— Так за чем же дело стало? Помолимся — и марш в поход. — Да как же мы дорогу найдем? — Эко диво — дорогу найти. Доберемся до Амура, а по реке до Нерчинска доплывем. —Вспомните, мы на царскую службу присягали, а не церковь строить Сергею Петровичу. — Разве он неволил нас церковь строить? —возразил Константин. — Сперва предложим командиру вести нас в Нерчинск. Если откажется, тогда и думать будем. — Это дело! — заговорили разом. Янси слышал весь разговор и передал его Гедеону. — Братцы, — подошел к чаевничавшим Гедеон. — Мне не меньше вашего хочется на родину возвратиться и службу продолжить, но теперь идти невозможно: мы не приготовились к пути, и время года позднее. — Все ждать да ждать… — загудели солдаты. — Вам бы, Гедеон Михайлович, следовало торопить нас в Нерчинск, ан вы поперечите царской присяге? — Неправда, — с достоинством отвечал Гедеон. — Я лучше других понимаю свои обязанности. Рисковать своей головой я волен, но подвергать команду безрассудной опасности не могу. Что пользы будет, если я половину людей растеряю дорогой. Вспомните, как мы погибали в снегу, а спас нас Сергей Петрович, которому мы присягнули повиноваться. Он обещал при первой возможности доставить нас в Нерчинск. Объявим ему наше желание — пусть он и ведет нас. — Пусть ведет! — решили единодушно. Лисицын возвратился с охоты поздно вечером. Гедеон передал ему желание команды оставить Приют. — Давно я размышлял об этом, — отвечал Лисицын. — И если б не осада, сам предложил бы добровольцам отправиться со мной в Нерчинск за помощью для удержания в русской власти этого важного пункта. Оборонять остров до моего возвращения хотел поручить вам. Потому так усердно и старался укрепить и вооружить Приют, заготовить достаточно съестных припасов. Но теперь отправляться в поход поздно. Нужно дождаться весны. — Я уже говорил об этом товарищам, но они не хотят ничего слушать. — Соберемся завтра. Я переговорю с людьми. На другой день толпа шумела больше прежнего, но, завидя Лисицына, солдаты смолкли и сняли фуражки. Лисицын поздоровался и начал:

http://azbyka.ru/fiction/russkij-robinzo...

На следующий год император Канси в 1685 г. отправил на город войско в 15 тыс. человек, с флотом, 100 пушками и 50 осадными орудиями. В древней повести о благоверных князьях Всеволоде и Довмонте говорится, что албазинские казаки, ходившие за сбором ясака по Амуру, встретили двух чудных мужей «на белых лошадях и в брони, в сайдаках и с копии». Явившимися воинами были псковские святые – благоверные князья чудотворцы Всеволод-Гавриил и Довмонт-Тимофей. «И воины рекли им: А как де будете во Албазине и вы скажете соборному белому попу, придут де из них под град китайские люди, и Албазинцы де град здадут» С. 9]. Святые подали казакам свечи, которые повелели возжечь в Албазине на молебне. Вскоре в Албазин было направлено грозное послание от богдыхана. В этом городе находилось 450 казаков, 3 пушки, 300 ружей. Казаки обратились за помощью в Нерчинск, но подкрепления не получили. Китайцы обстреляли город и пытались взять его штурмом, но не смогли. Когда у казаков кончились порох и снаряды, старец Гермоген, старец Соловецкого монастыря Тихон и свящ. Максим Леонтьев уговорили воеводу сдаться. Албазинцам было предложено либо возвратиться в Нерчинск и Якутск, либо принять китайское подданство. И тогда часть населения (около 300 человек) пошла в Нерчинск, а другая часть албазинцев, 45 человек вместе со свящ. Максимом Леонтьевым, решили идти в Китай и принять китайское подданство. Они были милостиво приняты богдыханом, причислены к потомственному военному сословию, поставлены на иждивение, получили государственные должности. Им была оказана помощь также в строительстве целого квартала. В Пекине ламаистскую кумирню перестроили в часовню во имя Чудотворца Николая Мирликийского, в которой установили образ святителя, принесли церковную утварь, и о. Максим начал служить. Албазинцам даны были жены-китаянки из «разбойничьего приказа», бывшие мужья которых были казнены за уголовные преступления. Очень скоро китайские жены, хотя и формально крещенные, приучили албазинцев к участию в языческих обрядах, а затем в казачьей среде появилось пьянство, и постепенно они все дальше отходили от православного образа жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во второй половине XIX века церковь Успения Пресвятой Богородицы в Монастырском была отремонтирована на средства прихожан. Крыша покрыта листовым железом, сделана новая ограда, переделаны и обновлены иконостасы, полы во всех приделах перестланы, престолы с жертвенниками вновь освящены. О том, что храм некогда был монастырским, напоминало сохранявшееся настоятельское место и жезл, который неизменно стоял возле правого клироса. Особенным почитанием была окружена храмовая икона Успения Пресвятой Богородицы. Ежегодно 21 мая из села Монастырского в Нерчинск совершался крестный ход со святой иконой, а обратно — в Монастырское из города — 1 июня. Благочестивые горожане вносили святую икону в дома, где перед ней служились молебны. Возник этот крестный ход в 1856 году в связи с приездом в Нерчинск чиновницы вдовы Аринкиной с детьми. Она хотела во чтобы то ни стало отслужить в своем доме молебен перед образом Успения Пресвятой Богородицы. В городском соборе такой иконы не нашлось. Тогда вдова Аринкина отправилась в бывший Успенский монастырь и упросила причт Успенской церкви поднять святую икону и принести к ней в дом. Сама вдова Аринкина приложила на икону серебряную позолоченную ризу. Жители Нерчинска были увлечены ее примером и тоже стали прибегать к ходатайству Божьей Матери. В 1879 году крестный ход возглавил Селенгинский епископ Мелетий (Якимов). Вместе с хором своих певчих он восемь верст сопровождал святую икону. Во время крестного хода было совершено всенощное бдение. В Нерчинском соборе владыка коленопреклоненно прочитал молитву ко Пресвятой Богородице и благословил ежегодно совершать 21 мая торжественное всенощное бдение Богородице по случаю принесения святого образа ее в Нерчинск. В середине 1920-х годов Успенская церковь была закрыта. С конца 1970-х годов началось быстрое разрушение храма… В описании иркутского наместничества 1792 года сказано: “… Успенский монастырь в расстоянии от Нерчинска в 4 верстах, но оный после состояния в монастырях 1764 года штатов упразднен и оставлен приходом, и монахи из него выведены”. Согласно описанию, в монастыре были “церквей одна каменная и одна деревянная, ворота и ограда каменная”. Время не пощадило деревянной церкви, ворот и ограды, но каменная Успенская церковь, построенная в 1712 году, сохранилась до нашего времени. Одиноко возвышается она среди деревянных домишек села Калинино и фантастического пейзажа горных отрогов.

http://sobory.ru/article/?object=22925

Ежегодно в июле с иконой совершался крестный ход из Торги в Нерчинск и обратно в память о чудесном перемещении. Часто ее носили по приходам, расположенным по р.р. Унда, Куренга и Шилка, а в 1882 г. состоялся даже крестный ход в Читу, где по этому поводу состоялись большие торжества. Торгинскую икону почитали, прежде всего, как «росодарительницу», поскольку всегда во время крестных ходов с ней шли обильные дожди. В 1917 г. левобережную часть с. Торга переименовали в Знаменку, а вскоре грянула революция. В 1929 г. Знаменская церковь была закрыта. По ходатайству директора Нерчинского музея Л.А. Пуляевского икона Торгинской Божией Матери была изъята из закрытого храма и помещена в атеистический уголок музея. В первые же дни в музей на поклонение к иконе пошли толпы верующих, позже её поместили на почетном месте в Нерчинском Воскресенском соборе, но в 1938 г. был закрыт и он, после чего Торгинская икона бесследно исчезла. http://znamenkahram.ru/ Следы ещё одного чудотворного списка с Абалакской иконы Божьей Матери удалось обнаружить в Забайкальском крае. Заместитель директора Нерчинского краеведческого музея Александр Литвинцев в своей статье в историческом журнале «Хронограф» привел весомые доводы в пользу того, что Торгинская чудотворная икона Знамения Пресвятой Богородицы – не что иное, как один из ранних списков с утерянной тобольской святыни. Ниже приведены выдержки из его исследования. Село Торгинское, возникшее во второй половине XVII в. в 35 верстах к северо-западу от Нерчинска, известно благодаря вышеупомянутой иконе, долгое время находившейся в местном храме – одного из шести особо почитаемых и чудотворных святых образов Забайкалья. Согласно народным преданиям, икона эта была принесена в 1685 г. из разоренного китайцами Албазинского острога. Три раза в год: 7 и 20 июля, а также 27 ноября в Торгу стекалось множество богомольцев. 7 июля икону уносили из Торги в Нерчинск, и там она оставалась до 20 июля. По поводу этой традиции ношения иконы в Нерчинск и обратно существовала такая легенда: часть пришедших из Албазина казаков решили поселиться близ устья речушки Торги, впадающей в Нерчу. С ними же была и икона Знамения, которую Нерчинское духовенство пожелало забрать в город и поставить в храме. Перенесение это состоялось 7 июля, но 20 июля икона невидимой силой была перенесена обратно в Торгу. По этому случаю казаки выстроили в селе деревянную часовню во имя Знамения Пресвятой Богородицы, где и поместили дорогой им образ.

http://sobory.ru/article/?object=37060

Помимо ежегодных июльских крестных ходов в Нерчинск и обратно, по указу Консистории от 19 мая 1785 г. её носили и по другим населенным пунктам Нерчинского округа. Чаще всего она путешествовала по главным житницам Забайкалья – долинам рек Шилки, Унды и Куренги. Икону чтили как росодательницу: всегда, когда в этих местах совершались крестные ходы с ней, шли обильные дожди, необходимые для будущего урожая. Сама икона была украшена серебряной позолоченной ризой, осыпанной рубинами и стразами. В 1882 г. Торгинская икона отправилась в Читу, куда прибыла 20 июля и была помещена в Казанском соборном храме. На следующее утро перед крестным ходом впервые за более чем месяц в Чите пошел дождь. «Моление Богоматери в Чите и в окрестностях, видимо, ознаменовано было благословением свыше. Бездождие и бедствие народа прекратилось ниспосланием благовременных дождей и благорастворением воздуха», говорится в Прибавлениях к Иркутским Епархиальным Ведомостям за 1882 г. Перед самой революцией 1917 г. село Торгинское было переименовано в Знаменку. Осенью 1929 г., по просьбе директора Нерчинского музея Л.А. Пуляевского чудотворная икона была помещена в атеистическом уголке музея. Это событие вызвало возмущение среди верующих, и решением тогдашнего начальника Нерчинской милиции икона была возвращена общине и помещена в Нерчинском Воскресенском Соборе. Но уже в феврале 1930 г. помещение Собора было решено передать под культурные нужды города, а с 1938 г. его занял краеведческий музей. С тех пор о судьбе иконы ничего не известно. Так что это была за икона и откуда она появилась в Торге? Как уже упоминалось выше, происхождение её местные жители связывали с казаками – выходцами из Албазинского острога. Необходимо отметить, что часть икон и церковной утвари из Албазина действительно были принесены в Нерчинск. Впоследствии многие иконы, вынесенные из Албазина, распространились по различным забайкальским храмам. Так, икона Архистратига Михаила долгие годы находилась в Нерчинском Воскресенском Соборе и считалась главной иконой казачьего полка. Несколько икон находились в Горбице, и затем были перенесены в Верхние Куларки. Со второй половины XIX в. широкую известность приобрела хранившаяся в Сретенске ещё одна икона Знамения «Слово Плоть Бысть», больше известная под названием «Албазинская», сопровождавшая первый Амурский сплав Н.Н. Муравьева-Амурского и ставшая впоследствии главной святыней Приамурья. Таким образом, и Торгинская икона вполне могла до конца 1680-х г.г. среди множества других святых образов находиться в Албазинском остроге, а затем попасть в Забайкалье.

http://sobory.ru/article/?object=37060

Путешествие с «Фомой» : Михаил Логинов. Нерчинск. Серебряный щит России. Ил.: Нерчинск. Гравюра. 1710; Федор Головин. Портрет. Фото www.lori.ru , фото конца XIX в., фото Sekret Max и Евгения Епанчинцева/ТАСС. Фотографии предоставлены пресс-службой Нерчинской и Краснокаменской епархии.//Фома. - – март 2016. – С.64-71. – (раздел « Люди », рубрика « Путешествие с “Фомой” »). опубликован в спецвыпуске журнала «Фома» «Малые города –            герои России» (2015, С.92-97). При реализации проекта используются           средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в         соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от   01.04.2015 и на основании конкурса, проведенного Обществом       «Знание» России. Школа «Фомы». Суть вещей:   Нательный крест [Духовное значение; Материал; Виды крестов; Основные канонические формы православных крестов; История ]. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – март 2016. – С.72-73. - (раздел « Люди », рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »). крест – видимый символ принадлежности человека к Церкви, знак его верности Иисусу Христу, распятому на кресте за грехи людей. Крестик надевается на человека в таинстве Крещения, после чего христианин не должен его снимать. КУЛЬТУРА (раздел). – С.74-87. Инна Волошина , искусствовед. Во что верил Николай Ге? Ил.: Портрет Николая Ге. И. Е.Репин. 1880; Работы Николая Ге: Тайная вечеря.1863, Вестники Воскресения. 1867, Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад. 1888, «Что есть истина?» Христос и Пилат. 1890, Портрет Льва Николаевича Толстого. 1884, Христос в Гефсиманском саду. 1869-1880, Распятие. 1892; Распятие. Дионисий. 1500. Репродукции предоставлены издательством «Белый город»//Фома. - – март 2016. – С.74-83. – (раздел « Культура »). Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Андрей Коровин . Вспышки света . Подборка стихотворений (Детство на Оке/«я помню этот лес: грибы, деревья…»/; рыбные места/«это дуб наклонился над речкой…»/; Детские преступления/«короткими вспышками света…»/; омская зима/«снег выпал и стоит…»/). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунки Марии Заикиной//Фома. - –март 2016. – С.84-85. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-155-...

Миссия следовала из Тобольска по городам в Сургут, Нарым, Кетский острог, на Лосинной Яр, в Енисейск, Иркутск, на Селенгу, в Нерчинск и по уездам. Проезд чрез пограничный Селенгинск, как видно, тогда еще не был устроен путем переговоров, хотя был кратчайшим к Урге. Караваны должны были идти на Нерчинск и поворачивать на юго-запад, делая крюк в четыре раза длиннейший. Отечески заботясь об удобствах пути, митрополит снабдил миссию своим наказом архимандритам Енисейского Спасского монастыря превелебнейшему отцу Гавриилу, Иркутского Вознесенского Мисаилу, Селенгинского Троицкого игумену Макарию с братиею и всех церквей протопопам и попам с причетниками, чтобы они как в передний, так и в обратный путь иеромонаху Рафаилу с иеродиаконом и детям боярским Еремею Иванову с товарищами для святыя церкви давали в препитание что понадобится, всякие потребные запасы и харчевые припасы не в скудость и всякое снабдетельство и вспоможение чинили, поили и их кормили. Кроме того заказано, чтобы пожаловали дать иеромонаху Рафаилу с товарищами в Китайскую дорогу из монастырей и из заимок по две или по три лошади добрых со всякими припасами, или как Бог наставит. 12 октября 1704 г. миссия с купеческим караваном Осколкова прибыла в Иркутск. Иеромонах Рафаил предъявил архим. Мисаилу напутственные грамоты митрополита от 15 и 17 мая, коими предписывалось ему, чтобы посланных в Китайское государство и в Мунгальскую землю до Кутухты домовых казнодея иеромонаха Рафаила, иеродиакона Варфоломея, детей боярских Иеремия Иванова с товарищами принять в монастырь любезно и покаместа будут жить в монастыре, дать им постоялые кельи и препокоить их и в дорогу напутствовать, а в другой грамоте, за приписью дьяка Григория Яковлева, сказано: «как скоро посланные в Китайское государство и в Мунгальскую землю казнодеи (проповедники) и дети боярские в Иркутское приедут, дать им в дорогу на препитание и на всякие дорожные издержки из домовых архиерейских сборных денег двадцать рублей». 20 октября иеромонах Рафаил, подписавшийся в расписке «посланником архиерея и казнодеем», по грамоте Филофея митрополита Тобольского и всея Сибири получил на проезд в Китайское царство Софийских сборных денег от архимандрита Иркутского Вознесенского монастыря Мисаила, «его сбора двадцать рублев».

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

В Албазине в это время находились 450 человек, у которых было только 3 пушки и 300 ручных пищалей. Толбузин успел отправить гонцов в Нерчинск с просьбой о помощи. Предложение китайцев сдаться он отверг. 22 июня начался штурм Албазинского острога. В битве русские потеряли более 100 человек, основные деревянные укрепления были разрушены, боеприпасы у защитников закончились. По настоянию иеромонаха Гермогена, воевода Толбузин пошел на переговоры и пообещал сдать крепость под условием свободного пропуска всех ее обитателей в Нерчинск. Руководивший осадой военачальник Лантань отнял у русских оружие и имущество, кроме церковных книг и икон, и позволил им идти вверх по Амуру в Забайкалье в сопровождении отряда маньчжурских воинов. Русские шли «с великой нужею, питаясь кореньями и травой». До Нерчинска Толбузин и его спутники, 324 мужчины и 312 женщин и детей добрались 10 июля. А уже 14 июля сибирский воевода Иван Власов отправил казачий дозор обратно в Албазин, узнать, чем кончилось дело и что задумали маньчжуры. По свидетельству епархиальных газет XIX в., пожарище, устроенное маньчжурами в Албазине, не повредило чудотворным иконам, перед которыми казаки молились во время осады. Нерукотворный Образ Спасителя иеромонах Гермоген унес с собой в Киренский монастырь. Икону Божией Матери «Слово плоть бысть» он оставил по дороге в обитель в одном из забайкальских острогов, откуда она затем была перенесена в Сретенск. Образ Николы Можайского освятил китайскую землю – албазинцы, перешедшие на службу к императору Канси, поместили его в соименной часовне в Пекине. 654x800, 167 Kb 2018-06-15 Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Фрагмент предыдущей многочастной иконы. Клейма с иконами Пресвятой Богородицы Путивльской, Милостивной, Яскинской, Жировской (Жировицкой, Жировичской). 3264x1836, 2285 Kb 2018-06-10 Господь Саваоф Икона находится в моей частной коллекции, в г. Харькове.У иконы не хватает одной (узкой) доски в левой части. Размер иконы 42х28х2. Полагаю,и то первоначальный размер был 42х36 412x493, 101 Kb 2018-06-03 Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) Заоникиевская.

http://pravicon.com/waitingimages.html

Надо полагать, что указанная архитектором починка не была произведена, так как всего чрез четыре года, а именно в 1766 г., священники Екатерининской церкви Симеон Кузьмин и Василий Федоров подали новое донесение в контору главной дворцовой канцелярии о том, что иконостас совершенно обветшал и самые иконы облиняли и потому необходимо иконостас сделать вновь и вызолотить, а иконы одни – поправить, а другие вновь написать и, кроме того, в алтаре старую подмазку отбить и возобновить 60 . Но, несмотря на то, что справедливость сего донесения была подтверждена архитектором, церковь осталась без исправления, и потому в 1777 г. священник Иосиф Иванов был вынужден подать в экспедицию кремлевских строений заявление о неотложной необходимости починить хотя бы вывалившийся местами из стен в алтаре кирпич и оштукатурить. И на сей раз состоялось обычное распоряжение, чтобы архитектор осмотрел церковь и доложил о том, что следовало исправить 61 . Но, к сожалению, никаких сведений о результатах осмотра архитектора Бланка не сохранилось. Ветхости самого храма соответствовала и ризница его. Из донесения священника Симеона Кузьмина, поданного в главную дворцовую канцелярию в 1762 г., узнаем, что храм нуждался в облачениях для священно-церковно-служителей, в одеждах на престол и жертвенник, в сундуке для хранения утвари в алтаре, в облачениях к престолу и жертвеннику, в жаровне и мехах для разведения ее, в замках для за пора церковных дверей и даже в метле для метения пола 62 . В виду наступившего времени коронации Екатерины II были сделаны 63 только облачения на престол и жертвенник и некоторая часть из облачений для служащих 64 . Были ли произведены какие-либо исправления в Екатерининской церкви в последних годах осьмнадцатого столетия и первых – девятнадцатого, нам неизвестно. При нашествии же неприятелей в Москву в 1812 г. церковь пострадала от хищников, хотя самое здание храма осталось невредимым,. Лучшая утварь церковная была заблаговременно вывезена из Москвы, но оставшаяся для постоянного богослужения была разграблена, а равно сняты и оклады с икон 65 . Прошло два года и в Екатерининской церкви было совершено новое хищение драгоценного дара царского усердия, а именно: двух яхонтов и двух лалов от образа св. великомученицы Екатерины, причем святотатцем оказался пономарь сей же церкви Федор Иванов, который за это преступление был сослан на работы в г. Нерчинск 66 . Это преступление пономаря подало повод к возбуждению местным священником в том же 1814 г. вопроса о поставлении караула около храма, в виду того, что оный находился в глухом месте и потому могло произойти повторение кражи, совершенной пономарем 67 . Между тем крайняя запущенность Екатерининской церкви обратила на себя внимание в 1817 г. преосв. Августина, который счел нужным лично от себя отнестись к начальнику экспедиции кремлевских строений, князю Юсупову, об исправлении храма штукатуркою, починкою пола и дверей с окончинами, что и было исполнено 68 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

– Сургут, заложен воеводой Фёдором Барятинским по наказу царя Фёдора Иоанновича; 1595 г. – Обдорск (ныне Салехард) заложен казаками по наказу царя Фёдора Иоанновича; 1604 г. – Томск, заложен казачьим головой Гаврилой Писемским и стрелецким головой Василием Тырковым по наказу царя Бориса Годунова; 1618 г. – Кузнецк (ныне Новокузнецк), заложен казаками по наказу царя Михаила Федоровича; 1619 г. – Енисейск, заложен отрядами казаков Петра Алыбачева и стрельцов Черкаса Рукина; 1626 г. – Братск, заложен отрядом казаков Максима Перфильева. В память о нём остались сёла Масимовщина и Максимиха под Иркутском и мыс Максимин на Байкале; 1628 г. – Красноярск, заложен енисейскими казаками; 1632 г. – Якутск, заложен сотником Петром Бекетовым; 1634 г. – Вилюйск, заложен отрядом казаков Посника Иванова; 1638 г. – Верхоянск, заложен как казачье зимовье отрядом Посника Иванова; 1644 г. – Нижнеколымск, заложен атаманом Михаилом Стадухиным; 1647 г. – Охотск, заложен атаманом Семеном Шелковниковым; 1648 г. – Нижнеудинск, заложен атаманом Елисеем Тюменцевым; 1653 г. – Чита, заложена сотником Петром Бекетоваым; 1653 г. – Нерчинск, заложен сотником Петром Бекетовым; 1661 г. – Иркутск, заложен отрядом казаков Якова Похабова; 1666 г. – Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ), заложен казаками как зимовье; 1667 г. – Дудинка, заложена казаками как зимовье. Землепроходцы делали «государево дело» – расширяли территорию государства, приводили в русское подданство многочисленные племена и народности Сибири, собирали с аборигенов и отправляли в Москву дань «мягкой рухлядью» – пушниной (которая тогда составляла до трети доходов государственного бюджета). Но не только это. Они собрали на территории площадью 13 млн. кв. км (!) метеорологические, гидрологические, биологические, этнографические и весьма точные географические сведения, которые более 100 лет служили основой для географических карт. Они сыграли громадную роль в зарождении и развития хлебопашества, огородничества и бортничества в Сибири, в разведке и разработке полезных ископаемых, в зарождении дерево- и металлообработки.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/20/i_...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010