Стасиоты венетов и прасинов договорились о солидарном мятеже против правительства. Паролем заговорщиков стало слово «ника» («побеждай») – клик зрителей на ипподроме, которым они подбадривали соревнующихся возниц. В историю восстание вошло под именем этого победного возгласа. Тринадцатого января на столичном ипподроме вновь состоялись конные состязания, приуроченные к январским идам, на императорской кафизме восседал Юстиниан. В перерывах между заездами венеты и прасины согласованно просили императора о милосердии, о прощении приговоренных к казни и чудесным образом избавившихся от смерти. «Они продолжали кричать до 22-го заезда, но не удостоились ответа. Тогда диавол внушил им дурное намерение, и они стали славить друг друга: «Многие лета милосердным прасинам и венетам!»» 94 , вместо того чтобы приветствовать императора. Затем, покинув ипподром, заговорщики вместе с примкнувшей к ним толпой устремились к резиденции префекта города, требовали освободить приговоренных к смерти и, не получив благоприятного ответа, подожгли префектуру. За этим последовали новые поджоги, сопровождаемые убийствами воинов и всех, кто пытался противодействовать мятежу. В пожаре «сгорели Медные ворота до самых схолий, и Великая церковь , и общественный портик» 95 . Более полный перечень уничтоженных пожаром строений дает Феофан Исповедник : «Сгорели портики от самой Камары на площади до Халки [лестницы], серебряные лавки и все здания Лавса... входили в дома, грабили имущество, сожгли дворцовое крыльцо. помещение царских телохранителей и девятую часть Августея... Сожгли бани Александровы и большой странноприимный дом Сампсона со всеми его больными» 96 . В толпе раздавались выкрики с требованием поставить «другого царя». Конные состязания, намеченные на следующий день, 14 января, не были отменены. Но когда на ипподроме, как полагалось, был поднят флаг, восставшие прасины и венеты, выкрикивая «Ника!», начали поджигать места для зрителей. Отряд герулов под командованием Мунда, которому Юстиниан приказал усмирить бунт, не справился с мятежниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

2017/01/22, 17:15:48 МАТУШКА ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦа.Прошу ваших молитв за тестя Валерия Александровица он тяжело болен за здравие тела и души.за тещю Татьяну .ВО имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТОГО ДУХА .АМИНЬ. александр 2017/01/18, 21:10:40 Пресвятая Богородица! Прошу здравия духовного и телесного Вере, Ольге, Артемию, Кириллу. Огороди нас от вражеских сил, дай здравого ума. Защити Артемия от дурных друзей и глупых поступков. Пошли ему друзей живущих по Божьим законам. Аминь. 2017/01/16, 15:55:56 Матушка Богородица, Помощница наша и Заступница! Нижайше прошу, помолись за мою семью перед ГОСПОДОМ. Попроси избавления от грехов! Попроси сил справиться со всеми трудностями, которые посылает нам Господь во имя нашего спасения за грехи наши. Моли Бога за рабу Раису, Алексия, Нику, Виталия, отрока Димитрия, Павла, Иулию. За монахов и монахинь, за младенца Матфея. Укрепляй нас в вере. Храни от нищеты и голода. Помоги Виталию получить диплом и найти хорошую и верующую жену, помоги найти Иулии хорошего и верного верующего мужа. Раисе избавиться от алкоголизма. Алексию и Нике мира и любви. Отроку Димитрию хорошо учиться. И всем здравия. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Ника в крещении 2017/01/15, 10:22:27 [ Матушка Богородица,Помощница наша и Заступница!] Нижайший прошу помолись за мою семью перед ГОСПОДОМ! [Попроси избавления от грехов]! Попроси сил [справиться со всеми трудностями], которые посылает нам Господь, во имя нашего спасения за грехи наши. Моли Бога за Рабу Ольгу , Алевтину , Аркадия Иулианию ,Александра Александра Александра ,Андрея , Георгия . За монахов и болящего Иосифа . Укрепляй нас в вере . Храни от бед нищеты и голода . Помоги Аркадию найти себе хорошую верующую жену . Аминь 2017/01/14, 23:47:52 Братия, прошу молитв о здравии меня,Ники. Нехорошо мне. Ника в крещении 2017/01/13, 23:19:37 Пресвятая Богородица спаси и сохрани нас Ольгу, Любовь, Виктора, Игоря, Ирину со чадами. И помоги Ольги создать семью крепкую, дружную с ответственным, трудолюбивым мужчиной по душе, чтоб был. Чтоб здоровы были и невредимым, чтоб хорошее настроение было у Любови и Виатора

http://isihazm.ru/1/?id=2026&c_pid=4

Имеется в виду одна из наиболее значительных личностей эпохи Юстиниана префект претория Востока Иоанн Каппадокийский. Это был человек низкого происхождения, сделавший блестящую карьеру благодаря незаурядному уму и редкостному проворству. Начав службу чиновником по финансовой части, он дошел до поста главы финансового ведомства префектуры претория, а затем с апреля 531 г. стал и самим префектом. Смещенный в ходе восстания Ника, он вскоре (в октябре 532 г.) был возвращен на этот пост префекта и занимал его до мая 541 г., когда был отстранен от должности в результате тонко сплетенной интриги императрицы Феодоры, которую он неоднократно поносил перед императором (см. ниже I. 25. 4 – 5). Иоанн дважды был почетным консулом и один раз ординарным (Guilland R. Recherches... P. 48). Он принимал самое непосредственное участие в формировании и в проведении в жизнь политики Юстиниана. Из более чем 170 новелл, изданных после 534 г., три четверти, адресованные по большей части непосредственно ему, относятся ко времени его пребывания на посту префекта претория Востока и лишь одна четверть – к остальным 25 годам, в ходе которых издавались новеллы. Серия административных реформ Юстиниана была подготовлена именно Иоанном Каппадокийским. Его влияние сказалось и на судьбе главного административного учреждения империи – возглавляемой им префектуры претория Востока. Ее судебное ведомство было сокращено, судопроизводство упрощено, латинский язык выведен из употребления. А между тем еще недавно именно юристы возглавляли префектуру претория, а знание латинского языка было одним из необходимых условий службы в префектуре Юстиниан же, регулярно испытывавший нужду в деньгах, крайне необходимых ему для осуществления его широких замыслов, хотя и заботился о кодификации права, пошел в данном случае на разрыв с традицией. Этот разрыв проявился уже тогда, когда он вместо юриста назначил на пост префекта Иоанна, мало смыслившего в законах, но хорошо разбиравшегося в налогах и финансах, Юстиниан чрезвычайно дорожил своим префектом и, в первую очередь, потому, что тот обладал поразительным умением выколачивать баснословные суммы денег из подданных. Иоанн не только умел полностью собирать налоги вместе с недоимками, но и постоянно изобретал новые средства для пополнения казны. Пп словам Псевдо-Захарии, Иоанн «грабил людей из разных сословий во всех городах, и знатных, и ремесленников, добывая таким образом в казну много золота» (Zach. IX. 14). Вымогательства Иоанна Каппадокийского вызывали всеобщее недовольство как среди жителей столицы, так и провинции (Ibid.; Joan. Lyd. III. 70). В своем описании восстания Ника Прокопий, по всей видимости, отразил общую враждебность населения к Иоанну.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

Между тем с неопытными депутатами случилась новая нежиданная история; из Адрианополя их каким-то образом увлекли в Нику фракийскую, и здесь Урзакий и Валент путем разных уговоров, обманов и насилий заставили их подписать нарочито для того составленную формулу 1246 , которая в общем повторяла сирмийскую веру, но, согласно с прежними намерениями Валента, при μοιος опускала: κατ πντα и исповедовала Сына просто подобным Отцу. Древние историки замечают, что Ника не случайно оказалась местом составления новой формулы, получившей имя никской; руководители придворной партии расчитывали сходством наименований никская и никейская вера ввести в заблуждение людей малосведующих 1247 . Действительно, Ника была бедным городишком, притом лежавшим очень близко к Адрианополю, а потому и заманивать сюда депутатов без оообенных целей не было надобности. – Теперь позволение возвратиться в Аримин было легко получено, и они пошли обратно в сопровождении Урзакия и Валента, которые надеялись после уступки посольства добиться согласия и у всего собора. Сначала собор встретил своих депутатов очень сурово, и даже не хотел принимать их в церковное общение, но потом мало-по-малу потерял свою стойкость. Уже семь месяцев прошло с тех пор, как западные собрались в Аримине и томились от бездействия и скуки ожидания; многие из них заболели, а еще большая часть страдала от материальных недостатков, испытывая нужду в самых необходимых средствах. Удрученное настроение собора усугублялось еще тем, что и конца не виделось его несчастиям. Император прислал к собору письмо, в котором настойчиво требовал подписи никской формулы, а префект Таврус получил новое распоряжение не распускать собор, пока он не исполнит императорского приказа, и в случае нужды употребить насилие, подвергнув ссылке даже до 50-ти епископов 1248 . В то же время Урзакий и Валент действовали своими средствами; они уверили собор, что все восточные епископы отвергли слово «сущность» и никогда не согласятся принять его. «Чему вы покланяетесь, – спрашивали они западных, – Христу или слову μοοσιος, и решитесь ли вы из-за слова, не встречающегося в Писании, разорвать общение со всем Востоком?» 1249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

2014/02/18, 05:41:28 Преподобный Сергий Радонежский! Обращаюсь к тебе со своею материнской молитвою!.Молю тебя, помоги пожалуйста моему сыну - рабу Божьему Владиславу -20 февраля сдать комиссии экзамен по истории Европы, в прошлые разы удача отворачивалась от него, в последний момент что-то не получалось. Он с покорностью принял случившееся! Отче милосердный, прошу тебя -моли за него перед Господом, пусть сын справится с экзаменом, пусть члены комиссии будут к нему благосклонны.Пошли рабу Божьему Владиславу: память, знания, понимание вопросов, душевное спокойствие, всели уверенность в свои силы. Молю тебя Преподобного и Господа нашего, помогите и простите моему сыну рабу Божьему Владиславу все грехи его вольные и невольные. Простите и мне, рабе Божьей Нике, все грехи мои вольные и невольные. Благодарю Вас за помощь вашу бесценную! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь. Раба Божия Ника Раба Божия Ника. 2014/02/18, 01:26:18 Преподобный Сергий Радонежский, прошу тебя о помощи! Помоги моему сыну рабу Божьему Евгению сдать сегодня 18 февраля 2014 года тест по статистике! Прошу тебя, моли за него перед Господом нашим! Пусть мой сын справится с заданиями, пусть соберется и вспомнит все, что учил, не растеряется, поверит в свои силы! Пошли ему здоровья и спокойствия при сдаче этого теста! Прости ему, рабу Божьему Евгению все грехи его вольные и невольные! И мне, рабе Божьей Татьяне, прости все грехи мои вольные и невольные! Прошу тебя, пошли всем людям, которые молятся за моего сына и помогают ему здоровья и благополучия! Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! Аминь! Раба Божия Татьяна 2014/02/17, 22:15:04 О,Преподобный Сергий Радонежский! Прошу твоей помощи моей дочери р.б.Екатерине в пересдаче экзамена по эконометрике завтра 18.02.14г.Помоги ей,прошу тебя! Пусть она проявит сообразительность в ответе на вопросы и в решении задачи! Пусть ей попадется несложный билет! Дай бог ей не растеряться,а собраться силами,духом и найти правильное решение! Пусть преподаватель не будет к ней так строг,а проявит снисходительность,понимание,благосклонность! Помоги,молю тебя,не хочется,чтоб оставались несданные предметы! Они приносят очень большие переживания.Прости нам грехи наши вольные и невольные! Благодарю тебя,Заступниче Наш!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

Наталья 9 ноября 2014, 09:31 Свидетельствую Икона и Источник невероятно благодатны. Очень много исцелений от РАКА. В нашем приходе от рака груди исцелилась женщина. Я еще застала настоятелем отца Иосифа, который был настоящим исповедником,т.к. был репрессирован коммунистическими безбожниками. Этот удивительный человек собрал свидетельство исцелений дарованных нашим Господом страждущим по их молитвам Богоматери у ее иконы Песчанская. При храме есть скромная гостиничка. Источник тоже недалеко. Елена 8 ноября 2014, 00:06 Ника!Благодарю!В дер. Сусанино под С-Петербургом есть список Песчанской иконы Божией Матери,перед ней молилась старица Любушка (Лазарева). Наталья 7 ноября 2014, 21:40 Спаси Господи всем за коментарии!!!Слези на глазах.... Татьяна 6 ноября 2014, 19:39 Очень интересная статья, а для нас с мужем особенная. Его мама родом из Изюма. Два дяди погибли на войне, мама воевала с начала и до конца войны. Будем молиться о помощи Царице Небесной, чтобы закончилась война на Украине. Будем просить Господа увидеть Песчанскую икону и поклониться ей. Алла 6 ноября 2014, 18:33 Спасибо! Как интересно! Пресвятая Богородице Спаси нас! Марина 6 ноября 2014, 15:16 Спаси Господи! Очень интересно! татьяна 6 ноября 2014, 15:16 Спасибо за эту повесть!!!!!! Ирина 6 ноября 2014, 09:13 Святая Владычица наша Богородица! Спаси и сохрани страну нашу и весь православный народ! mila t 6 ноября 2014, 02:56 Матушке Богородице нижайше кланяюсь люблю почитаю уповаю спаси Господи Ника за повествование как же много мы не знали не ведали и слезы и радость и сожаление о прошедшем пустом времени. Слава ТЕБЕ ГОСПОДИ помилуй нас прости нас грешных а слова старца я понимаю как для каждого из нас и хоть принт но сделаю сейчас а даст Господь и куплю икону Матушки Богородицы Песчанской Ирина 6 ноября 2014, 00:58 Матерь Божия! Умягчи сердца злых человек! Умири Украину, защити Донбасс! Помоги нам сохранить Россию! Помоги детей вырастить не иванами, не помнящими родства, а православными людьми! Посмотришь, что происходит вокруг, и удивляешься: как Господь нас терпит?!

http://pravoslavie.ru/74875.html

Молниеносный образ багряного хитона и жезла правость верную он царям проповедовал. И там он же страху и ужасу подвергнулся и к душе обратился своей: «Душа моя, воздай ты кесарево кесарю». Возможно, святой Роман был в числе тех, кто советовал императору, напуганному восстанием «Ника», остаться в Константинополе. Эти строки, как и слова о земном воинстве, можно объяснить только одним – активным участием Романа в политике. Однако что это за страх и трепет, который пережил святой Роман? В истории юстиниановского времени был один эпизод, когда весь Константинополь и прежде всего императорский двор пребывали в состоянии страха и ужаса, – это восстание «Ника» (532), когда император был готов уехать из столицы. И именно тогда и возникла необходимость напомнить о «молниеносном образе багряного хитона» и жезле правости верной, что, согласно сообщению Прокопия Кесарийского, и сделала царица Феодора . Однако он же сообщает, что еще до ее речи среди советников были разные мнения и одни советовали бежать, другие же – остаться. Возможно, святой Роман был в числе последних. Весьма вероятно, что он принимал участие в литании – общественном молении по поводу восстания и пожара, по крайней мере описание этого моления содержится в его кондаке «На землетрясение и пожар»: Ведь ужасами содержался город и плач имел великий, Бога боящиеся руки простирали к Нему, милость от Него испрашивая и прекращение зол. С этими же по обычаю молился и царствующий, воззрев к Создателю, а с ним и супруга его. «Даруй мне, – вопиял он, – Спасе, как Давиду Твоему, победить Голиафа, ибо на Тебя надеюсь. Спаси верный народ Твой, как милостивый, как дарующий жизнь вечную. В гимне явственно видно сочувствие Романа императорской власти и враждебность бунтовщикам, которые сравниваются с Голиафом, называются безумными и т.д. Таким образом, предположение, что святой Роман был сторонником жестких мер по отношению к бунту, не лишено основания. Существует гипотеза, объясняющая термин κυρ – «господин». Еще Пауль Маас предложил отождествить с Романом Сладкопевцем священника Великой Церкви Романа, носившего титул κκλησικδικος (защитник Церкви), который от имени «домашнего собора» 536 года был послан к экс-патриарху Анфиму вместе с епископом Иоанном, епископом Бейрутским Фалассием, епископами Домном и Петром и двумя диаконами. Против этого выдвигались следующие соображения: традиция знает Романа как диакона, а не как священника; большинство акростихов подписано именем TANEINOY РОМАПОУ – «смиренного Романа», что указывает на невысокий чин. Далее: синаксари указывают на связь Романа с церковью Кириотиссы и Влахернской, но не со Святой Софией. Наконец, Роман был погребен у Кирской церкви, и именно в ней сохранялись его автографы, а не в Патриаршей библиотеке. На эти возражения следует ответить следующее.

http://pravoslavie.ru/74385.html

И по образу оных триех славных побед, устроив те чистыя меди честныя три кресты, и нарече святыя их имена сице: VICYC ХРИСТОС НИКА. Ника убо есть греческое речение, славенски же толкуется: побеждает, яко рещи вкупе словенски: Иисус Христос побеждает, сиречь победу поставляет на всякое сопротивляющееся Ему деяние. В воспоминание же оныя тричисленныя Честнаго Креста победы великий Царь Константин возгради в своей державе монастырь во имя давшаго ему на враги победу Честнаго и Животворящаго Креста Господня, и именова его Ставрос, еже есть Крест, иже и до ныне во святей Афонстей горе силою Распятаго стоит неврежден. От оных же убо триех честных крестов, их же великий Царь Константин сотвори, един принесен есть в Россию при великом Князе Владимире, иже есть и доныне в царствующем великом граде Москве, егоже Божественною и Пресвятою силою той царствующий преименитый град Москва со всеми прилежащими к нему странами блюдом есть и покрываем. егоже животворящим и всесильным действом прежде бывшии православнии велицыи Князи и Царие Росийстии светлое одоление и победы над враги своими поставляху, и окрестныя иноверныя страны под Богохранимую Российскаго Царствия державу удобь покаряху. Такожде убо и благочестивый христолюбивый великий Государь наш Царь и великий Князь Алексий Михайлович всея великия и малыя и белыя России самодержец и многих государств Государь и обладатель, исполняя Господа нашего Иисуса Христа бывшее к великому Царю Константину в видении о Честнем Кресте, еже носити его над полки на победу врагов повеление, и во всем оному первому христианскому Царю ревнуяй, оный един от триех честный животворящий крест Господень, благочестиваго своего воинства пред полками носити повеле, и силою распеншагося на Кресте Иисуса Христа истиннаго Бога нашего, врагов Его побеждает якоже и всеми видимо есть. Веруем же в Господа нашего Иисуса Христа, яко Той силою того Честнаго и Животворящаго Креста его Царскому Величеству подаст на всех врагов его и супостатов совершенную победу и одоление, и возвысит державу царствия его, и миром оградит, и исполнит всякия благодати, яже к житию человеческому потребно, и дарует под державою его сущим вся благая и радостная.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/sl...

Лишь немногие в этот час под сводами церквей коленопреклоненно славословят Бога отец наших, не обращая внимания на всю эту природную баталию, ибо всегда перво-наперво стараются быть сосредоточенными на своих отношениях с Царем Христом и спокойно воспринимать бури внутри или вокруг них. Это малая «частица Христова», состоящая не только из мужчин, но и из женщин, из юношей и девушек по всему миру, – отряд Назорянина во всеоружии, бесстрастный ко всему иному (мирскому. – А.Н. ) и следующий за Ним, куда бы Он ни шел. И в Греции нас немного, мы рассеяны по островам и по суше, кто-то из нас находится на большом острове , а кто-то на микроскопическом Патмосе, где на протяжении девятисот лет не только днем, но и ночью ведется беседа со Христом, которой не помешает ни шквал, ни ненастье… Беседа с Богом Одиночество – это беседа с Богом и Его душами, которые становятся нам так близки через величие любви. Никогда я не променяю неприспособленные для жизни и лишенные растительности скалы Патмоса на цветущие сады Афин. Там ты видишь людей, которые не задумываются о святости. Они смотрят на эти цветы, на красоту садов, и их сердце не возносит даже малого благодарения Господу, Который для нас наполнил окружающий мир столькими красотами. А в пустыне даже весьма скудный пейзаж и самая безголосая птичка заставляют тебя увидеть Бога рядом с собой. Счастлив тот, кто с Богом, пускай живет он на голой скале . Об этом размышляю я в маленькой церквушке апостола Фомы, и мне захотелось поделиться с тобой моими афинскими думами… К Нике Кутела Бог мира да будет с нами. Сестра Ника, радуйся о Господе Иисусе. …Как поживает Христос? Он уже вошел в твое сердце или все еще стоит снаружи? Полагаю, что не только вошел, но и упокоевается на мягких перинах твоего сердца. А значит ты – счастлива, потому что удостоилась принять у себя в гостях друга странников и нищих, Иисуса! Я спрашиваю тебя: есть ли раны на Его руках, ногах и в ребре? Ибо наблюдаю, как сегодняшние христиане уязвляют Его своими грехами еще более усердно, нежели несведущие иудеи. Ника, имеет ли Он следы плевков на Своем дивном и сладчайшем лике? Ведь многие из наших современников, образованные и безграмотные, поносят Его на дорогах и в кофейнях. Он наг или одет в порфирную хламиду, в которую облачили Его мы, священники, насмехаясь над благодатью Божественной Литургии?!

http://pravoslavie.ru/89688.html

Дестуниса, который в своем переводе Персидской войны Прокопия много потрудился над изъяснением топографических данных, сообщенных Прокопием в описании бунта Ника, см. примечание к 24 главе 1 книги Персидской войны. 217 В числе патрициев, подвергшихся конфискации и ссылке, были Проб, пле­мянник Анастасия, брат Помпея, и Олибрий, потомок римского императора, сын Юлианы и Ареобинда. Через год, в третье свое консульство (533), Юстиниан признал их невиновными, вызвал из ссылки и возвратил им их состояние. Malala, 478, 19–21. Отголоском официальной версии отчета о бунте Ника можно признать ту запись, которую включил в свою хронику комит Марцеллин под 532 годом. Hypatius, Pompeius et Probus, genere consobrini divique Anastasii nepotes, imperium, quod sibi singuli indigna ambitione exoptabant, idibus Januariis iam plerisque nobilium coniuratis omnique seditiosorum turba armis donisque ministratis inlectos dolis invadere temptaverunt atque per quinqué continuos dies urbem regiam rapinis ferro igneque per sceleratos cives sine certo interrege discursantes hostili impietate, ipsi se fideles reipublicae in palatio dissimulantur, depopulali sunt. Quinta vero huius nefandi facinoris dies, dum de foro Hypatius sceleratorum comitum manibus torqueque redimitus aurea et Pompeius comes eius sua sub veste loricatus ad invadendum conscendunt palatium. Uterque eorum ante fores palatii captus est statimque piissimi principis nostri nutu catenatus trucidatusque poenas luit et ante inperium perdidit quam haberet, innumeris passim in circo populis trucidatis et tyrannorum sociis continuo proscriptis. 219 Johan. Lyd. De mag. 3, 70 – с ужасом говорит о разрушении города по окончании бунта, сравнивая пожарище с вулканическим островом Липарой и Везувием. 220 Ргосор. b. р. 1, 25. Виновница казни Ипатия, императрица Феодора устроила через 15 лет после того брак его внука Иоанна, сына Помпея, с племянницей Юстиниана Проектой, вдовой Ареобинда, убитого в Африке в 546 году, и таким образом породнила его с домом Юстиниана.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010