr...

2018/05/05, 01:26:21 Родные наши Молитвенники! Очень прошу молитвенной помощи от Вас,о заблудших р.Б.Александре и р.Б.Апполинарии! И помолитесь Ради Христа о болящей Елене. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 2018/05/03, 18:38:49 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице перед иконами Иверская и Благовещение Пресвятой Богородицы, к Спасителю, и святым, чьи мощи находятся в монастыре, о прощении грехов, о здравии и спасении Игоря, Александра, Григория, воина Виталия, отрока Димитрия, отрока Виталия, отрока Михаила, Ники, Алексия, Галины, Иулии, воина Димитрия, Татианы, Олега, Павла, Анны, Павла, Марии, отроковицы Александры, младенца Платона, Константина, Ольги, младеницы Софии. Спасибо вам за молитвы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/05/01, 19:53:23 Дорогие Отцы и братья прошу помолиться о Алле со чадами и со сродниками ,произошла большая сора. 2018/04/23, 07:17:50 Святые Отцы и Братия прошу Ваших молитв за РБ Вад мм от избавления от компьютерных игр . Утверждении в вере православной. Аминь. 2018/04/20, 15:15:35 Дорогие Отцы и Братия , прошу Вас помолиться о здравии и исцелении моего ребенка, у нее болен позвночник, помолитесь и обо мне о моем жен.здоровье, исцелении от оккульт.дара и порчи, помолитесь о рабе Божьем Марате (о его исцелении от порчи), чтобы у него и у меня пошли дела, помолитесь о том, чтобы дом до конца очистился от порчи и чтобы я побыстрее сдала его снова в аренду, помолитесь о том, чтобы мой ребенок поступил в муз.училище. Аминь. Ангелина Ангелина 2018/03/07, 13:34:33 Дорогие Отцы Братья, прошу Ваших молитв о духовном и телесном здравии моего ребенка, у нее болен позвоночник. Аминь. Ангелина 2018/02/16, 10:59:54 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице Иверская, к Господу нашему Иисусу Христу и святой мученице Фотине Самарянине о прощении грехов, о здравии и спасении рабы Божией Ники. Во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь. р.Б. Ника 2018/02/16, 10:48:05 Дорогие Отцы и Братия, прошу ваших молитв к Пресвятой Богородице Иверская, к Господу нашему Иисусу Христу, к святому великомученику и целителю Пантелеимону о прощении грехов, о здравии и спасении рабов Божиих Алексия, Ники, воина Виталия, отрока Димитрия, Раисы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=501&c_pid=1

93) Маленький опоковый, в виде гроба, памятник с неразборчивою надписью. 94) Опоковый, в виде гроба, памятник с высеченными крестом, копьем, мечем и надписью: „Царь славы. Ис. Хс. Ника. Под сим камнем покоится тело рабы Божией коллежской советницы Екатерины Ивановой Яковкиной, родившейся 1774 года ноября 24 дня, скончавшейся 1832 года». 95) Такой-же памятник без надписи. 96) Такой-же памятник с неразборчивою от ветхости надписью. 97) Такой-же памятник с надписью: „Под сим камнем погребен бывший града Казани Владимирского собора протоиерей Алексей Алексеев скончался 1804 года декабря 1 дня». 98) Маленький опоковый памятник с неразборчивою надписью. 99) Полуразрушенный опоковый памятник с неразборчивою надписью. 100) Опоковый, в виде гроба, памятник с надписью на южной стороне: „сей памятник воздвигнут в вечное воспоминание по усердию двоюродного брата его и племянника-же к дяде своему Казанской 1 гильдии купцу Петру Ивановичу Котелову и сыну его родному почетному гражданину Николаю Петровичу Котелову, скончавшемуся июля 11 дня 1845 года; жития его было 33 года». 101) Чугунная плита с высеченными крестом, копьем, мечем и молитвою: „Св. Боже, Св. Крепкий, Св. Бессмертный помилуй нас. -Царь славы. Ис. Хс. Ника. Здесь покоится тело Яранского купца Якова Федоровича сына Галенищева, представившегося в Казани 1799 году февраля 14 дня от рождения на 41 году и при нем по правую сторону малолетние дети его: Иоакинф и Иоанн». 102) Опоковый, врытый в землю памятник, от чего надписи нельзя разобрать. 103) Железный крест, утвержденный на опоковом камне, на западной стороне которого имеется надпись: „Под сим камнем погребено тело доктора Николая Степановича Силантьева, скончался на 32 году своей жизни 15 апреля 1867 года». На южной: „Господи, приими дух мой с миром!» На северной: „вот памятник тебе, мой замогильный житель, мой добрый Муж и жизнь минувших светлых дней! прими его как дар в небесную обитель от вечно любящей земной жены твоей, пред ним души моей утраченною силой я воли лишена сносить печаль мою и вот я над твоей безвременной могилой, в унынии земном слабея, слезы лью, а ты покойся прах своею чередою и я покончу дни, чтобы вечно жить с тобою”. Другой опоковый с металлическим крестом памятник без надписи. Третий-развалившийся железный крест, утвержденный на опоковом камне, на запад. стороне которого- надпись: „здесь погребено тело костоправного врача коллежского секретаря Степана Николаевича Силантьева скончавшегося 1864 года 7января на 75 году своей жизни”. На южной: „здесь погребена его супруга Дарья Степановна Силантьева, скончалась 1872 года июня 10 дня в преклонных уже летах”. На восточной: „со святыми упокой, Христе, души раб твоих”. На северной: „Господи, приими дух наш с миром!” Все три памятника окружены железной решеткой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В последний день моего пребывания в Невской Катюша меня больше не ругала и не передразнивала. Мне даже показалась грусть и сочувствие в её глазах. Она поняла, что я наконец решилась. Тяжесть была на душе неимоверная, такое чувство, будто внутри всё оборвалось. Как я успокоилась После ухода из храма я долгое время не находила себе места, то и дело ком подкатывал к горлу. Периодически мне звонили, уговаривали вернуться, выспрашивали причину ухода («может, кто обидел?»). От этого было ещё тяжелее. На Богослужения по воскресеньям ходила в другой храм, стояла в сторонке, испытывала ощущение побитой собаки. Скорбные мысли терзали душу: Бог отвернулся от меня, Он меня не хочет знать и слышать, не принимает моего служения. Как жить дальше, чем заниматься? С мирскими организациями я уже давно порвала, из церкви прогнали, в монастырь не благословили. Несколько месяцев я так промаялась, пролила пару вёдер слез. Наконец моя близкая Наталья не выдержала этого зрелища, пошла к Кате и сказала: «Катя, Ника очень переживает, убивается, ей очень тяжело. Что делать?» Катюша ответила ей тепло и ласково: «Ничего, всё будет хорошо». Это меня сильно утешило. В другой раз Наталья пошла к Кате посоветоваться о чем-то своем, а в конце от себя добавила: «Катя, тебе привет от Ники». А она ей в ответ: «Кто такая Ника? Не помню». Прошло время, меня стали звать то в один хор, то в другой, в храмах не хватало певчих. Я не знала, как быть. Наталья сходила к Кате спросить совет, как мне поступить. На это Катя ответила: «Я хочу, чтобы она сдохла!» Новый стресс — как обухом по голове. Опять навалилась жуткая тяжесть, словами трудно передать, когда весь белый свет не мил. Долгое время пришлось всё переваривать. А вскоре после моего ухода из Невской произошёл такой странный случай. На Катю поздно вечером напал живущий по соседству наркоман-рецидивист и сильно избил её. Она потом сказала, что это бесы на неё напали и избили. Тот несчастный человек недолго прожил после этого, вскоре скончался. Говорили, что его убили в пьяной драке. Меня не покидала мысль (возможно и ошибочная), что это ей за меня отомстили бесы — за то, что она меня от чего-то оградила, уберегла.

http://pravoslavie.ru/143359.html

29 сентября в резиденции главы Бурятской митрополии в городе Улан-Удэ состоялась встреча членов комиссии с митрополитом Улан-Удэнским и Бурятским Иосифом . Во встрече также приняли участие секретарь Улан-Удэнской епархии иеромонах Тихон (Тихомиров) и иерей Роман Хлыбов. Участники встречи обсудили вопросы реализации программы духовного образования монашествующих Бурятской митрополии. Члены выездной комиссии поделились своими предложениями по улучшению организации работы курсов в митрополии и опытом работы в других епархиях. Предложение комиссии по вопросу увеличения числа слушателей и преподавателей курсов нашло поддержку у митрополита Иосифа. Члены комиссии отметили хороший уровень подготовки монастырей Бурятской митрополии, выразили благодарность за проделанную работу и отметили готовность Бурятской митрополии к открытию богословских курсов для монашествующих. После беседы члены экспертной группы вместе с владыкой Иосифом посетили храм преподобного Сергия Радонежского в резиденции главы Бурятской митрополии. После встречи с архиереем комиссия выехала в Сретенский женский монастырь, расположенный в селе Батурино Прибайкальского района Республики Бурятии. Это первый и единственный женский монастырь в Бурятии. Он был открыт в 2000 году при храме Сретения Господня. Экспертную группу встречали игумения Ника (Толмачева) с сестрами, клирик обители протоиерей Михаил Литвинов. Члены комиссии осмотрели восстановленный храм и территорию обители. Игумения Ника (Толмачева) рассказала о жизни, становлении и развитии хозяйства монастыря. Игумен Адриан (Пашин) провел беседу с сестрами об открытии курсов в монастыре. Сестры обители с благодарностью Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу восприняли возможность получения базового богословского образования. Далее комиссия проверила материально-техническую базу и библиотечный фонд курсов. В конце дня члены комиссии посетили побережье озера Байкал и храм Троицы Живоначальной в Улан-Удэ. 30 сентября утром комиссия отбыла в Москву.

http://patriarchia.ru/db/text/6064754.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010